Шейка вала — определение термина
участок вала или оси, опирающийся на радиальный подшипник скольжения.
Научные статьи на тему «Шейка вала»
Детали типа вал….
Гибкая автоматическая линия для комплексной обработки деталей типа вал и вал-ротор электрического двигателя…
Схема гибкой автоматической линии для комплексной обработки деталей типа вал и вал-ротор….
;
круглошлифовальный станок (7) необходимый для шлифования шейки вала под место посадки крыльчатки вентилятора…
(9), в которой нагреваются крыльчатки и устанавливаются в холодные валы;
участок (10), на котором вал
Статья от экспертов
Статья посвящена надежности фиксации ремонтной втулки на восстанавливаемой шейке крупногабаритного коленчатого вала, восстанавливаемого по технологии ПРВ (приварки ремонтной втулки).
Научный журнал
Назначение и классификация валов и осей
Определение 1 Вал – это деталь, которая предназначена…
линией, к данному виду валов относятся валы коробок передач, редукторов, а также колесных и гусеничных…
в случае необходимости прохождения сквозь валы или размещения внутри валов других деталей….
Цапфы делятся на пяты, шипы и шейки….
Шейкой является цапфа, которая находится центре оси или вала. Пята передает осевую силу.
Статья от экспертов
Приведены результаты экспериментального и компьютерного исследования процесса коробления пространственных коленчатых валов с пятью шатунными шейками при упрочнении их галтелей чеканкой.
Описана компьютерная программа, с помощью которой возможно производить компьютерное исследование влияния различных факторов на величину коробления коленчатых валов, рассчитать ожидаемые величину и направление коробления, а также подобрать такую комбинацию режимов упрочняемых галтелей, при которой величина суммарного коробления коленчатого вала будет минимальна. Creative CommonsНаучный журнал
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- Напиши термин
- Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Шлифовка коленчатого вала в компании Механика, территория г.Дзержинский
Коленчатый вал – деталь непростая
Коленчатые валы поражают обилием форм и размеров: плоские и пространственные, длинные и короткие, разные по размерам, весу, жесткости, и, конечно же, по числу коренных и шатунных шеек.
Коленчатый вал часто называют не просто деталью, а системой. И вполне оправданно – любое сколь-нибудь существенное воздействие (механическое или термическое) на шейку, щёку, галтель или любой другой участок вызывает реакцию всей детали, отклик. И выражается он в виде деформации тех или иных зон, грозящей вызывать биение и дисбаланс.
Поэтому ремонтировать коленчатый вал необходимо только профессионально, руководствуясь принципом «не навреди». Иначе – выбраковка дорогой детали.
Когда требуется шлифовка
Первый признак необходимости ремонта коленчатого вала замечает водитель – это падение давления масла. Значит, подшипники скольжения скорее всего изношены и масляный клин между шейкой и стенкой вкладыша недостаточно плотный и надежный.
Помогает и взятие пробы масла из картера. Существуют методики, основанные на спектральном анализе таких проб. Если прибор показывает в масле следы меди и некоторых других цветных металлов, можно говорить о вероятном износе вкладышей.
Но окончательный диагноз ставится лишь после разборки двигателя и замеров геометрии коленчатого вала. И тогда выносится вердикт: вал требует шлифовки в ремонтный размер. Именно шлифовки в отличие от расточки блока – ведь шейки имеют закаленный слой, а такая поверхность не для резца. Приносим извинения за столь банальное уточнение, но вдруг кто-то из читателей не знаком с технологией коленчатого вала и металловедением. Знаете, в интернете всякое встречается…
В цехах «Механики». Диагностика
(фото: диагностика состояния коленчатого вала)
Дальнейший разговор поведем, опираясь на опыт компании «Механика». Здесь принимают в ремонт любые коленчатые валы – от автомобильных (бензиновый ДВС, дизель) до громадных тепловозных.
Вал прибывает в ремонт в составе двигателя либо отдельно, если мотор уже разобран самим заказчиком. И сразу попадает на проверку. Первое, что с ним делают – замеряют износ шеек.
