4Мар

Счетчик старения масла в вариаторе nissan: Датчик (счетчик) старения масла в вариаторе. Что это такое и нужно ли его обнулять

Содержание

Правильная замена масла в вариаторе автомобиля

Содержание

В конструкции современных вариаторных коробок передач трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в гидротрансформаторных АКПП. Поэтому замена масла в вариаторе всеми техническими специалистами считается обязательной процедурой. Рассмотрим, когда нужно менять жидкость в коробках CVT, какое масло заливать и как сбросить счетчик старения. Именно эти вопросы чаще всего интересуют владельцев автомобилей с вариаторами производства Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.

  1. Капельная проба. Капните небольшое количество масла со щупа на чистую белую салфетку. Помутнение свидетельствует о большом количестве взвеси продуктов износа пакетов фрикционов, что негативно сказывается на масляных каналах и работе соленоидов. Запах гари говорит о неоднократном перегреве рабочей жидкости, что случается вследствие неисправности системы охлаждения вариатора либо падения давления в системе смазки. Фрикционные диски при снижении давления начинают проскальзывать, перегревая тем самым масло. В зависимости от года выпуска и модели КПП, в вариатор может быть залита жидкость синего, зеленого или красного цвета. Для наглядного сравнения при капельной пробе желательно иметь образец нового масла.
  2. Счетчик старения трансмиссионной жидкости. В работе электронного блока управления многих, по большей мере современных, вариаторов присутствует математический алгоритм вычисления остаточного ресурса рабочей жидкости. В расчете учитывается общее время работы вариатора, температура масла и режимные нагрузки. Речь об известных многим владельцам Toyota, Nissan, балам, которые отсчитывают срок замены жидкости CVT. К примеру, Тойота рекомендует заменить масло в вариаторе при достижении 210 000 единиц на счетчике старения.

ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ДОВЕРЯТЬ КОСВЕННЫМ ПРИЗНАКАМ?

Описанные выше методы – единственные способы проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция, а тем более счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому мы рекомендуем придерживаться следующих правил:

  • производить замену масла в вариаторе после покупки б/у автомобиля. Ремонт вариаторных КПП – слишком дорогое удовольствие, чтобы полагаться на слова бывшего владельца и даже чеки об оплате заказ-нарядов по замене жидкости на СТО. Нередки случаи, когда мастера пренебрегают снятием поддона, заменой фильтрующих элементов;
  • придерживаться рекомендованных интервалов замены. Не исключено, что вам придется идти наперекор производителю автомобиля. Во многих руководствах по эксплуатации указано, что масло в коробку CVT залито на весь срок службы и не требует замены.

КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ?

Специалисты по ремонту вариаторных КПП рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км. Изучив принцип работы и устройство вариатора, вы и сами поймете, почему без регулярной замены масла рассчитывать на долгий срок службы не стоит. В случае тяжелых условий эксплуатации интервалы рекомендовано сократить до 30-35 тыс. км. К негативным факторам относятся:

  • буксировка прицепа;
  • динамическая езда с интенсивными ускорениями и замедлениями;
  • длительные простои в жаркое время года. При движении в пробке отсутствует обдув корпуса вариатора, радиатора охлаждения, поэтому значительно повышается риск перегрева;
  • движение в условиях пересеченной местности. Пробуксовка ведущих колес – наиболее изнурительный режим работы для коробок CVT;
  • езда по пыльным дорогам, в условиях гористой местности.

ТРАНСМИССИОННАЯ ЖИДКОСТЬ И ФИЛЬТРА ДЛЯ ВАРИАТОРНЫХ КПП

Для CVT рекомендуем использовать только оригинальную жидкость под брендом завода-изготовителя. Заливать масло стороннего производства  можно лишь в том случае, если продукция соответствует допускам оригинальной жидкости.

Физические характеристики трансмиссионных жидкостей менялись в соответствии с развитием устройства вариаторов. К примеру, в автомобилях Nissan в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость класса NS-1, NS-2 или NS-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию о заправочном объеме и типе масла.

