8Апр

Сизый дым из трубы: Сизый дым из выхлопной трубы: почему идет, как избавиться

Белый, сизый, черный, синий дым из выхлопной трубы. Неисправности вызывающие дым.

 Ваша машина уже так давно радует вас беспроблемной ездой, что вы уже уверовали в ее сверхнадежность забыв о насущном и неизбежном. И вот, в один из дней, вы обнаруживает что не все так радужно, что машина дымит, то есть из выхлопной трубы идет дым, при чем не как всегда еле еле, а интенсивно и очень заметно. Дым может быть белый, черный или не то не се.  Если говорить о причинах дыма из выхлопной трубы, то это конечно в первую очередь какие либо отклонения в его работе, то есть фактически неисправности.  В этой статье, мы прежде всего поговорим о том, от чего может идти значительный дым из выхлопной трубы и после, по его цвету, постараемся мотивированно объяснить, что же скорее всего неисправно в вашем автомобиле.

Конечно, без разборки двигателя и ревизии по месту наши доводы лишь слова, но и они могут поведать вам о том, к чему, скорее всего, вам предстоит быть готовым. Неисправности основных систем автомобиля влияющие на появление дыма из выхлопной трубы Далее мы постараемся привести описание неисправностей, которые влияют на появление дыма различного цвета (белого, черного, сизого) при работающем двигателе автомобиля. Каждую из неисправностей мы приведем под определенным порядковым номером. В последствии, при конкретном разбирательстве природы появления дыма, эти неисправности мы соберем в сводной таблице, как причины влияющие на появление определённого цвета дыма.

1. Дым может появиться из-за неисправности системы питания, то есть из за неправильно образующейся топливно- воздушной смеси. Как правило, при слишком обогащенной смеси не весь бензин сгорает, при этом может образовываться дым.

Основные неисправности системы питания в случае образования дыма.

 Фактически нарушение правильной работы системы питания для бензиновых двигателей связано с впрыском топлива. Ошибочно большое количество топлива подается вследствие неисправностей какого либо из датчиков в системе питания (датчика кислорода, контрольного или управляющего, датчика расхода воздуха, датчика холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки или не герметичности форсунок) Особенно опасен случай с не герметичностью форсунок, так как топливо попадая в цилиндр скапливается в нем и при очередном пуске двигателя может произойти гидроудар. Фактически поршень упрется в несжимаемую гидравлическую среду топлива.  Попутно с преизбыточной смесью образующейся в камере сгорания происходят и другие негативные события. Так излишне большое количество топлива в камере сгорания может протекать ниже в картер двигателя, при этом не только снимать смазывающий слой масла на стенках цилиндра, что приведет к чрезмерному износу, но и попадая в масло менять его свойства. В этом случае вся система смазки, вернее смазывающая жидкость в ней не работает должным образом. При этом к запаху масла прибавляется и запах бензина. Неисправность сопровождается излишним потреблением топлива, низкой тягой двигателя.

2. Дым образуется из-за некачественного топлива, фактически частный случай следующего варианта. В том случае, когда детонационное число не обеспечивает поджог смеси и полное ее сгорание в определённые такты работы двигателя.

Основные неисправности в случае образования дыма при не соответствующем топливе.

Фактически это сложно назвать неисправностями, но такое нарушение эксплуатации двигателя вполне может привести к действительно настоящим неисправностям. Все дело в детонационном числе топлива, то есть в том при каких условиях топливо поджигается. При пониженном октановом числе топливо, как правило, поджигается гораздо позднее, в итоге, не успевает сгорать и в значительном количестве выбрасывается вместе с выхлопными газами наружу. Сопровождается стуком клапанов, низкой тягой.

3. Неисправность газораспределительного механизма. Появление дыма в этом случае имеет ту же природу, что и в предыдущем случае. Смесь сгорает не полностью, но уже выбрасывается из двигателя.  Особенно такие неисправности заметны по выбросу дыма у дизельных двигателей.

Основные неисправности в случае образования дыма при неисправности газораспределительного механизма.

