Проезд нерегулируемых перекрестков: у кого преимущество движения
Содержание статьи
- Перед перекрестком стоит знак Главная дорога
- Фаркопы и выхлопные системы Bosal: европейское превосходство
- Главная уходит влево
- Главная уходит вправо
- Основные преимущества гибридных видеорегистраторов
- Уступи дорогу
- Какие видеорегистраторы на 4 камеры владеют наилучшими функциями
- Главная слева или справа
- Как подключить телефон к магнитоле: все доступные способы
- Равнозначные дороги
Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. Сегодня говорим про проезд нерегулируемых перекрестков. Ведь довольно часто происходит так, что собирается порой сразу 4 машины, причем с разных сторон, и никто не знает, кто может двигаться, а кто обязан пропустить остальных.
Это действительно важный вопрос, поскольку автомобилист обязан соблюдать определенную очередность, знать порядок начала движения и четко понимать, когда и у кого преимущество перед другими ТС.
Рассматривать ситуацию мы будем на примере классического перекрестка, где пересекаются две проезжие части. Если вы поймете и запомните, как действовать в подобных ситуациях, тогда и с пересечением так называемых Т-образных и более сложных участков проблем не возникнет.
Первое, что нужно сделать, это вспомнить ПДД и посмотреть на знаки ПДД, которые специально установлены для определения главных, второстепенных или же равнозначных дорог. Как поступить в случае неравнозначных дорог или что делать, если машины находятся в равных условиях. Если перекресток, который вы пересекаете, регулируемый, проблем никаких нет. А если регулировка отсутствует, тогда возникают сложности.
Перед перекрестком стоит знак Главная дорога
Если вы осуществляете свое движение непосредственно по главной дороге, тогда машины, движущиеся по второстепенной, не имеют перед вами приоритет. Пропускать иные ТС придется лишь в ситуации, когда появляется помеха с правой стороны.
- Если поворот осуществляется направо, уступать никому из ТС дорогу не требуется;
- Двигаясь прямо, также уступать иным авто не нужно;
- Выполняя поворот налево или разворачиваясь, встречным ТС следует уступить дорогу;
- Когда встречка выполняет левый поворот, тогда просто можно разминуться с ними со стороны правого борта;
- В остальных случаях приоритет у вас;
- Вам обязаны уступать, поскольку действуют правила главной или приоритетной дороги.

Довольно частая и распространенная ситуацию. Тут, думаю, вы сумели разобраться. Двигаемся дальше.
Главная уходит влево
Тут речь идет о ситуации, когда установлен знак главной дороги, а дополнительно размещается знак, указывающий на ее направление. Рассмотрим, как нужно поступать здесь, совершая движение по дороге с разделительной полосой.
- Двигаясь в правую сторону, вы имеете право проехать первым;
- Аналогично ситуация обстоит в случае прямолинейного движения, то есть без выполнения маневров;
- Левый поворот позволяет никому не уступать;
- Только в случае разворота вы обязаны уступать тем, кто движется слева;
- Последний пункт обусловлен тем, что автомашина слева от вас также движется по главной;
- В этой ситуации снова возникает помеха с правой стороны.
Как видите, схема довольно простая. А в картинках понять ее еще проще. Также рекомендую посмотреть видео урок по правилам движения, который непосредственно связан именно с нерегулируемыми перекрестками.
Причем Россия, Украина и иные страны СНГ имеют во многом аналогичные ПДД. Но замечу, что в этой ситуации я говорю исключительно применительно к РФ.
Главная уходит вправо
Сравнительно недавно проходил онлайн тест по ПДД, когда было совсем скучно, и наткнулся на один из вопросов, связанный как раз с главной дорогой, уходящей в правую сторону.
Делюсь некоторыми наблюдениями и советами, основанными на действующих ПДД.
