14Янв

Схема обтяжки головки блока двс 4hj1: Момент Затяжки Болтов Гбц Перкинс

Содержание

болтов головки блока цилиндров, клапанной крышки, форсунок и т.д.

Головка блока цилиндров обеспечивает герметичность камеры сгорания двигателя и является основой для механизмов ГРМ. За время эксплуатации на неё воздействуют высокие температуры, постоянные вибрации, что вкупе с неправильно затянутыми болтами может привести к растрескиванию металла корпуса, прогоранию и деформации прокладки, разгерметизации камеры сгорания. Избежать этого можно, если правильно затянуть крепежи ГБЦ.

Важность правильной затяжки крепежей ГБЦ

Автомобили, произведённые до 2011 года, требуют регулярной подтяжки болтов головки блока цилиндров. Модели машин, выпущенные после 2010 года, обладают двигателями иной конструкции, из-за чего им не требуется проведение такого типа работ. Несмотря на это, проблема затяжки болтов особенно актуальна для владельцев ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107, которые должны проходить ежегодный технический осмотр.

Накопление влаги в местах соприкосновения болтов со временем приводит к необходимости затяжки креплений в блоке цилиндров. При этом основной причиной этого становятся протечки моторного масла: постепенное его протекание из корпуса ДВС приводит к проблемам в работе цилиндров и постепенному выходу их из строя.

Смазочная жидкость может протекать по разным причинам, среди которых числятся:

  • Деформация металла головки блока цилиндров, что является следствием короткого замыкания в электрической сети авто или перегревом двигателя;

    Повреждения головки блока цилиндров — последствия перегрева двигателя

  • Разгерметизация прокладки блока ГБЦ. За время своей эксплуатации она потихоньку изнашивается и истирается, из-за чего приходится постоянно подтягивать болты. После прохождения каждой сотни тысяч километров определяется новый момент затяжки — либо своими руками, либо в автосервисе. Помимо этого, болты подтягиваются после установки новой ГБЦ.

    Повреждения прокладки ГБЦ и ее выход из строя

Простой сменой прокладки в таком случае ограничиться не получится: при неправильно выставленном усилении новая будут стираться с такой же скоростью, что и ранее.

Последствия неправильной затяжки креплений ГБЦ

Процесс затяжки креплений головки блока цилиндров требует точного соблюдения всех особенностей и правил. Довольно часто новички и неспециалисты допускают ошибки, последствием которых становятся дефекты ГБЦ или блока цилиндров:

  • Перетягивание болтов;
  • Попадание в резьбовые колодцы смазочной жидкости;
  • Крепления затягиваются в ошибочном порядке;
  • Работа ключом с неподходящей насадкой;
  • Попытка вкрутить болты неподходящей длины.

Без добавления смазочного средства вкрутить болт в резьбовой колодец, не очищенный от нагара, грязи и ржавчины, практически невозможно. Даже если затяжка будет выполнена, её момент не будет докручен до необходимой величины. Специалисты, работающие с двигателями автомобилей, наносят смазку только на болты, в то время как новички в силу неопытности и отсутствия знаний заливают масло непосредственно в колодец. Как результат — полный выход колодца из строя, его деформация, из-за чего приходится менять весь блок цилиндров или проводить его капитальный ремонт.

Расположение колодцев болтов ГБЦ

Затяжка болтов ГБЦ «на глазок», без использования динамометрического ключа, не приводит ни к чему хорошему: крепления либо перетягивают, либо недотягивают. В первом случае болты ломаются, из-за чего приходится отдавать в ремонт блок цилиндров. В большинстве случае головки болтов ГБЦ изготавливаются под наружный либо внутренний шестигранник, намного реже — под квадрат. Если грани насадки на ключ износились, во время затяжки её может провернуть вместе с гранями шляпки болта. Как результат — они будут стёрты, а сам метиз невозможно будет ни вкрутить, ни выкрутить.

Последствия неправильной затяжки резьбовых соединений — поломанные и вышедшие из строя болты

Лишнее напряжение в корпусе ГБЦ обычно фиксируется при несоблюдении порядка затяжки болтов. ГБЦ выполнена из алюминия, который практически не переносит высоких нагрузок, быстро деформируется и покрывается трещинами. Через них вытекают продукты сгорания топлива, что провоцирует потерю мощности и приёмистости двигателя, повышению его аппетитов и снижению рабочего ресурса.

Появление трещин грозит смешиванием охлаждающей жидкости и масла, что снижает смазывающие свойства последнего и приводит к быстрому износу всех деталей и узлов двигателя, находящихся в постоянном трении.

Растрескивание головки блока цилиндров из-за высокого напряжения

Особенности затяжки резьбовых соединений ГБЦ

Одним из актуальных вопросов, с которым сталкиваются многие автомобилисты, успевшие поэксплуатировать на своём веку отечественные автомобили, — необходимость проведения профилактической затяжки болтов ГБЦ после ремонта блока цилиндров или самого двигателя.

Современные модели силовых агрегатов не требуют проведения протяжки ГБЦ. В них головка крепится к блоку цилиндров при помощи так называемых пружинных болтов, или самозатягивающихся болтов. Их особенностью является то, что после проведения одной затяжки им не требуется дополнительная протяжка на всём сроке и эксплуатации. Проводить её для подобных креплений вовсе не стоит: она может деформировать их и вывести из строя.

Современные пружинные болты, не требуюшие постоянной подтяжки

Сегодня протяжка ГБЦ обязательна только для автомобилей ГАЗ, ВАЗ и Москвич, хотя несколько лет назад она была обязательным пунктом каждого ТО.