Клапана впускают смесь или выпускают выхлопные газы не в тот рабочий период. Может быть связано с растянутой цепью (ремнем) ГРМ или с ее неправильной установкой. Также для инверторных бензиновых двигателей необходимо проверить датчик распределения фаз, установленный на распределительных валах. Сопровождается низкой тягой автомобиля, неустойчивой работой двигателя.

4. Неисправность системы охлаждения. Возможно ОЖ проникает в цилиндр (камеру сгорания) где и сгорает вместе с топливно- воздушной смесью, образуя побочный эффект в виде дыма. Сопровождается вспенившимся маслом, появлением масляной пленки в ОЖ, уменьшением уровня ОЖ в системе.

Основные неисправности в случае образования дыма при неисправной системе охлаждения.

Жидкость может попадать в камеру сгорания при повреждения прокладки, или трещин корпусных деталях. Более подробно данная тема раскрыта в другой нашей статье » Почему в двигателе пенится масло?»

5. Неисправности системы смазки. Фактически нарушение герметизации между полостями выходящими в камеру сгорания и каналами смазки. Таких мест на автомобиле не так уж мало. Во-первых, нарушение целостности маслосъемных колец на поршнях (цилиндров, поршней).

Основные неисправности в случае образования дыма при неисправной колец, цилиндров, поршней.

Износ канавок под них, износ цилиндра. Цилиндры более всего изнашиваются в зоне остановки верхнего кольца при положении поршня в верхней мертвой точке, а в средней части нередко приобретают овальную форму. Износ цилиндров может быть связан с попаданием абразивных частиц находящихся в масле, в результате коррозии цилиндров в случае длительного простоя автомобиля. Также задиры могут образоваться из-за некачественных поршней, колец или при нарушении технологии ремонта.

Второе, нарушение герметичности маслосъемных колпачков, направляющих втулок, стержней клапанов.

Основные неисправности в случае образования дыма при неисправной колпачков, направляющих втулок на клапанах

Неисправности нарушения геометрических форм направляющих втулок и стрежней клапанов, а также возможное затвердевание или разрывы (трещины) уплотняющих колпачков, позволяют маслу протекать в камеру сгорания. В итоге, масло сгорает вместе со смесью и выбрасывается в виде сильного дыма.  Найти прогоревший, неисправный клапан или колпачок можно по отсутствию компрессии и закопченной свече зажигания. Все случай нарушения исправности системы смазки сопровождается снижением уровня масла, излишним дымом картерных газов.

6. У турбированных двигателей возможна поломка компрессора, в частности уплотнения ротора, например из-за разбитого подшипника. Масло попадает в выхлопную систему, в камеру сгорания. В системы выхлопных газов может даже образоваться лужица масла, где оно и будет догорать

7. Возможен и еще один экзотический вариант. Так в случае автоматической коробки передач с вакуумным датчиком нагрузки возможен разрыв мембраны регулятора. При этой неисправности через шланг масло будет высасываться из коробки. Впоследствии, по вакуумному шлангу, пало попадет в ближайшие цилиндры от которых расположен штуцер вакуумного шланга. В цилиндрах сгорает масло из коробки, соответственно сопровождаясь обильным дымом.
 В этом случае, падает уровень масла в коробке передач, масло может обильно заливать цилиндры. Какой дым о чем свидетельствует и к какой природе появления относиться После того, как мы разобрали основные неисправности из-за которых вы можете видеть нелицеприятный дым, выходящий из вашей выхлопной трубы, мы охарактеризуем природу появления дыма различного цвета. В зависимости от этого, с высокой степенью вероятности можно будет сказать и о тех самых неисправностях, которые могут вызывать данный дым. Конкретные неисправности, согласно их порядковым номерам, описанным выше, будут приведены в каждом из абзацев характеризующих природу появления того или иного цвета дыма.

Белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы свидетельствует о повышенных парах воды в ваших выхлопных газах. Так белый дым является нормальным явлением при прогреве двигателя, в случае, если в системе выхлопных газов скопился конденсат, который испаряется в результате нагрева. Но вот уже в случае с прогретым двигателем, это уже «криминально», то есть, где-то, пары жидкости, скорее всего это ОЖ, попадают в камеру сгорания в выхлопную систему, там испаряются, и в результате этого вы и наблюдаете тот самый белый дым.  
 Белый дым хорошо рассеивается, при этом его интенсивность сильно зависит от времени года, то есть от температуры окружающей среды. Так в холодное время года, даже конденсат из бензина способен сбить вас столку. Но если на дворе тепло и лето, то дым, уже скорее всего, является признаком какой либо неисправности, а в частности, это может быть неисправность согласно пункта 4, описанная выше.

Синий или сизый дым из выхлопной трубы

Сизый, серый, то есть фактически дым с «переходящим» от белого к черному цвету, является скорее всего дымом от горения масла. Наличие масла в дыме легко проверить на примере теста с бумажным листком. Так к выхлопной трубе работающего автомобиля приставляют бумагу, после высыхания листка от конденсата, на ней все-же остаются масляные пятна.  Такой дым характерен при условии, что двигатель «ест» масло. Если ситуация еще не запущена и результатом дыма является поршневая группа, то при прогреве двигателя дым может уменьшаться или пропадать вовсе. Обусловлено это обычным расширение материалов от температур.
 В итоге, улучшается герметичность, масло не попадает в камеры сгорания, дым прекращается. Но если оставить ситуация на самотек, то через какое-то время, ситуация кардинально поменяется. Герметичность от расширения деталей уже не будет достигаться, а вот разогревшееся масло станет намного проще проникать в камеры сгорания, из-за уменьшения коэффициента вязкости. То есть дым на прогретом двигателе наоборот усилиться.  Для сизого, серого, синего дыма характерны следующие неисправности описанные выше: 5,6,7.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы вашего автомобиля является ничем иным как сажей, которая образовывается при неполном сгорании топлива. Получается, что топливу не хватает кислорода, чтобы догореть. Этот дым трудно спутать с любым другим, так как он не только черный, но и коптит, оставляя на листе бумаге, у выхлопной трубы, явные черный осадок.  
 При черном дыме повышенный расход топлива, нестабильная работа двигателя, стук клапанов.  У карбюраторов черный дым обычно возникает из-за перелива в поплавковой камере, когда игольчатый клапан не ограничивает подачу топлива в нее из-за не герметичности. Черному дыму соответствуют такие неисправности как  1,2,3.

Что означает черный, белый или сизый дым из выхлопной трубы?

О многих своих неисправностях автомобиль может «рассказать» хозяину самостоятельно. Важно замечать эти признаки и своевременно устранять найденные неисправности своего «железного коня». Одним из главных признаков неисправности двигателя автомобиля можно считать дым из выхлопной трубы. Он является лучшим индикатором неисправности двигателя, так как имеет разные цвета, которые помогают определить суть проблемы. Постараемся разобраться, что означают разные цвета дыма из выхлопной трубы и на что следует обратить особое внимание.        

Что означает белый дым выхлопа?

Если, прогревая утром свой автомобиль, вы обнаружили выходящий из выхлопной трубы дым белого цвета, то пугаться не стоит. Данное явление представляет собой влагу, которая оседает в выхлопной системе после сгорания топлива. На холодном двигателе при запуске, он начинает испаряться и выходить из выхлопной трубы в виде густого белого пара. Если на улице стоит холодная погода, то дым будет образовываться постоянно, а в морозы будет еще гуще. Это абсолютно нормальное явление и бояться его не нужно.

Однако, возникновение белого дыма в теплую погоду должно насторожить. На самом деле, это даже не дым, а пар, который представляет собой частицы воды или тосола, которые попали в камеру сгорания. Чем гуще такой пар, тем больше жидкости попадает в цилиндры двигателя.

В первую очередь, необходимо убедиться, что именно попадает в цилиндры – масло или охлаждающая жидкость. Для этого следует провести достаточно легкий способ диагностики.

1. Автомобиль необходимо завести и прогреть до рабочей температуры. После этого, берется чистый лист белой бумаги и прислоняется к выхлопной трубе. Если это окажется паром, то бумаге не будет ни каких следов. В том случае, когда на листе образуются масляные следы, то проблема не в системе охлаждения.

2. Если это все-таки не масло, то, скорее всего, повреждена прокладка ГБЦ или блок цилиндров. В случае с последним, возможно появление маленьких трещин, которые невозможно отследить невооруженным глазом. Через эти дефекты, охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания и выходит в виде пара через выхлопную систему автомобиля. Данную теорию может подтвердить постоянное образование воздушных пробок в системе охлаждения.

3. Контрольными признаками можно считать пузыри в расширительном бачке при появлении нагрузки на двигателе. Помимо этого, тосол может пахнуть гарью, которая просачивается через повреждения в блоке или прокладке головки блока цилиндров.

Видео — Белый дым из глушителя, метод определения неисправности

 

Последствия данного явления вполне серьезны и могут привести к поломке двигателя. Жидкость, которая падает в цилиндры двигателя, стекает вниз и разбавляет моторное масло. После этого, масло теряет свои смазочные свойства, и детали всего механизма постепенно начинают работать в сухую, ускоряя износ. Кроме того, жидкость скапливается под поршнем и создает определенное давление в картере, которое значительно превышает норму. В конечном итоге, происходит гидравлический удар, который наносит вред большому количеству деталей.

Дым из выхлопной трубы синего цвета (сизый дым)

Сизый дым прямо указывает на плохую герметичность камеры сгорания. Это означает, что туда попадает большое количество масло, которого там быть не должно. Виной этому могут быть изношенные поршневые кольца или плохая герметичность клапанов по отношению к камере сгорания.

Такой дым может быть различных оттенков. Независимо от плотности синего цвета, данное явление прямо указывает на попадание масло в цилиндры. Такой процесс обязательно сопровождается повышенным расходом масла. Данный признак является самым главным.

 Причиной износа поршневых колец и клапанов может быть длительный перерыв в эксплуатации автомобиля. Например, автомобиль год стоял без движения и его двигатель ни разу не запускали. В этом случае, данная проблема может пройти сама, если залить в цилиндры специальное средство, которое разъедает масляный нагар. Однако, если проблема вызвана износом поршневых колец, то необходимо их заменить, так как ремонту они не подлежат.

К чему может привести попадание масло в цилиндры двигателя? Прежде всего, теряется компрессия и увеличивается давление в картере двигателя. Потеря компрессии непременно ведет к снижению мощности двигателя, в то время как расход топлива возрастает.

Что касается спортивных автомобилей, то проблема может скрываться в турбокомпрессоре. Если он не герметичен, то его необходимо заменить или отремонтировать. Как и во всех случаях, сопровождается большим расходом смазочного вещества.

Появление черного дыма из выхлопной трубы 

Черный дым указывает на большое обогащение топливной смеси. Такое бывает, когда бензина подается в большем количестве, чем это положено. Такая неисправность появляется вместе с повышенным расходом топлива и потерей развиваемой мощности. Кроме того, выхлопные газы становятся намного опаснее для здоровья, двигатель же запускается намного труднее.

Для разных систем подачи топлива характерны разные причины появления черного дыма. В карбюраторных двигателях черный дым появляется из-за перелива в поплавковой камере или неисправности специального игольчатого клапана. Не исключено, также, забивание жиклеров и неправильная регулировка карбюратора.

В случае с инжекторным двигателем проблема намного серьезнее. В первую очередь необходимо проверить герметичность форсунок. Если хотя бы одна из них протекает, то бензин во время стоянки автомобиля накапливается над поршнем. При запуске двигателя возникает соответствующий гидравлический удар, который может вывести из строя клапанный механизм и поршневую группу.

