15Апр

Сезон зимней резины: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

В чем опасность езды летом на зимней резине

 

Можно ли ездить на зимних шинах летом?

Многие автовладельцы убеждены в том, что при аккуратной езде на авто вполне возможно спокойно откатать весь летний сезон на зимней резине. Особенно часто эта мысль посещает тех, кто ищет способ сэкономить или оттянуть покупку шин «до лучших времён». Мы приведём несколько простых и понятных аргументов, а решение «можно ездить летом на зимних шинах или нет» уже за вами.

С точки зрения закона – можно.

ПДД РБ однозначно оговаривают вопрос выбора шин относительно времени года. С 1 декабря по 1 марта автомобили, участвующие в дорожном движении, в обязательном порядке должны быть оборудованы зимними шинами. Передвигаться в этот временной отрезок на летних шинах запрещено.
А вот езду на «зиме» летом ПДД не регламентируют и прямого запрета на это нет. В случае остановки авто сотрудником ГАИ никаких штрафов за несоответствующую сезону резину не будет – лишь бы протектор имел не менее 1,6 мм остатка летом и не менее 4 мм зимой. Точно так же зимние шины не станут помехой и при прохождении техосмотра.

С точки зрения здравого смысла – нет.

Хотя, на первый взгляд может показаться, что логика в этом определенно есть. Сторонники такого рода экономии часто аргументируют ее тем, что их вполне устраивает поведение авто на зимней резине летом. Кроме того, это еще и экономия не только на покупке шин, но и на шиномонтаже. Дескать, зачем на это всё тратить время и деньги, если куда проще раз в несколько лет просто сменить комплект зимней резины?

Стратегия экономии может быть разной: один покупает «дизель» или электромобиль с целью экономии на топливе, другой ставит дешёвые запчасти в подвеску рассчитывая на то, что они будут ходить долго, оплачивая регулярно работы по их замене. Если не брать во внимание очевидную выгоду здесь и сейчас, минусы второго подхода быстро дают о себе знать:

Во-первых, сэкономить всё же не получится

В жаркую погоду резина становится слишком мягкой, это приводит к повышенному износу протектора. Увеличивается риск повреждения покрышки.

Если, например, ваши зимние шины в начале летнего сезона ещё «проходные» (остаток протектора более 4 мм), то после 5-6 месяцев активной езды летом их нужно будет менять. Помним, что закон строго регламентирует этот вопрос. Зимняя резина стоит дороже, следовательно, осенью придётся раскошелиться на большую сумму.

Пожалуй, единственным исключением в этом случае является, когда остаточная глубина протектора зимних шин к началу весеннего сезона уже составляет менее 4 мм. В таком случае следующей зимой их эксплуатация запрещена и есть резон докатывать покрышки, закрыв глаза на следующие аргументы.

Увеличивается сопротивление качению, а, следовательно — расход топлива. Трансмиссия и двигатель вынуждены затрачивать большее усилие для вращения колеса. Этот процесс неразрывно связан с педалью газа. Чем выше сопротивление – тем глубже нужно её притапливать.

Следует помнить и про то, что даже исправное колесо может терять давление до 0,1 – 0,05 бар в месяц. Вентили необходимо менять не реже каждой сезонной смены или раз в 6 месяцев в виду того, что они разрушаются под воздействием коррозии и центробежных сил при вращении колеса. Поэтому, если вдруг вы решили докатывать, несмотря ни на что – обязательно контролируйте давление в шинах и следите за исправностью вентилей. Почему это важно читайте здесь.

Во-вторых, это очень НЕ безопасно

  • Тормозной путь автомобиля летом на зимней резине значительно увеличивается. А при резком торможении на асфальте с ошипованными шинами и вовсе можно уйти в неуправляемый занос. Для зимних покрышек чем выше температура воздуха «за бортом», тем хуже. В жаркую погоду при торможении шины в буквальном смысле «плывут». Резина становится мягкая, как пластилин. 
  • На поворотах автомобиль становится валким, снижается отзывчивость руля и курсовая устойчивость (машина рыскает по прямой). 
  • Возрастают риски аквапланирования. При попадании в лужу на скорости автомобиль может «поскользнуться». Риск заноса связан с тем, что в летних шинах специально предусмотрены глубокие и широкие водоотводные канавки, задача которых быстро вытеснять воду из пятна контакта. В зимних шинах такие канавки уже + протектор богато усеян ламелями (мелкими насечками) задача которых «прилипать» к снегу, захватывая поверхностный слой и влагу. Летом эта технология работает против водителя.