Вал устанавливается крайними коренными шейками на призмы. Далее мастер микрометром замеряет диаметры всех шеек в нескольких плоскостях, чтобы проверить – есть ли «эллипс»? До величины 0,01 мм его можно вытерпеть, больше – нет.
Про замеры шеек, как правило, клиенты знают. Это делают во всех мастерских. Но «Механика» выполняет еще один замер – прогиб (биение) вала. К центральной коренной шейке подводят часовой индикатор и вращают вал на призмах. Если стрелка отклоняется в пределах 0,01 мм – прекрасно. Эту «сотку» можно списать на погрешность измерений. Также необходимо проверить биение хвостовика и поверхностей сальников.
А если биение центральной коренной шейки больше «сотки»? По опыту компании, биение до 0,1 (а иногда до 0,2 мм) исправляется шлифовкой. Разумеется, с учетом особенностей данного вала.
В цехах «Механики». Шлифовка
(фото: шлифовка коленчатого вала)
Итак, вал замерен. Принято решение шлифовать шейки – в какой именно размер, зависит от их износа и наличия в каталогах производителя соответствующих вкладышей.
Правда, ухо здесь надо держать востро. В разных каталогах разных производителей вкладышей встречается различные ряды ремонтных размеров. Например, у официалов только 0,25 мм, у Кольбеншмидт (Kolbenschmidt) – 0,25 и 0,5, а у американского Глико (Glyco ) еще и 0,75 мм. Еще нюанс: присутствие вкладышей в каталоге еще не означает, что они есть в природе. Поэтому важно уточнить их фактическое наличие и лишь тогда приступать к работе.
Для шлифовки применяются специализированные шлифовальные станки. Главная их «изюминка» – приспособления, позволяющие смещать зажимные кулачки относительно оси станка. Это позволяет шлифовать шатунные шейки. Точность станков – 5 мкм.
Как закрепляется вал? В «Механике» рассказали, что при шлифовке коренных шеек валов легковых двигателей деталь закрепляется в центрах. При этом необходима подготовка внутренних фасок – их предварительно протачивают на токарном станке.
Когда подпираешь деталь центром, очень важно «не пережать», иначе вал в станке может деформироваться – вспомните, с чего мы начали эту статью.
Если вал «грузовой», тяжелый, его зажимают в патроне по поверхности заднего сальника, а передняя часть подпирается центром. Здесь тоже требуется подготовка фаски на токарном станке.
Что касается шатунных шеек, при их обработке вал фиксируется в патронах с обеих сторон. Разумеется, со смещением на радиус кривошипа и тщательным выставлением оси каждой шатунной шейки в ось вращения станка с помощью индикаторной стойки.
Шлифовка каждой шейки осуществляется, как правило, в два прохода. Например, если вал шлифуется в ремонтный размер 0,25 мм, то сначала снимается слой 0,15 – 0,2 мм. А потом, уже с меньшей подачей, шейка выводится в окончательный размер. Подача смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) обязательна – иначе шейка перегреется.
Долго ли длится сам процесс, включая переналадку под коренные или шатунные шейки? По опыту компании, на шлифовку вала четырехцилиндрового двигателя легкового автомобиля уходит порядка 40 мин.
Но это время можно и сократить – например, если обрабатывать партию однотипных валов. В этом случае задействуются два станка – на одном шлифуют коренные шейки, на другом шатунные.
Нельзя не сказать и об инструменте – шлифовальных кругах. К ним тоже есть свои требования, и довольно жесткие. Например, биение круга должно быть менее 3-4 мкм, иначе шейка из круглой может превратиться в граненую. Этот дефект называется дроблением.
И еще. Если шейка имеет канавку для выхода круга, никакой особой подготовки инструмента не потребуется. А если ее нет? Тогда галтель будет подрезана, что недопустимо. Ведь в вале появится опасный концентратор напряжений, резко снижающий усталостную прочность детали.
В этом случае шлифовальный круг заправляется специальным алмазным инструментом таки образом, чтобы радиус закругления края был равен радиусу галтели. И тогда шлифовка станет для вала безопасной.
И завершает процесс ремонта полировка шеек. Она не только убирает микронеровности, повышая качество поверхности, но и уничтожает заусенцы в на масляных отверстиях на шейках.
