Можно ли самостоятельно устранить гул в ГУР?
Гидроусилитель руля существенно упрощает работу автомобилисту. С гидравликой рулевое колесо поворачивать намного легче, даже у стоящего авто. Но если раздается гул из насоса гидроусилителя, то возникают проблемы: от не весть откуда взявшегося шума хорошего ждать не стоит, и вероятнее всего, придется делать ремонт. Источник гула бывает разный, сам же вой бывает как постоянным, так и периодическим. Все зависит от положения рулевого колеса. Отчего же возникает гул, и можно ли эту проблему устранить без ремонта?
Почему шумит ГУР. Каковы причины?
Гидроусилитель на машине ставился еще во времена СССР. Вначале гидравликой оснащался МАЗ. Первой же «легковушкой» в нашей стране, оборудованный ГУР, стал ЗИЛ-111 выпуска 1958 г. коли ранее на легковых автомобилях ставился червячный редуктор, то сегодня практически все машины оснащаются рулевым приводом типа «шестерня — рейка», и вся гидравлика герметична. Кроме рейки, в рулевом механизме есть:
— трубки из металла и шланги из резины;
— НВД;
— расширительный бачок.
Насос гидроусилителя приводится в действие ремнем от агрегата, создавая необходимое давление. Ограничивает высший предел давления располагающийся в насосе гидравлический дроссель. Система заполняется специальным жидким составом. На некоторых марках автомашин используется трансмиссионное масло для коробки-автомат.
Шум в ГУР может появиться если:
— происходит утечка жидкости и ее в системе очень мало;
— вышла из строя рулевая рейка;
— в систему попал воздух;
— произошел износ насос гидроусилителя;
— ослаб приводной ремень;
— использовалась некачественная жидкость.
Гул в ГУР допустим при полном повороте руля. При вывернутых колесах в гидросистеме поднимается высокое давление, и слишком долго держать вывернутым до самого конца рулевое колесо не рекомендуется, ибо насос запросто может сгореть.
ГУР шумит на холодной машине
Часто автомобилистам приходится наблюдать такое – гидроусилитель гудит на холодную в момент запуска мотора, и чем холоднее, тем сильнее слышен шум. Вой иногда продолжается 20 секунд до пяти минут, а потом посторонние шумы стихают. Причину происходящего объяснить невозможно, так что каждый из случаев должен быть рассмотрен в индивидуальном порядке. Самые возможные причины данного явления:
— жидкость плохого качества густеет на холоде;
— недостаточно жидкости в самой системе;
— гул издает не насос ГУР, а подшипник водяной помпы.
В гидравлике используются различные виды жидкостей, которые отличаются по вязкости.
Гидравлика шумит при вращении рулевого колеса
Она может гудеть при вращении руля. Но когда автомашина едет прямо, шума не слышно. Аналогичное происходит и тогда, когда авто стоит:
— если руль неподвижен работу ГУР не слышно;
— при повороте руля слышен вой.
Причин появления посторонних шумов несколько:
— недостаточно жидкости;
— в систему попал воздух;
— необходим ремонта или замена помпы;
— вышел из строя рулевой механизм.
Если жидкости недостаточно, шум руля пропадает, но само рулевое колесо тяжелеет и стает неповоротливым. Некоторые автомобилисты это оставляют бе внимания и дальше ездят на автомобиле. Это в конце концов приводит к износу рулевой рейки.
Нужна ли починка, если шумит ГУР?
Если гидравлика зашумела, а неисправность пока не обнаружена, то можно попытаться самому осуществить диагностику. Для этого нужно:
— поставить машину на ровное место;
— завести мотор;
— посмотреть не подтекает ли жидкость;
— убрать крышку расширительного бака и проверить уровень;
— посмотреть какого цвета жидкость;
— при поворачивании рулевого колеса следует убедиться, что в бачке нет воздуха.
Если же жидкость пропала, надо разобраться с причиной неполадки, а жидкость долить.
