Щетки стартера — для чего они нужны?
Автомобилисты с многолетним стажем не раз сталкивались с такой проблемой, когда абсолютно исправный автомобиль отказывается заводиться. Вернее он заводится, но не с первого разу. В такой ситуации вместо налаженного звука двигателя из-под капота издается жалкий свист стартера, который не предвещает ничего хорошего для водителя. Предвещает он лишь то, что стартер находится в неисправном состоянии и водителю предстоит заняться первичной диагностикой этого устройства. Довольно часто к подобным последствиям приводит износ щеток стартера, которые обязательно необходимо менять. О том, как обнаружить подобную неисправность и избавиться от нее и мы будем рассказывать Вам в сегодняшней статье.
- 1. Стартер и неисправности, которым чаще всего подвергается данное устройство
- 2. О том, как определить необходимость в замене щеток стартера
- 3. Замена щеток стартера своими руками: делимся опытом профессионалов
- 4. Что делать, когда износились щетки стартера на «иномарке»?
1.
Стартер и неисправности, которым чаще всего подвергается данное устройствоСтартер является очень важным устройством для запуска автомобильного двигателя. По своей сути он является электродвигателем постоянного тока, который обеспечивает работу коленчатого вала и передачу вспышки рабочей смеси в один из цилиндров двигателя. Таким образом, если из строя выходит стартер – из строя практически выходит автомобиль.
Не смотря на то, что сам стартер обладает небольшой массой и имеет довольно незначительные размеры, именно он производит в движение массивный маховик и всю кривошипно-поршневую систему двигателя. Однако, наверное именно этот фактор в разы сокращает срок службы стартера. В среднем его эксплуатация длиться не больше 5-6 лет.
Основными составляющими конструкции этого устройства являются:
1. Корпус или электродвигатель, который представляет собой цилиндрическую деталь. В корпусе размещены обмотки возбуждения и сердечки.
2. Якорь, выполненный в виде оси. Изготавливается данная деталь из легированной стали. Именно на якорь запрессовывается сердечник, а также коллекторные платины.
3. Втягивающее реле. С помощью его осуществляется подача питания на электродвигатель стартера, который передается от замка зажигания. Также, это реле выталкивает обгонную муфту.
4. Бендикс (обгонная муфта) и приводная шестерня. Благодаря этому механизму обеспечивается крутящий момент маховика. Но когда мотор уже запущен – приводная шестерня и венец маховика рассоединяются, что обеспечивает сохранность стартера.
5. Щетки и щеткодержатели, о поломках которых мы и будем говорить в дальнейшем. Их основная функция – подача рабочего напряжения на коллекторные пластины якоря. Непосредственно во время осуществления стартером основного рабочего цикла они повышают мощность его электродвигателя.
Понятно, что такое серьезное и важное устройство может выходить из строя по самым разным причинам. И проявляться это может также по-разному: стартер может вообще не включаться, якорь стартера может вращаться, но при этом в нерушимом состоянии будет оставаться коленчатый вал, при запуске двигателя он может вообще не отключаться. Но, если при включении стартера коленвал двигателя очень медленно проворачивается, и Вы отмечаете небольшую частоту вращений, то, скорее всего, дело заключается в тех самых щетках стартера. Ведь из-за износа может быть нарушен контакт щеток, без которых стартер не способен работать полноценно.
Однако, чтобы как можно более полно вникнуть в проблему, о которой идет речь, необходимо более детально разобраться с тем, что же собой представляют щетки стартера и на какие процессы они непосредственно воздействуют. Об этом и поговорим далее.
2. О том, как определить необходимость в замене щеток стартера
Ситуация, когда автомобиль не заводится с полуоборота не всегда означает, что дело именно в щетках. Пока дело дойдет до щеток, необходимо тщательно проверить работоспособность аккумуляторной батареи. Пробуем ее подзарядить и проверить, как после этого будет вести себя двигатель. Если не произошло никаких улучшений – значит необходимо продолжать поиски.
Далее следует обратить внимание на стартер. В первую очередь его необходимо снять, но спешить разбирать не стоит ни в коем случае. Для начала необходимо проверить, будет ли работать движок отдельно от двигателя. Как это сделать? Просто берем отсоединяем привод от клеммы и подсоединяем его прямо к «плюсу». Если запуск двигателя произошел очень хорошо и без всяких задержек, которые отмечались ранее – проблема кроется в реле включения. А вот если запуск и в таком случае не произошел – будьте уверенны на все 100%, что проблема кроется именно в щетках стартера.