Правила проведения затяжки креплений

Соблюдение стандартных правил затяжки болтов головки должны соблюдаться для всех типов двигателей.

  • Обязательное соблюдение рекомендаций производителя по моменту силы и порядку затяжки;
  • Процедура осуществляется только при помощи динамометрического ключа, который должен быть в исправном состоянии. Использовать любые другие инструменты, в том числе и гаечный ключ, запрещено — момент силы должен полностью соответствовать нормам, а не подбираться «на глазок»;
  • Используемые болты должны быть в идеальном состоянии и отличаться высоким качеством. Старые крепежи использовать нельзя, так же как и обрезанные болты. Чистота и состояние резьбы проверяются непосредственно перед затяжкой. «Пружинные» болты повторно не вкручиваются, поскольку не дадут необходимого усилия, что поспособствует протеканию смазки из-под прокладки;
  • Болты типа TTY ни в коем случае не применяются для подтяжки ГБЦ. Такие крепежи используют на алюминиевых головках и затягиваются по градусу, а не по моменту силы. Подобные предупреждения обычно указаны производителем;
  • Прокладка ГБЦ должна иметь соответствующую спецификацию от производителя. В сопровождающей документации прописывается, какой именно момент силы затяжки подходит для данного вида детали. Такие параметры учитываются в первую очередь для того, чтобы величина силы затяжки прокладки и двигателя не разнились;
  • Заливать смазочную жидкость в «слепое» отверстие для крепления головки нужно аккуратно, не допуская переливаний — в противном случае болт не зайдёт на полную длину. Резьба болта, вкручиваемого в сквозное отверстие, смазывается перед процедурой пластичным герметиком.

Условия, при которых осуществляется протяжка болтов ГБЦ, сильно разнятся в зависимости от материала, из которого отлита головка: для чугуна двигатель должен быть прогрет до температуры в 80оС, для алюминия — быть полностью остывшим.

Необходимые инструменты

Затяжка резьбовых соединений головки осуществляется при помощи динамометрического ключа с набором насадок. Такие инструменты бывают трёх типов: щелчковые, стрелочные и электронные.

  • Щелчковый. Автомобилисты нередко именуют его трещоткой. Признаётся механиками автосервисов, весьма популярен у владельцев авто. Максимальная погрешность инструмента — 5%, что весьма неплохой показатель для домашней эксплуатации. Фиксирует усилия в диапазоне от 40 до 360 Нм. Профессиональные автослесарные трещотки обладают ещё меньшей погрешностью — около 3% — но при этом стоят в разы больше любительских;

    Трещотка — популярный полупрофессиональный динамо-ключ, широко используемый для затяжки болтов ГБЦ

  • Стрелочный. Дешёвый, простой в эксплуатации и конструкции и ненадёжный. Погрешность его измерений — 10% и более. Максимальное усилие — 280 Нм. Результаты его применения приходится буквально определят на глаз, что не есть хорошо. Можно использовать для несложных работ, не требующих особой точности, однако профессионалы инструментом его вовсе не признают;

    Стрелочный динамо-ключ — самый простой прибор для затягивания резьбовых соединений

  • Электронный. Самый надёжный и эффективный инструмент с минимальной погрешностью и диапазоном усилий от 20 до 350 Нм. Имеется цифровая шкала, звуковое и световое оповещение. В основном для профессионального использования, весьма дорогой.

    Профессиональный динамометрический ключ, обладающий максимальной точностью измерений

Щелчковый динамометрический ключ — оптимальный вариант для тех, кто любит покопаться в автомобиле и желает приобрести надёжный инструмент.

Динамометрический ключ своими руками

Изготовить динамо-ключ можно самостоятельно, если нет возможности приобрести подобный инструмент для личного пользования. Динамометр в самодельном ключе заменяют обычным безменом — пружинными весами. В большинстве случаев используется безмен на 20 килограмм и металлическую трубу длиной 50 см. Диаметр трубы подбирается исходя из размера ключа: он должен легко на неё надеваться. С одной стороны трубы проделывается несколько отверстий, в которые будет устанавливаться безмен. Весы крепят перпендикулярно трубе. Собранная в домашних условиях альтернатива динамометрическому ключу позволяет закручивать гайки и болты с усилием не более 100 Н/м.

Детали и приборы, необходимые для сборки динамо-ключа своими руками

Универсальность — основное преимущество самодельного динамо-ключа. Подобный инструмент легко надевается на любые ключи, шестигранники и воротники. Несмотря на его достоинства, он весьма неточен и ненадежён, поэтому лучше пользоваться качественными профессиональными аналогами.

Момент затяжки болтов ГБЦ

В случае со старыми автомобилями моментов затяжки креплений головки всего два, а вот на современных моделях их уже вдвое больше. Проводится подтяжка резьбовых соединений в тёплое время года при температуре окружающей среды более 20оС либо в теплом помещении в холодное время года.

Болты обязательно очищаются от грязи, смазки, нагара, особенно тщательно в случае, если потекла прокладка ГБЦ. Желательно после каждого этапа выжидать 10–20 минут — за это время металл должен вернуться в исходную форму и не деформироваться под нагрузками.

Момент затяжки резьбовых соединений указан в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Узнать его можно у официальных дилеров марки или специалистов в автосервисе.

Ниже приведена таблица моментов, которые превышать во время процедуры нежелательно.

