2Дек

Системы безопасности автомобиля: Системы активной безопасности автомобиля

Содержание

Системы активной безопасности автомобиля

Главная  »  Системы активной безопасности

Основным предназначением систем активной безопасности автомобиля является предотвращение аварийной ситуации. При возникновении такой ситуации система самостоятельно (без участия водителя) оценивает вероятную опасность и при необходимости предотвращает ее путем активного вмешательства в процесс управления автомобилем.

Применение систем активной безопасности позволяет в различных критических ситуациях сохранять контроль над автомобилем или, другими словами, сохранить курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.

Под курсовой устойчивостью понимается способность автомобиля сохранять движение по заданной траектории, противодействуя силам, вызывающим занос и опрокидывание.

Управляемость заключается в способности автомобиля двигаться в заданном водителем направлении.

Наиболее известными и востребованными системами активной безопасности являются:

  • антиблокировочная система тормозов;
  • антипробуксовочная система;
  • система курсовой устойчивости;
  • система распределения тормозных усилий;
  • система экстренного торможения;
  • система обнаружения пешеходов;
  • электронная блокировка дифференциала.

Перечисленные системы активной безопасности конструктивно связаны и тесно взаимодействуют с тормозной системой автомобиля и значительно повышают ее эффективность. Ряд систем может управлять величиной крутящего момента через систему управления двигателем.

Имеются также вспомогательные системы активной безопасности (ассистенты), предназначенные для помощи водителю в трудных с точки зрения вождения ситуациях. Помимо своевременного предупреждения водителя о возможной опасности, системы осуществляют и активное вмешательство в управление автомобилем, используя при этом тормозную систему и рулевое управление.

Большое количество таких систем появилось и появляется в связи со стремительным развитием электронных систем управления (появлением новых видов входных устройств, повышением производительности электронных блоков управления).

К вспомогательным системам активной безопасности относятся:

  • парковочная система;
  • система кругового обзора;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • cистема аварийного рулевого управления;
  • система помощи движению по полосе;
  • система помощи при перестроении;
  • система ночного видения;
  • система распознавания дорожных знаков
  • система контроля усталости водителя
  • система помощи при спуске;
  • система помощи при подъёме;
  • и др.

Промежуточное положение между активными и пассивными системами безопасности занимают превентивные системы безопасности.

 

 

Новые обязательные системы безопасности автомобилей

автомобильная промышленность, инновации, Безопасность 15 мая 2022

С июля 2022 года на территории Европейского Союза вступят в силу измененные правила, касающиеся использования новых обязательных систем безопасности в различных видах автомобилей. Обновление, включающее до 30 поправок, направлено, прежде всего, на повышение безопасности велосипедистов и пешеходов на дорогах. Как производители автомобилей могут подготовиться к предстоящим изменениям?

В течение многих лет Европейский Союз продвигает велосипедный транспорт как здоровое, экологичное и безопасное средство передвижения. Во многих европейских городах действуют городские велосипедные системы, и инфраструктура постоянно расширяется, чтобы обеспечить неограниченное использование велосипедов для как можно большей группы людей, ежедневно добирающихся на работу.

Этот вопрос приобрел особое значение в связи с пандемией COVID, когда индивидуальный транспорт стал рассматриваться как наиболее безопасный, поскольку снижает вероятность подхватить болезнь.

Системы пассивной и активной безопасности должны совершенствоваться – что является лучшим средством безопасности автомобиля?

Вместе с ростом числа легковых городских автомобилей все более актуальным становится решение проблемы повышения безопасности наиболее «уязвимых» участников дорожного движения, таких как велосипедисты и пешеходы. Ответом Европейского Союза на этот вопрос стал измененный регламент Европейской Комиссии от 2019 года об общей безопасности транспортных средств (General Safety Regulation). Согласно этому регламенту, уже с 6 июля этого года различные виды новых транспортных средств должны будут оснащаться новыми обязательными системами безопасности, что должно привести к снижению количества аварий с участием пешеходов и велосипедистов благодаря более безопасным автомобилям.

