16Мар

Серый дым из выхлопной трубы: Почему идет серый дым из выхлопной трубы 🦈 avtoshark.com

Содержание

Почему идет серый дым из выхлопной трубы 🦈 avtoshark.com

Если белый оттенок выхлопных газов появляется только в холодное время года и пропадает через несколько минут прогрева, причин для беспокойства нет – это просто испаряется конденсат, скопившийся в банке (банках) глушителя.

Характеристики выхлопа для опытного автомобилиста – как лист с анализами для врача, причем некоторые из признаков указывают на необходимость незамедлительного визита к специалисту. Появившийся серый дым из выхлопной трубы — один из таких симптомов.

Что значит серый дым из выхлопной трубы

Идеальная «серость» выхлопа встречается редко, обычно приходится иметь дело с его вариациями. «Классикой» является серый цвет, появляющийся из-за нарушения правильного соотношения топлива и воздуха при сгорании горючего. В случаях, когда «на холодную» смесь предельно богатая, на это указывает не только серый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, который по мере прогрева «перекрашивается» в оттенки черного, но и заметный «аромат» несгоревшего горючего.

И если в случае с карбюраторными моторами речь обычно шла об избыточном обогащении смеси вследствие неправильной настройки карбюратора, то с инжекторными двигателями все несколько сложнее. Учитывая, что именно они сегодня установлены более чем на 90 % эксплуатируемых в нашей стране автомобилях, обсуждать мы будем именно их неисправности.

Выхлопной дым из трубы

Давайте разбираться, что может значить серый дым из выхлопной трубы, на какие проблемы указывает, и как их можно решить. Желательно – каким-нибудь бюджетным способом.

Почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет серый дым

Чаще всего явление это обусловлено неполным сгоранием топливовоздушной смеси. Бывает это по причине ее обеднения или обогащения. Разберемся, когда и на каких режимах двигателя симптомы становятся наиболее отчетливыми.

На горячую

Чаще всего на прогретом моторе из выхлопной трубы идет серый дым, свидетельствующий об излишне бедной смеси. Есть две основные причины такого явления: неисправность какого-то из элементов топливной аппаратуры или же подсос воздуха. О неполадках аппаратуры можно догадаться по появлению следующих признаков:

  • Резкое увеличение объема потребляемого топлива (ярче всего проявляется на бензине).
  • Неустойчивая работа мотора под нагрузкой, возможно пропадание тяги на разгоне.
  • Появление ошибок.

Подсос воздуха проявляется примерно теми же признаками: крайне нестабильная работа на холостых, появление множественных ошибок ЭБУ, машина может внезапно заглохнуть без причин. Еще один признак – задирание оборотов. Блок управления старается «вытащить» тягу, пропадающую из-за появления лишнего воздуха.

На холодную

Иногда посерение выхлопа – свидетельство проблем с компрессией. В последнем случае дым даже не серый – его оттенок явственно смещается к черному. Отметим, что сильнее всего выражен этот симптом у дизеля, т. к. моторы этого типа сильнее зависят от соотношения топлива и воздуха. Появляется серый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя тоже, но до полного «разноса» движка признак этот может быть не сильно выражен. Характерной особенностью всех вышеперечисленных случаев является отчетливо чувствующийся запах несгоревшего топлива.

Если рассматривать причины серого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя с карбюраторным питанием, то для него это может быть нормой. Дело в том, что в первые минуты после запуска такие моторы работают «на подсосе». В случаях, когда на улице холодно, «коптить» такое авто может несколько минут.

Если серый дым из выхлопной трубы дополняется отчетливо видимым сизым оттенком, речь идет о сгорании в цилиндре не только топлива, но и масла, что часто указывает на предельный износ маслосъемных колец поршней. Другая распространенная причина – «задубевшие» маслосъемные колпачки. Эти два фактора можно отнести к «бюджетным». Если же появление серо-сизого оттенка выхлопа обуславливают изношенные стенки цилиндров, все куда хуже. Здесь поможет лишь качественно сделанная «капиталка», или же замена всего двигателя в сборе.