Как только жидкость будет долита, систему надо прокачать и выдавить весь воздух. Если этого не сделать гидроусилитель будет и дальше продолжать гудеть. Прокачивается гидравлика таким образом:
— нужно завести мотор и повращать несколько раз из стороны в сторону рулевым колесом;
— если жидкость уходит то ее нужно долить;
— после многократного вращения рулевого колеса следует убедиться, что вой прекратился, а в системе нет воздуха.
К большому сожалению, не всегда получается восстановить работоспособность рулевого управления. Если же гудение, как и прежде продолжается, причина здесь, скорей всего, в насосе гидроусилителя.
Смена жидкости в гидроусилителе руля
Каждому ТС рано или поздно необходим ремонт. ГУР тоже должен содержаться исправным. Дабы он подольше не беспокоил, в нем следует вовремя менять жидкость, которую, как правило, меняют дважды в год. Это выполняется, если:
жидкость стала темной или грязной;
авто еще новое, и не ясно, чем именно залит расширительный бачок;
загудел ГУР.
Жидкость в нем поменять просто, для этого только нужно:
— заглушить силовой агрегат и открыть автомобильный капот;
— приподнять передок автомашины, дабы передние колеса вращались свободно;
— у бачка гидроусилителя открутить крышку;
— шприцем надо выкачать содержимое расширительного бачка;
— плоскогубцами разжать хомут, а потом сдернуть обратку;
— сделать заглушку и закрепить ее на штуцере;
— затем нужно промыть систему;
— убрать заглушку, поставить на место глушитель и закрепить его хомутом;
— заменить в системе жидкость;
— как только воздух прекратит выходить из расширительного бачка, дело можно сказать, сделано. Воздух нужно будет выгнать весь, поскольку после запуска мотора жидкость может покрыться пеной, а помпа ГУР загудеть.
Заводить агрегат в момент прокачивания воздуха не надо.
02.05.2017
Как проверить насос ГУР, почему гудит и шумит гидроусилитель
Как самостоятельно проверить насос ГУР
Сложно представить современный автомобиль, без усилителя рулевого управления. А ведь какие-то 15-20 лет назад, это было обыденным, практически все водители, крутили баранку только при движении автомобиля, так как на месте это было сделать значительно труднее.
На сегодняшний день, автомобили снабжаются различными конструкциями усилителей руля, основное место между собой делят гидравлический усилитель и электрический, но также не редки случаи компоновки автомобиля, электрогидравлическим усилителем руля. Учитывая факт того, что наиболее распространенным и популярным считается именно гидроусилитель рулевого управления, мы разберем подробно способы и методы проверки исправности насоса ГУР.
Основные неисправности насоса
1. Повышенный люфт и выход из строя подшипника рабочего вала.
2. Нарушение целостности сальника рабочего вала насоса.
3. Износ и задиры лопаток ротора.
4. Неисправность редукционного клапана давления.
5. Нарушение герметичности корпуса насоса.
6. Проскальзывание приводного ремня на шкиве насоса, слабое натяжение.
Какие бывают признаки и симптомы поломок
— Завоздушивание рабочей магистрали.
Данная проблема, может быть обусловлена, как правило двумя неисправностями. Одной из них, принято считать нарушение герметичности корпуса насоса ГУРа, а также трещины в трубопроводах, шлангах и соединительных элементах.
Вторая поломка- это подсос воздуха, через неисправный подшипник вала и его сальник, что является самой распространенной проблемой, появляющейся куда чаще чем первая. Основным признаком завоздушивания масляной магистрали, служит появление пузырьков в бачке усилителя, а также не редким случаем встречается вспененность и выдавливание жидкости из под крышки бачка.
— Гудение и шум при работе.
Если насос гидроусилителя, стал издавать шум и сильное гудение при заведенном двигателе, скорее всего причина кроется в его не способности создавать требуемое давление. Происходит это, в основном из-за износа лопаток ротора и их «подвисания» в его корпусе. Также, данный симптом может быть от перекашивания ротора, в следсвии износа и люфта подшипника насоса ГУР.
