Что такое система ESP Electronic Stability Program
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 05
- 06
- 07
- 08
- 09
- 10
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
16- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 05
- 06
- 07
- 08
- 09
- 10
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 05 февраля
- 06 февраля
- 07 февраля
- 08 февраля
- 09 февраля
- 10 февраля
- 11 февраля
- 12 февраля
- 13 февраля
- 14 февраля
- 15 февраля
- 16 февраля
- 17 февраля
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Система курсовой устойчивости (ESP) — Отключить иммобилайзер
Система курсовой устойчивости (ESP)
Систему курсовой устойчивости требуется рассматривать как более расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС).
Большинство узлов объединены с антиблокировочной системой и вдобавок к её компонентам, система курсовой устойчивости требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, который в реальном времени контролируют повороты автомобиля.
При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система курсовой устойчивости применяет торможение одного или нескольких (в зависимости от ситуации) колёс машины для предотвращения начинающегося заноса.
Срабатывание ESP происходит в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Срабатывание происходит путем притормаживания отдельных колес, чем система стабилизирует движение. Она начинает работь, когда автомобиль на большой скорости при прохождении поворота передними колесами сходит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае начинает работать притормаживая задним колесом, идущим по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот.
Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если во время езды внезапно происходит занос задней части автомобиля, ESP начинает притормаживать переднее колесо, идущее по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP запрограмирована так что тормозные механизмы сами решают какие колеса требуется притормозить во время движения.
Время реакции ESP составляет 20 миллисекунд. Система функционирует на любых скоростях и в любых режимах движения. Система курсовой устойчивости (ESP) пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна исправлять ошибки водителя, исключая заносы, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако возможности системы ограничены: допустим если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет.
Другие названия системы ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется в автомобилях: Mitsubishi,BMW AdvanceTrac, используется в автомобилях: Lincoln, Mercury. CST (Controllo Stabilita), используется в автомобилях: Ferrari. DSC (Dynamic Stability Control), используется в автомобилях: BMW, Ford (только в Австралии), Jaguar, Land Rover, Mazda, MINI. DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), используется в автомобилях: Volvo. ESC (Electronic Stability Control), используется в автомобилях: Chevrolet, Hyundai, Kia, SKODA, LADA ESP (Elektronisches Stabilitatsprogramm), Chery, Chrysler, Citroen, Dodge, Daimler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Nissan, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki, Vauxhall, Jaguar, Land Rover ESP (Elektronic Stability Program) используется в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, SEAT, SKODA, Volkswagen.
IVD (Interactive Vehicle Dynamics), используется в автомобилях: Ford. MSP (Maserati Stability Program), используется в автомобилях: Maserati. PCS (Precision Control System), используется в автомобилях: Oldsmobile (производство которых прекращено в 2004 году). PSM (Porsche Stability Management), используется в автомобилях: Porsche. RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control), используется в автомобилях: Ford. StabiliTrak, используется в автомобилях: Buick, Cadillac, Chevrolet (на Corvette называется Active Handling), GMC Truck, Hummer, Pontiac, Saab, Saturn. VDC (Vehicle Dynamic Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru. VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) с VSC (англ. Vehicle Stability Control), используется в автомобилях: Toyota, Lexus. VSA (Vehicle Stability Assist), используется в автомобилях: Acura, Honda, Hyundai.
Дополнительные функции системы курсовой устойчивости
В конструкции системы курсовой устойчивости могут быть реализованы следующие дополнительные функции (подсистемы): гидравлический усилитель тормозов, предотвращения опрокидывания, предотвращения столкновения, стабилизации автопоезда, повышения эффективности тормозов при нагреве, удаления влаги с тормозных дисков и и др.
Все перечисленные системы, в основном, не имеют своих механических элементов, а являются запрограммироваными в системе ESP. ROP (Roll Over Prevention) — Система предотвращения опрокидывания стабилизирует движение автомобиля при угрозе опрокидывания.
