22Июн

Система электронного контроля устойчивости – LADA.Система курсовой устойчивости ESC

Содержание

LADA.Система курсовой устойчивости ESC

Система электронного контроля устойчивости (ESC):

Не оставляет заносу ни единого шанса

Потеря контроля при прохождении поворота

Водитель превысил скорость, из-за чего ему пришлось резко тормозить в крутом повороте.

В обычной ситуации, автомобиль под воздействием силы инерции должен был бы заскользить на обочину.

Система ESC притормаживает заднее колесо, движущееся по внутреннему радиусу поворота, уменьшив радиус движения и позволив автомобилю благополучно вписаться в вираж.

Внезапно появившееся препятствие

При внезапном возникновении препятствия, экстренного торможения может оказаться недостаточно. Для предотвращения столкновения водителю нужно тормозить и выполнять маневр уклонения одновременно.

Поскольку  колеса автомобиля без ESC блокируются, то машина перестает реагировать на повороты руля и уклониться от столкновения с препятствием становится невозможным и автомобиль срывается в занос.

 

Система ESC притормаживает переднее колесо, движущееся по внешнему радиусу поворота  и автомобиль уверенно объезжает препятствие.

 

Юбилей безопасности

BOSCH отмечает очередной юбилей. В 2015 году исполняется 20 лет с момента разработки и внедрения программы электронной стабилизации автомобиля ESP®.

 

История успеха компании началась в 1978 г., когда она первой в мире создала и запустила в серийное производство ABS – антиблокировочную систему с электронным управлением, которая стала основой для всех следующих систем активной безопасности.

 

В 1986 г. за ней последовала противобуксовочная система ASR/TCS,

а в 1995 г. – программа электронной стабилизации ESP® / ESC.

 

Уже с 2009 года BOSCH совместно с АВТОВАЗом реализует в нашей стране программу популяризации систем активной безопасности автомобиля среди российских автомобилистов.

 

 

 

Сегодня производятся модели LADA Granta и LADA Kalina, которые оснащены системой электронного контроля устойчивости (ESC).

Для LADA Vesta система ESC будет входить

во все базовые комплектации.

Система ESC активна постоянно. Сигналы датчиков обрабатываются микрокомпьютером, который с частотой 25 раз в секунду проверяет, соответствуют ли управляющие усилия водителя фактическому направлению движения. Если автомобиль движется в другом направлении, то система распознает критическую ситуацию и немедленно реагирует на нее – независимо от водителя.

 

Для возвращения автомобиля на заданную траекторию здесь используется тормозная система. Благодаря выборочному притормаживанию отдельных колес, система создает нужную противодействующую силу, и машина ведет себя так, как того хотел водитель.

Система ESC не только инициирует вмешательство тормозной системы, но может также заставить двигатель ускорить ведущие колеса. Таким образом, в пределах законов физики, автомобиль надежно удерживается на заданной траектории.

Система ESC включает в себя функции Антиблокировочной системы (ABS) и  Противобуксовочной системы (TCS), но при этом имеет несколько конструктивных отличий. В то время как ABS и TCS служат для корректировки продольной динамики автомобиля, ESС дополнительно улучшает поперечную динамику, обеспечивая устойчивое движение во всех направлениях.

ABS (Anti-lock Braking System) — Антиблокировочная система

 

Система предотвращает блокирование одного или нескольких колес при торможении, сохраняя управляемость автомобиля и возможность быстрой и безопасной остановки.

Датчики скорости измеряют скорость вращения колес и передают электрические сигналы на блок управления. На основе этих сигналов вычисляется степень пробуксовки между колесами и дорожным покрытием. При склонности одного или нескольких колес к блокировке молниеносно включается ABS и поддерживает тормозное давление постоянным или уменьшает его. Таким образом, предотвращается блокирование колес, и автомобиль реагирует на управляющие команды водителя.

TCS (Traction Control System) — Противобуксовочная система

 

Система предотвращает пробуксовку колес при трогании с места или ускорении, обеспечивая оптимальную тягу автомобиля. Система уменьшает передаваемый двигателем крутящий момент и при необходимости притормаживает отдельные колеса, чтобы быстро привести сцепление ведущих колес к оптимальному уровню.

Если при разгоне колесо начинает вращаться слишком быстро, то средства контроля предпринимают корректирующие действия, за счет притормаживания колеса, так и в снижении передаваемого крутящего момента. Противобуксовочная система обеспечивает уверенный разгон автомобиля и надежное сцепление колес с дорожным покрытием.

Единственное, что ESC сделать не в состоянии – это выбрать за водителя верную траекторию движения.

 

 Тем не менее она исправляет большинство водительских ошибок,

сокращая шансы аварийных ситуаций.

 

www.lada.ru

Электронный контроль стабильности — Electronic stability control

управление светом ESC

Электронный контроль устойчивости ( ESC ), также упоминается как система стабилизации ( ESP ) или динамического контроля устойчивости ( DSC ), представляет собой компьютеризированную технологию , которая улучшает стабильность автомобиля путем обнаружения и уменьшения потери тяги ( заноса ). Когда ESC обнаруживает потерю рулевого управления, она автоматически задействует тормоза , чтобы помочь «порулить» транспортное средство , где водитель намеревается ехать. Торможение автоматически применяется к колесам по отдельности, например в качестве внешнего переднего колеса , чтобы противостоять поворачиваемости или внутреннее заднее колесо , чтобы противостоять поворачиваемость . Некоторые системы ESC также снижают мощность двигателя до управления не восстанавливаются. ESC не улучшает повороты транспортного средства; вместо этого, это помогает минимизировать потерю контроля.

По данным американского Национального управления по безопасности дорожного движения и Страхового института безопасности дорожного движения в 2004 и 2006 годах соответственно, одна треть смертельных случаев можно было бы предотвратить путем использования технологии. ESC является обязательным в новых автомобилей в США и странах Европейского Союза с 2012 и 2014, соответственно.

история

В 1983 году электронный полное производство Каретный противоскольжения контроль был введен на Toyota Crown . В 1987 году Mercedes-Benz , BMW и Toyota представила свои первые системы тяги управления . Антипробуксовочная система работает путем применения индивидуального колеса торможения и дроссель держать сцепление при ускорении , но, в отличие от ESC, он не предназначен для помощи в управлении.

