Воздух в топливной системе – как обнаружить и как избавиться
ОТКУДА ДУЕТ
Сначала надо разобраться, как воздух попадает туда, где его не должно быть. Несмотря на то, что бензин без кислорода гореть не будет, смешиваться они должно в строго определенной пропорции: 1 доля бензина к 14,7. А дизелю, в котором топливо в цилиндры подается под огромным – до 1000 бар – давлением, воздух в топливной магистрали и вовсе не нужен. Система питания, вне зависимости от вида топлива, от бака до коллектора должна быть герметичной. Но это – в идеале. При реальной эксплуатации подсос воздуха может произойти в следующих местах:
-
Топливный бак. Конечно, в автомобилях абсолютно всех типов баки сконструированы так, чтобы забор топлива осуществлялся из крайней нижней точки. Но это в том случае… если оно там есть. А вот при высыхании – отсутствии горючего в резервуаре – через насос вместо бензина или дизтоплива в систему начинает поступать воздух. Кроме завоздушивания, это чревато еще и другими поломками: перегоранием электромотора топливного насоса или засорением топливной системы отложениями из бака.
-
Топливный фильтр. При неправильной замене фильтрующего элемента внутри него может образоваться воздушная пробка, которая будет препятствовать прохождению топлива. Характерно в основном для дизельных двигателей.
-
Уплотнения и прокладки. Речь идет не только о прокладках топливопровода, но и (в большей мере) воздушного коллектора. Корпус воздушного фильтра, клапан адсорбера, уплотнения воздушных датчиков, форсунок, ТНВД и прочих топливных насосов и фильтров.
-
Шланги и трубки. Изношенные и проржавевшие элементы топливной магистрали – не редкость на автомобилях, имеющих большой пробег или солидный возраст. Необходимо отметить: металлические (чаще – латунные) топливные магистрали старого образца намного реже страдают нарушением герметичности, чем более современные пластмассовые.
-
ТНВД. Внутри топливного насоса высокого давления причиной проникновения воздуха могут стать уплотнение приводного вала, ось рычага управления подачи топлива или другие детали.
-
Впускной коллектор. Подсос воздуха через впускной тракт может происходить из-за нарушения герметичности его прокладок, изменения геометрии вследствие механического воздействия или перегрева двигателя.
-
Вакуумный усилитель тормозной системы, а чаще – его подводящие шланги, тоже может стать причиной подсоса воздуха.
Все приведенные выше причины являются серьезными неисправностями, требующими неотложного ремонта. Даже в первом случае, когда топливо в баке закончилось естественным путем, часто недостаточно лишь заправить его – необходимо «выгнать» воздух из системы питания.
СИМПТОМЫ «ЗАВОЗДУШИВАНИЯ»
Признаки, как и последствия, попадания воздуха в топливную магистраль, разнятся от типа двигателя.
Бензиновые моторы чаще всего реагируют на бедную смесь нестабильной работой. Карбюраторные не держат оборотов без вытянутого рычажка дроссельной заслонки (подсоса), инжекторные – изменяют их в зависимости от того, какой системой учета воздуха в смеси пользуется двигатель. Оснащенные ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха) снижают обороты, а те, в которых используются МАР-сенсоры (датчики абсолютного давления) – наоборот, повышают. О проблемах с воздухом расскажут ошибки лямбда-зондов, пропуски воспламенения, «троение» двигателя, недостаточная мощность, повышенный расход топлива.
Однако наибольшие проблемы присутствие воздуха в топливной магистрали сулит дизельным двигателям. В них впрыск топлива в цилиндры осуществляется без участия воздуха, поэтому его присутствие может стать помехой запуску мотора. Из-за завоздушенной топливной системы дизель может:
-
запуститься, но работать нестабильно, постоянно грозясь заглохнуть;
-
требовать более продолжительной работы стартером;
-
не заводиться даже с буксира.
Со временем ситуация будет усугубляться. В отличие от бензиновых двигателей, где воздушную пробку, образовавшуюся в магистрали (например, из-за некорректного переключения с бензина на газ или из-за опустошения бака) вполне реально пробить давлением топливного насоса, в дизельных системах воздуху деться некуда. Для извлечения «пузыря» необходимо вмешательство.