Отдельной разновидностью следует признать ситуации, когда выхлоп сначала белый, серый дым из выхлопной трубы начинает идти уже после прогрева. Есть большая вероятность, что такой симптом прямо указывает или на прогар прокладки ГБЦ, или же (самый печальный и недешевый вариант) на трещину в самой головке. Последнюю в большинстве случаев выявить бывает сложно, и помогает диагностике лишь опрессовка, проведенная в условиях хорошо оборудованного сервиса.

Если белый оттенок выхлопных газов появляется только в холодное время года и пропадает через несколько минут прогрева, причин для беспокойства нет – это просто испаряется конденсат, скопившийся в банке (банках) глушителя.

Причины появления

Выше мы уже прямо или косвенно упоминали многие предрасполагающие факторы, но подытожить их перечень не помешает:

  • Подсос воздуха в систему – серый густой дым из выхлопной трубы может появляться из-за некачественной или рассохшейся прокладки дроссельной заслонки, рассохшихся колечек форсунок, трещинах в резиновых гофрах и т.д.
  • Неисправности топливной аппаратуры, включая «льющие» или забитые форсунки, грязные фильтры, «умирающий» топливный насос, барахлящий ТНВД.
  • Для всех инжекторных двигателей актуальны проблемы с «несбалансированной» смесью, являющиеся следствием загрузки неподходящих прошивок.
  • Если дымок белый, обязательно диагностируют состояние ДМРВ или ДАД, у автомобилей с механическим дросселем проверяют состояние ДХХ (датчика холостого хода) – неисправность этих элементов прямо влияет на бедность или богатство смеси.
  • Есть вероятность, что бело-серый дым из выхлопной трубы на бензине появляется из-за проблем со свечами, катушками или модулем зажигания, высоковольтными проводами.
  • Густой «пареж» светло-белесого цвета – явный признак попадания антифриза в камеры сгорания.

Также серый дым идти из выхлопной трубы (бензин или дизельный ДВС – не так важно) может из-за проблем с маслосъемными кольцами или колпачками. Правда, в этих случаях к его оттенку примешивается хорошо заметная синюшная «нотка», не говоря уже о высоком расходе масла. При таких симптомах масложор может доходить до 300-500 мл на тысячу километров, если не больше.

Если при покупке авто потенциальный владелец подозревает, глядя на цвет дыма, проблемы с «поеданием» масла, есть смысл глянуть, в каком состоянии находится выхлопная труба. Если она покрыта слоем нагара и там совсем «темно», подозрения явно не беспочвенные.

Методы устранения

Лучше идти от простого к сложному. Если серый дым валит из выхлопной трубы бензинового двигателя (причины появления которого уже были рассмотрены выше), появляется исключительно «на холодную», есть смысл провести ревизию топливной системы. В остальных случаях обязательно проверяем:

Читайте также: Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками

  • Состояние свечей, катушек и системы зажигания (актуально, если ДВС бензиновый).
  • Наличие подсоса воздуха – для диагностики нужен дымогенератор.
  • Актуальность и правильность «залитой» в ЭБУ прошивки.
  • Состояние ДМРВ, ДАД, ДХХ, а также дроссельной заслонки.
  • Стабильность уровня антифриза – если он постоянно «улетучивается», то в лучшем случае дело в прокладке ГБЦ, в худшем же – автомобилист «попадает» на замену головки (частое следствие серьезного перегрева двигателя).

Методы устранения дыма из трубы

Если темно-серый дым из выхлопной трубы появляется (бензин или дизель – разницы особой нет), когда ДВС горячий, сопровождаясь резко увеличившимся масляным «аппетитом» автомобиля, и в нем есть отчетливо видные сизые примеси, то лучше подготовиться к диагностике колец, маслосъемных колпачков и стенок цилиндров.

Напоследок – полезная рекомендация для покупателей подержанных авто. Если газование сопровождается появлением «эффектных» клубов темного дыма, а на асфальте (снегу, подставленном листке бумаги) появляются кусочки сажи, а то и капельки масла, брать такую машину не стоит.

Что бы ни говорил владелец о «недорогой замене колечек», слушать его не нужно – на самом деле эти признаки будут означать капитальный ремонт или замену ДВС. Даже относительно «живой» ДВС так дымить при резком нажатии на педаль акселератора не будет. Не стоит забывать, что «ошметки» масла будут гореть в коллекторе и катализаторе, ускоряя кончину последнего.

