10Мар

Система рулевого управления автомобиля: Рулевое управление для грузовых автомобилей Mercedes Actros / ЗТ Север

Система рулевого управления автомобиля, её диагностика и ремонт — Блог — AutoShop98.com

Механизмы, призванные в совокупности обеспечивать эффективное движение любого рода транспортного средства в определенном направлении, называются системой рулевого управления. От своевременной диагностики и правильно проведенного ремонта рулевого управления зависит безопасность всех, кто находится в автотранспортном средстве. Надо понимать, что отказ управления может привести к дорожно-транспортному происшествию с непредсказуемыми последствиями, могут пострадать и другие люди, находящиеся вне автомобиля. Поэтому за состоянием системы рулевого управления нужно постоянно следить, вовремя проводить его диагностику и проверять работоспособность каждого ее элемента при малейшем подозрении на неисправность.

В любом более-менее сложном механизме, к которым можно причислить и систему рулевого управления, все детали вследствие повышенных нагрузок на них и регулярного трения друг о друга подвержены высокой изнашиваемости, что существенно влияет на качество езды и управление автомобилем. Поэтому очень важно проводить осмотры рулевого колеса при всех видах профилактического технического обслуживания (ТО).


Как проводить первоначальную диагностику системы рулевого управления


Первичная проверка системы рулевого управления проводится посредством тщательного осмотра всех узлов и деталей. Для этого необходимо поставить транспортное средство на эстакаду или яму. Передние колеса выставляют в положении прямо – это будет их исходное положение при проверке.

Далее проверяется свободный ход. Для этого следует поочередно поворачивать руль в разные стороны, при этом надо внимательно наблюдать за состоянием хода. В норме поворот может быть максимум 5 градусов, а смещение обода должно быть не более 20 мм.

При проверке нужно обратить внимание на то, как рулевое колесо поворачивается – слишком туго, или наоборот – слишком легко. При подозрении на неисправность надо выявить причины такого положения, разделив его на два основных момента.

При тугом вращении рулевого колеса необходимо обратить внимание на следующие причины:

  • — износ рулевого привода, приведший к смещению некоторых деталей;
  • — стойка передней подвески вышла из строя;
  • — верхняя стойка оси требует замены износившихся подшипников;
  • — шаровые шарниры неисправны;
  • — рулевые колеса неправильно установлены, возможно, в них просто снизилось давление;
  • — в картере рулевого механизма отсутствует необходимое количество смазочного элемента.

Если вращение рулевого колеса происходит слишком свободно, то причины, скорее всего такие:

  • — проблема в рулевых тягах, ослаблены гайки крепления;
  • — в шаровых шарнирах увеличились зазоры;
  • — износ резинометаллических шарниров рулевых реек;
  • — износ ступичных подшипников;
  • — износ заклепок на соединениях;
  • — износ самой рулевой рейки;
  • — износ или повреждение маятникового рычага или втулки.

Виды рулевого механизма автомобиля


Рассматривая современный автомобиль, следует выделить три варианта устройства рулевых механизмов, которыми оснащены в основном переднеприводные транспортные средства:

  1. Реечные и шестеренчатые, то есть объединенные в зубчатые.
  2. Червячные.
  3. Винтовые.

Исходя из этой классификации, для каждого вида системы необходим соответствующий вид ремонта. Для того чтобы провести его самостоятельно, необходимо обладать достаточно большим опытом и набором целого ряда специальных инструментов. Поэтому не следует заниматься ремонтом самостоятельно, а целесообразно поручить его и последующую проверку профессионалам специализированного автосервиса.

Тем не менее, имеется возможность и самостоятельно определить, есть ли неисправность в системе автомобиля, если уж такое подозрение появилось. Существуют следующие критерии оценки правильного функционирования системы, которые нужно принимать в первую очередь:

  • Простота управления.
  • Правильный процесс совершения поворота.
  • Отсутствие момента проскальзывания или бокового скольжения.
  • Минимальность зазоров между деталями механизма.
  • Достаточная жесткость деталей механизма.