В конструкции вариаторной КПП зачастую присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) маслоприемника. Вместе с заменой масла следует менять и фильтра тонкой очистки. Сеточка при возможности только промывается и подлежит замене лишь в тех случаях, если плотно забивается клеем фрикционных накладок, закоксовывается отложениями перегретой рабочей жидкости.

МЕНЯЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО

  1. Открутите пробку сливного отверстия и слейте старое масло.
  2. Открутите поддон вариатора, чтобы удалить со дна продукты износа.
  3. Замените масляный фильтр, промойте, а при необходимости замените фильтр грубой очистки.
  4. Предварительно очистив привалочные плоскости, установите новую прокладку и прикрутите поддон. Закрутите сливную пробку.
  5. Через воронку, вставленную в отверстие щупа, залейте новую жидкость для CVT. Если уровень до замены был в норме, заправочный объем должен соответствовать количеству старой жидкости.
  6. Проверьте уровень масла согласно инструкции из руководства по ремонту и эксплуатации.
  7. Сбросьте счетчик старения рабочей жидкости. Сделать это можно многими универсальными диагностическими приборами.

Как показывает практика, после замены масла без сброса датчика вариатор начинает работать с подергиваниями и ударами. А опыт ремонта коробок CVT говорит о закономерности, согласно которой рвется ремень и повреждаются конусы как раз после замены жидкости без обнуления счетчика.

Как вы можете увидеть на видео, в замене масла вариатора своими руками нет ничего сложного.

Самые популярные

Загрузить больше

Интересное

зачем нужен, как работает, где располагается

Вариаторные коробки передач (CVT) лишь сравнительно недавно начали активно появляться на новых автомобилях. Даже эксперты признают, что такие КПП оптимально подходят только для городских условий и для эксплуатации без повышенной нагрузки.

Но поскольку спрос на городские модели стремительно растёт, то и предложениям оснастить их коробками CVT никто не удивляется. При определённых условиях это весьма практичные и удобные варианты КПП.

Как и во всех коробках, здесь применяется масло. У него есть определённый ресурс. Хотя в мануале многих производителей указано, что смазка в вариатор заливается на весь срок эксплуатации. В действительности это не совсем так. В России условия достаточно тяжёлые, из-за чего масло начинает быстрее состариваться. За старением масла следит так называемый датчик или счётчик старения. Вокруг него ходит много разговоров, но не все до конца понимают, о чём идёт речь.

Что такое счетчик старения масла в вариаторе

Перед тем как разбираться с необходимостью обнуления счетчика, следует понять, какую информацию он вообще в себе хранит. Счетчик старения масла – это алгоритм, который служит для того, чтобы при диагностике автомобиля было понятно, в каком режиме эксплуатировался вариатор. То есть, данный алгоритм записывает в память режимы работы трансмиссии, чтобы специалистам сервисного центра было проще и понятнее ориентироваться в необходимости замены смазки механизма или других расходных комплектующих.

Обратите внимание: В зависимости от того, насколько «жестко» эксплуатировался автомобиль и вариатор, должна зависеть частота замены расходных жидкостей механизма.

Демонтаж поддона, установка нового фильтрующего элемента (чистка)

После слива технической жидкости снимается поддон картера. Он зафиксирован множеством болтов. При демонтаже нужно соблюдать аккуратность и осторожность, в поддоне вполне могут остаться следы старого масла.


Внимательно осматриваем на наличие стружки

Деталь, удерживающая фильтр, снимается торцевой головкой. Уплотнительный элемент демонтируется. При очистке допускается использование специального средства для промывки карбюраторов или WD-40.

Как считается старение масла в вариаторе


Интересный вопрос, который обязательно нужно рассмотреть в рамках данной статьи, это непосредственно подсчет данных об эксплуатации вариатора. Ходят разные мнение о том, в каких единицах подсчитывается старение масла, кто-то говорит в километрах, некоторых указывают, что в часах и минутах, но это все не совсем так. Счетчик старения масла вариатора подсчитывает эксплуатацию механизма в неких условных единицах. Данные баллы зависят не только от времени работы, но и от ряда других факторов, среди которых главный – это температура.