Дело в том, что данный элемент стартера по причине частого использования изнашивается, требуя при этом периодической замены. Так, если в процессе достаточно длительной эксплуатации длина щеток не превышает 6 миллиметров – это указывает на необходимость в замене, поскольку такие щетки не смогут нормально выполнять свои функции.
Но еще одной причиной плохой работы стартера может быть не износ щеток, а просто не правильно вставлены в щеткодержатели, то есть, находятся в перекошенном состоянии. В таком случае, проводя запуск стартера отдельно от двигателя необходимо обратить внимание на то, в каком именно положении запускается движок. То есть, если разместить стартер в одной положении – двигатель будет заводиться моментально и работать без помех, если же его немного повернуть в сторону – запустить его будет довольно сложно, поскольку пропадает контакт.
В норме щетки должны быть очень плотно прижаты к коллектору двигателя. Также, если щеткодержатели расположены так, как это продумали разработчики, то он будет практически вплотную соприкасаться с пружиной, однако между ними все равно остается незначительный зазор. Когда же происходит износ этих щеток, пружина начинает очень плотно упираться в щеткодержатель, таким образом, и контакт обеспечивается исключительно за счет веса пружины. Сменив хотя бы на миллиметр положении стартера или самого двигателя – контакт утрачивается и завести двигатель не получается.
Таким образом, щетки стартера могут либо износиться, либо находиться в перекошенном состоянии. И в первом, и во втором случае запуск двигателя будет происходить довольно проблематично. Выход один – это замена щеток. Данную процедуру нельзя оценить как очень простую, хотя ее вполне можно выполнить и без помощи специалистов. Как это сделать правильно – читайте в далее.
3. Замена щеток стартера своими руками: делимся опытом профессионалов
И так, если Вы уже действительно решились на то, чтобы произвести замену щеток стартера своими руками – сразу же отбросьте все страхи и бушующие в Вашей душе сомнения. Если правильно следовать инструкции, то с подобной задачей очень успешно справляются даже те, кто практически не имел дела с автомобилями. Так что для матерых автолюбителей замена щеток стартера – самое обычное дело. Первое, что необходимо сделать – это приобрести щетки, которые необходимо будет вставить в щеткодержатели стартера вместо изношенных. После этого уже можно приступать к выполнению этапов инструкции:
1. Самое важное, что необходимо сделать, приступая к замене щеток, — это отсоединить кабель от клеммы пускателя двигателя. Второй не менее важный шаг – снять соединение между валовой и коллекторной крышкой, роль которого выполняют крепежные винты (как Вы догадались, их мы просто выкручиваем).
2. Снимаем крышку, а затем и все остальные элементы: уплотнительное кольцо, прокладку, кольцевой зажим и второе уплотнительное кольцо. Самое главное, положить все эти довольно небольшие по размерам детали в одно надежное место, чтобы они не растерялись во время выполнения следующих пунктов.
3. Выкручиваем крепежные болты с крышки коллектора, которые непосредственно соединяют крышку с корпусом, демонтируем крышку. Теперь нам полностью открыт путь к щеткодержателям.
4. Обнаружив щеткодержатель внимательно осматриваем в каком он находится состоянии и аккуратно изымаем его со стартера в собранном виде (то есть, вместе со щетками).
5. Проводим визуальный осмотр всех элементов и определяем степень изношенности щеток. Производим замену тех деталей, которые в этом нуждаются. Здесь все выполняется на интуитивном уровне и не должно вызвать у Вас сложностей: просто смотрим каким образом крепятся старые щетки и аналогично устанавливаем новые, не забывая при этом тщательно протереть щеткодержатель.
6. Установив пластины щеток на коллектор необходимо обязательно произвести их центровку. Не стоит забывать, что если они будут неправильно установлены, то эффекта от произведенной замены Вы не почувствуете никакого. Только после этого обратно одеваем держатель щеток и пружины.
7. Производим установку держателя щеток (только в собранном состоянии) обратно на якорную систему коллектора. В вырез, который располагается в корпусе коллектора, обязательно вставляем уплотнительную втулку.
8. После этого на якорную систему можно устанавливать коллекторную крышку и одеть поверх нее уплотнительное кольцо, прокладки.
9. Возвращаем на прежнее место болты, при помощи которых надежно крепим коллекторную крышку.
10. По очереди устанавливаем прокладки, уплотнительное кольцо и зажим с кольцевой системой.
11. Осуществляем монтаж валовой крышки, которая устанавливается поверх коллектора. Закручиваем болты и очень тщательно их затягиваем.
12. Завершив сборку, стартер обратно устанавливаем на автомобиль и производим пробный запуск двигателя. Если все пошло как по маслу – можете себя поздравить, Вы справились с поставленной задачей. Если и дальше наблюдаются погрешности в работе двигателя – самым правильным решением будет обратиться на СТО, чтобы они проверили, в чем же действительно скрывается причина неисправности.
Еще раз напомним, что в процессе работы не нужно никакой спешки. Здесь нужна только Ваша концентрация и четкое выполнение всех указаний. Также, ели Вы уже взялись за замену щеток и осуществили разборку стартера – не поленитесь заодно произвести его полное обслуживание, очистив все детали и проверив их работоспособность. Однако, данное описание замены щеток на автомобиле явно не подойдет для так называемых «иномарок». Поэтому, давайте разберемся и с эти вопросом.
4. Что делать, когда износились щетки стартера на «иномарке»?
В принципе, процесс здесь мало чем отличается. Однако, существует целый ряд трудностей, с которыми может столкнуться автовладелец в процессе осуществления подобных работ:
• во-первых, демонтировать стартер с некоторых «иномарок» не так уж и просто. Для этого необходимо более тщательно разобраться в особенностях конструкции этого устройства и проводить работы, взирая на полученную информацию;
• во-вторых – не так и просто достать щетки, которые необходимо установить вместо старых. Конечно же, в современном мире можно очень легко выйти непосредственно на производителя и заказать щетки у него, однако ждать свой заказ придется довольно долго, да и его оплата может влететь Вам в копеечку;
Что же делать, спросите Вы? Многие из «отечественных» владельцев «иномарок» идут на пролом и покупают самые распространенные медно-графитные щетки. Ясное дело, что они не совсем подходят для стартера «иномарки», но умельцы умудряются доработать его при помощи напильника, создав просто идеальное сходство с родными щетками. Так что, если Ваши руки не лишены подобного мастерства – почему бы не попробовать (особенно если нет времени ждать заказ из США).
Единственный нюанс, о котором не стоит забывать в данном случае, это возможность замыкания «полюса» на массу. Понять это вполне можно по довольно характерному звуку, напоминающему треск. В таком случае щетки необходимо дополнительно доработать.
Но если желания возиться у Вас нет – заморачиваться не стоит. Загоняйте свое авто на СТО, платите деньги, и по истечению определенного количества времени Вы сможете забрать свой автомобиль в полностью исправном состоянии. Хоть и дорого, но надежно. Однако, мы в любом случае желаем, чтобы лично Вам не пришлось узнать, что такое «неисправности стартера» и «замена щеток стартера». Пускай подобные неприятности обходят Вам стороной, а двигатель заводится с полуоборота!
замена, как припаять в домашних условиях
Когда возникает проблема с щетками стартера, машина внезапно начинает плохо заводиться. Двигатель перестает издавать ровный спокойный рев. Вместо этого он подозрительно шумит в высокой тональности.
Проблема может крыться:
- в неисправности щеток стартера;
- в плохом креплении щеток на щеткодержатель.
Диагностика
Содержание
- Диагностика
- Замена щеток
- Пайка
- Дополнительные рекомендации
Перед тем как разбирать стартер, следует убедиться в целесообразности этой работы. Возможно, машина плохо работает из-за отсутствия заряда в батарее.
Чтобы проверить аккумуляторную батарею на работоспособность, ее следует сперва подзарядить, а потом запустить двигатель и понаблюдать за его поведением.
Не стоит сразу раскручивать стартер. Для начала нужно снять устройство и проверить работу движка. Как это сделать:
- найти привод клеммы;
- подвести его к плюсу.
Если двигатель заработал нормально, проблема заключалась в неполадках на реле включения. В это же время, полное отсутствие реакции со стороны устройства означает, что причиной плохой работы двигателя являются как раз щетки.
Иногда щетки просто плохо сидят в гнездах. Менять их при этом нужно не всегда, достаточно правильно установить эти детали в щеткодержатель. Некоторые типы щеток для лучшей фиксации следует слегка подточить.
Стоит попробовать накренять устройство в разные стороны, чтобы убедиться в источнике неполадок. Если из каких-то положений оно запускается, а из других нет, то дело явно в плохой фиксации щеток на держателе.
Щетки нормальной длины плотно зафиксированы в гнездах. При этом от пружины их отделяет небольшое расстояние.
Стершиеся щетки становятся короче. Если они перекошены или стерты, контакт нарушается. Прижим щеток происходит только за счет тяжести пружины. Поэтому любое, даже незначительное смещение положения стартера, приводит к сбоям в работе автомобиля.
Замена щеток
Щетки стартера быстро изнашиваются и периодически нуждаются в замене. Если щетки износились до 6 мм и меньше – менять их нужно обязательно. Как это сделать:
- Отключить кабельное соединение от клеммы пускача.
- Снять винты, скрепляющие коллекторную крышку.
- Убрать крышку с корпуса.
- Снять другие элементы: кольцевое уплотнение, прокладку, зажим, уплотнитель.
- Осмотреть щеткодержатель.
- Изъять щеткодержатель стартера. После этого щетки сами выскочат из гнезд, потому что стенки корпуса перестанут оказывать на них давление. Детали повиснут на проводах.
- Почистить щеткодержатель.
- Оценить состояние щеток и поменять изношенные детали.
- Провести центровку.
- Собранный держатель устанавливается обратно в корпус.
- Поставить втулку-уплотнитель.
- Поставить на место коллекторную крышку.
- Сверху надеваются прокладки, уплотнитель и зажим.
- Завернуть болты.
- Поставить сверху валовую крышку.
- Затянуть крепления.
- Установить стартер в машину.
- Попробовать запустить двигатель.
- В случае неудачи желательно обратиться в центр сервисного обслуживания.
В случае с зарубежными автомобилями, все немного сложнее. Заказ оригинальных щеток для иномарок обходится дорого. Кроме того, много времени уходит на саму доставку запчастей. Однако при желании, даже обычные медно-графитные щетки можно поправить при помощи напильника и встроить в иномарку.
Пайка
Как подготовить щетки стартера к пайке без сварочного оборудования, в домашних условиях:
- счистить мастику;
- старые щетки срезать, а медь на «хвостах» облудить, чтобы увеличить площадь контакта;
- разогреть паяльником «хвосты» и извлечь щетки;
- на освободившиеся места припаять новые детали.
Если щетки плохо сидят, их предварительно аккуратно обтачивают со всех сторон. Отверстие под провод для щеток также можно расширить шилом. Как приступить к пайке:
- Приставить щетку к обмотке.
- Прикрутить проволокой.
- Плотно покрыть припоем – флюсом или канифолью.
- Приварить медь. Это делается под постоянным напряжением.
Рекомендуется использовать силу тока в 40 А от графитовых электродов. Что понадобится для работы:
- полностью заряженный аккумулятор;
- кабели с контактами на прищепках;
- графитовая щетка;
- кислота;
- тугооплавкий припой, флюс;
- сильный паяльник на 42 В минимум;
- затемненные очки или сварочная маска.
Дополнительные рекомендации
Олов или кислота не должны стекать по шлейфу щеточного узла. Чтобы обеспечить безопасность прибора, лужению подвергается только та полоска, которая будет запаяна на шину. В противном случае, шлейф утратит свою гибкость. С этого момента, правильно установить его не получится. Единственный оставшийся способ – установить соединение путем замыкания на корпус.
Если опыта в пайке подобных деталей нет, желательно предварительно потренироваться на других проводах с аналогичным сечением.
Для лучшего соединения, можно место пайки укрепить при помощи импровизированного бондажа. Для этого на кабель перед пайкой надевается тонкая трубка из меди. После пайки ее обжимают, чтобы она плотно села на кабель.
Стартовая щетка | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Импортный набор щеток для запуска двигателя с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для запуска двигателя с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для запуска двигателя с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для запуска двигателя с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток генератора прямого зажигания
Сравнить
Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для запуска двигателя с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для запуска двигателя с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием
Сравнить
Импортный набор щеток для стартера с прямым зажиганием
Сравнить
Стандартный набор щеток для стартера зажигания
Сравнить
Стандартный набор щеток для стартера зажигания
Сравнить
Стандартный набор щеток для стартера зажигания
Стартер вашего автомобиля содержит две или четыре щетки стартера, изготовленные из сплава меди и углерода. Со временем эти щетки изнашиваются, и вы можете заметить проблемы с запуском автомобиля. O’Reilly Auto Parts предлагает широкий выбор индивидуальных стартовых щеток и упакованных наборов щеток, которые помогут вашему стартеру снова работать. Просмотрите наш склад, чтобы найти подходящие запчасти для вашего автомобиля.
Стартовые щетки для квадроциклов/вездеходов | Kimpex USA
Стартовые щетки для квадроциклов/вездеходов | Кимпекс СШАДом Квадроцикл/UTV Электрический Стартовые щетки
Открытые фильтры
Вы можете уточнить результаты поиска, выбрав один или несколько фильтров. Следующие фильтры являются атрибутами стартовых кистей ATV/UTV.
- Доступно только онлайн
Только горячие предложения
Цена
от
к
БРЕНД
- Стрелка (1)
- КИМПЭКС (5)
КАТЕГОРИЯ
- Квадроцикл/UTV
- ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЕЛОСИПЕД
- МОРСКОЙ
- МОТОЦИКЛ
- СНЕГОХОД
РАЗДЕЛ
- Электрика (842)
- Кузов/Защита (367)
- Ящики/Сиденья/Багажи (137)
- Тормоза (141)
- Привод/трансмиссия (676)
- Электроника/аудио (149)
- Двигатель (631)
- Выхлоп (66)
- Топливо/воздух (146)
- Шлемы/очки (4)
- Охота / Рыбалка / Поход (147)
- Масла / Химикаты (59)
- Верховая езда (18)
- Безопасность (30)
- Рулевое управление / Руль / Органы управления (92)
- Подвеска (202)
- Резервуары/контейнеры (47)
- Шины/Колеса (448)
- Инструменты / Расходные материалы / Уход (89)
- Прицепы/рампы (73)
- Водные виды спорта (14)
- Водные системы (11)
- Лебедка (454)
- Зимние аксессуары (308)
- Узнать больше Увидеть меньше
ТИП
- Щетки для начинающих (6)
- Стартеры (40)
- Регуляторы напряжения (139)
- Статоры (202)
- Огни (14)
- Реле (53)
- Батареи (36)
- Свечи зажигания (7)
- Катушки подбора (26)
- Задние фонари (3)
- Соединители свечи зажигания (10)
- Катушки зажигания (54)
- Соленоиды стартера (2)
- Провода (11)
- Ящики зажигания (83)
- Датчики (22)
- Переключатели (101)
- Компоненты возвратного стартера (1)
- Соединители электрических деталей (7)
- Кабели батареи (2)
- Легкие кронштейны (3)
- Ручной стартер (2)
- Лампочки (3)
- Соединители (3)
- Батарейные обогреватели (1)
- Линзы задних фонарей (1)
- Регулируемые пластины статора (1)
- Генераторы (1)
- Зарядные устройства для аккумуляторов (1)
- Мигалки (1)
- Реверсивное управление (1)
- Шестерни стартера (Bendix) (2)
- Держатели предохранителей (1)
- Преобразователи (1)
- Муфты стартера (1)
- Узнать больше Увидеть меньше
СТИЛЬ
- Стартовый набор щеток (6)
СОВМЕСТИМАЯ МАРКА
- Подходит для арктической кошки (3)
- Подходит для Can-am (1)
- Подходит для Хонды (1)
- Подходит для Кавасаки (1)
- Подходит для Polaris (1)
- Подходит для Suzuki (1)
- Подходит для Yamaha (2)
- Узнать больше Увидеть меньше
Если вы считаете, что предмет должен быть в нашей коллекции, свяжитесь с нами!
Товаров на странице
12244896
Сортировать по
Описание A-ZОписание Z-AЦена от низкой до высокойЦена от высокой до низкойСкидка % от низкой до высокойСкидка % от высокой до низкойБестселлеры
Цены, указанные на этом веб-сайте, являются эксклюзивными для онлайн-заказов и могут отличаться в магазине.