2Авг

Сигнализация шерхан магикар 1 инструкция: Инструкции и руководства

убрать на брелке и сирене

Как отключить звук на сигнализации Шерхан? Кратковременно жмите на брелке кнопки I и II для выключения сигналов на охранной системе. Для перевода пульта в режим вибро кликните на кнопки II и III одновременно для входа в программирование, а потом жмите на клавишу IV. Таким способом можно выполнить полное отключение звука Шерхан, когда в нем нет необходимости. Ниже рассмотрим инструкцию по выключению аудио-эффектов самой сигнализации и ее брелка для наиболее популярных моделей — Магикар 5 и 7.

Как отключить звук

Автовладельцы часто спрашивают, как отключить звук сигналки на машине Шерхан, чтобы сделать срабатывание охранной системы бесшумным. Такая опция может потребоваться при нахождении машины в гараже или во дворе многоквартирного дома ночью, когда аудио-эффекты бесполезны (как в первом случае) или могут разбудить и разозлить соседей. Иногда необходимо знать, как в scher khan отключить звук, чтобы он «молчал» при подаче разных команд. И даже для проверки работоспособности охранного устройства, в случае если вдруг пропал звук. Это легко реализовать с помощью рассмотренной ниже инструкции.

Сирены

Для начала поговорим о том, как происходит отключение сирены Шерхан, если работу сигнализации необходимо сделать беззвучной. Алгоритм такой:

  • Берите брелок и найдите на нем кнопки I и II.

  • Жмите на них одновременно.
  • Обратите внимание на реакцию машины. Аварийная сигнализация загорится только один раз, а на экране пропадет символ сирены. Она находится прямо под иконкой свободные руки. При этом фары и изображение на дисплее должны минуть пять раз, а сам пульт подаст один короткий звуковой сигнал.

Зная, как отключить сирену сигнализации Шерхан, вы сможете сделать бесшумной охранную систему, но основные функции на 100% сохраняются. Машина защищена от угона, а автовладелец получает оповещение на брелок. Отметим, что в зависимости от выбранной программы удается отключить:

  1. подтверждающие и предупредительные сигналы;
  2. все звуки сигнализации Шерхан;
  3. только тревожные сигналы;
  4. звуковую и световую сигнализацию.

Во всех рассмотренных случаях брелок подает сигналы, как и ранее. Контролировать активацию / деактивацию звуковой сигнализации можно по специальному значку на дисплее.

Брелка

Иногда возникают вопросы, как отключить звук брелка Шерхан Магикар 7 или 5. Вопрос возникает в ситуации, когда необходимо без лишнего шума поставить сигнализацию на охрану. К примеру, в полной тишине ночью, чтобы не разбудить домочадцев. Перед тем как убрать звук постановки на сигнализацию Шерхан 5, необходимо перейти в режим программирования, а уже после нажать необходимую функциональную кнопку.

Алгоритм действий имеет следующий вид:

  • Возьмите пульт и одновременно зажмите кнопки II и III. Таким способом вы входите в режим программирования, а на экране появляется надпись Pro9, а после звучит звуковой сигнал.

  • Жмите на кнопку IV. После этого на пульте включается вибровызов. При этом все звуки удается отключить. Для возвращения в прежний режим жмите еще раз клавишу IV.

Зная, как отключить звук при открытии Шерхан, вы сможете сделать охранную систему полностью беззвучной.

Как включить звук

Многие автовладельцы быстро разбираются, как отключить звук на Шерхан Логикар, а впоследствии сталкиваются со сложностями при включении. Для возврата прежнего режима необходимо одновременно нажать ту же комбинацию клавиш — I и II. При правильном выполнении работы охранная система реагирует следующим образом:

  • сирена срабатывает два раза;
  • «аварийка» зажигается дважды;
  • появляется индикатор, свидетельствующий о включении звука;
  • пульт подает два коротких брелка.