Если покупается авто вроде «Ланос», движки на который идут по цене металлолома – это не страшно, а вот в других случаях все будет очень печально по финансам.

Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы

У этого поста — 12 комментариев.

Содержание статьи:

  • Выхлоп белого цвета из глушителя на холодном двигателе.
  • Синевато-белый дым при запуске двигателя.
  • Густой белый дым после прогрева двигателя.
  • Причины возникновения черного дыма.
  • Постоянный синевато-белый дым.

Большое белое облако дыма

Запуская автомобиль холодным зимним утром, вы не раз замечали клубы белого дыма, выходящего из выхлопных труб, окутывающие автомобиль сзади. Облако поднимается вверх и полностью растворяется в воздухе. Образование такого «дыма» объясняется тем, что двигатель машины остывает за ночь и становится очень холодным. Облако по своему составу не является дымом, это водяной пар, который конденсируется под воздействием холодного воздуха. Водяной пар представляет собой побочный продукт горения бензина и образуется при холодной температуре. Чем она ниже, тем больше и заметнее облако. Большое количество водяного пара в выхлопе свидетельствует о хорошей работе двигателя. Для самой выхлопной системы его образование не является хорошим показателем. При длительных поездках, когда происходит прогрев двигателя до оптимальной рабочей температуры, вода испаряется полностью. Если автомобиль передвигается на короткие расстояния, двигатель до нужной температуры не прогревается, а вода остается в выхлопных трубах и глушителе, что становится причиной возникновения коррозии.

Дым синевато-белого цвета

Если запуск автомобиля сопровождается выходом синеватого дыма из выхлопных труб, это говорит о том, что в цилиндры попало небольшое количество моторного масла. При запуске двигателя за несколько секунд происходит сгорание масла, дым исчезает и больше не появляется. Появление синевато-белого дыма не говорит о серьезной проблеме, не превышает расход масла и не является признаком изнашивания поршней. Его можно сравнить с «одеревенелостью» тела по утрам, которая быстро исчезает после нескольких движений.

Образование густого белого дыма после прогрева

Появление белого дыма после прогрева двигателя, когда его облако достигает огромных размеров и плотности, говорит о существующей проблеме. Густой белый дым является признаком того, что охлаждающая жидкость, наполовину состоящая из воды, попала в двигатель. При нагревании двигателя происходит расширение металлических деталей, из которых он состоит. Между деталями, в том числе в головках цилиндров, располагаются прокладки, называемые сальниками. Их задача – не дать протечь охлаждающей жидкости внутрь цилиндра. При изнашивании сальников головок жидкость начинает просачиваться в цилиндр. Во избежание серьезных проблем с двигателем необходима замена прокладок блока цилиндров. Густой белый дым может появиться и в результате появления трещины в головке цилиндра. Это серьезная проблема, требующая обращения в автосервис.

Постоянный белый дым

Некоторые автомобили выпуска середины 90-х годов оборудованы клапаном с вакуумным шлангом для двигателя. Образование густого белого дыма происходит по причине попадания трансмиссионной жидкости в двигатель через этот клапан. Жидкость, попадающая в цилиндры, быстро загрязняет свечи зажигания, что влечет за собой отсутствие искры и неработоспособность цилиндра. В этом нет ничего хорошего, но говорить о большом риске для двигателя в этом случае не стоит.

Образование черного дыма из выхлопной трубы

Черный дым, идущий из выхлопной трубы, свидетельствует о попадании в нее не прогоревшего топлива. Дым может появиться в результате попадания в цилиндры большого количества топлива по причине залива свечей. На современных автомобилях с инжекторами залив свечей может происходить из-за давления топлива или системы впрыска. Могут быть и другие причины. Например, потеря мощности и потребление большого количества горючего. В определенный момент свечи окончательно загрязняются и перестают работать. Для исправления этой неполадки необходимо специальное оборудование, имеющееся в автосервисе.

