26Май

Система esc: Система курсовой устойчивости ESC: устройство и принцип работы

Содержание

Электронная система стабилизации (ESC) – общие сведения | Система антиюза | Поддержка водителя | V60 2018

При торможении срабатывание системы ESC может восприниматься в виде пульсирующего звука. При подаче газа ускорение автомобиля может быть ниже ожидаемого.

Предупреждение
  • Система устойчивости ESC является дополнительной функцией поддержки водителя, направленной на повышение удобства и безопасности управления автомобилем – однако она не может обеспечить необходимые действия во всех ситуациях и в любых транспортных, дорожных и погодных условиях.
  • ESC не может заменить внимание и оценку ситуации водителем. Только водитель отвечает за безопасное поведение автомобиля на дороге, должен поддерживать подходящую скорость и расстояние до других транспортных средств и соблюдать действующие законы и правила дорожного движения.

Система ESC обладает следующими функциями:

  • Функция антиюза
  • Противобуксовочная функция
  • Функция тягового усилия
  • Контроль остановки двигателя – EDC
  • Система распределения тягового усилия в повороте – СТС
  • Стабилизатор прицепа автомобиля – TSA

Функция антиюза

Для повышения устойчивости автомобиля функция контролирует отдельно тяговое и тормозное усилие колес.

Противобуксовочная функция

Во время ускорения функция не допускает проскальзывание ведущих колес на дорожном покрытии.

Функция тягового усилия

Функция, действуя на низких скоростях, передает усилие с ведущего колеса, которое пробуксовывает, на ведущее колесо, которое не делает этого.

Контроль остановки двигателя – EDC

EDC (Engine Drag Control) препятствует внезапной блокировке колес, например, после понижения передачи или торможения двигателем при движении на низкой передаче по скользкому дорожному покрытию.

Внезапная блокировка колес во время движения может в том числе затруднить управление автомобилем.

Система распределения тягового усилия в повороте – СТС*

CTC компенсирует недоуправление и допускает повышение ускорения на поворотах без пробуксовки внутренних колес, например, при выезде на дорогу по кривой, чтобы автомобиль мог быстрее встроиться в существующий дорожный темп.

Стабилизатор прицепа автомобиля* – TSA

Trailer Stability Assist устанавливается вместе с оригинальным буксирным крюком Volvo.

Стабилизатор прицепа автомобиля предназначен для стабилизации автомобиля с прицепом в ситуациях, когда экипаж подвергается автоколебаниям. Дополнительную информацию см. Езда с прицепом.

Примечание

Функция отключается, когда водитель выбирает режим Sport.

что это такое? Видео, отзывы

Одним из важнейших изобретений в сфере автобезопасности, после изобретения трехточечных ремней, называют систему курсовой устойчивости, или ESC. Значение ее настолько велико, и благодаря ей настолько снизилось количество аварий, что во многих странах — ЕС, США, Австралия, Канада, Израиль — она стала обязательной для установки на новые автомобили.

Если коротко сформулировать предназначение ESC, то можно сказать, что основная задача состоит в том, чтобы автомобиль двигался именно в том направлении, в которое повернут руль. То есть она позволяет удерживать машину в пределах той траектории, которую задает водитель. Соответственно, если ваше авто ею оснащено, возникнет меньше ситуаций, в которых машина может уйти в занос, перевернуться, не вписаться в крутой поворот.

Стоит также сказать, что каждый производитель применяет свою аббревиатуру. Так, ESC применяется для автомобилей корейского производства: Kia, Hyundai, а также Хонда. Практически на всех европейских и американских авто используется сокращение ESP, о чем мы уже писали на нашем сайте Vodi.su. Тойота применяет аббревиатуру VSC.

Стоит сказать, что название никак не отображается на функционале. Кроме того, электронный контроль устойчивости подтвердил свою высокую эффективность, благодаря чему и стал обязательным элементом системы безопасности.

Устройство

Еще одно из названий ESC — электронный контроль устойчивости (ЭКУ).

В принципе, другие ассистенты входят в ее состав:

  • антиблокировка тормозов;
  • распределение тормозных усилий;
  • антипробуксовка;
  • блокировка дифференциала.

Важнейшими компонентами являются:

  • блок управления;
  • гидроблок;
  • сенсоры.

Многочисленные датчики регистрируют характеристики передвижения транспортного средства и работу различных его агрегатов: давление тормозной жидкости, угол поворота руля, положение коленчатого вала; плюс к этому: угловая скорость, скорость вращения колес, ускорение и так далее.

Вся эта информация подается на электронный блок управления, где сопоставляется и анализируется по сложным алгоритмам и программам. На этой основе ЭБУ анализирует, насколько автомобиль в каждый конкретный момент времени отклоняется от заданного курса. Если такое отклонение зафиксировано, подаются импульсы на гидравлический блок, а от него на клапаны ABS или антипробуксовочной системы.

При необходимости ESC подключает и другие агрегаты: инжектор, трансмиссию, подвеску. Благодаря такому подходу автомобиль следует по расчетной траектории. Понятно, что и водитель чувствует себя за рулем более спокойно.

Принцип действия

При анализе текущий ситуации блок управления системы ЭКУ сравнивает то, к каким действиям прибегает водитель и как на это реагирует авто. Например, если автомобилист поворачивает руль под определенным углом, чтобы вписаться в поворот, а автомобиль описывает более широкую дугу, выезжая на встречную полосу, предпринимаются различные действия:

  • некоторые из колес подтормаживаются;
  • увеличивается или уменьшается крутящий момент;
  • изменяется угол поворота колес.

Все это происходит благодаря передаче сигналов на различные системы автомобиля. Так, если ваше авто оснащено адаптивной подвеской, уменьшение крена или избежание заноса на повороте может быть достигнуто за счет изменения жесткости амортизаторов.

Подтормаживание происходит за счет передачи импульсов на гидроклапаны, связанные с главным тормозным цилиндром, соответственно давление в системе то повышается, то понижается в зависимости от дорожной ситуации. Также скорость снижается из-за того, что система управления двигателем уменьшает крутящий момент или изменяет угол открывания дроссельной заслонки.

Есть у ЭКУ и другие полезные функции:

  • предотвращает переворачивание;
  • предотвращает столкновения с другими машинами или неподвижными объектами;
  • повышает эффективность работы тормозов;
  • стабилизация автопоезда.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

esc system — Translation into Russian — examples English

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

This is in contrast to the fundamental ESC system described above for which a substantial amount of data exists.

Этим она как раз и отличается от основной системы ЭКУ, описанной выше, по которой собран существенный объем данных.

The gtr excludes heavier vehicles because the different structural and handling characteristics of those vehicle may necessitate different ESC system designs and entirely new test procedures.

Данные гтп не распространяются на более тяжелые транспортные средства, поскольку иные конструктивные и функциональные характеристики этих транспортных средств могут предполагать необходимость использования иных конструкций системы ЭКУ и совершенно новых процедур испытания.

By successfully satisfying these minimum performance requirements, it is anticipated that the ESC system will perform in an effective manner.

В этой связи предполагается, что если эти минимальные требования к рабочим характеристикам будут успешно соблюдены, то
система ЭКУ
будет функционировать эффективно.

One suggestion was to have the gtr require that, once disabled, the ESC system shall again become operational when the vehicle reaches a speed of 40 km/h.

Одно предложение сводилось к тому, чтобы предусмотреть в гтп требование, в соответствии с которым система ЭКУ после ее отключения должна снова включаться в тот момент, когда транспортное средство достигает скорости 40 км/ч.