ДИАГНОСТИКА ПОДСОСА ВОЗДУХА
Однако в первую очередь необходимо четко установить причину завоздушивания и устранить все неисправности, этому способствующие. Процедура эта для разных типов двигателей также принципиально разная.
В бензиновых моторах основной упор делается на поиск мест попадания лишнего воздуха в моторном отсеке. Начинают с визуального осмотра топливных, воздушных и вакуумных магистралей, подтяжки креплений воздушного фильтра, форсунок, хомутов и прочих мест, через которые может проникать воздух. Если это не помогло, герметичность соединений проверяют различными способами:
-
Вакуумно-механический метод. Затыкают подающий патрубок выше воздушного фильтра, предварительно открутив его, или же подкладывают под фильтр пакет. После того, как двигатель заглохнет, там, где герметичность нарушена, будет слышно шипение.
-
Использование мыльного раствора. На потенциально проблемные места разбрызгивают мыльную пену и по образовавшимся пузырькам определяют место утечки.
-
Использование дымогенератора. Самый эффективный метод при всей его сложности и затратности. Дым подается внутрь обычно через шланг вакуумного усилителя и в месте потери герметичности выходит наружу.
Остальные «народные» методы – либо неэффективны, либо откровенно опасны (как, например, распыление очистителя карбюратора).
В дизельных двигателях искать место проникновения воздуха можно методом исключения: поочередно подавать топливо не из бака, а из стороннего резервуара – канистры.
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Если в бензиновых автомобилях после успешной диагностики необходимо заменить или отремонтировать неисправную деталь: шланг, патрубок или прокладку, то в дизельных, кроме этого, нужно еще и устранить воздушную пробку.
Для этого выше уровня ТНВД закрепляют емкость с дизтопливом. Предварительно очистив от загрязнений, откручивают болт штуцера обратного хода топлива и через отверстие откачивают воздух вакуумным насосом или спринцовкой, пока не пойдет только топливо, без пузырьков. Подобного рода операцию можно проводить шланге подачи горючего после ТНВД или, откручивая болт крепления фильтра, если проблема была в его неплотном прилегании.
Следует помнить о том, что топливо – горючая и едкая субстанция, а патрубки, хомуты и штуцеры топливной системы могут оказаться весьма хрупкими. Для неподготовленного человека весьма высок риск установить снятые детали неправильно, в ненадлежащем порядке или недостаточно закрепить. Поэтому, по возможности, обращайтесь для проведения этих работ к профессионалам – таким, например, как специалисты сети умных автосервисов Wilgood.
Чем опасен воздух в топливной системе автомобиля и как его удалить
Воздух в герметичных системах — явление неприятное и уж точно не полезное.
И если бензиновые двигатели, в которых давление около 1.2 бар, легко справляются с воздушной пробкой, то для дизелей воздух в топливной системе — проблема.
Как воздух попадает в топливную систему
Если говорить совсем начистоту, то в любой топливной магистрали есть микротрещинки, микропоры, разболтавшиеся крепления, изношенные уплотнители.
Воздух попадает в систему через ТНВД — если уплотнения крышки насоса или вала нарушены, обратку на форсунках, треснувшие топливные шланги, места соединения магистрали и топливных фильтров.
Уплотнение крышки ТНВД
Все эти моменты уже делают систему негерметичной. И чем старше автомобиль, тем больше таких лазеек для воздуха.
Как проявляется воздух в системе:
- двигатель нормально заводится на холодную, но дальше работает нестабильно;
- мотор глохнет при разгоне и высоких нагрузках;
- вяло реагирует на нажатие педали газа, троит и трясется;
- чтобы мотор “схватился”, нужно дольше крутить стартером;
- в совсем запущенных случаях машина не заводится ни от стартера, ни с помощью пусковых устройств, ни с толкача.
Да, эти же симптомы могут свидетельствовать и о других неисправностях. Но завоздушивание отличается вот чем: проблемы в работе двигателя проявляются спустя несколько минут после запуска.
Чем опасен воздух в топливной системе
ТНВД и дизельные форсунки во время работы смазываются исключительно топливом, которое через них проходит. Если в системе образовалась воздушная пробка, топливо попадает в двигатель в меньшем объеме, чем нужно. Машина заводится на остатках топлива в ТНВД, но оно быстро сгорает. А т.к. топлива поступает мало и медленно, обороты начинают плавать.
