19Мар

Как проверить работоспособность помпы на автомобиле: Как проверить помпу, не снимая с двигателя: явные признаки поломки

Как проверить помпу на автомобиле без ее снятия? | Автомеханик

Водяную помпу в двигателе можно проверить самостоятельно даже без ее демонтажа с автомобиля, что позволит сэкономить на обращении в сервис.

Водяная помпа является одним из важнейших элементов системы охлаждения двигателя.  Она отвечает за циркуляцию антифриза по радиатору и замкнутому контуру с рубашкой двигателя, обеспечивая тем самым необходимое охлаждение силового агрегата.  Даже малейшее снижение производительности помпы или её полный выход из строя способны привести к серьезным неприятностям, вплоть до необходимости капитального ремонта двигателя.  Если появляются какие-либо проблемы с охлаждением мотора, в первую очередь грешат именно на помпу, причём выполнить её проверку можно даже без демонтажа с двигателя автомобиля.

Проверка исправности помпы

Как только выявлены какие-либо неисправности системы охлаждения, двигатель греется, появляются другие признаки перегрева, необходимо как можно скорее выполнять диагностику авто, в том числе проверять работоспособность помпы.   Конечно, можно снять  её с двигателя и провести подобную проверку, однако это трудоемкая работа, которая будет иметь соответствующую стоимость в специализированных мастерских.

В среднем водяные помпы в автомобилях служат около 100 тысяч, после чего требуется диагностика насоса и его замена при необходимости.  При этом надежность насоса будет зависеть от различных факторов, в том числе типа и качества охлаждающей жидкости, стиля управления автомобилем и ряда других факторов.

Самостоятельная проверка работоспособности помпы не представляет особой сложности, любой автовладелец может провести такую диагностику, определив наличие проблем с двигателем.  В первую очередь необходимо зажать рукой верхний патрубок, который отходит от радиатора к двигателю.  Исправная помпа создает необходимое давление в системе, которое будет чувствоваться в зажатом патрубке.  Если при этом ощущается лишь слабая пульсации жидкости, то в подобном случае необходима углубленная диагностика водяной помпы.

При необходимости проводится визуальный осмотр насоса, для чего снимают защитный кожух газораспределительного механизма.  Могут появляться подтеки по прохудившейся уплотнительной резинке, также необходимо осмотреть ее посадочное место на предмет наличия отложений сероватого или рыже-бурого цвета.

Часто изнашивается подшипник помпы, после чего насос работает с характерным воющим звуком.  Необходимо будет проверить помпу на наличие в области вала люфта, для чего со снятым кожухом качают из стороны в сторону приводную шестеренку насоса.  Если определены проблемы с подшипником, то можно как поменять лишь один подшипник, так и всю помпу в сборе.

Ремонт или замена

Естественно, что автовладельцы при эксплуатации машины хотели бы сократить свои затраты на ремонт, в том числе они пытаются восстановить помпу, а не менять её на новую.  Большинство специалистов всё же отмечают, что водяная помпа системы охлаждения неремонтопригодна, её восстановление нецелесообразно, так как, устранив одну неисправность, в скором времени придется вновь проводить ремонт уже других узлов помпы, что существенно увеличивает расходы.   Именно поэтому при наличии проблем с водяной помпой следует всё же как можно скорее заменить её, забыв об этой проблеме приблизительно на 100 тысяч километров пробега.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Как проверить помпу

Содержание

  1. Причины повреждения помпы
  2. Проверка состояния помпы

Помпа в двигателе автомобиля — устройство, необходимое для циркуляции жидкости в системе охлаждения. В случае неисправности помпы двигатель может быть серьезно поврежден из-за перегрева, поэтому важно проверять ее состояние.

Причины повреждения помпы

Помпы, или водяные насосы разных моделей автомобилей похожи друг на друга: в крышке на подшипниках зафиксирован вал, на одной стороне которого находится крыльчатка, а на другой – приводной шкив, через который посредством ремня ГРМ приводится в движение ротор помпы. Между крыльчаткой и корпусом встроен специальный сальник. Если он поврежден, охлаждающая жидкость начинает просачиваться к подшипникам и вымывать их смазочный материал. По этой причине подшипники водяного насоса работают с шумом и могут заклинить. Процесс изнашивания подшипников не самый быстрый, однако не стоит откладывать ремонт на долгое время, иначе такая беспечность может обойтись дорогостоящим ремонтом двигателя.