- Если ваш маневр предусматривает поворот в правую сторону, вы можете ехать первым. Это единственный случай, когда никому не нужно уступать;
- Двигаясь по прямой, обязательно смотрите вправо. Если там есть ТС, пропускайте его обязательно;
- При движении влево, уступайте авто с правой стороны, которые едут по прямой или осуществляют левый поворот;
- Двигаться дальше, когда машина справа сама поворачивает направо (от себя) можно только после того, как вы окончательно убедились в его намерениях;
- Делая разворот, действуйте по аналогичной схеме, как и в случае поворота влево.

Учтите, что включенный поворотник еще не означает, что водитель собирается повернуть. Многие попросту забывают его отключить или включают случайно.
Уступи дорогу
Именно такой знак может стоять при подъезде к перекрестку. В подобной ситуации нужно уступать всем ТС с главной, а также со второстепенной, если авто приближаются к вам с правой стороны.
- При правом повороте пропускайте все ТС слева, поскольку они идут по главной;
- Если машина слева поворачивает вправо от себя, можно двигаться одновременно с ним;
- Когда машина справа решит развернуться, ей придется уступить;
- При прямолинейном движении вы обязаны пропустить всех, кто идет слева и справа;
- При левом повороте, помимо левых и правых ТС, уступаем встречке;
- При развороте снова уступаем всем ТС.
Довольно сложная ситуация, особенно при обильном потоке машин. Придется долго ждать, чтобы выполнить маневр.
Главная слева или справа
Для начала рассмотрим, как поступить, если главная идет слева от вас:
- При правом повороте уступайте левым авто и встречному транспорту, поскольку вы движетесь в одинаковом направлении;
- При движении по прямой уступаем левым, правым и встречным авто;
- При левом повороте тоже придется всех пропустить;
- Разворачиваться не рекомендуется, но если иного выхода нет, тогда сначала уступаем всем.

Если же главная справа от вас на перекрестке, тогда действуйте по несколько иному принципу.
Тут нужно:
- Перед правым поворотом убедиться в отсутствии встречных машин, а также в том, что авто справа не планирует разворот;
- При левом повороте уступаем встречке и ТС справа, поскольку они на главной;
- При разворотах уступаем всем.
Думаю, тут разобраться будет не сложно. Но все же для наглядности смотрите фото и видео.
Равнозначные дороги
Бывает и так, что при выезде на перекресток вы оказываетесь в условиях равнозначных дорог. Тогда следует отталкиваться от принципа помехи с правой стороны. Вам нужно:
- Поворачивая направо, спокойно ехать и ни кому не уступать;
- Двигаясь прямо, уступить авто, которое находится по правую сторону от вас;
- Если другие авто также едут прямо, решать ситуацию придется самостоятельно, поскольку в ПДД на этот счет никаких правил нет;
- При левом повороте машина справа и напротив вас являются помехой;
- Если делаете разворот, сначала уступите всем ТС со всех 3 направлений.

Я прекрасно понимаю, что местами не все становится понятно и очевидно. Потому правила нужно учить и регулярно повторять, смотреть ПДД не только в виде текста, но и изучать наглядные изображения.
В наше время существует великолепный инструмент в виде Интернета. Плюс не забывайте о возможностях компьютера. Можно посмотреть множество видео. Но я для себя понял, что отличным помощником в изучении ПДД являются симуляторы.
Несмотря на плохую графику и прочие недостатки, подобные симуляторы дают самое главное. Они позволяют виртуально оказаться в самых разнообразных ситуациях, смоделированных по ПДД. Тем самым запоминать и учиться становится намного проще. Те, кто хоть раз пробовал, наверняка подтвердят мои слова.
Не забываем о лихачах и водителях, для которых правила не писаны. Увы, именно из-за них чаще всего случаются аварии и ДТП на перекрестках. Каждый считает себя главным, не уступая дорогу, либо пытаясь проскочить перед медленно движущимся ТС. Жизнь одна, а потому нужно ее беречь.
Спасибо всем, кто нас читает! Обязательно подписывайтесь, задавайте вопросы и оставляйте комментарии по теме!