Предотвращение опрокидывания достигается за счет уменьшения поперечного ускорения путем подтормаживания передних колес и снижения крутящего момента двигателя. Дополнительное давление в тормозной системе создается с помощью активного усилителя тормозов. (Braking Guard) — Система предотвращения столкновенияможет быть реализована в автомобиле, оснащенном адаптивным круиз-контролем. Система предотвращает опасность столкновения с помощью визуальных и звуковых сигналов, а в критической ситуации — путем нагнетания давления в тормозной системе (автоматического включения насоса обратной подачи).
Система стабилизации автопоезда может быть реализована в автомобиле, оборудованным тягово-сцепным устройством. Система предотвращает рыскание прицепа при движении автомобиля, которое достигается за счет торможения колес или снижения крутящего момента.
FBS (Fading Brake Support, другое наименование — Over Boost) — Система повышения эффективности тормозов при нагреве предотвращает недостаточное сцепление тормозных колодок с тормозными дисками, возникающее при нагреве, путем дополнительного увеличения давления в тормозном приводе.
Система удаления влаги с тормозных дисков активируется на скорости свыше 50км/ч и включенных стеклоочистителях. Принцип работы системы заключается в кратковременном повышении давления в контуре передних колес, за счет чего тормозные колодки прижимаются к дискам и происходит испарение влаги.
Вот как работают ABS, ESC и противобуксовочная система
Изображение: Photo Credit Упомянутое ниже изображение
Новые автомобили сбивают с толку. Со всеми компьютерами, датчиками и гаджетами может показаться, что под капотом происходит какое-то магическое колдовство. Мы здесь, чтобы показать вам, как работают современные автомобильные компьютерные системы управления. На прошлой неделе мы рассмотрели EFI.
Сегодняшние темы: ABS, TC и ESC.
Когда-то, если вы хотели остановить свою 4000-фунтовую наземную яхту в снегу, вам нужно было очень умно обращаться с большой педалью. Пороговое торможение и торможение каденса были названием игры. В то время, если вы хотели, чтобы ваш 440-сильный хот-род быстро выбрался из ямы, вам нужно было быть умнее с тонкой педалью. Нажатие на педаль акселератора затянет вас только в том случае, если у вас не будет положительной задней части. Наконец, если вы хотели безопасно пройти тест на лося в те дни, вы должны были быть довольно умными с рулевым колесом. Направиться в дрифт, сбросить газ, может быть, даже добавить немного газа — это было непросто.
В настоящее время у нас есть антиблокировочная система торможения, помогающая остановиться, противобуксовочная система, помогающая двигаться, и система стабилизации, помогающая сохранять контроль на поворотах. Эти системы произвели революцию в автомобильной промышленности, сделав транспортные средства более безопасными и, в некоторых случаях, более эффективными на трассе.
Давайте посмотрим, как они работают.
Антиблокировочная тормозная система
Изображение: Фото предоставлено Упомянутое ниже изображение
Основная идея антиблокировочной тормозной системы (АБС) сводится к разнице между кинетическим и статическим трением. Представьте, что вы пытаетесь толкнуть тяжелую коробку по полу. Вы толкаете его изо всех сил, и, наконец, он сдвинется с места. Вы замечаете, что для удержания коробки в движении требуется гораздо меньше усилий, чем первоначально требовалось, чтобы заставить коробку сдвинуться с места. В этом разница между статическим трением (трением между двумя объектами, которые не движутся друг относительно друга) и кинетическим трением (трением скольжения). Основная формула силы трения:
Изображение: Photo Credit Упомянутое ниже изображение
, где N — нормальная сила (в основном любые силы, толкающие объект к земле — вес, прижимная сила и т. д.), а mu — коэффициент трения. Коэффициенты статического трения больше, чем коэффициенты кинетического трения.
Когда вы нажимаете на тормоз на своем автомобиле, вы, следовательно, хотите, чтобы ваши автомобили остановились, чтобы убедиться, что колеса замедляются в основном из-за статического трения (также называемого трением качения), а не чисто кинетического трения (трение скольжения). Это часто максимизирует силу трения и может сократить тормозной путь, особенно на асфальтированных поверхностях.