На большинстве моделей автомобилей, выпускаемых в настоящее время, установлен ГУР — гидравлический усилитель руля. Механизм с установленным ГУРом не требует особых проверок, потому что он намного практичнее и надежнее, чем механизм без усилителя. Даже в случае нарушении работы насоса гидроусилителя некоторое время можно продолжать движение, достаточное для того, чтобы добраться до автомастерской.

Если при начале движения с позиции, когда колёса вывернуты до упора, вы чувствуете эффект толчка на рулевом колесе, значит идет отказ ГУРа. Происходит это вследствие ослабления или полного обрыва ремня приводного насоса. Чтобы приводной насос прослужил долго, необходимо постоянно следить за текущим уровнем масла, которое служит смазочным материалом, то есть рабочей жидкостью.

Оптимальное количество — на верхнем уровне. Доливать масло необходимо медленно, следя за тем, чтобы не возникало образование пузырьков воздуха. Не стоит забывать и о проверке шлангов. Отсутствие потертостей, утечек — главный гарант долгой службы.


Сама же проверка системы гидроусилителя проводится по следующей схеме:


  • Прежде, чем начать проверку системы, следует проверить шины, замерить давление воздуха в них и натяжение ремня насоса.
  • Чтобы удалить воздух из системы, необходимо подключить манометр. Располагать его необходимо между приводом и насосом.
  • Далее температура масла доводится до 80 градусов путем запуска двигателя автомобиля. Частота вращения коленчатого вала доводится до 1000 об/мин. Затем рулевое колесо нужно поворачивать вправо и влево — до упора.
  • Чтобы во время проверки не было чрезмерного повышения температуры, кран необходимо оставить открытым. В норме давление должно быть 80-85 кгс/см2, могут быть отклонения, но небольшие.
  • О неисправности насоса может говорить низкое давление при закрытом кране. Повышение же давления говорит о неисправности предохранительного клапана насоса.
  • По завершении диагностики манометр отсоединяется. При необходимости добавляется масло.

Наиболее распространенная причина неисправности рулевого управления автомобиля

Самыми частыми причинами появления проблем в системе рулевого управления считаются поломка рулевой рейки (наиболее часто) проблемы с наконечниками, а также выход из строя элементов рулевой тяги.

Для того чтобы починить рулевую рейку, необходимо обратиться в автосалон, своими силами лучше не пытаться этого делать. Эта деталь содержит большое количество самых разных запчастей, и не профессионалу очень трудно самостоятельно определить, какой из элементов поломался. К тому же прежде чем ставить рейку на место, необходимо на специальном стенде проверить ее работоспособность. В «домашних» условиях эту проверку произвести попросту невозможно.

Особенность ремонта наконечников связана с тем, что в процессе эксплуатации они нагреваются и «прикипают» к другим деталям. В связи с этим без специального оборудования также не обойтись.

Конечная сборка и установка всех элементов и деталей системы рулевого управления должна проходить в чистоте, ведь любой инородный предмет, и даже пыль в системе могут привести к сбоям в работе и новым поломкам.


Механизм рулевого управления автомобиля. Видео.


Схожий материал

Топ-10 отличных семейных автомобилей с полным приводом

Как подготовить автомобиль к продаже

Как правильно перевезти собаку в машине

Меняем тормозные колодки на колесах своими руками

Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство

Обман на АЗС: как нам не доливают бензин и как уберечься от жульничества?

Самый дешевый способ очистки системы охлаждения автомобиля

Как продлить жизнь автомобильного аккумулятора

Удаление ржавчины с кузова автомобиля в домашних условиях

5 причин смерти АКБ зимой / Причины неисправности АКБ

Правильная зарядка АКБ дешевым зарядным устройством

Как избавиться от запотевания стекол в автомобиле. Причины и способы их устранения.

