12Авг

Шумоизоляция днища автомобиля изнутри: Шумоизоляция днища автомобиля своими руками. дешевить и облегчить работу. Украина. shumoff

Содержание

Шумоизоляция днища автомобиля своими руками. дешевить и облегчить работу. Украина. shumoff

Читайте также: Шумоизоляция своими руками. Двери и крыша
Шумоизоляция своими руками Капот, багажник, арки

autoExpert продолжает тему шумоизоляции своими руками, и в этой статье рассмотрим шумоизоляцию днища. Консультирует Андрей Волынский, руководитель компании «Торговая сеть «Жираф», официальный дистрибьютор в Украине торговых марок 3М, Шумoff и Ultimate.

Днище, также как и крыша, является одной из самых больших плоскостей в автомобиле, хотя плоскостью это назвать и сложно. Днище имеет гораздо более сложную и развитую структуру, чем любая другая деталь: на днище присутствует огромное количество отштамповок, элементов усилителей, сварных соединений. В отличие от крыши, которая, по сути, состоит из одного листа с усилителями, днище — это группа деталей (арки, лонжероны и т.п.), в случае необходимости кузовного ремонта его всегда можно купить в наборе.

Днище — одно из самых вибронагруженных мест в автомобиле, поэтому для правильной шумоизоляции на нем нужно выделить сегменты по степени вибронагруженности, которым нужно будет уделить максимальное внимание, что и даст эффективность шумоизоляции. И особое значение в этих работах будет иметь именно вибропоглотители. Потому как все ударные нагрузки принимает на себя именно эта группа деталей — на днище закреплена подвеска, приварены несущие элементы, на которых крепятся силовые агрегаты, коробка и двигатель. Производитель избегает передачи ударов от подвески на кузов посредством установки виброизоляторов, в частности, сайлентблоков и опор двигателя, но этого все равно в большинстве случаев оказывается недостаточно.
При обработке автомобиля с кузовом седан рассматривается днище только в салоне. Если это хетчбек или универсал, то днище рассматривается полностью, вплоть до задней двери, т.к. багажный отсек в нем — это часть салона. Т.е. в общем под «днищем» подразумевается нижняя часть автомобиля, «пол», который доступен из салона, какой бы тип кузова автомобиля не был.


Салон Honda Jazz готов к работам по установке шумоизоляции. Как видно на фото, производителем уже установлен вибропоглотитель

Вибропоглощение
Днище — основной излучатель шума, преимущественно низких частот. Поэтому именно здесь важно перевести вибрации из низких частот в средние и высокие, чтобы потом с этими частотами можно было бороться. Днище соединено со всеми элементами кузова, и если неправильно его обработать, плохой результат будет и на крыше, и на дверях, и на остальных элементах.

Самые вибронагруженных детали днища — это арки колес и зоны вокруг арок. Именно там крепятся детали подвески, амортизаторы и т.д., эти места принимают все удары подвески.

Следующая вибронагруженная зона — элементы крепления силовых агрегатов, тоннель в заднеприводных автомобилях, зоны над выхлопной трубой, зоны примыкания к моторному щиту, где почти во всех автомобилях заложены силовые элементы крепления двигателя.

На толстом металле эффективны толстые материалы. Обрабатывать днище тонкими материалами в 1,5-2 мм, даже такими хорошо зарекомендовавшими себя продуктами как Шумoff М2, недостаточно — эффективность будет невысокой. Dynamat Xtreme 1,6 мм даст результат, соразмерный по эффективности с Шумoff М3, но только на металле толщиной максимум 0,8 мм (и этот материал гораздо дороже).

Неоправданны и толстые материалы на тонком металле. Они покажут эффект незначительно больший, чем Шумoff М2, но могут вывести резонанс в низкую частоту.

Для тонкого металла нужно использовать тонкие материалы, они в достаточной мере гасят вибрации, более толстые становятся просто утяжелителями.
Используя облегченные материалы можно уменьшить вес шумоизоляции с 80-100 кг до 40. На тонкий металл актуально применять облегченный материал Шумoff L2. Для толстого металла лучшим материалом является Шумoff Микс Ф, толщиной 4 мм и весом 5,4 кг/м2.

Нужно обращать внимание на то, чтобы не перегрузить толстый металл, потому что тогда частота пойдет еще больше вниз. Частота резонирования днища в автомобилях малого класса (седан, хетчбек) — порядка 60-80 Гц. В более крупных автомобилях может быть 50-60 Гц. Почему так происходит? Чем больше, крупнее автомобиль, тем жестче в нем должен быть кузов, и чтобы этой жесткости добиться, его делают из более толстого металла и с большим количеством усилителей, конструкция в результате получается более жесткая. Поэтому резонансная частота опускается.

Самая низкая резонансная частота — у внедорожников — 40-50 Гц. Это звук уже на том пределе, когда человек начинает плохо его слышать и воспринимает как «не очень громкий глухой звук», а потом перестает на него обращать внимание. А вот вибрации на этих частотах ощущаются, можно сказать, внутренностями. Поэтому есть определенная иллюзия, что во внедорожниках тише. Но низкочастотный звук, даже если его не слышно, оказывает свое влияние. Поэтому одно из профессиональных заболеваний водителей, особенно у водителей большегрузов, — связано именно с воздействием низких частот, влияющих на самочувствие и вызывающих преждевременную утомляемость. Поэтому так важно убрать низкие частоты в автомобиле.

В небольших автомобилях (типа Chery QQ) низкочастотный резонанс значительно меньше — в них небольшие поверхности плоскостей, металл тонкий, конструкция легкая — откуда там взяться низким частотам? Разве что при езде по брусчатке, но тогда низкая частота неизбежна в любом автомобиле.

