25Мар

Система esp что это такое: ESP — что это такое?

Содержание

Ford Focus | ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP) (если имеется)

Руководства → Ford → Focus (Форд Фокус)

• При интенсивном ускорении или движении по скользкому дорожному покрытию колеса автомобиля могут начать пробуксовывать и скользить в поперечном направлении. Электронная система ESP динамической стабилизации способна по сигналам датчиков обнаружить потерю курсовой устойчивости автомобиля и помочь водителю удержать автомобиль на нужной траектории. Система динамической стабилизации управляет тормозными механизмами колес и при необходимости снижает мощность, развиваемую двигателем автомобиля.

— При включении системы ESP в работу начинает мигать контрольная лампаухудшения сцепных свойств дорожного покрытия, расположенная на приборной панели.

— При включении в работу только ан-типробуксовочной системы TCS, которая входит в систему ESP, также начинает мигать контрольная лампа ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия.

— Если мигает контрольная лампа ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия, это значит, что автомобиль движется по скользкой дороге.

Сигнализация об отказе системы ESP

При нарушении нормального функционирования системы ESP загораются контрольная лампаухудшения сцепных свойств дорожного покрытия и индикаторотключения системы динамической стабилизации (ESP OFF), расположенные на приборной панели. До тех пор, пока горят указанные лампы, система динамической стабилизации автомобиля функционировать не будет.

• Система динамической стабилизации автомобиля (ESP) использует систему активного подтормаживания буксующего ведущего колеса (Active Brake Limited Slip — ABLS) для того, чтобы улучшить тяговые свойства автомобиля. Система ABLS действует аналогично дифференциалу повышенного трения и срабатывает, когда одно из ведущих колес оказывается на опорной поверхности с низким коэффициентом сцепления и начинает буксовать. Система ABLS, притормаживая буксующее колесо,обеспечивает соответствующее увеличение крутящего момента на другом колесе моста, которое имеет лучшее сцепление с опорной поверхностью.

• При отключении системы ESP не будет действовать ни одна из функций этой системы, а также не будет работать антипробуксовочная система TCS. Однако, система активного под-тормаживания буксующего колеса (ABLS) и антиблокировочная тормозная система (ABS) будут продолжать функционировать и при выключенной системе ESP, При срабатывании системы ABLS начнет мигать контрольная лампа, и Вы можете услышать характерный шум и/или почувствовать пульсацию усилия на тормозной педали. Это является нормальным явлением и не свидетельствует о неисправности системы.

• Система динамической стабилизации автомобиля использует также систему FBS (Fade Brake Support) (если имеется), которая обеспечивает сокращение тормозного пути при нагретых тормозных механизмах. Кроме того, система FBS повышает безопасность движения на затяжных спусках, когда водитель по необходимости применяет частое торможение.

• В процессе работы системы динамической стабилизации (ESP) Вы можете почувствовать пульсацию усилия на тормозной педали и услышать характерный шум или ощутить вибрацию из-под капота автомобиля. Это является нормальным явлением и подтверждает нормальное функционирование системы ESP.

• Встроенная в блок управления ESP программа диагностики проверяет исправность системы при каждом запуске двигателя и движении автомобиля на малой скорости передним или задним ходом. В процессе самодиагностики неисправностей Вы можете услышать характерный шум и/или почувствовать пульсацию усилия на тормозной педали. Это является нормальным явлением и не свидетельствует о неисправности системы.

• В некоторых случаях может оказаться полезным выключить систему ESP, чтобы колеса могли вращаться с пробуксовкой:

— При движении по глубокому снегу или влажному грунту;

— При раскачке автомобиля вперед-назад при застревании в снегу;

— При движении с установленными цепями противоскольжения.

1. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP) (если имеется)

Как понять, что сломалась ESP? Можно ли решить проблему самому на Рено Каптур или требуется помощь специалистов

    org/BreadcrumbList»>
  • Полезное
  • Система ESP на Рено Каптур: что это и что делать при неполадке

  • Что представляет собой система ESP?
  • Как понять, что система ESP неисправна?