Watch this video on YouTube
Часть 26. Проезд регулируемых перекрестков
Проезд перекрёстков — это один из наиболее сложных моментов в дорожном движении. Перекрестки отличаются друг от друга по конфигурации, и по регулированию.
Сотрудник ГИБДД в сжатой и доступной форме расскажет для учеников автошкол правила проезда регулируемых перекрестков.
Более подробную информацию Вам предоставят преподаватели автошколы «Курсант» на теоретических занятиях по ПДД, а просмотр видеокурса поможет Вам в автошколе при изучении теоретического курса ПДД, успешно сдать экзамен в ГИБДД и в дальнейшем безопасно проезжать регулируемые перекрестки, не нарушая ПДД.
Проезд перекрёстков
Каждый день водители сталкиваются с проездом перекрёстков. Но, если проезд регулируемых перекрёстков не является особенно сложным, то в других ситуациях возможна суета, неразбериха, и из-за этого – возникновение опасности на дороге.
Для того, чтобы избежать развития подобных ситуаций – достаточно помнить правила проезда перекрёстков.
Все перекрёстки делятся на:
- регулируемые – движение регулируется светофорами, кроме жёлтого мигающего или неработающего, или регулировщиком.
- нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог– движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
- нерегулируемый перекрёсток неравнозначных дорог– подобие тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.
По своей «конфигурации» они могут делиться на следующие виды:
- «Т»-образный – одна дорога примыкает слева или справа к другой.
Правила проезда «Т»-образного перекрёстка зависят от того, какой он: регулируемый или нерегулируемый. - Крестообразный перекрёсток – самый распространённый тип, когда одна дорога пересекается с другой.
- Круговой перекрёсток, где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость, движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
- Многосторонние перекрёстки соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.
Общие правила проезда перекрёстков
Всегда уступайте пешеходам, пересекающим дорогу, на которую вы совершаете поворот. Это правило действует независимо от того, регулируемый ли перекрёсток или нерегулируемый.
Запрещается выезжать на перекрёсток, если в намеченном вами направлении образовался затор. Нарушение этого пункта правил приведёт к тому, что вы застрянете в пробке, но и перегородите дорогу другим автомобилям, движущимся через перекрёсток слева или справа.
В равных условиях не забывайте о том, что трамвай имеет преимущество.
Нерегулируемый равнозначный перекрёсток и правила проезда
Проезд перекрёстков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа». Водитель должен уступать транспортным средствам, приближающимся с правой стороны.
Правила проезда перекрёстков с круговым движением
С 2017 года вступили в силу новые правила проезда кругового движения. Согласно этим изменениям, водители, находящиеся на «круге», имеют приоритет, а въезжающие на «круг» должны уступить дорогу.
Нерегулируемый неравнозначный перекрёсток и правила проезда
Правила проезда нерегулируемого неравнозначного перекрёстка построены на том же правиле «помехи справа». Только сначала разъезжаются те автомобили, которые находятся на главной дороге, затем на второстепенной. Если главная дорога поворачивает, правило остаётся.
При этом неважно, продолжает водитель движение по главной дороге или съезжает с неё.
Дорожные развязки Видеоурок
Перекресток — это место пересечения двух или более дорог.
Видео о процедуре дорожных развязок
Сюда помещается запасной контент для браузеров, не поддерживающих ни видео, ни флеш.
Дорожные развязки Дорожные знаки Видео
Сюда помещается запасной контент для браузеров, не поддерживающих ни видео, ни флеш.
Ключевые знаки
Расстояние до уступки линии впереди
Ступенчатое соединение
Перекрёсток
Т-образный перекресток
Уступить дорогу движению на главной дороге
Соединение на повороте
Остановиться и уступить дорогу
Расстояние до стоп-линии впереди
При сдаче практического экзамена по вождению экзаменатор ожидает от вас:
- Эффективно и своевременно использовать процедуры MSM и PSL
- Тормозить аккуратно и своевременно
- Расположите свой автомобиль правильно
- Ищите пешеходов, препятствия и движение транспорта
- Правильно читать дорожные знаки
- Оцените скорость движения.