The lateral acceleration is also measured by the ESC system.

«21 The vehicle is equipped with an ESC system: Yes/ No

A brief written explanation sufficient to describe the ESC system‘s basic operational characteristics.

7.7.2 Краткое письменное разъяснение, достаточное для описания основных эксплуатационных характеристик системы ЭКУ.

In the context of ESC, a yellow, cautionary warning to the driver was purposely chosen to indicate an ESC system malfunction.

В случае ЭКУ желтый цвет — предупреждение водителя о необходимости соблюдать осторожность — был специально выбран с целью указать на неисправность системы ЭКУ.

3.7.1. System diagram identifying all ESC system hardware.

3.7.1 Схема системы с указанием всех исполнительных механизмов
системы ЭКУ
.

3.6.2.8. Shall extinguish after the ESC system has been returned to its fully functional default mode.

3.6.2.8 должен гаснуть после возвращения системы ЭКУ в режим полной работоспособности, установленный по умолчанию.

The ESC system shall meet additional specific functional requirements besides the definition, as follows:

Система ЭКУ должна удовлетворять дополнительным конкретным функциональным требованиям, помимо требований, указанных в определении, следующим образом.

For shared or connected components, a malfunction need only be detected to the extent it may impact the

ESC system‘s operation.

В случае общих или взаимосвязанных компонентов неисправность должна обнаруживаться только в той степени, в какой она может сказаться на работоспособности системы ЭКУ.

In overview, understeer intervention is one of the core functions of an ESC system, a feature common to all current production systems.

В общих чертах срабатывание системы ЭКУ в случае сноса является одной из ее основных функций одной из характерных особенностей, присущих всем системам, которые производятся в настоящее время.

It is noted that there is no evidence of any «unpredictable and unusual characteristics» imparted by any ESC system on the vehicle in which it is installed.

Следует отметить, что никаких данных, свидетельствующих о наличии любых «непредсказуемых и необычных» особенностей, которые придает любая система ЭКУ транспортному средству, на котором она установлена, на сегодняшний день не существует.

Except for the situations specifically set forth in part (b) of the definition of «ESC System» above, the system is also required to be operational during all phases of driving, including acceleration, coasting, and deceleration.

За исключением случаев, конкретно изложенных в части В приведенного выше определения «системы ЭКУ«, эта система должна быть также работоспособной во всех режимах вождения, включая ускорение, движение на выбеге и замедление.

An equipment requirement is necessary because it would be almost impossible to devise a single performance test that could not be met through some action by the manufacturer other than providing an

ESC system.

Требования к оборудованию необходимы по той причине, что разработать единое испытание на проверку эффективности, которое изготовитель может удовлетворить не иначе, как с помощью соответствующей системы ЭКУ, практически невозможно.

In this situation, the ESC system rapidly detects that the vehicle’s heading is changing less quickly than appropriate for the driver’s intended path.

В этой ситуации система ЭКУ немедленно обнаруживает, что направление движения транспортного средства меняется медленнее, чем нужно для данного направления движения, заданного водителем.

The automobile industry sought clarification that the «ESC Off» tell-tale need not illuminate when the vehicle is travelling below the low-speed threshold at which the ESC system becomes operational.

Представители промышленности просили уточнить тот момент, что при движении транспортного средства на малой скорости, меньшей предельного значения скорости, при которой включается система ЭКУ, контрольный сигнал «ESC Off» включаться не должен.

Concerns were also expressed that even though an ESC system may increase safety under certain conditions, in other cases, it may add unpredictable and unusual characteristics to the vehicle.

Была также выражена обеспокоенность по поводу того, что, хотя система ЭКУ может повысить безопасность в некоторых условиях, все же в других случаях она может придать транспортному средству непредсказуемые и необычные свойства.

The measure of unquantified benefits relates to situations where the ABS system activates (but the ESC system does not need to) on vehicles that were not previously equipped with ABS.

Эта неопределенная количественно доля выгод относится к случаям, в которых срабатывает система АБС (но не система ЭКУ, которая в этих случаях срабатывать не должна) на тех транспортных средствах, которые ранее не были оснащены АБС.

Зачем нужна система курсовой устойчивости / Автобегиннер.ру

Главная цель системы курсовой устойчивости (ESC) — не позволить машине отклониться от намеченной траектории при проведении маневров. Ее первое название — управляющее устройство. Именно так она называлась, когда в конце пятидесятых годов была презентована компанией Daimler-Benz. Однако система несколько раз модернизировалась, пока приобрела те качества, которыми она обладает сегодня.


Как работает ESC

Системой стабилизации может быть оснащен практически любой современный автомобиль. Она работает в связке с ESP (система автоматической блокировки колес) и с управляющим блоком силового агрегата. ESC постоянно выполняет антиаварийные действия, хотя они и далеко не всегда могут ощущаться водителем.

Принцип действия системы заключается в том, что она выборочно притормаживает колеса автомобиля во время нестандартной ситуации на дороге. В результате этих манипуляций машина возвращается в начальное положение. Необходимость регулировки колес определяется автоматикой. Выбор колес, которые необходимо притормозить, совершает гидромодулятор, создающий давление в системе тормозов.

Происходит это следующим образом: блок управления мотора получает сигнал о необходимости сократить подачу горючего, а значит — и на снижение частоты вращения колесных пар. Таким образом авто не может уйти за намеченную траекторию поворота. Если автоматика выявит, что наметился слишком крутой поворот, она подтормозит определенное колесо и сократит крутящий момент мотора. При подтормаживании система взаимодействует с ABS. В результате этого происходит повышение давления в тормозной системе, после чего оно начинает поддерживаться на должном уровне, а затем давление сбрасывается.

Стабилизирующая система может работать как при разгоне, так и во время торможения. Алгоритм выполняемых действий диктуется конкретной ситуацией. Основная задача ESC — вовремя выявить опасный момент. Автоматика все время соизмеряет действия водителя и управляемой им машины. Система активируется, когда действия человека отличаются от параметров движения авто.

Стабилизация движения машины происходит следующими способами:

  • выборочное подтормаживание колес;
  • регулирование частоты оборотов силового агрегата;
  • регулирование поворота колес;
  • изменение уровня демпфирования амортизаторной системы.

Частота оборотов мотора может быть изменена отменой перехода на другую передачу, изменением угла наклона дроссельной затворки или пропуском впрыска горючего. Если речь идет о полноприводном автомобиле, то изменения могут происходить путем распределения крутящего момента по осям.

Как устроена система

Стабилизирующая система состоит из нескольких блоков: ABS (не дает заблокировать тормозную систему), EBD (занимается распределением тормозной силы), EDS (блокирует механизм передачи мощности) и TCS (не дает колесам пробуксовывать). В систему включены несколько датчиков, ЭБУ и гидроблок.

Назначение датчиков — отслеживание параметров движения машины с последующей их передачей на ЭБУ. Также эта умная система способна отслеживать действия водителя. Для этого происходит задействование некоторых специальных датчиков. Отслеживанием параметров движения авто занимаются датчики давления, частоты оборотов колесных пар и угловой скорости автомобиля.

БУ получает сигналы от датчиков, на основе которых он, в свою очередь, начинает подавать сигналы следующим исполнительным устройствам:

  • дросселям системы антиблокировки;
  • дросселям противобуксовочной системы;
  • тормозам;
  • контрольным лампам.

Во время активации ЭБУ происходит ее взаимодействие с АКП и блоком, занимающимся управлением мотором. Кроме приема сигналов от этих узлов, управляющий блок еще создает команды для их элементов.