Топливная система дизелей
Насос работает всухую под огромными нагрузками — ведь ему нужно создать давление до 2500 бар. Смазочное голодание приводит к тому, что на элементах плунжера появляются задиры, металлические детали разрушаются друг о друга, в систему попадает металлическая стружка, которая изнашивает другие узлы. Причем проблема не решается, если заменить форсунки — нужно полностью удалять дизель со стружкой из системы, промывать ее.
Как удалить воздух из системы
Для начала нужно быть на 100% уверенным, что система завоздушена. Можно сделать диагностику самостоятельно, но это длительный процесс. Который, к тому же, требует определенных знаний и навыков: нужно будет отсоединять-присоединять магистрали, сливать топливо, частично разбирать узлы системы. Как минимум, нужно хорошо знать устройство топливной системы и отдельных узлов, понимать, как что работает и за что отвечает.
Если вы все решили сами проверить топливную систему, для начала осмотрите моторный отсек и днище автомобиля по всей длине топливных магистралей — все стыки, соединения, потеки, даже жирные пятна. Возможно, повреждена только магистраль и вы отделаетесь легким испугом. Если с магистралями порядок, делаем следующее:
- отключите ТНВД от прямой и обратной магистралей, возьмите прозрачную пластиковую емкость объемом до 5 литров с чистым дизелем, две метровые трубки, хомуты для крепления конструкции;
Диагностика ТНВД
- присоедините шланги к ТНВД — вместо магистрали и обратки;
- удалите воздух из ТНВД. Для этого емкость с дизелем нужно расположить выше насоса, открутить штуцер обратки на насосе, откачать воздух, закрутить штуцер;
- заведите мотор на 3-5 минут.
Дальше действуйте в два этапа:
- оставьте емкость с топливом выше насоса на 8-10 часов. Если по истечении этого времени двигатель заведется и будет работать нормально, значит, воздух подсасывает из топливной магистрали;
- теперь расположите емкость ниже насоса и тоже оставьте на 8-10 часов. Если мотор не запустился или запустился, но работает некорректно, воздух попадает в систему через ТНВД. Если двигатель нормально завелся и работает, “подсасывает” обратка форсунок.
Таким же методом можно проверить топливный фильтр и подкачивающий насос.
Эта нехитрая, но долгоиграющая диагностика может показать как несколько лазеек для воздуха, так и ни одной. Тогда остается один вариант: воздух попадает в систему через топливный бак.
Все же лучше доверить диагностику и ремонт специалистам — на профильных СТО есть специальное оборудование, квалифицированные специалисты, которые действуют по проверенным алгоритмам.
Профилактика
Вообще, в 99% случаев воздух попадает в систему из-за некачественного ухода. И, как известно, проблему проще и дешевле предотвратить, чем устранять. Поэтому ответственный водитель должен:
- регулярно проверять состояние топливной системы, менять расходники и фильтры;
- выбирать качественные фильтры и расходники;
- заправлять хорошее топливо;
- вовремя менять изношенные элементы — трубки, хомуты;
- своевременно обслуживать форсунки;
- если появились подозрения, что двигатель работает некорректно, сразу ехать на диагностику.
Диагностика и ремонт топливной аппаратуры
Записаться на СТО
Воздух в топливной системе Симптомы: бензиновые и дизельные двигатели!
Я могу получать комиссию от партнерской ссылки. Для получения подробной информации посетите страницу Раскрытие информации о партнерских программах .
Последнее обновление 5 месяцев Олли Баркер
Если вам интересно, что такое воздух в топливной системе симптомы , не волнуйтесь. Я покажу вам несколько контрольных признаков, которые иллюстрируют серьезность этой проблемы. Этот пост в блоге поможет вам понять, каковы симптомы и как определить, страдает ли ваш автомобиль от проблем с воздухом в топливной системе.
Быстрый ответ: воздух в топливной системе симптомы различаются в зависимости от типа двигателя: бензиновый или дизельный. Ваш двигатель может испытывать низкую мощность, пропуски зажигания или вибрацию.
Содержание
Воздух в топливной системе Признаки бензиновых двигателей
Бензиновые двигатели обычно испытывают следующие явления: создает более бедную топливную или воздушную смесь, что приводит к более неприятным последствиям.
Воздух в топливной системе Признаки дизельных двигателей
Дизельные двигатели обычно испытывают следующие явления:
- Вибрация: высокая центробежная сила, создаваемая воздухом в топливной системе, может вызвать вибрацию двигателя. Даже если двигатель работает на холостом ходу, эта вибрация будет возникать из-за несбалансированных топливно-воздушных смесей.
Вибрация может вызвать ускоренный износ всех деталей топливной системы, включая топливный фильтр, поршень ТНВД и форсунки. Это также может привести к преждевременному износу опор двигателя и карданных валов.
- Плохая работа двигателя: Топливно-воздушная смесь обедняется из-за воздуха в топливной системе, что, в свою очередь, вызывает плохое сгорание и снижение отклика дроссельной заслонки. Это также приводит к плохому ускорению.
Работа на холостом ходу может быть затруднена из-за несбалансированных топливно-воздушных смесей. Качество холостого хода постоянно колеблется, когда оно должно быть зафиксировано в одной точке.
- Стук в двигателе: дизельные двигатели, используемые в грузовиках и автобусах, более подвержены этой проблеме из-за повышенного спроса на дизельные двигатели для тяжелых условий эксплуатации. Попадание воздуха в топливопровод дизельного топлива может вызвать детонацию. Если это происходит, производительность двигателя снижается из-за плохого сгорания и снижения отклика дроссельной заслонки.
- Расход масла: В дизельном двигателе больше воздуха, чем в бензиновом, что вызывает повышенное давление воздуха, которое сжимает масло (масло скользкое). Это приводит к расходу масла из-за поврежденных компонентов топливной системы.
Что вызывает попадание воздуха в систему подачи топлива?
Есть несколько факторов, которые могут привести к попаданию воздуха в топливную систему:
1. Утечки моторного масла
Утечки моторного масла могут быть одной из причин попасть в топливную систему. Высокое давление утечки вызовет повышение давления в других частях топливной системы. Если вы слышите необычный шум, исходящий от вашего двигателя, например металлический шум или стук, исходящий от вашего двигателя, это означает, что есть утечка.Почему это происходит? В турбокомпрессор часто поступают легковоспламеняющиеся газы под высоким давлением. Эти газы находятся под давлением для повышения мощности двигателя. Если моторное масло загрязняется или разжижается, это может привести к плохой герметизации прокладок, что приведет к чрезмерной утечке масла и засорению топливного фильтра.
2. Утечки топлива
Утечки топлива могут привести к попаданию воздуха в топливную системуДизельные двигатели в силу своей природы более подвержены утечкам топлива. Дизельные двигатели часто используются в грузовых автомобилях и автобусах, которые часто подвергаются ударам и вибрациям при транспортировке. Это оказывает дополнительное давление на топливную систему двигателя, что может привести к утечкам в трубопроводах, топливном шланге и уплотнениях.
Воздух также может поступать из-за треснувшего или поврежденного воздушного пузыря в топливопроводе. Это распространенная проблема среди автомобилей с электронной системой впрыска топлива.
3. Заправка
Воздух может попасть в топливную систему во время заправки. Потенциальные источники этого включают плохие соединения в газовом насосе и удаление воздуха из атмосферы датчиками кислорода или другими компонентами, чувствительными к воздуху.
Воздух может попасть в топливную систему и при переполнении бака, что приводит к деформации поддона топливного бака. Эта проблема может привести ко многим проблемам в топливной системе.
Как выпустить воздух из топливной системы
Первое, что вам нужно сделать, это запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на холостом ходу. Цель этого состоит в том, что компоненты топливной системы двигателя будут нагреваться потоком топлива, что позволит им расшириться. Это расширение происходит потому, что содержание кислорода в воздухе увеличивается по мере его нагревания.
Позволяет удалить лишний воздух из топливопроводов и форсунок. Не увеличивайте обороты двигателя во время этого процесса, так как вы бросите гаечный ключ во всю вашу систему.
Когда двигатель автомобиля прогрет, вы можете поставить гаечный ключ на одну из магистралей или форсунок и открыть их, пока не услышите щелчок. Это означает, что линия герметична и воздух больше не будет в нее попадать. Повторите этот шаг для всех линий и форсунок топливной системы.
Если это не сработает, вам нужно доставить автомобиль к механику. Если ваш двигатель все еще страдает от воздуха в топливной системе, вам следует нанять профессионального механика для проверки проблемы. Важно, чтобы вы наняли кого-то, кто имеет опыт работы с такими транспортными средствами, как ваши автомобили.
Советы по поддержанию топливной системы в чистоте
Если вы знаете, как содержать топливную систему в чистоте, вероятность того, что у вашего автомобиля возникнут проблемы с топливопроводами, меньше.
1. Осмотрите автомобиль
Начните с тщательной проверки топливной системы во время движения, чтобы определить, как она работает. Вы должны иметь возможность быстро ускоряться и изменять скорость, а автомобиль должен двигаться плавно. Пробег и состояние двигателя влияют на поведение автомобиля.
2. Проверьте цвет топлива
Если топливный фильтр вашего автомобиля чистый, проверьте цвет топлива. Топливную систему автомобиля необходимо очистить, если топливо кажется темным. Откройте крышку топливного бака, чтобы почувствовать запах бензина. Если есть запах лака, топливо плохое.
3. Проверьте бензобак и топливопроводы
Проверьте состояние бензобака и топливопроводов. Влага попадет, если какая-либо из бензопроводов повреждена. Регулярное использование бензобака может со временем привести к его ржавчине или стать хрупким.
4. Регулярно обслуживайте топливную форсунку
Регулярно обслуживайте топливную форсунку…Допускается наличие остатков бензина в камерах сгорания при запуске двигателя автомобиля. Но по мере остывания двигателя испаряющиеся газы будут конденсироваться на каждой поверхности камеры, включая топливную форсунку и форсунку. Со временем остаток может снизить эффективность топливной форсунки и ограничить ее способность подавать топливо в двигатель.
Из-за циклов охлаждения и нагрева двигателя на форсунках могут скапливаться загрязнения. В результате чистить их будет намного сложнее и трудоемче.
Это невозможно полностью предотвратить, но рекомендуется дать двигателю остыть, прежде чем выключать его, если он работал особенно тяжело (из-за высоких температур или частого движения в гору). Кроме того, более осторожное вождение в конце поездки может помочь продлить срок службы форсунки.
Заключительные слова
Если вы видите какие-либо из симптомов, упомянутых выше, это означает, что двигатель вашего автомобиля страдает от воздуха в топливной системе, попытайтесь исправить это, если можете, или обратитесь к уважаемому механику. Лучшее, что вы можете сделать, это предотвратить проблему, выполнив хороший период сервисного обслуживания. Убедитесь, что все компоненты вашей топливной системы герметичны и не имеют утечек, особенно прокладки, удерживающие их вместе.
Дополнительная литература:
- Топливная система | Автомобили.com
- Дизель против бензинового двигателя
Олли Баркер
Привет, меня зовут Олли Баркер.
С 25 лет работы в ремонтно-детальных мастерских. Я хотел бы поделиться своими советами и рекомендациями со всеми любителями автомобилей. Кроме того, дайте мои рекомендации о том, какие продукты лучше всего иметь на рынке.
Спасибо, что посетили CarDetailingArt! Надеюсь, вам понравится проводить время в моем маленьком блоге!
Ленивый хакер проверяет топливную систему на наличие утечек, самый простой способ
Старые машины прекрасны. Они представляют другое время, отражая состояние общества на момент их проектирования и производства, и могут очаровывать и восхищать, а также обеспечивать полезный транспорт. За исключением того, что… старые машины прекрасны, за исключением тех случаев, когда они не таковы.
С учетом того, что моему Volvo 740 исполнилось тридцатилетие и он проехал более 200 000 миль, сказать, что он немного изнашивается, — это ничего не сказать. У турбированного универсала были проблемы с трансмиссией и проблемы с холодным запуском… но больше всего разочаровывает внезапный всплеск расхода топлива. После некоторой работы мой скромный ежедневный водитель соскользнул с приемлемых 21 мили на галлон до всего 15. Добавьте тот факт, что двигатель с турбонаддувом требует топлива премиум-класса, и вы можете понять мой ужас.
Теперь, когда я истекал кровью на гигантских еженедельных счетах за топливо, у меня было достаточно мотивации, чтобы отследить проблему. Занятый и стремящийся к быстрому решению, я уступил механику, рекомендованному как местный эксперт по всем вопросам Volvo. К сожалению, результаты были неубедительны — поначалу казалось, что все электронные системы управления двигателем функционируют в соответствии со спецификациями, и мне сказали, что это «вероятно, плохая партия топлива».