Теперь вы знаете, как включить и отключить сирену Шерхан 5. Если необходимо вернуть обычный режим на брелок, сделайте следующее:

  • Зажмите клавиши II и III для входа в режим изменения программы. Это обязательный шаг для внесения изменений. При этом на дисплее пульта появляется соответствующее обозначение Pro9.

  • Кликните на клавишу IV, как и в случае включения. В этом случае пульт начинает подавать звуковые сигналы при нажатии кнопок.

После выполнения рассмотренных выше шагов охранная система переходит к работе в обычном режиме, который имел место до внесения изменений.

Как настроить громкость

Много вопросов касается того, как изменить громкость работы пульта сигнализации Шерхан, и можно ли это сделать. Подобной опции в охранной системе не предусмотрено. Единственное, что доступно автовладельцу — перевод сигнализации в вибро-режим, о котором упоминалось выше. Это касается всех моделей охранных систем.

Зная, как отключить звук на сигнализации Шерхан Магикар 5, вы сможете полностью сделать беззвучной охранную систему. Это касается не только основных сигналов, но и пульта управления. Такая необходимость может возникнуть, когда необходимо обесшумить сигнализацию полностью или включить вибро-режим на брелке.

В комментариях поделитесь, какие трудности у вас возникали при переходе в беззвучный режим, и как их удалось решить.

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

  • Главная
  • Статьи
  • За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Автор: Евгений Балабас

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие эволюционные тренды в сфере охранного оборудования и поделившись наблюдениями с нашими читателями. Сегодня мы устанавливаем и тестируем новую систему от Scher-Khan – Mobicar 2.

Знакомимся с Mobicar 2

Scher-Khan Mobicar 2 – это новинка от отечественных разработчиков, охранная система средней ценовой категории. Как и положено современной сигнализации, помимо сторожевых свойств она обладает множеством интересных сервисных функций для удобства автовладельца.

Список ключевых особенностей Mobicar 2, отличающих ее от конкурентов, выглядит так:

  • Управление сигнализацией со смартфона через Bluetooth и мобильное приложение Mobicar: настройка параметров системы с помощью понятного графического тач-интерфейса, открытие/закрытие дверей и багажника в ближнем радиусе от автомобиля.
  • Отправка команд с дальнобойного брелока 868 МГц на расстояние до 1 200 м – открыть/закрыть, запустить двигатель стоящей на парковке машины из дома/офиса. Получение брелоком информации о тревогах на расстоянии до 2 000 м.
  • Использование смартфона в качестве беспроводной метки-иммобилайзера для защиты от кражи ключей с брелоком.
  • Встроенная диагностика двигателя по протоколу OBD2 – приложение Mobicar в смартфоне покажет, почему внезапно загорелся «check engine».
  • Бесключевой программный обходчик иммобилайзера для реализации дистанционного запуска – не требуется прятать в недрах торпедо второй ключ (уже для всех моделей Hyundai, Kia, Renault, Nissan, Lada – список постоянно расширяется).
  • Сверхкомпактный основной блок с полным набором встроенных силовых микрореле и антенным модулем, наклеиваемым на стекло с кнопкой вызова водителя.
  • Включение моргания «аварийки» и разблокирование замков дверей при резком торможении, которое регистрируется G-сенсором сигнализации для предупреждения едущих сзади и снижения вероятности аварии – как это штатно реализовано в дорогих моделях авто.

Центральный модуль Mobicar 2 миниатюрен, что обеспечивает хороший уровень скрытности монтажа. При этом для монтажа на большинство машин не нужны дополнительные выносные реле – достаточно встроенных.

В нашем обзоре мы уделим основное внимание функциям комфорта и фирменным функциям безопасности, характерным именно для Mobicar 2. Общий же для всех современных сигнализаций охранный функционал затрагивать не станем. Всё равно по характеристикам секретности и защищенности канала передачи данных от брелока к машине и обратно все серьезные компании-производители уже сравнялись: 128-битный алгоритм шифрования AES-128 давно отправил на пенсию сканеры-«грабберы».