Как отключить ESC и когда это нужно делать

Иногда система стабилизации может создавать водителю определенные неудобства, и ее можно отключить. После этого машина продолжит двигаться в обычном режиме без поддержки электроники. Отключить систему можно с помощью специальной кнопки, которая размещена на приборной панели.

Отключение ESC может иметь смысл, если на авто установлены колеса с различными диаметрами или когда используется задняя докатка. Также использование системы теряет целесообразность во время езды по траве, песку и прочему бездорожью. Если машина застряла в снегу или в грязи, и ее приходится раскачивать, то в этом случае ESC тоже лучше отключить. То же самое нужно сделать и при тестировании автомобиля на стенде.

Положительные и отрицательные стороны

К неоспоримым преимуществам ESC можно отнести:

  • удерживание машины на заданной траектории;
  • предотвращение возможной аварии при создании нестандартной ситуации;
  • стабилизация движения транспортного средства с прицепом;
  • предотвращение аварийных ситуаций.

Есть здесь и свои минусы, к которым, прежде всего, можно отнести невысокую эффективность системы на больших скоростях и при незначительном радиусе поворота. Также водители в качестве минусов приводят необходимость отключения системы в определенные моменты.

Некоторые автолюбители отмечают, что система будет только мешать, если на дороге во время движения возникнет реальная аварийная ситуация. Например, машина попала в занос, и в этом случае приходится усиленно газовать, а система, наоборот, мешает этому, блокируя подачу горючего. И все же специалисты рекомендуют держать систему включенной. Особенно это касается неопытных водителей, так как им ее использование поможет избежать создания аварийного момента.

Кстати, если экстрим — это ваше все, не нужно думать, что система обязательно будет вам мешать хулиганить. ESC имеет несколько рабочих режимов, один из которых активируется, только когда наступит критический момент.

Заключение

Система курсовой устойчивости призвана помогать водителям при разрешении нестандартных ситуаций на дороге. Однако не нужно забывать, что возможности электроники ограничены, и управляющий транспортным средством человек не должен терять бдительности ни при каких обстоятельствах.

Электронная система контроля устойчивости(ESC) | KolesaNews.RU

Электронная система контроля устойчивости (ESC) — опция, которая служит для предотвращения заноса. Она может помочь водителю справится с управление на скользкой дороге.

Принцип работы системы ESC.

ESC использует датчики автомобиля (датчик скорости, датчик поворота колеса, датчик сноса и т.п.)  для определения направления, куда водитель хочет направить автомобиль и сравнивает с тем, куда автомобиль фактически двигается. Если система определяет, что возможен занос или он начался- она начинает управлять тормозными усилиями на каждом колесе, для возвращения управляемости автомобилю.  В этом ее основное преимущество перед водителем, который нажимая на педаль тормоза,останавливает одновременно все колеса.

Система ESC тоже самое, что и анти-пробуксовочная система TRC?

Нет. Система TRC упрощает управление на скользкой дороге или в иных условиях плохого сцепления. Её датчики в постоянно следят за скоростью вращения колёс и если одно из них срывается, то система снижает крутящий момент, от двигателя к колесам или уменьшает скорость их вращения притормаживая. Анти-пробуксовочная система может предотвратить некоторые типы заноса, но она не сможет предоставить тот уровень управляемости, который дает ESC. ESC способна выполнять функции TRC.

У каждого производителя система ESC работает по разному. На некоторых автомобилях вы можете почувствовать, как автомобиль слегка меняет направление движения или услышать пощелкивание  системы ABS. На других, вы не заметите ничего. На большинстве систем есть специальная лампочка в приборной панели, которая начинает мигать, когда система активна. На некоторых, например Toyota и Lexus есть еще и звуковой сигнал. ESC желательно включать, когда вам предстоит двигаться по скользкой (снег, морось или лед) дороге, при активном управлении автомобилем, при движении по крутым дорогам с плохим покрытием.

Некоторые автомобили с с высокими эксплуатационными характеристиками оборудованы системой ESC, которая

запрограммированна быть менее строгой, позволять автомобилю приблизиться к лимиту управляемости и активируется уже в последний момент.

Различные производители по разному называют эту систему. Вы можете встретить такие названия:

  • Electronic Stability Program (ESP)
  • StabiliTrak
  • Vehicle Stability Assist (VSA)
  • Vehicle Stability Control (VSC)
  • Vehicle Dynamic Control (VDC)
  • Dynamic Stability Control (DSC)
  • AdvanceTrac with Roll Stability Control

но это все одно и тоже.

 

 

 

 

Related posts:

Система курсовой стабилизации (ESC, DSC)

Современные автопроизводители доверяют водителю все меньше. Развитие электроники привело к тому, что различные системы берут на себя все больше функций водителя. В былые годы, например, для быстрого вхождения в поворот без заноса автомобилисту приходилось порой усиленно работать и рулем, и рычагом КПП, и всеми тремя педалями. Теперь это, похоже, останется в прошлом, так как всю самую сложную работу готовы на себя взять электронные помощники – в том числе, система стабилизации движения. Названия у нее могут быть различные – ESP, ESC, DSC, RDC, RSC и другие, в зависимости от производителя, но суть остается одной – идеально вписывать траекторию движения автомобиля в направлении, намеченном рулем.

Все к лучшему

Родоначальником идеи создания электронной системы стабилизации автомобиля стала компания Mercedes-Benz, которая разрабатывала ее совместно с компанией Bosch в течение 5 лет (с 1987 по 1992гг). В то же время, первым автомобилем, который был оснащен прообразом подобной системы, стал Diamante от Mitsubishi. Конструкторы модели впервые интегрировали системы контроля тяги и курсовой устойчивости в «один флакон» под названием TCL. Однако несовершенство данного устройства не способствовало его широкому распространению. К 1995 году «Мерседес» и «Бош» все-таки завершили разработку своей системы и назвали ее ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm). Но, возможно, автомобильный мир еще не скоро услышал бы о возможностях системы стабилизации, если бы не Mercedes A-класса.

Эта модель появилась в 1997 году и едва не стала катастрофой для Mercedes. Дело в том, что даже при маневрировании на не самой высокой скорости, автомобиль легко мог опрокинуться. Это вызвало приостановку продаж и отзыв уже проданных машин. Чтобы не переделывать автомобиль с нуля, инженерам пришлось срочно искать решение данной проблемы. Тут-то все и вспомнили о новой системе ESP, которая и стала основным «стабилизатором» А-класса с 1998 года. С тех пор система стабилизации ESP стала активно внедряться на другие модели «Мерседес», а впоследствии и на продукцию других марок – «Фольксваген», БМВ, «Ауди» и пр. Высокий уровень безопасности и комфорта, который обеспечивают системы стабилизации, привел к тому, что с 2010 года они стали обязательны для всех новых автомобилей, продаваемых в Израиле, а ближайшее время аналогичный шаг планируют сделать Евросоюз и США.

Сложно сделать просто

Вхождение в поворот на автомобиле без системы стабилизации на слишком большой скорости может привести к опасным последствиям. Существует два варианта развития событий в зависимости от типа привода. У переднеприводных машин передние колеса не могут справиться с инерцией автомобиля, вследствие чего он не вписывается в поворот, проходит его по большой дуге и вылетает с дороги. Заднеприводные машины в таких случаях пускаются в занос и вылетают с дороги. И в том, и в другом случае суть проблемы в том, что колеса «не знают» с какой скоростью им нужно вращаться для правильного прохождения поворота. Зато это «знает» система электронной стабилизации.