После работ необходимо очистить все масляные каналы от технологической грязи после шлифовки и полировки.
В цехах «Механики». Несколько подробностей
Выходной контроль при передаче отремонтированного вала заказчику – процедура обязательная. Проверка размеров и формы шлифованных шеек – это само собой. А еще вал устанавливается на призмы и проверяется с помощью индикатора на биение. Если уложились в «сотку», прекрасно, деталь можно смело ставить в двигатель.
Правда, и здесь есть свои нюансы. Вал по разным плоскостям имеет не равную жесткость. Тяжелый вал может прогнуться и от собственного веса. Поэтому в ряде случаев допускается прогиб равный монтажному зазору.
Есть еще один подводный камень – состояние посадочного места для подшипника первичного вала коробки. Многие мастерские пренебрегают его проверкой и получают претензии: вы сделали мотор, сделали коробку, почему же коробка выходит из строя?
Загадка в следующем. Гнездо для подшипника может иметь биение. Вина ли это завода или предыдущего некачественного ремонта, неважно. Важно этот дефект устранить. Мастер разворачивает индикаторную стойку, упирает щуп во внутреннюю стенку гнезда и вращает вал. Ага, биение есть.
Вал ставят в токарный станок, базируясь по коренной шейке, и протачивают бьющее отверстие на 2 мм «в плюс». Затем запрессовывают в него стальную втулку и протачивают посадочное место под подшипник первичного вала. Все – теперь подшипник сосен с шейкой, и приключений с коробкой не будет.
Подробности можно приводить еще и еще, но, как говорил Козьма Прутков, нельзя объять необъятное. Поэтому резюмируем: используя отличное знание коленчатых валов, применяя индивидуальный подход к каждому случаю, базируясь на современных технологиях и станочном парке, компания неизменно обеспечивает высокое качество ремонта.
И еще. Качество и опыт – вещи неразделимые. Об опыте «Механики» свидетельствует такая история. Однажды, еще в 90-х (так ли уж важна точная дата?) компанию посетили представители известной фирмы Кольбеншмидт. И среди прочего поинтересовались: а сколько валов вы делаете в своем цехе? Где-то штук пятнадцать, ответили в «Механике». В неделю, уточнили немцы? В день, пояснили в «Механике». Надо было видеть глаза гостей.
И в заключение рекомендуем к просмотру ролики. В них руководитель «Механики» Д.Н. Даньшов рассказывает о тонкостях шлифовальных технологий.
Автор: Юрий Буцкий, к.т.н.
Гольф TaylorMade | Драйверы, фервеи, айроны, клинья, клюшки и мячи
НОВЫЙ
Калея Паук Мини
Женская кепка-радар
22,00 €
2 цвета
НОВЫЙ
Мячи для гольфа Soft Response
НОВЫЙ
Spider EX Ghost Белый
Сумка на подставке FlexTech Lite
249,00 €
5 цветов
НОВЫЙ
TP Hydro Blast DuPage SB
ОНЛАЙН ЭКСКЛЮЗИВ
ТейлорМейд | Питер Миллар
Рубашка-поло из джерси Crown Crafted Solid Performance
99,00 €
1 цвет
ОНЛАЙН ЭКСКЛЮЗИВ
ТейлорМейд | Питер Миллар
Джерси-поло Crown Crafted Duet Performance
104,00 €
2 цвета
ОНЛАЙН ЭКСКЛЮЗИВ
ТейлорМейд | Питер Миллар
Джерси-поло Crown Crafted Tenor Performance
104,00 €
1 Цвет
Распроданный
Открытие сезона TP5 Pix
59,99 €
КУПИТЕ 2, ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ
ОНЛАЙН ЭКСКЛЮЗИВ
Головной убор PGA Championship Driver
59,99 €
Головной убор для клюшек
16,00 €
НОВЫЙ
ТП Резерв B31
ОНЛАЙН ЭКСКЛЮЗИВ
TP5 Pix Spider
59,99 €
КУПИТЕ 2, ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ
НОВЫЙ
Головной убор водителя, открывающий сезон
59,99 €
НОВЫЙНакидка на клюшку для открытия сезона
59,99 €
НОВЫЙ
Драйвер Stealth 2 Plus
Фрезерованный клин
НОВЫЙ
P790 Утюги
Водонепроницаемая сумка на подставке FlexTech
339,00 €
5 цветов
НОВЫЙ
Паук GT, серебристый
НОВЫЙ
Утюги P7MB
Spider GT Silver Single Bend
НОВЫЙ
Spider GT Rollback Silver Single Bend
Типы клюшек для клюшек: различия между ними (6 примеров)
Одной из самых очевидных тенденций в игре в гольф является установка клюшек. Если прошло некоторое время с тех пор, как вы были приспособлены для клюшки или чувствуете, что ваша игра может выиграть от чего-то, созданного в соответствии с вашими потребностями, вам следует понять типы клюшек.