Рассмотрим на примере. Если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях и температура внутри вариатора при работе держится на уровне около 90 градусов или даже ниже, тогда за 1 минуту (километр) счетчик вариатора накапливает 1 условную единицу. Но, если температура увеличивается, то повышается и количество условных единиц на минуту времени. Например, при температуре в 120-130 градусов счетчик будет записывать в память 6-8 условных единиц, при температуре выше 130 градусов – еще больше.

Соответственно, если автомобилю, на котором установлен вариатор, часто приходится сталкиваться с тяжелыми условиями работы, например, поездки в пробках, пробуксовка в грязи, буксировка и так далее, то у него быстрее будут накапливаться условные единицы счетчика вариатора, чем в автомобиле, который эксплуатируется в нормальных условиях.

Подведем итог

Я привел вам руководство к действию, как правильно проверить вариатор при покупке подержанного автомобиля. Она в большей степени относиться к бесступенчатым трансмиссия Ниссан, но можно её применять для других марок. Есть свои небольшие отличия, но принципы не меняются.

Шаги при тестировании КПП:

  1. Визуальный осмотр коробки;
  2. Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости;
  3. Тягал ли автомобиль грузы, есть фаркоп или нет;
  4. Проверка на запущенном моторе без движения авто;
  5. Тест-драйв в движении, контроль параметров вариатора.

Где располагается датчик подсчета старения масла в вариаторе


Вопрос, который может интересовать водителей, это расположение датчика подсчета старения масла в вариаторе. Ответ на то, где он располагается, очень простой – нигде.

Как такового, отдельного механизма, который отвечал бы за подсчет старения масла в вариаторе не существует. Подсчет ведет за счет алгоритмов, записанных в электронный блок управления двигателя. «Мозг» автомобиля высчитывает условные единицы счетчика, ориентируясь на информацию с различных датчиков, такую как пробег, температура, скорость вращения валов и прочее.

Необходимый инструмент

Для выполнения технической процедуры потребуется следующее:

  • Ключ “десятка” с комплектом головок.
  • Домкрат (как альтернатива – установка Nissan на эстакаду или смотровую яму).
  • Емкость для слива отработанного масла.
  • Состав для промывки поддона и магнит, позволяющий удалить металлическую фракцию.
  • Воронка и комплект средств индивидуальной защиты для удобства и безопасности.

В вариаторе T31 используется масло NS-2 (KLE52-00004). Также стоит поменять прокладки и фильтры, в идеале, на оригинальные элементы.

Материалы

1) Масло NS-2 KLE52-00004 нужно две канистры. Итого 8 литров. На замену уходит около 6 л. Есть аналоги. 2) Прокладка поддона ниссан 31397-1XF0C или митцубиши 2705A015 3) Резиновая прокладка маслоохладителя митцубиши 2920A096 4) Фильтр тонкой очистки ниссан 317261XF00 или митцубиши 2824A006 5) Фильтр грубой отчистки ниссан 31728-1XF03 я промывал старый 6) Прокладка пробки ниссан 11026-01M02

Нужно ли обнулять счетчик старения масла в вариаторе

Ответ на то, нужно ли обнулять информацию счетчика при замене масла, однозначный – нужно обязательно.

Даже если обратиться к сервисным книжкам по эксплуатации автомобилей с вариатором, можно видеть, что производитель указывает необходимость обязательного обнуления счетчика. Это нужно делать по следующим причинам:


  • Поскольку данная информация позволяет определять режимы эксплуатации вариатора, можно будет видеть, имеются ли проблемы с механизмом с момента прошлого обнуления;
  • Обнуляя счетчик после замены масла, специалистам сервисных центров проще определять, когда требуется следующая замена;
  • Диагностическое оборудование, если не обнулить счетчик, будет показывать наличие ошибки в системе на некоторых моделях автомобилей.

Владельцу автомобиля редко приходится задумываться о счетчике старения масла в вариаторе, скорее, это задача специалистов сервисных центров.

Скачать приложение CVTz50

Скачивать мобильное приложение CVTz50 следует только в официальном источнике, а именно в фирменном магазине приложений Play Market для смартфонов и планшетов на базе OS Android.

Помимо полнофункциональной платной версии приложения, в магазине Play Market есть бесплатная DEMO-версия CVTz50 с ограниченными возможностями. Рекомендуется скачивать сразу полную программу, чтобы под рукой был весь функционал, к тому же стоит она недорого.

Миф о счетчике старения масла


В конце статьи хочется рассмотреть один популярный в среде автомобилистов миф, который касается счетчика старения масла. Он состоит в том, что некоторые водители убеждены, будто данный счетчик служит не только для описанных выше целей, но и напрямую влияет на работу вариатора. Согласно их мнению, при большом пробеге, когда эксплуатационные свойства смазки становятся все хуже, счетчик занимается тем, что передает команду о регулировке давления в вариаторе для лучшей работы системы.

Развеять этот миф можно двумя доводами:

  • Первый – это малое влияние давления на качество работы масла. Смазка теряет свои эксплуатационные свойства в зависимости от того, как долго она работает. Можно провести аналогии между смазкой вариатора и маслом в моторе двигателя. На продолжительность работы жидкостей влияет, в первую очередь, качество используемых присадок, а никак не давление. И если пробег масла велик, то его эксплуатации свойства снижаются, и здесь не поможет никакое изменение давления;
  • Второй – стоимость. О чем также нельзя забывать – это о попытках автопроизводителей максимально удешевлять основные детали, к которым, безусловно, относится вариатор. Если представить, что в зависимости от информации на счетчике старения происходит регулировка давления, страшно даже предположить, сколько будет стоить подобное устройство. Кроме того, как отмечалось выше, давление практически не влияет на эксплуатационные свойства механизма, и никакого особого смысла в реализации такой системы нет.

Из всего этого можно сделать, что единственное реальное предназначение счетчика старения масла – это информирование мастеров о режиме эксплуатации вариатора, а также о времени, когда следует заменить в нем расходные материалы.

(391 голос., средний: 4,49 из 5)

Что необходимо для правильной работы с программой CVTz50

Зайти на страницу приложения в официальном магазине Play Market с устройства, которое отвечает указанным ранее системным требованиям. Нажать кнопку «Купить», оплатить покупку удобным способом и подождать несколько секунд, пока программа установится.

Дальнейшие действия для диагностики вариатора зависят от того, какой адаптер используется:

  • Bluetooth ELM327. Включить зажигание автомобиля и вставить адаптер в диагностический разъем. Активировать на смартфоне с установленным приложением Bluetooth и соединить оба устройства. Чтобы подключение было автоматическим, можно переименовать адаптер в настройках CVTz50 на «OBDII». Иначе каждый раз придется подключаться к нему вручную;
  • Wi-Fi ELM327. Аналогично с предыдущим методом сперва заводят двигатель автомобиля и вставляют адаптер в диагностический порт. Подключаются к устройству через смартфон по Wi-Fi. Далее в самом приложении CVTz50 открывают пункт «Подключение» в меню настроек и в строке «Тип адаптера ELM327» устанавливают «Wi-Fi», затем сохраняют конфигурацию.

После сопряжения адаптера со смартфоном или планшетом нажимают в приложении на кнопку «Мониторинг работы вариатора». Если все работает корректно, через несколько секунд можно будет увидеть на дисплее лог обмена данными между устройствами, а после этого – информацию о работе CVT.

Дополнительные советы

Инженеры провели ряд исследований, в которых выяснили основные причины поломок.

  1. Плохое качество дорожных покрытий.
  2. Низкая квалификация у обслуживающего персонала.
  3. Низкая культура эксплуатации Nissan Трейл.

Каждая причина имеет ряд особенностей.

  • Низкая культура эксплуатации Nissan Трейл связана с тем, что многие водители пренебрегают инструкцией по эксплуатации. Например, зимой игнорируют прогревание двигателя. Система охлаждения двигателя помогает прогреть состав в CVT. Но владельцы не прогревают свой двигатель, ссылаясь на экономию времени.

К деформациям приводит огромная нагрузка на узлы трансмиссии. Из-за этого страдает даже усилитель руля.