Многие владельцы Рено Каптур не до конца понимают, как работает система стабилизации и используют ее неправильно. А ведь это очень важная функция и если пользоваться ею с умом, то вождение будет максимально комфортным.

 

Что представляет собой система ESP?

Это механизм, который предназначен для стабилизации Рено Каптур при поворотах. Он также позволяет предотвращать блокировку колес при торможении и сохраняет контроль над автомобилем. При резком повороте он сохраняет сцепление колес с дорогой и не дает вашему авто перевернуться.

Как понять, что система ESP неисправна?

На приборной панели загорится индикатор «ключик» или «автомобиль в заносе». А также на бортовом компьютере будет выводиться предупреждение «поверьте систему стабилизации».

К сожалению, самостоятельно выявить конкретную неисправность не получится. Мы настоятельно советуем пригнать Каптур к нам в автосервис и провести диагностику для точного выявления причины.

Если же у вас нет возможности устранить неисправность, то лучшее решение — крайне аккуратно водить авто. Избегайте резких поворотов и вождения на большой скорости. Из-за неисправной системы ESP, автомобиль может повести себя непредсказуемым образом.


Автор: Логан-Шоп СПб
  • Рекомендуем прочитать (7)

    • До весны 2021 года владельцы Рено Аркана, Каптюр и Дастер с мотором TCe150 были вынуждены покупать дорогой оригинальный воздушный фильтр 165466859R. Теперь же появился качественный аналог.


    • Мешает стук под капотом у Рено Дастер? Нужно починить крепления бачка омывателя. Рассказываем, как это сделать


    • 4 лучших автора прошивок для Лада и Рено, с которыми мы сотрудничаем.


    • Качественные и недорогие щетки стеклоочистителя для Рено Каптюр


    • Можно ли прошить Рено Аркана и Каптур?


    • Преимущества использования моторного масла G-Energy Synthetic Active в моторах Рено


    • Что такое развал-схождение и как часто его нужно делать?

  • Опубликовал: Мышинский Андрей
  • Дата: Пятница, 25 февраля 2022

Просмотров: 1045

Обсудить или задать вопрос

’07-настоящее время Система управления Wrangler — ESP Off

| Практические советы — интерьер и электрооборудование

Полный контроль над системой управления вашего Wrangler 2007 года по настоящее время

Когда совершенно новый Jeep Wrangler 2007 года появился на улицах, в нем было много технологий, знакомых поклонникам Jeep, а также пара новинок. Одной из таких новинок является программа электронной стабилизации (ESP), которая не только впервые предлагалась, начиная с моделей 2007 года, но и стала стандартной. Однако это не дает вам только ESP. Программа также включает систему контроля тяги (TCS), электронную систему предотвращения крена (ERM), систему помощи при торможении (BAS) и антиблокировочную тормозную систему (ABS). См. врезку «Что такое ESP и почему он есть в моем Jeep?» для получения информации о том, что такое ESP и связанные с ним функции, если вы о них не слышали.

Судя по интернет-обсуждениям, многим владельцам JK не помешало бы немного больше фактической информации об этих системах и о том, как отключить некоторые из них, если они действительно не нравятся им для бездорожья или если они установили шины большего размера и переделал подвеску. Мы поговорили с тремя инженерами, которые работали над Wrangler и над этими электронными системами управления, чтобы помочь объяснить, что на самом деле происходит, когда вы начинаете нажимать кнопки, и дать несколько советов, как сделать отключение системы более научным, а не магическим.

