24Июн

Система активной и пассивной безопасности автомобиля: что это такое и почему на этом не стоит экономить / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

Содержание

что это такое и почему на этом не стоит экономить / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie

Широкой публике известно, что службы, механизмы и системы, которые призваны НЕ довести дело до ДТП, входят в пул активной безопасности; минимизацией последствий УЖЕ СЛУЧИВШЕГОСЯ дорожно-транспортного происшествия занимаются системы, устройства и приборы, которые относят к пассивной безопасности. А вот дальше вашему вниманию информация, которая не так хорошо известна «широкой автомобильной общественности».

Совокупность всех конструктивных свойств автомобиля, которые направлены на предотвращение ДТП (вплоть до исключения его предпосылок), укладывается в следующий список:

  1. Антиблокировочная система тормозов (ABS или АБС) в сотые доли секунды затормаживает и растормаживает тормоза, а некоторые системы делают это даже до тысячи раз в секунду.
    И там, где имеется хоть какая-то сцепка колеса с дорожным покрытием, происходит замедление автомобиля. А там, где колесо скользит, происходит «роспуск» тормозной системы, и автомобиль получает возможность управления. Система эта была придумана «для чайников», то есть для массового потребителя и требует следующего алгоритма действий — педаль тормоза резко в пол, и рулевым колесом «уворачивайся» от надвигающихся препятствий. Этому приему вождения учат специально на курсах контраварийной подготовки, а в качестве примечания замечу, что профессиональные водители, в том числе и автомобильные спортсмены, систему АБС и вообще подобных электронных ассистентов «не сильно жалуют», предпочитая иметь  собственный ежесекундный контроль над автомобилем.
  2. Система курсовой устойчивости работает «в связке» с АБС и притормаживает одно из четырех колес в случае потери автомобилем заданной траектории движения.
    Эту систему «продвинутые» водители также не очень любят, поскольку она не дает направить машину в контролируемое скольжение.
  3. Система распределения тормозных усилий (на самом-то деле) применялась еще на древних Жигулях и Москвичах, но там «работало» механическое приспособление, а на современных авто этим занимается один из электронных блоков управления (ЭБУ). Масса датчиков ежесекундно передает ему свои показания — о скорости автомобиля, о положительном или отрицательном его ускорении, об угловой скорости (если возникает хоть капля подозрения на вращение автомобиля вокруг вертикальной оси) и тд и тп. Этот массив данных обрабатывается в считанные миллисекунды, и соответствующие команды направляются исполнительным механизмам.  
  4. Система экстренного торможения работает (через ЭБУ) по такой же схеме и в этой же связке со всеми остальными электронными системами, но отдельно также отслеживает ещё и скорость перемещения педали тормоза.
    В случае распознавания панических действий водителя она автоматически поднимает давление в системе, помогая водителю, и включает аварийку на три моргания для информирования задних.
  5. Электронная блокировка дифференциала в основном применяется в тяжелых и полноприводных автомобилях (паркетниках), а также в спортивных версиях «дорожных гражданских» авто — «для полноты ощущения драйва и контроля над автомобилем»..
  6. Противобуксовочная система, понятно, помогает тронуться без срыва ведущих колес, но лишает «возможности» стартовать с форсом и визгом колёс.
  7. Внешние световые приборы не только помогают безопасно управлять автомобилем в условиях недостаточной видимости, но и другим участникам дорожного движения обозначают наше транспортное средство на дороге.

Спецы по безопасности отдельно выделяют еще и так называемые вспомогательные системы (ассистенты), которые также предназначены облегчать жизнь водителя:

  1. Электромеханический стояночный тормоз «облегчает» жизнь иным ленивым автовладельцам, автоматически фиксируя автомобиль при его полной остановке, и автоматически же снимая его с ручника, когда нога водителя касается педали акселератора.
  2. Парктроник, понятно, помогает не помять-поцарапать соседей по парковке.
  3. Адаптивный круиз-контроль мониторит скорость дорожного потока и расстояние до впереди идущего автомобиля, прибавляя или снижая скорость своего собственного авто сообразно скорости соседей по потоку.
  4. Система помощи при трогании на подъём избавляет от нервного и физического напряжения не только начинающих, но и опытных водителей, действительно весьма полезная штука.
  5. Система помощи при спуске с горы не позволяет сорваться автомобилю в юз на скользком (грязном) покрытии.
  6. Система обнаружения помехи в «слепых зонах» позволяет обнаружить соседей по потоку справа-сзади и/или слева-сзади.

Некоторые авторы, пишущие на темы безопасности, относят в «активную» часть даже такие вещи, например, как и системы навигации, в том числе и ЭРА-ГЛОНАСС, а также — «климатическую обстановку» в салоне или громкость музыки, словом, всё то, что влияет на физическое, эмоциональное и психическое состояние человека за рулём.

Список конструктивных элементов автомобиля, которые направлены на минимизацию тяжести ДТП, сохранения жизни и здоровья своих седоков, также не мал. Большинство из них срабатывает в момент столкновения и «продолжает работать» до полной неподвижности транспортного средства.

Включает в себя такие конструктивные элементы:

  1. Высокопрочная клетка непосредственно пассажирского салона защищает седоков при столкновении (во всех спортивных автомобилях это архи важная конструктивная позиция).
  2. Энергопоглощающие кузовные элементы, которые «сламываются» и складываются в программируемом «формате», имеются в передней и задней частях кузова вне салона и призваны выполнять функции гашения отрицательного ускорения автомобиля при ударе.
  3. Защита от проникновения силовой установки (двигателя и КПП), а также других агрегатов трансмиссии и ходовой части в салон и увод их под днище автомобиля.
  4. Годами (и даже десятилетиями) сложившаяся практика проектирования днища автомобиля, состоящего сегодня из металлических конструкций самых разных форм, сечений и профилей; тут тебе и жесткость на кручение, и шумоизоляция, и пассивная безопасность авто.
  5. Мягкие, зачастую пластиковые, бамперы не только защищают несущие части кузова при ударе на «пешеходных» скоростях, но также выполняют задачи гашения инерции и при более сильном ударе.
  6. Среди так называемых удерживающих систем первыми выделяют, разумеется, ремни безопасности, а также «сопутствующие» им элементы — пиропатроны, преднатяжители и тд.
  7. Широкие дверные пороги и поперечные брусья безопасности в дверях проектируют для защиты от бокового удара.
  8. Подушки безопасности раскрываются в течение 300-400 миллисекунд, вне зависимости от того — это фронтальные, боковые, встроенные в ремни безопасности или в надкапотное пространство для защиты пешеходов.
  9. Из наиболее «древних» приспособлений, которые начинали применяться еще на автомобилях 50-60-х годов прошлого столетия (и применяются до сих пор) — это складывающиеся рулевые колонки, травмобезопасные педальные узлы, где при резко неадекватном «нажатии» педали отламываются с мест креплений, уменьшая риск повреждения ступней водителя.
  10. Активные подголовники пассажирских сидений сегодня защищают шейные позвонки седоков от так называемой хлыстовой травмы при ударе сзади.
  11. Сминаемые и/или мягкие элементы внутренней отделки интерьеров также минимизируют травмы, если не сработали или не справились подушки.
  12. Современные многослойные поликарбонатные стекла окон «по кругу», которые при разрушении не травмируют пассажиров.
  13. Системы Эра-Глонасс и подобные им, которые оповещают экстренные службы о факте происшествия.

На подавляющем большинстве проданных автомобилей системы пассивной безопасности, как правило (и к великому счастью), остаются невостребованными в течение всего срока жизни автомобиля. Однако при покупке нового авто экономить на комплектациях не стоит, а при покупке подержанного — нужно трижды перепроверить сроки годности и функционал всего установленного здесь оборудования.

Оно может сработать всего один лишь раз, зато спасет вашу жизнь.

Будьте разумными, и берегите себя! На этом всё. Для тех кто в поисках подарков на Новый Год, рекомендую посмотреть обзоры полезных устройств для дома и семьи:

— Недорогой кухонный помощник. Обзор погружного блендера Scarlett SC-HB42F84;

— Обзор умных напольных весов Tefal Goodvibes Life BM9600S1 с разными показателями тела и красивым дизайном.

Новости

Публикации

Скоро будет самое любимое Российское время — майские праздники, когда всех со страшной силой потянет на природу, чтобы вдохнуть ароматы природы, дымка и жарящегося мяса. У нас это называется…

Все мы, наверное, знаем байку про синюю изоленту и ее чудотворные свойства, позволяющие починить любой предмет. С помощью нее можно заизолировать провода, починить машину и даже самолет. А в…

Скандинавская тетрадь Esselte выбивается из общего ряда плотностью бумаги, всего 70 г/м2 . Это ближайший аналог тетрадей выпущенных во Вьетнаме для магазина Walmart, но тоньше на 30 страниц.

Не такой романтический, как предыдущие, зато очень полезный пост. Информации об Алжире не так уж много, расскажу, как и на чем мы летели, где и что покупали, а также подробности оформления…

США — большая страна с самой развитой в мире экономикой, а подавляющее большинство домов в частном секторе там строят из дерева, стружечной плиты и гипсокартона. Явный диссонанс с отечественным…

ELTRONIC BOLD 20-79 – вторая по величине музыкальная колонка из новой серии небольших колонок, выпущенных брендом ELTRONIC. Исходя из названия, действительно напоминает болт, такая мужская и…

Системы активной и пассивной безопасности автомобиля

Сегодня умной электроникой оснащены даже недорогие автомобили: безопасность почти у всех мировых производителей давно вышла на первый план. В западных странах требования жестче, потому и набор базового оборудования выше. Россия пока в отстающих. В обязательный минимум для легковых автомобилей у нас на сегодняшний день входят подушка безопасности водителя, ABS и система ЭРА-ГЛОНАСС. Негусто.


Для полной безопасности автономным автомобилям (за которыми, как нас уверяют, будущее) нужно видеть даже то, что не могут заметить камеры, радары и сенсоры. Эту проблему призвана решить глобальная система коммуникации между участниками дорожного движения.

Для полной безопасности автономным автомобилям (за которыми, как нас уверяют, будущее) нужно видеть даже то, что не могут заметить камеры, радары и сенсоры. Эту проблему призвана решить глобальная система коммуникации между участниками дорожного движения.

Введение

Если верить исследованиям, от 80 до 85% транспортных аварий и катастроф приходится на автомобили. Производители авто понимают, что безопасность транспортного средства – важное преимущество над соперниками на рынке, а так же то, что от безопасности одного автомобиля зависит безопасность движения на дороге в целом. Причины аварий могут различными – это и человеческий фактор, и состояние дороги, и метеорологические условия, и конструкторам приходится учитывать весь спектр угроз. Поэтому современные системы безопасности обеспечивают и активную, и пассивную защиту автомобиля, и состоят из сложного комплекса различных устройств и приспособлений, от антиблокировочной системы колёс (далее – АБС) и противозаносных систем до подушек безопасности.



Активная безопасность и предотвращение ДТП

Надёжное транспортное средство позволяет водителю сохранить свою жизнь и здоровье, а вместе с тем – жизнь и здоровье пассажиров на современных, битком забитых трассах. Безопасность автомобиля принято делить на пассивную и активную. Активная означает те конструкторские решения или системы, которые уменьшают вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Активная безопасность позволяет менять характер движения, не опасаясь выхода автомобиля из-под контроля.

Активная безопасность зависит от конструкции машины, большое значение имеет эргономичность сидений и салона в целом, системы, предотвращающие обмерзанием стёкол, козырьки. Системы, сигнализирующие о поломках, предотвращающие блокировку тормозов или следящие за превышением скорости так же относят к активной безопасности.

Заметность автомобиля на дороге, которая определяется его цветом, тоже может сыграть свою роль в предотвращении аварии. Так, яркие жёлтые, красные и оранжевые автомобильные кузова считаются более безопасными, а при отсутствии снега к их числу добавляется и белый цвет.

Ночью за активную безопасность отвечают различные отражающие свет поверхности, которые машину заметной в свете фар. Например, поверхности номерных знаков, покрытые специальной краской.

Удобное, эргономичное размещение приборов на приборной доске и зрительный доступ к ним вносят свою лепту в предотвращение ДТП.

Системы пассивной безопасности

Если авария всё же случилась, водитель и пассажиры оказываются под защитой средств и систем пассивной безопасности. Большая часть специальных устройств и систем пассивной безопасности находится в передней части салона, поскольку при авариях страдает в первую очередь ветровое стекло, рулевая колонка, передние двери автомобиля и приборная панель.

Ремни безопасности – простое и дешёвое средство, отличающееся необычайно высокой эффективностью.

В настоящее время во многих государствах, в том числе, в России, их наличие и использование обязательно.

Более сложная система пассивной защиты – подушка безопасности.

Созданные изначально как альтернатива ремню и средство, позволяющее избежать травм грудной клетки водителя (травмы о рулевое колесо – одни из самых распространённых при авариях), в современных авто подушки могут быть установлены не только впереди водителя и пассажира, но и вмонтированы в двери для того, чтобы уберечь от бокового удара. Недостатком этих систем являет чрезвычайно громкий звук при наполнении их газом. Шум настолько силён, что превышает болевой порог и может даже повредить барабанную перепонку. Так же подушки не спасут при опрокидывании машины. По этим причинам проводят эксперименты по внедрению сеток безопасности, которые в дальнейшем заменят подушки.

У водителя при лобовом ударе есть возможность травмировать ноги, потому в современных автомобилях педальные узлы тоже должны быть травмобезопасными. При столкновении в таком узле происходит отделение педалей, что позволяет уберечь ноги от травм.

Можно ли отключить ASR?

При необходимости Вы можете деактивировать систему. Как правило, эта опция полезна для новичков, которые хотят отработать навыки вождения на пустой дороге.

Кнопка ASR OFF

, позволяющая отключить опцию, в большинстве авто находится возле рычага коробки переключения передач или на приборной панели. Когда Вы нажмете на клавишу, загорится соответствующая лампочка.

Подробная инструкция по деактивации системы в Вашем автомобиле представлена в руководстве по эксплуатации машины.

Заднее сиденье

Детские автомобильные сиденья и специальные ремни, которые надёжно фиксируют тело ребёнка и предупреждают его перемещение по салону в случае аварии, могут обеспечить безопасность совсем юных пассажиров, для которых не подходят обычные ремни безопасности.

При резком возникновении перегрузки, воздействующей на туловище пассажира, есть возможность повредить шейные позвонки. Поэтому, задние сиденья, как и передние, оснащаются подголовниками.

Надёжное крепление сидений тоже очень важно: перегрузку в 20g должно выдержать пассажирское сиденье, чтобы обеспечить должную безопасность в случае аварии.

Рейтинг безопасных автомобилей от FAVORIT MOTORS

Volkswagen Passat (по версии IIHS в 2016). Современный городской седан, завоевавший 5* по уровню безопасности, в дополнение к которому прилагаются солидный внешний вид и выдающиеся ходовые качества.

Volkswagen Tiguan (по версии Euro NCAP в 2016). Кроссовер, который может похвастать не только высоким уровнем безопасности, но и образцовым салоном — эталоном современной автомобильной эргономики. Новое поколение оставило при себе все эти качества.

Volvo XC90 (по версиям IIHS и Euro NCAP в 2016). Внедорожник, тестировавшийся два года подряд и с такой же периодичностью получавший высшую отметку безопасности. Комфортный, эффектный, обученный специальным манерам — настоящий аристократ.

Ford Mondeo (по версии Euro NCAP в 2014). Автомобиль, выросший из «среднего» класса в полноценный представительский. Солидный и одновременно агрессивный дизайн, экономичность и прекрасные динамические качества, надежность и качество, сравнительно невысокая стоимость и 5 звезд безопасности.

KIA Optima (по версии Euro NCAP в 2015). Безопасный бизнес-класс по доступной цене.

Источник

Особенности конструкции

Как уже говорилось, автомобиль и сам по себе должен быть сконструирован так, чтобы обеспечивать максимальную безопасность людям. И достигается это не только эргономикой. Не последнее значение имеет прочность различных элементов конструкции. У одних элементов она должна быть повышена, а у других – напротив.

Так, чтобы обеспечить надёжную пассивную безопасность пассажиров и водителя, средняя часть кузова или рамы должна обладать повышенной прочностью, а передняя и задняя части – напротив. Тогда, при сминании передней и задней частей конструкции часть энергии удара тратится на деформацию, а более прочная средняя часть легко выдерживает столкновение, не деформируется и не ломается. Те части, которые должны быть смяты при ударе, делают из хрупких материалов.

Рулевое колесо должно выдержать удар, но не сломать водителю грудину и рёбра.

Поэтому ступицы руля изготавливают большого диаметра и покрывают упругими амортизирующими материалами.

Стёкла в автомобилях тоже служит целям пассивной безопасности: в отличие от обычного оконного стекла, оно не разбивается на большие куски с острыми кромками, а крошится на мелкие кубики, которые не могут нанести порезы ни водителю, ни пассажирам.

Что такое ESP в машине?

Electronic
StabilityProgram,
или
ESP
, – это система электронного контроля устойчивости, которая также называется системой динамической стабилизации. Главная цель ESP – управление моментом силы колес, что позволяет устранить боковое движение и выровнять положение авто.

Как и ASR, система имеет несколько аналогов, которые используются в конкретных марках машин:

  • На авто KIA, Hyundai и Honda устанавливается ESC
    .
  • Rover, BMW и Jaguar комплектуются DSC
    .
  • Отличительная черта Volvo – система DTSC
    .
  • В машинах Acura можно встретить VSA
    .
  • Модели Toyota агрегатируются VSC
    .
  • В автомобилях Subaru, Nissan и Infiniti эксплуатируется система VDC
    .

Технологии на службе активной безопасности

Современный рынок предлагает множество надёжных и эффективных систем активной безопасности. Самые распространённые и известные – антиблокировочные системы, которые предотвращают скольжение колёс, возникающее при блокировке колёс. Если нет скольжения, то автомобиль не заносит.

АБС позволяет совершать во время торможения манёвры и полностью контролировать движение транспортного средства до его полной остановки.

Электроника АБС получает сигналы с датчиков вращения колёс. Затем она анализирует информацию и посредством гидромодулятора влияет на тормозную систему, на короткие периоды времени «отпуская» тормоза, чтобы те проворачивались. Это и позволяет избежать заноса и скольжения.

На конструктивной основе АБС построены антипробуксовочные системы, которые анализируют данные о частоте вращения колёс и управляют крутящим моментом двигателя.

Системы курсовой устойчивости повышают безопасность автомобиля, удерживая направление его движения. Такие устройства сами могут определить аварийную ситуацию, интерпретируя действия водителя в сравнении с параметрами движения авто. Если система распознаёт ситуацию как аварийную, она начинает корректировать движение машины несколькими способами: подтормаживанием, изменением крутящего момента мотора, регулировкой положения передних колёс. Есть устройства, которые так же сигнализируют водителю об опасности и нагнетают давление в тормозной системе, повышая её эффективность.

Снизить смертность сбитых пешеходов на 20% позволяют системы обнаружения пешеходов. Они распознают человека по курсу движения автомобиля и автоматически снижают его скорость. Использование специальной подушки безопасности для пешеходов в комплексе с этой системой позволяют сделать автомобиль ещё более безопасным для тех, у кого автомобиля нет.

Для того, чтобы предотвратить блокировку задних колёс, применяют систему перераспределения давления. Её задача – выровнять давление тормозной жидкости, основываясь на показаниях датчиков.

Принцип работы ASR:

— Датчик информирует об изменениях блока управления, который в свою очередь обрабатывает поступивший сигнал. — БУ сравнивает скорости вращения колес, а затем передает команду исполнительному механизму. — Механизм снижает скорость вращения того колеса, которое пробуксовывает, и согласовывает ее с показателями других колес. Результат:

блокирование дифференциала не осуществляется, как следствие, при движении авто по непрямой траектории колеса ведущей оси вращаются в обычном режиме, но при этом имеют разную скорость.

Выводы

Использование систем активной и пассивной безопасности снижает риск аварии и травматизм, если авария всё-таки происходит.

Пассивная безопасность строится вокруг поглощения энергии удара частей кузова, двигателя либо тела пассажира и предотвращения опасных деформаций конструкции, которые могут привести к травмам находящихся в салоне людей.

Активная безопасность направлена на предупреждение водителя об угрозе и регулировку систем управления, торможения, изменение крутящего момента.

Технологии в данной отрасли развиваются стремительно, и рынок постоянно наполняется новыми, более современными и эффективными системами, делая движение по дорогам всё безопасней с каждым годом.

Что такое активные и пассивные функции безопасности автомобиля? Звоните

Опубликовано: 26 января 2022 г.

Технологии безопасности автомобилей прошли долгий путь. От ремней безопасности до вспомогательных средств для водителя, различные средства защиты пассажиров и средства защиты от столкновений, предлагаемые производителями автомобилей, перенесли нас в новую эпоху с множеством вариантов, которые следует учитывать при принятии решения о том, какие варианты обеспечат максимальную безопасность во время путешествия на автомобиле.

Хотя некоторые новые функции безопасности являются дополнительными опциями, многие из них входят в стандартную комплектацию современных автомобилей. По мере того, как преимущества безопасности становятся очевидными, все больше и больше функций безопасности, которые когда-то были необязательными, становятся обязательными во всей отрасли; вездесущий ремень безопасности является наиболее очевидным примером.

Широкий спектр функций безопасности транспортных средств, доступных покупателям автомобилей, можно разделить на две категории: активные и пассивные. Активные функции безопасности автомобиля — это те, которые используют камеры и датчики для оказания помощи водителям. Пассивные системы безопасности обычно остаются в режиме ожидания, выполняя определенную функцию безопасности в случае аварии.

Средства активной безопасности транспортного средства предназначены для предотвращения автомобильной аварии , в то время как средства пассивной безопасности транспортного средства служат для обеспечения защиты, когда аварии невозможно избежать, уменьшая последствия удара и силу столкновения для защиты пассажиров и пассажиров транспортного средства и сведен к минимуму ущерб.

Активные функции безопасности автомобиля

Используя входные данные от камер и датчиков, которые используют радар и гидролокатор для обнаружения близлежащих объектов, активные функции безопасности автомобиля могут использовать систему оповещения, чтобы предупредить водителя о непосредственной опасности поблизости. Более сложные технологии могут иметь возможность взять под контроль рулевое управление или тормозную систему, чтобы избежать опасности без участия водителя.

  • Камеры заднего вида . Камеры заднего вида помогают водителям видеть, что находится позади их автомобиля, что может быть полезно при движении автомобиля задним ходом или при парковке.
  • Ассистент выхода из автомобиля . Датчики могут предупреждать о приближающемся транспортном средстве, чтобы человек, находящийся в машине, знал, что нужно подождать, пока не станет безопасно выйти.
  • Датчики парковки . Используя звуковые оповещения или мигающие огни, датчики помощи при парковке могут обнаруживать объекты или другие транспортные средства и предупреждать водителей об их присутствии во время парковки.
  • Автоматическая система помощи при парковке . Более продвинутые системы не только обнаруживают препятствия на парковке, но и могут контролировать процесс парковки с помощью камер, датчиков и автоматического управления.
  • Контроль слепых зон . Расположенные сзади или по бокам автомобиля камеры и пространственные датчики могут предупреждать водителя о скрытых опасностях в слепых зонах с помощью световых или звуковых сигналов.
  • Предупреждения о смене полосы движения . Смена полосы движения может привести к аварии из-за проблем с слепыми зонами или невнимательности. Оповещения о смене полосы движения могут служить для выявления потенциальных опасностей, задействуя датчики и систему предупреждения, чтобы предупредить водителей о других транспортных средствах.
  • Предупреждения о выходе из полосы движения . Даже когда мертвые зоны свободны, водители могут создавать проблемы, уходя на другую полосу. Предупреждения о выходе из полосы движения не дают сонливым или рассеянным водителям неосознанно выехать на соседнюю полосу или обочину.
  • Технология удержания полосы движения . Некоторые системы, которые обнаруживают выезд из полосы движения, также могут взять на себя рулевое управление, чтобы удерживать автомобиль на правильном пути.
  • Тормозной усилитель . Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это тип вспомогательного торможения, который предотвращает блокировку тормозов, вызывая пульсацию тормозов вместо внезапного и сильного включения тормозов. При блокировке тормозов водитель может потерять контроль над автомобилем. Автоматическое торможение — это еще одна технология помощи при торможении, которая может автоматически задействовать тормоза, чтобы избежать потенциального столкновения, обнаруженного его датчиками.
  • Круиз-контроль . Некоторые системы круиз-контроля просто поддерживают заданную скорость, ускоряясь или замедляясь по мере необходимости. Другие более продвинутые системы круиз-контроля включают в себя радарный круиз-контроль или адаптивный круиз-контроль, которые могут обнаруживать другое транспортное средство впереди и реагировать, применяя тормоза.
  • Электронный контроль устойчивости . Автоматически активируясь при обнаружении потери сцепления с дорогой во время торможения, электронный контроль устойчивости автомобиля берет на себя управление тормозами и рулевым управлением, помогая водителю избежать потери контроля над автомобилем.
  • Предупреждения о перекрестном движении . Водители могут быть уведомлены о приближающихся транспортных средствах при выезде с парковочных мест с помощью предупреждений о перекрестном движении, которые используют датчики и систему предупреждения, чтобы информировать водителя об опасности. Эта система особенно полезна на подъездных путях и парковках, особенно при выезде задним ходом из места с затрудненным обзором встречного транспорта.
  • Внимание водителя . Используя датчики и мониторы коррекции рулевого управления, предупреждения водителя могут сообщить, когда водитель может быть опасно отвлечен или утомлен. Система обеспечивает обратную связь, которая может уведомить водителя о поведении, о котором он может не знать, что может побудить его сделать перерыв.

Средства пассивной безопасности автомобиля

Менее броские, чем активные элементы, но не менее важные, пассивные средства обеспечения безопасности автомобиля защищают людей от травм в случае аварии. К этим важным устройствам безопасности относятся:

  • Ремни безопасности . Одним из самых жизненно важных усовершенствований, сделанных для повышения безопасности вождения, является простой нейлоновый ремешок, который удерживает водителей и пассажиров и предотвращает их резкое бросание по автомобилю или опасное выбрасывание из кабины.
  • Подушки безопасности . Мгновенно активируемые датчиками столкновения подушки безопасности защищают пассажиров, смягчая их удары о внутренние поверхности автомобиля, такие как рулевое колесо или боковая панель. Система подушек безопасности использует химическую реакцию, которая надувает защитную подушку с спасительной для жизни скоростью.
  • Зоны деформации . Также известные как деформация, стратегически расположенные зоны деформации поглощают силу столкновения, замедляя силу до того, как она ударит по кабине автомобиля.
  • Высокопрочное стекло . Стекло, используемое в современных автомобилях, создает прочность и структуру, обеспечивающую безопасность в случае лобового столкновения или аварии с опрокидыванием.

Округ Монмут Юристы по автомобильным авариям Mikita & Roccanova помогают клиентам оправиться от травм, полученных в результате серьезных столкновений несчастный случай, чтобы оплатить любые медицинские счета или потерянную заработную плату.

Адвокаты по автомобильным авариям округа Монмут по телефону Микита и Рокканова могут помочь вам понять ваши права и убедиться, что вы сможете добиться судебного решения или урегулирования ваших убытков. Позвоните нам по телефону 732-705-3363 или , свяжитесь с нами онлайн сегодня, чтобы назначить бесплатную консультацию. Расположенные в Хазлете и Хайленд-Парке, штат Нью-Джерси, мы обслуживаем клиентов в округах Оушен и Сассекс, а также в Пенсильвании.

Свяжитесь с нами для консультации

Читать последние статьи

  • Может ли автомобильная авария с выбоиной привести к серьезным травмам?
  • Являются ли травмы ремня безопасности обычным явлением после автомобильных аварий?
  • Несут ли продуктовые магазины ответственность за поскользнуться и упасть?
  • Чем опасны скрытые травмы в автокатастрофе?
  • Каковы преимущества найма адвоката по скольжению и падению?

Поиск по категориям

  • Закон о банкротстве
  • Автомобильные аварии
  • Текущие события
  • Новости фирмы
  • Закон о муниципальном суде
  • Закон о травмах
  • Закон о недвижимости
  • Поскользнуться и упасть
  • Без категории
  • Вердикты и мировые соглашения

Автомобильные системы безопасности — Knauf Industries Automotive

Будущее, Автоматизация процессов, Тенденции, Безопасность 01 апреля 2020

С каждым годом автомобильная промышленность внедряет все более современные и интеллектуальные системы безопасности автомобилей. Постоянно развивающийся спектр электронных решений призван поддержать водителей в сложных дорожных условиях и повысить уровень защиты жизни и здоровья пассажиров и пешеходов. Это общемировая тенденция, однако стоит помнить, что самым важным элементом, гарантирующим безопасность, является продуманная конструкция и пассивные системы в автомобиле.

В ближайшие годы автомобили будут оснащаться все большим количеством систем защиты жизни и здоровья.

С 5 января 2020 года на территории Европейского Союза действуют новые правила, направленные на внедрение в конструкцию автомобилей большего количества систем, служащих для защиты жизни пользователей автомобилей. По их словам, все автомобили, произведенные и импортированные с 2022 года, должны будут иметь такие функции, как, например. предлагаемое ограничение скорости, обнаружение пешеходов и велосипедистов, автономное торможение перед препятствием, аварийное удержание полосы движения, контроль фокусировки водителя или даже облегчение установки алкотестера. Более того, по аналогии с самолетами автомобили будут оснащены «черным ящиком», который будет фиксировать информацию об авариях и столкновениях. Учитывая длину списка запрошенных решений, Европарламент поставил печать на направлении развития автомобильной отрасли с упором на безопасность.

Все больше и больше интеллектуальных систем безопасности автомобилей

Мы привыкли к тому, что безопасные автомобили должны иметь такие активные системы, как ABS, EBD, а также системы ASR и ESP. Однако за несколько лет появились еще более совершенные автомобильные системы, которые заблаговременно информируют водителей о конкретной ситуации на дороге и помогают водителю действовать в момент маневра. Сегодня в нашем распоряжении камеры, которые умеют считывать дорожные знаки и ограничения скорости. Кроме того, системы камер снабжены функцией «ночного видения», благодаря которой они помогают водителю при движении в темное время суток. Продуманные системы контроля состояния автомобиля связаны с сервисной станцией, которая может определить неисправность в онлайн-режиме. Благодаря функции «информация о дорожном движении в реальном времени» автомобили, оснащенные навигационными системами, выбирают оптимальный путь и избегают участков дорог, на которых произошли аварии. Перечисленные ИТ-решения, а также те, которые реализованы в соответствии с директивой ЕС, до сих пор предлагались автопроизводителями за дополнительную плату. С 2022 года перечисленные в нем системы безопасности автомобилей должны стать стандартными.

Влияние активных систем автомобиля на безопасность

Подголовник автокресла из вспененного полипропилена.

Можно предположить, что самые современные электронные системы в автомобилях существенно повлияют на повышение безопасности на дорогах. С другой стороны, они появились на рынке относительно недолго, и до сих пор от пользователей поступает много информации об их ошибочной работе. Пока системы, функционирующие в автомобилях, подсказывают водителю определенные решения или способствуют эффективности действий водителя в момент совершаемого маневра, например, при маневрировании. обеспечить большее тормозное усилие при быстром приближении к препятствию. Несмотря на то, что они становятся все более интеллектуальными и точными, они все еще не гарантируют 100% защиты. Учитывая направление, обозначенное Европейским союзом, и растущую осведомленность пользователей, можно предположить, что автомобили, выпускаемые в ближайшие годы, будут оснащаться все более совершенными системами защиты жизни и здоровья не только в области электронных решений, но и в области области пассивных систем.

Пассивные системы безопасности – они там, где нужно, когда они действительно нужны

Ежедневно пользуясь автомобилем, мы можем даже не подозревать о наличии пассивных систем безопасности, однако они все более преднамеренны и изготавливаются из новых материалов . Это прочные элементы конструкции, эффективно защищающие жизнь пассажиров в случае столкновения. При их производстве используются специальные проверенные растворы, предназначенные для поглощения импульса удара. В настоящее время каждый современный автомобиль имеет в своей конструкции контролируемые зоны деформации, которые соответствующим образом деформируются при приеме на себя энергии, предотвращая травмы людей, находящихся в автомобиле. В их разработке помогают краш-тесты, так как они позволяют проверить, как поведет себя автомобиль и пассажир во время аварии. По их результатам вносятся необходимые изменения конструкции и материалов. Следующим конструктивным допущением является внедрение в процесс постройки автомобиля деталей, которые при столкновении снижают риск дополнительных травм пассажиров и пешеходов. Сейчас большое внимание уделяется дизайну бамперов и подголовников.

Автомобильные бамперы – первая линия защиты

Элемент бампера из вспененного полипропилена.

Статистика показывает, что большинство дорожно-транспортных происшествий происходят с участием пешеходов и в этих событиях большую роль с точки зрения безопасности играют, в том числе, хорошо спроектированные автомобильные бамперы. Передняя балка автомобиля должна быть сконструирована таким образом, чтобы максимально поглощать удар и не разваливаться в процессе его воздействия. Он должен быть изготовлен из прочных, но соответственно устойчивых к деформациям компонентов. В этой области производители признали свойства вспененного полипропилена EPP в качестве материала для наполнения передних бамперов. Он легкий, легко формуется, оставляя свободу в проектировании различных форм, и в то же время очень хорошо поглощает удары. При механических нагрузках не распадается на куски и в 100% возвращается к исходной форме.

Подголовники автомобильных сидений, дверные панели, элементы пола

Вспененный полипропилен EPP также используется для производства наполнителя подголовников автомобильных сидений, где он успешно заменяет пластиковые сердцевины, которые использовались до сих пор. Его легкая и мягкая конструкция очень хорошо поглощает энергию удара, защищая голову и шейный отдел позвоночника, обеспечивая при этом высокий комфорт использования. Все чаще он также используется для производства дверных полотен, задачей которых, помимо прочего, является снижение силы удара при боковом столкновении. Еще одной деталью автомобиля, в которой успешно используются современные формованные детали из вспененного полипропилена, являются подножки, расположенные на полу автомобиля, где упираются ноги водителя и пассажиров.