Об автомобильных тормозах: история появления, правила ухода

Восстановление автомобильного аккумулятора

10 возможных причин почему низкое напряжение бортовой сети

Галоген или светодиод — что лучше. Сравнение по 15 критериям

ГУР vs ЭУР: что лучше — гидроусилитель или электроусилитель руля

Как проверить генератор автомобиля: 10 основных неисправностей

10 причин почему стартер еле крутит и пояснения к ним

Как проверить втягивающее реле стартера

Какой домкрат купить и как правильно его выбрать

Какой набор инструментов купить для автомобиля: 5 вариантов

История шин Bridgestone / Бриджстоун

История шин Матадор / Matador

рулевой механизм диагностика рулевой система рулевой рулевое управление неисправности кпд рулевого управления электронные системы рулевого управления рулевая трапеция как и где прикреплена колонка рулевого управления система рулевого управления автомобиля ее диагностика и ремонт диагностика рулевых диагностика рулевой рейки диагностика рулевого управления диагностика автомобилей рулевой диагностика рулевого управления автомобиля диагностика ремонт рулевой рейки диагностика рулевого наконечника диагностика рулевых тяг диагностика ремонт рулевого управления бесплатная диагностика рулевой рейки диагностика рулевой рейки цена диагностика рулевой москва диагностика и ремонт рулевого управления автомобиля диагностика рулевая рейка форд диагностика рулевой рейки своими руками диагностика рулевая рейка фокус диагностика рулевого управления ваз диагностика рулевой системы диагностика и регулировка рулевого управления диагностика гидроусилителя рулевого управления диагностика рулевого механизма диагностика рулевой рейки ваз диагностика неисправностей рулевого управления диагностика рулевого наконечника ваз ремонт рулевой рейки ремонт рулевой рейки своими руками ремонт рулевой рейки ваз 2110 ремонт рулевой рейки ваз 2109 ремонт рулевой рейки ютуб ремонт рулевой рейки ланос с гур ремонт рулевой рейки калина ремонт рулевых реек ремонт рулевого управления ремонт рейки ремонт рулевого редуктора

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация, поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Как работает рулевое управление автомобиля?

    Вы здесь

    Главная | Как работает система рулевого управления автомобиля?

    Дэн — опытный автомобильный журналист с более чем 20-летним стажем. Он был редактором таких изданий, как Fast Ford и Redline, а его последним проектом было превращение старого Renault Trafic в семейный дом на колесах.

    Принцип, лежащий в основе системы рулевого управления автомобиля, к счастью, довольно прост, но его эффекты поражают воображение. Есть только два основных типа, один из которых называется реечной передачей, а другой — рециркуляционным шаром. Первый доминирует в автомобильном мире, а второй используется в грузовиках и некоторых более тяжелых автомобилях, таких как внедорожники.

    Что должна делать система рулевого управления?

    Система рулевого управления должна поворачивать передние колеса в нужном вам направлении, но при этом она должна делать это точно и без усилий.

    Для достижения этой последней цели используются шестерни, в результате чего в большинстве систем требуется около четырех оборотов рулевого колеса, чтобы повернуть передние колеса всего на несколько градусов из крайнего левого положения в крайнее правое.

    Точное количество оборотов рулевого колеса может различаться в зависимости от автомобиля: для спортивных автомобилей обычно требуется меньше оборотов, а для семейных автомобилей — больше.

    Эта зависимость усилия на рулевом колесе от отклика опорного колеса называется «передаточным числом рулевого управления». Оно рассчитывается путем деления 360 градусов, или одного полного оборота рулевого колеса, на количество градусов, на которое колеса поворачиваются влево или вправо.

    Так, например, если они повернутся на 20 градусов, соотношение составит 18:1, что выражается как «18 к одному». Чем ниже передаточное число, тем быстрее отклик рулевого управления, и наоборот.