Рассмотрим варианты обработки:
Вариант 1. Стандартный качественный результат по вибропоглощению в салоне можно получить таким способом — проклеить все днище 3-4 миллиметровым мастичным вибропоглотителем Шумoff М3, М4 или Ultimate А3. Эти материалы достаточно толстые и пластичные, с ними легко работать, они не требуют дополнительного оборудования (теплового пистолета, к примеру) и можно получить вполне приемлемый (но не самый лучший) результат.

Вариант 2 более дорогой и трудоемкий — поклеить всё комбинированными материалами (в них присутствует битумный слой и мастичный) Шумoff Микс Ф или Ultimate Блок 4. Многослойный материал наивысшей эффективности Шумoff Микс Ф или Ultimate Блок 4 — это два самых лучших продукта, которые можно придумать для днища. К примеру, материал Шумoff Микс Ф состоит из 4-х слоев: мастика, термоотверждаемый битум, мастика и фольга. Во-первых, это дает большую эффективность, чем у Шумoff М4 при той же толщине, во-вторых, в Микс Ф используется облегченная мастика, что дает ему меньший вес, и в третьих — диапазон частот, в котором работает такой материал, значительно шире, чем у мастичного материала, причем, и в нижнем, и в верхнем частотном диапазоне. Выбрав этот вариант не нужно разбираться — насколько нагружен участок.

Вариант 3 — оптимальный вариант по экономической целесообразности, но требующий определенных знаний и дифференцированного подхода. Вибронагруженные детали клеятся Шумoff Микс Ф или Ultimate Блок 4, на плоские участки днища — Шумoff М3, М4, Ultimate А3. Это не намного удорожает процесс, чем в варианте 1, но эффект будет ощутимо лучше.

Многослойный Шумоff Микс Ф — наиболее эффективный вибропоглощающий материал для обработки днища. Клеится внахлест, за исключением проблемных по сборке мест (на примере Chevrolet Captiva)

Конечно, нужно отметить, что с комбинированным материалом работать несколько сложнее, чем с мастичным однослойным, потому что в нем есть битумная составляющая. Но, тем не менее, на порядок легче, чем с аналогичными многослойными материалами других производителей. А вот Шумoff М4 укладывается легко и по эффективности сопоставим с многослойными материалами других производителей, но, конечно же, он уступает Шумoff Микс Ф.


Обработка моторного отсека и днища Mercedes Sprinter комбинированным материалом Шумоff Микс Ф

Комбинированные материалы Шумoff Микс Ф и Ultimate Блок 4 — материалы высоких технологий. Они жестче мастичных, их нужно немного подогревать феном, но не разогревать сильно. Их можно приклеить при температуре выше 15-20°С даже без теплового пистолета практически везде. Шумoff Микс Ф и Ultimate Блок 4 прекрасно огибают кривые поверхности. Но чтобы они набрали максимальной жесткости и максимальной эффективности, после поклейки материал нужно разогреть до 70°С (температура, когда руку положить на него еще можно, но удерживать уже нельзя, некомфортно).


Для локальной работы по вибропоглощению на ребрах и порогах можно использовать Шумоff М3, пример — Kia Rio

Все эти материалы клеятся внахлест на 1-1,5 см. На днище металл толстый, и дополнительное ребро жесткости ему никак не повредит. Единственно, где нужно уйти от нахлеста — это в проблемных местах. Машина уже разобрана, и обклеенные узкие места в салоне потом помешают при его сборке (в местах крепления сидений, к примеру) — вот там делать нахлест не нужно. В остальных случаях нахлест делается всегда.


Ultimate Soft металлизированный в качестве барьерного слоя на полу багажника и задних арках Peugeot Partner Tepee

Андрей Волынский: «теория двух слоев»
Есть теория шумоизоляции днища, состоящая в поклейке вибропоглощающих материалов в два слоя. Некоторые производители поддерживают ее (как, например, торговая марка Practik), и в основном эта теория присутствует в эконом-сегменте.
Следуя ей можно наклеить на днище 2-х миллиметровый материал, а потом наклеить на него еще один такой же слой. В результате получается слой толщиной в 4 мм. В принципе, это работающий метод: два слоя М2 дадут эффект практически такой же или даже чуть выше, чем один слой М4. Т.е. в эффекте такой «бутерброд» скорее выиграет, а в цене — заплатим за еще один слой алюминия и антиадгезионной бумаги. Если в цифрах: лист Шумoff М2 — 21 грн., М4 — 39 грн. И, конечно же, добавится работа и увеличится время на ее выполнение.
В каких случаях такой способ может быть оправдан?
а) есть производители, у которых нет толстых материалов;
б) если нет возможности приобрести эффективный материал (М4 или М3), можно взять 2х2 мм или 2х1,5 мм.
Но нужно понимать еще и такой нюанс — если брать дешевые (подразумеваем некачественные) материалы, то хоть 5 слоев проклей, эффективность от такой работы будет ниже, чем при выборе хороших продуктов. В свое время проводились сравнительные испытания разных материалов. Шумoff М2 и Ultimate А2, как оказалось, имеют такую же эффективность, как аналогичные материалы других брендов толщиной в 3,5 мм.


Порядок работ в багажнике с нишей для колеса. На фотографии видно штатную шумоизоляцию (установлена вокруг ниши и на дне), но этого явно недостаточно

Моторный щит
Моторный щит тоже закатывается комбинированным материалом Шумoff Микс Ф или Ultimate Блок 4. Если торпедо не снимается, то клеить нужно так далеко, насколько получится достать, приклеить и прижать. Если торпедо снимается, то клеится, насколько видит глаз.