В 1990 году Mitsubishi выпустила Diamante (Sigma) в Японии. Он показал новую систему с электронным управлением активной трассировки и контроля тяги (первая интеграцией этих двух систем в мире) , что Mitsubishi , разработанном (см Mitsubishi AWC ). Просто по имени TCL в 1990 году, система в настоящее время превратилась в современную Мицубиси Активный Skid и Traction Control (АНТК) системы. Разработанный , чтобы помочь водителю сохранить намеченную линию через угол; бортовой компьютер мониторинг несколько операционных параметров транспортного средства с помощью различных датчиков. Когда слишком много дроссельной заслонки используется при съемке кривого, мощность двигателя и торможение автоматически регулируется для обеспечения надлежащей линии , проходящих через кривой и обеспечить надлежащее количество тяги при различных условиях дорожного покрытия. В то время как обычные системы тяги управления в то время показал только функция контроля проскальзывания, недавно разработанная система TCL Мицубиси имела превентивный (активную) функцию безопасности , которая улучшила ход трассировку производительность за счет автоматической регулировки тягового усилия ( так называемый «контроль следа») , тем самым сдерживая развитие чрезмерного бокового ускорения при повороте. Хотя это и не «надлежащая» современная система контроля стабильного положения , проследить управление контролирует угол, положение дроссельной заслонки и индивидуальные скорости рулевого колеса , хотя нет никакого поворота вокруг вертикальной оси входного сигнала. Стандартная функция контроля проскальзывания колес Этой системы TCL в позволяет лучше сцепление на скользкой поверхности или при прохождении поворотов. В дополнении к индивидуальному эффекту системы TCL, он также работает совместно с электронным управлением подвеской и Диамантом четырхся колес , которые оборудованная Мицубиси , чтобы улучшить общую управляемость и производительность.

BMW, работая с компанией Robert Bosch GmbH и Continental Automotive Systems , разработал систему снижения двигателя крутящего момента , чтобы предотвратить потерю контроля и применил его к большей части BMW модельного ряда за 1992 год за исключением серии l3 (E30 и некоторые коды шасси E36) , которые могли бы заказывается с зимним пакетом, который пришел с самоблокирующимся дифференциалом, подогрев сидений и зеркал. С 1987 по 1992 год, Mercedes-Benz и Robert Bosch GmbH совместно разработали систему под названием

Elektronisches Stabilitätsprogramm ( «Электронная система курсовой устойчивости», торговую марку , как ESP) для контроля бокового проскальзывания.

Вступление

В 1995 году три производители автомобилей ввели системы ESC. Mercedes-Benz, поставляется фирмой Bosch, был первым реализовать ESP с их Mercedes-Benz S 600 купе . В том же году BMW, поставляемый Bosch и ITT Automotive (позже купленной Continental Automotive Systems) представила систему на BMW 7 -й серии (E38) (DSC III).

Toyota «s Система курсовой устойчивости

( VSC система) (также в 2004 году, превентивная система под названием Vehicle Dynamics Integrated Management (VDIM) появился на Toyota Crown Majesta в 1995 году.

General Motors (GM) работал с Delphi Automotive и представила свою версию ESC под названием «StabiliTrak» в 1996 году за 1997 модельного года на некоторых Cadillac моделей. StabiliTrak было сделано стандартное оборудование на всех внедорожников GM и фургонов , продаваемых в США и Канаде к 2007 году для некоторых коммерческих и быстроходных транспортных средств , за исключением. Хотя название «StabiliTrak» используется на большинстве автомобилей General Motors на рынке США, идентичность «Электронный контроль устойчивости» используется для GM зарубежных брендов, таких как Opel, Holden и Saab , за исключением случая Сааб 9-7X , который также использует название «StabiliTrak». В том же году Cadillac представил интегрированное средство обработки и управления программным обеспечением системы, называемой интегрированной системы управления шасси ( ICCS ), на Cadillac Eldorado . Это включает в себя омнибусный компьютерную интеграцию двигателя, контроль тяги, электронная система контроля устойчивости StabiliTrak, рулевого управления и адаптивной бесступенчатой подвески дорожного зондирования (CVRSS), с целью улучшения способности реагировать на действия водителя, производительности и общей безопасности, похож на Toyota / Lexus интегрированного управления динамикой автомобиля.

В 1997 году Audi представила первый серийный серии ESP для полноприводных автомобилей ( Audi A8 и Audi A6 с Quattro (система привода на четыре колеса)). В 1998 году Volvo Cars стали предлагать свою версию ESC называется динамической стабилизации и противобуксовочная система ( DSTC ) на новом Volvo S80 . В то же время, другие исследовали и разработали свои собственные системы.

Во время лосей теста (сворачивает , чтобы избежать препятствий), который стал известен в Германии как «тест лося», шведский журналист Роберт Коллин из Teknikens Värld (Мир технологий) в октябре 1997 года катал Mercedes A-Class (без ESC) на 78 км / ч. Потому что Mercedes-Benz поддерживает репутацию безопасности, они вспомнили и модернизированы 130000 автомобилей A-класса с ESC. Это вызвало значительное снижение аварий и количество автомобилей с ESC розой. Наличие ESC в небольших автомобилей , как A-Class воспламеняется тенденция на рынке , таким образом , ESC стал доступен для всех моделей , по крайней мере в качестве опции.

Форд версия «S ЭСК, называется AdvanceTrac, была запущена в 2000 году Форд позже добавил рулонный контроль устойчивости к AdvanceTrac который был впервые представлен в Volvo XC90 в 2003 году , когда Volvo Cars полностью принадлежит Ford , и в настоящее время реализуются во многом транспортные средства Форда.

Форд и Toyota объявили , что все их автомобили Северной Америки будут оснащены стандартной ESC к концу 2009 года (это был стандарт на Toyota внедорожников с 2004 года и после 2011 модельного года, все автомобили Lexus, Toyota и Scion есть ESC ; последний , чтобы это была модель 2011 года Scion тС ). Однако, как последние в ноябре 2010 года, Ford по- прежнему продает модели в Северной Америке без ESC. General Motors сделал аналогичное заявление на конец 2010 года.

В 2009 году Европейский Союз решил сделать ESC обязательным. С 1 ноября 2011 года, ЕС утверждение типа предоставляется только для моделей , оснащенных ESC. К 1 ноября 2014 года, ESC требуется для всех вновь зарегистрированных автомобилей в ЕС.

NHTSA требует , чтобы все новые пассажирские автомобили , продаваемые в США , должны быть оборудованы ESC от 2012 модельного года, и оценивает это предотвратит 5,300-9,600 ежегодных смертельных случаев. Аналогичное требование было предложено для новых тягачей и некоторых автобусов, но она еще не была завершена.

операция

Во время обычной езды, ESC работает в фоновом режиме, непрерывный мониторинг рулевого управления транспортного средства и направление. Он сравнивает намеченное направление водителя (определяется с помощью измеренного угла поворота рулевого колеса) к фактическому направлению автомобиля (определяется посредством измеренного бокового ускорения, вращения транспортного средства (рыскания), а также индивидуальных скоростей дорожного колеса).

ESC вмешивается только тогда , когда он обнаруживает возможные потери рулевого управления, то есть , когда транспортное средство не будет , где водитель руля. Это может произойти, например, когда занос при экстренной уклончивой сворачивает, или избыточную поворачиваемость при плохо судили повороты на скользкой дороге или аквапланировании . Во время вождения высокой производительности, ESC может вмешиваться , когда нежелательные, потому что рулевое управление вход не всегда может быть показателем предполагаемого направления движения (т.е. контролируется дрейфующим ). ESC оценивает направление заноса, а затем применяет тормоза на отдельных колес асимметрично, чтобы создать крутящий момент относительно вертикальной оси транспортного средства, противодействие заносу и в результате чего транспортное средство в соответствии с требуемым направлением водителя. Кроме того, система может снижать мощность двигателя или управлять передачей , чтобы замедлить автомобиль вниз.

ESC может работать на любой поверхности, от сухого тротуара замерзшим озерам. Он реагирует на и корректирует занос гораздо быстрее и эффективнее, чем обычный человеческий водитель, часто до того, как водитель осознает любую неминуемую потерю контроля. Это привело к некоторому беспокойству, что ESC может позволить водителям стать самоуверенными в обращении их транспортного средства и / или их собственных навыках вождения. По этой причине системы ESC обычно предупреждает водителя, когда они вмешиваться, так что водитель знает, что ограничивает обработку качества автомобиля были достигнуты. Большинство активировать индикатор приборной панели свет и / или предупредительный тональный сигнал; некоторые намеренно позволяют исправленному курс транспортного средства отклоняться очень немного от направления водителя-заповедал, даже если можно более точно соответствовать его.

Все производители ESC подчеркивают, что система не является повышение производительности, ни замена для безопасной практики вождения, а технология безопасности, чтобы помочь водителю в восстановлении от опасных ситуаций. ESC не увеличивает тягу, так что не позволяет быстрее поворотов (хотя это может способствовать более контролируемые поворотам). В более общем плане, ESC работает в пределах обработки и доступной тяги транспортного средства между шинами и дорогой. Безрассудный маневр все еще может превысить эти пределы, что приводит к потере контроля. Например, во время глиссирования, колесо, что ESC будет использовать, чтобы исправить занос может потерять контакт с поверхностью дороги, снижая его эффективность.

В связи с тем, что контроль стабильности может быть несовместимо с вождением высокоэффективная (т.е. когда водитель намеренно теряет сцепление с дорогой, как в дрейфующих), многие транспортные средства имеют более-ездить управления, который позволяет системе быть частично или полностью отключить. В простых системах, одна кнопка может отключить все функции, в то время как более сложные расстановки могут иметь переключатель в многопозиционном или никогда не могут быть были полностью выключено.

эффективность

Многочисленные исследования во всем мире подтверждают , что ESC является очень эффективным средством , помогающим водителю сохранить контроль над автомобилем, тем самым спасая жизни и снижение тяжести ДТП. Осенью 2004 года в США, Национальное шоссе и администрация безопасности дорожного движения подтвердили международные исследования, высвобождая результаты полевых исследований в США ESC эффективности. NHTSA в США пришли к выводу , что ESC снижает количество аварий на 35%. Кроме того, внедорожников (SUV) с контролем устойчивости участвуют в 67% меньше аварий , чем легковые автомобили без системы. Соединенные Штаты Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) выпустил свое собственное исследование в июне 2006 года показывает , что до 10000 ДТП со смертельным исходом в США можно было бы избежать ежегодно , если все транспортные средства были оборудованы ESC. Исследование ИСБД к выводу , что ESC уменьшает вероятность всех аварий со смертельным исходом на 43%, ДТП со смертельным исходом одного транспортного средства на 56%, и со смертельным исходом опрокидывания одного транспортного средства на 77-80%.

ESC описывается как наиболее важный шаг вперед в автомобильной безопасности со стороны многих экспертов, в том числе Николь Нейзон, Администратор NHTSA, Джим гостей и Дэвид Чемпион Потребителей Союза Международная автомобильная федерация (FIA), Aware E-безопасности , Csaba Csere, редактор автомобиля и водителя, и Джим Гилл, долгое время ESC поборник Continental Automotive Systems. Программа оценки новых автомобилей европейских (EuroNCAP) «настоятельно рекомендует» , что люди покупают автомобили , оснащенные контролем стабильности.

IIHS требует , чтобы транспортное средство должно иметь ESC как доступный вариант для того , чтобы претендовать на их Пика Top Safety награду за защиту пассажиров и предотвращения аварий.

Компоненты и дизайн

ESC , включает в себя управление скоростью поворота вокруг вертикальной оси в антиблокировочной тормозной системой (ABS). Рыскания являются вращением вокруг вертикальной оси; т.е. спиннинг влево или вправо. Антиблокировочная система тормозов включить ESC для тормоза отдельных колес. Многие системы ESC также включать в себя систему контроля тяги (TCS или ASR), который воспринимает привод колеса скольжения при ускорении и индивидуально тормоза проскальзывания колеса или колес и / или уменьшает избыточную мощность двигателя до тех пор , пока контроль восстанавливается. Однако, ESC служит другой цели от этого АБС или Traction Control.

Система ESC использует несколько датчиков для определения того, что водитель хочет (вход). Другие датчики указывают фактическое состояние транспортного средства (ответ). Алгоритм управления сравнивает вход драйвера для ответа транспортного средства и решает, в случае необходимости, применять тормоза и / или уменьшить дроссельную заслонку с помощью сумм , рассчитанных через пространство состояний (набор уравнений , используемые для моделирования динамики автомобиля). Контроллер ESC может также получать данные из команды и выдают на другие контроллеры на транспортном средстве , таком , как все системы привода колеса или активной системы подвески для повышения устойчивости транспортного средства и управляемость.

Датчики, используемые для ESC должны передавать данные в любое время для того, чтобы обнаружить возможные дефекты как можно скорее. Они должны быть устойчивы к возможным формам вмешательства (дождь, отверстие в дороге и т.д.). Наиболее важные датчики являются:

  • Датчик угла поворота рулевого колеса: определяет , предназначенное вращение водителя; т.е. когда водитель хочет управлять. Этот вид датчика часто основываются на AMR-элементах .
  • Рыскания датчика скорости : измеряет скорость вращения автомобиля; т.е. насколько автомобиль на самом деле вращается. Данные от датчика поворота вокруг вертикальной оси сравниваются с данными от датчика угла поворота рулевого колеса , чтобы определить , регулирующее действие.
  • Боковой датчик ускорения: часто акселерометр
  • Датчик скорости колеса: измеряет скорость вращения колеса.

Другие датчики могут включать в себя:

  • Продольный датчик ускорения: по аналогии с боковым датчиком ускорения в конструкции, но может предложить дополнительную информацию о дорожном поле, а также обеспечить еще один источник ускорения транспортного средства и скорость.
  • Датчик скорости рулона: похож на датчик скорости поворота вокруг вертикальной оси в дизайне, но и повышает точность воспроизведения модели транспортного средства контроллера и исправить ошибки, при оценке поведения транспортного средства только из других датчиков.

ESC использует гидравлический модулятор, чтобы гарантировать, что каждое колесо получает правильное тормозное усилие. Аналогичный модулятор используется в ABS. АБС необходимо снизить давление во время торможения, только. ESC, кроме того, необходимо увеличить давление в определенных ситуациях и активный вакуумной тормозной блок бустера может быть использован в дополнении к гидравлическому насосу, чтобы удовлетворить эти жесткие градиенты давления.

Мозг системы ESC является электронный блок управления (ЭБУ). Различные методы управления встроены в него. Часто, тот же ЭБУ используется для различных систем одновременно (ABS, система контроля тяги, климат — контроль и т.д.). Входные сигналы поступают через входную цепь-к цифровому контроллеру. Желаемое состояние транспортного средства определяется на основании угла поворота рулевого колеса, его градиента и скорости колеса. Одновременно датчик рыскания измеряет фактическое состояние. Контроллер вычисляет необходимую тормоз или ускорение силы для каждого колеса и направляет через схемы возбуждения клапанов гидравлического модулятора. Через Controller Area Network интерфейса ЭБ соединен с другими системами (АБС и т.д.) , с тем , чтобы не дать противоречивые команды.

Многие системы ESC имеют «выключено» переопределить переключатель таким образом, водитель может отключить ESC, который может быть желательным , когда плохо застрял в грязи или снегу, или вождения на берегу, или при использовании меньшего размера запасное колесо , которое будет мешать с датчиками , Некоторые системы также предлагают дополнительный режим с поднятыми порогами , так что водитель может использовать пределы сцепления с менее электронным вмешательством. Тем не менее, ESC по умолчанию «ON» , когда зажигание будет перезагружен. Некоторые системы ESC , которые испытывают недостаток в «выключатель», например, на многих современных автомобилях Toyota и Lexus, могут быть временно отключены через незарегистрированную серию педаль тормоза и стояночный тормоз операций. Кроме того, датчик отсоединив скорость колеса является еще одним способом отключения большинства систем ESC. Реализация ESC на новых автомобилей Ford , не может быть полностью отключена , даже через использование «выкл». ESC будет автоматически активировать на высоких скоростях, и ниже, если он обнаруживает занос с нажатой педалью тормоза.

Наличие и стоимость

ESC построен на вершине антиблокировочной тормозной системы, а также все ESC оборудованные транспортные средства оснащены контролем тяги. Компоненты ESC включать в себя датчик угловой скорости, боковой датчик ускорения, датчик рулевого колеса, а также модернизированный интегрированный блок управления. В США федеральные правила требуют , чтобы ESC устанавливается в качестве стандартной функции на всех легковых автомобилей и легких грузовиков по состоянию на 2012 модельного года. Согласно исследованиям Национальной администрации безопасности дорожного движения, ABS в 2005 году стоил примерно US $ 368; ESC стоит $ 111 дальнейшего США. Розничная цена ESC меняется; как отдельный вариант он продается в розницу всего за $ 250 USD. ESC был когда — то редко предлагается в качестве единственного варианта, и как правило , не доступны для установки на вторичном рынке. Вместо этого, он часто в комплекте с другими признаками или более дорогими наличниками, поэтому стоимость пакета , который включал ESC в несколько тысяч долларов. Тем не менее, ESC считается весьма рентабельным и он может заплатить за себя в уменьшенных страховых премий.

Наличие ESC легковых автомобилей варьируется между производителями и странами. В 2007 году, ESC была доступна примерно 50% новых североамериканских моделей по сравнению с примерно 75% в Швеции. Тем не менее, осведомленность потребителей влияет на покупки модели таким образом, что примерно 45% автомобилей, продаваемых в Северной Америке и Великобритании были приобретены с ESC, контрастирующий с 78-96% в других европейских странах, таких как Германия, Дания и Швеция. В то время как несколько автомобилей были ESC до 2004 года, повышение уровня информированности приведет к увеличению числа транспортных средств с ESC на рынке подержанных автомобилей.

ESC доступна на автомобилях, внедорожников и пикапов из всех крупных автопроизводителей. Роскошные автомобили, спортивные автомобили, внедорожники, кроссоверы и, как правило , оборудованы ESC. Автомобили среднего размера были также постепенно завоевывают, хотя модельный год 2008 -го Nissan Altima и Ford Fusion предлагаются только ESC на их V6 автомобилях двигателя оборудованных; Однако, некоторые средние автомобили, такие как Honda Accord было это в качестве стандартного оборудования на то. В то время как ESC включает в себя контроль тяги, есть транспортные средства , такие как 2008 Chevrolet Malibu LS 2008 Mazda6 и 2007 Lincoln MKZ , которые имеют контроль тяги , но не ESC. ESC редка среди малолитражки автомобилей с 2008 года 2009 Toyota Corolla в США (но не Канада) имеет контроль стабильности в качестве опции $ 250 на всех урезает ниже , что из РРС , который имеет его в качестве стандарта. В Канаде в 2010 Mazda3, ESC как вариант на СЧ GS подрезать как часть пакета люка, и стандарт на топ-оф-лайн GT версии. 2009 Ford Focus имеет ESC в качестве опции для моделей S и SE и стандарт на моделях SEL и SES

В Великобритании, даже массовый рынок супермини , таких как Ford Fiesta Mk.6 и VW Polo Mk.5 поставляются с ESC в качестве стандарта.

ESC также доступна на некоторых домах двигателя. Сложные системы ESC и ESP (включая Ролл контроль стабильности) доступны для многих коммерческих транспортных средств, в том числе транспортных грузовых автомобилей, прицепов и автобусов от таких производителей, как Bendix Corporation , WABCO Daimler , Scania AB и Прево и легких пассажирских транспортных средств.

ChooseESC ! кампания, в ведении ЕС eSafetyAware! Проект, обеспечивает глобальную перспективу ESC. Один ChooseESC! Издание показывает наличие ESC в странах — членах ЕС.

В США, Страховой институт безопасности дорожного сайта показывает наличие ESC в отдельных моделях США и на веб-сайте Национальной администрации безопасности дорожного движения США перечисляет модели с ESC.

В Австралии , Национальные Дороги и Ассоциация автомобилистов NRMA показывает наличие ESC в австралийских моделях.

Будущее

Рынок ESC быстро растет, особенно в европейских странах, таких как Швеция, Дания и Германия. Например, в 2003 году в Швеции курс покупки новых автомобилей с ESC было 15%. Шведская администрация безопасности дорожного движения издала настоятельную рекомендацию ESC и в сентябре 2004 года, 16 месяцев, ставка покупки составила 58%. Сильнее рекомендации ESC была предоставлена ​​и в декабре 2004 года, ставка на новых автомобилях покупки достигла 69%, а к 2008 году она выросла до 96%. ESC сторонников во всем мире содействие расширению ESC использования через законодательство и информационно-просветительских кампаний и к 2012 году большинство новых автомобилей должны быть оборудованы ESC.

Подобно тому, как ESC основана на антиблокировочной тормозной системой (ABS), ESC является основой для новых достижений, таких как Ролл контроль стабильности или активная защита от переворачивания, которая работает в вертикальной плоскости, так же, как ESC работает в горизонтальной плоскости. Когда RSC обнаруживает предстоящее опрокидывание (обычно на транспортные грузовики или внедорожники), РНЦ применяет тормоза, уменьшает дроссель, вызывает поворачиваемость, и / или замедляет автомобиль.

Вычислительная мощность ESC облегчает организацию сети активных и пассивных систем безопасности, решение других причин аварий. Например, датчики могут обнаружить, когда транспортное средство слишком внимательно следят и замедлить автомобиль, выпрямить спинки сидений, и затянуть ремни безопасности, предотвращение и / или подготовку к аварии.

регулирование

В то время как Швеция использовали кампании по информированию общественности в целях содействия использованию ESC, другие реализованы или предлагаемого законодательства.

Канадская провинция Квебек была первой юрисдикцией для реализации закона ESC, что делает его обязательным для перевозчиков опасных грузов (без регистраторов данных) в 2005 году.

Соединенные Штаты дальше, требуя ESC для всех легковых автомобилей при 10000 фунтов (4536 кг), поэтапная в регулировании, начиная с 55% 2009 моделей (вступает в силу 1 сентября 2008), 75% из 2010 моделей, 95% из 2011 моделей, и все 2012 моделей.

Канада требует, чтобы все новых пассажирских транспортных средств, чтобы ESC с 1 сентября 2011 года.

Австралийское правительство объявило 23 июня 2009, что ESC будет обязательным с 1 ноября 2011 года для всех новых легковых, проданных в Австралии автомобилей, а также для всех новых автомобилей с ноября 2013 года правительство Новой Зеландии последовали его примеру в феврале 2014 года, что делает его обязательным для всех новых транспортных средств с 1 июля 2015 года со ступенчато выкатными всех подержанных импортных легковых автомобилей, к 1 января 2020.

Европейский парламент также призвал к ускоренному внедрению ESC. Европейская комиссия подтвердила предложение о введении обязательного ESC на всех новые автомобили и коммерческие моделях автомобилей, продаваемые в ЕС с 2012 года, все новые автомобили оборудуются к 2014 году.

Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Европы прошло глобальные технические правила для согласования стандартов ESC. Глобальные технические правила № 8 ELECTRONIC СТАБИЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ был организован в Соединенных Штатах Америки, и основывается на Федеральном Автомашины стандарт безопасности FMVSS126.

названия продуктов

Электронный контроль устойчивости (ESC) является общим термином признан Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), Североамериканское общество автомобильных инженеров (SAE), в Ассоциации автопроизводителей Японии и других мировых властей. Тем не менее, производители транспортных средств могут использовать различные торговые наименования для ESC:

  • Acura : Vehicle Stability Assist (VSA) (ранее CSL 4-Drive ТКС )
  • Alfa Romeo : Vehicle Dynamic Control (VDC)
  • Audi : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Bentley : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • BMW : Co инженерный партнер и изобретатель Robert Bosch GmbH и Continental (TEVES) динамического контроля устойчивости (DSC) (включая Dynamic Traction Control)
  • Bugatti : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Buick : StabiliTrak
  • Cadillac : StabiliTrak «и» StabiliTrak3.0 с Active Front Steering (AFS)
  • Chery : Электронная система курсовой устойчивости
  • Chevrolet : StabiliTrak ; Активный Handling (Corvette и Camaro только)
  • Chrysler : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Citroën : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Daihatsu : Система курсовой устойчивости (VSC)
  • Dodge : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Daimler : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Fiat : Электронный контроль устойчивости (ESC) и Vehicle Dynamic Control (VDC)
  • Ferrari : Controllo Stabilità (CST)
  • Форд : AdvanceTrac с рулонной контроля устойчивости (RSC) и Interactive Dynamics транспортных средств (IVD) и электронная система стабилизации (ESP) ; Система динамического контроля устойчивости (DSC) (только Австралия)
  • General Motors : Stabilitrak
  • Honda : Vehicle Stability Assist (VSA) (ранее CSL 4-Drive ТКС )
  • Holden : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Hyundai : Electronic Stability Program (ESP) , электронный контроль устойчивости (ESC) и Vehicle Stability Assist (VSA)
  • Infiniti : Vehicle Dynamic Control (VDC)
  • Isuzu : Электронная Система курсовой устойчивости (EVSC)
  • Jaguar : система динамического контроля устойчивости (DSC) , и автоматического контроля устойчивости (ASC)
  • Jeep : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Kia : Электронный контроль устойчивости (ESC) и электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Lamborghini : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Land Rover : система динамического контроля устойчивости (DSC)
  • Lexus : Vehicle Dynamics Integrated Management (VDIM) с транспортным средством контроля устойчивости (VSC)
  • Luxgen : Электронный контроль устойчивости (ESC)
  • Линкольн : AdvanceTrac
  • Maserati : Maserati программа стабилизации (MSP)
  • Mazda : Система динамического контроля устойчивости (DSC) (включая Dynamic Traction Control)
  • Mercedes-Benz (соавтор) с Robert Bosch GmbH: Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Mercury : AdvanceTrac
  • MINI : Система динамического контроля устойчивости
  • Mitsubishi : Активный Skid и Traction Control многомодовых и активный контроль устойчивости (ASC)
  • Nissan : Vehicle Dynamic Control (VDC)
  • Oldsmobile : Precision Control System (PCS)
  • Opel : Электронная система курсовой устойчивости (ESP) и прицеп курсовой устойчивости (TSP)
  • Peugeot : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Pontiac : StabiliTrak
  • Porsche : Управление Porsche Stability (ПСМ)
  • Протон : Электронный контроль устойчивости (ESC) или Vehicle Dynamics Control (VDC)
  • Renault : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Rover Группа : Система динамического контроля устойчивости (DSC)
  • Saab : Электронная система курсовой устойчивости (ESP) или StabiliTrak
  • Сатурн : StabiliTrak
  • Scania : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • СИДЕНЬЕ : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Škoda : Электронная система курсовой устойчивости (ESP) и электронный контроль устойчивости (ESC)
  • Смарт : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Subaru : Vehicle Dynamics Control (VDC)
  • Suzuki : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Тат : Уголок контроль устойчивости (CSC)
  • Toyota : либо Система курсовой устойчивости (VSC) и интегрированного управления динамикой автомобиля (VDIM)
  • Тесла : Электронный контроль устойчивости (ESC)
  • Vauxhall : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
  • Volvo : система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC)
  • Volkswagen : Электронная система курсовой устойчивости (ESP)