Таблица: стандартные моменты затяжки резьбовых соединений

Резьба Прочность болта
8.8 10.9 12.9
М6 10 Нм 13Нм 16Нм
М8 25Нм 33Нм 40Нм
М10 50Нм 66Нм 80Нм
М12 85Нм 110Нм 140Нм
М14 130Нм 180Нм 210Нм
М16 200Нм 280Нм 330Нм
М18 280Нм 380Нм 460Нм
М20 400Нм 540Нм 650Нм
М22 530Нм 740Нм 880Нм
М24 670Нм 940Нм 1130Нм
М27 1000Нм 1400Нм 1650Нм
М30 1330Нм 1800Нм 2200Нм
М33 1780Нм 2450Нм 3000Нм
М36 2300Нм 3200Нм 3850Нм
М39 3000Нм 4200Нм 5050Нм
М42 3700Нм 5200Нм 6250Нм

Порядок затяжки резьбовых соединений

Процедура затяжки болтов осуществляется в полном соответствии с требованиями производителя к определённому виду двигателя. Вся информация содержится в технической документации к автомобилю.

Правильный порядок затяжки болтов головки блока цилиндров

В случае с автомобилем ВАЗ 2107, к примеру, затяжка креплений ГБЦ осуществляется в два этапа:

  1. Предварительным моментом 33,3–41,16 Н·м (3,4–4,2 кгс·м) болты 1–10;
  2. Окончательным моментом 95,94–118,38 Н·м (9,79–12,08 кгс·м) болты 1–10 и моментом 30,67–39,1 Н*м (3,13–3,99 кгс*м) болт 11.

Работа с динамометрическим ключом

Динамо-ключ в начале работ устанавливается в так называемое нулевое положение — момент, в котором положение болта головки соответствует показаниям ключа. Показываемые инструментом измерения желательно где-нибудь записать.

Ключ аккуратно и осторожно вращается, при этом тщательно следят за его показаниями. Момент силы не меняется — резьбовое соединение слишком растянулось; резко изменился — необходимо сделать так, чтобы болт начал двигаться. Держатель растянут не до конца в том случае, если показания резко подскакивают. В последнем случае все работы осуществляются после того, как будет проведена стабилизация.

Затягивание болтов ГБЦ при помощи динамо-ключа

Болты подвергаются замене в том случае, если во время их замены момент силы начинает стремительно падать.

Затяжка резьбовых соединений ГБЦ видео:

Затягивание резьбовых соединений без использования динамо-ключа

Нередко автовладельцы задаются вопросом о том, как затянуть болты ГБЦ, не прибегая к использованию динамометрического ключа. Сделать это можно, причём данный способ весьма действенный на практике. Для его осуществления понадобятся:

  1. Двусторонний накидной либо рожково-накидной ключ. Как вариант — можно прибегнуть к сгибающимся отвёрткам, с одной стороны которых имеется отверстие или полость;
  2. Безмен (пружинные весы) с пределом в 20 килограмм.

После сбора необходимых инструментов необходимо высчитать момент затяжки — усилие, которое прикладывается к метровому рычагу. Если требуется затяжка гайки с моментом 2 кгс*м, то усилие будет равно 8 кг. После проведения всех расчётов на крепёж устанавливается ключ, к другому концу которого крепятся весы. Кольцо безмена тянется до тех пор, пока на шкале не отобразится необходимая величина момента.

Метод затяжки резьбовых соединений без динамометрического ключа очень прост и спасает в тех ситуациях, когда такого прибора нет под рукой или его приобретение слишком накладно.

Затяжка болтов ГБЦ без использования динамометрического ключа видео:

Какой из способов затяжки крепежей лучше?

Каждый из способов затягивания резьбовых соединений ГБЦ обладает своими плюсами и минусами. Использование динамометрического ключа позволяет добиться точных результатов без повреждения деталей и болтов, которые могут привести к выходу двигателя из строя. Второй метод — без динамо-ключа — широко используется в народе благодаря своей простоте, доступности и отсутствию необходимости приобретать дорогостоящий ключ.
Несмотря на то что профессиональные механики советуют прибегать только к первому способу, производители автомобилей в технических руководствах нередко советуют использовать комбинированный метод. Суть его заключается в том, что при моментах затяжки свыше 8–10 кг*м велика вероятность стопроцентной ошибки даже с использованием смазочных материалов, поэтому крепежи сперва затягивают динамо-ключом до указанных значений, а потом доворачивают по углу. На практике такой способ оказывается самым эффективным, поскольку болт докручивается до характерного щелчка, гарантирующего полное соблюдение момента силы.

Одной из важных частей двигателя является головка блока цилиндров. Правильная затяжка болтов, определение момента и порядок работ обеспечивают бесперебойную работу ГБЦ и силового агрегата автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Головка Блока Цилиндров ГБЦ, Конструкция Устройства и Назначение Работы в Двигателе ДВС, Схема Составных Частей

Любой мотор имеет сложную структуру, каждый элемент которой необходим для выполнения определенной задачи. Один из таких элементов – головка блока цилиндра.

ГБЦ является главным узлом в любом автомобиле или мотоцикле. Устройство необходимо для того, чтобы контролировать в двигателе внутреннего сгорания вывод газов. По своей природе головка блока цилиндров является крышкой, закрывающей сам блок. Крышка гбц создаётся из алюминиевых сплавов, также она может быть изготовлена из чугуна. На производстве головку блока цилиндров подвергают процессу искусственного старения. Количество ГБЦ напрямую зависит от типа ДВС, если он V-образного типа, на каждый ряд используется отдельная головка.

Работа гбц очень сильно зависит от степени уплотненности головки с блоком цилиндров. Этим объясняется то, что верхняя часть этой детали немного уже, в сравнении с нижней. Уплотнительная прокладка располагается между головкой и самим блоком цилиндров.