Приближаясь к перекрестку
Когда вы приближаетесь к перекрестку, вам нужно оценить, к какому типу он относится, и спланировать, как вы собираетесь с ним поступить. Чтобы помочь вам сделать это, найдите следующее:
- объем трафика на перекрестке
- предупреждающие знаки
- дорожная разметка
- указатели направления
- Знаки «Уступи дорогу» и «Стоп»
- светофор
Приоритеты на перекрестках
Знаки уступи дорогу, дорожная разметка, знаки остановки и светофоры указывают приоритеты. На нерегулируемом перекрестке, где нет знаков или разметки, указывающих приоритет, все транспортные средства имеют равный приоритет. Если вы столкнулись с нерегулируемым перекрестком, вам следует снизить скорость, следить за транспортом во всех направлениях и быть готовым остановиться и уступить дорогу, если это необходимо.
Пешеходы и Приоритет
Если вы поворачиваете на дорогу, которую пешеходы уже начали переходить, они имеют приоритет, и вы должны уступить дорогу.
Выход из развилки
Выезжая с перекрестка, вы можете присоединиться к интенсивному или быстрому транспортному потоку. При повороте направо существует дополнительная опасность пересечения пути встречных транспортных средств. Необходимо проявлять осторожность и внимательность, и вы должны постоянно оценивать меняющуюся дорожную обстановку.
При приближении к перекрестку и выезде с него налево:
- подходя к перекрестку смотри в зеркала
- сигнал при необходимости
- расположите автомобиль слева от дороги так, чтобы передний бампер находился сразу за линией остановки или уступки
- сбавь скорость и будь готов остановиться и уступить дорогу
- перед тем, как выехать, посмотрите во все стороны, проверьте левое зеркало на наличие велосипедистов и мотоциклистов, проезжающих рядом с вами
- , когда вы выезжаете, проверьте зеркала и разгонитесь до безопасной скорости.

- убедитесь, что ваш индикатор отменен
При приближении и выезде с перекрестка:
- Выполните описанную выше процедуру, но поставьте автомобиль как можно ближе к центру дороги.
При остановке на перекрестке более чем на несколько секунд следует включить ручной тормоз. Это предотвратит попадание вашего автомобиля в пробку при ударе сзади.
Оценка скорости движения
Помните, что вы должны иметь возможность выехать с перекрестка, не заставляя другие транспортные средства снижать скорость или менять положение. С другой стороны, вы не должны колебаться и упускать реальную возможность отказаться от участия (сделайте это на экзамене по вождению, и вы заработаете незначительную ошибку).
Чтобы выносить такие суждения, водителю нужно некоторое время, чтобы научиться. Однако, независимо от того, опытный водитель или нет, вполне вероятно, что у вас есть опыт перехода дороги пешком.
Так что, ожидая выезда в пробку, задайте себе вопрос: стал бы я переходить дорогу пешком, учитывая текущую ситуацию с дорожным движением?
Если ответ положительный, вероятно, будет безопасно выехать на своей машине.
Выбор правильного снаряжения для использования
Как правило, наиболее универсальной передачей при движении по перекрестку является вторая. Однако вторая передача не всегда может быть подходящей передачей для использования. Выбранная вами передача будет зависеть от безопасной скорости прохождения поворота. Безопасная скорость зависит от того, насколько далеко вы можете видеть перекресток, и от того, под каким углом вам нужно будет повернуть.
Широкий пологий поворот с хорошим обзором вперед можно пройти на более высокой скорости, чем узкую дорогу с ограниченным обзором, поэтому такой поворот можно пройти на третьей передаче. Если угол поворота очень резкий и обзор на перекресток ограничен, вам, возможно, придется сразу же снизить скорость и выбрать первую передачу.![]()
Какое бы снаряжение вы ни выбрали, обязательно используйте его. Никогда не двигайтесь по инерции (двигаясь с автомобилем на нейтральной передаче или с нажатой педалью сцепления) вокруг поворота. Движение по инерции уменьшит ваш контроль над торможением и рулевым управлением.