По нашему опыту, ESP работает довольно хорошо, и часто спасает вашу кожу на очень скользких поверхностях настолько хорошо, что вы даже не понимаете, что без его вмешательства вы бы скользили. Эти инженеры, однако, знали, что TCS не будет хороша во всех ситуациях, и ESP будет трудно работать должным образом, если подвеска будет поднята и установлены шины большего размера. Все эти системы могут хорошо работать с этими изменениями, но только если будут проведены часы квалифицированной работы по калибровке, чтобы учесть поднятый центр тяжести и увеличенный неподрессоренный вес больших шин. Поэтому в программирование было включено несколько положений, позволяющих деактивировать систему ESP. Есть настройки частичной деактивации, временного выключения и отключения. Последовательность отключения ESP — это не то, что вы сделаете случайно или без практики, поэтому мы составили краткое руководство, которое проведет вас через необходимые шаги.

Преимущество работы с системой, а не просто выдергивания предохранителя BAS, заключается в том, что вы можете сохранить функцию ABS, даже если отключите все остальное. А использование системы позволяет вам отключать определенные ее части, когда вы хотите, для наилучшего сочетания электронного управления и управления водителем.

Есть «выкл», а есть «действительно выкл» Первое признание того, что экстрасенсорное восприятие требуется не во всех и не в каждой ситуации, заключается в способности снизить тон системы. Есть три режима ESP в 2H и 4H, которые вы можете выбрать — Full On, Full Off и Partial On — и два режима в 4L, которые автомобиль выбирает автоматически, и функция отключения. Full On — это то, как автомобиль поставляется с завода, и он активен в 2H и 4H. Он устраняет любое проскальзывание колес и обычно является хорошей системой безопасности, но не слишком навязчивой.

Однако в некоторых ситуациях требуется небольшая пробуксовка колес, когда вы пытаетесь ускориться, и в этом случае частичное включение удобно. Это деактивирует часть управления дроссельной заслонкой TCS, когда раздаточная коробка находится в положении 2H или 4H, позволяя шинам вращаться без электронного управления. Это особенно удобно на мягком песке и глубоком снегу. Чтобы включить эту настройку частичного включения, нажмите кнопку ESP Off на центральной консоли. Загорится лампочка ESP (это значок автомобиля с волнистыми линиями под ним в центре панели приборов) и прозвучит звуковой сигнал. Чтобы снова включить систему, снова нажмите кнопку ESP Off. Система также включится снова, когда ключ будет выключен, а затем снова включен.

Режим полного выключения можно выбрать, когда раздаточная коробка находится в положении 4H. Это отключает все функции ESP и TCS на скорости ниже 40 миль в час. Чтобы активировать этот режим, установите раздаточную коробку в положение 4H, автомобиль остановится, а двигатель заработает. Нажмите и удерживайте выключатель ESP Off в течение пяти секунд. Вы услышите звуковой сигнал, и на приборной панели загорится индикатор ESP. Если вы едете со скоростью более 40 миль в час, система возвращается в режим частичного включения до тех пор, пока скорость автомобиля не снизится до 35 миль в час. Вы можете снова включить ESP и TCS, снова нажав кнопку ESP Off или выключив и снова включив автомобиль.

В режиме 4L ESP и TCS автоматически отключаются. Единственный раз, когда ESP включается, это если вы едете со скоростью более 40 миль в час. Как только автомобиль замедляется до 35 миль в час, он снова переключается в режим полного отключения.

И, наконец, самый скрытый и интересующий многих из вас режим — Disable. Этот режим предназначен для полного отключения ESP и ERM, чтобы избежать ложных срабатываний, которые могут произойти с шинами большего размера и модифицированной подвеской. Система не перезагружается автоматически, но ее можно снова включить, повторив шаги.

Шаги по переходу в режим отключения очень похожи на игру Hokey Pokey, поэтому вам нужно следовать последовательности фотографий, чтобы получить пошаговые инструкции. Часто для успешного отключения системы требуется четыре, пять или шесть попыток. Последнее замечание; в модели 2007 года (и в моделях начала 2008 года) не был запрограммирован режим отключения в компьютере. Компания Chrysler LLC выпустила бюллетень технического обслуживания, позволяющий дилерскому центру перепрошить компьютер и включить функцию отключения. Если у вас есть ’07 и вы хотите отключить ESP, ваш первый шаг — посетить дилерский центр.