    Однако даже на автомобиле с высоким передаточным числом рулевого управления, требующим меньших усилий, вы все равно обнаружите, что повернуть руль практически невозможно. Вот почему системы рулевого управления оснащены усилителем.

    То, что все это вращение кажется таким взаимосвязанным, объясняется тем, как устроена система рулевого управления и тем фактом, что она позволяет колесам и подвеске двигаться, не нарушая ее.

    Как работает система рулевого управления с реечной передачей?

    Рейка и шестерня — наиболее распространенная система рулевого управления, которую предпочитают автопроизводители и водители, поскольку она проста и прямолинейна.

    Рулевое колесо поворачивает рулевую колонку, которая прикреплена муфтой (называемой универсальным шарниром), которая передает движение на другой вал под ней. Такое расположение обеспечивает некоторую гибкость в расположении рулевого колеса.

    Этот второй вал прикреплен другим концом к небольшой шестерне, называемой ведущей шестерней, которая зацепляется или входит в зацепление с зубьями шестерни на одной стороне стержня, называемого «рейкой», который проходит под прямым углом к это по ширине автомобиля. В зависимости от того, в какую сторону вы поворачиваете руль, шестерня накручивает рейку влево или вправо.

    Как реечная система крепится к колесам?

    Направляющая тяга, также называемая рулевой тягой, расположена на обоих концах рейки. Каждая рулевая тяга прикреплена к рулевому рычагу, который прикреплен к ступице колеса, к которой колесо прикреплено болтами. Когда стойка движется, все эти соединения обеспечивают совместное вращение колес.

    Однако рулевая тяга — это ключ. Он прикреплен к рулевому рычагу с помощью шара и гнезда. Это дает каждой рулевой тяге возможность двигаться с разной скоростью.

    Это важно, потому что когда автомобиль поворачивает, например, в правый угол, его внутреннее колесо имеет более крутой угол, чем внешнее, которому нужно пройти большее расстояние.

    Если бы поперечные рулевые тяги не допускали такой разницы в углах, машина бы заваливалась на поворотах.

    Как это с усилителем?

    Большинство систем рулевого управления в современных автомобилях оснащены усилителем. Доминирующей системой является рулевое управление с гидроусилителем (HPAS).

    Насос, работающий от двигателя автомобиля, заставляет гидравлическую жидкость воздействовать на поршень, расположенный в рулевом механизме. В зависимости от того, в какую сторону вы поворачиваете руль, этот поршень соответствующим образом толкает рулевой механизм.

    Система знает, в какую сторону вы поворачиваете руль и с какой силой, потому что у нее есть торсион, который скручивается, когда вы поворачиваете руль.

    Этот стержень соединен с клапаном рулевого управления, который открывается и закрывается, пропуская гидравлическую жидкость в резервуар, где она воздействует на поршень.

    Однако сейчас все больше автопроизводителей обращаются к системам рулевого управления с электроусилителем (EPAS). Для их работы требуется меньше энергии, поэтому они играют жизненно важную роль в снижении расхода топлива.

    Небольшой электродвигатель, расположенный рядом с рулевым колесом или на рулевой рейке, помогает управлять автомобилем.

    Ранние версии подвергались критике за отсутствие чувствительности, но современные системы используют несколько датчиков и сложную электронику для изменения помощи рулевого управления и обеспечения более четкой обратной связи с водителем с точки зрения нагрузки на рулевое управление.

    Как работает система рециркуляции шаров?

    Эта система гораздо реже используется в автомобилях, поскольку она менее чувствительна и сложнее, чем реечная система. Вместо шестерни и рулевой рейки в нем используется так называемая «червячная передача», с которой связана рулевая колонка.

    Эта червячная передача имеет резьбу, нарезанную снаружи, и проходит через металлический блок, называемый гайкой, на внутренних стенках которой имеется соответствующая резьба.