  • Низкая квалификация у обслуживающего персонала. Часто сотрудники стараются только побыстрее продать сам автомобиль или свои услуги. Их не волнуют сложности, которые после этого перекладываются на плечи владельцев транспортных средств, когда АКПП Nissan выходят из строя. Многие, наоборот, стараются доказать, что процедура смены вообще отсутствует, как и счётчик, показатель старения.
  • Низкое качество дорожных покрытий. Больше всего проблем возникает на стыках и волнах. Из-за этого в трансмиссии появляются колебательные процессы. Масляная плёнка в зазоре разрушается. Это влияет и на конструкцию вариатора.

Обслуживание компактного кросовеера: трансмиссионная смазка

Потребуется

  • Телефон или планшет работающий на Android версии не ниже 4. 2
  • Программа CVTz50
  • Bluetooth или WiFi адаптер ELM327 версии 1.5 или ниже (успешная работа с адаптерами версии 2.0+ маловероятна или функциональность может быть ограничена). Купить можно на AliExpress, см. нашу подборку товаров.

Зачем вообще нужно менять трансмиссионную жидкость?

Эта процедура необходима для любого транспортного средства и АКПП Nissan, даже если инструкция ничего не говорит. И, даже если жидкость нигде не протекает долгое время. В системе всё равно происходят процессы испарения, из-за чего количество рабочей жидкости уменьшается. Из-за этого АКПП выходят из строя раньше времени, начинают изнашиваться. Потому рекомендуется каждый месяц проверять в АКПП общий уровень масел. Это нужно делать и во время планового ТО по автомобилю. Наличие характерного запаха горелого, изменившегося оттенка должны подсказать, что жидкость надо менять.

Что нужно для замены масла в вариаторе. Правильная замена масла в вариаторе

Любой автолюбитель должен знать, как правильно заменить масло в вариаторе. Такая процедура по-другому называется заменой трансмиссионной жидкости. Именно замена масла в вариаторе дает гарантию, что оно прослужит достаточно долго. Но до замены масла. Нужно знать, масло какого типа заливается в сам вариатор.

Трансмиссионная жидкость двух типов: HMMF и CVFT. Поэтому масло следует заливать только по инструкции. Все производители рекомендуют использовать только оригинальное масло, что позволяет избежать различных казусов. А есть, например, автомобили, которые вообще не берут другую жидкость, кроме как от производителя.

Итак, переходим непосредственно к замене масла в вариаторе. Для этого вам потребуется:

Трансмиссионная жидкость,

2 Фильтра масляного вариатора (обязательно новые),

Домкрат/яма/эстакада,

Специнструмент.

Прежде всего, вам нужно поставить машину на яму или подъемник. Старая жидкость обязательно должна слиться. Стоит отметить, что таким образом меняют, как правило, масло для коробок 1-го и 2-го поколений.

Есть автомобили без поддона. Это полностью исключает замену масла в вариаторе таким способом. В таких авто замена масла происходит по принципу АКПП.

Необходимо снять поддон, чтобы получить полный доступ к одному из больших фильтров. Фильтр обычно «спрятан» в пластиковую защиту.

Варианты первого поколения имеют фильтр, защищенный специальным железным корпусом. Вариаторы второго поколения защищены пластиком. Разницы между их корпусами практически нет, но они не взаимозаменяемы. Остальные все одинаковые и находятся в одном и том же месте.

Вам будет полезно знать, что для поддонов 1-го и 2-го поколений характерны фильтры тонкой очистки. Фильтр в вариаторах 2 поколения (его называют выносным) находится не в поддоне, а в районе радиатора. А фильтр в вариаторе 1-го поколения находится как раз в поддоне и имеет форму круглого элемента.

Если вы водитель-новичок или сталкиваетесь с заменой масла впервые, у вас возникнет вопрос: что это за желтая полоса по периметру всего поддона? Это специальная картонная прокладка. Стрелять нужно очень осторожно, чтобы не повредить. Именно по нему некоторые водители могут определить, всплыла ли трансмиссионная жидкость.

При снятии пластиковой защиты сразу получите доступ к блоку вариатора. Этот блок может быть как грязным, так и чистым. Все зависит от того, сколько лет вашей машине.

Теперь необходимо слить всю жидкость, которая есть в вариаторе и обязательно замерить объем. Это необходимо для того, чтобы вы точно знали, сколько стоит масло. Количество расплавленного и количество залитого масла должно быть равным.

Масляный фильтр менять при каждой замене трансмиссионной жидкости. Вариаторы 2 поколения имеют функцию отбора масла в зону системы охлаждения. Он достаточно шустрый, потому что рубить отсюда гораздо удобнее.

После всех проделанных работ установить фильтры на те места, где они были изначально. И теперь можно смело заливать новое масло.

Если учесть время, которое ушло на замену масла в вариаторе — то оно составляет около 30 минут. Поэтому не ленитесь и меняйте масло самостоятельно, ведь в сервисных центрах по автосервису эта услуга обойдется вам в определенную сумму, на которой можно сэкономить.

Вовремя меняйте масло в вариаторе, и тогда ваш автомобиль прослужит еще много лет.

Еще совсем недавно автомобилей с вариаторной трансмиссией на рынках нашей страны было немного. Сегодня ситуация изменилась. Есть такие машины, довольно много моделей. А их владельцев интересует, как она выполняется в вариаторной коробке. Этот процесс не очень сложен и немного похож на такую ​​же операцию на обычной АКПП.

Особенности вариаторных трансмиссий

Автомобили, оснащенные АКПП данного типа, могут работать в более мягком режиме.

Благодаря особенностям трансмиссии машина быстро набирает необходимую скорость, а расход топлива, если сравнивать с традиционными автоматическими и механическими коробками, заметно ниже. Естественно, для эффективной работы необходимо регулярно и тщательно обслуживать этот механизм. Специалисты рекомендуют проводить ее каждые 50 000 км. Замена масла в вариаторе тоже должна производиться с такой периодичностью.

Трансмиссия вариатора предусматривает несколько сценариев обслуживания. Это выполнение всех работ в СТО или выполнение операций самостоятельно. Что касается смены гидравлики и смазочных материалов, то различают полную замену и неполную.

Меняем жидкость частично

Если вам нужно выполнить эту операцию не полностью, то для этого вам нужно сделать несколько простых действий. Для работы поднимите либо elaptade.

Первая ступень обеспечивает подъем и выравнивание машины строго по горизонтали. Затем необходимо подставить бак подходящих размеров под поддон КПП. Теперь пробка откручивается, и смазка стекает в емкость. Отдай это ей. Затем закрутить пробку и залить масло в корпус. Для этого рекомендуется снять левое переднее колесо. После этого вы можете увидеть заливное отверстие. Замена масла в вариаторе производится в том объеме, в котором было слито старое средство.

Данный метод позволяет проводить обновление или замену смазочно-трансмиссионной жидкости примерно на 40% объема. Для замены в полном объеме этот список действий следует выполнить примерно 5 раз. При этом разрыв между операциями составляет примерно 500 км.

После выполнения данных действий специалисты советуют тщательно промыть фильтры, поддон, а также редуктор.

Самостоятельная замена масла в вариаторе

Чтобы автомобиль долго радовал своего владельца, нужно постоянно ухаживать за его узлами и агрегатами. Следует постоянно следить за тем, как работают отдельные механизмы. При необходимости следить за своевременной заменой деталей.

В АКПП типа АКПП тоже нет перевеса. Старая смазка может не лучшим образом сказаться на работе деталей.

Чтобы произвести замену своими руками, вам потребуются соответствующие размеры резервуара, набор стандартных гаражных инструментов, новая прокладка с поддона, фильтры, перчатки. Естественно, необходимо приобрести новый инструмент.

Этапы работ

Самостоятельная замена масла в вариаторе обеспечивает яму, подъем, подъем и горизонтальное положение машины. Если вы путешествовали на машине, заглушите двигатель и дайте ему остыть около 4 часов. За это время вся смазка стекает в поддон DCP. Подставьте заранее подготовленную емкость на сливную пробку и открутите ее. Подождите, пока не будет найден весь объем, а затем отвинтите измерительную трубку. Так вы сможете полностью избавиться от старой смазки.