Принцип ее действия основан на управлении крутящим моментом одного или нескольких колес. В качестве основного источника информации, система стабилизации использует датчики положения руля и реального поворота автомобиля. Идея проста – сделать так, чтобы теоретическая траектория (поворот руля) совпадала с действительной траекторией автомобиля. Если показания двух датчиков не соответствуют, значит, требуется корректировка курса, которую система производит с помощью подтормаживания одного или нескольких колес. Таким образом, система стабилизации представляет собой, по сути, «старшего брата» антиблокировочной и антипробусковочной систем – не зря большинство узлов у них объединены между собой. Некоторые автомобили, помимо тормозов, дополнительно могут использовать и другие «рычаги влияния» на стабилизацию курса – активный задний дифференциал (например, BMW X6), подруливание передними или задними колесами (некоторые модели BMW, Audi, Infiniti и пр.). Одновременно, система стабилизации также уменьшает обороты двигателя, то есть «отпускает» педаль газа за водителя.

Быстрота действия системы позволяет эффективно решать задачи стабилизации курса на очень больших скоростях и при различных режимах движения. 20 миллисекунд – ровно столько нужно времени вычислительному процессору системы, чтобы принять правильно решение, даже если с траектории «съехали» все четыре колеса.

Далеко идущие последствия

Из всего вышесказанного становится понятно, что основной задачей системы стабилизации является исправление водительских ошибок – неправильно выбранной скорости или слишком резкого поворота руля. Но применение системы может иметь и более существенные последствия. Дело в том, что она кардинально снижает требования к водительскому мастерству. Настолько снижает, что европейский автожурнал Quattroroute даже предложил провести соревнование между одним из  журналистов издания и самим Михаэлем Шумахером на одинаковых Ferrari F430. Этот автомобиль оснащен новейшей системой стабилизации CST, поэтому, по словам тест-пилота Феррари Марка Жене, на нем можно ездить, фактически просто вдавив газ до упора и поворачивая руль в нужном направлении.

Не исключено, что в будущем водители, привыкшие к автомобилям с системой стабилизации, просто не смогут безопасно ездить на автомобилях, которые такой системой не оборудованы. Поэтому инженеры всерьез задумываются над тем, чтобы снабдить систему звуковым оповещением при срабатывании – чтобы водитель знал, что скорость или угол поворота выбраны не правильно. В любом случае, водителям следует помнить, что система стабилизации не снимает с них ответственности за безопасность движения, и что при слишком неадекватной «работе» рулем и газом от неприятных последствий может не выручить и самая совершенная электроника.

ESC WABCO — Автозапчасти и автоХитрости

Электронная система управления устойчивостью ESC WABCO

Начиная с 2000 года, компания WABCO предлагает электронную систему управления устойчивостью ESC в качестве дополнения к электронно-пневматической тормозной системе EBS. Учитывая, что система EBS сохраняет управляемость транспортного средства во время торможения, система ESC повышает безопасность во время движения. Она предохраняет транспортное средство, имеющее высокий центр тяжести и большую массу, от опрокидывания, “складывания” прицепа и заноса, что особенно важно при перестроениях, маневрировании и поворотах.

С помощью различных датчиков, система ESC распознает критические ситуации и, при необходимости, выполняет корректирующие действия, управляя тягой двигателя и тормозами транспортного средства. Таким образом, она помогает водителю справиться с ситуацией и повышает безопасность движения.

Если транспортное средство оборудовано системой EBS, то оно легко может быть дополнено системой ESC.

Серьезных модернизаций в этом случае не требуется.

Необходимые требования для монтажа системы ESC следующие: наличие шины CAN со скоростью передачи данные не менее 500 Кбит/с и наличие EBS, допускающей установку системы ESC В дополнение к имеющимся компонентам EBS потребуется монтаж электронного блока управления ESC и датчика угла поворота рулевого колеса.

Для полноценной работы системы ESC требуются следующие датчики:

• датчики ABS, измеряющие скорости вращения колес, которые также используются и системой EBS

• датчик угла поворота рулевого колеса, для определения действий водителя

• электронный блок управления EBS, который анализирует сигналы датчика угла поворота рулевого

колеса, а также различные функции системы ESC, для определения их работоспособности

• электронный блок управления ESC со встроенными датчиками бокового ускорения и угловой скорости

Этот блок выполняет оценку сигналов датчиков и их сравнение с критическими значениями.

[M].

Компоненты системы ESC

Кроме блока электронного управления ESC для функционирования системы необходим датчик угла

поворота рулевого колеса. Он крепится на рулевой колонке и передает сигнал пропорциональный повороту руля водителем электронному блоку EBS.

Блок управления EBS передает этот сигнал электронному блоку управления ECS. Кроме сигнала этого датчика блок электронного управления ESC анализирует все другие данные, передаваемые ему блоком EBS, которые необходимы для определения фактических условий движения, например, скорости вращения колес. Датчики бокового ускорения и угловой скорости находятся внутри блока управления ECS.

При возникновении ситуации, близкой к критической, блок ESC посылает сигналы электронному блоку EBS.

Вследствие этого двигатель, трансмиссия или ретардер выполняют необходимые корректирующие действия.

В случае одновременного поступления на блок EBS нескольких сигналов на ограничение тяги двигателя

от разных систем, например, от противобуксовочной системы, приоритет имеют сигналы с самым низким моментом.

Местоположение электронного блока управления ESC по высоте должно быть таким, чтобы он

находился как можно ближе к центру тяжести транспортного средства, что необходимо для

надлежащей работы датчиков бокового ускорения и угловой скорости.

Функции управления ESC

В систему ESC включены следующие функции:

Контроль вращения

Непреднамеренное вращение транспортного средства вокруг вертикальной оси. Датчик угловой скорости постоянно отслеживает это движение. В электронном блоке ESC сигнал датчика сравнивается с предельными значениями устойчивого положения транспортного средства. Превышение этих значений означает реальную опасность потери управляемости и начало вращения.

Поэтому блок управления ESC посылает сигнал блоку EBS свидетельствующий о том, что условия движения близки к критическим. При этом снижается скорость движения транспортного средства и, при необходимости, выполняется корректирующее торможение одним колесом.

Контроль опрокидывания (RSC)

При движении транспортного средства по дуге, боковое ускорение пропорционально центробежной силе, которая при неблагоприятной загрузке (высоком центре тяжести) или при слишком высокой скорости может вызвать опрокидывание транспортного средства. Значение бокового ускорения измеряется блоком ESC и сравнивается с предельным значением при данной загрузке. При превышении предельного значения, сначала ограничением тяги двигателя снижается скорость движения. Если увеличение бокового ускорения не может быть прекращено только ограничением тяги двигателя, то

блок ESC приводит в действие рабочую тормозную систему. Требуемое замедление рассчитывается и

регулируется в этом случае блоком EBS.

Специальные эксплуатационные режимы

В этой главе приводится информация по специальным эксплуатационным режимам функционирования системы ESC.

Управление автопоездом

Применение системы ESC возможно и при буксировке прицепа. При работе ESC тормозной системой прицепа управляет блок управления EBS тягача.

Когда прицеп имеет EBS и функция RSS включена, прицеп управляется по RSS. Тормозное давление в системе прицепа увеличится, только если система ESC запросит установить тормозное давление выше, чем RSS.

Для транспортных средств буксирующих прицепы с дышлом, на данный момент системы ESC не

предусмотрено.

