11Окт

Системы полного привода: Полный привод: постоянный и подключаемый. Как устроен и в чём разница?

Содержание

Полный привод: постоянный и подключаемый. Как устроен и в чём разница?


Минусы:

  • сложность по сравнению с жестко подключаемым приводом;
  • большая масса;
  • сложность настройки управляемости;
  • повышенный расход топлива.

Первое, что приходит в голову, когда есть задача передать крутящий момент на две оси, — это жестко подсоединить их к раздатке железными трубами. Но вот незадача: при прохождении поворотов колеса автомобиля проходят разные пути.

Если жестко соединить оси, то какие-то колеса будут ехать, а какие-то — пробуксовывать. В грязи, когда покрытие мягкое, это нестрашно. Во времена Второй мировой, скажем, легендарные «Виллисы» спокойно ездили с жестко соединенными осями, потому как эксплуатировались исключительно на бездорожье. А вот если покрытие твердое, то эти пробуксовки будут порождать крутильные колебания и медленно, но верно разрушать трансмиссию.

Поэтому в раздаточной коробке автомобилей с постоянным полным приводом располагается межосевой дифференциал — механизм, который распределяет мощность между осями и позволяет им вращаться с разной скоростью. И если какое-то колесо замедляется, то обороты другого увеличиваются, но настолько же падает и крутящий момент на нем.

Все это здорово, пока мы едем по асфальту, а что делать, если задней осью мы застряли в луже? На передних колесах, которые будут стоять на твердой поверхности, будет момент но не будет оборотов, зато задние будут вращаться очень быстро, но момент на них будет маленьким. Маленькой будет и мощность на заднем колесе и ровно такую же мощность дифференциал подаст на передок. Буксовать в таком случае можно хоть целую вечность — все равно не сдвинешься.

Для таких случаев дифференциал снабжают блокировкой — когда она включена, обороты на всех колесах одинаковые, а момент зависит только от сцепления колес с дорогой.

За счет наличия дополнительных узлов (дифференциала и блокировки) вся система получается достаточно тяжелой и сложной. Кроме того, постоянная передача момента на все колеса увеличивает потери энергии, а значит, ухудшает динамику и увеличивает расход топлива.

Постоянный полный привод в автомобилестроении до сих пор используется, хотя в последнее время эту систему постепенно вытесняет полный привод по требованию, о котором речь пойдет дальше.

Жестко подключаемый (Part-time)


Какой тип привода лучше? Передний, задний или полный? Виды полного привода

Очень часто автолюбители спорят о том, какой тип привода лучше. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого типа по отдельности.

Задний привод

Начнем с заднего привода, который считают классическим, это связано с тем, что очень долгое время автомобили имели задний привод и расположенный спереди продольно двигатель.

Итак, преимущества заднего привода:
1. Силовой агрегат и коробка передач закреплена на кузове на мягких и упругих элементах, что гарантирует больший уровень комфорта ввиду отсутствия паразитных вибраций.
2. На рулевое колесо не воздействуют реактивные моменты при разгоне, что улучшает качество контроля над авто.
3. При быстром и резком ускорении с места вес машины перераспределяется назад и ведущие колёса меньше подвержены пробуксовке и потере сцепления с дорогой, что позволяет не эффективнее стартовать.
4. Нагрузка по осям хорошо распределена, оптимально распределяется работа между передними и задними шинами, что предотвращает их быстрый износ.

Недостатки заднего привода:
1. Дороговизна в производстве, что отражается на конечной цене автомобиля.
2. Автомобили с задним типом привода тяжелее, у них, как правило, всегда расположен по центру кузову тоннель, съедающий полезный объем салона, и уменьшающий комфорт задних пассажиров.

3. Проходимость в условиях снега и грязи хуже, чем у переднее- или полноприводных машин.
4. Склонность к заносу задней оси авто.

Передний тип привода

Двигатель установлен поперечно относительно оси автомобиля.

Преимущества переднего привода:
1. Самый дешевый в производстве.
2. Из-за отсутствия карданного вала как правило нет центрального тоннеля (но присутствует в случае, если автомобиль имеет полноприводную версию).
3. Высокая проходимость по снегу и грязи, врожденная хорошая курсовая устойчивость.
4. Более низкая масса автомобиля.

Недостатки переднего типа привода:
1. Вибрация от мотора из-за жесткого крепления передаётся на кузов.
2. Руль при интенсивном разгоне передаёт реактивные усилия (выражающиеся виде толчков). Поэтому переднеприводные автомобили мощностью более 250 л.с. как правило, не выпускают из-за невозможности реализовать потенциал двигателя.

3. При резком старте происходит перераспределение веса назад, передняя ось разгружается, и ведущие колёса имеют склонность к пробуксовке.
4. Снос передней части автомобиля.

Полный тип привода

Ведущими являются все колеса, что обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и проходимость. Существует несколько типов полного привода постоянный или подключаемый.