Постоянный синевато-белый дым

Если моторное масло постоянно попадает в цилиндры, наблюдается постоянное присутствие синевато-белого дыма. Это связано с поршневым кольцом, уплотняющим зазор между поршнем и цилиндром. Внимательный к своей машине автомобилист заметит характерное при этой неполадке увеличение расхода масла и сможет вовремя решить проблему. Если оставить ее без внимания, масло может залить свечи и проблем станет больше. Для проверки каждого цилиндра потребуется специальное оборудование, то есть придется обращаться в автосервис.

Другие похожие статьи:

Дым выхлопных газов автомобилей: что означают разные виды и цвета дыма?

Советы и советы

  • Главная
  • Характеристики
  • Советы и советы

Ваш автомобиль страдает от дымного выхлопа? Наше руководство по устранению неполадок расскажет вам о причинах и о том, что вам нужно сделать, чтобы исправить это.

тихо откачивая отработавшие газы от процесса сгорания в задней части вашего автомобиля. Но если возникла проблема, то из выхлопной трубы мог начать появляться синий, белый или черный дым.

Этот необычный выхлопной дым может исходить из выхлопной трубы, когда автомобиль стоит или ускоряется, и это может сразу же вызвать чувство страха перед тем, что на горизонте появится счет за дорогостоящий ремонт. Хотя выхлопные газы бензиновых или дизельных автомобилей действительно могут быть признаком серьезной механической проблемы, это не всегда так.

Так что же означает дымящийся выхлоп? Существует ряд потенциальных причин поступления загрязняющих веществ из задней части вашего автомобиля, и наше удобное руководство поможет вам выяснить, что происходит с вашим автомобилем.

Диагностика дымного выхлопа: на что обращать внимание

Первый шаг — точно определить, когда из выхлопной трубы вашего автомобиля идет дым. Если он появляется только при ускорении, это может указывать на другую проблему, чем если он появляется только в неподвижном состоянии или постоянно при работающем двигателе.

После того, как вы определили, когда возникает дым, вам нужно попытаться определить, что это за дым. Он белый, серый или с оттенком синего? Или он толстый и черный? Он испаряется, как только оказывается в воздухе? Или дым задерживается и исходит с едким запахом? Если это черный дым, то остается ли копоть на дороге под насадкой выхлопной трубы, когда машина стоит?

Основные причины появления дыма из выхлопной трубы зависят от вашего автомобиля и его состояния. Если ваш автомобиль находится в хорошем состоянии и регулярно обслуживается, то любые видимые выбросы из выхлопных газов вряд ли будут вызывать беспокойство, но в любом случае его стоит проверить.

Настоящая проблема с автомобилями, за которыми плохо ухаживали, так как дым из выхлопной трубы может быть явным признаком небрежности. Это может быть полезной подсказкой при покупке подержанного автомобиля, потому что, если история обслуживания неполная, дымящийся выхлоп может быть явным признаком основных проблем.

Дым, который вы видите, может быть вызван разными причинами, в зависимости от того, бензиновый у вас двигатель или дизельный. Если вы водите гибрид, вы тоже можете увидеть, как ваш выхлоп выдает что-то, к чему вы, возможно, не готовы.

Мы разделили различные виды дыма, с которыми вы столкнетесь, чтобы помочь вам быстро определить, какая проблема вызывает тот или иной дым. Мы также указали, нужно ли устранять проблему и является ли это дорогостоящим ремонтом. Резюме для каждого типа выхлопного дыма находится непосредственно ниже, но вы можете прокрутить страницу вниз для полного объяснения…

Белый дым из выхлопной трубы: Это может быть пар из-за конденсата в выхлопной трубе или более серьезная проблема, вызванная утечкой охлаждающей жидкости двигателя. Чрезмерное количество белого дыма может указывать на неисправность прокладки головки блока цилиндров.

Синий дым из выхлопной трубы: Масло сгорает. Существует ряд потенциальных причин, наиболее серьезными из которых являются износ сальников клапанов, поршневых колец или турбонагнетателей.

Серый дым из выхлопной трубы: Это может быть избыток масла, неисправность клапана PCV или утечка трансмиссионной жидкости на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Черный дым из выхлопной трубы: В автомобиле с бензиновым двигателем это указывает на то, что сжигается слишком много топлива, и может быть признаком проблем с воздушным фильтром или топливной форсункой. В дизельных автомобилях это, скорее всего, накопление сажи или очистка самого дизельного сажевого фильтра. Более длительная поездка — в идеале по автомагистрали, чтобы обеспечить более высокую скорость и обороты — должна дать фильтру возможность очиститься, решив проблему.

Белый дым из выхлопной трубы

Наиболее распространенная форма дыма из выхлопной трубы на самом деле вовсе не дым. Когда холодный двигатель запускается, он вскоре начинает нагреваться, и побочным продуктом этого процесса является водяной пар. Это создает конденсат в выхлопной системе, который затем превращается в пар при повышении температуры внутри двигателя.

Как только автомобиль прогреется, этот пар вскоре испарится. Однако проблемы могут возникнуть, если вы используете автомобиль только для коротких поездок, а это означает, что выхлопная система не полностью прогревается до конца выхлопной трубы. Если конденсат образуется в системе и не очищается, он может вызвать коррозию внутренней части оголенной стали выхлопной трубы, что приведет к ржавчине, которая может привести к утечкам выхлопных газов и выдуванию выхлопных газов из системы. Это может привести к отказу MOT из-за неправильных показаний теста на выбросы.

Поскольку гибридные автомобили (особенно подключаемые модули) не всегда сразу запускают двигатель, это может привести к тому, что вы не увидите пар, выходящий из выхлопной трубы. В зависимости от того, на каком диапазоне заряда батареи вы едете, вы можете увидеть пар из выхлопной трубы в пути. Но это опять-таки не о чем беспокоиться, это просто отсроченная реакция на тот же самый процесс нагревания, упомянутый выше.

Если белый дым, выходящий из выхлопной трубы, стал гуще и не прекращается, это все еще пар, а также показатель более серьезной проблемы, вызванной утечкой охлаждающей жидкости вашего автомобиля в двигатель. Это может быть вызвано выходом из строя прокладки головки блока цилиндров (уплотнение между блоком двигателя и головкой, которая находится сверху), что может быть дорогостоящим ремонтом, но не таким дорогим, как необходимость ремонта треснувшего блока цилиндров или головки цилиндров.

Если утечка незначительна, но не устраняется, значит, ее нужно устранить, потому что оставление ее только усугубит ситуацию. Это может даже привести к поломке двигателя, что будет очень дорогим ремонтом. Это может означать полную замену двигателя, хотя, если это слишком дорого, автомобиль, вероятно, будет списан.

Синий дым из выхлопной трубы

Если вы видите синий дым из выхлопной трубы вашего автомобиля, вероятно, он будет сопровождаться запахом гари. Значит где-то в систему попало масло. Моторное масло предназначено для смазки движущихся частей и не попадает в топливную систему, если автомобиль работает исправно.

Если ваш автомобиль недавно обслуживался — или вы обслуживали его самостоятельно — возможно, в систему попало слишком много масла, и это лишнее масло сгорает. Если через какое-то время дым прекратится, то проблем нет. Другая причина может заключаться в том, что некоторое количество масла пролилось на выхлопную трубу во время доливки, только для того, чтобы нагреться и сгореть от горячего выхлопа во время движения.

Если синий дым возникает в автомобиле с большим пробегом, это может означать, что уплотнения клапанов или поршневые кольца изношены, что позволяет маслу попасть в топливную систему вокруг цилиндров или клапанов. Решением этой проблемы являются новые уплотнения по кругу, и, как и следовало ожидать, это дорогостоящая работа, поскольку для того, чтобы добраться до них, необходимо разобрать двигатель.

Горящее масло также означает, что вы используете больше масла, чем обычно, поэтому стоит чаще проверять уровень масла, чтобы увидеть, сколько масла уходит. Если она незначительна, то просто долить масло будет проще, чем ремонтировать, главное, чтобы потери масла не усугублялись.

Если вы видите синий дым из автомобиля с турбонаддувом, то еще одной причиной может быть изношенный турбокомпрессор. Это потребует восстановления или замены, что также является дорогостоящей работой.

Сизый дым из выхлопной трубы

Серый дым, как и синий дым, может быть признаком избыточного сгорания масла где-то в двигателе или турбонагнетателя, требующего внимания, но есть и другие причины. Один из них может быть неисправным клапаном PCV. PCV расшифровывается как принудительная вентиляция картера, и это устройство является одной из самых основных форм контроля выбросов, поскольку оно возвращает несгоревшее топливо из нижней части двигателя в верхнюю.