Краткое руководство

Как и в случае с большинством новых систем, новая программа электронной стабилизации (ESP) и связанные с ней технологии могут многое переварить. Это особенно верно для ESP на Jeep Wrangler с 2007 по 2009 год, поскольку она имеет функции и режимы, доступные только на Wrangler. Вот краткое руководство, которое вы можете вырезать и бросить в бардачок.

Режим ESP Доступно, когда Т-кейс находится в: Активировать/деактивировать режим Функция ESP Функция ERM Функция BAS и ABS Функция TCS
Полный режим 2H и 4H Настройка по умолчанию; ничего не нужно делать Полностью активна Полностью активна Полностью активна Полностью активна
Частичное выкл. 0038 Полностью активна Полностью активна Противобуксовочная система выключена, но функция ограниченного проскальзывания все еще активна
Полное выключение 2H и 4H Нажмите и удерживайте кнопку ESP Off в течение 8 секунд 7 Полностью отключено

миль/ч
Полностью отключается при скорости ниже 40 миль/ч Полностью активен Противобуксовочная система отключена, но функция повышенного трения все еще активна
Full Off 4L Система автоматически переключается при включении и выключении раздаточной коробки Полностью отключается при скорости ниже 40 миль/ч Полностью отключается при скорости ниже 40 миль/ч Полностью активная внедорожная ABS Противобуксовочная система выключен, но функция ограниченного проскальзывания все еще активна
Отключить 2H, 4H и 4L Сделайте Hokey Pokey, как показано на фотографиях и подписях Полностью отключена Полностью отключена Полностью активна внедорожная ABS в 4L Противобуксовочная система отключена, но функция ограничения проскальзывания все еще активна

Что такое ESP и почему она есть в моем джипе?

Электронная система стабилизации (ESP) — это электрическая система шасси, которая отслеживает направление движения вашего Jeep по сравнению с желаемым направлением движения автомобиля, а затем предпринимает автоматические действия, пытаясь заставить Jeep двигаться так, как вам нужно. Когда автомобиль скользит (избыточная или недостаточная поворачиваемость), система может уменьшить дроссельную заслонку и затормозить одно или несколько колес, чтобы вернуть автомобиль на путь, указанный рулевым колесом.

Избыточная поворачиваемость — это когда задние колеса теряют сцепление с дорогой в повороте, и задняя часть автомобиля раскачивается. Недостаточная поворачиваемость — это когда передние шины теряют сцепление с дорогой, не в состоянии повернуть автомобиль так быстро или резко, как хотелось бы, и передняя часть автомобиля толкается вперед, а не поворачивает. Ключевыми компонентами системы ESP являются датчик рулевого колеса, датчик рыскания, датчик поперечного ускорения и автоматический тормозной привод, который может независимо воздействовать на четыре тормоза.

Electronic Roll Mitigation (ERM) — это расширение программирования ESP, которое предупреждает потенциальное опрокидывание, вызванное избыточной поворачиваемостью. Это не может помочь при медленном перевороте, который происходит на трассе из-за чрезмерного бокового угла.

Система контроля тяги (TCS) делает именно то, что вы от нее ожидаете: она включает тормоза и может уменьшать газ, чтобы замедлить скорость колес, если они пробуксовывают, когда вы пытаетесь ускориться. В это программирование встроена функция ограниченного проскальзывания, которая притормаживает одну шину, если она проскальзывает больше, чем другие. Это перераспределяет крутящий момент на шины, которые не так сильно пробуксовывают. Эта функция ограниченного проскальзывания активна, даже когда остальная часть TCS отключена (ESP переключается в режим частичного отключения или полного отключения).

И зачем тебе этот автомат на джипе? Возможно, нет, но технология спасает многих людей, попавших в ситуации, из которых они не могут выбраться. И независимо от того, насколько вы хороший водитель, у вас нет возможности затормозить по одному, что является преимуществом, которое эта технология дает автомобилю.