Отключение системы ESC водителем

Система ESC должна быть отключена при движении по грунтовым дорогам и глубокому снегу, при выполнении пробных поездок с крутыми виражами. Для этого в системе предусмотрен выключатель ASR.

У некоторых изготовителей выключение системы может выполняться с помощью параметров EoL

транспортного средства. В этом случае для отключения системы ESC обратитесь к изготовителю

транспортного средства.

Коррекция ошибок и диагностика с ESC

Ошибки в системе ESC не оказывают никакого влияния на работу тормозной системы. При появлении ошибки, система ESC прекращает функционировать, но полностью сохраняется работоспособность тормозной системы EBS.

Однако, для сохранения максимальной безопасности дезактивация системы ESC производится постепенным снижением функционирования в зависимости от серьезности ошибки. Так, например, при неисправности датчика угловой скорости функция контроль опрокидывания продолжает быть активной.

Водитель информируется об ошибках в системе ESC с помощью контрольной лампы.

Диагностика и проверка параметров системы ESC включена в диагностику системы EBS.

Электронный контроль устойчивости (ESC) — символы и сообщения | Противоскользящая система | Поддержка драйверов | S60 2018

Система курсовой устойчивости ESC (Electronic Stability Control) помогает водителю избежать заноса и улучшает сцепление автомобиля с дорогой.

таблицы

Сообщение

2

Спецификация

ESC Временно от

ESC Система была временно уменьшена из-за чрезмерного тормоза. температура — функция снова активируется автоматически, когда тормоза остынут.

Требуется сервисное обслуживание ESC

Система ESC отключена.

  • Остановите автомобиль в безопасном месте, выключите двигатель и снова запустите его.
  • Если сообщение остается, обратитесь на станцию ​​техобслуживания. Рекомендуется обратиться в авторизованную мастерскую Volvo.

и

«Сообщение»

В комбинированном приборе есть текстовое сообщение — читаем!

Постоянное свечение в течение 2 секунд.

Проверка системы при запуске двигателя.

Мигающая лампочка.

Активируется система ESC.

Постоянное свечение.

Активирован спортивный режим.

ВНИМАНИЕ: Система ESC в этом режиме не отключается — она ​​частично снижается.

Электронный контроль устойчивости (ESC) — общие | Противоскользящая система | Поддержка драйверов | V40 2018

Активация системы ESC во время торможения может ощущаться как пульсирующий звук.Автомобиль может ускоряться медленнее, чем ожидалось, когда педаль акселератора нажата.

Предупреждение
  • Система курсовой устойчивости ESC является дополнительной системой помощи водителю, предназначенной для облегчения управления автомобилем и повышения его безопасности – она не может справиться со всеми ситуациями при любых дорожных, погодных и дорожных условиях.
  • Система ESC не заменяет внимания и суждения водителя. Водитель всегда несет ответственность за обеспечение безопасного вождения автомобиля с соответствующей скоростью, на соответствующем расстоянии от других транспортных средств и в соответствии с действующими правилами дорожного движения.

Система ESC состоит из следующих функций:

  • Active Spin Control
  • Spin Control
  • Система контроля тяги
  • Управляющая тяговой тяги
  • Двигатель перетаскивания — EDC
  • Угловой регулятор тяги — CTC
  • Рекомендация водителя — DSR
  • Система стабилизации прицепа* — TSA

Активный контроль рыскания

Функция проверяет ведущее и тормозное усилие колес по отдельности, чтобы стабилизировать автомобиль.

Spin Control

Функция снижает мощность двигателя, если ведущие колеса проскальзывают по подстилающей поверхности, чтобы сохранить устойчивость и сцепление с дорогой.

Противобуксовочная система

Функция активна на низкой скорости и передает мощность с ведущего колеса, которое не вращается, на не вращающееся.

Система контроля сопротивления двигателя — EDC

Система EDC (управление сопротивлением двигателя) предотвращает непроизвольную блокировку колес, например.г. после переключения на пониженную передачу или торможения двигателем при движении на пониженных передачах по скользкому дорожному покрытию.

Непреднамеренная блокировка колес во время движения может, среди прочего, ухудшить способность водителя управлять автомобилем.

Система контроля тяги на поворотах — CTC

Система контроля тяги на поворотах (CTC) компенсирует недостаточную поворачиваемость и обеспечивает более высокое, чем обычно, ускорение в повороте без пробуксовки внутреннего колеса, например на изгибающейся подъездной дороге к автомагистрали, чтобы быстро достичь преобладающей скорости движения.

Рекомендации по рулевому управлению для водителя — DSR

DSR (рекомендации по рулевому управлению для водителя) помогают водителю управлять автомобилем в правильном направлении при снижении сцепления с дорогой или при срабатывании системы ABS.

Основная роль функции DSR состоит в том, чтобы помочь водителю рулить в правильном направлении, когда автомобиль заносит.

DSR включается путем прикладывания небольшого крутящего момента к рулевому колесу в том направлении, в котором следует поворачивать автомобиль, для поддержания/достижения максимально возможного сцепления и стабилизации автомобиля.

Система стабилизации прицепа* — TSA

Система стабилизации прицепа входит в комплект поставки оригинального фаркопа Volvo.

Функция стабилизации прицепа предназначена для стабилизации автомобиля и прицепа, если они начинают змеиться. Дополнительные сведения см. в разделе Вождение с прицепом.

Примечание

Функция отключается, если водитель выбирает спортивный режим.

Федеральные стандарты безопасности транспортных средств; Электронные системы контроля устойчивости

49 CFR части 571 и 585 126 В рамках всеобъемлющего плана по снижению серьезного риска аварий с опрокидыванием и риска смерти и серьезных травм в таких авариях это правило устанавливает Федеральный стандарт безопасности транспортных средств (FMVSS) № 126, требующий, чтобы системы электронного контроля устойчивости (ESC) были установлены на легковые автомобили, многоцелевые пассажирские автомобили, грузовики и автобусы с полной массой транспортного средства 4 536 кг (10 000 фунтов) или менее.Системы ESC используют автоматическое управляемое компьютером торможение отдельных колес, чтобы помочь водителю сохранить контроль в критических дорожных ситуациях. По оценкам NHTSA, ESC сократит количество аварий с участием легковых автомобилей с участием одного автомобиля на 34% и столкновений с участием одного автомобиля с участием внедорожников (SUV) на 59%, с гораздо большим сокращением аварий с опрокидыванием. По оценкам NHTSA, ESC спасет от 5 300 до 9 600 жизней и предотвратит от 156 000 до 238 000 травм во всех типах аварий ежегодно, если все легковые автомобили на дорогах будут оснащены ESC.

Уведомление о предлагаемом нормотворчестве: Федеральные стандарты безопасности транспортных средств; Электронные системы контроля устойчивости 1284,94 КБ Окончательный анализ регуляторного воздействия: электронные системы контроля устойчивости 1513,13 КБ Окончательное правило: Федеральные стандарты безопасности транспортных средств, электронные системы контроля устойчивости, органы управления и дисплеи 4501.89 КБ Предварительный анализ регуляторного воздействия: электронные системы контроля устойчивости на большегрузных транспортных средствах 706,27 КБ

Электронный контроль устойчивости ESC Значение

Как электронный контроль устойчивости (ESC) предотвращает столкновения?

Возможно, вы видели его в технических характеристиках безопасности вашего автомобиля, но не знали, что он делает. Итак, что такое ЭСК?

Если кратко, то электронный контроль устойчивости (ESC) или динамический контроль устойчивости (DSC) — это система безопасности современных автомобилей, предотвращающая потерю управления при маневрировании.

Ключевые моменты: Что такое ESC?