Стандартная антиблокировочная тормозная система использует четыре датчика скорости вращения колес, гидравлический насос, четыре гидравлических клапана (при условии, что это 4-канальная установка) и контроллер. Контроллер в системе ABS отслеживает скорость каждого колеса с помощью датчиков скорости вращения колес, которые обычно представляют собой датчики на эффекте Холла. Если контроллер видит, что одно колесо замедляется со скоростью, которая не может соответствовать скорости замедления транспортного средства, он приводит в действие гидравлический клапан в тормозной магистрали этого колеса, чтобы уменьшить тормозное давление, воздействующее на это колесо.
Это позволяет колесу вращаться быстрее. Как только колесо возвращается к скорости, оно использует насос, чтобы вернуть давление в эту тормозную магистраль, снова применяя этот тормоз. Когда контроллер снова видит быстрое замедление, он активирует клапан, и цикл повторяется примерно 15 раз в секунду. Посмотрите видео ниже:
Фото: Майкл Эллерей
Электронный контроль устойчивости притормаживает отдельные колеса и снижает мощность двигателя, чтобы водители сохраняли контроль над своими автомобилями. Внедренная в середине 1990-х годов компанией Mercedes, эта ныне обязательная система (в США с 2012 года) значительно снижает риск автомобильных аварий. Фактически, Страховой институт безопасности дорожного движения утверждает, что треть всех аварий со смертельным исходом можно было бы предотвратить, если бы эта технология появилась раньше. Шесть основных компонентов системы ESC: датчики скорости вращения колес, модуль управления, датчик угла поворота рулевого колеса, датчик скорости рыскания, акселерометр и гидравлический модулятор.
Обратите внимание, что гидравлический модулятор тот же, что используется в системе ABS, а это означает, что ESC добавляет к стандартной системе ABS только датчик рыскания, акселерометр и датчик угла поворота рулевого колеса. Чтобы понять, как работает эта система, представьте, что вы едете по шоссе со скоростью 60 миль в час. Вы отклоняетесь влево, чтобы не задеть енота. Что происходит в ближайшее время? Датчик скорости рыскания определяет, куда направлен ваш автомобиль, датчик угла поворота рулевого колеса определяет, куда направлены ваши передние колеса, акселерометр определяет, скользит ли ваш автомобиль, а датчики скорости вращения колес контролируют скорость каждого колеса. Если вы очень резко повернете руль влево, ваш автомобиль сначала будет неуправляемым. Это просто Первый закон Ньютона. Поскольку передним колесам еще не хватает сцепления с дорогой, они скользят, и автомобиль продолжает двигаться вперед. Модуль управления распознает несоответствие между предполагаемым путем (сообщаемым датчиком угла поворота рулевого колеса) и фактическим путем (сообщаемым датчиком угла рыскания) и посылает сигнал гидравлическому блоку, направляя его на увеличение тормозного усилия на левое заднее колесо.
. Это заставляет автомобиль поворачиваться влево (желаемый ответ). При необходимости модуль управления также снижает мощность двигателя, отправляя сигнал приводу дроссельной заслонки с просьбой закрыть дроссельную заслонку.
Обратите внимание, что если автомобиль находился в ситуации избыточной поворачиваемости (когда хвост автомобиля хотел повернуться), модуль управления притормаживал переднее внешнее колесо, чтобы сохранить контроль над автомобилем. Для отличной демонстрации эффектов этой технологии смотрите видео ниже.
Фото предоставлено: David Weekly
Противобуксовочная система
Изображение: Фото предоставлено Упомянутое ниже изображение
Противобуксовочная система работает аналогично ESC. Если транспортное средство не может набрать тягу в условиях гололеда, одно колесо будет пробуксовывать, а другое просто останется неподвижным. Такова природа открытого дифференциала: колесо с наименьшим сцеплением получает наибольшую мощность.