Проверка состояния помпы

Проверить исправность помпы можно несколькими способами. Одним из самых простых способов считается тот, при котором необходимо сдавить верхний шланг, идущий от радиатора, предварительно разогрев двигатель автомобиля. Если водяной насос в рабочем состоянии, то внутри шланга должны чувствоваться четкие пульсации охлаждающей жидкости.

Проводя проверку таким способом, будьте осторожны, старайтесь не задевать лопасти водяного насоса руками, так как двигатель прогрет до высокой температуры.

В том случае, когда из строя вышел сальник, из специального отверстия на водяном насосе начнет проходить охлаждающая жидкость. Необходимо убрать крышку ремня газораспределительного механизма и осмотреть контрольно-вентиляционное отверстие. Если на нем имеются коричневые отложения, сальник подлежит замене без самой помпы или же вместе с ней.

Процедура замены сальника не очень трудоемка и сложна, однако сильно влияет на исправность охлаждающей системы в целом, поэтому нельзя ей пренебрегать.

Если поврежденными оказались подшипники вала насоса, в процессе эксплуатации двигателя можно услышать завывающий звук в его передней части. Для определения износа подшипников, необходимо проверить люфт вала путем разбалтывания приводной звездочки насоса.

Если же отсутствуют внешние признаки износа водяного насоса, рекомендуется все равно снять помпу и провести более детальный осмотр. Это необходимо сделать, так как нередко с обратной стороны на роторе приходится видеть поврежденные коррозией лопасти. В такой ситуации под угрозой находится работоспособность охлаждающей системы в целом.



Как настроить жиклеры

Как включать поворотники

Как починить магнитолу

Как проверить стойки ВАЗ 2110

Как восстановить фары

Как открыть капот Газели

Диагностика и замена водяного насоса


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель


Ларри Карли, авторское право AA1Car.com

Водяной насос является сердцем системы охлаждения. Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором, чтобы двигатель не перегревался. Внутри насоса находится металлическая или пластиковая крыльчатка с лопастями, которые проталкивают воду через насос. Рабочее колесо установлено на валу, который опирается на корпус насоса с подшипником и узлом уплотнения. Водяной насос обычно имеет ременный привод и установлен на передней части двигателя.

ПРОБЛЕМЫ С ВОДЯНЫМ НАСОСОМ

Водяные насосы обычно выходят из строя одним из двух способов: уплотнение вала начинает протекать, или крыльчатка внутри ломается, ослабляется, или лопасти изнашиваются и изнашиваются (что является большей проблемой для насосов с пластиковыми крыльчатками).

Когда водяной насос начинает течь, система охлаждения теряет охлаждающую жидкость. Если утечку не обнаружить, потеря охлаждающей жидкости в конечном итоге приведет к перегреву двигателя. Привод может не понять, что что-то не так, пока не загорится сигнальная лампа температуры. Если это случилось с вами, немедленно выключите двигатель. Если перегретый двигатель проедет слишком далеко, это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Если двигатель перегрелся, необходимо проверить всю систему охлаждения (радиатор, шланги, водяной насос и двигатель) на наличие утечек охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость вытекает из вала водяного насоса или вентиляционного отверстия, водяной насос необходимо заменить. Герметик системы охлаждения не может остановить такую ​​утечку.

ОТКАЗ УПЛОТНЕНИЯ ВОДЯНОГО НАСОСА

Уплотнение на валу водяного насоса предотвращает утечку охлаждающей жидкости через подшипник. Износ уплотнения может быть вызван ржавчиной, отложениями или другими загрязнениями, циркулирующими с охлаждающей жидкостью внутри системы охлаждения. Вал насоса и подшипники также находятся под постоянной нагрузкой не только от приводного ремня или ремня ГРМ, но и от вентилятора на автомобилях с механическими вентиляторами охлаждения, установленными на насосе. Со временем уплотнение вала водяного насоса и/или подшипник изнашиваются, и насос начинает протекать.

Большинство водяных насосов OEM рассчитаны на пробег в 100 000 миль и более, но они не всегда выдерживают такое расстояние. Нет ничего необычного в том, что утечки происходят после 50 000 или 60 000 миль. Если вал насоса заметно качается или подшипники издают шум, насос следует заменить, даже если он не протекает (потому что скоро будет!).

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ВОДЯНЫХ НАСОСОВ

Иногда водяной насос выходит из строя из-за сильной коррозии, изнашивающей лопасти крыльчатки, или крыльчатка ослабевает на валу, или сам вал может сломаться из-за усталости металла (из-за изгиба из-за разбалансировки вентилятора) .