Если черный дым появляется на автомобилях с дизельным двигателем, то здесь проблема скрывается в топливном насосе высокого давления. Вполне распространены случаи, когда черный дым появляется и при неправильной установке угла опережения зажигания.

В любом случае, если вы обнаружили черный дым из выхлопной трубы, то необходимо срочно принять определенные меры и ограничить эксплуатацию автомобиля, чтобы избежать дальнейших осложнений неисправности.

Это все, что нужно знать о значениях цветов дыма выхлопной системы. Старайтесь уделять им максимум внимания, и тогда ваш автомобиль ответит вам надежностью. 

Две важные вещи, которые вы можете узнать из дымящейся трубы

Words: Nadene Hall

Хороший дровяной огонь будет производить очень мало дыма или совсем не будет дымить, если вы используете хорошо просушенные дрова и правильно разводите огонь. Дым — это несгоревшие древесные частицы — если вы видите дым из трубы, вам нужно улучшить свою технику.

■ Если вы видите много черного дыма, это признак того, что вы сжигаете что-то токсичное.
■ светлый дым означает, что ваш огонь горит недостаточно эффективно, и вам необходимо отрегулировать подачу воздуха.

Сжигание выдержанной сухой древесины означает, что вы можете разжечь более жаркий и эффективный огонь, уменьшить количество используемой древесины, избежать загрязнения дымом и уменьшить количество креозота, который может скапливаться в дымоходе (что означает, что требуется меньше очистки).

Небольшой горячий огонь является наиболее эффективным, так как быстро сжигает летучие газы, что означает лучшее качество воздуха. Однако это означает внимательное наблюдение за огнем и более частую загрузку дров.

Попробуйте разные нагрузки в горелке, затем выйдите на улицу и проверьте качество дыма. То, как работает ваша дровяная горелка, зависит от ее размера и дров, которые вы используете. Возможно, вам придется немного поэкспериментировать, чтобы извлечь из этого максимальную пользу.

Не сжигайте мусор в дровяной печи. Это создает загрязнение, вы можете повредить внутреннюю часть своей плиты и / или дымохода, а также может испортить любую еду, которую вы готовите.

ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННЫЕ ДРОВЯНЫЕ ГОРЕЛКИ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫ И ДЕШЕВО В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Современные дровяные горелки намного чище и экологичнее в наши дни, их эффективность составляет около 60%+ по сравнению со старыми открытыми каминами (20% или меньше). Эффективная дровяная горелка будет поставлять тепло по цене около 6-10 центов за киловатт-час (в зависимости от цены на дрова) по сравнению со средней розничной ценой на электроэнергию около 28,8 центов/кВтч.

ЕСЛИ ВЫ ПОКУПАЕТЕ НОВУЮ ДРОВЯНУЮ ГОРЕЛКУ, ЗНАЙТЕ ПРАВИЛА

Если вы живете на участке площадью более 2 га (5 акров), вы можете иметь любую дровяную горелку, которая вам нравится. Если ваш блок меньше 2 га, вам необходимо установить тот, который соответствует стандартам выбросов и эффективности.

Однако, если вы живете в Кентербери и Нельсоне, их региональные советы имеют более конкретные правила:
Кентербери
Нельсон
У вас должно быть разрешение, и работа должна выполняться специалистом по установке. Магазин, в котором вы его покупаете, поможет вам в этом.

СКОЛЬКО ДРОВ ВАМ НУЖНО
Если вы пользуетесь дровяной печью каждый вечер по будням, а также днем ​​и ночью по выходным в течение зимы, вы можете выделить примерно 10 м³ дров в год. Вариация зависит от вашего климата, теплоизоляционных свойств вашего дома, а также от разнообразия и качества ваших дров.

Плантация площадью 1 га потенциально может производить несколько тонн дров, до 15 тонн и более в год.

Однако, если вы планируете сажать деревья и перелески, вы получите меньше, потому что вам нужно оставить пропорцию на годы вперед.

Если вы выбрали непродуктивные сельскохозяйственные угодья для посадки своего дровяного блока, рост деревьев может быть медленнее, чем в среднем, и деревьям потребуется больше времени, чтобы достичь подходящего размера для дров.