Это нежелательно в условиях низкой тяги. Таким образом, система контроля тяги может вмешаться. Система контроля тяги отслеживает скорость вращения колес с помощью датчиков скорости вращения колес с АБС. Если колесо проскальзывает, система контроля тяги снижает мощность двигателя, чтобы помочь колесу восстановить сцепление с дорогой. При необходимости система контроля тяги также может затормозить пробуксовывающее колесо. Это передаст мощность на другое колесо (у которого теперь больше «тяги») в зависимости от состояния поверхности. Чтобы увидеть, как работает система контроля тяги, посмотрите видео ниже:
Фото: Шон Уолш
Если вы хотите увидеть, как Тифф Ниделл демонстрирует все три системы, посмотрите видео ниже:
Верхнее фото: Минь Хоанг
Электронная управляемость 900 | Министерство транспортаКак работает электронный контроль устойчивости (ESC)
ESC объединяет информацию от датчиков вокруг транспортного средства, чтобы определить и скорректировать любую разницу между предполагаемым и фактическим курсом транспортного средства.
Датчики включают в себя датчики скорости в каждом колесе, датчик, определяющий направление движения автомобиля, и датчик на рулевом колесе, определяющий действия водителя.
Если система определяет, что транспортное средство не следует намеченному водителем пути, например, из-за того, что транспортное средство выходит из-под контроля, ESC может независимо контролировать торможение каждого колеса и, как правило, крутящий момент, обеспечиваемый двигателя, чтобы вернуть автомобиль на намеченный путь. Несмотря на то, что ее возможности ограничены, система ESC чрезвычайно эффективна, помогая водителю восстановить контроль над автомобилем в чрезвычайной ситуации.
Как ESC вписывается в стратегию безопасности дорожного движения Новой Зеландии
ESC был частью нашей стратегии Safer Journeys, которая была направлена на создание системы безопасных дорог, все более свободной от смертей и серьезных травм. План действий по обеспечению более безопасных поездок на 2013–2015 годы включал действия по обязательному использованию ЭКУ для всех легких пассажирских и коммерческих транспортных средств, поступающих в парк.
«Дорога к нулю» заменила «Безопасные путешествия» в 2019 году. Стратегия «Дорога к нулю» излагает наше видение Новой Зеландии, где никто не погибнет и не получит серьезных травм в дорожно-транспортных происшествиях. Он включает в себя руководящие принципы проектирования дорожной сети и принятия решений по обеспечению безопасности дорожного движения, а также устанавливает наши цели на 2030 год9.0003
Road to Zero
Страны с ESC
К странам с обязательной системой ESC для новых легковых автомобилей относятся США, Канада, Япония, Южная Корея, Австралия и Европейский Союз.
Почему для импорта подержанных автомобилей требуется ESC с более поздней даты
Большинство подержанных автомобилей, импортируемых в Новую Зеландию, поступают из Японии. Хотя самые последние модели в Японии имеют ESC, многие старые автомобили не имеют. Подержанные импортные автомобили должны были иметь ESC с более поздних сроков, чтобы обеспечить наличие достаточного количества подходящих автомобилей для рынка Новой Зеландии.
Как узнать, есть ли в автомобиле система ESC
Автомобили, оснащенные системой ESC, могут иметь световой индикатор на приборной панели и часто иметь переключатель для временного отключения или уменьшения влияния системы. Это может быть полезно, если автомобиль застрял в грязи или снегу.
Если ваш автомобиль не оборудован ESC
Требование применяется только к автомобилям, ввезенным в Новую Зеландию после вступления изменения в силу. Автомобили, которые уже были в парке, не обязаны иметь ESC.
ESC не может быть дооснащен
Системы ESC адаптированы к точным характеристикам автомобиля на момент его изготовления и не могут быть дооснащены позже.
Дополнительная информация
Подробные юридические требования к системам ESC и другие требования к торможению для легковых автомобилей см. в Правилах наземного транспорта: Тормоза для легковых автомобилей 2002 года.
Правило наземного транспорта: тормоза легковых автомобилей 2002 г.