Многие автомобили последних моделей (в частности, Chrysler) имеют пластиковые крыльчатки для повышения эффективности охлаждения и уменьшения кавитации (сопротивления). Но пластик может быстро изнашиваться, если охлаждающая жидкость грязная и содержит абразивы. Насос может не протекать, но он может не обеспечивать циркуляцию достаточного количества охлаждающей жидкости через двигатель, чтобы поддерживать нормальную рабочую температуру двигателя.


Один из способов проверить неисправность водяного насоса — сжать верхний шланг радиатора, когда двигатель горячий и работает на холостом ходу.

Будьте осторожны, потому что шланг будет ГОРЯЧИМ! Если вы не чувствуете, как много охлаждающей жидкости циркулирует по шлангу при увеличении оборотов двигателя, возможно, неисправна помпа. Другой причиной может быть неисправный термостат, который не открывается должным образом (снимите и проверьте термостат), или забитый радиатор.

КАК ЗАМЕНИТЬ ВОДЯНОЙ НАСОС

Сменные водяные насосы

бывают самых разных форм и размеров, а также длины вала, и на некоторых двигателях может использоваться более одного типа насоса. Поиск подходящего насоса означает соответствие не только году, марке, модели и двигателю, но иногда также VIN или номеру отливки. Если возможно, сравните сменный насос со старым насосом, чтобы убедиться, что он подходит для данной области применения. Для консолидации приложений некоторые сменные отливки имеют дополнительные выпускные отверстия и монтажные бобышки или отверстия под болты, поэтому их можно использовать в более широком спектре двигателей. Это нормально, если есть достаточно выходных отверстий и монтажных выступов, соответствующих оригинальному отливу.

Для замены старого водяного насоса:

1. Слейте воду из радиатора. Откройте краник в нижней части радиатора или, если сливной кран отсутствует, ослабьте нижний шланг радиатора. Делайте это, когда двигатель ХОЛОДНЫЙ. Соберите охлаждающую жидкость в ведро для последующего повторного использования или безопасной утилизации, если пришло время заменить охлаждающую жидкость. Использование антифриза обычно можно смыть в унитаз. НЕ сбрасывайте его в ливневую канализацию или на землю, потому что он токсичен и убивает растения. Он также ядовит для животных и людей.

2. Снимите ремень вентилятора. На двигателях с поликлиновым ремнем это означает ослабление натяжения автоматического натяжителя. Обратите внимание на то, как проходит ремень, ДО того, как вы его снимите, чтобы вы могли правильно установить его позже (нарисуйте рисунок, если под капотом нет наклейки ремня, показывающей, как ремень проходит вокруг шкивов).

3. Удалите все, что есть в пути. Это может включать вентилятор, кожух вентилятора, кожух ремня ГРМ, если насос приводится в действие ремнем ГРМ на двигателе с верхним расположением распредвала вместо поликлинового ремня, или любые кронштейны или другие приспособления, установленные на двигателе, которые блокируют доступ к насосу.

4. Открутите водяной насос от двигателя.

5. Очистите монтажную поверхность насоса, чтобы удалить все следы старых прокладок. Перед установкой нового насоса монтажная поверхность должна быть чистой и сухой.

6. Установите прокладку на новый насос, используя герметик для прокладок или клей, если требуется, затем прикрутите новый водяной насос к двигателю. Используйте резьбовой герметик на любой резьбе, полностью ввернутой в открытую водяную рубашку (не требуется с глухими отверстиями под болты).

7.Заполните систему охлаждения. Будьте терпеливы, потому что весь воздух может выйти через некоторое время. Во многих системах охлаждения есть вентиляционные клапаны, которые можно открыть во время заправки, чтобы воздух мог выйти.

Система охлаждения Примечания:

Если в системе охлаждения есть ржавчина или осадок, радиатор и блок необходимо очистить и промыть ДО снятия старой помпы, чтобы защитить новую помпу от возможного повреждения.

Если охлаждающая жидкость, которую вы слили из радиатора, ржавая или грязная, не используйте ее повторно. Заполните систему охлаждения смесью нового антифриза и чистой дистиллированной воды в соотношении 50/50. Не используйте водопроводную или умягченную воду, так как она содержит минералы и соли, которые могут вызвать коррозию внутри системы охлаждения.

Если на вашем автомобиле установлен механический вентилятор с насосом и муфтой вентилятора, одновременно следует заменить и муфту вентилятора. Срок службы муфты вентилятора примерно такой же, как у насоса. Проскальзывающая муфта вентилятора ухудшит охлаждение радиатора и может вызвать перегрев двигателя.