Материалом Шумоff Микс Ф выклеивается багажник и боковины ниши. Низ ниши остается со штатной изоляцией ввиду критичности по высоте при укладке колеса

В целом по днищу и моторному щиту: если по каким-либо причинам не получается приобрести комбинированный материал, например, не охота специально покупать тепловой пистолет (кстати, бытовой фен не пойдет, т.к. он не даст температуру 70°С и не сможет активировать термоотверждаемый битум), то на вибронагруженные участки нужно применить Шумoff М4, а остальные части для экономии можно поклеить Шумoff М3. Клеить материал тоньше 3 мм — малоэффективно.


Арки колеса также обработаны вибропоглотителем Шумоff Микс Ф

Боковины кузова
С боковыми частями кузова нужно работать по той же схеме, что и с филенками дверей. Отличия состоят в том, что если на двери не рекомендуется клеить материалы в 3 мм (для них нужно брать материалы полегче), то тут, ввиду обычно меньших площадей и зачастую большой кривизны поверхности тонкими материалами связать вибрацию сложно. Поэтому 3 мм материал на боковине кузова будет уместен, хотя 2 мм материал тоже будет достаточно эффективным.
Вообще на все детали в задней части кузова (кроме днища и крыши) можно клеить Шумoff М2 или М3. Плюс шумоизолятор и шумопоглотитель (достаточно 7-10 мм толщины).


Следующий этап обработки ниши — барьерный материал Шумоff П4 с водостойким клеящим слоем

Багажник
Багажник седана клеится вибропоглотителем, и иногда этим можно обойтись. Вопрос о достаточности одного слоя зависит от типа кузова, точнее, от того, как потом багажник отделяется от салона. Если это хетчбек или универсал, то остальную изоляцию клеить нужно.
В самом багажнике нишу, в которую ложится запасное колесо, нужно проклеить 3-4 мм вибропоглотителем. На этом обработка этой зоны и заканчивается, там больше ничего не будет приклеено.


На пластиковой накладке пятой двери Kia Rio используется вибропоглотитель Ultimate Construct A1

Частный случай
Иногда ниша под колесом, к примеру в Subaru Forester, спроектирована так, что колесо по высоте в ней лежит впритык, и если наклеить стандартную изоляцию, то крышка не закроется. Но клеить эту нишу в любом случае очень желательно. Зачастую 3 мм материала, особенно после того, как его там хорошо подолбит колесо, станут 1,5 мм. Если даже эти 1,5 мм критичны, можно обозначить места касаний колеса и не поклеить там. Это значит, что поклеится не 100% ниши, а 80 или 70%. Но поскольку все между собой связано, эффект все равно будет лучше, чем если оставить нишу необработанной.
На крышку клеится Шумoff Герметон. В местах касаний этот материал тоже сожмется, причем ровно в той степени, которая будет нужна.

Пятая дверь
В предыдущей статье (см. autoExpert №1-2014) мы говорили о шумоизоляции дверей, но не коснулись пятой двери в кузовах универсал и хетчбек. Крышка багажника в этих автомобилях — это и есть пятая дверь. Поскольку салон автомобиля имеет один объем, традиционно автомобили так и называют — трехдверные, пятидверные. Разница лишь в том, что через крышку багажника кладется груз в машину, а не заходит пассажир. А c точки зрения шумоизоляции — это именно дверь, и ее нужно шумоизолировать как дверь. И все моменты по шумоизоляции пятой двери точно такие же, как и в дверях салона. Единственная разница состоит в том, что если дверь открывается вверх, то для сохранности петель и продления жизни амортизаторов двери будут актуальны облегченные материалы.


Части накладки задней полки Chevrolet Camaro выклеива-ются по всей площади шумопоглотителем Шумоff Герметон

Полка за задним сидением седана
Полка между задним сидением и стеклом седана просто обязывает использовать вибропоглотитель, особенно, если на ней установлены динамики, утяжеляющие ее. Когда динамики играют, полка еще больше раскачивается. Поэтому вибропоглотитель применяется, чтобы убрать дребезжание металла.
Обрабатывается полка так же, как и монтажная панель двери: вибропоглотитель, а вокруг динамиков максимально толстый вибропоглотитель.


На филенке пятой двери в Suzuki SX4 локально устанавливается Шумоff М2

Термо- и шумоизоляция
Тут мы рассматриваем днище и моторный щит как одно целое. Для них барьерный слой очень важен, потому что в достаточно большом количестве присутствует шум, отраженный от дороги. Поэтому термошумоизоляцией нужно проклеить всю площадь, заботясь о том, чтобы потом на свои места нормально легли ковры, и о том, чтобы не заклеить площадки для установки сидений и не пришлось ничего вырезать. Нормально ужать ни каучук, ни полиэтилен — не получится.

Толщина материала — на сколько позволит конструкция автомобиля. Как правило, стараются поклеить как можно более толстым материалом, и это в принципе, правильно. Чем толще материал — тем эффективнее изоляция. Единственным сдерживающим фактором является сборка салона после окончания этих работ.

Подробности об отличиях и преимуществах материалов из полиэтилена и каучука смотрите в предыдущей статье о шумоизоляции крыши и дверей. Материалы: Шумoff П4, П8, Шумoff Комфорт, Ultimate Polifoam и Ultimate Soft.