К сожалению, спустя несколько дорогих танков, доставленных со всего города, выяснилось, что проблема действительно существует. С якобы достоверным отчетом о том, что топливная смесь была правильной, что исключило виновников, таких как кислородный датчик, я начал задаваться вопросом, а не просто ли я сливаю топливо из бака?
Практика безопасности начала мои проблемы
Я пришел к этому тревожному подозрению из-за любительской ошибки, которую я допустил при замене фильтра трансмиссии за несколько недель до этого. После того, как работа была сделана, я начал поднимать машину, чтобы снять поддерживающие ее стойки. Когда машину опустил, раздался неприятный хруст.
Обычно я оставляю шины, кирпичи или, в данном случае, пандусы под машиной в качестве запасного варианта на случай, если подставка выйдет из строя. На этот раз я по глупости забыл снять их, и теперь весь вес машины лежал на аппарели, которую я оставил прямо под топливным баком. Я поспешно поддомкратил машину и снял аппарель, осматривая ее на наличие повреждений. Не было ничего очевидного, но в последующие недели моя экономия топлива стала ужасной.
Это навело меня на мысль, что я, возможно, повредил топливную магистраль или другой фитинг бака, и что я выливал бензин из бака на поворотах. Это нужно было проверить, но как? Сбрасывание бака для осмотра обещало быть большой работой, и в идеале его нужно было делать, когда бак был пуст, чтобы не быть раздавленным весом 50 литров топлива. Должно быть лучшее решение.
Мой опытный коллега спросил, рассматривал ли я возможность опрессовки системы. Конечно! Это было так просто. Все, что мне нужно было сделать, это найти способ накачать топливную систему воздухом и посмотреть, держит ли она давление, или я слышу утечки. Легкий!
Велосипедные насосы: основа набора инструментов хакера
Велосипедный насос, который можно использовать для создания давления в топливной системе. Я забил свой за 20 долларов.Я обыскал дом и составил план. Сначала я открыл капот машины. Взглянув на топливную рампу, я решил, что проще всего будет снять обратку с регулятора давления топлива, которая крепится с помощью простого хомута. Это будет сильно варьироваться от автомобиля к автомобилю; Мне повезло, что это было достаточно доступно. Затем я взял свой верный велосипедный насос и снял с конца адаптер клапана, оставив только воздушный шланг. Как назло, он плотно прилегает к линии возврата топлива. Поскольку линия подачи топлива все еще была на месте, а любой поток был заблокирован регулятором, теперь можно было накачать воздух в бак.
Цель здесь не в том, чтобы подвергнуть топливную систему сильному давлению; пара фунтов на квадратный дюйм выше окружающей среды в порядке. К сожалению, манометр на моем насосе K-mart не точен ниже 20 фунтов на квадратный дюйм, но я смог начать создавать давление в баке и линиях. После нескольких накачек я услышал звук, который могу описать только как недовольный стон. Это была крышка топливного бака, сбрасывающая избыточное давление. После еще нескольких насосов (и неловких звуков) я заглянул под машину, чтобы проверить, нет ли утечек топлива, и, к счастью, ничего не было обнаружено. Ради интереса я открутил крышку топливного бака, которая с шипением сбросила остатки давления. Если этого не сделать, возвратный шланг будет иметь тенденцию разбрызгивать топливо по всему моторному отсеку, когда воздушный шланг будет снят, что может стать проблемой.
Насос был подключен путем вставки выходного воздуховода в возвратный трубопровод бака. В разных автомобилях используются разные настройки, которые могут упростить или усложнить этот тест в зависимости от того, как настроены топливопроводы.В итоге оказалось, что течи вообще не было. Моя охота за проблемой экономии топлива продолжается. Но самое замечательное в этой технике то, что она легко осуществима и не требует специальных инструментов — достаточно изобретательности, чтобы соединить несколько шлангов. Это может легко помочь вам определить, есть ли в вашей топливной системе серьезная утечка или нет. Если вы хотите увидеть, как это делается на видео, мы вас обеспечим — хотя я перепутал линии возврата и доставки. Однако, если у вас есть более медленная утечка, например, неисправная топливная форсунка, или вы пытаетесь диагностировать неисправный обратный клапан в топливном насосе, вам может быть трудно найти его с помощью этого метода.