Идеальный размер — бревна диаметром около 110 мм или меньше после высыхания.

5 советов по сушке дров

Секреты укладки дров по-норвежски

7 способов использования и переработки древесной золы

Руководство для начинающих по безопасному использованию бензопилы

 

Эта статья впервые появилась в журнале NZ Lifestyle Block Magazine.

Просмотр по публикации

Некоммерческая служба в поддержку ответственного отопления дома дровами

Дровяной дым, без сомнения, является проблемой и, безусловно, самым убедительным аргументом против дровяного отопления. Честно говоря, критики правы, хотя их экстремизм может отталкивать. Есть места, в основном общины в защищенных горных долинах, где, когда местные жители разжигают свои печи и камины во время резкого похолодания, дым становится таким густым, что вы не можете видеть через улицу.

Холодная застойная воздушная масса задерживает дым близко к земле. Он ужасно пахнет, действует на всех и вызывает у некоторых людей тошноту.

Для большинства из нас, тем не менее, древесный дым редко рассматривается как проблема, потому что особые топографические и климатологические особенности, задерживающие дым, существуют не везде. Древесный дым имеет тенденцию рассеиваться до того, как он кого-то раздражает. Загрязнение дымом становится проблемой только тогда, когда странный человек не может или не хочет нормально гореть, тем самым вызывая гнев соседей.

По правде говоря, большинство установленных в настоящее время дровяных устройств грязны в отделе дымовыделения. То есть они выделяют твердые частицы из расчета от 20 до 60 грамм за час работы. Человек, который намеревается сжигать без дыма, может легко опуститься ниже этого диапазона, используя приличное топливо и сжигая меньший, но более горячий огонь. К сожалению, многие люди не знают, как это сделать. И, по состоянию на последние двадцать лет или около того, у нас есть новые технологии дровяного отопления, которые выделяют менее 7,5 граммов в час, а большинство современных моделей работают в диапазоне от 2 до 4 граммов в час.

Опять же, оператор, который не курит, может добраться до нижней границы этого диапазона.

Что касается загрязняющих веществ, то история древесного дыма интересна. С химической точки зрения древесина примерно наполовину состоит из углерода, а остальное в основном состоит из кислорода и водорода. Когда вы нагреваете кусок дерева, он начинает дымить и одновременно чернеть. Это связано с тем, что другие вещества испаряются при сильном нагревании быстрее, чем сгорает углерод, поэтому при курении остается большая часть углерода, пока не останется только древесный уголь, который представляет собой почти чистый углерод. Дым, испаряющийся из дерева, представляет собой облако неприятных липких капелек смолоподобной жидкости. С химической точки зрения эти капли на самом деле представляют собой большие, липкие, сложные углеводородные молекулы, которые принимают различные формы, в основном плохие. Если вы следили за выпуском, вы, возможно, видели список примерно из пятидесяти химических веществ, содержащихся в древесном дыму.

Все они кажутся смертельными, но оказывается, что лишь некоторые из них на самом деле канцерогенны. Имейте в виду, однако, что этот список является поддельным, потому что это химические вещества, которые образуются в результате тления, а не горения.

Когда вы правильно сжигаете древесину в ярком, горячем, бурном огне, то вы видите, как капли смолы поднимаются с дерева в зону сильного жара, где они снова испаряются, раскалываясь на свои основные, в основном газообразные, составляющие и окислять. То есть горят. Остается углекислый газ, немного оксида углерода и ряд других газов, водяной пар и не совсем до конца окисленные углеводородные частицы. Биты — это выбросы твердых частиц, которые регулирует EPA. Когда дело доходит до этих сажистых выбросов твердых частиц, конечно, чем меньше, тем лучше.

