29Июн

Шум в коробке передач при движении: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Шум в МКПП

Один из наиболее распространенных симптомов неисправности механической коробки передач – посторонние звуки, доносящиеся от этого узла. В зависимости от того, какие аномалии возникли в трансмиссии, тон и громкость шума могут отличаться. Помимо этого, гул может быть обусловлен технологическими особенностями МКПП или некачественным ремонтом. 

Основные симптомы 

Важно понимать, что механическая трансмиссия – это достаточно хрупкая конструкция, требующая аккуратного обращения. При агрессивном вождении комплектующие данного узла выходят из строя гораздо быстрее, чем при спокойной езде. 

Вот симптомы и причины неисправности механической трансмиссии, при которых могут возникать шумы: 

  • В случае износа подшипника первичного вала посторонние звуки появляются, когда включена нейтральная передача.
  • Если проблема в подшипнике вторичного вала либо же в дифференциале, шумы возникают во время движения.
  • При износе выжимного подшипника гул доносится от трансмиссии в момент нажатия сцепления.
  • Если имеет место неисправность шестерни, то симптомы будут проявляться только при включении соответствующей передачи. 

Важно понимать, что не всегда причину возникновения шумов можно понять по поведению трансмиссии. Бывает так, что точно определить источник посторонних звуков удается только после полной разборки и тщательного осмотра узла. 

Что делать, если механическая коробка шумит? 

Наиболее логичное решение в данной ситуации – обратиться в престижный сервисный центр, специалисты которого проведут комплексную диагностику. Важно понимать, что даже малейшие неисправности могут спровоцировать серьезные поломки, из-за которых потребуется делать капитальный ремонт или даже полностью менять узел. 

Ремонт механической коробки передач в сервисном центре при наличии посторонних шумов проводится по такому алгоритму: 

  • Выполняется демонтаж и разборка узла.
  • Проводится комплексная диагностика.
  • Определяется стоимость обслуживания.
  • Реализуется замена изношенных деталей.
  • Выполняется сборка и установка трансмиссии на автомобиль. 

Очень важно, чтобы при ремонте применялись сертифицированные запчасти, изготовленные в четком соответствии с требованиями автопроизводителя. Это обусловлено тем, что контрафактные комплектующие зачастую имеют плохое качество, из-за чего очень быстро изнашиваются. 

Итоги 

Подводя итоги, стоит еще раз обратить ваше внимание на такие нюансы: 

  • Гул в трансмиссии – это верный признак наличия неисправностей.
  • Как правило, данная проблема возникает в случае износа подшипников.
  • Чтобы обеспечить нормальную работу коробки в течение длительного времени, следует избегать «спортивного» стиля вождения.
  • Если поломка уже случилось, рекомендуется обращаться в сертифицированный сервисный центр.

«Ерш» в машине — журнал За рулем

Тайны механических коробок передач вроде бы давно раскрыты, но с этой точкой зрения я совершенно не согласен.

Очередной заказчик пожелал «перетряхнуть всю коробку передач», – мол, очень уж доставала заунывным пением! Действительно, посторонние шумы в машине всегда тревожат, особенно если не знаешь причину. Но почему любой шум, доносящийся из зоны коробки, приписывают только ей? Клиенты говорят разное. Один уверен в своем абсолютном слухе, другой верит жене, третий ссылается на вердикт неких специалистов. Однако очень часто шум возникает вовсе не по вине коробки!

Когда же стоит грешить на коробку? Небось, слыхали, как воет на подъеме старенький грузовичок? «Пение» свойственно зубчатой передаче (особенно – сильно изношенной) и вызвано процессом зацепления работающих зубьев. Шестерни, передавая нагрузку от зуба к зубу, колеблются и выводят эту самую песню. А громкость ее зависит от зазоров между деталями, изношенности зубьев, вязкости масла в механизме и т. д.

Шумы исправной коробки от зацепления зубьев, перемешивания масла, работы подшипников во время движения не слышны. Но громкий вой – такой же серьезный повод для диагностики, как гул начавшегося разрушения дорожек, шариков или роликов в подшипниках. Если эти звуки пробиваются на фоне множества других – от двигателя, шин, подвески, то тянуть с ремонтом нельзя! В любой миг коробка может доломаться и заклинить, что на высокой скорости особенно печально…

Хорошо прослушать коробку поможет стетоскоп, да только на ходу это сделать непросто. Когда же автомобиль стоит с работающим двигателем, должна быть включена «нейтраль» в коробке или выжата педаль сцепления. В первом случае от двигателя вращаются первичный и промежуточный (если есть) валы с навешенными на них шестернями, муфтами и т. д., а вторичный стоит. На холостом ходу вращающиеся детали коробки не нагружены, поэтому мощные крутильные колебания коленвала вызывают соударения этих свободных деталей. Чем больше зазоры, тем сильнее стуки. Но если выжать сцепление, то все валы коробки стоят, шума нет.

А вот еще примеры. Выжмите на ходу сцепление, оставив включенной передачу: всё в коробке вращается, но уже от колес. Теперь отпустите педаль и тормозите двигателем: детали передачи получат обратные нагрузки, изменятся и шумы. Если разница заметна, значит, есть работа для диагноста. Попробуем двигаться накатом с «нейтралью» в коробке: колеса крутят ненагруженный вторичный вал, а двигатель – первичный… Опять-таки, если шум поменяет тональность, придется искать причину.

Итак, главное. Если при выжиме сцепления в неподвижном автомобиле шум исчез, значит, его создавала коробка. Но если при отпущенной педали в салоне тихо, а шум возникает при нажатии на нее, то коробка ни при чем. Ищите причину в сцеплении, скорее всего – в выжимном подшипнике.

Хотя и тут бывают исключения. Вот одно из них. Владельца ВАЗ-2112 пугал скрежет, доносившийся из кожуха сцепления при нажатии на педаль, и он сгоряча заказал замену всего узла. Мы проверили – звук есть. Но педаль показалась слишком уж тугой – не вилку ли клинит? Допустим, но все равно на педаль приходится давить чуть ли не обеими ногами! Посмотрим-ка сначала на трос привода сцепления.

Им-то «замена всего узла» и окончилась! С новым тросом все заработало идеально, а старый мы с интересом изучили. Он ощетинился проволочками, как ерш!

Трос, превратившийся в «ерша», нормально работать не может.

А вот почти детектив. Хозяин «Мицубиси-Паджеро» просил диагностировать коробку. Ранее на сервисе поменяли сцепление, после чего начались чудеса: отпустишь педаль – легкий стук, чуть нажмешь – стук четче, а выжмешь до конца – тишина. Сервис эти жалобы отверг, укорив владельца, что тот купил сцепление на стороне: сам, мол, виноват. Но так ли это?

Разбираться в загадке пришлось нам. Поначалу грешили на некорректный монтаж коробки. Известно, что для замены сцепления ее отодвигают или вовсе снимают. Новое сцепление центрируют по отверстию в маховике с помощью оправки: коленвал и ведомый диск должны быть соосны, иначе шлицевой конец первичного вала может не войти в шлицы ступицы диска или, хуже того, «закусить» в них. Тогда посадить коробку на место можно только неимоверным усилием, да еще и перекашивая!

Там, где центрируют диск первой попавшейся под руку оправкой, а то и вовсе прутком с намотанной на него изолентой, нередко ухитряются и первичный вал погнуть, и подшипники погубить. Внешне это незаметно, а впоследствии скажется. О какой точности в «сотки» можно говорить, имея дело с изолентой?! Если ремонтник упростил себе работу, «необъяснимые» шумы в коробке передач закономерны. Вот с такими интересными мыслями мы и снимали с «Паджеро» коробку. Но она оказалась совершенно исправна: первичный вал вращался легко, ни люфта в подшипнике, ни биения хвостовика не нашли. И сцепление выглядело как новенькое! Уж не стали ли мы свидетелями чуда? И тут я случайно взялся за ступицу ведомого диска…

Ведомый диск сцепления.

Люфт между ней и самим диском был недопустимо велик. Ступица понемногу грызла посадочное место и невнятно извещала об этом стуками. Еще немного – и «Паджеро» встал бы посреди дороги.

В заключение напомню следующее. На современных автомобилях ручная регулировка сцепления не предусмотрена. Если при разгоне тахометр зашкаливает, а машина разгоняется вяло, сцепление нужно немедленно менять. С отечественным продуктом по-другому. Не очень удобно, что здесь приходится чаще контролировать свободный ход педали и вручную регулировать его. Зато, если появились первые признаки пробуксовки, но еще есть чем регулировать, то можно какое-то время поездить.

С этим было проще на устаревших авто с гидроприводом сцепления: по мере износа его дисков уменьшался свободный ход педали, а усилие на ней возрастало. Диск корзины слабее прижимал ведомый диск к маховику. Но пока была возможность поддерживать необходимый зазор в приводе, машина ездила. А на современных переднеприводных автомобилях марки ВАЗ, например, привод тросовый, беззазорный. Об износе сцепления предупреждает постепенный подъем педали – она становится выше педали тормоза. Чтобы не допустить пробуксовки, нужно отрегулировать трос, опустив педаль сцепления до уровня тормозной.

Стоит помнить, что сцепление у этих машин в случае пробуксовки «умирает» очень быстро! Часто спрашивают: почему машину, особенно горячую, трясет при троганье? Рядовая причина – перекос диафрагменной пружины нажимного диска. По этой причине он схватывает не всей рабочей поверхностью, срывается, вновь схватывает, – пока сцепление полностью не включится, оно трясет всю машину. Из-за этого могут поломаться лепестки пружины. А при сильном нагреве диафрагменная пружина зачастую коробится, меняя форму. Результат будет тот же. Такие дефекты лечению не поддаются, сцепление придется менять.

Этой корзине крепко доставалось! Поломка закономерна.

4 Общие причины шума при передаче 2022)

Коробка передач – одна из важнейших частей автомобиля. Без него добраться до места назначения было бы практически невозможно. Короче говоря, трансмиссия работает, перенаправляя мощность двигателя на карданный вал, чтобы колеса автомобиля могли вращаться.

Если вы бережно относитесь к своему автомобилю и регулярно возите его в мастерскую на техническое обслуживание, то, скорее всего, серьезных проблем с трансмиссией у вас не будет еще очень долгое время. На самом деле, вы должны быть в состоянии проехать не менее 100 000 миль с вашей коробкой передач, прежде чем возникнут какие-либо проблемы.

Вы захотите правильно обслуживать свою трансмиссию, потому что замена неисправной трансмиссии может стоить вам тысячи долларов. Это означает, что чрезвычайно важно решить незначительные проблемы с передачей, прежде чем они станут серьезными.

Когда ваша трансмиссия впервые начинает выходить из строя, вы можете услышать странные звуки, исходящие от нее. Эти шумы будут наиболее заметны при переключении передач. Помните, что трансмиссия связана с коробкой передач, которая представляет собой устройство, позволяющее водителям переключать передачи.

Когда вы переключаетесь на другую передачу, двигатель регулирует скорость и мощность, чтобы приспособиться к этому новому требованию. Вращающиеся компоненты трансмиссии ускоряются во время этого процесса, потому что трансмиссия теперь перенаправляет эту новую мощность двигателя на карданный вал.

Содержание

Помните, что шумы при передаче не обязательно означают, что ваша передача уже плохая. Но они могут быть признаком того, что вам нужно в ближайшее время исправить или заменить что-то в трансмиссии, иначе все станет намного хуже. Это может даже повлиять на ваш двигатель. Таким образом, лучший способ остановить шумы — это выяснить, что именно их вызывает.

Ниже приведены 4 основные причины шума при передаче.

1) Старая трансмиссионная жидкость

Если вы заглянете в руководство по эксплуатации большинства экономичных автомобилей, там будет сказано, что срок службы трансмиссионной жидкости должен составлять от 50 000 до 100 000 миль. Если ваша трансмиссионная жидкость не была заменена после того, как ваш автомобиль проехал столько миль, это означает, что ваша жидкость слишком старая, вероятно, сгорела и ее необходимо заменить.

Старая трансмиссионная жидкость оставляет остатки лака на движущихся компонентах трансмиссии. Эти остатки лака образуются после того, как жидкость слишком стареет. Если мусор остается на компонентах, эти странные звуки будут слышны, особенно если фильтры забиты.

2) Низкий уровень трансмиссионной жидкости

Точно так же, как наличие достаточного количества моторного масла необходимо для исправной работы вашего двигателя, вам необходимо проверить уровень трансмиссионной жидкости, чтобы убедиться, что он находится там, где он должен быть. Основной целью трансмиссионной жидкости является смазывание всех металлических компонентов трансмиссии.

При недостаточном количестве трансмиссионной жидкости возможен контакт металла с металлом. Это не только вызовет странные звуки, но и шестерни внутри трансмиссии начнут изнашиваться. Если вы позволите этому продолжаться достаточно долго, результатом будет повреждение и последующий отказ передачи.

3) Трансмиссионная жидкость на нефтяной основе

Сегодня на рынке доступно много типов трансмиссионных жидкостей. В старые времена использовалась только трансмиссионная жидкость на нефтяной основе, которая вызывала быстрое образование лаковых отложений. Потребуется всего пара лет, чтобы фильтры засорились и препятствовали нормальному течению трансмиссионной жидкости.

Если вы все еще используете трансмиссионную жидкость этого типа, это вызовет повышенный нагрев и трение движущихся компонентов вашей трансмиссии. Это означает, что будет слышно больше неприятных звуков.

К счастью, быстрое решение этой проблемы — синтетическая трансмиссионная жидкость. Просто замените жидкость на нефтяной основе на синтетическую, и тогда весь этот неприятный мусор будет смыт. Синтетика разработана так, чтобы иметь дополнительную смазывающую способность, чтобы компоненты оставались холодными.

См. также: Стоимость замены трансмиссионной жидкости

4) Неисправный гидротрансформатор

Коробка передач зависит от гидротрансформатора, чтобы он мог правильно переключать передачи. В гидротрансформаторе есть игольчатые подшипники, которые через некоторое время могут быть повреждены или изношены. Если это произойдет, ваша трансмиссия будет издавать необычные звуки всякий раз, когда включена передача.

Часто возникают скрежещущие звуки, которые раздражают. Если поставить на нейтральную передачу, то звуки прекратятся. Это явный признак того, что вам необходимо заменить гидротрансформатор.

  • Автор
  • Последние сообщения

Кевин

Кевин был очарован всем, что касается автомобилей, начиная с его первого картинга в детстве и заканчивая работой автотехником в Dodge после получения степени в области автомобильных технологий. Когда он не работает над автомобилями и не пишет о них, вы можете найти его и его E36 M3 на мероприятии местного отделения BMW CCA.

Последние сообщения Кевина (посмотреть все)

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

Шумы коробки передач и их значение

Каждый раз, когда вы слышите странный шум, исходящий от вашего автомобиля, вы должны обратить на него внимание. Странные звуки — это один из способов вашего автомобиля сообщить вам, что что-то может быть не так. Это может быть незначительная проблема, например, ослабленный ремень или болт, который необходимо подтянуть, или же это может быть признаком чего-то более серьезного. В любом случае, рекомендуется проверять любые необычные шумы, прежде чем они перерастут во что-то гораздо худшее.

Коробка передач является одним из распространенных виновников неприятных шумов. Независимо от того, водите ли вы автомобиль с механической коробкой передач или с автоматической коробкой передач, есть некоторые звуки, которые вы не захотите слышать. Вот некоторые шумы коробки передач, на которые следует обратить внимание во время вождения:

Скрежет

Это наиболее распространенный звук, связанный с проблемами коробки передач. Иногда это ошибка пользователя в автомобиле с механической коробкой передач. Вы можете скрежетать шестерни во время переключения. Это не имеет большого значения, если вы не будете делать это последовательно. Тогда это может привести к проблемам в будущем. Если вы слышите скрежет каждый раз при переключении передач, когда автомобиль находится на передаче или между определенными передачами в автомобиле с автоматической коробкой передач, это проблема, которую стоит проверить в ближайшее время. Возможно, у вас что-то не так с системой передач, гидротрансформатором и/или низким уровнем трансмиссионной жидкости.

Скулящий звук

Отчетливый скулящий звук — это еще один распространенный шум, который вы можете услышать от вашей коробки передач. Это может стать более заметным при движении на более высоких скоростях. Когда он становится громче или выше при ускорении, это явный признак того, что он, вероятно, исходит от трансмиссии, а не от чего-то еще, например, от колес или тормозов. Это также может быть более заметным, когда вы включаете заднюю передачу. Этот скулящий звук может быть вызван любым количеством проблем с передачей. Наиболее вероятными причинами являются низкий уровень трансмиссионной жидкости или забитая линия/фильтр жидкости, но могут быть и другие внутренние повреждения, вызывающие шум.

Стук

Вы можете почувствовать или услышать неловкий лязг при ускорении или торможении. Опять же, это может быть низкий уровень трансмиссионной жидкости или поврежденные шестерни.