3Мар

Сепаратор в аккумуляторе: Роль сепараторов в конструкции АКБ — Информация

Page Not Found — Microtex

Address

Address Line 1

City

State / Province / Region

Postal Code

TürkiyeАвстралияАвстрияАзербайджанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАнгильяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанБагамыБангладешБарбадосБахрейнБелизБелоруссияБельгияБенинБермудыБолгарияБоливия (Многонациональное Государство)Бонэйр, Синт-Эстатиус и СабаБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБританская территория Индийского океанаБруней-ДаруссаламБуркина-ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВенгрияВенесуэла (Боливарианская Республика)Виргинские острова (Американские)Виргинские острова (Великобритания)Внешние малые острова СШАВосточный ТиморВьетнамГабонГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГернсиГибралтарГондурасГонконгГренадаГренландияГрецияГрузияГуамДанияДжерсиДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетЗамбияЗападная СахараЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИран (Исламская Республика)Ирландия (Республика)ИсландияИспанияИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонгоКонго (Демократическая Республика)Корея (Демократическая Народная Республика)Корея (Республика)КосовоКоста-РикаКот-д’ИвуарКубаКувейтКюрасаоЛаосская Народно-Демократическая РеспубликаЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМайоттаМакаоМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМикронезия (Федеративные Штаты)МозамбикМолдова (Республика)МонакоМонголияМонтсерратМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОбъединённые Арабские ЭмиратыОманОстров БувеОстров МэнОстров НорфолкОстров РождестваОстров Херд и острова МакдональдОстрова КукаОстрова ПиткэрнОстрова Св. Елены, Вознесения и Тристан-да-КуньяОстрова Теркс и КайкосПакистанПалауПалестина (Государство)ПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссийская ФедерацияРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСеверная Македония (Республика)Северные Марианские островаСейшельские ОстроваСен-Мартен (Голландская часть)Сен-Мартен (владение Франции)Сен-Пьер и МикелонСенегалСент-БартельмиСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирийская Арабская РеспубликаСловакияСловенияСоединенное Королевство Великобритании и Северной ИрландииСоединенные Штаты АмерикиСоломоновы ОстроваСомалиСуданСуринамСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайвань, Китайская РеспубликаТанзания (Объединенная Республика)ТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФарерские островаФиджиФилиппиныФинляндияФолклендские ОстроваФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные территорииХорватияЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШпицберген и Ян-МайенШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭсватини (Королевство)ЭстонияЭфиопияЮжная АфрикаЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаЮжный СуданЯмайкаЯпонияCountry

Роль сепараторов в конструкции АКБ — Информация

Конструктивно современный аккумулятор автомобильный не так прост, как может показаться на первый взгляд. Несмотря на то, что его прототипу давно перевалило за сотню лет, батареи, усовершенствование АКБ ведется по сей день. И важнейшим конструктивным элементом любого аккумулятора для автомобиля является сепаратор.

 

Для чего это нужно?

 

Сепараторы используются с целью предупреждения короткого замыкания пластин разной полярности, а также обеспечивают электролитическую проводимость. Сегодня их изготавливают из самых разнообразных материалов, начиная с древесины, заканчивая хлорвинилом. Поговорим о наиболее распространенных видах.

 

Какими бывают сепараторы?

 

Резиновые и эбонитовые, с перфорацией. Перфорированные, с добавлением резины, эбонитовые изделия широко используются в самых разнообразных видах аккумуляторных батарей. Среди их полезных свойств нужно отметить способность предотвращать оползание активной массы плюсовых пластин, а также обеспечивать защиту используемых в конструкции сепараторов из других материалов от негативного воздействия двуокиси свинца. Нередко такие сепараторы используются в сочетании с сепарирующими элементами конструкций из резины и стекловолокна.

 

Из хлорвинила. Прекрасные характеристики имеют сепараторы из листов хлорвинила с перфорацией. Они обладают гофрированной поверхностью, за счет чего отличаются прочностью и вязкостью. Благодаря этим свойствам, существенно увеличивается коэффициент открытия, который достигает 70%, Гофрированная поверхность сепараторов отлично сохраняется даже при высоких температурах, достигающих 80°. Кроме того, хлорвинил является химически стойким материалом. Он устойчив к кислотам, и этот параметр у хлорвинила выше по сравнению с эбонитом и прочими сепараторными материалами. Исключение составляет лишь стекло.