Существует несколько различных типов клюшек для паттеров, и если вы найдете подходящий для своей игры, вам будет действительно легче делать паттс. Не подстраивайте свой паттинг к вашему инвентарю, если вы можете подстроить инвентарь под свой гребок.
Какие существуют типы клюшек для клюшек?
Большинство производителей гольф-полей предлагают шесть различных типов клюшек для клюшек. К ним относятся вертикальный, прямой, одинарный изгиб, двойной изгиб, поток и наклон.
Поначалу это может показаться немного запутанным, но вы быстро определите, что лучше всего подходит для вас, основываясь на внешнем виде и производительности.
Шейка сантехникаШейка сантехника считается одной из самых щадящих конструкций клюшек. Преимущество клюшки для шеи водопроводчика в том, что она помогает игрокам выровнять лицо.
В настоящее время у меня в Скотти Кэмерон Ньюпорт есть шейная клюшка. Это очень распространенный гриф клюшки в стиле Ньюпорта, так как он действительно помогает при дуговом ударе клюшкой с лезвием.
Почти всегда предлагаются клюшки с трубчатой шейкой, и их легко найти как в клюшках с лезвием, так и в виде молотка. Я обнаружил, что игроки в гольф, которые оставляют свою клюшку немного открытой при ударе, как правило, наслаждаются шеей сантехника.
Несмотря на то, что клюшки для сантехники могут работать как по дуге, так и по прямой спине, с помощью стильных ударов, нам больше нравится это для удара по дуге.
Одинарный изгибОдиночный изгиб — еще один распространенный тип шланга для клюшки, и он выглядит более утонченно, чем некоторые другие на рынке. У большинства игроков в гольф, использующих клюшку с одним изгибом, спина прямая, а удар прямой.
У клюшки с одним изгибом смещение немного больше, чем у других моделей. Смещение часто приводит к дополнительному прощению, от чего выигрывает большинство игроков в гольф.
Возможно, самым важным преимуществом клюшки с одним изгибом является тот факт, что она имеет чистый вид сверху вниз, что нравится многим игрокам с более низким гандикапом.
Прямая шейкаПрямая шейка также может быть клюшкой с центральным стержнем. Головка клюшки придает действительно уникальный вид в адресе и часто может помочь игрокам, которые пытаются просто сосредоточиться на том, чтобы удерживать головку клюшки на одной линии.
Когда стержень клюшки находится почти на одной линии с мячом для гольфа по адресу, легче визуализировать остальную часть удара и то, что будет необходимо. Прямую шею найти сложнее, поэтому здесь ваши возможности будут ограничены.
Что касается паттинга, которому больше всего соответствует прямая шея, вы, скорее всего, добьетесь наибольшего успеха с прямой спиной и прямым стилем. (Также убедитесь, что стержень клюшки соответствует вашему росту.)
Кроме того, если вы сможете найти прямую шейку, это, скорее всего, будет клюшка с молотком.
Двойной изгибСоединение шланга клюшки с двойным изгибом — еще один отличный выбор для прямого обратного и сквозного удара. Технология здесь очень похожа на одиночный изгиб, но она помогает держать клюшку чуть более прямоугольной при ударе.