производители системы

Производители системы ESC включают:

Рекомендации

внешняя ссылка

  • Bosch ESC Информация
  • ChooseESC! объединенная инициатива от Европейской комиссии , eSafetyAware и Euro NCAP
  • Список E-безопасности ESC СМИ Статьи из eSafety поддержки
  • NHTSA на ESC, включая Положение и перечень американских автомобилей с ESC США
  • Канадская ассоциация специалистов по безопасности дорожного движения на ESC
  • Транспорт Канады на ESC
  • Австралия (Виктория) на ESC
  • Европейский ESC Мандат для грузовых автомобилей и карет
  • Глен Николсон, «ELECTRONIC CONTROL СТАБИЛЬНОСТИ (ESC),» ВЫПУСК 2007, номер 3, Официальный бюллетень канадской ассоциации специалистов по безопасности дорожного движения
  • Андерс Ли, Клаас Tingvall, Мария Крафт, и Андерс Kullgren, «Эффективность ESC (электронная система контроля устойчивости) в снижении реальной жизни аварий и травм,» от 19 Enhanced безопасности транспортных средств конференции 2005
  • Изучение австралийского университета Монаша Accident Research Center ESC
  • Австралийский Университет Монаша Accident Research Center ESC Follow Up Study
  • Г. Bahouth, «реального мира АВАРИЙН ОЦЕНКА контроля стабильности автомобиля (VSC) Technology,»
  • Майкл Пейн, «ЭЛЕКТРОННАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ: ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАВИЛА» Подготовлен для ДОРОГ И TRAFFIC ОРГАН NSW, 2005

ru.qwertyu.wiki

Электронный контроль устойчивости — это… Что такое Электронный контроль устойчивости?

Электронный контроль устойчивости (англ. Electronic Stability Control, ESC; ЭКУ) — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля.

Сущность системы

Систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но, вдобавок к её компонентам, ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, следящий за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.

Срабатывает ESP в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда на большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот.

Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESP — 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.

Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако её возможности ограничены: если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет.

История

В 1987 году Mercedes-Benz и BMW представили первые системы контроля тяги (противобуксовочные системы).

В 1990 году Mitsubishi выпустила в Японии автомобиль марки Diamante (Sigma), оснащенный новой активной электронной системой контроля тяги и курсовой устойчивости, где впервые эти две системы были интегрированы в одну (названная TCL).

BMW совместно с Robert Bosch GmbH и Continental Automotive Systems разработали систему, уменьшающую крутящий момент, передаваемый двигателем колесу, для предотвращения заноса и применили её в модельном ряду BMW 1992 года. С 1987 по 1992 года, Mercedes-Benz and Robert Bosch GmbH совместно разрабатывали систему электронного контроля устойчивости автомобиля и назвали её «Elektronisches Stabilitätsprogramm» (ESP).

История Mercedes-Benz А-класса

Система ESP была создана в 1995 году, но заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьёзные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже на не очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка» («лосиный» тест, объезд препятствия).

В Европе разразился скандал; продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, уже проданные машины — отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании встала задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года соответствующим образом настроенной системы ESP.

Главный контроллер ESP — это два микропроцессора, каждый из которых имеет по 56 КБ памяти. Система позволяет считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20-миллисекундным интервалом. Помимо А-класса, система ESP является стандартным оборудованием для Mercedes S-класса, E-класса и других. На автомобилях фирмы Daimler-Chrysler применяются системы ESP от лидера в данной области — фирмы Bosch. Системы ESP производства Bosch используют также фирмы Alfa-Romeo, BMW, Volkswagen, Audi, Porsche и другие.

Распространение

Пока Швеция проводит кампании по информированию общественности и продвижению использования систем ЭКУ, другие страны законодательно утверждают необходимость их использования.

Обязательное оснащение автомобилей электронной системой устойчивости вводится, с:

  • 1 января 2010 года в Израиле уже стала обязательной.[1]
  • 1 сентября 2011 год в Канаде, для всех новых пассажирских автомобилей.
  • 1 ноября 2011 года в Австралии, для всех пассажирских автомобилей.
  • с ноября 2011 года в Евросоюзе, для всех продаваемых автомобилей.
  • 2011 года в США, для всех пассажирских автомобилей, весом менее 4536 кг (10 000 фунтов).

Последствия применения

Эксперты называют систему ЭКУ самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Она обеспечивает водителю лучший контроль над поведением автомобиля, следя за тем, чтобы он перемещался в том направлении, куда указывает поворот руля. По данным американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах NHTSA (США), примерно одна треть смертельных аварий могла бы быть предотвращена системой ЭКУ, если бы ей были оснащены все автомобили[2].

Производители

Системы электронного контроля устойчивости производятся:

  • Robert Bosch GmbH (под торговой маркой ESP) — крупнейший производитель систем электронного контроля устойчивости автомобиля
  • Aisin Advics[3]
  • Bendix Corporation
  • Continental Automotive Systems
  • Delphi
  • Hitachi
  • ITT Automotive, с 1998 года входит в состав Continental AG
  • Mando Corporation
  • Nisshin Kogyo
  • Teves, входит в состав Continental AG
  • TRW
  • WABCO

Названия

  • ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется в автомобилях: Mitsubishi
  • AdvanceTrac, используется в автомобилях: Lincoln, Mercury.
  • CST (Controllo Stabilità), используется в автомобилях: Ferrari.
  • DSC (Dynamic Stability Control), используется в автомобилях: BMW, Ford (только в Австралии), Jaguar, Land Rover, Mazda, MINI.
  • DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), используется в автомобилях: Volvo.
  • ESC (Electronic Stability Control), используется в автомобилях: Chevrolet, Hyundai, Kia.
  • ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm), Chery, Chrysler, Citroën, Dodge, Daimler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki, Vauxhall.
  • ESP (Elektronic Stability Program) используется в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, SEAT, Škoda, Volkswagen.
  • IVD (Interactive Vehicle Dynamics), используется в автомобилях: Ford.
  • MSP (Maserati Stability Program), используется в автомобилях: Maserati.
  • PCS (Precision Control System), используется в автомобилях: Oldsmobile (производство которых прекращено в 2004 году).
  • PSM (Porsche Stability Management), используется в автомобилях: Porsche.
  • RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control), используется в автомобилях: Ford.
  • StabiliTrak, используется в автомобилях: Buick, Cadillac, Chevrolet (на Corvette называется Active Handling), GMC Truck, Hummer, Pontiac, Saab, Saturn.
  • VDC (Vehicle Dynamic Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru.
  • VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) с VSC (англ. Vehicle Stability Control), используется в автомобилях: Toyota, Lexus.
  • VSA (Vehicle Stability Assist), используется в автомобилях: Acura, Honda, Hyundai.