Trending Pages
  • Прибытие Alpha-Wrangler: долгосрочный Jeep Wrangler Rubicon 2022 года0153
  • 2023 Toyota Prius против RAV4 Hybrid: какую Toyota за 30 тысяч долларов стоит купить
  • Пионеры Pontiac V-8: дизайн и разработка 8 определяет JDM Excess
Популярные страницы
  • Прибытие Alpha-Wrangler: долгосрочный выпуск Jeep Wrangler Rubicon 2022 392
  • 2023 Maserati First Keeper Mode Grecale0153
  • 2023 Toyota Prius против RAV4 Hybrid: какую Toyota за 30 тысяч долларов стоит купить
  • Пионеры Pontiac V-8: дизайн и разработка 8 Определяет JDM Excess

Что такое Esp? — Frendi

Это означает, что электронная система стабилизации. Стабила; Он имеет такие значения, как стабильный-гладкий-стабильный. Здесь имеется в виду стабильное (устойчивое) вождение автомобиля на дороге. Некоторые автомобильные компании назвали эту систему ESC (Electronic Stability Control). Некоторые автомобильные компании используют название системы VSC (Vehicle Stability Control). Они все одинаковые, но имена разные.

Что такое ESP? И как это работает?

Будет очень сложно управлять и удерживать транспортное средство на дороге в случаях, когда транспортным средством приходится резко маневрировать из-за мокро-скользкой дороги, внезапного появления объектов перед транспортным средством, водителей, въезжающих в повороты на чрезмерной скорости, опасных движения других водителей. В таких случаях транспортное средство будет уведено в сторону, занесено и выйдет из-под контроля. Система ESP активируется, когда такое транспортное средство может выйти из-под контроля, удерживая автомобиль на дороге и предотвращая потерю управления. Отдельный электронный блок управления ESP регулирует работу системы ESP. Пока система ESP работает, она получает данные от множества датчиков. Эти; датчики скорости вращения колес, датчик передаточного отношения, датчик поперечного ускорения, датчик угла поворота руля, которые сообщают скорость вращения каждого колеса отдельно.

Наряду с этим в ЭБУ передается такая информация, как скорость автомобиля и частота вращения двигателя. ESP — это своего рода тайная рука, которая удерживает автомобиль в безопасности на дороге. Работает, глядя на количество вращения транспортного средства вокруг вертикальной оси. Другими словами, опасность закрутки автомобиля возникает сразу.

ESP активируется в двух ситуациях при прохождении поворотов или быстрой езде по дороге:
* Недостаточная поворачиваемость (вне поворота, против направления руля)
* Прыжок внутрь (в поворот, в сторону руля, чрезмерный)

Что такое недостаточная поворачиваемость?

Движение, возникающее из-за потери сцепления с дорогой (пробуксовки) передних колес при повороте автомобиля.

Что такое интроверсия?

Это занос, возникающий из-за потери сцепления (пробуксовки) задних колес при входе автомобиля в поворот. Когда возникает недостаточная или недостаточная поворачиваемость, ESP корректирует езду (автомобиль), мгновенно применяя очень точное торможение к каждому колесу.

Какое колесо будет заторможено, зависит от того, как автомобиль заносит. Блок управления ESP решает это на основе данных с датчиков. Информация от каждого датчика непрерывно поступает в блок управления ESP. Блок управления ESP смотрит на разницу между этими фактическими данными и данными, которые должны быть. Если разница превышает предельные значения, немедленно вмешивается. В дополнение к вмешательству в торможение, система ESP контролирует топливную систему автомобиля, уменьшая/сокращая подачу топлива в двигатель и переключаясь на более низкую передачу, если у него есть автоматическая коробка передач. Для некоторых моделей датчики скорости в колесах отправляют информацию о скорости с каждого колеса отдельно. Датчик угла поворота рулевого колеса определяет положение руля, насколько сильно водитель поворачивает руль в этот момент (насколько быстро поворачивает) и отправляет эту информацию на блок управления. этой информации, Занос предотвращается путем торможения соответствующих колес транспортного средства.