В-третьих, комфорта такое решение тоже не добавит

Конечно, многое зависит от бренда и класса шины, если докатывать премиум акустический комфорт будет выше (шины шумят тише). Но в целом, нужно отметить, что летом зимняя резина (особенно ошипованная) шумит хорошо.

Резюмируем

Пусть законодательство и не запрещает ездить летом на «зиме», стоит хорошенько обдумать, является ли подобное решение тщательно взвешенным. Зимние шины создаются с расчетом на низкие температуры, а потому не могут в полной мере сохранять свои свойства, когда за окном июль.  
И если с повышенным износом и расходом еще можно смириться, то с плохим торможением и неуверенным контролем автомобиля на высокой скорости и при преодолении водных преград свыкаться вредно для жизни и здоровья водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.

В общем, ездить летом можно на чем угодно, только стоит ли оно того на самом деле?

Выбрать и купить летние шины можно здесь

Подобрать и заказать диски тут

Получить профессиональную консультацию наших экспертов можно по телефону 735-36-36 (единый мобильный)

Дмитрий Дударенко 29.09.2021 | Изменено 20.04.2022 | 30860 0 Добавлено в Эксклюзив

Сезон обязательной смены шин в Литве: можно ли ездить на летней резине, если зима еще не наступила?

2022.11.11 11:54

Среда стала последним днем, когда водители должны были сменить летнюю резину на своей машине на зимнюю. В этой связи снова разгорелся спор о том, логично ли ездить на зимней резине, если зимней погодой еще и не пахнет. Например, в Латвии и Эстонии обязательная замена шин только с 1 декабря. Тем не менее в Минтрансе уверяют, что перенос даты осенней замены шин не планируется, по крайней мере, пока.

Порядок есть порядок

С 10 ноября в Литве запрещено ездить на летней резине. Если шины не соответствуют техническим требованиям, полиция может выписать штраф в размере от 30 до 40 евро, в отдельных случаях могут аннулировать техосмотр транспортного средства.

В соседних странах Балтии крайний срок замены шин на зимние наступает на месяц позже. И в Латвии, и в Эстонии на зимних шинах ездят с 1 декабря по 1 марта.

Хотя изменение климата становится все более очевидным, зима приходит поздно, а были случаи, когда она вообще не наступала из-за относительно теплой погоды и отсутствия снега. В Минтрансе подчеркивают, что, по крайней мере, пока в стране не планируют менять сроки смены шин.

Сезон смены шин / I. Gelūno/BNS nuotr.

«В 2020 году, ответственные за безопасность движения органы, обсуждали возможные изменения сроков замены шин, но пришли к выводу, что аргументированных причин и целесообразности для изменения регламента нет», — говорится в комментарии для LRT.

lt представителей Министерства транспорта.

Непредсказуемая погода может стать помехой

По мнению Министерства транспорта, затягивать сроки осенней замены шин было бы рискованно, так как в ноябре погода в Литве очень переменчива, она может меняться быстро и создавать крайне неблагоприятные условия движения для водителей транспортных средств.

«Регламент по результатам многолетнего метеонаблюдения и установленные сроки смены шин полностью совпали с похолоданием. В Литве обычно в ноябре или марте по всей стране или в отдельных ее частях может выпасть снег, на отдельных участках дороги, на мостах, путепроводах и т. д. может образоваться гололедица. Управлять автомобилем с летней резиной в таких погодных условиях бывает очень сложно, а технические дорожно-транспортные происшествия в это время значительно увеличиваются», — заверили представители министерства.

Сезон смены шин / I. Gelūno/BNS nuotr.