А защищенность блокировок, не позволяющих запустить мотор, зависит исключительно от концепции монтажа, а не от свойств конкретной сигнализации. Блокировки можно поставить в глубине торпедо или с помощью цифрового реле/радиореле в моторном отсеке, защитив дополнительным замком капота — в каждом конкретном случае защищенность будет разной, и уровень ее определяется договоренностями между установщиком и клиентом, а также финансовыми возможностями автовладельца.

Приложение Mobicar

Обзор современной автосигнализации фактически уже мало отличается от обзора нового смартфона – сплошные скриншоты экрана мобильного приложения…

С приложением Mobicar (для Android и iOS) ваш смартфон становится фактически вторым брелоком управления ближнего радиуса действия (ограниченного дальностью Bluetooth, около 10 метров) – с телефона можно открыть и закрыть двери, багажник, при необходимости даже завести мотор. Но гораздо важнее, что с телефона осуществляются все индивидуальные настройки системы – те, для которых прежде традиционно использовался брелок с его миниатюрным экраном и неудобным кнопочным управлением. В «брелочные настройки» многие пользователи просто не отваживались лезть, боясь запутаться и что-то сделать не так. Управлять же настройками на экране смартфона сможет даже ребенок!

«Карусельный» интерфейс приложения, прокручиваемый слайдами по экрану вправо-влево, нужен для просмотра оперативных параметров и открывания дверей. Все настройки и регулировки  – в меню. Расположены они логично и последовательно. Копаться, чтобы найти нужный раздел, не придется. Модную персонализацию добавляет возможность вставить в «шапку» меню картинку своего автомобиля.

Две приятные фишки мобильного приложения Mobicar – «обучалки» по интерфейсу брелока. С их помощью легко освоить основные и дополнительные функции (работающие при коротких и длительных нажатиях) всех четырех клавиш брелока, а также заучить смысл иконок на его дисплее.

«Обучалка» — интерактивная, то есть, можно касаться пальцами иконок на изображении брелока, «зажигать» их и читать пояснения:

Смартфон — метка иммобилайзера

Приложение Mobicar индивидуально привязывается к центральному блоку сигнализации, делая из смартфона персональную метку иммобилайзера для идентификации владельца. Помимо удобного управления настройками сигнализации и работы в качестве ключа ближнего радиуса действия, смартфон в охранной системе Mobicar 2 реализует две важные функции – «защита от кражи брелока» и «режим свободные руки».

Защита от кражи брелока

Практически все серьезные производители охранных систем снабжают их сегодня бесконтактными метками-иммобилайзерами: метка вместе с брелоком составляет двухступенчатую идентификацию. Но чтобы такая логика была эффективной, производители настоятельно рекомендуют хранить иммобилайзер отдельно от ключей с брелоком. Правда, на деле это означает постоянные перекладывания метки из куртки в куртку, из сумки в сумку, риск забыть и потерять. Поэтому многие вопреки здравому смыслу хранят в одной ключнице и ключ, и брелок, и метку. В этом случае при краже ключницы двуступенчатая охрана полностью теряет смысл, а автомобиль уезжает от хозяина за считанные секунды без какого-либо вмешательства угонщиков в электронику…

Защиту от кражи брелока разработчики Mobicar 2 считают приоритетной и очень важной, поскольку статистика показывает, что угон с помощью вытащенного у владельца из кармана брелока с ключами – самый популярный у похитителей и удобный для них метод. Не нужна сложная аппаратура, не требуется рискованная силовая операция… Поэтому для предотвращения такого сценария в системе Mobicar 2 меткой является смартфон – его куда сложнее забыть в другой одежде и хранится он чаще всего отдельно от ключей: в другом кармане, в другом отделении сумки и так далее. После открытия дверей брелоком охранная система сканирует эфир на наличие спаренного по Bluetooth смартфона и разрешает запуск двигателя лишь тогда, когда опознает его. Угонщики и карманники, промышляющие как раз смартфонами и кошельками – совершенно разные категории преступников, и риск остаться без машины, лишившись одновременно и ключей с брелоком, и смартфона, радикально снижается.