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Электронный контроль устойчивости — Википедия

Электронный контроль устойчивости (англ. Electronic Stability Control, ESC; ЭКУ) или динамическая система стабилизации автомобиля — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля.

Сущность системы

Систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но вдобавок ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, следящие за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.

Срабатывает ESC в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путём притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда на большой скорости при прохождении поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESC в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESC снижает обороты двигателя.

Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESC активизирует тормоз переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESC самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESC — 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.

Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако её возможности ограничены: если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет.

История

Впервые системы электронного контроля устойчивости, схожие по принципу действия с современными автомобильными, появились в 1960-х годах в авиации, где обеспечивали устойчивость самолета при пробеге по взлетно-посадочной полосе при посадке или прерванном взлете. Одним из первых такую систему получил англо-французский сверхзвуковой лайнер Concorde по причине высокой посадочной скорости и высокого положения центра масс.

В 1987 году Mercedes-Benz и BMW представили первые системы контроля тяги (противобуксовочные системы).

В 1990 году Mitsubishi выпустила в Японии автомобиль марки Diamante (Sigma), оснащенный новой активной электронной системой контроля тяги и курсовой устойчивости, где впервые эти две системы были интегрированы в одну (названная TCL).

BMW совместно с Robert Bosch GmbH и Continental Automotive Systems разработали систему, уменьшающую крутящий момент, передаваемый двигателем колесу, для предотвращения заноса и применили её в модельном ряду BMW 1992 года. С 1987 по 1992 года, Mercedes-Benz and Robert Bosch GmbH совместно разрабатывали систему электронного контроля устойчивости автомобиля и назвали её «Elektronisches Stabilitätsprogramm» (ESP).

История Mercedes-Benz А-класса

Система ESC была создана в 1995 году, но заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьёзные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже на не очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка» («лосиный» тест, объезд препятствия).

В Европе разразился скандал; продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, уже проданные машины — отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании встала задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года соответствующим образом настроенной системы ESC.

Главный контроллер ESC — это два микропроцессора, каждый из которых имеет по 56 КБ памяти. Система позволяет считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20-миллисекундным интервалом. Помимо А-класса, система ESP является стандартным оборудованием для Mercedes S-класса, E-класса и других. На автомобилях фирмы Daimler-Chrysler применяются системы ESC от лидера в данной области — фирмы Bosch. Системы ESC производства Bosch используют также фирмы Alfa-Romeo, BMW, Volkswagen, Audi, Porsche и другие.

Фактически именно случай с Mercedes-Benz A-класса проторил дорогу повсеместному внедрению электронного контроля устойчивости на европейских автомобилях.

Распространение

Пока Швеция проводит кампании по информированию общественности и продвижению использования систем ЭКУ, другие страны законодательно утверждают необходимость их использования.

Обязательное оснащение автомобилей электронной системой устойчивости вводится, с:

  • 1 января 2010 года в Израиле уже стала обязательной.[1]
  • 1 сентября 2011 года в Канаде, для всех новых пассажирских автомобилей.
  • 1 ноября 2011 года в Австралии, для всех пассажирских автомобилей.
  • с ноября 2011 года в Евросоюзе, для всех продаваемых автомобилей.
  • c 2011 года в США, для всех пассажирских автомобилей, весом менее 4536 кг (10 000 фунтов).

Последствия применения

Эксперты называют систему ЭКУ самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Она обеспечивает водителю лучший контроль над поведением автомобиля, следя за тем, чтобы он перемещался в том направлении, куда указывает поворот руля. По данным американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах NHTSA (США), примерно одна треть смертельных аварий могла бы быть предотвращена системой ЭКУ, если бы ей были оснащены все автомобили[2].

Производители

Системы электронного контроля устойчивости производятся:

Названия

  • ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется в автомобилях: Mitsubishi,BMW
  • AdvanceTrac, используется в автомобилях: Lincoln, Mercury.
  • CST (Controllo Stabilità), используется в автомобилях: Ferrari.
  • DSC (Dynamic Stability Control), используется в автомобилях: BMW, Ford (только в Австралии), Jaguar, Land Rover, Mazda, MINI.
  • DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), используется в автомобилях: Volvo.
  • ESC (Electronic Stability Control), используется в автомобилях: Chevrolet, Hyundai, Kia, ŠKODA, LADA
  • ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm), Chery, Chrysler, Citroën, Dodge, Daimler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Nissan, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki,SsangYong, Vauxhall, Jaguar, Land Rover, Уаз
  • ESP (Electronic Stability Program) используется в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Ford, Lamborghini, SEAT, ŠKODA, Volkswagen.
  • IVD (Interactive Vehicle Dynamics), используется в автомобилях: Ford.
  • MSP (Maserati Stability Program), используется в автомобилях: Maserati.
  • PCS (Precision Control System), используется в автомобилях: Oldsmobile (производство которых прекращено в 2004 году).
  • PSM (Porsche Stability Management), используется в автомобилях: Porsche.
  • RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control), используется в автомобилях: Ford.
  • StabiliTrak, используется в автомобилях: Buick, Cadillac, Chevrolet (на Corvette называется Active Handling), GMC Truck, Hummer, Pontiac, Saab, Saturn.
  • VDC (Vehicle Dynamic Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru.
  • VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) с VSC (англ. Vehicle Stability Control), используется в автомобилях: Toyota, Lexus.
  • VSA (Vehicle Stability Assist), используется в автомобилях: Acura, Honda, Hyundai.

См. также

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Электронная система контроля устойчивости автомобиля — Википедия

Электронный контроль устойчивости (англ. Electronic Stability Control, ESC; ЭКУ) или динамическая система стабилизации автомобиля — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля.

Сущность системы

Систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но вдобавок ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, следящие за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.

Срабатывает ESC в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путём притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда на большой скорости при прохождении поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESC в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESC снижает обороты двигателя.

Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESC активизирует тормоз переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESC самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESC — 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.

Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако её возможности ограничены: если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет.