  • ESC помогает предотвратить столкновения, улучшая рулевое управление
  • ESC помогает водителю оставаться на намеченном пути
  • ESC может помочь, когда дорожные условия мокрые, снежные или обледенелые
  • Автомобили, оснащенные ESC, на 25 % реже участвуют в дорожном движении при столкновении со смертельным исходом, по сравнению с теми, у кого его нет
  • ESC может снизить количество столкновений, связанных с заносом или опрокидыванием, на 59%
  • Однако ESC не заменяет осторожного вождения; она не сможет помочь, если автомобиль движется слишком быстро, например, при повороте
  • Система ESC не предназначена для предотвращения опрокидывания (см. ниже контроль устойчивости при опрокидывании, RSC), хотя может быть полезна

ESC Значение: Как это работает?

Система ESC активируется, если датчики обнаруживают, что автомобиль не реагирует так, как намеревался водитель, особенно при слишком быстром входе в поворот или если необходим внезапный маневр уклонения.

ESC основана на антиблокировочной тормозной системе, которая помогает водителю сохранять оптимальное тормозное усилие и полное рулевое управление в аварийной ситуации с целью предотвращения или сведения к минимуму заноса.

ESC и скольжение/занос

Электронный контроль устойчивости определяет, идет ли автомобиль в занос или занос, и асимметрично оказывает необходимое тормозное усилие на колеса.

ESC и прохождение поворотов/движение по мокрой или обледенелой поверхности

При прохождении поворотов или движении по мокрой или обледенелой поверхности автомобиль вращается вокруг вертикальной оси.Если это вращение чрезмерное или недостаточное, сработает система ESC.

Датчики постоянно контролируют, насколько хорошо транспортное средство выполняет команды водителя, сравнивая действия рулевого управления со скоростью каждого колеса и вращением автомобиля.

 

ESC: Как это работает после активации?

При активации ESC к разным колесам может применяться разная степень давления. Например, сломать внешнее переднее колесо для противодействия избыточной поворачиваемости или внутреннее заднее колесо для противодействия недостаточной поворачиваемости.

Некоторые варианты ESC также снижают мощность двигателя до тех пор, пока управление автомобилем не восстановится.

Автомобили с ЭКУ существенно помогают транспортному средству рулить туда, куда хочет водитель.

Весь процесс занимает несколько миллисекунд. Он работает, чтобы предотвратить потерю контроля намного быстрее, чем это может сделать человек-водитель.

Улучшают ли системы ESC характеристики прохождения поворотов?

Нет. Система ESC не позволяет водителю потерять контроль над дорогой. Это не делает машину лучше в поворотах.

 

Все ли автомобили оснащены ESC?

Нет. Однако в Великобритании все новые автомобили по закону оснащаются ESC с 2014 года.

В то время как другие системы безопасности, такие как подушки безопасности и ремни безопасности, помогают предотвратить или уменьшить травмы в случае аварии, ESC фактически помогает предотвратить аварию в первую очередь.

 

Автопроизводители используют разные названия для ESC

При поиске «электронного контроля устойчивости» в спецификациях нового автомобиля оно может отображаться как одно из следующих альтернативных названий (среди прочих).

  • ESP Электронная программа устойчивости ESP
  • ESC электронная контроль устойчивости
  • ASC Active Control устойчивости
  • ASC автоматическая устойчивость
  • динамический контроль автомобиля VDC
  • DSC динамический контроль устойчивости
  • DSTC динамическая устойчивость и контроль тяги
  • стабильность автомобиля VSA Assist
  • Электронный контроль устойчивости автомобиля EVSC

 

История электронной программы стабилизации

История электронной программы стабилизации и ESC автомобилей восходит к 1983 году, когда Toyota представила четырехколесную электронную систему «Анти-скид». Система управления» на модели Crown.

За этим последовали системы контроля тяги в 1987 году, представленные Mercedes-Benz, BMW и Toyota. В 1990 году Mitsubishi выпустила свою активную систему контроля тяги и контроля тяги (называемую TCL), дебютировавшую на модели Diamante.

Эта технология получила дальнейшее развитие в 1990-х годах с появлением новых систем ESC от Mercedes Benz, Toyota, GM, Audi и других.

Канада была одной из первых, кто сделал ESC обязательным для всех новых автомобилей в 2011 году, за ней последовали США в 2012 году и ЕС (и, следовательно, Великобритания) в 2014 году.

Автомобили с ЭКУ и спортивное вождение

В спортивном вождении ЭКУ можно рассматривать как помеху, поскольку она предотвращает такие действия, как занос. В результате в большинстве автомобилей эту систему можно при желании отключить. Однако при повседневном использовании это проверенная функция безопасности, и ее не следует отключать.

 

Может ли ESC работать на любой поверхности?

Электронный контроль устойчивости работает на самых разных поверхностях, от обледенелых дорог до замерзших озер.

ESC также может работать в условиях бездорожья, но эффективность может варьироваться из-за большого количества различных сил, действующих на автомобиль, и того, как система изначально была запрограммирована производителем.

 

Данные о безопасности ЭКУ

Согласно данным Национального управления безопасности дорожного движения и дорожного движения США в 2004 г., ЭКУ снизили количество столкновений на 35%. Также было установлено, что внедорожники с системой ESC попадают в аварии на 67% реже, чем внедорожники без нее.

Исследование, проведенное в 2006 году Страховым институтом безопасности дорожного движения США (IIHS), показало, что 10 000 аварий со смертельным исходом каждый год можно было бы избежать, если бы система ESC была установлена ​​на каждом автомобиле.

В Великобритании данные за 2007 год показали, что автомобили с ESC имеют на 25% меньше шансов попасть в аварию, чем автомобили без него, что соответствует примерно на 380 смертей в год меньше.

 

Каково будущее ESC?

Точно так же, как система ESC была создана на основе развития антиблокировочной системы тормозов (ABS), система контроля устойчивости к опрокидыванию (RSC) разрабатывается на основе ESC.RSC работает в вертикальной плоскости так же, как ESC работает в горизонтальной плоскости.

Для предотвращения крена RSC асимметрично применяет тормоза, снижая мощность двигателя, недостаточную поворачиваемость и/или снижая скорость.

плюсов и минусов электронного контроля устойчивости (ESC)

Аварии могут происходить по многим причинам, например, неожиданное превышение скорости на криволинейном участке дороги, потеря устойчивости автомобиля.Современные автомобили оснащены системой динамического контроля устойчивости (DSC), электронной программой стабилизации (ESP) или электронным контролем устойчивости (ESC). Эта автомобильная компьютеризированная технология обнаруживает и уменьшает занос или потерю сцепления с дорогой, повышая устойчивость автомобиля.

В этой статье вы узнаете о плюсах и минусах электронного контроля устойчивости (ESC), чтобы помочь вам сделать осознанный выбор при выборе лучших функций для вашего автомобиля для безопасного вождения.

Что такое электронный контроль устойчивости?

Электронный контроль устойчивости (ESC) обнаруживает потерю контроля над рулевым управлением, автоматически подтормаживая отдельное колесо, чтобы помочь направить автомобиль туда, куда вы планируете ехать.Узнайте больше об этой новой технологии безопасности транспортных средств, опубликованной здесь.

Теперь, когда вы знаете определение ESC, пришло время проверить плюсы и минусы этой функции безопасности автомобиля.