Помогает снизить выбросы вредных веществ, особенно при холодном двигателе, но со временем может изнашиваться. Дым, вызванный отказом PCV, будет выглядеть серьезно, но ремонт PCV — относительно простая работа по сравнению с некоторыми другими причинами в этом списке.

Если вы ездите на автомобиле с автоматической коробкой передач, то еще одной причиной сизого дыма может быть попадание трансмиссионной жидкости в двигатель через утечку в системе. Опять же, это может быть дорогостоящим ремонтом и определенно потребует внимания со стороны гаража.

Черный дым из выхлопной трубы

Как и в случае с другими видами дыма, существуют различные причины появления черного дыма, и один из основных факторов, который следует учитывать, — это бензиновый или дизельный двигатель вашего автомобиля. В бензиновом автомобиле черный дым является признаком того, что сжигается слишком много топлива. Чтобы исправить это, вы должны сначала проверить или заменить воздушный фильтр вашего автомобиля — его несложно найти, но если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации. Если все в порядке, то следующий шаг — проверить, не забиты ли топливные форсунки и чист ли регулятор давления топлива, но эта работа лучше подходит профессионалу.

Причиной черного дыма в дизельных автомобилях может быть накопление сажи от несгоревшего дизельного топлива. Дизельный сажевый фильтр (DPF) предназначен для улавливания сажи из несгоревшего дизельного топлива до того, как она выйдет из выхлопной системы автомобиля, но если вы когда-либо водили дизельный автомобиль только на низких скоростях, со временем могут накапливаться отложения сажи, что может привести к мигает сигнальная лампа на приборной панели.

Чтобы исправить это, лучше всего ускорить прохождение топливно-воздушной смеси через автомобиль за счет более быстрой езды. Найдите близлежащую дорогу с двусторонним движением или автомагистраль и быстро разгоните свой дизельный автомобиль до 70 миль в час, это должно вытеснить сажу, которая появится в виде шара черного дыма позади автомобиля, и, вероятно, также оставит отложения сажи на дороге.

Это должно очистить предупреждающий знак на приборной панели, а также может помочь вашему автомобилю реагировать немного быстрее. Если сигнальная лампа загорается регулярно, возможно, дизельный автомобиль не подходит для вашего стиля вождения, и вместо этого, возможно, стоит перейти на бензиновую или гибридную модель.

Если вы смотрите на подержанный дизельный автомобиль, который, кажется, выбрасывает черный дым при обычной езде, тогда залезьте под машину, чтобы убедиться, что DPF все еще является частью системы. Известно, что некоторые недобросовестные автомастерские удаляют сажевый фильтр из проблемного автомобиля, чтобы предотвратить возникающие проблемы, но это приведет к тому, что автомобиль будет постоянно откачивать дизельную сажу, и в будущем это может означать отказ от технического обслуживания.

Хотите избежать подобных проблем? Взгляните на наш список самых надежных автомобилей для покупки

Как починить дымящийся выхлоп

Перейти к основному содержанию

Закрыть поиск

  • Причины дымного выхлопа
  • Выявление проблем с дымом
  • Как остановить дым

Дым из выхлопной трубы вашего автомобиля? Это не хорошо.

Это вредно для окружающей среды и плохо для вашего общественного имиджа (вы же не хотите быть тем парнем на шоссе). Но в основном это не хорошо для вашей машины. Дым в выхлопе означает, что с вашим двигателем что-то не так, и что-то может стать серьезной проблемой (или превратиться в большую, если ее не остановить).

К счастью, вы можете решить проблему самостоятельно.

Что вызывает дымный выхлоп?

Хотя двигатель вашего автомобиля постоянно работает на бензине или дизельном топливе, при сжигании такого топлива обычно не образуется видимого дыма. Если вы видите дым, это означает, что что-то не так: либо ваш двигатель не полностью сжигает топливо, либо он сжигает что-то еще, чего вообще не должно быть.

Выявление проблем с дымом

Если ваш автомобиль дымит, иногда вы можете определить причину проблемы, посмотрев на тип дыма.