По официальной информации органов безопасности дорожного движения, научно-исследовательских институтов и производителей шин, летние шины не пригодны для эксплуатации в холодное время года, когда температура воздуха опускается ниже +7°С, так как ухудшается их сцепление с дорожным покрытием, а у транспортных средств ухудшается управление, возрастает риск дорожно-транспортного происшествия.

Угроз было бы больше

Инструктор по вождению Андрей Савченко также сказал LRT.lt, что сомневается в логичности пересмотра и переноса сроков замены шин, так как это может иметь больше негативных последствий, чем пользы.

«Экономически это мало поможет людям, потому что все равно придется менять. И я не вижу никакой пользы. Это действительно может увеличить дорожную опасность, потому что сейчас, когда люди едут рано утром, температура уже близка к нулю. И очень скоро она, вероятно, будет ниже. Я не думаю, что мы достаточно информированы об изменении климата, чтобы сказать, что у нас не будет зимы, холода, мороза, снега до, скажем, 1 декабря», — говорит инструктор.

По словам А. Савченко, можно даже не ждать настоящей зимней погоды, сопровождающейся снегом и льдом, чтобы летняя резина не выполняла должным образом свои функции.

Сезон смены шин / I. Gelūno/BNS nuotr.

«Достаточно низких температур, мокрого дорожного покрытия и летняя резина в таких условиях работать не будет. При температуре около 5 градусов летняя резина становится бесполезной, поэтому важно соблюдать безопасную скорость и безопасную дистанцию», — поделился советом водитель.

Запрет шипованных шин не планируется

В некоторых странах, например в Польше, шипованная зимняя резина запрещена. В свою очередь Минтранс последний раз рассматривал вопрос о запрете шипованных шин в 2021 году.

Затем специалисты Агентства транспортной компетенции проанализировали особенности регулирования в других странах, аварийность, преимущества шипованных шин для безопасности движения, вред, который они наносят дорогам и окружающей среде, а также изучили рынок сбыта шипованных шин и т.д.

«Согласно исследованиям, шипованные шины с каждым годом выбирают в Литве все меньше водителей, такие шины составляют очень небольшую часть всех продаваемых в стране шин. Кроме того, шипованную резину разрешено использовать в соседних Эстонии и Латвии, а также в Скандинавских странах. Учитывая это, вопрос о запрете шипованных шин в настоящее время не рассматривается», — сообщили LRT. lt в министерстве.

FAQ – Зимние шины | Continental Tire

В: Выбирая зимние шины, нужно учитывать только снег?

О: Не только снег. При выборе зимних шин важно также учитывать лед, слякоть и низкие температуры. Зимние шины ориентированы на зиму, что означает, что они остаются гибкими при очень низких температурах. Зимние шины оптимизированы для зимних дорожных условий. Continental Tire VikingContact

TM 7 ориентирована на лед, снег, зимнюю слякоть и низкие температуры.

В: Почему я должен использовать зимние шины, если у меня уже есть всесезонные шины?

A: Всесезонные шины должны работать в очень широком диапазоне температур, чтобы их можно было использовать круглый год. Всесезонные шины можно использовать в условиях слабого снега, но они не предназначены исключительно для зимних условий. Если вы живете в климате, где зимние температуры постоянно остаются ниже 45 градусов по Фаренгейту, зимние шины могут стать хорошим выбором для большей уверенности на дороге.

В: Когда лучше всего переходить на зимние шины?

О: Когда лучше переходить на зимние шины, зависит от того, где вы находитесь. На большей части севера Соединенных Штатов это обычно середина-конец октября. Как правило, ждать первого снегопада не рекомендуется. Многие люди делают это, что приводит к переполненности магазинов и заставляет процесс замены шин занимать гораздо больше времени. Вы должны быть готовы до первого крупного снегопада.

В: Сколько зимних сезонов служит зимняя резина?

A: Срок службы протектора зависит от многих факторов, в том числе от дорожных условий, давления в шинах и сведений о техническом обслуживании. В среднем, в типичных условиях специальная зимняя шина может сохранять свои характеристики в течение примерно трех полных зимних сезонов.