Другие детали, которые вам могут понадобиться для завершения работы, включают новый термостат (рекомендуется, если у вас возникла проблема с перегревом двигателя), новые шланги радиатора и обогревателя (треснувшие, ломкие или необычно мягкие шланги следует заменить) и новые хомуты для шлангов. .



Электрические водяные насосы

Некоторые гибридные автомобили последних моделей оснащены дополнительным электрическим водяным насосом, поддерживающим циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя к радиатору отопителя при остановленном двигателе. Если насос перестанет работать, будет потеря мощности отопителя в холодную погоду, когда двигатель не работает (например, при остановке на светофоре). Если дополнительный электрический насос обнаружит утечку охлаждающей жидкости, потеря охлаждающей жидкости приведет к перегреву двигателя.

Общие проблемы с дополнительным электрическим водяным насосом включают неисправности проводки, перегоревшие предохранители и/или реле. Если насос не включается, когда должен, проверьте проводку на наличие ослабленных, поврежденных или корродированных разъемов. С помощью цифрового вольтметра проверьте наличие напряжения на насосе и хорошее заземление.

Электрические водяные насосы для высокопроизводительных приложений

Электрический водяной насос также можно использовать для замены обычного механического водяного насоса с ременным приводом на мощном двигателе или гоночном автомобиле.

Преобразование экономит мощность, которая в противном случае использовалась бы для вращения механического насоса (с 3 или 4 л.с. до 15 л.с. и более!). Электрический водяной насос также может обеспечить более стабильное охлаждение при различных скоростях и нагрузках двигателя по сравнению с механическим водяным насосом. Насос также можно использовать для циркуляции охлаждающей жидкости после выключения горячего двигателя в конце пробега, чтобы ускорить охлаждение двигателя между гонками.



Другие статьи о системе охлаждения

Поиск и устранение утечек охлаждающей жидкости

Обслуживание системы охлаждения

Как диагностировать и заменить термостат

Горит сигнальная лампа температуры. Что вы должны сделать?

Перегрев двигателя: причины и способы устранения

Поиск и устранение неисправностей электрического вентилятора системы охлаждения

Поиск и устранение неисправностей муфты вентилятора системы охлаждения

Обслуживание ремней и шлангов

Ремни (змеевидные)

Натяжители ремней

Проверка и замена охлаждающей жидкости в наши дни усложнились

Универсальная охлаждающая жидкость: один антифриз для всех?

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive


Обязательно посетите другие наши веб-сайты:

Auto Repair Self

Carleysoftware

obd2help. com

. TROUBLE-CODES.com

Признаки неисправности автомобильного водяного насоса

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Водяной насос вашего автомобиля является очень важной частью его системы охлаждения. Без работающего водяного насоса ваш автомобиль может серьезно повредиться из-за перегрева . Водяной насос вашего автомобиля не может работать вечно, и он может стать непригодным для использования в случае повреждения. Если это произойдет, важно заменить его как можно скорее, чтобы предотвратить гораздо больший ущерб вашему автомобилю.

Водяной насос отвечает за перемещение воды от радиатора через двигатель и обратно . Ваш автомобиль должен иметь постоянный поток охлаждающей жидкости от радиатора по всему двигателю, чтобы он оставался прохладным и имел оптимальную температуру. Если водяной насос работает правильно, ваш автомобиль будет поддерживать постоянную рабочую температуру, он будет работать плавно и с легкостью доставит вас туда, куда вы хотите. Когда появляются признаки неисправности водяного насоса в вашем автомобиле, это может привести к множеству серьезных проблем с двигателем.

6 признаков неисправности водяного насоса ​

 

Водяной насос является причиной того, что ваш двигатель остается холодным, а ваша система охлаждения работает хорошо. Однако неисправный или поврежденный водяной насос может иметь катастрофические последствия для вашего автомобиля. Не волнуйтесь, есть несколько признаков неисправности водяного насоса, которые можно быстро диагностировать.

 

Утечка охлаждающей жидкости

 

Водяной насос имеет несколько прокладок, которые со временем могут быть повреждены или изношены. В этом случае охлаждающая жидкость может вытечь и капать под автомобиль. Если вы заметили охлаждающую жидкость (в большинстве случаев зеленую или красную жидкость) под центральной передней частью вашего автомобиля, пришло время проверить водяной насос.

 

Перегрев двигателя

 

Основное назначение водяного насоса в его жизни — прокачивать охлаждающую жидкость через двигатель для его охлаждения. Если водяной насос не может этого сделать, двигатель может перегреться. Независимо от причины, перегрев двигателя не является проблемой, требующей решения. Проблемы с нагревом могут вызвать такие проблемы, как треснувшие головки цилиндров, прогоревшие поршни и поврежденные прокладки головок.