Постоянный полный привод

Когда автомобиль оснащен системой постоянного полного привода крутящий момент непрерывно передается на все колеса. Автомобиль обладает постоянной готовностью к сложным дорожным ситуациям, недостатками можно считать самый высокий расход топлива и сложную в техническом плане конструкцию.

Подключаемый полный привод

Этот тип привода предполагает движение в обычных режимах в моноприводном (чаще заднеприводном) режиме с подключением системы полного привода только по необходимости. Преимуществом является низкий расход топлива, более высокий уровень комфорта, недостатком – повышенный износ трансмиссии и плохую управляемость при включенной системе полного привода, так как передняя и задняя оси, будут двигаться с разной угловой скоростью и усилием которые ничем не компенсируются.

Подключаемый автоматически полный привод по типу — тяга по требованию

Тип привода, когда автоматика подключает вторую ось при пробуксовке первой путем блокировки межосевой муфты. Существует два типа подключаемого привода – с вискомуфтой которая является более дешевой, но не обеспечивает своевременное подключение оси, то есть автомобиль может застрять или уйти с траектории, или же с многодисковой муфтой, которая является более дорогой, зато обеспечивает более эффективное подключение второй оси так как замыкается гораздо быстрее и позволяет точно распределять тягу по осям в режиме реального времени.

Примером может служить система xDrive устанавливаемая на автомобили BMW, межосевая муфта которой постоянно перераспределяет крутящий момент, учитывая показания множества датчиков. Для движения в условиях бездорожья подобные системы оснащают блокировками дифференциалов, при активации которых тяга делиться по осям 50*50. Преимуществом данной системы является низкий расход топлива, более выносливая техническая составляющая, недостатком можно считать стоимость и сложность в производстве.

Преимущества полного привода:
1. Высокая курсовая устойчивость.
2. Лучшая управляемость автомобиля.
3. Лучшая среди всех типов привода проходимость.
4. Самый эффективный старт с места, особенно в условиях низкого сцепления шин с дорогой.

Недостатки полного типа привода:
1. Самый дорогой в производстве, ремонте и обслуживании.
2. Повышенный уровень шума ввиду двух карданов.
3. Центральный тоннель создает такие же недостатки и неудобства, что у заднего привода.
4. Высокая масса и повышенный расход топлива.
5. При возникновении критической ситуации на дороге автомобиль скользит всеми четырьмя колесами, что заметно усложняет возврат его под контроль водителя.


Система полного привода 4motion. Отзывы, история, принцип работы

Никому не нужно объяснять, что нынешние немецкие автомобильные бренды являются крайне популярными и востребованными не только в Европе, но и на всей планете. Благодаря ежегодным разработкам лучших инженеров мира автогиганты держать пальму первенства по продажам своих моделей долгие годы. Одним из таких брендов является концерн Фольксваген, который даже владеет дочерними предприятиями, впускающими суперкары. Весьма логично предположить, что имея такие обороты выгодно быть ведущим технологами в плане создания инновационных технологий. Когда немецкий концерн в преддверии второго тысячелетия создал новую систему полного привода, именуемую 4motion, шума было вокруг этого события много. 

1998 год – год 4motion

Сегодня очень сложно назвать точную дату начала разработок новой системы полного привода, которой занимался концерн Фольксваген. Однако точно можно сказать, что за год до представления сего творения на тогдашних последних моделях Гольфа и Бора разговоров и ажиотажа вокруг премьеры хватало. И когда в 1998 году машины были представлены, покупатели разбирали всеми любимый Гольф, как горячие пирожки. Тогда 4motion была установлена на четвертое поколения всемирно известно модели. Немецкий концерн выпустил более 4 миллионов машин четвертого Гольфа, выпуск которого продолжался вплоть до 2003 года. Бора получила практически те же характеристики, сменив лишь облик. К слову, вне Европы Боры тогда не было, ведь тогда она именовалась Джеттой.

Сегодня до сих пор есть любители именно того четвертого Гольфа на 4motion, которые считают модель самой удачной за всю историю Фольксваген. После 1998 года, когда популярность новой системы полного привода росла, концерн начал устанавливать ее на другие полноприводные автомобили. Примером может служить самый ходовой седан Пассат и прекрасно показавший себя внедорожник Туарег.

Говоря о 4motion, нужно обозначить, что это торговая марка, а не обозначение типа полноприводной трансмиссии, используемой в конкретном автомобиле. Поэтому, если вы думаете, что система полного привода 4motion – это трансмиссия, которая устанавливается поголовно во все модели бренда, то вы ошибаетесь. Безусловно, технология одна, но сравнивать системы полного привода того же Туарега и Гольфа будет большой ошибкой.

Муфта Haldex и что она значит для 4motion

Данная система полного привода является полноприводной трансмиссией, особенностью которой является распределение крутящего момента от двигателя по осям. Сам полный привод работает по совместительству с ABS и EDS, что позволяет демонстрировать повышенную управляемость и надежность автомобиля. С целью регуляции тяговых усилий и грамотного распределения крутящего момента система полного привода 4motion использует многодисковую фрикционную муфту Haldex. Задача этой муфты является правильное распределение крутящего момента между передней и задней осями. Муфта устанавливается в картер дифференциала задней оси.