Режим «свободные руки»

Приложение можно установить на смартфоны практически всех членов семьи (ограничение – 4 смартфона), и тогда каждый будет иметь ключ от дверей автомобиля – не для поездок, а для того, чтобы забрать из салона забытые вещи, к примеру. Плюс работу центрального замка можно настроить на режим «свободные руки», дающий удобство открывания и надежное автоматическое закрывание.

Когда режим «свободные руки» активирован в меню приложения, центральный замок машины открывается при приближении владельца с телефоном в кармане, а удаление на несколько метров вызывает запирание дверей и автоматическую постановку на охрану. Дальность срабатывания «свободных рук» регулируется на экране смартфона при помощи простых и наглядных движков, показывающих расстояние от владельца до машины. Функцию, разумеется, можно отключить – удобна она не всем и не всегда, но наличие все же приятно!

Кстати, стоит отметить, что алгоритм работы приложения Mobicar обеспечивает его работу в режиме автозагрузки и включенного Bluetooth. Это значит, что приложение всегда активно, в том числе – после перезагрузки или выключения мобильника на ночь. Это важно для использования автопостановки на охрану или использования смартфона в качестве иммобилайзера: вам не придется проверять, запущено ли приложение — Mobicar работает всегда.

Брелок и его особенности

Брелок Mobicar 2 – относительно крупный, с четырьмя большими кнопками и дисплеем с голубой подсветкой. Как и в большинстве современных охранных систем, в Mobicar 2 брелок является многофункциональным устройством, с которого осуществляется управление центральным замком, дистанционным запуском, всеми настройками охраны и запуска, а также обратная связь с владельцем. Однако на практике его достаточно использовать лишь для дверей, автозапуска и получении сигналов тревоги: настройки гораздо удобнее делать с мобильного приложения.

Впрочем, надо отметить, что в Mobicar 2 использован не только новый дизайн корпуса брелока, но и новый интерфейс, гораздо более удобный, нежели у прежних моделей и конкурентов. Для желающих использовать брелок для настроек охранной системы, все функции в нем разнесены на два меню — №1 и №2. В первом меню находятся самые ходовые, вроде параметров запуска по времени и температуре, а также регулировки чувствительности датчиков удара, наклона и движения. Во втором – значительно реже используемые регулировки: параметры «вежливой подсветки», время парковки с работающим мотором, турботаймер, ограничение числа запусков за период охраны и тому подобное, многим водителям зачастую и не требующееся.

..

Нажимаем с удержанием крайние кнопки (1 и 4) — и мы в меню главных настроек, где пиктограммы позволяют, даже не держа в другой руке инструкцию, отрегулировать все параметры охраны и дистанционного/программируемого запуска.

Дальность действия брелока у Mobicar 2 – одна из самых высоких на рынке, около километра в городских условиях, что достигнуто благодаря диапазону 868 МГц, менее загаженному индустриальными помехами, нежели популярный диапазон 433 МГц, а также выносной антенне автомобильного радиомодуля. Все мыслимые режимы мы не тестировали, но несколько сравнений с брелоком 433 МГц с внешней антенной центрального блока на стекле и брелоком 868 МГц с антенной, встроенной в центральный модуль сигнализации, показали преимущества Mobicar 2 в дальности действия. Сигнализация запустила мотор командой, отправленной из окна дома на парковку, когда препятствием на пути радиосигнала были две девятиэтажки! Правда, надо отметить, что антенна была установлена на стекло автомобиля без функции обогрева лобового стекла, который снижает дальность.

Брелок, а не GSM-канал в качестве устройства управления охранной системой — это определенный компромисс дальнобойности и цены. В большинстве случаев системе дальности действия хватает, при этом она не переходит в дорогостоящий класс GSM-устройств. В случае же парковки вне радиуса действия брелока на помощь приходит программируемый запуск по таймеру. Расписание опять-таки можно настроить удаленно с брелока, но лучше, сидя в машине, использовать мобильное приложение. Дни недели, время запуска, время работы двигателя — все предельно наглядно и просто.