История

Впервые системы электронного контроля устойчивости, схожие по принципу действия с современными автомобильными, появились в 1960-х годах в авиации, где обеспечивали устойчивость самолета при пробеге по взлетно-посадочной полосе при посадке или прерванном взлете. Одним из первых такую систему получил англо-французский сверхзвуковой лайнер Concorde по причине высокой посадочной скорости и высокого положения центра масс.

В 1987 году Mercedes-Benz и BMW представили первые системы контроля тяги (противобуксовочные системы).

В 1990 году Mitsubishi выпустила в Японии автомобиль марки Diamante (Sigma), оснащенный новой активной электронной системой контроля тяги и курсовой устойчивости, где впервые эти две системы были интегрированы в одну (названная TCL).

BMW совместно с Robert Bosch GmbH и Continental Automotive Systems разработали систему, уменьшающую крутящий момент, передаваемый двигателем колесу, для предотвращения заноса и применили её в модельном ряду BMW 1992 года. С 1987 по 1992 года, Mercedes-Benz and Robert Bosch GmbH совместно разрабатывали систему электронного контроля устойчивости автомобиля и назвали её «Elektronisches Stabilitätsprogramm» (ESP).

История Mercedes-Benz А-класса

Система ESC была создана в 1995 году, но заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьёзные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже на не очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка» («лосиный» тест, объезд препятствия).

В Европе разразился скандал; продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, уже проданные машины — отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании встала задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года соответствующим образом настроенной системы ESC.

Главный контроллер ESC — это два микропроцессора, каждый из которых имеет по 56 КБ памяти. Система позволяет считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20-миллисекундным интервалом. Помимо А-класса, система ESP является стандартным оборудованием для Mercedes S-класса, E-класса и других. На автомобилях фирмы Daimler-Chrysler применяются системы ESC от лидера в данной области — фирмы Bosch. Системы ESC производства Bosch используют также фирмы Alfa-Romeo, BMW, Volkswagen, Audi, Porsche и другие.

Фактически именно случай с Mercedes-Benz A-класса проторил дорогу повсеместному внедрению электронного контроля устойчивости на европейских автомобилях.

Распространение

Пока Швеция проводит кампании по информированию общественности и продвижению использования систем ЭКУ, другие страны законодательно утверждают необходимость их использования.

Обязательное оснащение автомобилей электронной системой устойчивости вводится, с:

  • 1 января 2010 года в Израиле уже стала обязательной.[1]
  • 1 сентября 2011 года в Канаде, для всех новых пассажирских автомобилей.
  • 1 ноября 2011 года в Австралии, для всех пассажирских автомобилей.
  • с ноября 2011 года в Евросоюзе, для всех продаваемых автомобилей.
  • c 2011 года в США, для всех пассажирских автомобилей, весом менее 4536 кг (10 000 фунтов).

Последствия применения

Эксперты называют систему ЭКУ самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Она обеспечивает водителю лучший контроль над поведением автомобиля, следя за тем, чтобы он перемещался в том направлении, куда указывает поворот руля. По данным американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах NHTSA (США), примерно одна треть смертельных аварий могла бы быть предотвращена системой ЭКУ, если бы ей были оснащены все автомобили[2].

Производители

Системы электронного контроля устойчивости производятся:

Названия

  • ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется в автомобилях: Mitsubishi,BMW
  • AdvanceTrac, используется в автомобилях: Lincoln, Mercury.
  • CST (Controllo Stabilità), используется в автомобилях: Ferrari.
  • DSC (Dynamic Stability Control), используется в автомобилях: BMW, Ford (только в Австралии), Jaguar, Land Rover, Mazda, MINI.
  • DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), используется в автомобилях: Volvo.
  • ESC (Electronic Stability Control), используется в автомобилях: Chevrolet, Hyundai, Kia, ŠKODA, LADA
  • ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm), Chery, Chrysler, Citroën, Dodge, Daimler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Nissan, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki,SsangYong, Vauxhall, Jaguar, Land Rover, Уаз
  • ESP (Electronic Stability Program) используется в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Ford, Lamborghini, SEAT, ŠKODA, Volkswagen.
  • IVD (Interactive Vehicle Dynamics), используется в автомобилях: Ford.
  • MSP (Maserati Stability Program), используется в автомобилях: Maserati.
  • PCS (Precision Control System), используется в автомобилях: Oldsmobile (производство которых прекращено в 2004 году).
  • PSM (Porsche Stability Management), используется в автомобилях: Porsche.
  • RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control), используется в автомобилях: Ford.
  • StabiliTrak, используется в автомобилях: Buick, Cadillac, Chevrolet (на Corvette называется Active Handling), GMC Truck, Hummer, Pontiac, Saab, Saturn.
  • VDC (Vehicle Dynamic Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru.
  • VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) с VSC (англ. Vehicle Stability Control), используется в автомобилях: Toyota, Lexus.
  • VSA (Vehicle Stability Assist), используется в автомобилях: Acura, Honda, Hyundai.

См. также

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Как работает ESP — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

www.drive.ru

обзор, технические характеристики — журнал За рулем

В этом году исполняется ровно 20 лет с момента появления первой электронной системы стабилизации автомобилей (ESP). Мы попросили специалистов фирмы Bosch помочь разобраться, что сделано за эти годы, и ответить на пять самых распространенных вопросов, касающихся настоящего и будущего системы.

1. Что представляет собой современная система ESP?

Прошло всего пара десятков лет с момента появления первой системы электронной стабилизации, а на рынке уже хорошо себя зарекомендовала ESP девятого поколения.

ЭВОЛЮЦИЯ ESP

ESP-Evolution für Pressebild 10’2014_dt und engl.ai

Для начала давайте вернемся в далекий 1978 год. Тогда впервые на автомобиле стали серийно устанавливать систему ABS (антиблокировочную систему), не позволявшую колесу во время торможения полностью блокироваться. Тем самым водитель получал возможность контролировать траекторию движения. Трудно оценить всю важность и необходимость этой системы, но тот, кто хоть раз в жизни, тормозя «в пол», пересекал четыре полосы по диагонали, не имея возможности корректировать направление движения, пользу ABS осознает в полной мере.

Прошло еще 8 лет, и на машины стали устанавливать систему TCS (Traction Control System) — противобуксовочную тормозную систему. Она предотвращает пробуксовку колес при старте. Эти системы, ABS и TCS, используют одни и те же датчики и исполнительные механизмы, разница лишь в программном обеспечении. И наконец, в 1995 году появляется первая программа стабилизации ESP. Электроника стала контролировать не только блокировку и пробуксовку колес, но и поворот автомобиля вокруг вертикальной оси — инженеры смогли обузд

www.zr.ru