Делаем съемник шаровых опор своими руками 🦈 avtoshark.com
Высоконагруженные детали стали практически расходными материалами, так как делать их с долговечным алмазным напылением нерационально. Конструктивно соединения выглядят как конусовидный палец, находящийся в полусфере. Последняя образована нейлоновыми или пластиковыми вкладышами.
Шаровые опоры (ШО) – ответственная часть подвески. Испытывая колоссальные нагрузки, деталь работает на износ, и периодически нуждается в замене. Тут частым помощником бывает съемник шаровых опор, своими руками который изготовить в гаражных условиях несложно. Конструкций много: из разнообразия инструментария выберите подходящий для вашего авто.
Зачем нужен съемник шаровых опор
ШО (водители короткого говорят – шаровая) – это подвижное соединение ступицы колеса к подвеске. Благодаря шаровому шарниру колесо перемещается в горизонтальной плоскости, меняет угол наклона. Такой тип соединений также встречается в рулевой трапеции автомобилей, других узлах.
Высоконагруженные детали стали практически расходными материалами, так как делать их с долговечным алмазным напылением нерационально. Конструктивно соединения выглядят как конусовидный палец, находящийся в полусфере. Последняя образована нейлоновыми или пластиковыми вкладышами.
Съемник шаровых опор самостоятельно
Посадочное гнездо пальца под воздействием окружающей среды загрязняется, коксуется. Соединение становится настолько жестким, тугим, что физическим усилием человека его не разъединить: автовладелец вынужден купить или сделать съемник шаровых своими руками. Второй вариант предпочтительнее: намного дешевле и, зачастую, надежнее.
Универсальный съемник шаровых опор своими руками: инструкция и материалы
Ремонтную принадлежность можно изготовить из трубы сечением до 50 мм (толщина стенок 2-4 мм), двух шайб под диаметр трубы. Также потребуется силовая шпилька под ключ с головкой на 24 или меньше и гайка.
Последовательность, в которой сооружают универсальный съемник шаровых опор своими руками:
- Отрежьте от трубы кусок 10 см.

- Приврите гайку к шайбе, а саму шайбу — к отрезку трубы.
- Сточите одну сторону болта (рабочего тела) под конус. Заведите в гайку.
- Теперь обратитесь к противоположной, нижней, стороне изделия: вырежьте в стенке трубы окно.
- Сделайте во второй шайбе пропил чуть больше размера опоры.
- Совместите пропил с окном, приварите шайбу к трубе.
Конструкция готова. Придайте ей эстетический вид: ошкурьте, окрасьте.
Самодельные винтовые съемники шаровых опор
На рынке инструментов винтовые съемные механизмы представлены в широком разнообразии. Стоят они недорого, но неоправданно платить за приспособление, которое пригодится раз или два. Поэтому вам нужно сначала разобраться с конструкцией будущего механизма, потом сделать чертежи съемника шаровых своими руками.
Устройства на основе винтового усилия считаются универсальными, так как подходят под все автомобили. Свою работу такие механизмы выполняют за счет силового болта, завинченного в корпус съемного механизма.
Приспособление надевают на проушины ШО, закручивают винт в палец опоры, выпрессовывают последний со своего места.
Винтовой разжимной
Эта самодельная конструкция подходит всем классическим «Жигулям» и «Ланосам». Съемник шаровых для ВАЗ 2110 своими руками изготавливают из подручных материалов.
Пошаговая инструкция:
- Найдите металлический прут с квадратным или 6-гранным сечением. Отрежьте от него 7-9 см. Заготовка по размерам должна подходить по ключ с головкой на 17 или 19.
- Сделайте сверлом внутреннюю полость, нарежьте в ней резьбу под рабочее тело – болт диаметром 8 мм.
- Закрутите силовой болт в подготовленное отверстие.
Самодельный съемник шаровых опор
Вы соорудили съемное устройство. Его действие можно продемонстрировать на примере демонтажа шаровых любых «Жигулей»:
- Ослабьте стопорную гайку.
- Установите изготовленный инструмент между пальцами ШО.
- Закручивая, уприте шпильку в палец.
- Возьмите два ключа: одним зафиксируйте самоделку, другим раскручивайте рабочее тело устройства (шпильку).

Действуйте до полного выхода пальца с прикипевшего места.