Открытые перекрестки
Открытый перекресток позволяет вам ясно видеть в обоих направлениях по мере приближения к нему. Такие соединения на самом деле довольно редки. У них будет знак «Уступи дорогу» и дорожная разметка.
На открытом перекрестке, если дорога впереди свободна, вам не нужно останавливаться, просто снизьте скорость до такой скорости, которая позволит вам безопасно выехать с перекрестка.
Закрытые переходы
Большинство перекрестков являются закрытыми. Они предлагают ограниченный обзор в одном или обоих направлениях, когда вы приближаетесь к ним. У них снова будет знак «Уступи дорогу» и дорожная разметка.
Слепые развязки
Они обеспечивают ограниченный обзор, даже когда вы находитесь у стоп-линии.
На них есть знак «Стоп» и дорожная разметка, поэтому перед выездом с перекрестка необходимо остановиться. Чтобы безопасно преодолеть их, медленно продвигайтесь вперед, пока не увидите, что дорога свободна. Если приближается другое транспортное средство, следует остановиться и дождаться свободного места.
Открытый перекресток
Закрытый переход
Слепой перекресток
Дисциплина на перекрестках
Там, где есть две полосы движения или пространство для двух полос движения, которые не обозначены, если только дорожная разметка или знаки не указывают иное при намерении:
- повернуть налево — держаться левой полосы
- Следуйте по дороге впереди — держитесь левой полосы
- повернуть направо — заблаговременно перестроиться в правый ряд.
При наличии трех полос движения, если дорожные знаки и разметка не указывают иное, при намерении:
- повернуть налево — держаться левой полосы
- Следуйте по дороге впереди — держитесь левой или средней полосы
- повернуть направо — заблаговременно перестроиться в правый ряд.

Двухполосные развязки
При наличии двух и более полос, отмеченных в нужном вам направлении, выберите наиболее удобную для вас полосу.
Если вы не знаете, по какой полосе вам нужно двигаться, дорожные знаки и разметка полос, ведущих к перекрестку, должны дать вам правильное направление.
Если вам не нужна правая полоса на следующем перекрестке, обычно лучше выбирать левую полосу. Это избавит вас от необходимости менять полосу движения после поворота. Если вы выбираете правую полосу для поворота, после поворота внимательно посмотрите налево, чтобы убедиться, что в слепой зоне никого нет, прежде чем вернуться на левую полосу.
Уступить дорогу движению на главной дороге
Уступить дорогу движению справа на кольцевых развязках
Стоп-линия у знака «стоп»
Стоп-линия на светофорах или полицейском контроле
Видел на дороге прямо перед знаком «Уступи дорогу»
Далее — Основной левый поворот
правил путешествия.
Определение типа перекрестка / Paulturner-Mitchell.comДля того, чтобы понять водителю, что такое нерегулируемый перекресток, нужно внимательно изучить его определение.
Нерегулируемый перекресток: что это?
В ПДД четко указано, что у него есть нерегулируемые правила проезда на перекрестках и определения. Вообще любой перекресток — это пересечение дорог в одной плоскости, а слово «нерегулируемый» означает, что на нем нет ни светофора, ни регулировщика.
Многие водители-новички считают, что проехать на нерегулируемом перекрестке проще некуда, а здесь статистика совершенно обратная. Именно во время таких маневров был зафиксирован самый большой процент столкновений. А все очень просто: один не хотел пропустить другого или переоценил свои силы, а второй пошел на принцип или просто не заметил помехи.
Также интересно, что перекресток не обязательно является четырехсторонним пересечением дорог. Перекрёстки тоже Т-образные, в виде треугольника, круга или звезды.