Сложные углеводороды, выбрасываемые в воздух в виде дыма от тлеющих дров, по своей природе нестабильны. И они воняют. Отсюда и их официальное название: полициклические ароматические углеводороды. Как только смолистые капли выходят из дымохода, их более летучие газы начинают испаряться, и их химический состав меняется. По схеме вещей это тяжелые молекулы, поэтому они в конечном итоге падают на землю. Там они смешиваются с водой и почвой, снова трансформируясь, сливаясь с фоном в виде гумуса. Ключевым моментом является то, что, хотя вдыхание древесного дыма в высоких концентрациях вредно для здоровья, он не ядовит для окружающей среды.

Оказывается, человеческий нос невероятно чувствителен к этим ароматическим углеводородам. Может быть, вы сталкивались с этим: вы катаетесь на беговых лыжах или снегоступах далеко от ближайшего дома, когда из ниоткуда доносится этот чудесный пряный запах древесного дыма. Ваш нос может обнаружить самые незначительные концентрации этих соединений в воздухе, при более низких концентрациях, чем самое чувствительное оборудование для мониторинга выбросов. У большинства людей эти оттенки древесного дыма в воздухе вызывают приятные воспоминания об очаге и доме.

Некоторые говорят, что наша сильно развитая реакция на запах горящего дерева — это форма древнего инстинкта самонаведения, который мы до сих пор носим в наших генах.

Но при какой концентрации в воздухе древесный дым превращается из приятного запаха в вредное для здоровья загрязнение воздуха? Технический ответ, вероятно, не имеет смысла для большинства людей, но они точно знают, когда вдохнули достаточно, а это немного. Хотя могут быть некоторые споры о допустимых концентрациях во внешней среде, запах древесного дыма внутри дома всегда следует определять как загрязнение. Никакая дровяная система не должна пропускать дым в помещение. Если у вас есть, вам действительно следует взглянуть на это.

На этих трех фотографиях из Департамента экологии штата Вашингтон показаны уровни непрозрачности дыма. Обратите внимание, что правильно используемое устройство, сертифицированное EPA, будет производить гораздо более чистый выхлоп, чем на фото слева.

Существует множество способов уменьшить количество дыма, выделяемого при сжигании древесины. На самом деле, используя все нижеследующие методы, вы можете снизить свои выбросы примерно до уровня, который производят мазутные печи, и вы не услышите слишком много жалоб на выбросы при нагреве мазута.

  • Если вы еще не используете печь, камин или топку, сертифицированные EPA, купите их как можно скорее. Этот один шаг может сократить ваши выбросы на целых 90 процентов. Пеллетные печи и каменные обогреватели обычно не сертифицированы EPA, но горят в диапазоне менее 5 граммов, поэтому они также являются вариантами с низким уровнем выбросов.
  • Используйте только правильно выдержанные дрова. Это означает, что его разрезают, расщепляют и укладывают на открытом воздухе в период от шести месяцев до года до сжигания. Сушка может занять больше времени в холодном, влажном климате или если древесина представляет собой большие куски очень твердой древесины. Разделите древесину на несколько размеров, которые подходят для вашего обогревателя.

То, как вы управляете огнем, сильно влияет на количество дыма, которое вы производите. Когда дела идут хорошо, вот что вы должны увидеть:

  • Когда дрова горят, они должны гореть до тех пор, пока не останется только уголь. Если пламени нет, значит что-то не так.
  • Если в топке есть огнеупорные кирпичи, они должны быть желтовато-коричневого цвета, а не черного цвета.
  • Стальные или чугунные детали в топке должны быть светло- или темно-коричневыми, а не черными и блестящими.
  • С выдержанной древесиной, правильными параметрами подачи воздуха и правильной организацией загрузки можно ожидать практически мгновенного воспламенения новой партии дров. Если дерево не загорается быстро, что-то не так.
  • Если у прибора есть стеклянная дверца с обдувом, она должна быть прозрачной.
  • Если у прибора стеклянная дверца без обдува воздухом, она будет мутной, но никогда не должна быть полностью черной.
  • Выхлоп, выходящий из верхней части дымохода, должен быть совершенно прозрачным или белым от пара. Столб голубого или серого дыма указывает на наличие проблемы.