Ну и не стоит забывать про возможность программируемого запуска по температуре окружающей среды. Двигатель заведется при понижении температуры до выбранного владельцем предела (для прогрева в северных краях) и при повышении (для включения продувки салона на солнцепеке). Кстати, есть еще запуск при падении напряжения на аккумуляторе – это важно для тех, кто оставляет машину под охраной надолго, уезжая, скажем, в командировку.

При просадке напряжения ниже критического порога автомобиль заведется и подзарядит батарею!

Персональный пин-код

Одна из совершенно невыразительных на первый взгляд, но очень важных особенностей новой сигнализации от Scher-Khan – защита от несанкционированного прописывания в систему посторонних «левых» брелоков. Это нередко практикуется на мелких автосервисах, куда владелец отдает автомобиль, не задумываясь о том, что механики без труда могут провести «подготовительные мероприятия» для грядущего угона.

Если вы потеряли или сломали брелок или просто хотите иметь не один, а два или три, можно купить дополнительный. Но для того, чтобы охранная система «признала его за своего», брелок необходимо «прописать» — для этого нужно ввести пин-код. Известно, что базовый пин-код у всех сигнализаций представляет собой простейшую комбинацию, типа 0000 или 1234, и любая инструкция к сигнализации предупреждает о необходимости скорейшей смены базового кода владельцем после установки оборудования на автомобиль. Но мало кто это делает, даже несмотря на многократные напоминания ответственных установщиков… На смену кода либо плюют, либо откладывают на потом, либо не справляются с этим по причине мудрености процедуры. В результате в надежной в целом охране остается «блек-гейт» — дыра, по-простому. Угонщики легко прописывают новый брелок, пользуясь базовым кодом.

Разработчики Mobicar 2 поняли, что никакие советы, убеждения и напоминания не способны заставить владельцев в массе менять и фиксировать новый пин-код, поэтому изначально сделали его индивидуальным для каждого экземпляра охранной системы.

Встроенная диагностика

Ну и «вишенка на торте» напоследок! Mobicar 2 также заменяет популярный и всем известный диагностический адаптер ELM327! Иными словами, в охранную систему заложена функция диагностики двигателя.

Практически любая современная сигнализация подключается к автомобилю гораздо проще, чем предшественники 5-7 лет назад. Уже не надо тащить к разным точкам электроцепей десятки «аналоговых» проводов, достаточно «цифрового подключения» к одной-двум CAN-шинам. При этом подключение к моторной CAN-шине дает автосигнализации доступ к информации о работе двигателя, и Mobicar 2 использует этот поток информации для осуществления OBD2-диагностики. Загорелся «чек» — открываем в приложении Mobicar раздел «Сканер ошибок OBDII», включаем зажигание и запускаем диагностику. Результат – номер ошибки, которую несложно расшифровать при помощи Гугла. Рукастому автовладельцу, самостоятельно обслуживающему машину, Mobicar 2 поможет в ремонте, а тем, кто ездит на сервис, информация позволит увереннее разговаривать с мастерами, пытающимися развести на серьезные работы вместо, скажем, замены недорогого датчика…

практика гаджеты

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы С какими неисправностями запрещено эксплуатировать автомобиль с 1 сентября 2023: полный список Пару лет назад мы подробно разбирались в том, с какими неисправностями запрещено эксплуатировать автомобиль. Уже тогда этот раздел ПДД ссылался на давно отмененные ГОСТы, и уже тогда в разр… 395 0 2 19.06.2023

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Toyota Supra lV A80 Toyota Supra, особенно четвёртого поколения, – автомобиль очень странный. Ездить за хлебушком боком? Радоваться огромному ресурсу почти спортивного автомобиля? Искать машину в стоковом состо… 455 1 0 18.06.2023

Статьи / Практика Холодный расчет: можно ли вместо фреона R-1234yf заправить кондиционер привычным R-134а Не так давно мы рассказывали о том, почему заправлять системы кондиционирования старых автомобилей самым популярным фреоном R-134а – плохая идея. Сегодня продолжим эту тему и поговорим о воз… 1374 0 1 16.06.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 15976 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки.