Шумоизоляция авто своими руками. Реально ли?
У меня бюджетный автомобиль, у которого есть явные проблемы с шумоизоляцией. А мне хотелось бы больше тишины в салоне. Можно ли своими руками и не имея особого опыта в этом деле улучшить шумоизоляцию? Какие материалы и где лучше использовать?
Отвечает ведущий специалист отдела оригинального сервиса корпорации «УкрАВТО» Алексей Бакало:
Сделать шумоизоляцию своего автомобиля совсем несложно, в этом деле главное иметь желание. Ниже представлены основные моменты при установке шумоизоляции и используемые материалы. Для проведения работ по шумоизоляции потребуются: лекала поверхностей, шумоизоляционный материал на выбор, вибропласт, вибропоглощающий материал на мастично-битумной основе, растворитель, валик, ножик, строительный фен. Среднее время, потраченное на работу по обесшумке всего салона, занимает в среднем от двух до пяти дней; температура в боксе, где происходит процесс шумоизоляции, должна быть выше +20 градусов.
Начинать процесс шумоизоляции нужно с дверей либо крыши. Для этого первым этапом идет снятие обшивки с дверей, которая крепится парой шурупов и несколькими защёлками. После этого необходимо снять тросик стеклоподъёмника и прочие провода, соединяющие саму дверь и обшивку, а также следует снять плёнку, установленную ещё на заводе, и тогда дверь станет полностью готовой к началу процесса шумоизоляции. Важным моментом является закрепление электропроводов, проходящих в двери и подтяжка болтов, чтобы впоследствии после процесса шумоизоляции они не дали о себе знать. Следующим этапом идет зачистка и обезжиривание поверхности двери с помощью специальных средств. Эта процедура поможет надежно приклеиться шумоизоляционному материалу.
Оклейка шумоизоляционными материалами начинается с небольших кусочков, а затем приклеивается большой пласт вибропласта, который нужно тщательно прижать при помощи валика. Для того, чтобы не заглушить звук колонок применяют вибропоглощающий материал на мастично-битумной основе, который можно приклеить по всей поверхности двери, либо на определенные участки, при помощи строительного фена.
Чтобы сделать шумоизоляцию салона потребуется разобрать его полностью: снять покрытие на полу, заводской войлочный слой и битумный вибродемпфер, после чего все тщательно просушивается. После этого следует этап приклеивания на всю поверхность вибропласта, а затем шумопоглощающий материал и уже сверху снова укладывается заводской войлочный слой. По такой же схеме шумоизоляция проклеивается в багажнике, задних дверях и крыльях. Главное не поскупиться и использовать качественные материалы.
Свой вопрос вы можете прислать нашим экспертам по адресу [email protected] или через страницу Письмо в редакцию.
Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
Шумоизоляция багажника автомобиля своими руками
Пребывание в автомобиле трудно назвать комфортным, если в салоне высокий шумовой уровень.
Звуки, проникающие с улицы и генерируемые собственно автотранспортом, препятствуют безопасному управлению машиной. С целью повышения уровня комфорта многие автомобилисты вынуждены дополнять или заменять штатную изоляцию. В частности, одной из эффективных мер в данном направлении является шумоизоляция багажника.
Для чего нужна шумоизоляция багажника автомобиля?
Не все автомобилисты согласны с тем, что шумоизоляция 5 двери – важное мероприятие для комфорта и удобства во время езды. Между тем, багажное отделение служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими деталями движущегося автомобиля. В хэтчбеках через багажник в салон проникают не только уличные шумы, но и холодный воздух, что также не служит источником дискомфорта.
В процессе эксплуатации транспортного средства заводская «шумка», прокладки в той или иной степени приходят в негодность. В результате в ходе езды создается многокомпонентный шум, издаваемый трущимися пластиковыми, металлическими, стеклянными деталями машины.
Свой вклад в общую какофонию вносит груз, перевозимый в багажном отсеке автомобиля. Таким образом, шумоизоляция пятой двери – неотъемлемая часть комплексной защиты транспортного средства от мешающих звуков и других негативных факторов:
- нейтрализация звуков трения и стука колес о дорожное полотно;
- препятствие проникновения шума от глушителя;
- снижение вибрации металла при движении авто;
- устранение шума от перевозимого груза;
- теплоизоляция салона и повышение комфортности;
- залог безопасности водителя и пассажиров.
Современные изолирующие материалы позволяют оградить салон не только от посторонних звуков и шума, но и теплопотерь, вибрации. Тем самым, правильно выполненная шумоизоляция багажника представляет собой универсальную защиту от различных неблагоприятных факторов. Такой автотранспорт отвечает требованиям удобства, комфорта и надежности, будучи пригодным для поездок на ближние и дальние дистанции.
Способы шумоизоляции багажника
Задаваясь вопросом, как сделать шумоизоляцию багажника, многие автомобилисты обращаются за помощью к работникам автосервиса.
Опытные специалисты располагают обширными знаниями в данной сфере, специальными инструментами и оборудованием. Профессионалы быстро подберут подходящие материалы и схему выполнения работ.
Между тем, при необходимости аавтовладельцы могут выполнить поставленную задачу самостоятельно, не привлекая специалистов. Шумоизоляция багажника своими руками отличается относительной простотой и состоит из следующих этапов:
- устройство вибропоглощающего слоя;
- укладка шумопоглощающего слоя;
- покрытие из звукоизолирующего слоя.
На начальном этапе проводится шумоизоляция крышки багажника – вся рабочая поверхность покрывается изолирующим материалом, выкроенным точно по форме и размеру основных элементов. Далее по аналогичной схеме обрабатывается багажный отсек.
Плотное прилегание материала определяет герметичность и эффективность всей изолирующей системы. По этой причине пристальное внимание необходимо уделить изготовлению лекал для всех фигурных деталей багажной крышки и самого отсека.
Изоляции подлежат все элементы – днище, боковые стенки, двери багажника. При необходимости обработке подвергается и полка багажника – защитное покрытие амортизирует груз и препятствует возникновению шума при его транспортировке.
Материалы, которые рекомендуется применять
В настоящее время для автомобилистов не представляет проблем самостоятельная шумоизоляция багажника – видео с подробными инструкциями и советами позволяют избежать ошибок. Однако для достижения эффективного результата важно правильно выбрать материал, который представлен на современном рынке в широком ассортименте:
- вибродемпфирующие (визомаст, вибропласт, бимаст) – снижают уровень вибрации и шума;
- шумопоглощающие (изолон, изотон, акцент) – поглощают звуковые волны;
- звукоизолирующие (сплэн) – отражение звуковых волн.
Выбор тех или иных материалов определяется рядом факторов – маркой автомобиля, особенностями конструкции, габаритами транспортного средства.
Исходя из возможных источников шума и вибрации, можно выбрать оптимальное решение для достижения поставленных целей.
Качественные изолирующие материалы европейских производителей отвечают не только показателям функциональности, но и качества, надежности и безопасности. Защитная послойная система предупреждает проникновение звуков, скрипа, стука в салон. Использование продукции проверенных производителей служит гарантом высокого качества выполнения шумоизоляционных работ и абсолютной надежности автотранспортного средства в дороге.
Распространенные автомобильные шумы и их причины
За годы работы водителем вы, вероятно, сталкивались с тем, что раз или два ваша машина начинала издавать странные или неожиданные звуки во время движения или движения. Иногда шум явно исходит из определенной части автомобиля, будь то двигатель, колеса или что-то еще.
«Что-то не так» — это довольно широкая категория, охватывающая все, от незначительной проблемы до серьезной проблемы в процессе разработки. Что вам следует знать, так это тот факт, что ваш автомобиль издает необычные звуки, это признак того, что что-то сломано или работает неправильно.
В большинстве случаев странный шум, издаваемый вашей машиной, не означает, что вашему автомобилю угрожает серьезная опасность немедленной поломки, хотя это возможно. Иногда необычный шум указывает на незначительную проблему, которая не повлияет на работу вашего автомобиля в краткосрочной перспективе. Но даже в этих случаях шум, вероятно, представляет собой проблему, которая со временем может усугубиться, что в конечном итоге приведет к серьезному ремонту, если его вовремя не устранить.
Вот некоторые из наиболее частых причин ненормального шума автомобиля.
Шум шин
Одним из наиболее распространенных необычных шумов, с которыми вы можете столкнуться, является шум шин. На самом деле, шины могут издавать множество ненормальных шумов, каждый из которых может указывать на возможную проблему. Важно уметь понимать не только то, что ваши шины издают какой-то странный шум, но и то, что это за шум и что он может означать для здоровья вашего автомобиля.
Визжащий шум
Почти каждый сталкивался с этим – Визг шин при повороте руля. Пока вы не выполняете крутые повороты на больших скоростях (в общем, не очень хорошая идея), ваши шины не должны визжать.
Наиболее вероятной причиной визга шин является одна или несколько недостаточно накачанных шин. Если вы слышите визг, это, вероятно, означает, что вам нужно добавить немного воздуха в шины. Со временем недостаточное давление в шинах может вызвать различные проблемы с шинами, подвеской и другими частями вашего автомобиля, поэтому разумно как можно скорее решить проблему с недостаточно накачанными шинами.
Гудящий шум
Еще одна довольно распространенная проблема, с которой вы можете столкнуться, это шины, которые все чаще гудит во время вождения. Имейте в виду, что шины издают естественный шум на большинстве дорожных покрытий, и это совершенно нормально. Но когда это гудение увеличивается до определенного уровня, это указывает на проблему.
В этом случае основной причиной ненормального гудения шин являются шины с неравномерным износом протектора. Шины могут изнашиваться неравномерно по ряду причин: проблемы с подвеской, неисправные ступичные подшипники и/или ряд других причин могут привести к неравномерному износу шин.
Чтобы предотвратить неравномерный износ шин, вам следует регулярно переворачивать колеса и выполнять развал-схождение. Это сбалансирует естественные различия в износе с течением времени. Проверка подшипников колес и подвески, если вы подозреваете, что шины изнашиваются неравномерно, также является хорошим шагом.
Стук или шлепанье
Если вы слышите стук или шлепанье, исходящие от ваших шин во время движения, это указывает на потенциально более серьезную проблему, чем другие, упомянутые ранее.
Стук может означать что угодно, от сильно недокачанных шин до проблем с подвеской и выравниванием, и, вероятно, эту проблему необходимо решать как можно раньше, а не позже.
Сильный шум от шин, подобный этому, может указывать на то, что вы можете лопнуть шину или получить серьезное повреждение подвески. Вы не хотите ехать очень долго без осмотра квалифицированным специалистом, если вы слышите шумы в этом направлении.
Шум тормозов
Другой очень распространенный класс ненормальных автомобильных шумов — это шумы, возникающие при торможении. Процесс торможения автомобиля является одним из самых напряженных с точки зрения износа автомобиля, поскольку для остановки всего этого импульса требуется огромное количество энергии. Хотя вы можете услышать минимальный шум при торможении в обычных условиях, процесс должен быть довольно бесшумным. Если вы слышите странные звуки при торможении, это, вероятно, указывает на проблему.
Дребезг
Если вы слышите легкий дребезжащий звук, когда отпускаете тормоза, это может не означать, что у вас проблемы с тормозами.
Тормозные колодки расширяются из-за невероятного тепла, выделяемого при трении, и небольшое дребезжание может быть нормальным явлением из-за естественного движения тормозных колодок.
Тем не менее, стоит отметить пару вещей, касающихся стука тормозов: во-первых, вы никогда не должны слышать дребезжание при нажатии на педаль тормоза, и во-вторых, вы не должны постоянно слышать дребезжание. Если что-то из этого происходит, у вас могут быть проблемы с тормозными колодками.
Скрежет
В отличие от грохота, любой скрежет при нажатии на педаль тормоза является не только проблемой, но и потенциально очень дорогостоящей и серьезной проблемой, если вы не решите ее в ближайшее время.
Если вы слышите скрежет при нажатии на педаль тормоза, это, скорее всего, означает, что тормозная колодка полностью изношена. Теперь вместо колодки, соприкасающейся с диском ротора, соприкасается голый металл. Наиболее распространенной причиной заметного скрежета тормозов является контакт металла с металлом.
Это плохо по двум причинам. Во-первых, металл гораздо менее эффективен для остановки автомобиля, чем фрикционный материал тормозных колодок. Это означает, что если вы находитесь в месте, где вам нужно быстро и неожиданно остановиться, ваши тормоза могут не справиться с этой задачей. Вторая причина заключается в том, что притирание металлической основы тормозной колодки или суппорта к диску ротора быстро разрушит оба компонента. Замена тормозной колодки стоит относительно дешево. Установка новых суппортов и роторных дисков намного дороже. Гораздо разумнее поддерживать тормозные колодки в хорошем состоянии, чем позволить им изнашиваться и тратить сотни или даже тысячи долларов на ремонт тормозной системы.
Скрип
Другим часто встречающимся шумом тормозов является скрип при торможении. Это важный звук, на который следует обратить внимание, так как он может помочь вам сэкономить много хлопот и денег.
Одной из причин, по которой тормоза могут скрипеть при нажатии, является небольшой металлический язычок, называемый индикатором износа.
Индикатор износа устанавливается вместе с комплектом тормозных колодок, и задача индикатора износа состоит в том, чтобы сообщить вам, когда тормозная колодка изношена и нуждается в замене. Когда колодка изношена до определенного уровня, индикатор износа соприкасается с диском ротора и издает скрипящий звук.
Это предупреждает вас о том, что пора приобрести новый комплект тормозных колодок и избежать кошмарного сценария, описанного в разделе «притирка». Игнорирование этого писка может быть дорогостоящим.
Стоит отметить, что дешевый комплект тормозных колодок также может привести к скрипу при торможении. Итак, хорошо помнить, как недавно вы установили свой последний комплект тормозных колодок. Если это относительно недавно, это, вероятно, связано с недорогими тормозными колодками или какой-то проблемой с этими колодками. Если вы давно не меняли тормозные колодки, есть большая вероятность, что ваш индикатор износа говорит вам, что пришло время для новых колодок. Как минимум, проверка тормозов в порядке.
Шум подвески
У большинства людей есть общее представление о том, что система подвески автомобиля предназначена для того, чтобы ваша поездка была плавной и без неровностей. И это отчасти правда. Но вся правда в том, что ваша система подвески представляет собой точно настроенную комбинацию нескольких сложных систем, которые контролируют ваши колеса и кузов автомобиля, и проблемы с системой подвески могут иметь серьезные последствия.
Шум в подвеске может быть серьезным сигналом того, что какой-то компонент вашей подвески либо изношен, либо поврежден, и вождение с неработающей деталью может привести к целому ряду проблем, если их не устранить.
Один из наиболее распространенных шумов подвески возникает при наезде на лежачего полицейского, выбоину или любую другую неровность на дороге. Вы можете услышать лязг или стук. Есть несколько возможных виновников такого шума.
Во-первых, возможно, у вас износились амортизаторы или стойки. Когда ваши амортизаторы достигают определенного уровня износа, спиральные пружины начинают вибрировать при ударе и могут ударить по шасси вашего автомобиля.
Если вы слышите стук при наезде на кочку, это может означать, что пришло время для новых амортизаторов или стоек.
Стук также может означать, что у вас есть проблемы со стойками, шаровыми шарнирами, рычагами управления или любыми другими компонентами подвески. Самостоятельно определить, в чем именно заключается проблема, практически невозможно. Проверка вашей подвески одним из наших сертифицированных автомобильных техников ASE — это самый безопасный способ вернуть вашу подвеску в хорошую форму.
Шум рулевого управления
Еще один класс ненормальных автомобильных шумов возникает, когда вы поворачиваете руль, чтобы управлять автомобилем. Вы заметите, что эти шумы исходят из передней части автомобиля, либо в центре возле рулевой колонки, вплоть до колес.
Странный шум рулевого управления может указывать на проблему с частью вашей системы рулевого управления или на проблему в цепи подвески или колес. Различие между этим и предыдущим разделом заключается в том, что эти шумы будут наблюдаться при повороте руля, а предыдущие — при наезде на неровности или движении прямо.
Скулящий или визжащий
Вы можете слышать скулящий или визжащий звук при повороте руля, вероятной причиной является низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления. Ваша система гидроусилителя руля представляет собой гидравлическую систему, работающую на жидкости под давлением, и если уровень жидкости упадет, вы часто заметите этот скулящий шум, прежде чем столкнетесь с проблемами производительности.
Эта проблема может быть решена простым доливом жидкости в гидроусилителе руля. Однако, несмотря на то, что вы должны немедленно долить жидкость для слабого гидроусилителя руля, мы предостерегаем от того, чтобы просто остановиться на этом. Всегда рекомендуется тщательно проверять наличие утечек жидкости, когда уровень жидкости низкий.
Кроме того, воющий или визг может указывать на связанную с этим проблему в вашей системе рулевого управления с усилителем, например, на ослабленный ремень или проблему с насосом рулевого управления с усилителем.
Для устранения таких проблем, вероятно, потребуется отвезти автомобиль в сервис.
Хлопки или щелчки
Если при повороте руля вы чаще слышите хлопки или щелчки, это, скорее всего, проблема в подвеске или колесах. Щелкающий звук может указывать на износ или повреждение шарниров подвески. Щелчки или хруст, как правило, указывают на неисправность ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей). А гудящий шум при рулевом управлении может означать, что ваши ступичные подшипники повреждены или изношены.
Любую из этих проблем следует решать как можно скорее. Проблемы с подвеской и колесами могут привести к непредсказуемой управляемости, неравномерному износу шин и дальнейшему повреждению цепочки компонентов от рулевого колеса до шин.
Шум двигателя
Шум двигателя всегда пугает, как с точки зрения производительности, так и с финансовой точки зрения. Двигатель во многих отношениях является наиболее важным компонентом вашего автомобиля, и отказ двигателя быстро оставит вас в затруднительном положении.
Кроме того, ремонт двигателя часто может быть довольно дорогостоящим. Таким образом, это никогда не бывает хорошей новостью, когда ваш двигатель издает странные звуки.
Общее правило, когда дело доходит до ненормального шума двигателя, заключается в том, что вы, скорее всего, захотите проверить машину при первой же возможности. Большинство источников шума двигателя — это различные детали и компоненты системы двигателя, вышедшие из строя, изношенные или поврежденные. Часто в таких ситуациях вы получаете небольшое предупреждение в виде странного шума, прежде чем деталь выйдет из строя более критично. Всегда полезно слушать, что говорит вам ваша машина.
В двигателе так много жизненно важных систем и деталей, что трудно точно описать звуки, которые вы можете услышать, и их причины. Вы можете услышать хлопки, звон, жужжание, шипение, стук или скрежет — каждый из этих звуков может указывать на одну из нескольких проблем.
Вы также можете заметить ненормальный шум двигателя в разное время во время движения.
Например, вы можете заметить шум, когда впервые начинаете движение, а затем он исчезает, или вы можете заметить его только после того, как проедете некоторое время, или в ситуациях с высокой производительностью, когда вы выжимаете двигатель до предела.
Итог: если ваш двигатель издает странные звуки, стоит потратить время, чтобы мы его проверили. Наши сертифицированные технические специалисты ASE обучены выявлять основную причину шума и устранять все, что его вызывает.
С любыми видами ненормальных автомобильных шумов, вероятно, есть тенденция игнорировать их и надеяться, что они исчезнут. К сожалению, обычно так не получается. Большую часть времени ваш автомобиль издает странный шум, потому что что-то смещено, изношено или сломано. Иногда проблема незначительна и ее легко устранить даже с помощью самодельных средств.
Но следует помнить, что игнорирование странных шумов часто со временем только усугубляет проблему и может привести к проблемам с соответствующими деталями, увеличивая стоимость ремонта.
Вас также может заинтересовать:
Почему мою машину трясет?
Как узнать, что мне нужны шины?
Почему горит индикатор Check Engine?
Как составить бюджет на ремонт автомобиля
Шумоизоляция. 5 главных причин
Сегодня многие водители задаются вопросом, нужна ли им шумоизоляция автомобиля и насколько она эффективна.
На самом деле, это важная процедура, которая не только повышает комфорт в салоне, но и обеспечивает безопасное вождение. После многочисленных поездок на автомобиле без шумоизоляции водитель становится вспыльчивым и утомляемым — такие качества могут привести к авариям. Вот почему шумоизоляция — это не просто стильная тенденция, а важнейшая необходимость!
Здесь мы расскажем о преимуществах звукоизоляции и о том, где ее применять.
- Первой причиной шумоизоляции является шум. По источнику шумы делятся на внутренние и внешние.
Внешний шум — внешнее воздействие (встречный транспорт, дорожное покрытие, ветер, осадки).
Внутренний шум создается самим автомобилем (выхлоп, двигатель, подвеска, колеса, скрипы и стук пластиковых элементов и электроники и т.д.).
Высококачественная шумоизоляция помогает уменьшить оба вида шума и даже устранить некоторые из них.
- Второй причиной является комфорт водителя и пассажира. Гораздо проще разговаривать в правильно изолированной машине, так как никому не нужно кричать. Кроме того, вам не нужно включать динамики, чтобы наслаждаться музыкой.
- Третья причина — безопасность вождения. В звукоизолированной машине водитель спокоен, сосредоточен, не отвлекается и не раздражается.
- Четвертая причина — тоже весьма существенная — усиление кузова и защита от ржавчины. Благодаря своему составу звукоизоляционный материал делает кузов автомобиля более устойчивым и, следовательно, более удобным в управлении, а его водонепроницаемые свойства защищают металл от ржавчины и разрушения. Следовательно, материал продлевает срок службы вашего автомобиля.

- Пятая причина – оптимальный микроклимат внутри. Проще говоря, зимой автомобиль сохраняет тепло, а летом медленнее прогревается, даже под прямыми солнечными лучами. Согласитесь, это еще один аргумент в пользу шумоизоляции.
Наиболее шумными или проводящими шум зонами являются: двери, пол, машинное отделение, колесные арки, потолок и багажник.
Шумоизоляция может быть комплексной или частичной. Само собой разумеется, что частичное звукопоглощение намного дешевле и делает хирургические удары — т.е. устраняет скрип или улучшает качество звука акустики.
НО. Избавившись от одних проблем, вы можете вдруг обнаружить другие. Те шумы, которые раньше вас никогда не беспокоили, станут раздражать после обработки одного или нескольких элементов. Это определенно отвлечет вас от уравновешенного вождения. Рано или поздно вам нужно будет решить эту проблему. Заранее позаботьтесь о своем комфорте и избавьтесь от всех возможных шумов и навязчивых звуков.