Новые элементы безопасности автомобилей – революция в системах активной безопасности в автомобилях в 2022 году

Новый регламент содержит обширный список обязательных систем и функций безопасности, которыми должны быть оснащены выпускаемые автомобили. Также он охватывает очень широкий спектр категорий транспортных средств – от легковых автомобилей, легких фургонов и автобусов до грузовиков и прицепов. Объем и количество поправок в регламенте настолько обширны, что некоторые называют его крупнейшей революцией со времен внедрения ремней безопасности в хорошо продуманные, безопасные автомобильные сиденья. Сроки внедрения конкретных требований различны в зависимости от вида изменения и категории транспортного средства. Например, уже с июля этого года все новые легковые автомобили должны будут в обязательном порядке оснащаться ассистентом ограничения скорости, ассистентом движения по полосе LGS и системой контроля давления в колесах, а грузовики и автобусы – усовершенствованной системой аварийного отключения. Кроме того, с 2024 года все автомобили должны будут оснащаться так называемыми «черными ящиками», фиксирующими события, а грузовики – новой системой BLIS (Blind Spot Information System), которая повысит безопасность велосипедистов, движущихся в так называемом мертвом пространстве видимости. Двумя годами позже вступит в силу и требование о применении систем обнаружения усталости водителя. Самое позднее, с 2029 года, будет действовать требование о внедрении стандарта прямой видимости DVS в грузовых автомобилях, что потребует использования камер или дополнительных зеркал. Не менее важными являются правила, касающиеся систем пассивной безопасности.

Читайте также: Интеллектуальные, активные и пассивные системы безопасности автомобиля

Какие элементы безопасности автомобиля требуются по закону?

Решетка радиатора из пластика EPP

Передовые системы активной безопасности призваны предотвращать аварии, в то время как системы пассивной безопасности призваны минимизировать негативные результаты этих событий. Поэтому новый регламент ЕС не может не содержать поправок к положениям о системах пассивной безопасности в новых автомобилях. Они касаются, в частности, расширения зоны удара головой, например, велосипедиста, в области лобового стекла. Таким образом, в лобовых стеклах автомобилей должно применяться безопасное стекло. С учетом интересов пассажиров были также введены новые правила для передних, боковых и задних «сминаемых зон». Среди прочего, вводятся требования, например, к конструкции переднего модуля защиты пешеходов во внедорожниках, которые по существующим правилам рассматривались иначе, чем городские автомобили массой менее 2,5 тонн. Кроме того, будет введено обязательство проводить испытания на сминание задней части автомобиля, которые до сих пор не были обязательными на территории Европейского Союза. Это означает для автомобильной отрасли необходимость адаптироваться к ряду совершенно разных требований, которые должны привести к созданию более безопасных автомобилей.

Читайте также: Большие автомобили безопаснее, чем маленькие городские

Значение нового регламента для автомобильной промышленности

Перед производителями автомобилей, поставщиками оригинального оборудования, а также их субпоставщиками стоит задача адаптации автомобилей и элементов их оборудования к новым требованиям. Ожидания, связанные с новым регламентом, очень велики, поскольку, по оценкам его авторов, он позволит сократить число жертв ДТП на 24 794 человека и избежать 140 740 серьезных травм. Некоторые из этих интеллектуальных систем безопасности уже известны и применяются в современных типах автомобилей, а некоторые из них производителям и их субпоставщикам еще предстоит разработать или усовершенствовать. Компания Knauf Industries обладает проверенными технологиями производства деталей автомобиля из вспененного полипропилена EPP. Детали автомобиля из вспененного полипропилена EPP и обширные ноу-хау позволяют экономически эффективно производить серийно системы пассивной безопасности в различных вариантах. Современная технология переработки вспененного полипропилена и инновационные 3D-тенологии позволяют точно подобрать формы и свойства элементов в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов и типом транспортного средства. В широком ассортименте представлены ультралегкие амортизирующие элементы для защиты пешеходов и велосипедистов, решетки радиатора, элементы наполнения дверей и обшивки фар, а также компоненты автомобильных сидений: основания и сердечники подголовников и многое другое. Высококачественные элементы не увеличивают массу автомобиля, они исключительно прочны и безопасны, так как в результате удара не рассыпаются, а возвращаются в прежнюю форму. Изделия на 100% пригодны для вторичной переработки, поэтому они полностью соответствуют действующим экологическим требованиям.

Автомобильные системы безопасности Омаха | Stereo West Autotoys

Автомобильная сигнализация и системы безопасности

Автомобильная сигнализация и системы безопасности в Stereo West Autotoys защищают ваш автомобиль и его содержимое от нежелательных «гостей». Получайте уведомления прямо на свой пульт дистанционного управления с большинством систем и защищайте от злоумышленников с помощью дополнительного датчика удара и сирены. Получите максимальную защиту с дополнительным приложением для телефона, которое позволит вам узнать статус вашего автомобиля в любой точке США.

Автомобильная сигнализация и автомобильные системы безопасности: