26Авг

Симптомы подсоса воздуха: Как найти подсос воздуха

Содержание

Признаки подсоса воздуха через форсунки: симптомы, фото, видео

Обнаружение подсоса ведётся с осмотра прокладки впускного коллектора, соединений и тела шлангов. Не исключается подсасывание воздуха при пробоях прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров), кольцевого манжета форсунок. Неполадки такого типа возникают чаще на авто с большим ресурсом эксплуатации. Двигатель теряет мощность на малых или повышенных оборотах, в зависимости от вида топлива, на котором работает машина.

Содержание

  • 1 Симптомы подсоса воздуха через форсунки
  • 2 Выявление
    • 2.1 Опрыскиванием
      • 2.1.1 Видео о выявлении подсоса методом опрыскивания
    • 2.2 Дымо или парогенератором
      • 2.2.1 Видео о проверке подсоса воздуха с помощью парогенератора
    • 2.3 Возможные неисправности
  • 3 Методы диагностики
    • 3.1 Первый способ
      • 3.1.1 Видео о диагностике топливного насоса на подсос воздуха
    • 3.2 Второй способ
      • 3. 2.1 Видео как устранить подсос воздуха топливного фильтра на дизельном двигателе

Симптомы подсоса воздуха через форсунки

Обнаружение подсоса поддаётся водителям с опытом многолетнего вождения и умения прислушиваться к работе мотора. Первыми признаками наличия оного становятся запуски по утрам или после долгого простоя авто.

  1. Не запускается по утрам, как обычно. Требуется длительное прокручивание стартером. Двигатель троит и глохнет. Причиной тому ТНВД (топливный насос высокого давления), который слабо реагирует на прохождение топлива в режиме высоких оборотов. А на малом (холостом) не успевает с излишним воздухом в камере сгорания.

    Тяжелый запуск двигателя по утрам — причина в ТНВД

  2. Неустойчивая работа холостого года, падающие обороты (ниже 1000) и остановка мотора. Винт (жиклёр) качества топлива не влияет на соотношение смеси, так как воздух с излишком попадает в камеру.
  3. Увеличенный расход смеси на старте и движении для поддержания высоких оборотов.
    Приходится постоянно держать ногу на педали газа, хотя КПП находится на низкой передаче.
  4. Падение мощности, когда во впускной системе ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) держатся низкие обороты холостого хода. В системе с датчиком абсолютного давления сохраняются высокие обороты Х/Х и имеют место задержки впрыска, пропуски цикла воспламенения.

Выявление

Рассмотрим разные способы выявления подсоса воздуха в двигатель через форсунки.

Опрыскиванием

Признаки подсоса определяются опрыскиванием воды (можно шприцем) на шланги работающего двигателя. Жидкость, попадая в щели, на отверстия, трещину рукавов или пробитую прокладку, вызывает снижение оборотов мотора.

Другим аналогичным методом проводится орошение этого же сегмента узлов эфиром, что приводит к повышению оборотов. Итак, выявляя места подсоса, следует внимательно отслеживать чистоту работы двигателя. Для нахождения места просачивания можно воспользоваться измерением степени разряжения за дросселем. В этом случае снятый шланг подключается к элементу управления дроссельной заслонки.

Видео о выявлении подсоса методом опрыскивания

Дымо или парогенератором

Места протока выявляются, так называемым парогенератором, способным определять любые пробои, трещины, отверстия. Аналогом этого устройства, часто используемым специалистами, является дымогенератор.

Прибор обнаруживает подсосы во внутренних полостях, где есть воздух. Закрывая дроссельную заслонку какой-либо пробкой, подключают его к впускному коллектору. Через неплотности, трещины начинают просачиваться струйки дыма.

Проверяем подсос воздуха с помощью дымогенератора

Устройством проверяется также места утечки в выпускной системе, заглушив выхлопную трубу глушителя. Достигается это выставлением поршня любого цилиндра в ВМТ и убеждением в перекрытии клапанов. В этом случае дым, пройдя открытые клапана, перетекает в выхлопную систему, выявляя изъяны плотности этого участка. С этой целью мотор запускается и в режиме холостого хода прослушивается возможное появление шипения, специфического свиста.

Видео о проверке подсоса воздуха с помощью парогенератора

Возможные неисправности

Зная возможные участки просачивания, выявляются неисправности:

Не услышав каких-либо звуков, можно начинать процесс пережима шланга, идущего к впускному коллектору.

Операция пережима выполняется только круглогубцами, во избежание порчи рабочего рукава.

Сжимая рукава ВУТ (вакуумный усилитель тормоза) или регулятора давления смеси слышится стабильная работа двигателя. Убирая инструмент (круглогубцы), чувствуется сброс оборотов. Этот дефект свидетельствует о наличии отверстий или трещин на проверяемом шланге. Возможны неисправности усилителя, клапана адсорбера.

Методы диагностики

Отказ мотора работать на холостых оборотах является следствием обеднённой смеси, причиной чему излишний воздух в топливной магистрали.

Этому сопутствуют:

  • Ржавые трубки подачи топлива.
  • Топливные шланг, рассохшиеся в результате долгой эксплуатации и не удерживающие уже хомуты.
  • Топливный фильтр с дефектами уплотнения.
  • Трубы выхлопной магистрали, потерявшие герметичность.
  • Уплотнения ТНВД.
  • Попадающий воздух через ручной рычаг бензонасоса.
  • Уплотнения топливного насоса.
  • Моральное старение уплотнителей.

Первый способ

Диагностика дефекта предусматривает отключение топливного насоса и запитывание его от другого сосуда (например, пластиковой канистры). Самостоятельная работа потребует 3÷4 литровой тары, два прозрачных шланга, длиной один метр, пары хомутов. Соблюдая меры чистоты, меняются прямой и обратный топливопроводы от ТНВД на прозрачные трубки, и удаляется из него воздух.

Одним из способов удаления подсоса считается чистота места работы и расположения бачка выше топливного насоса. Нужно отвернуть болт «обратки», через которое по принципу сифона воздух выходит до появления топлива. Болт штуцера возвращается на место. Запуском двигателя на несколько минут, удаляется остатки воздуха.

Видео о диагностике топливного насоса на подсос воздуха

Второй способ

Заключается в опробовании топливного фильтра (штатного), поместив его ниже ТНВД. Способ ориентирован на определение подсоса через фильтр. В случае отсутствия результата проверяются все трубки, бак, шланги. Подобный метод запитывания выдаёт точные неполадки трудного запуска мотора.

Происхождение не герметичности топливной системы автомобилей с дизельным двигателем обосновывается атмосферным давлением. Оно выше того давления, которое создаётся при перекачке горючего из автомобильного бака. Связано это с заменой латунных топливопроводов резиновыми, пластмассовыми трубками и соединением их хомутами. Между тем шланги из таких материалов имеют меньший срок службы. Делается ссылка на то, что синтетические трубы в подкапотном пространстве греются, провисают, трутся, и, истираясь, способствуют просачиванию воздуха.

Таким образом, механическое воздействие, перегрев, использование средств очистки способные размягчать неметаллические материалы и герметические составы, можно отнести к первопричинам появления подсоса.

Видео как устранить подсос воздуха топливного фильтра на дизельном двигателе

Признаки (симптомы) «подсоса» воздуха в карбюратор

Прокладки под карбюратор — место наиболее вероятного подсоса воздуха

Существует несколько признаков (симптомов) в работе двигателя автомобиля по которым можно самостоятельно вычислить «подсос» постороннего воздуха в карбюратор.

Конечно аналогичные проблемы возможны при наличии неисправности других систем и механизмов, но так как карбюраторные машины в массе своей имеют довольно значительный пробег и все детали на них подвергались частой замене, то проблема герметичности их соединений и «подсоса» воздуха будет одной из основных.

Признаки (симптомы) «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор

1. Затрудненный запуск двигателя автомобиля.

Запуск холодного двигателя проходит более-менее нормально так как топливная смесь сильно обогащается из-за прикрытой воздушной заслонки, и  «подсос» воздуха несколько компенсируется.

С запуском прогретого (полностью или частично) двигателя могут быть проблемы, так как в таком случае необходима обедненная топливная смесь (либо смесь 15/1). Для ее приготовления достаточно работы только первой камеры карбюратора. В таком случае лишний воздух сразу отклоняет состав топливной смеси в сторону еще большего обеднения. И двигатель если и запустится, то только с нажатой педалью газа или с нескольких попыток.

2. Двигатель троит и глохнет на холостом ходу.

На холостом ходу топливная смесь должна быть несколько обогащенной иначе двигателю не хватит мощности вращать коленчатый вал на малых оборотах. Малейший «подсос» воздуха обедняет смесь и он начинает в лучшем случае троить, в худшем вообще не держит обороты. В ряде случаев обеднение можно компенсировать вращением регулировочных винтов карбюратора, но чаще всего двигатель работает только на подсосе.

Дырка в шланге подведения вакуума к усилителю тормозов — одна из частых причин «подсоса» воздуха
3. Провалы и рывки при трогании и движении автомобиля.

При нажатии на педаль газа в двигатель поступает обогащенная топливная смесь, что позволяет ему развить необходимую мощность и приемистость. В случае «подсоса» лишнего воздуха обогащение смеси снижается, в работе двигателя наступает провал или даже целая серия провалов — рывки.

См. «Признаки и причины провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля».

Примечания и дополнения

— Для того чтобы быстро определить, есть «подсос» воздуха или нет, необходимо во время работы двигателя на ХХ накрыть его сверху ладонью. Двигатель заглох. «подсоса» нет, продолжает работать, «подсос» есть. Об особенностях этой проверки см. «Быстрая проверка «подсоса» воздуха в карбюратор».

Еще статьи по «подсосу» постороннего воздуха в карбюратор

— Не регулируется холостой ход двигателя с карбюратором Солекс

— Как самому найти «подсос» воздуха в карбюратор?

— Признаки работы двигателя на бедной топливной смеси

— Двигатель автомобиля глохнет во время движения

— Способы проверки деформации фланца карбюратора Солекс

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Неисправности карбюратора СолексМетки двигатель, карбюратор, подсос воздуха, признаки подсоса воздуха 3 264 views

6 распространенных признаков утечки вакуума (+причины, ремонт, часто задаваемые вопросы)

Связаться с нами Получить предложение

Утечка вакуума снизит производительность и ходовые качества вашего автомобиля, поставит под угрозу вашу безопасность и приведет к серьезному повреждению двигателя. Хотя мы хотели бы сказать, что клейкая лента — это решение, вы должны устранить утечку вакуума как можно скорее.

Но каковы симптомы утечки вакуума?
И чем это вызвано?

В этой статье мы расскажем обо всем этом, в том числе о возможных затратах на ремонт автомобиля при утечке вакуума, о процедуре диагностики и многом другом.

В этой статье содержится:
  • 6 Обычные симптомы утечки вакуума
  • 5 Причины у вас есть вакуумная утечка
  • Диагностирование вакуумной утечки вакуума. ?
  • Можно ли ездить с утечкой вакуума?

Начнем.

6 Общие Признаки утечки вакуума

К счастью, симптомы утечки вакуума видны за милю.

Вот шесть распространенных симптомов, которые нельзя пропустить:

1. Загорается индикатор «Проверьте двигатель»

Утечки вакуума в двигателе почти всегда вызывают индикатор «Проверьте двигатель».

Хотя это не позволит вам сразу узнать об утечке вакуума, быстрая проверка сканером может выявить код P0171 или P0174. Затем механик может предложить соответствующий ремонт автомобиля.

2. Странные звуки двигателя

Поскольку вакуумные утечки двигателя затягивают воздух под высоким давлением, вы обязательно услышите странные звуки из-под капота. Скорее всего, вы услышите визг или шипение из-за всасывания воздуха через трещины в прокладке впускного коллектора или вакуумном шланге.

К счастью, эти звуки трудно не заметить, если только вы не включаете музыку слишком громко.

3. Проблемы с работой двигателя

Если у вас есть утечка вакуума, в вашем двигателе будет избыточный воздух, что ухудшит соотношение воздуха и топлива.

Это означает, что вакуумного сжатия в камере сгорания вашего двигателя недостаточно для создания необходимой мощности. Это повысит скорость двигателя и приведет к перенапряжению, вызывающему проблемы с работой двигателя.

В крайних случаях утечка вакуума в двигателе может привести к остановке автомобиля во время движения, что очень опасно!

4. Обратный огонь

Возвращаясь к соотношению воздуха и топлива, утечка вакуума, вероятно, приведет к тому, что ваш двигатель будет работать на обедненной смеси (слишком много воздуха).

Это означает, что двигатель не может эффективно воспламенять топливо в камере сгорания. Когда топливо скапливается в цилиндрах и происходит сгорание, возникает обратный огонь.

Примечание : Обратные вспышки случаются по разным причинам, но рекомендуется проверить двигатель, когда они случаются или когда вы замечаете горящую лампочку проверки двигателя.

5. Неравномерный холостой ход

Неравномерный холостой ход является ключевым признаком утечки вакуума. С избытком воздуха в двигателе ваш автомобиль будет работать сверхурочно для создания мощности. Это приведет к тому, что обороты (RPM) будут подпрыгивать вверх и вниз на тахометре, и вы будете испытывать чрезмерные вибрации, когда ваш автомобиль находится на холостом ходу.

Если не обращать внимания на неровный холостой ход, это может привести к повреждению внутренних компонентов двигателя.

6. Черный выхлопной дым

Не хотелось бы вам об этом говорить, но ваша машина не дымовая машина.

Однако черный дым из выхлопной трубы может указывать на утечку вакуума.
Если в вашем двигателе неправильное соотношение воздуха и топлива, уровень сгорания в цилиндре будет недостаточным, что приведет к появлению черного выхлопного дыма.

Теперь, когда мы рассмотрели симптомы утечки вакуума, давайте рассмотрим ее причины.

5 причин, по которым у вас есть A Вакуум Утечка

Утечки вакуума обычно вызваны общим износом компонентов. Но иногда установка неисправных деталей также может вызвать серьезную утечку вакуума.

Вот пять возможных причин утечки вакуума:

1. Изношенный или сломанный вакуумный шланг

Вакуумный шланг (также называемый вакуумной линией) помогает поддерживать правильный уровень давления в двигателе. Поскольку вакуумные шланги сделаны из резины, сильный нагрев двигателя может привести к их износу и стать хрупкими.

Хрупкая вакуумная линия может расколоться или порваться, что приведет к протечке вакуумного шланга. Вакуумные шланги должны быть первой частью, которую вы проверяете при обнаружении утечки вакуума в двигателе.

Посмотрите на светлую сторону.
Замена протекающего вакуумного шланга обходится дешево и вызывает гораздо меньше беспокойства, чем треснувший впускной коллектор.

2. Трещина во впускном коллекторе

Несмотря на то, что утечка вакуума во впускном коллекторе маловероятна, ее нельзя полностью исключать.

Чрезмерное давление, напряжение или перегрев могут привести к растрескиванию впускного коллектора. Это позволяет воздуху просачиваться в двигатель, не проходя через корпус дроссельной заслонки.

Когда воздух не проходит через корпус дроссельной заслонки или датчик массового расхода воздуха и поступает прямо в двигатель, сжигается больше воздуха и меньше топлива. Это потенциально может привести к перегреву и повреждению двигателя.

Хорошие новости?
Утечку вакуума во впускном коллекторе легко обнаружить.

Плохие новости?
Клейкая лента не поможет.
Ремонт утечки вакуума во впускном коллекторе требует больших затрат. Будем надеяться неисправна прокладка впускного коллектора 9Вместо этого 0008 вызывает утечку вакуума двигателя.

3. Неисправная прокладка впускного коллектора

Прокладка впускного коллектора герметизирует кожух впускного коллектора, поддерживая давление внутри двигателя.

Утечка вакуума во впускном коллекторе может быть вызвана протечкой прокладки, либо общим износом, либо производственной ошибкой. В любом случае, вы захотите заменить его как можно скорее.

Неисправную прокладку впускного коллектора обнаружить немного сложнее, и для ее обнаружения потребуется тщательная диагностика.

4. Неисправность мембраны усилителя тормозов

Усилитель тормозов использует вакуумное давление двигателя для усиления усилия вашей ноги на тормозах.

Если мембрана усилителя тормозов неисправна или разорвана, внутрь может попасть воздух. Это напрямую влияет на вакуумную систему, снижая давление внутри двигателя.

Езда с неисправным усилителем тормозов крайне опасна!
Помимо недостаточной мощности двигателя, вам будет довольно сложно самостоятельно остановить автомобиль.

Практический результат — осмотрите свой автомобиль, если заметите какие-либо проблемы с торможением или работой двигателя.

5. Неисправный клапан EGR

Клапан EGR (рециркуляция отработавших газов) соединяется с впускным коллектором и направляет небольшое количество отработавших газов обратно в цилиндры двигателя. Это контролирует выбросы оксидов азота в автомобилях.

Если клапан системы рециркуляции отработавших газов неисправен или треснул, он может привести к всасыванию в двигатель неизрасходованного воздуха.

Недостаточный воздух повлияет на соотношение воздуха и топлива в вашем автомобиле и давление в двигателе, что приведет к:

  • Плохая работа двигателя
  • Высокие обороты холостого хода
  • Низкий уровень сгорания
  • Низкий расход топлива

Если вы подозреваете утечку вакуума, следующим шагом будет диагностика места утечки, чтобы получить необходимый ремонт автомобиля.

Посмотрим, как это делается.

Диагностика A Утечка вакуума автомобиля и возможные ремонтные работы

Процедура диагностики для обнаружения утечки вакуума двигателя проста.

Вот как механики находят утечку вакуума в вашем двигателе:

Шаг 1. Водяной метод

 

Дешевый, но эффективный способ локализовать серьезную утечку вакуума — использовать водяной метод.

Пока машина работает, механик использует распылитель воды, чтобы смочить места предполагаемой неисправности в связи с утечкой вакуума. Эти достопримечательности включают впускной коллектор, впускной шланг, вакуумный шланг и клапан EGR.

Вода будет всасываться в место утечки при распылении на нее воды, что указывает на место утечки.


Примечание: Небольшое количество воды не повредит двигатель при всасывании.

Шаг 2. Проверка очистителя карбюратора 

Опытный механик, скорее всего, попробует метод очистителя карбюратора, если метод с водой окажется неэффективным.

Они обрызгают предполагаемые неисправности так же, как и при испытании водой.

Если очиститель карбюратора всосется в место утечки, работа двигателя автомобиля на холостом ходу временно улучшится. Это связано с тем, что очиститель карбюратора является горючим и компенсирует низкое соотношение воздуха и топлива, вызванное утечкой вакуума.

Шаг 3. Проверка усилителя тормозов

Если тесты с водой и очистителем карбюратора не выявили утечек вакуума вокруг двигателя, вероятно, виноват усилитель тормозов.

Для проверки усилителя тормозов на утечку вакуума механик запустит двигатель и выключит его примерно через 15 секунд. Это позволит создать некоторое вакуумметрическое давление в двигателе.

Затем механик несколько раз нажимает и отпускает педаль тормоза. Если педаль тормоза не имеет сопротивления или ведет себя странно, это явный признак утечки вакуума.

Ремонт и смета расходов

Для справки, вот некоторые сметы расходов на ремонт:

  • Замена вакуумного шланга (вакуумной трубки): от 12 до 202 долларов
  • Ремонт впускного коллектора: от 200 до 2000 долларов за ремонт и от 200 до 1500 долларов за замену .
  • Замена прокладки впускного коллектора: от 338 до 613 долл. США
  • Замена впускного шланга: от 10 до 120 долл. США0032


    Примечание: Оплата труда может варьироваться в зависимости от модели автомобиля и вашего местоположения.

    Теперь, когда у вас есть четкое представление об утечке вакуума, давайте ответим на некоторые сопутствующие вопросы.

    2 Утечка вакуума Часто задаваемые вопросы

    Вот ответы на два часто задаваемых вопроса об утечке вакуума, которые могут вам понадобиться:  

    1. Как предотвратить утечку вакуума?

    К сожалению, вы не можете избежать утечек вакуума — только отсрочить их появление.
    Лучший способ отсрочить утечку вакуума — это регулярно проводить техническое обслуживание двигателя и впускного коллектора.

    Вот несколько способов ухода за двигателем, ориентированных на вакуум:

    • Очистка впускного коллектора (если вы хорошо разбираетесь в автомобильных деталях)
    • Регулярное техническое обслуживание автомобиля
    • Использование высококачественного впускного коллектора прокладка коллектора и вакуумные шланги

    2.

    Можно ли ездить с утечкой вакуума?

    Не рекомендуется ездить с номером утечка вакуума за исключением случаев крайней необходимости.

    Помимо того, что автомобиль может заглохнуть во время движения, утечка вакуума может привести к серьезному повреждению внутренних компонентов двигателя. Это приведет к дальнейшему дорогостоящему ремонту в будущем.

    Утечку вакуума лучше устранять сразу после ее обнаружения.

    Заключительные мысли

    Поначалу утечка вакуума может показаться незначительной проблемой, но она может привести к серьезным проблемам с автомобилем.

    Хотя необходимое техническое обслуживание и уход за автомобилем могут предотвратить возникновение утечек вакуума, вам необходимо отремонтировать его, как только вы подозреваете, что он у вас есть. Это превратит вашу машину из дымовой машины в автомобильную мечту!

    Но к кому вы обращаетесь, когда у вас происходит утечка вакуума?
    Ремонтный мастер !

    RepairSmith — это удобное решение для ремонта и технического обслуживания мобильных транспортных средств .
    Мы предлагаем

    конкурентоспособные, первоначальные цены с легким онлайн-бронированием , и все ремонтные работы сопровождаются 12-месячным | Гарантия 12 000 миль .

    Свяжитесь с компанией RepairSmith для получения точной сметы расходов на устранение утечки вакуума, а также с нашими 9Эксперт-механик 0016 сделает это прямо у вас на подъездной дорожке!

    Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.

    Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

    Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith.

    и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

    5 Признаки утечки вакуума (и стоимость ремонта 7 возможных причин)

    23 акции

    Последнее обновление 7 февраля 2023 г. номер 900 механические проблемы на протяжении всего срока службы, некоторые из которых имеют более серьезный характер, чем другие. Понимание того, как диагностировать и устранять такие проблемы, может служить разницей между незначительным сбоем и существенным разочарованием.

    Одной из распространенных, но часто неправильно понимаемых механических проблем является стандартная утечка вакуума. В зависимости от серьезности утечка вакуума может сопровождаться множеством дополнительных симптомов. К сожалению, некоторые из этих симптомов могут отрицательно сказаться на управляемости автомобиля.

    Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

    Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

    Первым шагом к устранению утечки вакуума в автомобиле является распознавание любого количества симптомов, упомянутых выше. После выявления проблемы можно приступить к надлежащему ремонту, что ускорит процесс возврата вашего автомобиля в эксплуатацию.

    Читайте дальше, чтобы узнать больше о различных симптомах утечки вакуума, а также о том, как устранить такие проблемы, если они возникнут в будущем.

    Содержание

    Что такое утечка вакуума?

    Утечку вакуума проще всего описать как непреднамеренное попадание неизмеренного воздуха в воздухозаборник двигателя через один или несколько поврежденных шлангов, прокладок или компонентов.

    Этот неизмеренный воздух проблематичен из-за его тенденции нарушать заданное в двигателе соотношение воздух-топливо, тем самым препятствуя сгоранию. Однако, чтобы лучше понять последствия утечки вакуума, необходимо сначала ознакомиться с принципом действия вакуума в двигателе в целом.

    Вакуум или отрицательное давление создается в двигателе, когда каждый поршень движется вниз после сгорания во время такта впуска. По сути, это создает всасывание, которое втягивает поступающий воздух в каждый соответствующий цилиндр через открытые впускные клапаны.

    Количество воздуха, подаваемого в каждый цилиндр, измеряется корпусом дроссельной заслонки двигателя. Этот компонент оснащен дроссельной заслонкой, которая открывается и закрывается в соответствии с потребностями системы, тем самым увеличивая или уменьшая количество воздуха, доступного для горения.

    Однако эффективность этого дозирования сводится на нет, когда система впуска дает утечку ниже по потоку от корпуса дроссельной заслонки, позволяя неизмеренному воздуху попасть во впускной тракт. Это, в свою очередь, нарушает заданное соотношение воздуха и топлива в двигателе, что имеет тенденцию вызывать множество симптомов, связанных с управляемостью.

    Как это звучит?

    В некоторых случаях утечку вакуума можно услышать, что ускоряет процесс диагностики. Однако, как правило, существенные утечки гораздо легче обнаружить таким образом, чем утечки относительно небольшой степени серьезности.

    Утечка вакуума часто представляет собой легкий свистящий или шипящий шум, подобный тому, который слышен при работе пылесоса в ограниченном пространстве.

    Хотя местоположение этого звука, как правило, трудно определить, многие механики увеличивают свои шансы на успех, поворачивая ухо к моторному отсеку автомобиля, медленно перемещаясь от одной стороны двигателя к другой.

    Вот пример того, как звучит утечка вакуума:

    Симптомы утечки вакуума

    Утечка вакуума может сопровождаться целым рядом симптомов. Некоторые из этих симптомов оказывают негативное влияние на управляемость автомобиля в целом, в то время как другие носят более поверхностный характер.

    Тем не менее, распознавание многих симптомов, связанных с утечкой вакуума, может оказаться весьма полезным при попытке устранить возникшую проблему. Ниже приведены несколько наиболее распространенных симптомов, связанных с утечкой вакуума в двигателе.

    №1 — индикатор проверки двигателя

    Почти в каждом случае утечка вакуума вызывает соответствующую лампочку проверки двигателя. Появление этого индикатора проверки двигателя означает, что был сохранен диагностический код неисправности в ответ на одну или несколько операционных проблем.

    В случае утечки вакуума PCM/ECM двигателя установил, что топливная коррекция двигателя начала изменяться в положительном или бедном направлении. P0171 и P0174 — два распространенных кода неисправности, связанных с утечкой вакуума.

    Связанный: Как сбросить индикатор Check Engine

    #2 – Неустойчивый холостой ход

    Утечки вакуума часто вызывают неравномерную работу двигателя на холостом ходу, что чаще всего наблюдается в виде превышения нормального холостого хода. Кроме того, тахометр автомобиля может колебаться на холостом ходу, колеблясь на 300-400 об/мин в течение нескольких секунд.

    В большинстве случаев именно этот симптом наиболее распространен при наличии серьезной утечки вакуума.

    #3 – Колебания или остановка двигателя

    В худшем случае утечка вакуума может вызвать колебания двигателя или его полную остановку. Это связано с тем, что заданное в двигателе соотношение воздух-топливо нарушается всякий раз, когда во впускной тракт подается не дозированный воздух.

    К сожалению, этот симптом не только опасен, но и потенциально опасен, в зависимости от обстановки, в которой происходит сваливание.

    #4 – Неправильная эксплуатация двигателя

    Помимо контрольных задержек или остановок, значительная утечка вакуума также может привести к пропуску зажигания или обратному воспламенению двигателя.

    Это, опять же, связано с тем, что во впускной коллектор двигателя поступает неучтенный воздух, что негативно влияет на заданное соотношение воздуха и топлива автомобиля. Это почти исключительно проявляется в виде заметно худого состояния.

    #5 – Странные звуки двигателя

    Утечки вакуума часто сопровождаются странным визгом, свистом или шипением. Этот звук создается, когда воздух проходит через небольшие трещины во впускной прокладке двигателя или вакуумных шлангах.

    К счастью, этот симптом часто оказывается полезным при попытке найти рассматриваемую утечку вакуума. Можно просто прислушаться к источнику этого свиста или шипения, чтобы локализовать утечку в определенной части моторного отсека автомобиля.

    Распространенные причины утечки вакуума

    Утечка вакуума в двигателе может быть вызвана рядом основных факторов, некоторые из которых имеют гораздо более серьезный характер, чем другие. Твердое понимание этих основных проблем имеет беспрецедентную ценность при попытке сделать любой необходимый ремонт.

    Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин утечки вакуума двигателя.

    #1 – Сухие сгнившие вакуумные шланги

    Сухие сгнившие вакуумные шланги являются одним из наиболее распространенных источников утечки вакуума в двигателе. Со временем эти шланги становятся сухими и ломкими, в основном из-за постоянного воздействия тепла и вибрации.

    В конце концов, начинают образовываться микротрещины, каждая из которых способна подавать неучтенный воздух во впускной коллектор двигателя.

    Стоимость ремонта: 50-150 долларов США

    #2 — Поврежденный впускной шланг

    Большинство автомобилей оснащены пластиковым впускным шлангом, который соединяет корпус воздушного фильтра с корпусом дроссельной заслонки двигателя. К сожалению, эти трубки со временем становятся хрупкими из-за постоянного воздействия тепла.

    Эти впускные трубы также часто повреждаются при замене элемента воздушного фильтра. Единственный способ исправить такие проблемы — заменить поврежденный шланг.

    Стоимость ремонта:  75–200 долларов США

    №3 – Негерметичная прокладка впускного коллектора

    Со временем впускной коллектор двигателя может выйти из строя. Когда это происходит, наружный воздух вытягивается из-под капота автомобиля во впускной коллектор двигателя без учета дозирования.

    Это создает обедненную смесь на одном или обоих рядах двигателя, что влияет на управляемость автомобиля. К сожалению, ремонт не всегда прост и дешев.

    Стоимость ремонта:  200–600 долларов США

    №4 – Треснувший впускной коллектор

    В редких случаях впускной коллектор двигателя может треснуть, позволяя воздуху свободно проходить через любые открытые впускные клапаны. Чаще всего это происходит в результате перегрева двигателя, хотя впускной коллектор также может выйти из строя из-за некачественной заливки.

    При возникновении такого отказа замена часто является дорогостоящей, а также занимает много времени.

    Стоимость ремонта: $300-$750

    №5 – Заедание клапана рециркуляции отработавших газов

    Клапан рециркуляции отработавших газов является неотъемлемой частью системы очистки отработавших газов автомобиля. Этот клапан позволяет подавать выхлопные газы во впускной коллектор двигателя для дальнейшего сгорания. Однако это повторное введение выхлопных газов происходит только в определенное время.

    Если клапан рециркуляции отработавших газов заклинит из-за нагара, будет создана утечка вакуума, позволяющая неправильно направленным выхлопным газам попасть во впуск.

    Стоимость ремонта: $150-$350

    #6 – Течь в диафрагме усилителя тормозов

    Подавляющее большинство усилителей тормозов автомобилей подключено к впускному коллектору двигателя через одну или несколько вакуумных линий. Диафрагма в этом узле использует впускной вакуум для обеспечения помощи при торможении, как указано.

    Однако любой разрыв этой диафрагмы приведет к существенной утечке вакуума. Тормоза с усилителем автомобиля также будут нарушены, что приведет к опасной ситуации.

    Стоимость ремонта: 350-1200 долларов США

    #7 – Поврежден клапан или шланг PCV

    Клапан PCV автомобиля (принудительная вентиляция картера) удаляет избыточные продукты сгорания из картера двигателя, повторно вводя их во впускное отверстие двигателя для дальнейшего сгорания.

    Однако эти клапаны или прилагаемые к ним шланги со временем выходят из строя, создавая значительную утечку вакуума. В этом случае необходима замена.

    Стоимость ремонта:  50–150 долларов США

    Можно ли ездить с утечкой вакуума?

    Наилучшей практикой считается вождение автомобиля с очевидной утечкой вакуума на расстояние, не превышающее абсолютно необходимое.

    В «наилучшем случае» вождение автомобиля с определенной утечкой вакуума может вызвать ряд проблем, связанных с управляемостью, таких как неустойчивый холостой ход, снижение производительности и даже остановка двигателя. Однако «наихудший» сценарий гораздо страшнее.

    Двигатель может быть поврежден, если он эксплуатируется в течение длительного периода времени с серьезной утечкой вакуума. Это связано с тем, что обедненное соотношение воздух-топливо, вызванное утечкой вакуума, может увеличить нагрев камер сгорания двигателя. Таким образом, часто возникают повреждения поршней и выпускных клапанов двигателя.

    В любом случае следует как можно скорее диагностировать и устранить источник конкретной вакуумной утечки. Это значительно снижает вероятность повреждения двигателя.

    Если вам неудобно заниматься подобным ремонтом самостоятельно, при первой же возможности запишитесь на прием в проверенный сервисный центр.

    Могу ли я самостоятельно устранить утечку вакуума?

    Вы действительно можете устранить утечку вакуума самостоятельно. Однако для этого необходимо найти источник самой утечки. Одна только эта процедура может оказаться довольно сложной, в зависимости от серьезности рассматриваемой утечки. Как только источник утечки вакуума в двигателе обнаружен, можно разработать план надлежащего ремонта.

    По своей природе некоторые утечки вакуума сложнее устранить, чем другие. Это связано с тем, что источник утечки вакуума может варьироваться от сгнившего шланга до поврежденной прокладки на впуске. В то время как первая из этих проблем может быть устранена за считанные минуты, вторая часто занимает часы и требует гораздо больше усилий.