В зимнее время года, гудение насоса при его неисправности, может быть не значительным, до тех пор пока не прогреется рабочая жидкость, стоит также отметить что руль «на холодную» крутится значительно легче чем спустя пару минут прогрева . Данный дефект многие перекупщики автомобилей, не редко маскируют заменив жидкость на более вязкую. Отличить такой «маскарад» удается далеко не каждому дилетанту.
Подшипник вышел из строя
При неисправности подшипника, гул и вой в районе насоса будет постоянным, вне зависимости от нагрузки на рулевой механизм. Проверить такую поломку не сложно, достаточно на заглушенном двигателе, покачать шкив насоса в вертикальной плоскости. При исправном подшипнике люфта быть не должно. Не лишним будет проверить подшипник фонендоскопом или длинной отверткой на заведенном двигателе, стуки, скрежеты и сильный шум не допустимы.
— Свист при вращении рулем
Достаточно распространенная неисправность, особенно на автомобилях, за которыми следят крайне не брежно. Суть проблемы, заключается в проскальзывании ремня на шкиве насоса усилителя, происходит это в момент его активной работы, то есть когда руль находится в состоянии движения. Причина чаще всего кроется в растянутости приводного ремня или же его слабом натяжении.
— Сильно тяжелеет руль при движении
Как правило, с повышением оборотов двигателя, если руль становится существенно тяжелее, то это говорит о выходе из строя редукционного клапана, который поддерживает номинальное давление во всей системе. Для достоверного подтверждения этой версии, не лишним будет замерить давление в магистрали специальным манометром.
Какой ресурс и срок эксплуатации насоса.
На долголетие и надежность эксплуатации насоса гидроусилителя рулевого управления, влияют несколько фактов:
1. Своевременность и качество замены масла, специальной жидкости системы.
2. Стиль вождения водителя. При резких и частых перегазовках, подшипник выходит куда быстрее обычного.
3. Натяжение приводного ремня. При его сильном затягивании, подшипник «загудит» очень быстро.
4. Задержка руля в крайнем положении более 3-5 секунд, вызывает колоссальную нагрузку на ротор насоса. Износ в такой эксплуатации будет явно повышенным.
Не смотря, на вышеизложенные факты, в среднем насосы гидравлической системы усиления руля, вполне исправно работают по 150-200 тысяч километров. Поломки, которые случаются раньше этого пробега, зачастую просто единичные случаи.
Для надежной работы насоса рекомендуется
— своевременно менять жидкость гидроусилителя
— следить за уровнем жидкости и проверять отсутствие подтеков
— не вращать руль без прогрева системы (3-5 минут)
— не пользоваться герметиками и присадками заделывающими течи в системе.
В заключении.
Ремонт насоса ГУР, требует достаточно высокого оборудования и соблюдения определенных технологий. Делать ремонт самостоятельно, не всегда является разумным решением, так же как и покупка контрактного. В свою очередь замена на новый узел, будет куда более правильным выходом.
CBA Weatherford Причины шума насоса гидроусилителя руля
Блог Главная
В каждой системе рулевого управления с гидравлическим усилителем есть насос, который создает давление, чтобы жидкость могла выполнять свою работу. Когда возникает проблема с системой, насос издает характерный звук во время движения. Это воющий, жужжащий звук, высота которого зависит от вашей скорости и того, как вы пытаетесь управлять своим автомобилем. Шум часто усиливается в холодную погоду или сразу после запуска автомобиля. Хотя шум может ослабнуть после того, как ваш автомобиль прогреется, система усилителя руля все еще находится в бедственном положении.
Этот безошибочный звук сигнализирует о серьезной неисправности насоса гидроусилителя руля, если о нем не позаботятся быстро.Существует несколько причин, по которым помпа может начать издавать этот шум. Наши сертифицированные ASE технические специалисты компании Christian Brothers Automotive Weatherford могут определить, почему у вашего насоса возникают проблемы, и как эти проблемы можно решить в нашей автомастерской.
Жидкость гидроусилителя рулевого управления для низкого уровня
Наиболее распространенной причиной шума гидроусилителя рулевого управления, исходящего от насоса, является низкий уровень жидкости. Многие водители в Weatherford не проверяют уровень или качество жидкости гидроусилителя руля. Большинство людей ошеломлены потерей жидкости. Бачок жидкости гидроусилителя рулевого управления большинства современных автомобилей также не вмещает много жидкости. Таким образом, даже если у вас есть небольшая утечка, это может быстро повлиять на возможности вашей системы рулевого управления с усилителем.
Уровень жидкости можно легко проверить под капотом автомобиля. У некоторых баков есть прозрачный бак и линия, показывающая, где бак считается полным. Другие резервуары для жидкости могут быть непрозрачными, но в них обычно есть щуп для проверки уровня жидкости.
Неисправный насос гидроусилителя руля
Неисправный насос также является еще одной причиной шума гидроусилителя руля. Трудности при управлении автомобилем или утечка жидкости гидроусилителя руля вокруг шкива являются хорошими индикаторами неисправного насоса. Если у вашего автомобиля есть несколько симптомов, связанных с гидроусилителем руля, вам следует заменить насос до того, как он выйдет из строя во время движения.
Захваченный воздух и конструкция насоса
Если крыльчатка насоса начинает улавливать пузырьки воздуха, это может вызвать нежелательный шум и вибрацию. Диагностика пузырьков воздуха, попавших внутрь насоса, может быть затруднена. Мы рекомендуем промывать жидкость гидроусилителя руля, чтобы слить жидкость и избавиться от пузырьков воздуха.
Некоторые насосы гидроусилителя рулевого управления со временем могут стать шумными, но продолжают работать достаточно хорошо. Существуют различные виды жидкостей для гидроусилителя руля для различных систем. Иногда простое использование другого типа жидкости для гидроусилителя руля может помочь уменьшить шум.
В компании Christian Brothers Automotive Weatherford мы помогаем нашим гостям выполнять плановое техническое обслуживание, например проверку и замену жидкости гидроусилителя руля. Эти небольшие элементы обслуживания могут спасти ваш автомобиль от серьезного ремонта гидроусилителя руля. Мы также поддерживаем большую часть наших услуг гарантией Nice Difference сроком на 3 года или 36 000 миль, потому что мы отвечаем за качество нашей работы. Если у вас есть вопросы или опасения по поводу системы рулевого управления с усилителем вашего автомобиля или грузовика, не стесняйтесь спрашивать! Позвоните нам в Weatherford, штат Техас, и мы будем рады запланировать вашу проверку гидроусилителя руля!
Сообщение от Христианские братья АвтомобильнаяКатегории:
- Усилитель руля
Почему насос гидроусилителя руля шумит в холодную погоду?
У меня начинает шуметь насос гидроусилителя руля, когда на улице холодно, что мне делать? Если вы ищете ответ на этот вопрос, статья ниже — это то место, где вам нужно быть. . Основной причиной этого шума является попадание воздуха в систему насоса рулевого управления. Чаще это происходит, когда на улице холодно.
Решено: Посудомоечная машина шумит, когда…
Включите JavaScript
Решено: Посудомоечная машина шумит, когда выключена
Когда вы включаете усилитель руля на машине, а двигатель еще холодный, вы слышите отчетливый шум идет от насоса рулевого управления. Воздух, стоящий в насосе рулевого управления, создает пузырьки.
Эти пузырьки в трубопроводах и системах будут мешать насосу рулевого управления создавать гидравлическую подвеску. Далее в этой статье мы обсудим шумный насос гидроусилителя руля.
Как устранить шумный насос гидроусилителя руля в холодном состоянии?Если после прогрева двигателя шум насоса рулевого управления уменьшается, то проблема в насосе связана с неисправным уплотнительным кольцом. Это дефектное уплотнительное кольцо присутствует на входе соединения шланга.
Уплотнительное кольцо предназначено для пропуска воздуха в систему. Вы можете избавиться от этого шума, создаваемого насосом гидроусилителя руля, заменив уплотнительное кольцо. Вот несколько простых шагов по замене уплотнительного кольца в вашем автомобиле:
- Первая задача — поставить ведро под насос гидроусилителя руля. Вы можете положить в ведро любые необходимые винты или болты, и оно также будет собирать любые жидкости, вытекающие из вашего автомобиля.
- Необходимо ослабить соединение наливного шланга, удалив прилагаемые болты. Это соединение впускного шланга должно соединяться с насосом гидроусилителя руля.
- Затем нужно снять штуцер шланга с насоса ГУР и опорожнить или слить жидкость в ведро, которое вы хранили до этого.
- Теперь вы готовы снять уплотнительное кольцо с вашего автомобиля. Перед тем, как надеть новое уплотнительное кольцо, его нужно аккуратно смазать. Лучше всего смазывать уплотнительное кольцо жидкостью насоса гидроусилителя руля. После этого аккуратно подсоедините уплотнительное кольцо к прорези фитинга.
- Ваша следующая задача — установить уплотнительное кольцо в насос рулевого управления. После этого затяните штуцер ключом, чтобы насос рулевого управления снова заработал.
- Теперь можно запускать двигатель. Также не забудьте заполнить бачок насоса рулевого управления жидкостью для гидроусилителя руля. Более чистая жидкость и новый фитинг повысят производительность вашего автомобиля. Вы также можете прокачать систему, чтобы удалить воздух, попавший внутрь автомобиля.
Вам может быть интересно прочитать:
Honda Accord Шум гидроусилителя руля в холодную погоду
Если у вас есть Honda Accord, вы, скорее всего, знакомы с громким воем, исходящим от насоса гидроусилителя рулевого управления в холодный день.
Вы услышите шум насоса рулевого управления всякий раз, когда машина холодная и вы поворачиваете рулевое колесо слева направо и справа налево. Основной причиной этой шумной проблемы с насосом рулевого управления является дефектное уплотнительное кольцо.
Звук, исходящий от насоса рулевого управления, легко обнаружить, поскольку он довольно отчетливый. По словам Honda, эта проблема со звуком возникает из-за того, что воздух попадает в систему рулевого управления через впускное отверстие насоса рулевого управления. Этот воздух приводит к образованию пузырьков воздуха в жидкости насоса рулевого управления, из-за чего снижается производительность насоса.
Honda Odyssey Шум гидроусилителя руля в холодную погодуУсилитель руля Honda Odyssey может издавать отчетливый шум, когда автомобиль холоднее. Скорее всего, виноват бачок и уплотнительное кольцо на входе насоса. Лучшим решением для устранения этого шума из руля является замена помпы.
Помните, что вам также придется промыть жидкость из насоса и заменить насос, оставшуюся жидкость в баке также следует заменить.
Насос гидроусилителя руля скулит в холодном состоянииШум, исходящий от насоса гидроусилителя рулевого управления, очень легко обнаружить, так как насос, скорее всего, сломан. Другие причины могут привести к тому, что в насосе гидроусилителя рулевого управления не будет достаточного запаса жидкости насоса рулевого управления.
Есть несколько признаков, которые вы можете заметить, чтобы убедиться, что проблема связана с насосом гидроусилителя руля. Забавный шум может исходить либо от поликлинового ремня, соскальзывающего со шкива гидроусилителя руля, либо от самого насоса гидроусилителя руля.
Визжащий звук: поликлиновой ременьЕсли частота шума от гидроусилителя руля увеличивается, а уровень звука растет, одной из причин может быть поликлиновой ремень. Звуки больше похожи на визг, чем на визг.
Если вы слышите визг при запуске автомобиля на холодную, проблема в вашем автомобиле связана с ремнем; в противном случае может возникнуть другая проблема.
Воющий звук: жидкость гидроусилителя руляЕсли звук вашего автомобиля больше похож на визг, чем на визг, значит, у него проблема с жидкостью насоса гидроусилителя руля. Когда вы поворачиваете машину влево и вправо, этот шум будет усиливаться.
Этот звук может быть вызван тем, что холодная погода снаружи влияет на жидкость рулевого управления. Жидкость рулевого управления начинает затвердевать, так как эта жидкость представляет собой плотный материал. В зимнюю погоду станет холоднее.
Возможно, насос рулевого колеса не обеспечивает свободный поток жидкости рулевого колеса. Из-за такой неравномерной подачи руль начинает сохнуть и заедать при резких поворотах на нем.
Жидкость гидроусилителя рулевого управления имеет тенденцию становиться гуще с возрастом. Новая и свежая жидкость рулевого управления более устойчива к холоду, но жидкость насоса рулевого колеса со временем теряет свою устойчивость из-за износа.
Идеальным решением этой проблемы является замена жидкости в насосе рулевого колеса при обслуживании автомобиля. Чем качественнее используемая жидкость для рулевого колеса, тем лучше управляемость и состояние насоса.
Вы можете прочитать: Что происходит, когда выходит из строя насос гидроусилителя руля?
Часто задаваемые вопросы #1. Влияет ли холодная погода на работу гидроусилителя руля?
Да, холодная погода повлияет на работу усилителя руля. Когда температура снаружи вашего автомобиля опускается ниже минус 30 градусов по Цельсию, обычная жидкость ГУР становится бесполезной. Даже если вы сможете использовать эту жидкость для гидроусилителя руля, она не будет такой эффективной, как вы думаете.
Зимой жидкость гидроусилителя руля не течет должным образом. Из-за этого гидроусилитель руля не будет получать достаточную мощность. Скорее всего, рычащий звук, который вы слышите после того, как заведете машину на морозе, является следствием того, что гидроусилитель руля работает на меньшем количестве жидкости для гидроусилителя руля.
#2. Как сделать так, чтобы насос гидроусилителя руля не шумел?Вы можете остановить шум рулевого управления с усилителем, если не будете поворачивать рулевое колесо до упора. Вы должны воздерживаться от поворота колеса в обе стороны, влево и вправо. Вы должны быть осторожны, делая повороты на низкой скорости и удерживая двигатель вашего автомобиля на холостом ходу.
Когда вы нажимаете на рулевое колесо до упора, этот насос рулевого колеса сбрасывает давление, что приводит к автоматическому сбросу давления в насосе гидроусилителя рулевого управления. Вы отключаете питание насоса.
#3. Почему моя машина издает странный звук, когда холодно?Ваш автомобиль может издавать странные звуки на морозе по разным причинам. Как правило, холодная погода может усугубить основные проблемы вашего автомобиля. Вы можете внезапно начать слышать какой-то писк, визг или другие забавные звуки во время вождения автомобиля в холодную погоду.
Основной причиной этого также может быть то, что двигатель вашего автомобиля в данный момент недостаточно прогрет. Забавный шум может исходить от ремня двигателя, поликлинового ремня, кондиционера в автомобиле или даже насоса гидроусилителя руля.
#4. Можно ли ездить с шумным насосом гидроусилителя руля?Шум при повороте рулевого колеса свидетельствует о том, что насос гидроусилителя рулевого колеса работает неэффективно. В экстренной ситуации вы можете вести машину без гидроусилителя руля.
Управлять автомобилем без гидроусилителя руля будет довольно сложно. Известно, что на большой машине без гидроусилителя руля ездить не стоит.
#5. Сколько времени нужно, чтобы выгнать воздух из гидроусилителя руля?Удаление воздуха из гидроусилителя рулевого управления может занять некоторое время, если вы снимаете или заменяете насос гидроусилителя рулевого управления. Есть около 50 полных циклов от упора до упора, которые вам нужны, чтобы выпустить воздух из вашего нового снаряжения.
Эти 50 циклов нужно выполнять постепенно. Вы также должны проверять жидкость насоса гидроусилителя руля каждые 20 циклов.