По сути, особенностью 4motion является как раз таки совместное использование технологии с муфтой Халдекс. Это деталь имеет электронное управление, обладающая блоком управления, исполнительным устройством и рядом входных датчиков. В союзе с ABS и EDS система с помощью блока управления преобразовывает входящую информацию, а потому уже переедет ее в управляющее воздействие на исполнительное устройство.

Система полного привода 4motion принцип работы

Как обозначают разработчики концерна Фольксваген, у системы полного привода 4motion есть пять характерных режимов, когда система начинает активно воздействовать с дорогой. Первым является размеренное начало движения. Что касается второго, то полноприводная трансмиссия активируется, когда водитель резко нажимает на газ со старта движения, провоцируя пробуксовку. Не забыли инженеры и о корректировке движения автомобиля при постоянной стабильной скорости. А вот резкое повышение скорости с пробуксовкой это уже четвертый режим. Ну и торможение, которое является самым важным режимом относительно безопасности не только водителя и пассажиров, но и пешеходов.

Некоторые водители, пересевшие за руль Фольксвагена, утверждают, что благодаря полноприводной трансмиссии 4motion, сократился расход топлива, поэтому управляемость и безопасность – это не единственные плюсы системы. Однако это спорный аргумент, который напрямую зависит от состояния авто и манеры вождения.

Принцип работы муфты Haldex на системе 4Motion. Видео

 

Типы систем полного привода (4WD) и полного привода (AWD) — x-engineer.org

Ускорение автомобиля на ровной дороге возможно благодаря двум системам: трансмиссии и трансмиссии (трансмиссия).

Трансмиссия — это система, которая генерирует мощность (крутящий момент и скорость) . В большинстве случаев это двигатель внутреннего сгорания, но он также может быть электродвигателем или их комбинацией (в случае гибридного электромобиля).

Трансмиссия — это сумма механических компонентов, расположенных между колесами и трансмиссией.Все компоненты после двигателя, которые передают мощность на колеса, являются частью трансмиссии. К этим компонентам относятся: муфта / гидротрансформатор, коробка передач, карданный вал, дифференциал и приводные валы. Трансмиссия выполняет несколько функций:

  • позволяет двигателю работать, даже если транспортное средство неподвижно
  • обеспечивает плавный запуск транспортного средства из состояния покоя
  • преобразует крутящий момент и скорость двигателя в соответствии с дорожными условиями
  • позволяет транспортному средству двигаться назад, для одного направления вращения двигателя внутреннего сгорания
  • позволяет ведущим колесам вращаться с разной скоростью во время поворота транспортного средства

Изображение: Архитектура трансмиссии с передним приводом (FWD) и задним приводом (RWD)

Легенда :

  1. двигатель внутреннего сгорания
  2. муфта / гидротрансформатор
  3. коробка передач
  4. дифференциал
  5. карданный вал (продольный)

Ведущие колеса — это колеса оси транспортного средства, которые получают мощность двигателя, таким образом выполняя тяга.В зависимости от того, какая ось содержит ведущие колеса, мы можем иметь:

  • передний привод (FWD)
  • задний привод (RWD)
  • полный привод (4WD) / полный привод (AWD)

Передний привод (FWD) автомобилей содержат как двигатель, так и ведущие колеса на передней оси. Это наиболее распространенная компоновка силового агрегата и трансмиссии для небольших и компактных транспортных средств из-за преимуществ с точки зрения пространства и эффективности.

Задний привод (RWD) Автомобиль обычно имеет трансмиссию на передней оси и ведущие колеса на задней оси.Это также называется «классической» схемой трансмиссии, потому что именно так были сконфигурированы первые дорожные транспортные средства. Большинство люксовых седанов и спортивных автомобилей имеют заднеприводную конфигурацию.

И переднеприводные, и заднеприводные автомобили являются полноприводными (2WD) , потому что мощность передается только через два колеса.

В некоторых архитектурах автомобилей есть двигатель и ведущие колеса на задней оси (например, Porsche 911 classic, Renault Twingo 3).

Изображение: Архитектура трансмиссии с полным приводом (AWD) и полным приводом (4WD)

Обозначения:

  1. Двигатель внутреннего сгорания
  2. муфта / гидротрансформатор
  3. коробка передач
  4. задний дифференциал
  5. задний винт (продольный ) вал
  6. раздаточная коробка (с центральным дифференциалом и редуктором (опция))
  7. передний карданный вал (продольный)
  8. передний дифференциал
  9. сцепное устройство (вязкостное, электромагнитное)

Когда мощность двигателя распределяется на все колеса Автомобиль имеет полный привод (AWD) или полный привод (4WD) .Четкого различия между AWD и 4WD нет, но обычно автомобили с полным приводом содержат раздаточную коробку, которая имеет центральный дифференциал и дополнительный двухступенчатый редуктор (LO-low и HI-high).

В случае транспортного средства с полным или полным приводом передняя и задняя оси должны быть оборудованы дифференциалом, поскольку все колеса передают мощность, и им необходимо вращаться с разной скоростью во время поворота.

Автомобили

AWD / 4WD также называются «четыре на четыре» (4 × 4) .Числа взяты из формулы трансмиссии :

\ [2 \ cdot \ text {TotalNumberOfAxles x} 2 \ cdot \ text {TotalNumberOfDriveAxles} \]

Для транспортного средства с двумя осями, если только одна ось имеет ведущие колеса, формула становится « 4 × 2 ». Если обе оси имеют ведущие колеса, формула будет « 4 × 4 ».

Автомобиль с постоянным / постоянным полным приводом имеет постоянное разделение крутящего момента между передней и задней осью, его не может отключить водитель или электронный блок управления (ECM).

Автомобиль AWD / 4WD может иметь режим 2WD, потому что ECM (или водитель) может отключить одну из осей от движения. В современных автомобилях переключение между режимами 2WD и 4WD обычно происходит незаметно для водителя.

Производители автомобилей используют различные технологии AWD / 4WD. Некоторые из них являются запатентованными системами трансмиссии, некоторые используют специальные компоненты от поставщиков уровня 1.

Torsen®

Torsen идет от Torque Sensing и представляет собой механический дифференциал повышенного трения.Этот тип дифференциала был произведен корпорацией Gleason. Их можно использовать как передний / задний дифференциал или как центральный (межосевой) дифференциал.

Изображение: Автоматическая коробка передач Audi с межосевым дифференциалом Torsen
Кредит: Audi

Дифференциалы Torsen полностью механические, со сателлитами и геликоидальными шестернями. Их характеристика самоблокировки зависит от определения разницы крутящего момента между передней и задней осями или между левым и правым колесами.

Примеры автомобилей, оснащенных системой полного привода Torsen: Audi Quattro, Alfa Romeo Q4.

Haldex®

Системы полного привода Haldex основаны на центральном сцепном устройстве с мокрым многодисковым сцеплением. Они производятся группой Haldex Traction AB, в настоящее время принадлежащей BorgWarner. Системы Haldex обычно используются в качестве дифференциала повышенного трения заднего моста.

Изображение: Cadillac SRX с полным приводом (AWD) с электронным дифференциалом повышенного трения Haldex.
Кредит: Cadillac

Дифференциал повышенного трения Haldex управляется электронным модулем управления (ECM).Благодаря положению многодискового сцепления (разомкнут, замкнут, проскальзывает) автомобиль может работать как переднеприводный или полный привод. Распределение крутящего момента между передней и задней осями варьируется в зависимости от положения сцепления. Система управляется посредством электрогидравлической исполнительной системы.

Системы полного привода Haldex широко используются в автомобильной промышленности, например, в автомобилях: Audi Q3, Skoda Octavia 4 × 4, VW Tiguan, SEAT Alhambra 4, Lamborghini Aventador LP 700-4, Bugatti Chiron, Volvo V60 AWD, Volvo XC90. AWD, Ford Kuga, Land Rover Range Rover Evoque, Opel Insignia, Buick Lacrosse, Cadillac SRX и др.

BMW xDrive®

xDrive — это фирменная технология BMW 4WD. Первым BMW, оснащенным системой xDrive, стал X5 в 2004 году. Основным компонентом системы xDrive является раздаточная коробка . Раздаточная коробка предназначена для разделения мощности, поступающей от коробки передач, между передней и задней осями.

Изображение: Трансмиссия BMW X-drive (4WD)
Кредит: BMW

Управление крутящим моментом между передней и задней осью осуществляется посредством мокрой многодисковой муфты внутри раздаточной коробки.Положение сцепления приводится в действие электродвигателем с помощью электронного модуля управления. Когда сцепление полностью закрыто, разделение крутящего момента между передней и задней осью составляет 50:50.

Mercedes 4MATIC®

4MATIC — это технология AWD / 4WD, разработанная Mercedes-Benz. Он состоит из центрального планетарного дифференциала, который распределяет крутящий момент между передней и задней осями. В первом поколении 4MATIC использовался центральный дифференциал с электронным управлением, задний дифференциал повышенного трения и передний открытый дифференциал.Система 4MATIC последнего поколения использует три открытых дифференциала (передний, задний и центральный).

Изображение: Mercedes S350 Bluetec 4-MATIC система полного привода (AWD)
Кредит: Mercedes

Системы полного привода EMCD

EMCD поступает от Electro-Magnetic Control Device. Он состоит из мокрого многодискового сцепления, управляемого электромагнитным приводом. Система EMCD производится GKN Driveline. Он действует как центральный дифференциал повышенного трения, управляемый электронным модулем управления (ЕСМ).

Изображение: GKN Electro-Magnetic Control Device (EMCD)
Кредит: GKN

Транспортные средства, оборудованные EMCD, работают в номинальном режиме как автомобили с передним приводом. Возможность полного привода предоставляется «по запросу» в зависимости от автомобиля и дорожных условий. У водителя есть возможность полностью заблокировать сцепление для постоянного полного привода, но в автоматическом режиме решение принимает ЕСМ.

Примеры автомобилей с системой полного привода EMCD: Nissan Quashqai, Nissan X-Trail, Dacia Duster, Fiat Sedici.

Вискомуфтовая система

Это самые простые технологии 4WD. Передний и задний мосты соединены между собой посредством вязкостного самоблокирующегося устройства. Вископара содержит несколько круглых пластин с выступами и перфорациями. Они погружены в вязкую жидкость на основе силикона.

Изображение: Вискомуфта

Изображение: Вискомуфта в разрезе

Вискомуфта обычно использовалась на небольших транспортных средствах.Передний мост является номинальным ведущим мостом, задний мост тянулся, без передачи крутящего момента через вископару. Если передняя ось вращалась из-за потери сцепления, вископара начинала блокироваться, передавая крутящий момент на заднюю ось.

Пример автомобиля с вискомуфтой: Fiat Panda, Renault Scenic RX4.

Преимущество вязкой муфты — простая конструкция при невысокой стоимости. К недостаткам можно отнести невысокий КПД и медленное время реакции.

Каждая из вышеперечисленных технологий AWD / 4WD будет подробно описана в отдельных статьях.

Для любых вопросов или замечаний относительно этой статьи, пожалуйста, используйте форму комментариев ниже.

Не забывайте ставить лайки, делиться и подписываться!

Понимание систем полного привода

Фото 1/3 | Типичная система полного привода на базе FWD. Обратите внимание на поперечно установленную трансмиссию Evo X.

История AWD (полного привода) начинается в 1893 году, когда идея была впервые запатентована, за 10 лет до того, как она была реализована парой голландских джентльменов из Амстердама, и за целое столетие до того, как вы подумали, что Evo — это круто из-за его наличия.Audi и ныне несуществующая AMC были одними из первых компаний, начавших массовое производство легковых автомобилей с полным приводом на полную ставку, начиная с начала 1980-х годов, но именно такие автопроизводители, как Subaru, Mitsubishi и Nissan, взяли концепт и сделали из него то, что на самом деле заботиться о.

Не нужно быть умным, чтобы знать, что компоновка AWD означает лучшее сцепление с дорогой. Современные системы полного привода прошли долгий путь; они гибкие и могут оставаться незамеченными, когда они не нужны, но обеспечивают дополнительный захват, когда они нужны.Помимо лишнего веса, незначительных потерь мощности через трансмиссию и, как правило, более высокой стоимости, вы не можете сказать много плохого об этом.

Здравый смысл говорит, что это так, но 4WD и AWD не являются синонимами друг друга. Различия охватывают не только тот факт, что один обозначает поднятые грузовики, а другой постоянно распределяет крутящий момент на все четыре колеса. Приложения с полным приводом делают нечто подобное, но только частично, с помощью отдельных передач с низким диапазоном, которые позволяют при необходимости использовать более полезный крутящий момент на нижнем уровне, что делает их идеальными для коммерческих автомобилей, внедорожников и, конечно же, грузовые автомобили.

Современные автомобили с полным приводом имеют возможность по мере необходимости направлять различную величину крутящего момента двигателя на каждое колесо. Поскольку сцепление данного колеса ухудшается, система распределяет больший или меньший крутящий момент там, где это необходимо. Например, если левое переднее колесо теряет сцепление с дорогой, крутящий момент двигателя может быть распределен от передней части к задней. Самое приятное то, что большинство систем полного привода пассивны, а это значит, что шансы на то, что вы что-то напортачите, невелики.

Блокируемый межосевой дифференциал, расположенный внутри раздаточной коробки, делает все это возможным в сочетании с вязкостной муфтой, управляемой компьютером, многодисковой гидравлической муфтой или дифференциалом Torsen (подробнее об этом позже).Дифференциал — это просто модная шестерня, которая может передавать мощность от коробки передач на ее полуоси. По сути, он позволяет одному входному валу независимо приводить в движение два выходных вала с разными скоростями. В автомобиле с передним приводом это то, что позволяет внешнему колесу вращаться быстрее, чем внутреннему колесу при повороте, чтобы предотвратить скольжение, заедание или царапание шины. Однако вместо ограничения проскальзывания колес слева направо центральный дифференциал AWD ограничивает проскальзывание колес спереди назад, позволяя его передним и задним колесам вращаться с разной скоростью.Тип дифференциала автомобиля с полным приводом может существенно повлиять на его поведение.

Обычные открытые дифференциалы допускают неравномерное вращение колес, но мало что делают для тяги. При нарушении сцепления, блокировке или ограниченном проскальзывании дифференциал имеет возможность временно заблокировать свои выходные валы вместе, в результате чего два противоположных колеса вращаются с одинаковой скоростью, слева направо или спереди назад. Почти каждый автомобиль AWD имеет блокировку межосевого дифференциала.На межосевой дифференциал действует либо вязкостная муфта, либо многодисковая гидравлическая муфта, либо дифференциал Torsen. Каждый из них может блокировать компоненты трансмиссии вместе для увеличения тяги.

Вязкостная муфта на самом деле представляет собой герметичный корпус, заполненный жидкостью и состоящий из ряда пластин, отверстий и пазов, которые соединяются с выходными валами раздаточной коробки. Вязкостные муфты обычно встроены в межосевой дифференциал, хотя могут быть независимыми.В нормальных условиях обе пластины вращаются с одинаковой скоростью, но когда один комплект колес начинает вращаться быстрее, чем другой, вязкая жидкость реагирует, образуя полутвердое состояние, соединяя оба выходных вала вместе, в результате чего пластина соединяется с более медленным. выходной вал для ускорения, по сути передавая крутящий момент на этот конец через карданный вал автомобиля. Вязкостные муфты не обладают быстродействием, но все еще широко используются.

Многодисковые гидравлические системы сцепления дают аналогичные результаты, но за счет более сложного механизма ограниченного трения, который электронным образом контролирует включение сцепления.Как только система обнаруживает пробуксовку колеса, сцепления включаются, блокируя выходные валы и передавая крутящий момент надлежащим образом и быстро. Многодисковые гидравлические системы сцепления — одни из самых эффективных и дорогих.

Редко используемые дифференциальные системы Torsen обычно ведут себя как открытый дифференциал, но при необходимости позволяют каждому выходному валу получать разный крутящий момент. Обратной стороной является то, что если одно колесо полностью теряет сцепление с дорогой, противоположное колесо не получит надлежащей передачи крутящего момента, и в этот момент вас обьют из шланга.

Довольно неинтересный остаток системы AWD состоит из трансмиссии с передним приводом или трансмиссии с смещением RWD, каждая со своими дифференциалами, а также передним или задним корпусом дифференциала, в зависимости от применения. Сторонники AWD могут заставить вас поверить в то, что любой данный автомобиль с полным приводом был разработан с нуля и не думал о каком-либо другом типе привода, но правда в том, что автомобили с полным приводом почти всегда основаны на схемах FWD или RWD.

Автомобили

с полным приводом, такие как Mitsubishi Evo и его раннее трио Diamond Star, с поперечно установленными двигателями впереди, по своей сути больше переднеприводные, чем нет.Как и платформа FWD, система полного привода Mitsubishi основана на трансмиссии, в которой, что неудивительно, находится передний дифференциал. Как и следовало ожидать, раздаточная коробка с дифференциалом зубчатого типа соединена с трансмиссией и задним дифференциалом через карданный вал.

В отличие от большинства платформ AWD, межосевой дифференциал Evo является неблокируемым. Обычно это означало бы плохие новости, если бы не ACD (активный центральный дифференциал) Mitsubishi. Многодисковая муфта системы ACD ограничивает степень реакции дифференциала, по существу блокируя передний и задний выходные валы вместе, когда это необходимо и в разной степени.Ряд датчиков и заранее определенных программ, выбранных драйвером, усложняют задачу. По сравнению с узлами вязкостной муфты, многодисковые системы сцепления могут обеспечивать до трех раз большее усилие.

Такие автомобили, как Nissan Skyline, с продольно расположенным впереди двигателем, который соединен с обычной коробкой передач типа RWD, по сути, ведут себя как автомобиль с задним приводом, пока не начнется ханжество. Все это Nissan выполняет с помощью ATTESA (Advanced Total Traction Engineering System for All Terrain).Система основана на стандартной коробке передач RWD, которая приводит в движение задний дифференциал через стандартный задний вал. В конце трансмиссии находится раздаточная коробка AWD, короткий приводной вал которой через другой дифференциал проходит обратно к передним колесам. Внутри раздаточной коробки крутящий момент распределяется многодисковым сцеплением. Такая информация, как перегрузка, давление наддува, положение дроссельной заслонки и частота вращения отдельных колес, вводится в компьютер. Если обнаруживается потеря тяги, срабатывают муфты, включая и передавая крутящий момент на соответствующие колеса.

Последний GT-R Nissan, R35, немного отличается. R35 имеет два полноразмерных карданных вала: один простирается от двигателя до трансмиссии, которая расположена в задней части автомобиля, а другой простирается от задней трансмиссии к передней. В то время как более старые центральные дифференциалы GT-R имеют механическую обратную связь, R35 полагается на серию электрических датчиков и сцеплений с гидравлическим приводом.

Если и был какой-нибудь автомобиль, который можно было бы утверждать, что он был разработан с нуля на базе платформы AWD, то Subaru — это он.Возможно, это потому, что Subaru до недавнего времени производила только автомобили с полным приводом.

Фото 2/3 | Симметричный подход Subaru к AWD: двигатель и компоненты трансмиссии равномерно распределяются из стороны в сторону и спереди назад для обеспечения надлежащего баланса.

Красота симметричного AWD, хотя и похожего на системы FWD, заключается в сбалансированном распределении веса.При симметричном расположении двигатель и трансмиссия равномерно и пропорционально расположены в поперечном и пропорциональном направлениях, что обеспечивает одинаковую длину осей и равномерное распределение веса. Как правило, автомобили с симметричным полным приводом также распределяют вес трансмиссии равномерно, спереди назад. В отличие от других конфигураций AWD, симметричные межосевые дифференциалы часто встроены в коробку передач. Это помогает сохранить оптимальный баланс веса, так как нет никаких посторонних корпусов или валов, выступающих со стороны коробки передач. В отличие от систем на основе FWD, карданный вал выходит из коробки передач и приводит в движение задний дифференциал.

Subaru использует более одного типа межосевого дифференциала, включая блокировку с вискомуфтой и, что более известно, систему DCCD (управляемый водителем центральный дифференциал). DCCD состоит из двух дифференциалов: планетарного редуктора и ограниченного скольжения с электронным управлением. Система позволяет регулировать межосевой дифференциал изнутри кабины для индивидуального управления водителем. Например, межосевой дифференциал можно затянуть для увеличения тяги на скользком асфальте, а эта функция еще не реализована в грузовике.

Фото 3/3 | AWD R35 GT-R имеет больше характеристик с заднеприводной платформой, чем нет, — за исключением того факта, что его коробка передач расположена не на том конце шасси.

Смотреть фото галерею (3) Фото

Топ-5 полноприводных и полноприводных автомобилей на сегодняшний день

Сегодня на дорогах гораздо больше автомобилей с полным и полным приводом, чем несколько десятилетий назад: 45% новых автомобилей приходят с оборудованием. с одним из двух.Но если вы ищете автомобиль и похожи на большинство людей, вы, вероятно, задаетесь вопросом: в чем разница между ними?

Может показаться, что эти термины означают одно и то же, но это не так. Ниже мы объясним разницу и 5 лучших автомобилей, которые вы можете купить сегодня, если вам нужен полный или полный привод. Просто убедитесь, что у вас есть доступный полис автострахования.

Полный привод и полный привод

Есть различия между полным приводом и полным приводом.Вообще говоря:

  • Полный привод (AWD): Это означает, что все колеса имеют постоянный привод. Обратите внимание, что существует два типа полного привода: (1) системы постоянного полного привода, в которых все колеса всегда приводятся в действие; и (2) частично занятые или автоматические системы полного привода, когда два колеса всегда приводятся в движение, а два других включаются, когда автомобилю требуется больше тяги.
  • Полный привод (4WD): Раньше использовался только для внедорожников. Сегодня 4WD означает, что все колеса постоянно приводятся в движение для максимальной тяги.4WD также поставляется в вариантах с полной или частичной занятостью, где вариант с частичной занятостью обычно означает, что задние колеса всегда включены, а передние колеса можно включать по мере необходимости.

В общем, все же можно с уверенностью сказать, что AWD больше подходит для города, а 4WD больше подходит для бездорожья. Полноприводные автомобили оснащены переключателем или рычагом, чтобы водители могли регулировать мощность при необходимости.

Самая большая разница между 4WD и AWD заключается в том, что система привода AWD включена все время или большую часть времени.Возможности 4WD обычно ограничены ситуациями, когда автомобиль едет по бездорожью, и вам нужно его включить.

Плюсы и минусы полного привода и полного привода

Необязательно разбираться в механике каждой системы, чтобы понимать их плюсы и минусы.

Вот разбивка преимуществ и недостатков каждой системы вождения от экспертов из различных автомобильных изданий:

AWD Плюсы:

  • Повышенное сцепление и управляемость в любых дорожных условиях
  • Более спортивная управляемость и тяга для более широкого модельного ряда автомобилей
  • Работает постоянно
  • Поставляется в качестве оборудования для всего, от седанов до внедорожников, так что у вас есть варианты

AWD Минусы:

  • Снижает экономию топлива
  • Увеличивает вес и сложность автомобилей
  • Не работает так же хорошо, как 4WD в экстремальных условиях бездорожья
  • Дороже

4WD Плюсы:

  • Лучшая тяга в условиях бездорожья
  • Более экономный расход топлива при выключении полного привода
  • Проверенная, надежная технология
  • Можно выбрать, когда добавить дополнительную мощность

4WD Минусы:

  • Добавляет вес и сложность автомобилям
  • Не может использоваться в любых условиях
  • Дороже полноприводных моделей

В зависимости от того, какой автомобиль вы хотите приобрести, выбор системы AWD или 4WD может варьироваться по стоимости.Имейте в виду:

  • Обе системы изначально стоят дороже.
  • Ремонт систем AWD и 4WD дороже, чем у полноприводных автомобилей.

Когда вам нужен полный или полный привод?

Некоторые покупатели автомобилей считают, что им следует покупать автомобиль с полным или полным приводом, даже если они собираются использовать его лишь несколько раз в год. Вот что происходит с людьми, которые едут по бездорожью или у которых есть кабина.

Однако, если вы собираетесь делать это нечасто, преимущества, вероятно, не перевешивают затрат.Помните: полноприводные и полноприводные автомобили стоят дороже и тратят больше денег на бензин. Если вы ищете машину для ежедневных поездок, то полноприводная машина поможет вам сэкономить топливо.

Однако некоторым людям могут потребоваться возможности полного привода или полного привода чаще. Вы можете жить рядом или проводить время в местах с грунтовыми дорогами или множеством холмов и гор. Если вы живете в районе, где много месяцев в году идет дождь или снег, вы можете подумать о системах AWD или 4WD для лучшего контроля тяги.

Если вы все же выбираете автомобиль с полным или полным приводом, будьте осторожны. Некоторые владельцы полноприводных и полноприводных автомобилей ошибочно думают, что их грузовик или внедорожник не застрянет. Хотя системы вождения затрудняют застревание, это возможно. Эти системы не нужны вам при буксировке по сухим асфальтированным дорогам или в кемпингах в развитых местах.

5 лучших полноприводных автомобилей

Есть много отличных вариантов, когда вы покупаете автомобиль AWD. Вот некоторые из них, которые возглавляют список:

1.Honda CR-V:

Новый CR-V с полным приводом предлагается по доступной цене в 25 550 долларов без добавления дополнительных функций. Полный привод стоит всего 1400 долларов, чтобы добавить его на любом уровне отделки салона.

2. Audi Q5:

AWD входит в стандартную комплектацию Q5 и стоит 41 500 долларов. В сочетании с 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем, функциями безопасности и другими технологиями это отличный выбор по более высокой цене.

3. Volkswagen Atlas:

Atlas с полным приводом стоит всего 33 700 долларов и имеет трехрядную конструкцию.AWD — это надстройка за 1800 долларов.

4. Subaru Outback:

Еще один доступный вариант, Outback — один из немногих автомобилей, который стандартно поставляется с полным приводом. Это упрощает добавление дополнительных функций, так как вы не будете тратить дополнительные деньги на покупку автомобиля.

5. BMW X1:

AWD не является обязательным для X1, но за 35 900 долларов обновление не слишком дорого для этой функции.

5 лучших полноприводных автомобилей

Если вы считаете, что автомобиль с полным приводом подходит именно вам, рассмотрите следующие пять вариантов:

1.Toyota 4Runner:

4Runner стоит 36 485 долларов с полным приводом, он прочен и удобен для поездок по бездорожью. Он имеет три ряда сидений и 47 кубических футов грузового пространства, а также стандартный двигатель V6.

2. Lexus GX:

GX стандартно поставляется с 4WD по цене 52 155 долларов. Внедорожная передача включает в себя блокируемый центральный дифференциал Torsen (перевод: помогает с тяговым усилием) и систему кинетической динамической подвески, которая постоянно регулирует переднюю и заднюю подвеску для наилучшей езды.

3. Jeep Renegade:

Вам придется доплатить за 4WD, но отделка Trailhawk стоит 26 845 долларов. Он имеет дополнительный дюйм высоты, а также удобный салон и отзывчивое управление.

4. Land Rover Range Rover Sport:

Range Rover Sport, более дорогой вариант за 66 750 долларов, может быть модернизирован до двигателя V8 для еще более мощного бездорожья.

5. Jeep Grand Cherokee:

Jeep Grand Cherokee, оснащенный полным приводом за 32 995 долларов, предлагает много места, стандартный двигатель V6 и множество дополнительных функций, поэтому вы всегда можете ездить с комфортом.

Покрытие для каждого легкового или грузового автомобиля

Выбираете ли вы AWD или 4WD, вам нужно подумать о страховке.

Спросите себя: будете ли вы использовать свой автомобиль для буксировки прицепа? В этом случае вам может потребоваться страхование прицепа и страхование содержимого для перевозимого груза, в зависимости от того, что это такое и сколько стоит.

Тем не менее, вам также понадобится страховое покрытие для вашего автомобиля. По закону вы обязаны нести определенную сумму покрытия ответственности (хотя в некоторых штатах вы можете уплатить сбор, который по существу избавит вас от требования страхования ответственности), и ваш кредитор может также потребовать от вас нести всеобъемлющую и / или покрытие столкновения.

Наши независимые страховые агенты могут собрать для вас несколько предложений по страхованию, чтобы вы могли найти выгодное предложение и поговорить с реальным человеком о своих потребностях в страховании автомобиля.

© 2020, Портал потребительских агентов, ООО. Все права защищены.

Источники

https://www.