С помощью ключей открутите крепление поддона картера и снимите его. В результате вы получите доступ к масляному фильтру — удалите остатки масла и осадок на дне поддона картера. Далее нужно демонтировать и тщательно прочистить магниты, а также фильтр.

Теперь можно снять гидроблок. Для этого отключаем соленоиды, закручиваем 14 болтов. Не забудьте пометить болты — это упростит сборку. Аккуратно демонтируйте гидравлический блок. Лучше всего, если вы поместите его в другую емкость.

После этого снимите второй фильтр. Для этого потребуется открутить 10 болтов. Соединяют блок — он разделится пополам. Не сворачивайте в эти части, иначе выпадут пружины. Вы добрались до фильтра – немедленно замените его. Потом сборка. Собирать так же, как разбирали. Приготовьтесь к тому, что при разборке остается около 2 литров жидкости.

Установите новую прокладку на поддон, установите внешний фильтр и сам поддон. Обязательно проверьте соосность шкива клапана и цилиндра гидроблока. Это можно сделать из салона. Для этого манипулируйте селектором передач.

Немедленная замена масла производится через фиктивное отверстие за левым передним колесом. Объем залитой жидкости Проверить щупом.

Ниссан с вариатором АКПП

Такие коробки достаточно распространены среди автомобилей этого производителя.

Эти АКПП надежны, и при должном уходе могут служить очень долго. Главное следить за тем, чтобы работа выполнялась вовремя.

Когда необходима замена масла в вариаторе «Ниссан»?

Близость замены диагностируется по цвету. Если жидкость потемнела или у нее появился нетипичный запах, это сигнал о том, что необходимо срочно заменить масло.

Вовремя выполненная операция позволяет значительно продлить жизнь этому узлу. Что касается периодичности, то производитель рекомендует выполнять такое обслуживание через 30 000 км пробега.

«Cascai»

Давайте посмотрим, как заменяется вариатор Nissan Casca обл. Для обслуживания вариатора потребуется набор стандартных инструментов, поддон-укладка, шлицевая отвертка, воронка, тряпка.

Все действия можно выполнить своими руками. Что касается объема масла, то вам понадобится 2 канистры по 4 литра. В первую очередь автомобиль устанавливается на яму. Перед заменой необходимо снять защиту картера. Затем откручиваем два болта. Теперь достаем 4 поршня с боков. Когда вы попали в моторный отдел, пора переходить к процедуре. В первую очередь проверьте уровень масла.

Это можно сделать с помощью щупа.

Если замена масла в вариаторе не исключение) необходимо, то загрузите двигатель и прогрейте мотор. Затем снимите машину с редуктора. Выньте щуп из трубы. Теперь можно сливать старую жидкость. Весь процесс слива займет не более 30 минут.

Залейте новое средство с воронкой, а потом еще раз посмотрите, как изменился уровень.

«Тойота»

Как на этой машине заменить в вариаторе? Тойота ремонтируется так же, как описано выше. Нужно снять защиту мотора, а также левое колесо, поставить АКПП на N, подогнуть подкрылок и снять залив прок. Залейте рекомендованный производителем объем.

Естественно перед этим слить старое масло. Далее закручиваем пробки — и дело сделано.

Хонда.

Как здесь меняют масло (вариатор)?

Honda тоже можно отремонтировать своими руками. Так, на такие автомобили устанавливаются механизмы первого и второго поколения, а также вариаторы типа Fit. И если первый и второй обслуживаются как вариатор, то обслуживание систем FIT точно такое же, как если бы вы работали с обычной АКПП.

Заменить два фильтра. В зависимости от модификации фильтры могут быть разными. Также следует почистить поддон, заменить прокладку, почистить блок управления. Новая жидкость заливается через воронку. Не забывайте время от времени проверять уровень щупа.

Mitsubishi

Замена масла в вариаторе («Митсубиси Лансер» в том числе) производится аналогично.