Плюсы

Преимущества автомобиля с функциями ESC:

  1. Автоматическое торможение

    Несчастные случаи связаны с госпитализацией, рассмотрением страховых случаев и поиском подходящего адвоката, который поможет получить максимальную компенсацию за ущерб.Но вы можете предотвратить несчастные случаи, практикуя безопасное вождение и используя автомобиль, оснащенный такими функциями безопасности, как ESC.

    С ESC автоматически применяется торможение колеса, например, внутреннего заднего колеса, противодействующего недостаточной поворачиваемости, и внешнего переднего колеса, противодействующего избыточной поворачиваемости.

    Вот полезная информация о том, как работает автоматическое торможение ESC:

    • ESC включает тормоз только тогда, когда компьютер обнаруживает возможную потерю управляемости, например, когда ваша машина едет не туда, куда вы рулите.Кроме того, система ESC имеет контроль тяги, обнаруживая пробуксовку ведущих колес при ускорении.
    • ESC применяется в следующих случаях: плохая управляемость при повороте на скользкой дороге, уклонение от поворота в аварийной ситуации и аквапланирование.
    • ESC оценивает направление заноса, асимметрично притормаживая каждое колесо. Этот механизм создает крутящий момент, чтобы противодействовать заносу и возвращать автомобиль в соответствии с воспринимаемым водителем направлением, заданным системой ESC.
    • Некоторые системы ESC снижают мощность двигателя, чтобы избежать аварий, пока водитель не восстановит управление.Кроме того, ESC замедляет автомобиль, управляя коробкой передач.
  2. Предотвращение несчастных случаев

    Согласно надежному источнику, ESC может снизить риск опрокидывания на 80% и предотвратить почти треть аварий со смертельным исходом. Благодаря механизму этой функции безопасности водитель с меньшей вероятностью потеряет контроль над рулевым колесом, сосредоточившись на безопасном вождении автомобиля.

    Проверьте следующие напоминания об использовании ESC:

    • Система ESC не заменяет правила безопасного вождения.Эта технология безопасности помогает водителям восстанавливаться после опасных дорожных ситуаций.
    • Крайне важно иметь в виду, что ESC работает в пределах доступного сцепления вашего автомобиля между шинами, дорогой и ограничениями управляемости. Например, безрассудный маневр может выйти за пределы возможностей автомобиля, что приведет к потере контроля над рулевым управлением. Шины могут потерять контакт во время аквапланирования, что снижает эффективность ESC.
    • Вычислительная мощность системы ESC облегчает обмен данными между пассивными и активными системами безопасности автомобиля для устранения других возможных причин аварий.Датчики ESC могут определить, когда ваш автомобиль слишком близко следует за вами, выпрямляя спинку сиденья и натягивая ремень безопасности, чтобы подготовить водителя к возможной аварии.
  3. Снижение серьезности сбоев

    Многочисленные исследования по всему миру подтвердили, что ESC очень эффективно помогает водителю сохранять контроль над автомобилем, тем самым спасая жизни и снижая вероятность возникновения и тяжесть аварий.

    Результаты анализа Национальной администрации безопасности дорожного движения или NHTSA включают эффективность ESC против опрокидывания.Использование ESC значительно снизило количество аварий, как показали несколько исследований, проведенных в Японии и Европе. Эта технология безопасности очень помогает автомобилистам в случае аварии с опрокидыванием.

  4. Уменьшение ущерба собственности

    ESC может уменьшить материальный ущерб из-за меньшего воздействия транспортного средства на имущество при аварии. Эта функция безопасности автомобиля включает в себя управление антиблокировочной тормозной системой (ABS), которая замедляет работу отдельной шины. Следовательно, уменьшение ущерба имуществу, когда транспортное средство сталкивается с объектом.

    Минусы

    Вот следующие недостатки функции ESC:

  5. Не улучшает характеристики прохождения поворотов

    Драйверы также не должны рассматривать эту функцию как повышение производительности. В то время как ESC способствует более контролируемому прохождению поворотов, эта функция не обеспечивает более быстрое прохождение поворотов, поскольку не может увеличить сцепление с дорогой.

  6. Несовместимо с высокопроизводительным вождением

    ESC может вмешиваться во время динамичного вождения.Нежелательное применение ESC происходит из-за того, что рулевое управление не всегда определяет предполагаемое направление во время контролируемого заноса.

    Поскольку ESC может быть несовместима, если вы участвуете в динамичном вождении, производители автомобилей разработали систему управления блокировкой, позволяющую частично или полностью деактивировать систему ESC. Управление переопределением может быть одной кнопкой, отключающей все функции ESC, или многопозиционным переключателем.

Заключение

Вы узнали плюсы и минусы ESC.Электронный контроль устойчивости или ESC не улучшают поведение автомобиля на поворотах. Однако эта функция помогает снизить вероятность того, что водитель потеряет контроль над автомобилем при движении по неровной дороге, предотвращая аварию. Кроме того, ESC может помочь снизить стоимость материального ущерба в результате аварий.

Индикатор ESC — значение и причины (как исправить)

Современные автомобили имеют больше функций безопасности и датчиков, чем вы, возможно, даже подозреваете.Большую часть времени эти функции остаются в фоновом режиме, и вам даже не нужно знать, что они есть.

Но иногда эти функции, предотвращающие несчастные случаи и потенциально спасающие жизнь, начинают срабатывать, и когда это происходит, важно знать, что делать. Но что именно означает индикатор ESC и что делать, когда вы его видите? Продолжайте читать, и мы разберем все, что вам нужно знать и делать.

Индикатор ESC Значение

Лампа ESC означает электрическую лампочку системы курсовой устойчивости.Эта система работает рука об руку с противобуксовочной системой вашего автомобиля, помогая вам контролировать автомобиль в опасных условиях. Но хотя контроль устойчивости и контроль тяги часто называют вместе, это не одна и та же система.

Stability предлагает дополнительные функции, помимо контроля тяги, в том числе те, которые могут помочь вам в ситуации недостаточной или избыточной поворачиваемости. Таким образом, в то время как электронная система контроля устойчивости всегда будет включать в себя контроль тяги, не каждый автомобиль с контролем тяги имеет контроль устойчивости.

Электрическая система курсовой устойчивости (ESC) Функция освещения

Индикатор ESC предупреждает вас о проблемах в цепи электронного контроля устойчивости или о том, что ваша система контроля устойчивости в данный момент используется. Когда это происходит, это либо означает, что где-то в системе есть проблема, либо все работает как надо, и это удерживает вас от заноса через дорогу.

Если он работает как надо, вы это заметите. Вы почувствуете, как ваш автомобиль притормаживает отдельные колеса, и индикатор будет мигать и выключаться, а не гореть постоянно.Но если в системе есть проблема, индикатор будет гореть, и вы, скорее всего, ничего не заметите, хотя система может включиться в любой момент в зависимости от неисправности.

ESC Light Причины

Наиболее распространенной причиной загорания ESC является либо выключенная система, либо неисправные датчики скорости вращения колес. Но хотя это наиболее распространенные причины загорания ESC, это не единственное, на что вам нужно обратить внимание. Ниже мы выделили четыре наиболее распространенные причины, по которым индикатор ESC вашего автомобиля может гореть

.

1.Система выключена

Знаете ли вы, что в большинстве автомобилей можно отключить систему стабилизации? Хотя вы не хотите этого делать, если не пытаетесь дрейфовать, это то, что вы можете сделать. И когда вы выключаете систему ESC, загорается индикатор ESC.

Прежде чем отвезти автомобиль в ремонтную мастерскую, узнайте, как включать и выключать систему, и попробуйте. Вы будете удивлены, сколько раз это решает проблему и создает ненужные головные боли.