Вибропоглощение задней полки в Peugeot 301 выполнено локально с использованием легкого Ultimate Construct A1

Шумопоглощение
Днище как резонирующая поверхность требует применения шумопоглотителей, и они там в определенной степени уже есть: ковер, сидения (они набиты поролоном или другим ворсистым материалом), торпедо — все эти преграды убирают шум и гасят резонансы, идущие от днища.

Установка шумопоглотителя значительно повысит комфорт, поэтому обрабатываются все доступные зоны. Но нужно учитывать, что в некоторых автомобилях дополнительный слой под ковром может и не поместиться. Поэтому нужно подходить к установке материала по месту: есть возможность — шумопоглотитель устанавливается, в зонах, где это критично по толщине или могут возникнуть сложности при сборке — оставляется, как есть.

Наиболее важен шумопоглотитель на моторном щите, арках и тоннеле — это самые большие излучатели шума. Поэтому там, а также под пластиковой обшивкой КПП, насколько позволяет толщина, очень рекомендовано клеить шумопоглотитель: Шумoff Герметон, Ultimate Sound Absorber.

Андрей Волынский: «теория относящего слоя»
Шумоизоляция вибронагруженных поверхностей в автомобиле — довольно популярная и обсуждаемая тема. Среди многих теорий хочу обратить внимание на так называемую «теорию относящего слоя» как весьма жизнеспособную и при правильной реализации — довольно эффективную. Наиболее часто относящий слой применяют при обработке моторного щита. Как это выглядит на практике?
На металлическую поверхность, чтобы связать металл, клеится вибропоглотитель — самый эффективный, который можно себе позволить, например, Шумoff Микс Ф. Затем в качестве относящего слоя — вспененный каучук 3-10 мм, например Шумoff Комфорт или Ultimate Soft. Дальше — еще слой вибропоглотителя, например, Шумoff М2, М3 или М4. А на него — шумопоглотитель, к примеру, Шумoff Герметон 7-15 мм. Вот это — самый лучший «бутерброд», который эффективно работает.
У Dynamat есть продукт Xtreme Liner — очень интересный многослойный материал: каучук, свинцовая пластина, акустический поролон. Результат получается очень хорошим. Этот же эффект используется и в более современном материале DynaPad. Такой метод обработк и моторного щита подойдет владельцам внедорожников. Таким способом «лечили» даже УАЗ-ики и автомобили с дизельными двигателями.


Шумопоглотитель Шумоff Герметон 15 устанавливается для наилучшего результата шумоизоляции

Стойки между дверями
Стойки между дверями в салоне, как правило, очень узкие. Поэтому клеить их нужно по мере возможности. Как пример можно взять филенку двери. Чем больше в салоне автомобиля останется поверхностей, которые имеют прямой контакт с окружающей средой, тем больше будет холода зимой и жары — летом. Поэтому внутренний объем желательно заизолировать полностью. О максимальной защите можно говорить всегда, но из-за невозможности добраться в какие-то места, что-то придется пропустить. Все зависит от конструкции автомобиля. И если в таких местах производитель сам не позаботился и не положил туда даже куска поролона, там так и останется «барабан».



Термо- шумоизоляция Ultimate Soft на днище Suzuki SX4 — используется там, где это не затрудняет сборку

Съемная полка в хетчбеке
Как правило, в современных автомобилях эта полка изначально сделана из прессованного материала, который в некоторой степени является шумопоглотителем, и когда багажник закрыт, крышка создает дополнительный барьер. Поэтому ее нужно держать закрытой. При большом желании нижнюю часть можно обработать шумопоглотителем. Если она гремит в местах примыкания, их нужно проклеить полосками или подушечками Герметон 7-10 или Ultimate Sound Absorber 10. Нужно ориентироваться по месту, у разных машин устроено по-разному.

От редакции: Необходимость обработки поверхностей днища, крыши и дверей, как правило, сомнений и споров не вызывает — это по возможности делают все. Но есть части кузова, обработка которых вызывает разногласия (капот, багажник, арки, подкрылки снаружи и др.), о них мы поговорим уже в следующем номере.

Подготовил Александр Кельм, журнал autoExpert №2`2014. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Шумоизоляция днища автомобиля снаружи: цены • МосАвтоЦентр

На чтение 7 мин Обновлено

Содержание

  1. Шумоизоляция днища — преимущества
  2. Какую шумоизоляцию днища выбрать?
  3. Какие материалы применяют для выполнения работ
  4. Основные преимущества жидкой шумоизоляции днища
  5. Особенности нанесения жидкой шумоизоляции
  6. Дополнительная шумоизоляция автомобиля
  7. Как выбрать исполнителя для проведения шумоизоляции авто

Шумоизоляция днища подразумевает под собой комплекс работ по снижению шума в салоне автомобиле, которые исходят от работающего двигателя, трансмиссии, и других звуков извне. Выполнение таких работ – процесс сложный, но вполне оправдывает себя.

Шумоизоляция днища — преимущества

Снижение постороннего шума в салоне дает следующие плюсы:

  • повышается комфортабельность поездки как для водителя, так и для пассажиров, что значительно снижает утомляемость, повышается внимательность за рулем, в результате растет уровень безопасности путешествия;
  • заметно снижается вибрация, что облегчает управление авто, снижает изнашиваемость отдельных элементов конструкции;
  • появляется дополнительная теплоизоляция салона, это позволит сэкономить на расходе топлива при обогреве салона;
  • увеличивается антикоррозийная защита днища, оно становиться устойчивей к воздействию агрессивных сред, не появляется ржавчина.

Благодаря шумоизоляции днища езда на машине становится еще приятней, заметно увеличивается срок службы авто.

Какую шумоизоляцию днища выбрать?

Существует 2 основных варианта: внутренняя шумоизоляция и наружная. Первую выполняют с помощью различных материалов, в основном листовых. Для этого потребуется разборка салона, машина значительно потяжелеет, уменьшится маневренность, увеличится расход бензина.

Внешнюю шумоизоляцию днища можно тоже производить с помощью листов из специальных материалов, но при этом проявятся те же недостатки, как и при внутренней изоляции. Кроме этого, не получится качественно заизолировать поверхности со сложной конфигурацией.

Необходимо также учесть, что одним из главных источников шума являются колесные арки. Внутри них происходит концентрация звуков: от работы мотора, сцепления шин с дорожным покрытием, хода подвески. Через арки передается вибрация в салон авто. Поэтому, нанеся качественное шумоизоляционное покрытие на них, можно добиться роста тишины в салоне.

Лучшим вариантом среди шумоизоляционных материалов будет жидкая шумоизоляция, которая наносится путем нанесения кистью или распылением.

Какие материалы применяют для выполнения работ

  1. Резинобитумная мастика. Наносится в несколько слоев до достижения нужного эффекта. Процесс занимает много времени, в результате существенно растет масса машины.
  2. Мягкие пористые листы. Использование таких шумоизоляционных материалов не эффективно, так как между кусками материала могут остаться зазоры, что не обеспечивает надежной защиты от шума и возможной коррозии кузова. Также листы со временем могут деформироваться, что также негативно может отразиться на состоянии авто.
  3. Шумоизоляция днища автомобиля снаружи жидкой резиной, состав наносится кистью или напыляется. Работы занимают всего несколько часов, обеспечивается хороший эффект.

Лучшим вариантом для шумоизоляции днища и колесных арок автомобиля является применение жидких материалов. Они легко и быстро наносятся, увеличивают срок службы авто, обеспечивают тишину в салоне.

Основные преимущества жидкой шумоизоляции днища

Основа жидкой шумоизоляции состоит из жидкой резины и различных присадок. Их наличие отличает от листовых материалов повышенной устойчивостью к влаге и коррозии и тем, что обеспечивает высокую прочность днища автомибиля.

Также жидкая шумоизоляция имеет следующие преимущества:

  • отсутствуют вредные химические вещества, способные нанести вред здоровью человека;
  • простота нанесения покрытий, скорость выполнения работ;
  • хорошее адгезирование с различными материалами, это обеспечивает плотность прилегания покрытия, дает гарантию, что оно со временем не отслоится;
  • можно применять как на наружных поверхностях, так и на внутренних, заизолировав салон, багажник, двигательный отсек;
  • эксплуатация при широком температурном диапазоне, изначальные свойства сохраняются при разбросе от -50 градусов по Цельсию до +50, по этой причине покрытие применимо на всей территории России.

При этом вес авто увеличивается незначительно, до 25 килограммов. К тому же стоимость такой шумоизоляции в Москве гораздо ниже других способов.

Особенности нанесения жидкой шумоизоляции

При выборе жидкой напыляемой шумоизоляции стоит обратить внимание на особенности её нанесения. Так имеются изделия, при использовании которых нужно только очистить поверхность от грязи и обезжирить. Перед нанесением же второго вида жидкой шумоизоляции нужно обязательно соблюдать следующую последовательность работ:

  1. Днище и арки надо тщательно очистить от налипшей грязи, пыли, остатков ранее применяемых материалов.
  2. Обеспечить безопасность лакокрасочного покрытия авто от случайного попадания на него распыляемого состава. Для этого края, смежные с покрываемой поверхностью, оклеивают пленкой или применяют малярный скотч.
  3. Далее наносится грунтовка для обеспечения высокой адгезии, после чего необходимо дать время ей просохнуть.
  4. После наносится один слой выбранного состава, и остается дождаться окончания процесса полимеризации. После его завершения распыляется или наносится кистью второй слой шумоизоляции и проверяется поверхность на наличие пропусков, которые нужно обязательно обработать.

Дополнительная шумоизоляция автомобиля

Используя распыляемые материалы, можно провести шумоизоляцию не только днища и колесных арок, а также и других поверхностей авто.

Эти мероприятия позволят добиться практически идеальной звукозащищенности водителя и пассажиров от внешних шумов. Целый комплекс мероприятий обойдется недешево, но оно того стоит. Ничто не сравнится с комфортной поездкой в бесшумном салоне под звуки любимой музыки и приятные разговоры с попутчиками.

Как выбрать исполнителя для проведения шумоизоляции авто

Если у вас нет опыта подобных работ, то не надо экспериментировать. Можно не добиться ожидаемого эффекта, зря потратив свое время и деньги на использованные материалы. По этой причине лучше обратиться к мастеру, не раз наносившего жидкие звукоизоляционные материалы.

Но в России и, в частности, в Москве есть множество автосервисов, оказывающих такую услугу. При выборе одного из них, кому вы доверите проведение работ и заплатите требуемую сумму, надо учесть следующие моменты:

  • узнать, каким способом и с помощью какого оборудования будет наноситься покрытие. Свериться с интернетом, чтобы определить характеристики этих материалов. Выбрать лучший вариант;
  • посмотреть отзывы других автолюбителей об этом автосервисе;
  • ознакомиться с примером выполненных ранее работ. Уважающая себя компания обязательно имеет портфолио, содержащее фотографии или видео;
  • посмотреть сайт автосервиса. Он должен быть полноценным, хорошо оформленным, содержать грамотные и интересные статьи, которые помогают сориентироваться в заказываемых услугах.

Поступив таким образом, вы избежите дополнительных проблем и разборок с исполнителем.

И в заключении, если надо провести шумоизоляцию автомобиля, выбирайте жидкое покрытие. Так можно добиться наибольшего эффекта от проведенных работ, защитив салон не только от посторонних шумов, но и повысив срок работы авто. К тому же вы избежите повреждение металла от механических повреждений и воздействия агрессивных сред, одной из которых является вода.

Мнение эксперта

Жидкая шумоизоляция днища, цена на которую невысока, — лучший вариант из всех предлагаемых способов. Он гарантирует надежность защиты, не займет много времени. Если воспользоваться этим способом, то машина будет пригодна к эксплуатации уже через несколько часов.
Но не рекомендуется торопиться, подождав, когда покрытие хорошенько просохнет, особенно перед нанесением защитного слоя, наносится антикоррозийное покрытие. Шумоизоляцию надо наносить снаружи, поскольку из-за дополнительного внутреннего утолщения дна автомобиля понадобиться изменить крепление кресел, а это повлечет за собой дополнительные затраты.
К тому же существенно увеличится вес машины, а это негативно повлияет на ее устойчивость на дороге и увеличит сложность управления авто. Особенно это касается высоких кроссоверов, которые часто покупают, чтобы эксплуатировать в условиях с плохим дорожным покрытием.

днище Шумоизоляция

( Пока оценок нет )

Снижение шума ветра в автомобилях – Акустические поля

Снижение шума ветра в автомобилях

Снижение шума ветра в автомобилях – сложная проблема. С автомобилем у нас есть движущийся объект, полный «дырок». Дырки — это швы всех дверей, зеркала, торчащие с каждой стороны вместе с шумом двигателя, трансмиссии и шин. Багажник или задняя полость автомобиля представляет собой резонирующую полость, которая издает собственный звук в зависимости от своего размера. Молдинги вокруг дверей и крышки багажника помогают нам немного снизить уровень шума. Тем не менее, существует слишком много участков поверхности, требующих обработки для минимизации передачи шума, чтобы действительно иметь возможность снизить уровень шума до уровня, который мы бы предпочли. Некоторые производители и модели хорошо снижают передачу шума, когда они припаркованы и не двигаются. Тем не менее, большинству из нас нужна музыка и движение, а также шумоподавление в автомобилях. Давайте посмотрим на все источники шума, с которыми мы сталкиваемся.

Передача шума

Передача шума связана с вибрационной акустикой. Шум — это переносимая по воздуху энергия, которая ударяет по твердому объекту, такому как наша машина. Когда воздушный шум попадает в наш автомобиль, он превращается в вибрации, которые затем передаются через конструкцию автомобиля. Наша цель с любой шумовой или барьерной вибрационной технологией состоит в том, чтобы уменьшить вибрационную сигнатуру шума, когда он впервые попадает в наш автомобиль и передается через конструкцию автомобиля. Чтобы проиллюстрировать эту концепцию, мы можем использовать съезды для грузовиков, которые теряют тормоза на горной дороге. Грузовик въезжает на рампу и движется вверх по рампе под углом 45 градусов. Когда он движется вверх по рампе, он теряет скорость или энергию и замедляется, поэтому к тому времени, когда он достигает конца, грузовик останавливается. Это та же процедура, которую мы используем с барьерной технологией для предотвращения передачи шума. Мы заставляем энергию шума проходить через различные слои материалов, пока она не иссякнет. К тому времени, когда он достигает наших ушей внутри автомобиля, его давление снижается ниже уровня окружающей среды уже в салоне автомобиля.

Источники шума

Шум в моторном отсеке передается через брандмауэр. Размер моторного отсека определяет резонансную частоту резонатора. брандмауэр действует как антипирен вместе с барьером для передачи шума. Если вы действительно серьезно относитесь к уменьшению шума ветра в автомобилях, вы выключите двигатель и укрепите брандмауэр с помощью барьерной технологии. Обычно это не вариант для большинства людей, работающих над снижением шума ветра в автомобилях, поэтому мы обратимся к дверным уплотнителям. Если вашему автомобилю больше 10 лет, вам необходимо будет заменить эти уплотнения и молдинги. Не забудьте молдинги багажника. Вот продукты, которые компания Audiomute успешно использовала.

Audiomute: https://www.audimute.com/soundproofing-acoustical-products/sound-barriers/peacemaker

Барьерная технология

После замены всех молдингов можно заняться установкой барьерной технологии внутри дверей. , пол и багажник. Вам придется снять сиденья и ковровое покрытие, чтобы сделать этот процесс правильно. Вам нужно использовать винил с массовой загрузкой для этого приложения. На рынке есть много видов. Оставайтесь с материалом толщиной не менее 1/4 дюйма. Он гибкий и подходит для большинства мест. Вы можете нагреть его, чтобы сделать его более гибким и чтобы он соответствовал контуру кузова автомобиля. Между слоями винила лучше всего использовать еще один слой более плотного вещества. Мы использовали МДФ в некоторых наших проектах и ​​создали «сэндвич» из винила/МДФ/винила. Этот многоуровневый подход обеспечит систему снижения вибрации, которая сведет к минимуму передачу шума.

После того, как вы разместите «бутерброды», вам нужно будет запечатать все края «бутербродов», чтобы убедиться, что нет утечек воздуха. Вы должны рассматривать эту процедуру так, как будто вы строите лодку, которая в конечном итоге будет помещена в воду. Любое отверстие, которое не имеет такой же плотности, как ваш бутерброд, будет утечкой. В качестве герметика можно использовать аэрозольный резиновый материал. На самом деле, вы можете использовать аэрозольную резину в качестве первого слоя перед тем, как положить готовые бутерброды на поверхности автомобиля. Одним из продуктов, который мы успешно используем в течение многих лет, является продукция компании Flexseal. Они предлагают клеи и аэрозольные резиновые смеси, которые идеально подходят для снижения шума ветра в автомобилях.

Flex Seal: https://www.flexsealproducts.com/product/flex-seal/

Двери

Двери представляют собой полые полости, резонирующие с давлением воздуха, воздействующим на них. Резонанс на частотах, обусловленных размерами внутренних дверных полостей. Дверные полости сначала необходимо загерметизировать массовым винилом, а затем распылить жидкую резину, чтобы обеспечить надлежащую герметизацию всех областей. Вспомните нашу аналогию с лодкой. Затем внутренняя часть ваших дверей может быть заполнена нашей углеродной технологией для поглощения избыточной энергии внутри каждой двери. Наши угольные гранулы помещены в виниловые пакеты и защищены от влаги. Мешки с нашими углеродными гранулами формуются и гибки, поэтому их можно устанавливать под давлением внутри дверей. Используйте 4-6 унций нашего углерода и создайте множество мешков, которые можно поместить во внутренние камеры двери. Эти углеродные мешки также будут выступать в качестве диафрагменного наполнителя для ваших дверей. Дверь представляет собой диафрагменный поглотитель, в котором отсутствует внутренний наполнитель, который обеспечивает углерод. Эта методика улучшит басовую характеристику аудиосистемы.

Диафрагмальное поглощение: https://acousticfields.com/about/

Багажник

Грузовик или задняя часть автомобиля представляет собой большую площадь поверхности, которая соответствует размеру грузовика. Поток воздуха над багажником вызывает вибрацию крышки багажника. Эта вибрация вызывает резонанс внутри грузовика. Вы должны следовать сэндвич-подходу, который мы описали выше, используя линейку продуктов для распыления. Затем вы можете сформировать изготовленную оболочку салона грузовика, что позволит использовать ту же технологию углеродных мешков, которую мы установили в дверях. Сборная оболочка будет служить еще одним барьером, а благодаря углеродной технологии, установленной между новой сборной формой багажника и многослойным слоем, у вас будет новый багажник, который будет хорошим барьером от шума ветра в автомобилях, а также хорошим диафрагменным амортизатором для низких частот. -частотная энергия или «бас».

Ходовая часть

Дно автомобиля или ходовая часть должны быть обработаны вибропоглощающими материалами. Лучшим решением этой проблемы является использование материала для напыления, который будет водостойким и термостойким. У компании Ziebart есть аэрозольный винил, который хорошо подходит для этой цели. Это распыляемый материал, который можно наносить слоями для придания дополнительной массы ходовой части. Он также создаст антикоррозийный слой, препятствующий проникновению влаги. Этот материал обеспечит гашение вибрации наряду с защитой от ржавчины. Этот тип обработки особенно эффективен для автомобилей, которые находятся рядом с океаном, а также в районах, где на дорогах есть соль для таяния льда.

https://www.ziebart.com/auto-care-services/vehicle-protection/undercoating

О компании Acoustic Fields: https://acousticfields.com/about/

Обзор звукоизоляции дома | Индов

Советы по звукоизоляции дома

Звукоизоляция дома становится все более необходимой по мере того, как мир вокруг нас становится все более громче. От шума уличного движения до оборудования во дворе, шум нарушает чувство мир в вашем доме и мешает спать. К счастью, хорошие решения для звукоизоляции дома существуют: от воздухоизоляции и утепления стен до оконные вставки и акустические панели. Такие техники, как звуконепроницаемый дом может сделать ваше пространство тихим и удобным. (Так что ближайший поезд не как будто в гостиной!)

Как сделать звукоизоляцию дома?

  1. Звукоизоляция вашего дома от внешнего шума
  2. Звукоизоляция дома от внутреннего шума
  3. Получите помощь от специалистов по звукоизоляции дома
  4. Решения для звукоизоляции дома
  5. Установите свои требования к звукоизоляции
  6. Начните проект звукоизоляции дома

Почему возникает шум и как его остановить

Куда идет воздух, туда следует шум. Звук распространяется по воздуху, поэтому, если вы можете жить без воздуха, вы будете жить с некоторым шумом. Думать о звукоизоляция (блокировка шума) как блокировка воды, если есть отверстия, шум найдет выход. Есть два основных виды звукоизоляции : звукоизоляция и звукопоглощение. Шумоподавление предотвращает проникновение шума Ваш дом и звукопоглощение предотвращают эхо и отражение шума внутри твой дом.

Вы можете измерить эффективность звукоизоляционного материала с помощью STC рейтинги. Использование рейтингов класса передачи звука (рейтинги STC) — это способ сравнить продукты по их способности останавливать передачу звука. Всегда имейте в виду, лучший звукоизоляционные материалы зависит от того, как и для чего вы их используете.

1. Как звукоизолировать дом от внешнего шума

Шум может проникать через двери, стены, потолки и другие отверстия в вашем доме. Как это работает? Звук — это энергия, которая создается, когда что-то вибрирует. Играйте на гитаре, и вибрирующие струны заставят молекулы окружающего воздуха тоже вибрировать.

Затем эта звуковая энергия распространяется наружу и проникает в твердые тела.

Утепленные стены блокируют звук лучше, чем неутепленные стены. Дверь из цельного дерева пропускает меньше звука, чем глухой. Один ключевой принцип: если воздух может проникнуть сквозь щели в вашем доме, звук тоже может. Такие эффективные уплотнения а прокладки вокруг дверей и окон являются важными шумозащитными экранами.

Windows обычно является основной точкой входа. Шум легко проходит через стекло. Он также проникает через многочисленные щели в оконной раме (как и холод Черновики.) Изоляция ваших окон от звука не так сложно, как вы думаете. Ваш дом был построен до 19 лет?50? Есть велика вероятность, что у вас окна с одним стеклом, которые позволяют большему количеству шума проникать в вашу комнату. пространство, чем новые двойные стекла. Но даже новые стеклопакеты могут многое пропустить шума и затрудняют звукоизоляцию дома. Не волнуйся: уменьшение шума окна находится в пределах досягаемости.

2. Как звукоизолировать дом от внутреннего шума

Шум, исходящий из вашего собственного дома, может отражаться и отражаться от стены, полы и окна. В этом также может помочь звукоизоляция дома. Уменьшите количество твердых поверхностей, добавив мягкую мебель, коврики и вешалки. вещи на стенах уменьшат эхо. Вставки Indow изготовлены из акрила, который реверберирует меньше, чем стекло, и поглощает больше звука.

3. Обратитесь за помощью к специалистам по звукоизоляции дома

А что, если причиной вашей проблемы с шумом являются соседи сверху или снизу? Как вы можете звукоизолировать дом, если вы делите стены с шумом? Он может предусматривают создание подвесных потолков и плавающих полов. Если у вас есть бюджет, рассмотреть возможность найма акустический консультант для оценки вашей шумовой ситуации. Хорошим ресурсом является Национальный совет акустических консультантов .

4. Решения по звукоизоляции дома

Если вас больше всего беспокоит внешний шум, вы можете звукоизоляция вашего дома или квартира несколькими способами. Заделайте трещины в оконных рамах, установите тяжелые, звукопоглощающие шторы или оконные вставки для снижения шума на 50–70 %* а также блокировать сквозняки, чтобы снизить счета за электроэнергию. Утепление стен и потолка также помогает. Как только вы уменьшите звук, исходящий из окон вашего дома или квартиру, поглощать шум в помещении для улучшения акустики, со всем от мягкой мебели до акустические панели .

Имейте в виду, что не все шумы одинаковы. Изоляция ваших окон от звук лучше всего подходит для высокочастотных шумов, таких как гудки, сирены и скрип тормозов. Но низкочастотные шумы, такие как глухой бас проезжающая машина или грохот мощного мотоцикла может проникать сквозь стены. Шумоподавление более низких частот более сложное.

Как звукоизолировать комнату от внешнего шума

Добавление изоляции к вашим стенам и потолку снизит передачу звук снаружи вашего дома внутрь. Часто домовладельцы ремонтируют трещины в окнах и дверях, но не проверить изоляцию окружающие стены. Лучший способ ответить, как звукоизолировать комнату от посторонний шум — это смотреть на него как на единое целое. Все детали хорошо изолированы, поэтому этому шуму нет пути? Особое внимание уделяется чердаку.

Смотреть: Как звукоизолировать дом с помощью оконных вставок

Посмотрите это видео, чтобы увидеть оконные вставки в действии. Мы проводим тест на шум, поместите телефон, издающий звуки сирены, между окном и вставкой, герметизация на месте. Оконные вставки хорошо подходят для звукоизоляции дома как от внешнего шума, так и от внутреннего шума. Герметичное уплотнение, которое они создают уменьшает внешний шум, а акриловая панель отлично поглощает и снижение внутреннего шума. Просты в установке, они идеально подходят для звукоизоляция дома от шума транспорта .

Звукоизоляция домов с обивкой и коврами

Звукоизоляция дома иногда может сводиться к декору. Мягкая мебель, толстые ковры, большие драпировки — все это способствует звукоизоляции домов. Многие современные стили мебели — гладкие, тонкие, без подушек — будут отражать шум и добавить эхо в вашем доме. Мягкие кушетки над жесткими стульями, портьеры над небольшими окнами, и даже висящие настенные рисунки могут помочь поглощать шум, который либо создается в вашем доме, либо проникает в ваш дом.

Оправдайте свои ожидания: возможно, вы не сможете полностью звукоизолировать свой дом. Но вы можете уменьшить шум, чтобы сделать его более удобным местом для расслабляться.

5. Установите требования к звукоизоляции дома

Имейте в виду, что не все шумы одинаковы. Изоляция ваших окон от звук лучше всего подходит для высокочастотных шумов, таких как гудки, сирены и скрип тормозов. Но низкочастотные шумы, такие как глухой бас проезжающая машина или грохот мощного мотоцикла может проникать сквозь стены. Шумоподавление более низких частот более сложное.

Оправдайте свои ожидания: возможно, вы не сможете полностью звукоизолировать свой дом. Но вы можете уменьшить шум, чтобы сделать его более удобным местом для расслабляться. Посетите наш Страница рейтинга STC чтобы узнать больше о рейтингах звука и их ограничениях.

6. Как звукоизолировать дом

Используйте этот краткий список, чтобы начать работу по звукоизоляции дома:

  • Заделка трещин в оконных рамах
  • Установка звукопоглощающих штор
  • Установка оконных вкладышей или штормовых окон
  • Поглощение шума мягкой мебелью и акустические панели

Узнайте больше о звукоизоляции дома здесь.

Польза для здоровья от тишины

Звукоизоляция окон: основы

*Мы хотим, чтобы наши вставки помогли решить вашу проблему с шумом. Общий шум снижение зависит от количества шума, проходящего через ваши стены, потолки, полы, двери и существующие окна. Шумоподавление будет меньше при размещении над окнами с двойным остеклением.