 

Из пористой резины. Такие сепараторы, исходя из сырья, используемого для из производства, подразделяются на несколько групп. Это элементы конструкции аккумулятора из латекса, пульверизованной резины и пр. Достаточно распространены сепараторы из латекса, который содержит до 40%каучука. В процессе изготовления он перемешивается с определенным количеством серы, а также раствором сернокислого магния. В смесь, кроме этого, добавляется фенол. Это необходимо, чтобы увеличить срок эксплуатации отрицательных пластин. Вместе с тем, в состав входят повышающие пористость компоненты, материалы, предупреждающие створаживание и пр.

 

Из стекловолокна. В последнее время начали успешно применяться сепарирующие элементы из стеклянного волокна. С целью предотвращение выпадения активной массы они располагаются в непосредственной близости от положительных пластин. Также они выполняют функцию резервуаров для электролита. Такие сепараторы всегда используются в сочетании с другими типами сепарирующих элементов, в частности, с эбонитовыми, резиновыми и пр.

 

Знакомство с сепараторами аккумуляторов

 

Опубликовано Hollingsworth-Vose в | Оставить комментарий

Батареи

состоят из следующих основных компонентов: анода, катода и электролита. Однако другой ключевой частью, которую часто упускают из виду, является сепаратор батареи. Этот компонент жизненно важен для функциональности и производительности батарей. Ниже мы расскажем, что это такое, его происхождение и применение.

Что такое аккумуляторный сепаратор?

Аккумуляторный сепаратор представляет собой тип полимерной мембраны, расположенной между положительно заряженным анодом и отрицательно заряженным катодом. Такое расположение помогает предотвратить короткое замыкание.

Когда мембрана увлажняется электролитом, она действует как катализатор, который увеличивает движение ионов от одного электрода к другому. Ионы движутся от катода к аноду, когда батарея заряжается, и от анода к катоду, когда батарея разряжается. Поскольку мембрана контролирует количество ионов, перемещающихся между клеммами, она также отвечает за заряд и разряд батареи в идеальных условиях.

Следует иметь в виду, что сепараторы позволяют ионам свободно проходить, но они не являются электропроводными. Поэтому они всегда действуют как изоляторы.

История аккумуляторных сепараторов

Первая перезаряжаемая батарея была изобретена французским физиком Гастоном Планте в 1859 году. Эта батарея, как и более поздние варианты, имела конструкцию с мокрым элементом / затоплением. Так было до разработки герметичных никель-кадмиевых аккумуляторов в 1947 году и необслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторов в 1919 году.70-х годах были введены аккумуляторные сепараторы.

Пористый компонент впитывает электролиты, прижимаясь к электродам, обеспечивая инициирование необходимой химической реакции. Он также позволяет плотно смотать или сложить сепаратор/электрод, который образует прочный механический блок, обеспечивающий производительность, аналогичную ранее залитым батареям, в меньшем и герметичном корпусе. Поскольку газы, образующиеся при зарядке, поглощаются, вентиляция не требуется. Такая конструкция исключает риск потери воды.

Первые аккумуляторные сепараторы были изготовлены из дерева. Однако материал быстро разрушался в электролите. Позже они были изготовлены из целлюлозы, мата из стекловолокна, полиуретана и резины. Сегодня в батареях на основе никеля используются сепараторы из пористого целлофана, нейлона или полиолефиновой пленки, в герметичных свинцово-кислотных батареях используются сепараторы из стекловолокна, пропитанного серной кислотой, а в литий-ионных батареях используются сепараторы из полиолефина.

Применение первичных элементов аккумуляторных сепараторов

Литий-металлические батареи

иногда называют первичными или неперезаряжаемыми батареями. Они имеют две или более ячеек, электрически соединенных между собой и оборудованных необходимыми устройствами. Термин «ячейка» относится к заключенному в корпус электрохимическому устройству, т. е. одному положительному электроду и одному отрицательному электроду, которое имеет разность потенциалов между двумя выводами. Одним из наиболее распространенных первичных элементов является элемент с тионилхлоридом лития. В этих клетках сепаратор действует как электронный изолятор. Это позволяет ионам перемещаться между электродами, электрически изолируя электроды. Выполняя эту функцию, он предотвращает возникновение короткого замыкания.

Качественные аккумуляторные сепараторы от H&V

Если вам нужны высококачественные аккумуляторные сепараторы, обратитесь к экспертам Hollingsworth & Vose! Мы производим сепараторные материалы для щелочных и литий-тионилхлоридных батарей. Чтобы получить общую информацию о сепараторах батарей или конкретную информацию о наших продуктах, свяжитесь с нами сегодня.

Последние сообщения
  • Очистка воздуха: почему качество воздуха в помещениях имеет решающее значение для школ
  • Вопросы микрофильтрации
  • Отпразднуйте День Земли с фильтрующим материалом NanoWave®
  • Hollingsworth and Vose продолжают стремиться к более чистому, здоровому и устойчивому миру
  • Hollingsworth & Vose продолжает расширять свое глобальное присутствие в Индии
Архивы:
  • Сентябрь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • март 2022
  • июнь 2021

БУ-306: Какова функция сепаратора?

Составными элементами батареи являются катод и анод, и эти два электрода изолированы сепаратором.

Сепаратор смачивается электролитом и образует катализатор, который способствует движению ионов от катода к аноду при заряде и обратно при разряде. Ионы — это атомы, которые потеряли или приобрели электроны и стали электрически заряженными. Хотя ионы свободно проходят между электродами, сепаратор представляет собой изолятор без электропроводности.

Небольшое количество тока, которое может проходить через сепаратор, является саморазрядом, и это в той или иной степени присутствует во всех батареях. Саморазряд в конечном итоге истощает заряд батареи при длительном хранении. На рис. 1 показан строительный блок литий-ионного элемента с сепаратором и ионным потоком между электродами.

Рис. 1. Ионный поток через сепаратор Li-ion
[1]

Аккумуляторные сепараторы создают барьер между анодом (отрицательным) и катодом (положительным), обеспечивая при этом обмен ионами лития с одной стороны на другую.

Ранние аккумуляторы заливались, в том числе свинцово-кислотные и никель-кадмиевые. С разработкой герметичных никель-кадмиевых в 1947 и необслуживаемая свинцово-кислотная батарея в 1970-х годах, электролит поглощается пористым сепаратором, который прижимается к электродам для достижения химической реакции. Плотно намотанные или уложенные друг на друга сепараторы/электроды образуют прочный механический блок, который обладает такими же характеристиками, как и затопленный тип, но меньше по размеру и может быть установлен в любом положении без утечек. Газы, образующиеся во время заряда, поглощаются, и потери воды не происходит, если вентиляция может быть предотвращена.

Ранние сепараторы изготавливались из резины, стекломата, целлюлозы и полиэтилена. Древесина была первоначальным выбором, но она испортилась в электролите. В батареях на основе никеля используются сепараторы из пористых полиолефиновых пленок, нейлона или целлофана. Абсорбированный стеклянный мат (AGM) в герметичной свинцово-кислотной версии использует мат из стекловолокна в качестве сепаратора, пропитанного серной кислотой.

Более ранняя гелеобразная свинцовая кислота, разработанная в 1970-х годах, превращает жидкий электролит в полужесткую пасту путем смешивания серной кислоты с силикагелеобразующим агентом. Гелевые и AGM-аккумуляторы имеют небольшие различия в производительности; гелевые батареи обычно используются в ИБП и AGM в пусковых устройствах и приложениях глубокого цикла. (См. BU-201: Как работает свинцово-кислотный аккумулятор?)

Имеющиеся в продаже литий-ионные аккумуляторы используют полиолефин в качестве сепаратора. Этот материал имеет отличные механические свойства, хорошую химическую стабильность и низкую стоимость. Полиолефины представляют собой класс полимеров, которые получают из олефинов путем полимеризации олефинов с этиленом. Этилен поступает из нефтехимического источника; полиолефин изготавливается из полиэтилена, полипропилена или ламинатов обоих материалов.

Литий-ионный сепаратор должен быть проницаемым и иметь размер пор от 30 до 100 нм. (Нм обозначает нанометр, 10 -9 , что составляет одну миллионную миллиметра или толщину около 10 атомов.