    В тех случаях, когда гайка и червячная передача входят в зацепление, шарикоподшипники, предназначенные для уменьшения трения, а также компенсируют любой люфт при вращении червячной передачи, проходят вверх и вниз по каналам, образованным резьбой.

    Когда шары выходят, они направляются обратно наверх, что дает начало термину «рециркулирующий шар».

    Гайка также имеет зубья, прорезанные снаружи, которые входят в зацепление с зубьями на одном конце рычага, называемого рычагом Питмана.

    Подсоединяется к рулевой тяге, на обоих концах которой концы поперечной рулевой тяги прикреплены к ступицам колес. Когда руль поворачивается, червячная передача поворачивает гайку, которая поворачивает рычаг сошки, который перемещает рычажный механизм и поворачивает колеса.

    Теги: 

    Автотехобслуживание

    Рекомендуется для вас

    Основы систем рулевого управления

    Проектирование и разработка современной системы рулевого управления влияет на реакцию автомобиля на действия рулевого колеса, усилия водителя, комфорт, безопасность и экономию топлива. На этом интерактивном семинаре участники проанализируют систему рулевого управления от опорного колеса до рулевого колеса.

    День первый начнется с глубокого погружения в анатомию и архитектуру нижней системы рулевого управления (колесная часть, геометрия подвески, тяги и рулевой механизм), ее влияние на реакцию автомобиля и то, как силы и моменты в пятне контакта преобразуются в крутящий момент на шестерне. Далее будут изучены строение и архитектура верхней системы рулевого управления (рулевая колонка и промежуточный вал), а также роль верхнего рулевого управления в системе защиты пассажиров, неравномерность рулевого управления и влияние крутящего момента и угла на шестерню. преобразуется в крутящий момент и угол на рулевом колесе.

    Второй день будет посвящен анатомии, архитектуре и функционированию систем рулевого управления с электроусилителем. Будут кратко рассмотрены гидравлические и электрогидравлические системы рулевого управления с дополнительной подробной информацией, представленной в раздаточных материалах курса.

    Третий день начнется с обсуждения общих объективных тестов рулевого управления и того, как конструкция и настройка системы влияют на реакцию рулевого управления, обратную связь по крутящему моменту и работу в состоянии ошибки. Семинар завершится обсуждением передовых систем рулевого управления, таких как управление задними колесами, активное управление передними колесами, активная помощь при парковке и другие системы помощи водителю.

    Студенты будут иметь возможность участвовать в упражнениях на протяжении всего семинара с целью расчета кривой усиления рулевого управления для системы рулевого управления с электроусилителем. Многие физические части будут доступны для изучения студентами.

    Этот курс был одобрен Аккредитационной комиссией по восстановлению после дорожно-транспортных происшествий (ACTAR) для 12 подразделений непрерывного образования (CEU). По завершении этого семинара аккредитованные реконструкторы должны отправьте копию своего сертификата о прохождении курса и студенческий сбор CEU в размере 5 долларов США по адресу ACTAR, PO Box 1493, North Platte, NE 69103 .

    Цели обучения

    Посещая этот семинар, вы сможете:

    • Определить общую архитектуру систем рулевого управления и подвески
    • Сравнить и сопоставить различные типы рулевых механизмов
    • Описать функцию рулевой колонки и промежуточного вала подсистема
    • Описать влияние настройки системы на реакцию рулевого управления и обратную связь по крутящему моменту
    • Сравните и сопоставьте различные типы систем усилителя рулевого управления
    • Опишите влияние усилителя рулевого управления на экономию топлива
    • Рассчитайте важные параметры, влияющие на реакцию рулевого управления и обратную связь по крутящему моменту
    • Опишите некоторые особенности усовершенствованных систем рулевого управления
    Кто должен Посетить

    Этот семинар предназначен для автомобильных инженеров в области динамики транспортных средств, шасси, подвески, рулевого управления и управления шасси, которые работают в области проектирования, разработки, тестирования, моделирования или исследований.