2.Неисправные датчики скорости вращения колеса

Если есть проблема в системе, то почти всегда она сводится к неисправному датчику скорости вращения колеса. Система ESC вашего автомобиля работает, отслеживая датчик скорости каждого колеса, а затем регулируя тормоза в соответствии с любыми отклонениями, которые она замечает.

Но если один из датчиков скорости вращения колеса полностью отключен или дает ошибочные показания, то в вашей системе ESC возникнут проблемы. Убедитесь, что каждый датчик скорости колеса работает правильно, подключив сканирующий прибор и отслеживая показания скорости каждого датчика во время движения.

3. Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса

Еще одним датчиком, управляющим вашей системой ESC, является датчик угла поворота рулевого колеса. Этот датчик работает в тандеме с датчиками скорости вращения колес, чтобы гарантировать, что каждое колесо вращается с соответствующей скоростью в соответствии с направлением, в котором вы движетесь.

Это потому, что когда вы поворачиваете, внешние колеса будут вращаться быстрее, чем внутренние. Это совершенно нормально, но без датчика угла поворота рулевого колеса, сообщающего ECM, что происходит, это будет выглядеть так, как будто одна сторона ваших колес проскальзывает, а другая сторона имеет идеальное сцепление с дорогой.

4. Неисправная проводка/проблемы с электричеством

Сами датчики могут работать нормально, но если есть обрыв в проводке между датчиком и ECM, ничего не будет работать правильно. Хотя это немного более редко, это может произойти, особенно рядом с датчиками скорости вращения колеса, где проводка открыта.

Наконец, всегда проверяйте питание и аккумулятор при проверке этих датчиков. Этот механик однажды провел полдня, устраняя неполадки в системе ESC, которая ошибочно включалась на высоких скоростях, но обнаружил, что проблема заключалась в разрядившейся батарее.

Автомобиль по-прежнему заводился, но возникли проблемы в системе ESC. По сей день я до сих пор не знаю, как и почему это произошло, но перепроверьте аккумулятор.

Безопасно ли ездить с подсветкой ESC?

Вождение с горящим индикатором ESC небезопасно. Но то, что индикатор ESC загорается во время вождения, не обязательно означает, что у вас есть проблема. Если свет включался и выключался во время движения по скользкой дороге или во время заноса, значит, все работает как надо, и вам не о чем беспокоиться.

Однако, если индикатор ESC загорается, когда не должен, или горит все время (когда вы не выключили систему), это небезопасное состояние для вождения.

Это потому, что ваша система ESC восстанавливает стабильность, включая АБС и притормаживая отдельные шины, а это значит, что пока вы едете по дороге, ваши тормоза могут включаться и выключаться, даже если вы движетесь со скоростью 80 миль в час. час по шоссе.

Таким образом, хотя вы, скорее всего, не столкнетесь с какими-либо проблемами во время вождения, если у вас горит индикатор ESC, первое его срабатывание может привести к серьезной аварии.

Резюме

Несмотря на то, что в современных технологиях есть за что любить, может возникнуть соблазн проклясть их, когда что-то пойдет не так. Но не списывайте полностью систему ESC. Хотя это может немного разочаровывать, когда что-то работает не так, как должно, это потенциально спасающее жизнь нововведение, когда оно вам больше всего нужно.

Те немногие проблемы, которые они время от времени вызывают, стоят того, учитывая тысячи аварий, которые они предотвратили.

Лаборатория автомобильной электроники Clemson: Электронные системы контроля устойчивости

Электронный контроль устойчивости

Основное описание
Электронный контроль устойчивости (ESC)

, также называемый системой динамического контроля автомобиля (VDC), системой динамического контроля устойчивости (DSC), электронной программой стабилизации (ESP), системой контроля устойчивости автомобиля (VSC) или системой стабилизации автомобиля (VSA), является одним из наиболее важные системы активной безопасности в современных автомобилях.Основная функция этой системы заключается в улучшении управляемости автомобиля и предотвращении возможных аварий при резких маневрах (например, быстром прохождении поворотов или смене полосы движения при экстренном торможении). Как правило, эти системы стабилизируют транспортное средство, применяя необходимый момент рыскания (создаваемый отдельной тормозной силой на каждом колесе) и регулируя угол бокового увода транспортного средства на основе сравнения состояния транспортного средства и требований водителя. Некоторые системы ESC также снижают мощность двигателя при чрезмерном рулевом управлении.

В очень крутом повороте, особенно на скользкой дороге, транспортное средство может «рыбий хвост» или направиться в направлении, отличном от направления, задуманного водителем. Это состояние называется недостаточной или избыточной поворачиваемостью. В ситуации избыточной поворачиваемости автомобиль поворачивает больше, чем предполагал водитель, потому что задняя часть теряет сцепление с дорогой и соскальзывает. Недостаточная поворачиваемость возникает, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой, и автомобиль поворачивается меньше, чем предполагал водитель.

На приведенном выше рисунке показана архитектура типичной системы контроля устойчивости, включающей три основных элемента: водитель, транспортное средство и окружающая среда.Система ESC использует угол поворота рулевого колеса и скорость автомобиля для расчета намеченного пути автомобиля. Используя датчик скорости рыскания в сочетании с датчиком поперечного ускорения, система рассчитывает фактический путь автомобиля. В обычном контуре управления водитель обнаруживает отклонение транспортного средства от текущей дорожной траектории и корректирует его с помощью системы рулевого управления. Когда водитель вот-вот потеряет контроль над автомобилем, электронная система контроля устойчивости определяет отклонение между намеченным курсом автомобиля и фактическим курсом автомобиля.Система ESC создает необходимый момент рыскания, автоматически активируя тормозную силу на нужном колесе, чтобы вернуть автомобиль на заданную траекторию.


Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) опубликовал результаты исследования, проведенного в мае 2010 г., в котором говорится, что ESC снижает риск фатальных столкновений на 33 % (49 % для одиночных аварий) [1]. Исследование, проведенное Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA) в 2011 году, показало, что система ESC снижает число смертельных случаев опрокидывания при первом событии на 56 %, а число смертельных столкновений с неподвижными объектами — на 47 % в легковых автомобилях [2].Начиная с 2012 модельного года все автомобили и легкие грузовики, продаваемые в США, должны иметь электронную систему контроля устойчивости.

Датчики
Датчик положения рулевого колеса, датчик рысканья, датчик поперечного ускорения, датчик скорости вращения колеса
Приводы
тормоза, дроссель
Передача данных
Высокоскоростная шина CAN или FlexRay.
Производители
Бендикс, Bosch, BWI Group, Continental, Johnson Electric, Mitsubishi Electric, Nissin, TRW, Wabco
Для получения дополнительной информации
[1] Влияние электронного контроля устойчивости на риск смертельного исхода, C.М. Фармер, Страховой институт дорожной безопасности, май 2010 г.
[2] Эффективность предотвращения столкновений электронной системы контроля устойчивости легковых автомобилей…, DOT HS-811-486. Министерство транспорта США.
[3] Электронный контроль устойчивости, Википедия.
[4] Электронный контроль устойчивости, safercar.gov.
[5] Симуляция сравнения между автомобилями с и Без систем ЭКУ (видео), видео CVEL. [формат wmv]
[6] Система торможения и курсовой устойчивости, веб-сайт Freescale.
[7] Electronic Stability Control (ESC) Revealed, YouTube, 28 декабря 2010 г.
[8] Вопросы и ответы: электронный контроль устойчивости, Страховой институт дорожной безопасности, май 2011 г.