Общие требования к водителям на нерегулируемых перекрестках
Инспекторы дорожного движения не устают повторять всем водителям, даже стаж вождения которых уже очень большой, для безопасного проезда данного вида перекрестка необходимо проявлять бдительность, а также уважение для всех участников дорожного движения пропускать пешеходов и те автомобили, которые имеют приоритет.
Место повышенной опасности — нерегулируемый перекресток. Правила езды на нем будут разобраны ниже, но среди них есть те, на которые нужно обратить особое внимание.
Одним из основных правил является соблюдение дистанции. Одна машина должна находиться на расстоянии не менее 50 метров от другой. Это расстояние считается самым безопасным. Он позволит любому водителю, даже неопытному, вовремя среагировать на ситуацию и при необходимости затормозить.
Кроме того, при повороте автомобиль должен принимать ту сторону, в которую он собирается повернуть.
Нерегулируемый перекресток: правила проезда, определение типа перекрестка
Перед рассмотрением этого вопроса следует отметить, что совершенно не имеет значения, какой формы перекресток.
Прежде всего, нужно понять, что это за тип.
Крестовины по типу делятся на регулируемые и нерегулируемые. Если с регулируемыми все понятно, то нерегулируемые делятся на два вида: равноценные и неравноправные.
Неравный перекресток всегда имеет одну главную дорогу и одну второстепенную дорогу. В эквиваленте все дороги имеют одинаковый приоритет.
В автошколе инструкторы должны четко объяснить учащимся, что такое нерегулируемый перекресток. Изучены правила вождения на нем. Только так будущий водитель сможет безопасно управлять им.
Регулируемый перекресток
Следует отметить, что правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков сильно различаются. Конечно, регулируемый перекресток преодолеть намного проще. Очередность движения контролируется сигналом светофора, если его нет, то эту функцию может выполнять регулировщик.
По правилам дорожного движения, если перекресток контролируется регулировщиком и светофор работает, то стоит полагаться на указания регулировщика.
В остальных случаях необходимо соблюдать порядок светофора.
Есть еще одно правило. При повороте налево водитель на регулируемом перекрестке обязан уступить дорогу всем участникам дорожного движения, поворачивающим направо или едущим прямо.
Нерегулируемый неравный перекресток: как определить главную дорогу
Дорожные знаки четко указывают на главную дорогу:
- Шоссе всегда будет главной дорогой.
- Основной является любая дорога с твердым покрытием, будь то асфальт, бетонное покрытие или тротуар.
- Главная дорога обозначена соответствующими дорожными знаками 2.1.
Эти комментарии будут действительны только в том случае, если перекресток нерегулируемый и обязательно неравный. На эквиваленте действуют другие правила.
Но водителю недостаточно просто изучить три пункта. Также существуют негласные правила проезда нерегулируемых неравноправных перекрестков:
- водитель, приближающийся к нерегулируемому неравноправному перекрестку, должен обязательно снизить скорость;
- после того, как убедится в отсутствии помех, может приступить к выполнению маневра;
- Категорически запрещается резкое торможение перед нерегулируемым перекрестком.

Что такое эквивалентные нерегулируемые перекрестки?
Равнозначный перекресток также может быть нерегулируемым. Правила езды на нем отличаются от тех, что установлены на неравных. Во-первых, на этом типе перекрестка нет больших и второстепенных дорог. Также водитель может понять, что перед ним нерегулируемый равнозначный перекресток, с помощью установленного знака 1.6. Однако он не всегда доступен.
Следует отметить, что при подъезде к перекрестку равнозначных дорог водитель должен быть особенно внимателен. Дело в том, что именно на таких перекрестках чаще всего происходят аварии, потому что нет точного указания, где проходит главная дорога.
Правила проезда нерегулируемых равнозначных перекрестков
Как уже было сказано, на данном виде перекрестка водитель должен быть внимательным и осторожным. Если перекресток, по мнению инспекторов, особо сложный, то в некоторых случаях на него может быть нанесена отметка 5.33, то есть стоп-линия.
Правила проезда на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог, конечно, есть, но их немного.
Если быть точным, то только одно.