 

Высокочастотный гармонический свист

 

Проблемы с размещением шкива часто проявляются в виде пронзительного звука, исходящего спереди автомобиля. Это связано с тем, что ослабленный шкив может издавать жужжание или воющий звук довольно высокого тона, когда его тянет насос. Обычно это вызвано неправильным размещением шкива или проблемами с подшипниками внутри насоса . К сожалению, как только подшипники в насосе изнашиваются, это конец пути для детали, и вам нужно будет искать замену водяному насосу.

 

Ржавчина и коррозия водяного насоса

 

Во многих случаях загрязненная охлаждающая жидкость может вызвать коррозию крыльчатки. И это также может вызвать ржавчину, когда пробка давления плохая и вызывает пузыри. Это приведет к тому, что насос перестанет качать охлаждающую жидкость, что приведет к дополнительному повреждению всех компонентов системы охлаждения и может привести к полному повреждению двигателя автомобиля. Поэтому это то, что мы не должны упускать из виду.

 

Пар идет из-под капота

 

Наконец, если вы заметили пар, исходящий из передней части двигателя во время движения или остановки, это мгновенный признак перегрева двигателя. Как обсуждалось выше , двигатель будет поддерживать постоянную температуру, когда водяной насос работает правильно и подает охлаждающую жидкость к работающему радиатору. Если вы заметили пар, исходящий из передней части двигателя, вам следует переместиться в безопасное место и как можно скорее связаться с механиком. Никогда не управляйте автомобилем с перегретым двигателем.

 

Отверстия или система утечек на сухой стороне водяного насоса

 

И последнее, но не менее важное: вы можете увидеть отверстия в водяном насосе из-за образования пузырьков на входе охлаждающей жидкости насоса. Давление увеличивается, пузырьки взрываются и причиняют вред. Независимо от состояния вашего автомобиля, ваш водяной насос устареет. И со временем у начинают ломаться и портиться наружные уплотнители. Если автовладельцы хотя бы проверят сухую сторону водяного насоса, там могут быть дырки. И это один из признаков неисправной водяной помпы. По этой причине водители должны как можно быстрее доставить свой автомобиль к механику.

 

Продолжайте читать: Замена водяного насоса автомобиля: все, что вам нужно знать

 

Почему важно заменить водяной насос автомобиля?

 

Сгорание, происходящее внутри двигателя, подвергает механические части воздействию очень высоких температур, и водяной насос является важной частью контура охлаждения, выполняющей свои функции. Само собой разумеется, что при замене ремня ГРМ особого внимания заслуживает и водяная помпа.

Так что не медлите и периодически проверяйте правильность работы вашего водяного насоса , так как это особенно важно для жизни вашего двигателя и, следовательно, вашего автомобиля.

 

Dolz, ведущий производитель водяных насосов для легковых и грузовых автомобилей

 

Выбор производителя водяных насосов – непростая задача, к которой следует относиться осторожно. Так как это одна из основных частей вашего автомобиля. Наличие запасных частей хорошего качества может дать несколько преимуществ. Следовательно, вам следует выбрать опытного и надежного производителя , который предлагает правильный водяной насос для вашего автомобиля и соответствует оригинальным спецификациям производителя. Поэтому правильное техническое обслуживание и качественные запасные части обеспечат бесперебойную работу вашего автомобиля.

Dolz — гигант автомобильных водяных насосов с более чем 90-летним опытом работы в отрасли запасных частей. За годы работы компании удалось создать одни из самых надежных и долговечных водяных насосов на рынке. 9Водяные насосы Dolz 0243 сертифицированы по стандарту ISO 9001:20015, что означает бескомпромиссное качество , душевное спокойствие и удовлетворенность клиентов. Dolz производит широкий ассортимент водяных насосов для грузовых и легковых автомобилей, и у нас есть что-то для каждого. Купите лучший автомобильный водяной насос в Dolz и наслаждайтесь беззаботным вождением!

Поиск

Поиск:

Последние записи

  • Расширение ассортимента: +40 новых ссылок на комплекты цепей привода ГРМ Dolz. 4 января 2023 г.
  • Сезонные поздравления от DOLZ 19 декабря 2022 г.
  • Понимание компонентов ремня ГРМ и как его обслуживать 18 декабря 2022 г.
  • Проверка зимнего антифриза держит водяной насос в готовности 15 декабря 2022 г.