Нет, не так.

Определенно не то.

Мы конкретно говорим о дыме, выходящем из выхлопной трубы вашего автомобиля. Если в выхлопе есть дым, значит, что-то горит внутри самого двигателя. Цвет дыма меняется в зависимости от того, что горит.

  • Черный дым: густой черный дым возникает из-за того, что ваш двигатель работает на бензине или дизельном топливе — это предполагал, что сгорит, но не полностью. Это плохая новость, потому что это означает, что вы тратите топливо впустую. Вы буквально видите, как ваши бензиновые деньги превращаются в дым. Это увеличивает ваш углеродный след и вызывает отложения углерода внутри вашего двигателя / выхлопной системы. Черный дым появляется из-за неправильной топливно-воздушной смеси, которая может быть результатом забитого воздушного фильтра, забитой форсунки, грязного карбюратора, неисправного датчика или даже компьютерного сбоя.
  • Белый дым: Белый «дым» на самом деле представляет собой водяной пар или пар. У вас не должно быть воды в двигателе, так что, опять же, это плохо. Действительно плохо.
    Однако, прежде чем вы начнете волноваться, важно отметить, что небольшое количество белого пара при первом запуске автомобиля не является чем-то необычным. Скорее всего, это просто результат нормального конденсата в выхлопной трубе. Пока это незначительно и прекращается через несколько минут, это не проблема. Но если у вас густой белый дым, который не прекращается после прогрева автомобиля, это проблема. Это может означать, что у вас есть утечка охлаждающей жидкости в цилиндры, что происходит, когда у вас есть пробитая прокладка головки блока цилиндров, поврежденные головки цилиндров или треснутый блок двигателя. Ни один из них не является дешевым в ремонте. (Теперь вы можете сходить с ума.)
  • Синий или серый дым: Это вызвано сжиганием масла в двигателе. Это нехорошо, но и не редкость. Особенно старые автомобили могут начать сжигать масло по мере износа двигателя. Однако, поскольку недостаток масла в
    вызывает износ двигателя
    , это превращается в порочный круг. Сгорание масла вызывает больший износ, что приводит к большему сжиганию масла, и вскоре вам придется платить за новый двигатель или новую машину.

Иногда трудно точно сказать, какого цвета дым. Например, есть тонкая грань между светло-серым и грязно-белым или темно-серым и черным. Хорошей новостью (вроде бы, здесь мы смотрим на светлую сторону) является то, что если он сжигает достаточно масла или охлаждающей жидкости, чтобы образовался дым, уровень масла или охлаждающей жидкости будет заметно падать. Это означает, что вы можете проверить уровень жидкости, чтобы увидеть, какая из них горит. (Если ни один из них не низкий, то мы, вероятно, видим черный дым, из-за которого у вашего автомобиля будет низкая топливная экономичность.)

Как заставить машину не дымить

Так как же решить проблему? Это зависит от того, какая у вас проблема.

  • Чтобы избавиться от черного дыма: Есть простой и трудный путь. Простым и недорогим способом для начала было бы просто добавить в бензобак немного очистителя топливной системы. Во время движения он автоматически очищает форсунки, карбюраторы и впускные клапаны. Иногда это все, что вам нужно, чтобы ваш двигатель снова работал чисто. (Дымный двигатель в любом случае нуждается в очистке, поэтому очиститель топливной системы в любом случае будет хорошей идеей.) Если это не сработает, вам нужно отвезти машину к механику. Это трудный путь или, по крайней мере, более дорогой.
  • Чтобы устранить белый дым: К сожалению, здесь нет простого пути. И нет, вы не можете просто игнорировать это и продолжать движение; это в конечном итоге приведет к перегреву вашего автомобиля и потенциально может повредить двигатель. Вам нужно будет отнести его в ремонтную мастерскую.
  • Чтобы избавиться от синего или серого дыма: Самый простой способ — добавлять в моторное масло бутылку средства Motor Honey Oil Treatment при каждой замене масла. Он специально разработан для уменьшения сжигания масла и остановки дымных выхлопов. Тяжелый путь – капитальный ремонт двигателя, который примерно в сто раз дороже и в тысячу раз больше работы.