В: Что делает VikingContact 7 зимней шиной премиум-класса и идеальным вариантом для зимних условий?

О: Шина VikingContact 7 признана испытательными организациями, дилерами шин и потребителями лидером по сцеплению с зимними шинами.

Эти награды являются результатом новейших технологий Continental.

Двумя наиболее важными компонентами зимних шин являются состав протектора и рисунок протектора. Оба работают, дополняя друг друга.

Преимущество — улучшенное сцепление с дорогой: Большинству потребителей требуется сцепление с дорогой в самых плохих дорожных условиях. В VikingContact 7 используется компаунд Nordic, который предлагает новые возможности улучшения сцепления.

Наука за этим : Разработчики Continental Tire добавили рапсовое масло в состав смеси. Масло распределяется в полимерной матрице компаунда и разделяет свои свойства гибкости при низких температурах с другими ингредиентами, чтобы гарантировать, что скандинавский компаунд остается гибким при очень низких температурах. Основные канавки рисунка VikingContact 7 образуют прямой отвод воды и слякоти из середины протектора, прямо за пределы рисунка, что обеспечивает высокий уровень эффективности глиссирования по воде и слякоти.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше о новейших зимних шинах Continental Tire — VikingContact 7.

Зимние шины

против всесезонных шин. Наденьте эти зимние шины!

Снег летит, а значит пора… Время зимней резины! На дворе декабрь, и если вы еще этого не сделали, самое время поставить зимние шины на свой автомобиль. Вот в чем дело: я только что вернулся со своей встречи, и пока я был там, я провел небольшое исследование структурных и эксплуатационных различий между зимними шинами и вашими стандартными всесезонными шинами. Когда я немного покопался, я обнаружил, что разница в производительности между ними на самом деле довольно ошеломляющая.

Мы рассмотрим эти различия, но сделайте себе одолжение и позвоните в местный шинный магазин, чтобы назначить встречу. Скорее всего, они сейчас перегружены, так что у вас еще будет время закончить эту статью, пока вы ждете записи на прием. Два зайца один выстрел! 😊   

Подробности! Поговорим о некоторых отличиях зимних шин от всесезонных. Мы углубимся в различия в производительности и дизайне шин. Начнем с некоторых различий в производительности.

Я видел интересное исследование, в котором они использовали один и тот же автомобиль и ехали со скоростью 60 миль в час по снегу. Они измерили, сколько времени потребуется для полной остановки этого транспортного средства, разогнавшегося со скорости 60 миль в час до нуля на заснеженной дороге. Они проводили этот тест несколько раз как с зимними шинами, так и с вашими стандартными всесезонными шинами. Вот результаты:

  • Когда автомобиль был оснащен всесезонными шинами, ему потребовалось 668 футов, чтобы полностью остановиться в снегу.
  • Когда машина была на зимней резине, ей потребовалось 310 футов, чтобы остановиться.

Для простого сравнения, два футбольных поля к одному! Целое футбольное поле — это существенная разница во времени остановки. Это может иметь значение между безопасным путешествием домой и телефонным звонком в вашу автостраховую компанию, чтобы сообщить о претензии.

 

Помимо тормозного пути, зимние шины показали лучшие результаты в поворотах и ​​подъемах по снегу. Это действительно было не близко!

Теперь давайте поговорим о некоторых конструктивных отличиях зимней шины от всесезонной. Зимние шины имеют другой стиль протектора. Он глубже, с большим количеством канавок и более цепкими краями, разработанными для улучшения сцепления на всех четырех шинах. Канавки также спроектированы так, чтобы отталкивать снег и слякоть от шины, чтобы улучшить сцепление с дорогой.

Еще одной недооцененной особенностью зимней шины является то, что она изготовлена ​​из другой резиновой смеси, которая помогает шине оставаться немного мягче в холодную погоду. Таким образом, когда температура опускается ниже нуля, эти шины будут продолжать сцепляться с дорогой.

Что может случиться с всесезонными шинами, так это то, что при понижении температуры шина на самом деле становится немного тверже, и ей становится труднее сцепляться с дорогой.