«Жор» масла – почему приходится постоянно доливать?
Расход моторного масла — важный показатель состояния двигателя. Именно с вопроса «Жрёт ли масло?» начинается обсуждение автомобиля. Вам часто приходится доливать масло в двигатель, а в дальнюю поездку вы и вовсе не отправитесь без запасной канистры в багажнике? Надо с этим что-то делать!
Нужно понимать, что поводом для беспокойства должен быть слишком высокий расход масла, а не расход сам по себе. Если вы заметили, что уровень масла на щупе стал ниже, это ещё не означает, что нужно паниковать. В любом двигателе, даже новом и полностью исправном, смазка расходуется в процессе эксплуатации. Для каждого двигателя есть свои нормы. Как правило, нормальный расход масла находится в пределах 0,1-0,3% от расхода топлива. То есть, для автомобиля с расходом топлива 10 литров на 100 км, естественная убыль моторного масла составляет 100-300 грамм на 1000 километров пробега.
Для турбированных моторов норма убыли масла выше, от 0,8 до 3%.
Наша компания предлагает услугу выкуп авто с пробегом в Санкт-Петербурге. Нет времени искать покупателя? Не доверяете продаже «по объявлению»? Обращайтесь в «Авто Премиум»! Адекватная оценка, выплата в тот же день, гарантия юридической чистоты сделки.
Наружная утечка
Моторное масло может не только угорать в процессе работы двигателя, также оно может попросту вытекать. Обнаружить утечку несложно, об этом будет сигнализировать масляная лужица под автомобилем. В большинстве случаев масло течёт через прокладку клапанной крышки, сальники коленвала и распредвала, уплотнитель масляного фильтра. Неисправность следует устранить как можно скорее.
Бывает и так, что масло уходит сразу отовсюду, из всех соединений и сальников. Двигатель буквально «потеет» маслом.
Причиной этому служит слишком высокое давление картерных газов, что, в свою очередь, говорит о критичном состоянии внутренних деталей мотора.Внутренняя утечка, угар
Причиной внутренней утечки чаще всего бывают изношенные маслосъёмные колпачки (сальники клапанов). Если при запуске двигателя на холодную вы заметите сильный дым из выхлопной трубы, а при замене свечей обратите внимание, что их резьба в масле, дело именно в этом. Дымит при этом только холодный двигатель, во время движения или на прогретом моторе дым из выхлопной выглядит обычно.
Также на расход могут влиять маслосъёмные и компрессионные кольца. Утечка может быть вызвана их закоксовкой, износом, а также задирами на стенках цилиндра или разрушением канавок поршневых колец.
Признаком этой неисправности служит синий или сизый дым из выхлопной, особенно заметный под нагрузкой.
Надо ли говорить, что в таких ситуациях не стоит оттягивать визит в мастерскую! Утечки масла сами по себе означают наличие неисправности в двигателе. Вдобавок к этому, эксплуатация автомобиля с недостаточным количеством смазки приведёт к ещё большим неприятностям. Это как раз тот случай, когда чем позже устранишь неисправность, тем дороже обойдётся ремонт.
Замена моторного масла
Бывает и так, что масло начинает сильно угорать и на сравнительно новом и исправном автомобиле. И виноваты оказываются не скрытые неисправности, а само масло.
Не секрет, что в продаже нередко попадаются поддельные моторные масла. Чаще всего подделывают продукцию ведущих брендов. И, купив канистру якобы хорошего и дорогого масла, автовладелец наливает в двигатель непонятную субстанцию. И хорошо ещё, если это окажется моторное масло, только попроще и подешевле! Но состав этой жидкости может быть непредсказуемым, как и её воздействие на двигатель. Неудивительно, что и угорать она будет с повышенной интенсивностью.
Причиной повышенного расхода может быть и несвоевременная замена моторного масла. Правильный интервал замены — тема спорная, дискуссии по этому вопросу возникают с завидной регулярностью. Кто-то ориентируется на рекомендации производителя автомобиля, кто-то — на рекомендации производителя масла. Одни уверены, что менять нужно почаще, учитывая плохое состояние дорог и низкое качество топлива на отечественных АЗС. Другие — высчитывают моточасы, в уверенности, что только этот способ даёт правильный результат.
Какой точки зрения вы бы ни придерживались, помните, что работающее масло со временем деградирует. Его моющие и смазочные характеристики при этом резко снижаются. И в итоге оно превращается в жидкость, которая не помогает двигателю нормально работать, а убивает его. Определяя для себя интервал замены моторного масла помните, что, всё-таки, лучше сделать это чуть раньше, чем позже.
Что Делать, Если Двигатель Жрет Масло?
Многие автовладельцы рано или поздно замечают, что расход масла в автомобиле значительно увеличивается, то есть двигатель потребляет его гораздо больше чем ранее. Причин тому несколько, причем если их не устранить, то скорее всего может потребоваться капитальный ремонт двигателя, а значит и немалые вложения.
Содержание:
- Причины расхода
- Определение причин
- Узнаем про повышенный расход
- Стиль вождения
- Видео инструкция
Почему масло исчезает в исправном моторе
Как правило на каждую 1000 км пробега в среднем двигатель расходует не более 40 грамм, при увеличении нагрузки – то есть движении в гору, частые разгоны и торможения, расход масла может увеличиться до 200 грамм. Это нормальные показатели. Но когда масло просто испаряется литрами, то это явно указывает на проблему. Итак, первая и самая частая причина избыточного потребления масла – высокая температура в его камерах сгорания.
Почему увеличивается расход масла
Для того чтобы полностью и тщательно разобраться почему случается такая проблема, решить ее правильно, или еще лучше – предотвратить – необходимо понять действительные причины, по которым это происходит. Они следующие:
- полный или частичный износ сальников, прокладок или их усыхание, плохая затяжка;
- перегрев мотора;
- применение неподходящего по вязкости масла;
- прогорание прокладки блока цилиндров;
- повреждение клапана системы вентиляции или ее каналов;
Время от времени болты, которыми крепятся все накладные элементы двигателя, следует подтягивать.
Перегрев мотора
Когда перегрев недолгий и достаточно незначительный, то он проходит абсолютно безвредно, это в случае если перегрев был 1-2 раза. В случае частых перегревов, пусть даже слабых, колпачки гораздо хуже прижимают клапан, потому некоторая часть масла перетекает во впускной коллектор. В случае если мотор закипает, то автомобиль следует отогнать на ремонт или как минимум на диагностику. В противном случае очень скоро может потребоваться капитальный ремонт двигателя, а значит немалые вложения.
Применения неподходящего по вязкости масла
Те двигатели, которые были разработаны до 80-го года прошлого века, рассчитаны на использование именно вязкого масла. Современные синтетические масла для них просто не подходят, оно просто начинает протекать из-за своей консистенции. Чаще всего такое несоответствие наблюдается у отечественных машин, которые используются уже более 30 лет, а также у импортных, бывших в использовании и привезенных в нашу страну для дальнейшей продажи.
То же самое касается современных двигателей, для которых не подходят слишком вязкие минеральные масла.
Когда двигатель работает на максимальных режимах, особенно если это происходит достаточно часто, повышается его температура, что приводит к прогоранию или частичному пробою прокладки. Диагностировать такое повреждение бывает сложно, часто признаки неисправности очень похожи на повреждение колпаков, двигатель начинает дымить. Единственный выход – заменить прогоревшую прокладку, иначе может потребоваться капиталка.
Определение причин увеличения расхода масла
Для того чтобы правильно определить причину, необходимо выполнить несколько шагов.
- Определить цвет выхлопного газа.
- Найти протечку.
- Проверить систему вентиляции картерного газа.
- Снять блок цилиндров и проверить состояние прокладок.
Определение цвета выхлопных газов
Внимание: этот этап должен проводиться только на улице, при проведении в гараже возможно отравление угарным газом!
Для проведения этой процедуры вам потребуется помощник. Один из вас будет нажимать на педаль газа, постепенно поднимая обороты двигателя до 3 тысяч. Второй человек наблюдает за тем как дымит мотор. В случае с дизельными моторами после нажатия на педаль газа может появиться черный дым, после того как обороты двигателя будут снижены – он исчезнет. Если дым синего или серого цвета, значит, масло попадает через колпачки в цилиндры, потому их следует заменить. Когда выхлопные газы бесцветные, то это говорит об исправности колец, прокладок и колпачков.
Поиск утечек
Если на асфальте, где стояла машина, остаются пятна от масла, то это говорит о сильных утечках, значит требуется срочный ремонт. Бывает и такое, что следы на земле едва заметны при работе двигателя. Полностью исправный мотор не будет оставлять никаких следов. В том случае, если обнаружено даже влажное пятно, это указывает на место утечки.
Проверка системы вентиляции
Хомуты крепления необходимо открутить, снять клапан, продуть его губами. Если при небольшом усилии воздух легко проходит в одну сторону, то он исправен. Следующий шаг – снять все шланги, продуть их таким же образом. Следом идет проверка патрубков, возможно, они забиты отложениями или просто грязью.
Проверка прокладки
Если в выхлопе был обнаружен серый дым, то обязательно проверяется состояние прокладок. Если она полностью исправна – то на ней не будет разрывов, трещин, следов прогаров или других повреждений.
Как водителю определить, что расход масла увеличился
Самые явные симптомы – масляное пятно под машиной. Второй – при работающем двигателе на приборной панели загорается лампочка датчика масла. Изменился цвет дыма из выхлопной трубы. В двигателе появился стук. Изменилась консистенция и цвет охлаждающей жидкости.
Вообще при правильной и бережной эксплуатации автомобиля увеличение расхода масла наблюдается крайне редко, но весь процесс происходит не сразу, а постепенно. В этом случае водитель должен всегда быть внимательным к любым проявлениям. Возможно появление стука в моторе. Его прямая причина – увеличение зазоров в узле трения, это в дальнейшем и вызывает увеличение расхода автосмазки. Профессионал по звуку сразу сможет определить в каком месте произошла поломка.
Иногда бывают случаи, что лампочка датчика давления моргает практически сразу после его замены. В этом случае самый главный совет – использовать только качественное и свежее масло. Дело в том, что если оно хранилось на протяжении очень длительного срока, то в нем могут появляться частицы нерастворимых отложений, которые увеличивают его вязкость, а это уже влечет к увеличению зазоров.
Использование нового масла необходимо еще и потому, что оно имеет так называемые моющие способности, то есть оно очищает все каналы и магистрали, смывает отложения и мусор.
Внимание! Если при запуске двигателя лампа продолжительное время не гаснет, то срочно следует провести замену автосмазки. Эксплуатировать транспортное средство с горящей лампочкой запрещается, потому следует как можно скорее отправиться на диагностику и ремонт.
Многие автовладельцы чтобы хоть как-то избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя, который порой может составлять треть от стоимости транспортного средства, используют так называемые присадки для масла. Согласно заявлениям производителей, а также отзывам некоторых потребителей, они улучшают свойства используемых жидкостей, способствуют снижению расхода, предотвращают вытекание, а также повышают производительность двигателей. Самые популярные присадки – со свойствами антиокисления.
Влияние стиля вождения на расход масла
Не все это учитывают, но выбирать то или иное масло еще необходимо и в соответствии со своим стилем вождения. Если вы выбрали слишком вязкое, при больших нагрузках на мотор (резкое ускорение, движение в гору и т.д.), оно не способно обеспечить требуемую толщину защитной пленки на двигатель, детали высыхают, а в результате трения и разрушаются. Если масло будет слишком жидким – то внутри двигателя оно будет слишком быстро выгорать, что тоже не обеспечит необходимого уровня защиты.
В случае использования низкокачественной смазывающей жидкости увеличивается толщина нагара, поршневые кольца забиваются, разрушаются резиновые уплотнители.
Самый лучший выход по выбору автомобильного масла – использовать именно то, которое вам рекомендует производитель транспортного средства, а не консультант в магазине автозапчастей. Только в этом случае вы сможете быть уверенным в том, что оно подходит именно для вашего автомобиля, а не просто сделает хорошую выручку автомагазину. Если транспортное средство далеко не первой свежести – то лучше посоветоваться со специалистом.
3 наиболее частых причины угара масла
Техническое обслуживание автомобиля: 3 наиболее частые причины сжигания маслаSEO2022-09-02T15:20:14-05:00Иметь собственный автомобиль очень выгодно, потому что вы можете поехать куда угодно, что не всегда возможно при поездках на работу. Тем не менее, быть владельцем автомобиля — это еще и ответственность, потому что вы должны следить за тем, чтобы он оставался в оптимальном состоянии для вождения.
Другими словами, вам нужно убедиться, что он не испытывает таких проблем, как сжигание масла.Горение масла происходит, когда вы теряете масло, но утечки нет. Когда индикатор уровня масла в вашем автомобиле горит, обычно это происходит по двум причинам: утечка или сжигание масла в двигателе. Виновником является двигатель, так как довольно легко исключить утечку. Замена масла необходима, когда это происходит, потому что это может привести к серьезному повреждению двигателя. Однако водители также должны знать различные возможные причины угара масла. К ним относятся:
№1 – Изношенный клапан PCVКогда ваш клапан PCV изношен, он будет работать со сбоями и не будет выполнять свою работу. Это самая частая причина жжения масла. Когда это произойдет, давление в картере будет нарастать и направляться обратно во впускной коллектор, где оно сгорает. Результат — больший расход масла.
#2 – Изношенное уплотнение клапанаУплотнение клапана отвечает за удержание масла в картере. Если уплотнение изношено, масло попадет во впускной коллектор. Затем масло будет сожжено и увеличит ваш расход.
Кроме того, уплотнение вашего клапана потеряет свое сопротивление и больше не будет герметизировать ваш клапан. Если в картере нет давления, масло будет вытекать через клапан, из-за чего появится запах горелого масла и увеличится расход. Единственный выход — замена сальника клапана.
#3 – Изношенные поршневые кольца и стенки цилиндровИзношенные кольца и стенки цилиндров являются результатом перегрева. Тепло, возникающее при сгорании масла, деформирует стенки цилиндров. Это приведет к просачиванию масла через кольца, которые попадают во впускной коллектор и сгорают. Если вы испытываете жжение масла, настоятельно рекомендуется проверить кольца и стенки цилиндров.
Другие малоизвестные причиныБывают случаи, когда причиной горения масла является не клапан PCV, уплотнение клапана, поршневые кольца или стенки цилиндра. Однако это не означает, что проблема обязательно связана с серьезной проблемой. К ним относятся:
Неправильный размер сапунаЕсли сапун слишком большой, масло попадет во впускной коллектор и сгорит. Сокращение дыхания решит эту проблему.
Чрезмерный зазор клапанаПри избыточном зазоре клапанов масло может легко попасть во впускной коллектор, где оно сгорит. Чтобы решить эту проблему, нужно проверить зазор клапанов.
Следы притирки клапановЕсли следы притирки клапанов слишком глубокие, масло быстро попадет во впускной коллектор. Вам нужно снять клапан и заново отшлифовать его, чтобы предотвратить эту проблему.
Почему необходима замена маслаНастоятельно рекомендуется регулярно менять масло. Хотя это в основном происходит из-за того, что ваше масло забито и мешает его смазыванию должным образом, это также происходит из-за того, что ваше масло сгорело. Если индикатор масла горит и масло горит, замена масла обязательна. Это потому, что вы должны предотвратить износ и повреждение двигателя.
Если ваш автомобиль регулярно сжигает масло, скорее всего, у вас серьезные проблемы. Когда это происходит, лучшее, что вы можете сделать, это отнести его в ремонтную мастерскую, чтобы диагностировать проблему. Вы также можете сделать это самостоятельно и посмотреть, сможете ли вы найти причину горения масла. Если вы это сделаете, вы сможете исправить это самостоятельно. В противном случае вам придется обратиться в ремонтную мастерскую.
ЗаключениеВозгорание масла является серьезной проблемой и требует немедленного устранения. Это одна из основных причин капитального ремонта двигателя, поэтому вы должны позаботиться об этом. Если у вас горит масло, вам необходимо проверить двигатель и устранить проблему. В противном случае вам придется заменить его.
Компания Hoover Automotive предоставляет высококачественные услуги по замене масла в Гувере, Алабама. Наши профессиональные автомобильные специалисты предоставляют комплексные услуги по ремонту, чтобы ваш автомобиль оставался в отличном состоянии, и все это по доступным ценам. Позвоните 205-587-4888 сегодня, чтобы назначить встречу!
Мой двигатель жрет масло и иногда дымит, на что мне обратить внимание?
Существует множество причин, по которым определенный двигатель может сжигать масло и/или дымить. Давайте начнем с того, что мешает двигателю сжигать масло и дымить, и будем работать в обратном направлении. Что препятствует попаданию масла в камеру сгорания, так это кольца и маслосъемные колпачки. Когда кольца установлены неправильно (вверх ногами и т. д.), или зазоры слишком велики, или цилиндры не были отшлифованы в соответствии с материалом и/или отделкой колец, масло будет просачиваться. То же самое касается маслосъемных колпачков. Если они старые и твердые, они позволят маслу попасть в зону сгорания.
Новые двигатели БУДУТ сжигать масло. Это просто потому, что кольца еще не сели. Вы можете ожидать, что новый двигатель будет сжигать около литра масла в первые пару недель работы или около того, но с этого момента он будет уменьшаться. В двигателях с большими кубическими дюймами и большими размерами отверстий масло обычно расходуется даже на совершенно хороших двигателях просто из-за большой площади отверстий. Чем больше площадь поверхности, тем больше масла на этой поверхности и тем больше вероятность того, что оно пройдет через кольца в любой момент времени. Это также присутствует в некачественных ударниках, когда используются короткие штоки, что вызывает боковую нагрузку на поршень и плохое уплотнение кольца. Конечно, мы не делаем дерьмовых коротких стержней, поэтому вам никогда не придется беспокоиться об этой проблеме с двигателем Bad Ass 🙂
Следующее, на что стоит обратить внимание, это КОГДА дымится. Если он дымит при ускорении, это говорит вам, что он дымит при высоком давлении в цилиндрах, что указывает на кольца. Если дымит при торможении, то указывает на маслосъемные колпачки. Действительно хороший симптом, когда сальники клапанов (или направляющие) пробиты, это когда двигатель очень сильно дымит при первом запуске утром, но вскоре после этого он перестает дымить. Это связано с тем, что маслу требуется некоторое время, чтобы просочиться через длинные направляющие клапанов, а выдерживание в течение нескольких часов или ночи дает достаточно времени, чтобы это масло просочилось вниз и в камеры сгорания, которые будут гореть (и дымиться) при запуске. -вверх.
Некоторые высокопроизводительные двигатели, а также двигатели, подготовленные для закиси азота или нагнетателей, все время немного дымят. Это неплохо, и причина, по которой они дымят, заключается в больших зазорах, встроенных в двигатель, чтобы обеспечить достаточную площадь для расширения в условиях высокой температуры закиси азота и нагнетателей. Просто помните, что лошадиная сила производит тепло, а тепло вызывает расширение. Когда в это уравнение добавляется нагнетатель или закись азота, коэффициент теплового расширения увеличивается еще больше, поэтому необходимо увеличить зазоры колец, увеличить зазоры юбки поршня и так далее. Давление в цилиндрах этих двигателей также намного выше, что создает большую нагрузку на кольца, чем обычно, что может вызвать немного больше дыма по сравнению со стандартным двигателем.