Товары по марке авто.
AcuraAlfa RomeoAudiBMWBrillianceBYDCadillacChanganCheryChery QiyunChevroletChryslerCitroenDaciaDacia Dokker ExpressDacia LoganDacia Logan MCVDacia SanderoDaewooDAFDaihatsuDatsunDodgeDongFengFAWFiatFordFotonGeelyGreat WallHafieHaimaHavalHawtaiHondaHummerHyundaiInfinitiIran KhodroIsuzuIVECOJacJaguarJeepKAMAZKIALADALand RoverLexusLifanMANMazdaMercedesMercedes-BenzMINIMitsubishiNissanOpelPeugeotPontiacPorscheRavonRenaultRenault RapidRoverSaturnScaniaSeatSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoVortexZAZZAZ 1103 «Славута»ZAZ 1105 «Дана»БелАЗБогданВАЗВИСВМТЗВолжанинГАЗЗИЛИжАвтоИжАвто 2715КАВЗКрАЗЛАЗЛиАЗЛуАЗМАЗМАЗ-МАНМЗКММЗКТМосквичМосквич 2140МТЗНЕФАЗПАЗСЗАПТагАЗТВЭКСТонарУАЗУралЮМЗЮрмашВездеходыКомплектующие для вездеходовНасадки к бензопиламЗапчасти и комплектующие для насадок к бензопиламКППКарданчики КППКулисыКомплектующие для КППКузовщинаБамперы некрашенные/окрашенныеОкрашенные кузовные деталиКомплектующие для двигателейБлоки цилиндров голыеПатрубки, шлангиМасляные фильтрыСальники для двигателейВодяные насосы (помпы)Масляные насосыГРМБлоки цилиндровКоленчатые валыШатуны, поршни, пальцы, кольцаГоловки блоков цилиндров (ГБЦ)Прочие комплектующие двигателейДатчикиМаховикиПоддоныШкивыКарбюраторы, топливные рампы, топливные форсункиБолтыПрокладкиКрышкиДвигателиДвигатели агрегатДвигатели в сбореДвигатели с выборомДвигатели к мотоблокамВнешний тюнингГотовые комплектыБамперыКрыльяКапотыДвери, крышки багажникаСпойлерыРешетки радиатораМолдингиКозырькиДефлекторыКорпусы под оптику, ходовые огни, поворотникиВентиляцияВоздухозаборникиБрызговикиЖабоШильдикиСеткиНакладки на порогиНакладки на аркиНакладки на ручки дверейНакладки на фары, ресничкиНакладки на багажникНакладки на зеркалаДругие накладкиРазноеТюнинг салонаПодлокотникиНакладки на педалиПанели приборовОблицовки салона/багажникаАкустические полки, подиумы, коробаРазное по салону (опоры, проставки, стойки и т.
СТРАНИЦА НЕ НАЙДЕНА
Страница, которую вы ищете, не существует или была перемещена.
Попробуйте воспользоваться фильтром.
Вернуться на главную страницу
Проверка и замена щеток генератора и регулятора напряжения автомобиля Газель
Проверка и замена щеток и регулятора напряжения на автомобилях с двигателем типа ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
На двигатели семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 устанавливают генераторы 9422.3701 или 5122.3771 со встроенными интегральными регуляторами напряжения.
Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора напряжения – отключаем, все потребители кроме габаритного света и замеряем напряжение при 1000-1200 мин–1, которое должно находиться в пределах 13,5-14,2 В.
Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам.
Подайте напряжение 12 В «+» на клемму, а «-» на «массу» щеткодержателя.
При этом контрольная лампа должна гореть.
Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.
Замена регулятора напряжения генератора 9422.3701 или 5122.
3771Регулятор напряжения выполнен в едином корпусе со щеткодержателем.
Отключаем аккумуляторную батарею.
Отсоединяем провода от выводов генератора, снимаем штекер со штепсельного вывода генератора.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку
Снимаем наконечники провода конденсатора с вывода «+» генератора.
Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления конденсатора
Снимаем конденсатор.
Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления пластмассового кожуха генератора
Снимаем кожух.
Снимаем штекерную колодку с вывода регулятора напряжения
Короткой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к генератору
Снимаем регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем (рис. 9)
Устанавливаем регулятор в обратной последовательности
Проверка исправности щеток и щеткодержателя
Проверьте выступание «а» щеток из щеткодержателя.
Если размер «а» выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, замените щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
Щеткодержатель с изношенными щетками заменяем в сборе.
Проверка и замена щеток и регулятора напряжения автомобиля с двигателем типа ЗМЗ-402
На автомобили с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 устанавливают генераторы 16.3701 или 191.3701, неоснащенные встроенным регулятором напряжения.
Эти генераторы работают совместно с выносным транзисторным регулятором напряжения типа 13.3702-01 или 50.3702, имеющим электронную защиту от короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора.
Регулятор установлен в подкапотном пространстве и прикреплен к брызговику моторного отсека двумя гайками.
Регулятор обеспечивает напряжение зарядки аккумуляторной батареи 13,4 — 14,7 В при частоте вращения генератора 2800 — 12 000 мин-1, соответствующей частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400 — 6000 мин-1, нагрузке 5 — 40 А и температуре от -20 до +80 °С.
На клеммах «Ш» и «-» регулятора падение напряжения должно быть не более 1,6 В при токе 4 А в цепи обмотки возбуждения генератора и температуре +20 °С.
Перед проверкой регулятора убедитесь, что натяжение ремня генератора соответствует норме, а регулятор имеет хороший контакт с «массой» (при необходимости отрегулируйте натяжение ремня и подтяните гайки крепления регулятора к кузову).
Не следует подключать дополнительные потребители электроэнергии к цепи питания обмотки возбуждения генератора, так как в этом случае напряжение генератора сильно возрастает.
1. Перед проверкой регулятора напряжения проверьте состояние проводов и надежность соединений между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей.
Следует учесть, что отсутствие зарядного тока может быть вызвано срабатыванием схемы защиты регулятора при коротком замыкании в цепи обмотки возбуждения генератора.
При устранении короткого замыкания работа регулятора напряжения восстанавливается.
2. Регулятор напряжения можно проверить на автомобиле.
Для этого нужен вольтметр постоянного тока с пределом измерения до 20 — 30 В и ценой деления 0,1 — 0,2 В.![]()
Пустите двигатель и, поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя 1700-2000 мин-1, включите ближний свет фар.
При этом сила тока зарядки по амперметру должна быть не более 10 А.
Если амперметр показывает силу зарядного тока выше 10 А, выключите ближний свет фар и габаритные огни.
Измерьте напряжение на клемме «+» аккумуляторной батареи, оно должно быть 13,9 — 14,6 В при температуре регулятора +20 °С.
Если напряжение отличается от указанных значений значит, регулятор напряжения неисправен и его нужно заменить.
Отсоединяем штекерную колодку от регулятора напряжения.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления регулятора.
Под каждым из болтов установлены наконечники «массовых» проводов
Снимаем и заменяем регулятор.
Новый регулятор устанавливаем в обратной последовательности.
Снятие и проверка щеток генератора
Отключаем аккумуляторную батарею.
Отсоединяем штекерную колодку от щеткодержателя.
Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя
Снимаем щеткодержатель. Новый щеткодержатель устанавливаем в обратной последовательности.
Проверьте выступание «а» щеток из щеткодержателя в свободном состоянии.
Если размер «а» менее 8 мм, замените щеткодержатель в сборе или щетки
Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе.
Если щетки заклинило, выньте два крепежных винта и снимите крышку щеткодержателя.
Очистите щетки и прочистите отверстия в щеткодержателе.
Если не удается добиться требуемого результата, замените щеткодержатель в сборе или щетки
Замене также подлежат щетки со сколами трещинами или другими дефектами.
Как проверить и заменить щетки генератора и регулятора напряжения автомобиля Газель
Проверка и замена щеток и регулятора напряжения на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
На двигателях ЗМЗ-406 и Семейства ЗМЗ-405 устанавливаются генераторы 9422.
3701 или 5122.3771 со встроенными встроенными регуляторами напряжения
Проверка регулятора напряжения
Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора напряжения, отключаем все потребители кроме боковых зажечь и измерить напряжение на 1000…1200 мин -1 , которое должно быть в пределах 13,5…14,2 В.
Подсоедините к щеткам контрольную лампу на 12 В.
Подать напряжение 12 В «+» на клемму, а «-» на «массу» щеткодержателя.
В этом случае контрольная лампа должна гореть.
Если контрольная лампа не загорается, необходимо заменить регулятор напряжения.
Замена регулятора напряжения генератора 9422.3701 или 5122.3771
Регулятор напряжения выполнен в едином корпусе с щеткодержателем.
Отключить аккумулятор.
Отсоедините провода от выходов генератора, снимите заглушку с штекерного выхода генератора.
Ключом «на 10» отвернуть гайку
Снять наконечники провода конденсатора с клеммы «+» генератора
Ключом на «8» открутить крепление конденсатора гайка
Снимите конденсатор.
Головкой «на 8» откручиваем две гайки крепления пластикового кожуха генератора
Снимите крышку
Снимите заглушку с выхода регулятора напряжения.
Короткой отверткой открутите два винта крепления регулятора к генератору
Снимите регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем
Установите новый регулятор в обратном порядке.
Проверка состояния щеток и щеткодержателя
Проверьте выступ «а» щеток из щеткодержателя.
Если размер «а» выступа щеток в свободном состоянии менее 4,5 мм, замените щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.
Щеткодержатель с изношенными щетками заменяем в сборе.
На автомобили с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 устанавливаются генераторы 16.3701 или 191.3701, не оборудованные данным встроенным регулятором напряжения.
Данные генераторы работают совместно с выносным транзисторным регулятором напряжения типа 13.
3702-01 или 50.3702, имеющим электронную защиту от короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора.
Регулятор устанавливается в моторном отсеке и крепится к брызговику моторного отсека двумя гайками.
Регулятор обеспечивает напряжение заряда аккумуляторной батареи 13,4 — 14,7 В при частоте вращения генератора 2800 — 12 000 мин -1 , соответствующей частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400 — 6000 мин-1, нагрузке 5 — 40 А и температуре от от -20 до +80 °С.
На выводах «Ш» и «-» регулятора падение напряжения должно быть не более 1,6 В при токе 4 А в цепи обмотки возбуждения генератора и температуре +20°С.
Перед проверкой регулятора убедитесь, что натяжение ремня генератора правильное, а регулятор имеет хороший контакт с «массой» (при необходимости отрегулируйте натяжение ремня и подтяните гайки крепления регулятора к кузову).
Не подключать дополнительные потребители электроэнергии к цепи питания обмотки возбуждения генератора, так как в этом случае сильно возрастет напряжение генератора.
1. Перед проверкой регулятора напряжения проверьте состояние проводов и надежность соединений между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей.
Следует отметить, что отсутствие зарядного тока может быть вызвано срабатыванием схемы защиты регулятора при коротком замыкании в цепи обмотки возбуждения генератора. При устранении короткого замыкания работа регулятора напряжения восстанавливается.
2. Регулятор напряжения можно проверить на автомобиле. Для этого необходим вольтметр постоянного тока с пределом измерения до 20 — 30 В и ценой деления 0,1 — 0,2 В.
Запустить двигатель и, поддерживая обороты двигателя 1700-2000 мин -1 , включить ближний свет фар. При этом зарядный ток по амперметру должен быть не более 10 А.
Если амперметр показывает зарядный ток более 10 А, выключите ближний свет фар и габаритные огни.
Измерить напряжение на клемме «+» аккумуляторной батареи, оно должно быть 13,9 — 14,6 В при температуре регулятора +20 °С.
Если напряжение отличается от указанных значений, то регулятор напряжения неисправен и подлежит замене.
1. Отсоедините штекер от регулятора напряжения.
2. Ключом «на 10» отверните два болта крепления регулятора. Под каждым из болтов есть наконечники проводов «массы»
Снять и заменить регулятор. Установите новый регулятор в обратном порядке.
Снятие и проверка щеток генератора
1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Отсоедините заглушку от щеткодержателя.
3. С помощью шлицевой отвертки открутите два винта крепления щеткодержателя
4. Снимите щеткодержатель. Установите новый щеткодержатель в обратном порядке
Проверьте легкость хода щеток в щеткодержателе. Если щетки застряли, открутите два фиксирующих винта и снимите крышку держателя щеток.
Очистите щетки и прочистите отверстия в щеткодержателе. Если вы не можете добиться желаемого результата, замените узел щеткодержателя или щетки
Щетки со сколами, трещинами и другими дефектами также подлежат замене.
Проверьте выступ «а» щеток из щеткодержателя, когда они свободны.
Если размер «а» меньше 8 мм, замените узел щеткодержателя или щетки.
Как отремонтировать генератор 1601.3701 автомобиля Газель
Генератор 1601.3701 — трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым диодным выпрямителем
Генератор устанавливается на автомобили с двигателем ЗМЗ-402.
Ротор генератора приводится в движение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.
Крышки статора и генератора скрепляются четырьмя винтами.
Вал ротора вращается в шарикоподшипниках, установленных в крышках.
Подшипники смазываются на весь срок службы генератора.
Задний подшипник напрессован на вал ротора и прижат задней крышкой через пластиковую втулку.
Генератор 1601.3701: 1 — ротор; 2 — втулка; 3 — передний подшипник; 4 — втулка; 5 — гайка с шайбой; 6 — ключ; 7 — шкив; 8 — рабочее колесо; 9- передняя крышка; 10 — статор; 11 — обмотка ротора; 12- щеткодержатель; 13 — пружины щеток; 14 — щетки; 15 — задний подшипник; 16 — крышка; 17 — вал; 18 — контактные кольца; 19 — вывод обмотки статора; 20 — пластины выпрямительного блока; 21 — задняя крышка; 22 — комплект пластин статора; 23 — обмотка статора
Передний подшипник установлен на внутренней стороне передней крышки и закреплен шайбой и четырьмя винтами.
В статоре генератора две трехфазные обмотки, выполненные по схеме «звезда» и соединенные параллельно друг другу.
Мостовой выпрямитель, состоит из шести диодов.
Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели.
Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный внутри задней крышки генератора.
Детали генератора 1601.3701:1 — крышка подшипника; 2 — щеткодержатель; 3 — щетки; 4 — задняя крышка; 5 — блок выпрямительный; 6 — статор; 7 — задний подшипник; 8 — ротор; 9 — ключ; 10 — крышка переднего подшипника; 11 — передний подшипник; 12 — передняя крышка; 13 — упорная втулка; 14 — рабочее колесо; 15 — шкив; 16 — гайка с шайбой
Обмотки возбуждения генератора расположены на роторе.
Выводы обмотки припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.
Питание к ним подается через две угольные щетки, установленные в щеткодержателе.
Генератор работает совместно с регулятором напряжения, который установлен на передней панели в моторном отсеке.
При выходе из строя регулятора его заменяют.
Для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения радиопомех между «+» и «землей» генератора подключается конденсатор.
Внутренние обмотки генератора и выпрямительного блока охлаждаются воздухом через окна в крышках от центробежного вентилятора, установленного на валу ротора.
Номинальное напряжение 14 В
Максимальный ток 65 А
Регулируемое напряжение 13-15В
Сопротивление обмотки возбуждения 2,3-2,7 Ом
Снятие и ремонт генератора
Отсоедините разъем от щеткодержателя генератора.
Шлицевой отверткой открутите винт и освободите зажим для крепления проводов к генератору.
Ключом «на 10» открутите гайку и отсоедините провода от генератора.
Ключом «на 12» откручиваем болт крепления генератора к натяжной планке
Снимаем болт вместе с шайбами
Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепление штанги к ГБЦ (для наглядности шланг системы охлаждения снят)
С днища автомобиля, последовательно придерживая болты нижнего крепления генератора ключом «на 14», отвернуть гайки ключом «на 17».
Подняв генератор, снимите его с двигателя.
Ключом «на 10» открутить гайку контактного болта.
Откручиваем винт крепления и снимаем конденсатор.
Откручиваем четыре винта, которые стягивают крышки генератора.
Поддев отверткой, снимите заднюю крышку в сборе со статором.
Если нет возможности разобрать генератор таким способом, откручиваем три винта крепления крышки подшипника.
Удерживая генератор на весу статора, ударами молотка аккуратно отжимаем заднюю крышку через оправку из мягкого металла
Ключом «на 10» откручиваем три гайки крепления выводов
Снимаем статор с крышки
Ключом «на 10» откручиваем гайку
Сняв изолирующую шайбу, вынимаем контактный болт
90 блок выпрямителя к крышке.
Сняв блок, снимаем изоляционную втулку.
Снимите пластиковую втулку подшипника с задней крышки генератора.![]()
Снимите две шайбы.
Надеваем гайку на резьбовую часть вала ротора вровень с торцом.
Удерживая генератор на весу крыльчатки, легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла выбиваем шкив.
Открутив гайку, снимите шкив и рабочее колесо.
Выбейте ключ тонким зубилом или бородкой.
Снимите упорную втулку.
Если нет специального съемника, накручиваем гайку на вал заподлицо с торцом и молотком, через выколотку из мягкого металла, выбиваем вал из подшипника.
С помощью отвертки открутите четыре винта крепления крышки переднего подшипника
Снимите крышку.
Выбиваем подшипник через оправку
Установка нового подшипника.
Запрессовываем через оправку или головку «36».
С помощью съемника демонтируем задний подшипник с вала ротора.
Запрессовываем новый подшипник с подходящей втулкой, прикладывая усилие к внутреннему кольцу
Омметром проверяем отсутствие замыкания обмотки статора на корпус обрыв в обмотке статора
Убедитесь, что обмотка ротора не замкнута на корпус.