Игроки в гольф, которые ищут более сбалансированный дизайн, чтобы держать головку клюшки прямо на протяжении всего удара, получат удовольствие от того, что может предложить клюшка с двойным изгибом.
Многие игроки в гольф слишком усложняют свои удары, а для тех, кто хочет сделать их простыми и сохранить прямое лицо, хорошим решением будет двойной изгиб.
Flow NeckОдинарное и двойное сгибание явно лучше подходят для прямого броска назад и прямого броска. Тем не менее, если вы играете в гольф с более дуговым стилем удара, горловина потока может стать для вас хорошим выбором.
Напорная горловина имеет меньшее смещение. Кроме того, шейка Flow позволяет игрокам в гольф лучше свисать с носка. Носок руки выпрямляет головку клюшки при ударе.
При дугообразном ударе гольфисты часто поворачивают лицо, слегка открывая его при замахе назад, а затем выпрямляют его при ударе. Тем не менее, о выравнивании легче сказать, чем сделать. С небольшим дополнительным висячим зацепом легче выровнять головку клюшки.
Наклонная шейкаНаклонная шейка представляет собой универсальный тип клюшек. Другими словами, если вы играете с дуговым ударом и прямым прямым ударом назад, эта клюшка может дать вам лучшую производительность и некоторую дополнительную универсальность.
Наклонная шея обычно короткая и имеет значительный наклон. Некоторым игрокам в гольф нравится тот факт, что руки естественным образом находятся перед мячом. Кроме того, общий вид улучшается благодаря более естественному переходу от головки клюшки к стержню.
Какой тип шланга для клюшки мне нужен?
Теперь, когда вы лучше понимаете, какие типы клюшек для клюшек, у вас будет возможность узнать, какой из них лучше для вас. Вот хорошее видео ниже, объясняющее, как выбрать правильный тип клюшки.
Вот некоторые моменты, на которые следует обратить внимание, прежде чем принять решение о типе хозеля.
Стиль удара паттераКак видно из каждого из наших описаний различных типов шлангов клюшки, стиль удара паттера является основной причиной выбора одного из них.
Если у вас дуговой стиль патта и вы выбираете что-то вроде одиночного изгиба, у вас не будет серьезных проблем или вы не сможете делать патты. Вместо этого вам будет немного сложнее.
Поначалу ставить сложно, и это требует огромной последовательности. Чтобы улучшить эту согласованность, важно найти клюшку, которая соответствует вашему стилю удара.
Наклонный гриф — хороший выбор для игроков в гольф, которые не уверены в своем стиле удара. Одинарное и двойное сгибание отлично подходят для прямой спины и прямой насквозь.
У меня всегда был дуговой паттинг, и шея сантехника была для меня хорошим ощущением.
Ключевым моментом здесь является выбор клюшки, которая облегчит вам постоянное выполнение паттса.
НаличиеНе все клюшки предлагаются со всеми этими типами шлангов и соединений. На самом деле, некоторые клюшки бывают только одного стиля с очень небольшими возможностями для настройки.
Вам, возможно, придется принимать решения о том, какую клюшку выбрать в зависимости от наличия.
Хорошей новостью является то, что доступность клюшек продолжает улучшаться. Производители гольфа понимают, насколько важно предоставить игрокам возможность выбора.
Прощение и конструкция клюшкиВ зависимости от типа шланга клюшки, который вы выберете, это может фактически увеличить прощение, которое вы получаете от головки клюшки. Некоторые из этих соединений облегчают выравнивание головки клюшки и делают больше паттеров.
Имейте в виду, что конструкция вашей настоящей клюшки также играет роль фактора прощения.
Нужен ли мне фитинг для клюшек?
Хотя хорошо иметь возможность выяснить, какой тип клюшки лучше всего подходит для вашей игры, некоторые игроки в гольф очень зацикливаются на этой концепции.
Здесь имеет смысл приобрести клюшку. Фурнитура для гольф-клуба обычно стоит от 50 до 300 долларов.
Точно так же, как мы используем технологию мониторинга запуска для анализа того, какой драйвер или гибрид лучше всего подходит для вашей игры, существует технология, которая подсказывает нам, какая клюшка лучше всего подходит для вас.