Водитель, подъехав к равнозначному перекрестку, должен сначала притормозить, а лучше, когда поток машин особенно велик, остановиться. Только в этом случае он сможет благополучно ее пройти. После того, как водитель остановился, он должен убедиться в отсутствии препятствий для проезда. Помеха на эквивалентном перекрестке всегда справа.
Кроме того, стоит отметить, если на эквиваленте водитель решил повернуть на перекрестке налево, он был обязан уступить дорогу пешеходам и тем участникам дорожного движения, которые двигались прямо, поворачивая направо.
Что такое Т-образный переход?
Т-образный перекресток представляет собой перекресток, который выглядит как пересечение двух дорог, но одна дорога входит в другую и чаще всего представляет собой перпендикуляр двух линий. На чертежах его обычно изображают в виде двух линий под прямым углом.
Интересно, что Т-образный перекресток, несмотря на то, что он немного отличается от обычного типа пересечения дорог, имеет такие же требования к проезду.
Этот тип пересечения также может быть неоднозначным и неравным. Обычно водителям легче его преодолеть, потому что у движения всего три стороны.
Существуют правила проезда нерегулируемых Т-образных перекрестков. Однако они ничем не отличаются от других перекрестков. Если она равнозначна, то водитель должен пропустить транспортное средство, проходящее справа, а если нет, то должен следовать правилам, определяющим основные и второстепенные дороги.
Если Т-образный перекресток выходит на дорогу с односторонним движением, то на нем можно только развернуться или повернуть налево (при правостороннем движении).
Нерегулируемые перекрестки с круговым движением
Еще один тип перекрестка, который особенно сложно дается начинающим водителям, называется круговым. На нем никогда не бывает светофоров, поэтому это всегда нерегулируемый перекресток. Правила езды на нем особые.
Круговое движение бывает как на обычных пересечениях, так и на равноправных.
Если кольцевая развязка второго типа, то водитель должен опираться на соответствующие знаки. Если кольцевая равнозначна, то главная дорога всегда для тех автомобилей, которые уже находятся на кольцевой.
При въезде на кольцевую развязку водитель должен показать правый поворотник. Такой же указатель поворота должен гореть в том случае, если транспортное средство покидает круговую развязку.
Въезжать на кольцевую развязку водитель может с любого номера, а здесь выезжать только справа. Также нужно следить за слепыми зонами, ведь при повороте дороги некоторые автомобили не видны. Особенно это касается водителей, недавно получивших права.
Нерегулируемый перекресток и пешеходы
Абсолютно все водители должны соблюдать правила движения и осторожности, особенно когда речь идет о пешеходах. Если речь идет об обычных пешеходных переходах, все проще. Тормозить надо заранее, надо проявлять бдительность, особенно если ребенок вошел в переход.
Также водителю следует быть максимально осторожным с теми пешеходами, которые переходят дорогу в неположенном месте.
Конечно, в аварии он не будет виноват, но человеческая жизнь гораздо важнее принципов. Чтобы водитель в любой момент оперативно отреагировал на опасность в виде нарушителя, необходимо постоянно соблюдать скоростной режим.
Стоит отметить, что водитель при проезде нерегулируемого перекрестка должен помнить еще об одном правиле для пешеходов. Дело в том, что при повороте направо или налево любой участник дорожного движения обязан остановиться и пропустить пешеходов, которые собираются перейти дорогу, даже если там нет специализированного перехода.
Предупреждение
В конце нужно сказать: «Водитель, соблюдай правила проезда нерегулируемых перекрестков!» Такие перекрестки являются местами повышенной опасности. Двигаться по ним нужно медленно и аккуратно.
Особенно осторожным нужно быть, если дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Даже если асфальт хороший, не стоит пренебрегать простым ограничением скорости. Дело в том, что если человек не видит, это не значит, что на дорожном покрытии нет масляной пленки или грязи.




Правила проезда «Т»-образного перекрёстка зависят от того, какой он: регулируемый или нерегулируемый.