Установка и фиксирование головки цилиндров осуществляется при помощи штифтов, которые предназначены для закрепления детали. Правильность монтажа сильно влияет на дальнейшую работу ГБЦ. Для каждого транспортного средства в инструкции указан свой регламент. По этой причине не стоит заимствовать схему монтажа головки с иномарки для машины отечественного производства. Не стоит забывать о том, что штифты имеют определенный порядок затяжки, вместе с этим указан требуемый момент закручивания. Для правильной установки головки блока цилиндра используется специальный инструмент – динамометрический ключ.

При установке и затяжке ГБЦ следует в первую очередь опираться на инструкцию по установке, а не грубую физическую силу. Если перетянуть головку цилиндра – возможно повреждение уплотнительной прокладки, масляного канала ГБЦ и других, не менее важных составляющих этой системы. Например, головка в цилиндрах может треснуть, измениться в размерах, от работы этого элемента зависит вся работа двигателя, и как следствие, транспортного средства в целом.

Особенности конструкции

Конструкция головки цилиндров не такая простая, какой кажется на первый взгляд. Ниже будут описаны все составляющие этой детали.

В настоящее время все элементы головки блока цилиндра изготавливаются из алюминиевых сплавов, раньше для этой же цели использовали легированный чугун. Некоторые транспортные средства до сих пор оснащены чугунной головкой цилиндров. Объясняется это тем, что чугун наиболее оправдан для очень высоких или очень низких температур. Алюминиевые сплавы наиболее подвержены деформации из-за перепада температур. Размеры ГБЦ во время работы двигателя изменяются из-за повышенной температуры.

ГБЦ состоит из следующих элементов.

  • Уплотнительная прокладка.
  • Газораспределительный механизм.
  • Корпус головки цилиндра, именно здесь находятся все механизма и патрубки системы охлаждения, масляные провода и камера сгорания.
  • Отсеки, в которые в последующем монтируются свечи зажигания.
  • Привод газораспределительного механизма.
  • Камера сгорания, где осуществляется процесс горения топлива.
  • Тут же находятся посадочные плоскости, которые дают возможность выпускать переработанные газы.

Следует рассказать более подробно о каждом из этих элементов. Клапаны ГБЦ находятся в 1 ряду, каждый из которых наклонён к цилиндрам на двадцать градусов. В автомобилях последнего поколения может использовать несколько другой принцип устройства ГБЦ, но в целом, все примерно одинаково.

Более подробно стоит рассказать об уплотнительной прокладке, основа который это армированный асбест. Изготовление этого элемента именно из такого материала объясняется высокими температурами во время работы двигателя внутреннего сгорания, также на прокладку оказывается большое давление. Прокладка из армированного асбеста в состоянии обеспечить герметичность всех каналов и систем мотора.

Если разобрать переднюю часть этого устройства, то можно увидеть, что здесь располагается привод газораспределительного механизма вместе с натяжителем цепи. Камеры сгорания имеют тесный контакт с блоком, по этой причине их обрабатывают механическим путём. Объёмы камер для сжатия несколько меньше, чем размеры поршней. Объясняется это тем, что во время работы ДВС, в момент поднятия поршней, такая конструкция даёт возможность воздушным смесям закручиваться. В итоге улучшается сам процесс сгорания топлива.

На левом участке головки цилиндра располагаются отверстия для свеч зажигания, здесь же монтируются системы для опоры рычага, опорные шайбы. Наверху ГБЦ имеется крышка, которая крепится к остальному корпусу при помощи болтов.

В ГБЦ присутствуют несъёмные элементы. Седла клапанов, которые необходимы для герметичности газораспределительного механизма, здесь же находятся направляющие втулки. Следует принять к сведению, что эти элементы монтировались при помощи прессовки. То есть заменить их в домашних условиях невозможно, потребуется обращаться в сервисный центр или использовать специальное оборудование.

Некоторые автовладельцы пытаются заняться ремонтным работами ГБЦ самостоятельно, однако делать этого не рекомендуется, в противном случае возможны негативные последствия.

  1. Головка цилиндра может измениться по форме, в итоге будет нарушена герметичность клапанов и камеры сгорания.
  2. Из-за неправильного нагрева, головка цилиндра станет непригодной к эксплуатации.
  3. Возможно образование трещин и микротрещин, исправная работа мотора с которыми станет невозможной.

Ремонтные работы несъёмных элементов в домашних условиях могут привести к тому, что придётся приобретать новую ГБЦ. Никто не говорит, что грамотный специалист не сможет отремонтировать одну из этих деталей, однако сделать это получается далеко не всегда.

Диагностика и ТО

Рано или поздно любому механизму в транспортном средстве потребуется диагностика и техническое обслуживание, ГБЦ не является каким-либо исключением из правил. В этом вопросе главная задача владельца транспортного средства периодически заниматься диагностикой тех элементов, которые чаще всего выходят из строя.

  • Клапаны и их сальники.
  • Уплотнительная прокладка.

Особое внимание следует уделить прокладке, если она износилась, рабочие жидкости могут смешиваться, что приведет к поломке двигателя. При попадании охладительной жидкости в рабочее масло, она будет бурлить. Со временем это приведет к невозможности запуска мотора. В этом случае главным сигналом будет датчик температуры, который покажет кипение ДВС. Оценить ситуацию можно также сняв свечи зажигания. Зачем необходимы ремонтные работы? Чаще всего демонтаж головки цилиндров избежать не удастся в следующих случаях.

  • Изменилась высота гбц.
  • Возникла потребность отпрессовать клапаны и седла.
  • Один или несколько клапанов перестали функционировать и нуждаются в замене.
  • Требуется шлифовка крышки.
  • Требуется заменить уплотнительную прокладку.
  • Необходимо избавиться от микротрещин.

Если понимать, к чему приведет каждый шаг, и иметь необходимые инструменты, можно заниматься ремонтными работами ГБЦ и в домашних условиях, однако даже самое высокотехнологичное оборудование в руках неопытного владельца не поможет исправить проблему.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Размеры прокладок ГБЦ и гильзо-поршневой группы Isuzu

При ремонте двигателей на грузовых автомобилях исузу, для подбора запасных частей важно знать размеры заменяемых прокладок ГБЦ, а так же маркировку и размеры гильзо-поршневой группы.

Мы собрали для вас подробную информацию, которая поможет правильно подобрать необходимые запасные части.

Рассмотрим всю линейку двигателей на грузовые автомобили Isuzu Российской сборки, такие как 4JJ1, 4HG1, 4HK1, 6HK1, применяемые на моделях N и F серии.

4HK1 и 4HG1

Для выбора размерности прокладки на двигателях 4HK1 нужно определить количество меток (отверстий) на прокладке, в месте указанном на рисунке под цифрой 1.
Отсутствие отверстий на прокладке ГБЦ соответствуют размеру 1.475, одно отверстие - размеру 1.525, а 2 отверстия - размеру 1.575.
Так же на рисунке приведены интервалы выступания поршня в мм. Выступание поршня "А" - 1.475, "B" - 1.525, "С" - 1,575.

Для определения размера гильзы на двигателях моделей 4HK1 и 4HG1 нужно обратить внимание на метки на самом блоке цилиндров (со стороны ТНВД). В местах указанных на рисунке напротив каждого из цилиндров на фрезерованных поверхностях блока выбиты цифры "1", "2" или "3".
Таким образом на двигателе 4HG1 метки с цифрой "1" соответствуют гильзе размера "1X", а метки с цифрами "2" и "3" - гильзе размера "3X".
На двигателе 4HK1 метки с цифрами "1" и "2" соответствуют размеру гильзы "1X", а метки с цифрой "3" - гильзе размера "3X".
Если считать метки на блоке двигателя не представляется возможным, то для определения размера гильзы используйте табличные интервалы размеров внешнего диаметра гильз и диаметра посадочного места под гильзу в блоке двигателя.


6HK1

Применимо для моделей FVR34

Размер гильз на двигателях модели 6HK1 определяется аналогичным способом как и на двигателе 4HK1. Табличные интервалы размеров внешнего диаметра гильз и диаметра посадочного места под гильзу в блоке двигателя совпадают с данными по двигателя 4HK1.

4JJ1

Для выбора размерности прокладки на двигателях 4JJ1  нужно определить количество меток (вырубок) на прокладке ГБЦ, в месте указанном на рисунке под №1. Так как ГБЦ накрывает и прокладку головки и прокладку картера шестерен ГРМ (на рисунке под №2), важно чтобы эти прокладки были одного размера, т.е. количество вырубок на прокладке ГБЦ = количеству вырубок на прокладке картера шестерен ГРМ.
Так же приводим табличные данные интервала выступания поршня в мм.


Подобрать запчасти

Для удобства подбора запасных частей, ниже приведем блок ссылок с необходимыми товарами в нашем магазине:

Перейдя по нужной ссылке вы можете воспользоваться системой фильтрации, и отсортировать список деталей по нужной вам модели автомобиля.


27 Deutz Service Manuals Скачать бесплатно

Немецкая компания Deutz AG производит двигатели более 130 лет. Его эмблема на дизельных и газовых двигателях свидетельствует о высочайшем качестве продукции, в в котором накоплен богатый опыт нескольких поколений талантливых немецких инженеров и техников. Ассортимент силовых агрегатов, предложенных в 2001 году, включает десятки базовых моделей двигателей. различного назначения мощностью от 4 до 7 400 кВт.Долгий путь Deutz AG к сегодняшним достижениям начинается в далеком 1864 году. Мы познакомимся с его основными этапами, тем более что в В истории фирмы были взаимовыгодные контакты с нашей страной.

Итак, 1864-й год. Немецкий конструктор и изобретатель Николаус Отто, один из первых создателей эффективного двигателя внутреннего сгорания, знакомится с предпринимателем из Кельна Евгением Лонген, очень богатый и технически компетентный человек, вдохновляет его на создание компании, которая будет производить промышленные двигатели внутреннего сгорания - атмосферные газовые двигатели.

Longen помогает Отто получить патент на двигатель и проводит «широкую рекламную кампанию», демонстрируя мотор на многих выставках в Старом и Новом Свете. Наконец, в 1867 г. образец был награжден золотой медалью на выставке в Париже, и интерес к нему достиг уровня, с которого стоило начать его производство. В 1869 г. запущен крупный завод недалеко от Кельна, в г. пригород Дойца. Новое предприятие названо в честь его владельцев «Лонген, Отто и Роозен».При этом лицензия на производство газового двигателя внутреннего сгорания продается английская компания Crossley.

Итак, в Старом Свете на рынке появился новый компактный источник энергии, готовый составить конкуренцию громоздким паровым двигателям. В 1872 году новый технический директор - Готлиб Даймлер (будущий изобретатель car) был назначен на реконструированное предприятие, а руководителем конструкторского бюро стал Вильгельм Майбах - человек не менее легендарный в автомобилестроении.Компания получает новое название Gasmotoren-Fabrik Deutz AG и расширяет сферу применения двигателей.

В 1879 году Николаус Отто успешно завершает эксперимент по созданию первого в мире четырехтактного двигателя со сжатием топливно-воздушной смеси перед воспламенением - прототипа большинства двигателей. современные бензиновые двигатели. Ободренное успехом, предприятие снова реконструируется и готовится к новому витку развития, несмотря на уход Г.Даймлер и В. Майбах от него. В 1886 году Отто получил докторскую степень. из Университета Вюрцбурга и вместе с Робертом Бошем разработал систему электрического зажигания.

Так появились рабочие двигатели, потреблявшие бензиновую смесь. Они компактные, быстрые и доступные. И все это благодаря пионеру двигателестроения компании Deutz. В 1896 г. история автопрома начинается. В то же время на железнодорожные локомотивы стали устанавливать гораздо более мощные бензиновые двигатели.

Однако технический отдел компании не дремал. В 1898 году был сконструирован и представлен публике принципиально новый двигатель с воспламенением от сжатия. В честь Автор, Рудольф Дизель, его называли дизельным двигателем. Началась новая эра в моторостроении.

К 1907 году конструкция первого образца была разработана и запатентована; Можно было начать производство дизельных двигателей. Увеличился их расход, расширился размерный ряд. После непродолжительного производства автомобилей Deutz-Bugatti (1907-1912) с участием самого создателя Этторе Бугатти, проработавшего в компании с 1907 по 1909 год, руководство перешло на его глаза на тракторы. Первая машина собственной разработки сошла с конвейера в 1924 году. Модель называлась Deutz MTN 222 и оснащалась специальными шкивами для привода сельскохозяйственных машин. оборудование.

При этом выпускались разные типы двигателей - для легковых и грузовых автомобилей, железнодорожных вагонов, а также промышленные двигатели, которые отправлялись другим компаниям.С 1921 года компания официально называется Motorenfabrik Deutz AG. В 1938 году - очередное преобразование. Приобретя новые заводы, компания стала называться Klockner-Humboldt-Deutz AG (KHD). В том же году технический ведомство разработало еще одну новинку - первый дизель с воздушным охлаждением. Однако вскоре все круто изменилось. Бомбардировка заводов авиацией СССР и его союзников уничтожает 74% всего производственного потенциала концерна. Это было, как нетрудно догадаться, в конце 1944 - первой половине 1945 года.

В 1949 году начался новый этап, получивший название «восстановление былого величия». Именно тогда руководство решило возродить производство сельскохозяйственных тракторов с дизельными двигателями воздушного охлаждения. В товары разошлись по рынку мгновенно. Постепенно вместе с тракторами началось производство грузовиков и автобусов, которые носили бренд Magirus-Deutz и считались одними из самых популярных. лучший в Европе.

К 1964 году недалеко от Кельна был построен новый Технический центр, что повысило конкурентоспособность возводимых сооружений.Машины с маркой KHD (самосвалы, строительные шасси, дизельные двигатели) с 1964 года неоднократно выставлялись на выставках в Москве и оценивались отечественными экспертами. Когда началось строительство Байкало-Амурской магистрали, Deutz AG получила беспрецедентный заказ на поставку в СССР 10 000 (!) первоклассных самосвалов, которые составили основу автопарка подрядных организаций. Поразительно, но факт:

% PDF-1.3 % 8006 0 объект > endobj xref 8006 221 0000000016 00000 н. 0000004776 00000 п. 0000006428 00000 н. 0000006627 00000 н. 0000006714 00000 н. 0000006838 00000 н. 0000006929 00000 н. 0000007067 00000 н. 0000007139 00000 н. 0000007329 00000 н. 0000007392 00000 н. 0000007586 00000 н. 0000007649 00000 н. 0000007748 00000 н. 0000007844 00000 н. 0000007907 00000 н. 0000008014 00000 н. 0000008120 00000 н. 0000008183 00000 п. 0000008246 00000 н. 0000008375 00000 н. 0000008438 00000 н. 0000008501 00000 н. 0000008628 00000 н. 0000008691 00000 п. 0000008790 00000 н. 0000008889 00000 н. 0000009002 00000 н. 0000009065 00000 н. 0000009128 00000 н. 0000009252 00000 н. 0000009358 00000 п. 0000009421 00000 н. 0000009484 00000 н. 0000009623 00000 н. 0000009757 00000 н. 0000009820 00000 н. 0000009883 00000 п. 0000010026 00000 п. 0000010089 00000 п. 0000010152 00000 п. 0000010292 00000 п. 0000010355 00000 п. 0000010485 00000 п. 0000010547 00000 п. 0000010704 00000 п. 0000010766 00000 п. 0000010873 00000 п. 0000010935 00000 п. 0000011024 00000 п. 0000011086 00000 п. 0000011197 00000 п. 0000011259 00000 п. 0000011319 00000 п. 0000011377 00000 п. 0000012034 00000 п. 0000012432 00000 п. 0000012454 00000 п. 0000012602 00000 п. 0000012624 00000 п. 0000012774 00000 п. 0000012796 00000 п. 0000012947 00000 п. 0000012969 00000 п. 0000013120 00000 п. 0000013142 00000 п. 0000013292 00000 п. 0000013314 00000 п. 0000013465 00000 п. 0000013487 00000 п. 0000013638 00000 п. 0000013681 00000 п. 0000013703 00000 п. 0000013854 00000 п. 0000013876 00000 п. 0000014025 00000 п. 0000014047 00000 п. 0000014196 00000 п. 0000014218 00000 п. 0000014370 00000 п. 0000014392 00000 п. 0000014540 00000 п. 0000014562 00000 п. 0000014714 00000 п. 0000014736 00000 п. 0000014888 00000 п. 0000014910 00000 п. 0000015058 00000 п. 0000015080 00000 п. 0000015230 00000 п. 0000015252 00000 п. 0000015402 00000 п. 0000015424 00000 п. 0000015575 00000 п. 0000015597 00000 п. 0000015749 00000 п. 0000015771 00000 п. 0000015922 00000 п. 0000015944 00000 п. 0000016096 00000 п. 0000016118 00000 п. 0000016268 00000 п. 0000016290 00000 н. 0000016442 00000 п. 0000016464 00000 п. 0000016616 00000 п. 0000016638 00000 п. 0000016789 00000 п. 0000016811 00000 п. 0000016963 00000 п. 0000016985 00000 п. 0000017137 00000 п. 0000017159 00000 п. 0000017311 00000 п. 0000017333 00000 п. 0000017485 00000 п. 0000017507 00000 п. 0000017658 00000 п. 0000017680 00000 п. 0000017832 00000 п. 0000017854 00000 п. 0000018006 00000 п. 0000018028 00000 п. 0000018180 00000 п. 0000018202 00000 п. 0000018351 00000 п. 0000018373 00000 п. 0000018521 00000 п. 0000018543 00000 п. 0000018694 00000 п. 0000018716 00000 п. 0000018867 00000 п. 0000018889 00000 п. 0000019040 00000 п. 0000019062 00000 п. 0000019213 00000 п. 0000019235 00000 п. 0000019383 00000 п. 0000019405 00000 п. 0000019501 00000 п. 0000019526 00000 п. 0000061358 00000 п. 0000061383 00000 п. 0000102235 00000 н. 0000102260 00000 н. 0000150462 00000 н. 0000150487 00000 н. 0000198812 00000 н. 0000198837 00000 н. 0000228247 00000 н. 0000228272 00000 н. 0000244619 00000 н. 0000244644 ​​00000 н. 0000265927 00000 н. 0000265952 00000 п. 0000290268 00000 н. 0000290293 00000 н. 0000315500 00000 н. 0000315525 00000 н. 0000341181 00000 п. 0000341206 00000 н. 0000363758 00000 н. 0000363783 00000 н. 0000385255 00000 н. 0000385280 00000 п. 0000405717 00000 н. 0000405742 00000 н. 0000426279 00000 н. 0000426304 00000 н. 0000448980 00000 н. 0000449005 00000 н. 0000470202 00000 н. 0000470227 00000 п. 0000491512 00000 н. 0000491537 00000 н. 0000512253 00000 н. 0000512278 00000 н. 0000534361 00000 п. 0000534386 00000 п. 0000549427 00000 н. 0000549451 00000 п. 0000558925 00000 н. 0000558950 00000 н. 0000571206 00000 н. 0000571231 00000 н. 0000596022 00000 н. 0000596047 00000 н. 0000620929 00000 н. 0000620954 00000 н. 0000644652 00000 н. 0000644677 00000 н. 0000667583 00000 н. 0000667608 00000 н. 0000689070 00000 н. 0000689095 00000 н. 0000710423 00000 п. 0000710448 00000 н. 0000732681 00000 н. 0000732706 00000 н. 0000754324 00000 н. 0000754349 00000 н. 0000779183 00000 п. 0000779208 00000 н. 0000804355 00000 н. 0000804380 00000 н. 0000827500 00000 н. 0000827525 00000 н. 0000845645 00000 н. 0000845670 00000 н. 0000898873 00000 н. 0000898898 00000 н. 0000943964 00000 н. 0000943989 00000 н. 0000995371 00000 п. 0000995396 00000 н. 0001042235 00000 п. 0001042260 00000 п. 0001094804 00000 п. 0001094829 00000 п. 0000004879 00000 н. 0000006404 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 8007 0 объект > endobj 8225 0 объект > поток H Lgǟ ++] [€ R) zuY $ 6 [# h & Ș + v, а tҲECnlta, fd.˒ = w

Курс по двигателям внутреннего сгорания | Инженерные курсы

Перейти к основному содержанию

Главное меню

  • Авторизоваться
    • Нынешние студенты
    • Прокторы экзаменов
    • Факультет

Инженерный колледж

  • Главная
  • Онлайн-программы и курсы
    • Степень магистра
      • Аэронавтика и астронавтика
      • Гражданское строительство
      • Электротехника и вычислительная техника
      • Инженерное образование
      • Промышленная инженерия
      • Междисциплинарная инженерия
      • Инженерное дело
      • Ядерная инженерия
      • Двойной диплом MSE + MBA

Звукосниматели IronGear - Электромонтаж

На этой странице вы найдете список часто используемых принципиальных схем. Если вы не видите то, что ищете, напишите нам по электронной почте, и, скорее всего, мы сможем помочь.

2 x одиночные катушки, 1 объем, 1 тон, 3-позиционный переключатель лезвий 2 хамбакера, 2 громкости, 2 тона, трехпозиционный переключатель, катушечное переключение (Mr Page) HSS, 1 хамбакер, 2 х одиночные катушки, 1 громкость (переключаемая), 2 тона, 5-позиционный переключатель лезвий 3 x одиночные катушки, 1 объем, 2 тона, 5-позиционный переключатель лезвий. 2 хамбакера, 2 громкости, 2 тона, трехпозиционный переключатель (Les Paul / SG / 335 и т. Д.) «Модерн» 1 хамбакер (бридж), 1 х Alchemist 90 (гриф), 1 громкость (переключаемая), 1 тон, трехпозиционный переключатель 1 x Alchemist 90, 1 объем, 1 тон, без переключения катушки 2 x Alchemist 90, 1 объем, 1 тон, трехпозиционный переключатель 2 хамбакера (4-проводные), 1 объем, 1 тон, 3-позиционный переключатель, без переключения катушек 2 хамбакера, 2 громкости (переключаемые), 2 тона, 3-позиционное переключение 2 хамбакера, 2 громкости (переключаемые), 2 тона, 3-полосное лезвие 2 хамбакера, 2 громкости (переключаемые), 1 тембр, 3-позиционное переключение 2 хамбакера, 2 громкости (переключаемые), 1 тон, 3-полосное лезвие 2 хамбакера, 1 громкость, 1 тон (переключаемый), 3-позиционный переключатель 2 хамбакера (4-проводные), 1 объем, 2 тона, 3-позиционный переключатель, без переключения катушек 1 хамбакер, 1 объем, 1 тон, без переключения катушек Полярность катушки хамбакера IronGear 3 хамбакера, 3 громкости, 1 тон, трехпозиционный переключатель, без переключения катушек 2 хамбакера, 1 громкость (переключаемая), 1 тон, 3-позиционное переключение 2 хамбакера (4-проводные), 2 громкости, 1 тон, 3-х позиционный переключатель, без переключения катушек 2 хамбакера, 2 громкости, 2 тона (переключаемые), 3-позиционное переключение 2 активных хамбакера, 2 громкости, 2 тона, трехпозиционный переключатель 2 х АКТИВНЫХ хамбакера, 1 громкость, 1 тон, трехпозиционный переключатель лезвий 2 х АКТИВНЫХ хамбакера, 1 громкость, 1 тон, трехпозиционный переключатель

АКТИВНЫЕ ПОИСКИ

2 Х ГАМБАКЕРЫ

3 Х ГАМБАКЕРА

ДИАГРАММЫ ДЛЯ STRAT

ДИАГРАММЫ ДЛЯ ТЕЛЕ

ГИБРИДНЫЙ И РАЗНОЕ

2 х АКТИВНЫХ хамбакера, 1 громкость, 2 тона, трехпозиционный переключатель 2 хамбакера, 1 громкость (переключаемая), 1 тон, 3-полосное лезвие HSH 1 громкость, 2 тона (переключаемый) - 5-позиционный переключатель лезвий HSH 1 громкость, 1 тон - 5-полосный H-SS-S-SS-H

HSH

2 x одиночные катушки, 1 объем, 1 тон, 4-позиционный переключатель лезвий 3 рельса тюрьмы - 3 ответвителя катушки, (1 переключатель) 1 объем, 2 тона 2 x STEEL TWIN-II, 1 громкость (переключаемая), 1 тон, трехпозиционный переключатель пластин 2 хамбакера (4-проводные), 2 громкости, 1 тон (переключаемый), 3-позиционный переключатель 3 x Smoke Stack II - тяга для высокой производительности, 1 громкость (переключаемая), 2 тона (переключаемая), 5-позиционный переключатель лезвий 3 x Smoke Stack II - тяга для низкой мощности, 1 громкость (переключаемая), 2 тона (переключаемая), 5-позиционный переключатель лезвий БОЛЬШЕ. ..

Гитарный звукосниматель

Алхимик 90 Блюз Двигатель Грязный крутящий момент Голова молотка Горячий шлак Металлическая машина Чугун Платина 90 Прокатный стан Прокатный стан 2 Дымовая труба II Паровой молот Сталелитейный завод Стальной Твин II Тесла Акула Техас Локо

Продукты

Информация

Вольт Активный Связаться с нами часто задаваемые вопросы Утвержденные установщики Таблица тонов Пользовательские аудиоклипы Новости Отзывы пользователей О нас Поставьте нам лайк на фейсбуке Следуйте за нами на Twitter Присоединяйтесь к нам в Google+ Найдите нас на YouTube Винтаж 6ТС Тюрьма Rail II 2 хамбакера, 1 громкость, 1 тон (переключаемый), 3-полосное лезвие 3 рельса тюрьмы - 3 ответвителя катушки, (1 переключатель) 1 объем, 1 тон 3 рельса тюрьмы - 3 ответвителя катушки, (1 переключатель) 1 объем, 2 тона 3 рельса тюрьмы - 3 ответвителя катушки, (1 переключатель) 1 объем, 1 тон 1 хамбакер, 1 объем, 0 тонов, без переключения катушек HSS, 1 хамбакер, 2 х одиночные катушки, 1 громкость (переключаемая), 1 тон, 5-позиционный селектор лезвий 3 рельса тюрьмы - (без переключения катушек) 1 объем, 2 тона 1 хамбакер (бридж), 1 х Alchemist 90 (гриф), 2 громкости, 2 тона, трехпозиционный переключатель 2 x Platinum 90, 1 громкость, 2 тона, трехпозиционный переключатель 1 хамбакер, 1 объем (переключаемый), 1 тон 2 x STEEL TWIN-II, 1 громкость (переключаемая), 1 тон, 3-позиционный переключатель лезвий 2 x Platinum 90, 2 громкости, 2 тона, трехпозиционный переключатель 2 x Alchemist 90, 1 объем, 2 тона, трехпозиционный переключатель 3 рельса тюрьмы - 3 отвода катушки, (3 переключателя) 1 объем, 2 тона ГЛАВНАЯ ГАМБАКЕРЫ ГИБРИДНЫЙ ТЕЛЕ STRAT ОДНА КАТУШКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ НОВОСТИ ПРОДУКТЫ НАБОРЫ ДЛЯ ПОДАЧИ 2 хамбакера, 2 громкости, 2 тона, трехпозиционный переключатель (Les Paul / SG / 335 и т.