Винтовой Г-образный
Вам потребуются: молоток, тиски, болгарка, плашка. Приспособление делайте из металлического штыря диаметром 8-10 мм и длиной 16-18 см. Найдите пластину толщиной не меньше 0,5 см.
Алгоритм работы:
- Придайте пруту форму буквы «Г»: длинное плечо – 12 см, короткое – 6 см.
- На 12-сантиметровом отрезке нарежьте плашкой резьбу.
- Подберите гайку соответствующего размера.
- Из пластины подготовьте клин: сточите заготовку так, чтобы сбоку она выглядела как треугольник. Сделайте пропил под палец с тонкой стороны.
- С другой, утолщенной стороны, просверлите отверстие несколько большего диаметра, чем прут, для свободного хода детали.
- Наденьте клин на 12-сантиметровое плечо съемного устройства, накрутите гайку.
Пластину готового изделия поместите между проушиной и опорой: короткий отрезок «Г» упрется в палец. Элемент выскочит со своего места, когда вы начнете закручивать гайку.
Винтовой съемник шаровых опор, изготовленный из уголка
Сооружая съемное устройство, воспользуйтесь режущими и сварочными инструментами, обычными автомобильными слесарными принадлежностями.
Порядок действий:
- Основой механизма послужит металлический уголок длиной 7-8 см с толщиной стенки полсантиметра. На одной стороне заготовки сделайте распил для крепления к проушине.
- Из кусочков металлических пластин вырежьте два треугольника. Чтобы усилить установку, приварите детали к торцевым частям уголка.
- Подберите гайку и шпильку, совпадающие по параметрам.
- Приварите к гайке проставки, прикрепите этот компонент к уголку: гайка должна оказаться напротив пропила.
- Вкрутите шпильку в гайку.
Как сделать съемник шаровых опор своими руками
Ремонтная принадлежность для отжима шаровых готова.
Рычажные съемники шаровых опор своими руками
В арсенале автослесарей множество съемных принадлежностей, в основе лежат рычаги.
Эти варианты, тяжелые и громоздкие, состоят из двух пластин (рычагов). Металлические полосы соединяются посередине болтом. Один из компонентов на оконечности сделайте в виде вилки: эту деталь заведите между проушиной и опорой. Второй элемент оказывается под пальцем.
Закручивая болт, вы сводите концы рычагов вместе. Но, не успев соединиться, они выполняют свое предназначение – выбивают закоксованный палец.
Самодельный съемник шаровых опор типа «клин»
Устройство не потребует денежных вложений, вам также не нужны слесарные навыки. Но без болгарки и сварочного аппарата соорудить несложный съемный механизм не получится.
Поступите следующим образом:
- Металлической пластине пол сантиметровой толщины и размером 3х4 см придайте форму клина: сточите одну сторону шлифмашинкой так, чтобы сбоку вы видели треугольник.
- С тонкого края пропилите окно: оно должно вдаваться вглубь пластины на 3 см.
- С противоположной от прорези стороны приварите металлический штырь.

У вас получилась скоба, которой можно действовать, рискуя, однако, повредить пыльники.
Съемник шаровых опор для автомобилей своими руками: порядок действий
Если, наехав на кочку, вы услышали посторонний стук и треск с правой или левой стороны подвески, шарнир сильно износился. При этом неприятном явлении также приходится прилагать больше усилий к рулевому колесу, чтобы пустить машину в поворот.
Опытные автослесари демонтируют ШО без съемника, но простому автовладельцу приходится пользоваться специальным устройством.
ВАЗ 2109
Неразборная шаровая «девятки» служит достаточно долго. Но ударная нагрузка с дороги ведет к износу узла: обычно это происходит на 50-60 тыс. км пробега. Съемник шаровых опор для ВАЗ 2109 своими руками можно сделать по типу «вилки»:
- В качестве основы для ремонтного приспособления возьмите металлический круг 14-16 см.
- Вырежьте в нем пропил большей ширины, чем палец.
- Раздвоенную форму обработайте методом ковки.

- Приварите посередине основы штырь для ударов молотком.
Винтовой съемник шаровых опор своими руками
Закалите приспособление, нагрев в горне, затем резко остудив в воде.
ВАЗ 2110
Шаровый шарнир «десятки» соединяет рычаг и поворотный кулак. Если после подозрительных стуков со стороны подвески начинается ранний износ автошин, наблюдается люфт колес – опору пора менять.
Заранее подготовьте съемник шаровых опор для ВАЗ 2110 своими руками:
- Возьмете два толстых металлических отрезка в качестве рычагов. Однако удобнее будет использовать вместо одной пластины старый рожковый ключ: это передняя часть изделия.
- В середину между полосами уложите втулку, как в бельевой прищепке.
- За втулкой просверлите в рычагах отверстия под шпильку.
Когда вы уложите рожковый ключ между проушиной и шаровой и начнете закручивать шпильку, концы рычагов будут стремиться к соединению, а палец демонтируется.
«Нива Шевроле»
Рассохшиеся и потерявшие эластичность пыльники становятся причиной быстрого выхода из строя шарнирных соединений автомобиля Niva Chevrolet.
Демонтировать и заменить деталь в «Ниве Шевроле» своими руками поможет съемник шаровых опор. Лучше всего сработают винтовые конструкции:
- разжимная;
- Г-образная;
- изготовленная из уголков.
В опросе, проведенном в соцсетях автовладельцами, лучшим съемным устройством для «Шевроле» назвали Г-образную конструкцию, алгоритм изготовления которой вам уже знаком.
Lanos
Для снятия рулевых наконечников и ШО этого автомобиля, а также «Рено Логан» и «Газели», можно сделать оригинальный съемник шаровых опор из неожиданного материала – проушины от старого гидравлического цилиндра.
Размеры детали: наружные габариты – 9,0х9,5 см, диаметр отверстия – 5 см. Подготовьте болт длиной 8 см.
Читайте также: Как проверить рулевую рейку на стук и люфт самостоятельно, диагностика исправности
Порядок изготовления съемного механизма для шаровых на модель Lanos:
- Подготовьте основу: от проушины отрежьте болгаркой выступ с резьбой. С противоположной стороны срежьте кусок металла так, чтобы у вас получилась скоба.
Ее края вы будете помещать под корпус шаровой. - По центру того места, где был срезан выступ, просверлите отверстие сверлом на 14,5 мм.
- Нарежьте внутреннюю резьбу в это отверстие.
- Вверните силовой болт.
Мощная конструкция готова.
Узнайте, как выбрать правильный инструмент для работы
Опубликовано Джефферсон Брайант Ноу-хау
чем в мире автомобильной механики. Использование неподходящего инструмента может не только усложнить работу, но и создать небезопасные условия и испортить детали. Иногда для одной задачи доступно несколько инструментов, из-за чего трудно определить, какой из них лучше. Шаровые шарниры на вашей подвеске, безусловно, являются одной из таких областей. Мы поговорим о пяти распространенных типах инструментов для шаровых шарниров, которые можно использовать для отделения шарового шарнира от шпинделя. Некоторые из этих инструментов очень просты, другие более сложны, и какой из них вы используете, часто зависит от поставленной задачи.
Есть также несколько специальных инструментов для шаровых шарниров, которые зависят от производителя, но мы рассмотрим их в другой раз.
Молоток
Вы можете подумать, что это звучит безумно — выбивать шаровой шарнир молотком, но это не так. Это должен быть первый метод, который вы попробуете на любом новом автомобиле (примерно 10 лет в дороге) со стальными или чугунными шпинделями. Проверьте шпиндель с помощью магнита, если он не прилипает, у вас алюминиевый шпиндель, поэтому переходите к следующему методу. Хитрость здесь заключается в правильном использовании молотка. Вы НЕ ударяете по шпильке шарнира, а скорее стучите по стороне шпинделя (где шпилька скользит) при ослабленной подвеске. Акцент на «постукивание», так как вы не пытаетесь забить железнодорожные костыли, а просто расшатываете их. Если сустав многоразовый, то это спасет его. В большинстве случаев шпилька просто выскочит из шпинделя, избавив вас от головной боли. Это зависит от возраста шарнира, давности его установки и чистоты подвески.
Чем дольше используется соединение, тем больше вероятность того, что шпилька заклинит в конусе.
Обратите внимание: если подвеска находится под давлением цилиндрической пружины, то этот метод не является предпочтительным.
Хотя на этом изображении показан конец рулевой тяги, процесс аналогичен. Большинству новых автомобилей не требуется настоящий инструмент для снятия соединения, во многих случаях несколько ударов 3-фунтовым молотком выбьют соединение из конуса. Не бейте по нему, достаточно нескольких резких нажатий. Если это не поможет, возьмите инструмент.Вилка для травления
Наиболее известным инструментом для отделения шаровых шарниров является вилка для травления. То, что по сути представляет собой длинный клин с двумя зубцами, вилка для рассола также известна как разрушитель деталей. Не используйте вилку для рассола на многоразовой детали. Если вы снимаете соединение, чтобы заменить или обслужить что-то еще, вилка для рассола будет стоить вам только больше денег.
Причина в том, что пылезащитные сапоги не спасти, их всегда порвет вилка. Если вы меняете сустав, то это действительно не имеет значения. Чтобы использовать вилку для рассола, просто вставьте ее между шпинделем и рычагом управления как можно туже, а затем ударьте по свободному концу молотком. Это вбивает клин между двумя точками и выталкивает соединение из конуса.
Простой кулачковый пресс
Следующим типом инструмента для снятия шаровых шарниров является пресс. Это цельный пресс с литым или кованым двухзубым захватом и резьбовой шпилькой в центре. Чаще всего используются для соединений рулевых тяг, их можно использовать на шаровых шарнирах. Они работают, если сустав не слишком сильно захвачен. Дешевые версии, как правило, не помещаются между шпинделем и головкой шарового шарнира, и они могут разойтись, если требуется слишком большое давление.
Еще одна потенциальная ловушка – повреждение резьбы корончатой гайки на соединительной шпильке. Чтобы избежать этого, навинтите корончатую гайку вверх дном (разрезной стороной к соединению), а затем нажмите на нее. Это удерживает головку шпильки по центру. Это можно использовать в сочетании с методом молотка, чтобы немного надавить на соединительную шпильку. Затяните пресс шарового шарнира на шпильке шарового шарнира, чтобы создать давление, затем несколько раз слегка ударьте молотком. Шаровой шарнир должен свободно выскочить.
Сепаратор шаровых шарниров
Иногда не хватает места для использования цельного пресса шаровых шарниров. Вот где пригодится ножничный сепаратор шарового шарнира. Эта конструкция по-прежнему оказывает давление на шпильку шарового шарнира, но она захватывает шпиндель со смещением, чтобы поместиться в большем количестве мест.
Поскольку современные автомобили упаковывают больше компонентов в меньшие пространства, это удобный инструмент, который нужно держать под рукой. Просто наденьте верхний палец на шпильку шарового шарнира и наденьте два нижних пальца на шпиндель над пылезащитным чехлом, затем затяните винт и освободите шарнир.
Пресс для шаровых шарниров
Профессиональный инструмент – пресс для шаровых шарниров. Это более сложный вариант жима когтями. В этом инструменте используется грейфер и переходники, чтобы обеспечить чистое и безопасное снятие шарового шарнира с рычага подвески. Соединение также останется многоразовым. Проблема этих типов инструментов для шаровых шарниров заключается в том, что они дороги; они обычно стоят пару сотен или больше, чтобы получить все адаптеры. Просто имейте в виду, что вам нужно будет подумать заранее, прежде чем начать свой проект, если вам нужен этот инструмент.
Полное прессование шаровых шарниров является наиболее эффективным способом удаления неподатливых суставов.
Они дорогие, поэтому большинство людей арендуют или берут их взаймы.Как и при любых работах с подвеской, убедитесь, что автомобиль надежно поднят с земли, используйте подставки для домкрата и НИКОГДА не работайте под поднятым автомобилем, поддерживая вес только домкратом. Когда речь идет о винтовых пружинах, безопасность имеет первостепенное значение, никогда не ослабляйте натяжение винтовой пружины, не приняв надлежащие меры предосторожности. Если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь в местный центр NAPA AutoCare и доверьте это профессионалам.
Ознакомьтесь со всеми инструментами и оборудованием
Категории
Ноу-хау
Теги
шаровая опора, инструменты для ремонта автомобилей, автомобильные инструменты, ручные инструменты, подвеска, инструмент, инструменты, инструменты для механиков
Редуктор на всю жизнь, Джефферсон Брайант проводит больше времени в магазине чем где-либо еще.
Его карьера началась в автомобильной аудиоиндустрии в качестве менеджера магазина, а затем он проложил себе путь до должности дизайнера продукции в Rockford Fosgate. В 2003 году он начал писать технические статьи для журналов и с тех пор работает автомобильным журналистом. Его работы были представлены в Car Craft, Hot Rod, Rod & Custom, Truckin’, Mopar Muscle и многих других. Джефферсон также написал 4 книги и выпустил бесчисленное количество видеороликов. Джефферсон управляет Red Dirt Rodz, своей личной студией в гараже, где производятся все его журнальные статьи и технические видеоролики.
Детали Pelican Техническая статья — BMW-X3
Применимые модели:
- BMW X3 Sport Utility (2004-10)
Во время вождения автомобиля системы подвески поглощают удары от неровностей дороги.
Стойка поглощает движения подвески вверх и вниз. Передняя подвеска имеет переднюю растяжку и рычаг поперечной устойчивости.
Каждая из них помогает поддерживать прямолинейность движения по дороге, поскольку подвеска перемещается вверх и вниз из-за изменений дорожного покрытия.
Натяжная стойка имеет две проблемы; шаровой шарнир, который соединяется с поворотным кулаком (он прикручен к поворотному кулаку, а не является частью натяжной стойки) и втулка натяжной стойки. При замене переднего шарового шарнира я также предлагаю каждый раз заменять болты. Осмотрите рычаг управления или шаровые шарниры на наличие люфта, поддомкратив переднюю часть автомобиля и подвигая колесо из стороны в сторону. Если вы чувствуете люфт в точках крепления, это указывает на проблему. Вам может понадобиться помощь друга, чтобы следить за компонентами рычага управления, пока вы покачиваете руль. Плохая шаровая опора может издавать стук в передней части при торможении или повороте.
Помните, что ваш автомобиль, возможно, ранее обслуживался, и детали заменялись крепежными деталями другого размера, используемыми при замене.
Размеры гаек и болтов, которые мы предоставляем, могут отличаться от тех, что у вас есть, поэтому будьте готовы использовать головки и гаечные ключи разных размеров.
Защитите глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора во время работы с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, перед началом отсоедините аккумуляторную батарею. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и надлежащим образом утилизируйте любые отходы жидкости. Утилизируйте детали, упаковку и жидкости, когда это возможно. Никогда не работайте с автомобилем, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.
Наш автомобиль может немного отличаться от вашего, так как модели меняются и развиваются по мере взросления. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. Есть вопросы или хотите дополнить статью? Оставьте комментарий ниже.
В этой технической статье я покажу вам, как заменить передний шаровой шарнир.
Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля на домкратах. См. нашу техническую статью о домкрате вашего автомобиля. Вы хотите, чтобы оба колеса оторвались от земли.
Снимите переднее колесо с той стороны автомобиля, на которой вы заменяете шаровую опору.
Снимите брызговики двигателя и усилительную пластину. См. нашу техническую статью о снятии брызговика двигателя.
Горячий наконечник
Всегда затягивайте втулку с подвеской в нагруженном положении
Ник Черула, эксперт по ремонту
//Фото проекта
Рисунок 1 Передний шаровой шарнир (красная стрелка) соединяет переднюю натяжную стойку (синяя стрелка) с держателем ступичного подшипника (шпиндель).фигура 2 Сначала вам нужно будет снять 22-миллиметровую гайку шарового шарнира. Затем два внешних крепежа Torx E12 для шаровой опоры (красная стрелка). Начните с ослабления 22-миллиметровой гайки.
Рисунок 3 Как только гайка освободится, снимите гайку (красная стрелка), удерживая шаровой шарнир битой Torx T40 (синяя стрелка).
Снимите гайку и выбросьте ее, она самоконтрящаяся и подлежит замене. Снимите шаровой шарнир с поворотного кулака, потянув его прямо вниз. При ослаблении давление в соединении сбрасывается. Шаровой шарнир может проворачиваться, когда вы пытаетесь снять гайку. В этом случае поместите домкрат под шаровую опору и приложите усилие, достаточное только для того, чтобы снять гайку. Снимите шаровой шарнир с поворотного кулака, потянув его прямо вниз. Рисунок 4 Работая с шаровой опорой, снимите оба крепления E12 (красные стрелки). Обратите внимание на состояние внутренней застежки. Он изрядно изжеван, как будто кто-то пытался снять его с помощью гнезда неподходящего размера. Это не вариант здесь, так как эти застежки могут быть довольно тугими. Если вы используете неправильную насадку, головки сорвутся. Вы можете снять шаровую опору с затянутым боковым креплением втулки натяжной стойки, однако это значительно облегчает ее откидывание в сторону. Если вы хотите это сделать, работая над подрамником, ослабьте крепления рычага.






Ее края вы будете помещать под корпус шаровой.