Здесь также снимается поддон, сливается старая жидкость. Для слива необходимо около 40 минут. За это время осталось около 6 литров вариаторной жидкости. После этого пробка крутится.

С помощью новой лейки можно наливать столько, сколько их приостановить. Это важно. Затем заведите машину и поработайте с трансмиссией. Повторите процедуру около 7 раз. Это необходимо для выхода выхлопной жидкости из гидротрансформатора. Она будет обновляться. Промыть машину и слить вторую игру.

Замена масла предполагает установку новых фильтров. Затяните сливную пробку. Залить только что сплавленной жидкостью. Повторите двигатель еще раз, поработайте селектором и проверьте уровень. Это все!

Замена масла в вариаторе (вариаторной коробке передач) — работа, которую необходимо проводить своевременно, и с учетом рекомендаций производителя. При таком подходе можно добиться длительной и безаварийной работы дорогостоящего узла на протяжении длительного времени. Периодичность замены масла в вариаторе составляет 60 000 км, но этот показатель может корректироваться, в зависимости от требований производителя или результатов визуального осмотра. При проверке обращайте внимание на цвет и консистенцию масла. Повреждения или наличие в нем посторонних элементов указывают на необходимость удаления старой рабочей жидкости

Процесс замены масла в вариаторе не требует привлечения специалистов, и может быть выполнен самостоятельно. Для решения этой проблемы пара 4-литровых канистр, фильтр с уплотнительным кольцом, прокладка поддона картера (при отсутствии повреждений можно использовать старую), а также инструменты.

Стоит отметить, что замена масла производится на прогретом, до рабочей температуры, вариаторе.

Как заменить рабочую жидкость в вариаторе

Для замены масла в вариаторе действовать так:

  1. Слить старую жидкость (должно быть около шести литров).
  2. Снимите лоток КПП.
  3. Снимите и промойте многоразовый фильтр грубой очистки. Будьте осторожны в процессе демонтажа, чтобы не потерять уплотнение.
  4. Очистить поддон от загрязнений. Отдельное внимание магнитам, с помощью которых нужно удалять металлические брызги.
  5. Замените прокладку поддона, затем верните все на прежние позиции. Действуйте по обратному алгоритму.
  6. Поставить новый фильтр тонкой очистки, вместо старой детали.
  7. Снимите аккумулятор с держателем. После выполнения работ открывается доступ к цилиндрическому корпусу (фильтру).
  8. Снимите изношенный фильтр и помните о прокладке, которая может лететь.
  9. Установите новый фильтр, предварительно закрепив уплотнительное кольцо.
  10. Вернуть все детали на место по обратному алгоритму.

Перед заменой масла в вариаторе автомобиля обратите внимание на наличие радиатора охлаждения. Чаще всего это устройство предусмотрено производителем. Возможна проверка, по патрубкам от кулера. Если трубки тонкие, то они идут на радиатор, а если толстые, то часть контура. Крепление радиатора — между задним колесом, с левой стороны, и бампером. В процессе снятия устройства необходимо демонтировать колесо и защитную дугу.

Алгоритм действий следующий:

  • Снимите тонкие трубки с кулера, затем разберите радиатор и промойте его. Во избежание попадания воды в полость закройте выходы трубок.
  • Залейте новое масло в радиатор. Действуйте до тех пор, пока узел не будет полностью заполнен. При этом не должно быть воздушных пробок.
  • Вернуть трубки и радиатор на место по обратному алгоритму.

Как проверить уровень рабочей жидкости

Завершающим этапом замены масла в вариаторе является его заливка с обязательным контролем уровня. Для проверки предусмотрен специальный щуп с двумя метками. На одном — нанесена надпись «ЗОЛОТО» (проверка холодного узла), а на другом — «ГОРЯЧИЙ» (контроль уровня, с прогретым вариатором). Залейте масло чуть выше отметки «HOT», затем загрузите двигатель. Дать поработать двигателю 10 секунд, а затем перевести селектор коробки передач в различные положения, делая паузу в каждом положении, по 5 секунд. После прогрева масла еще раз проверьте уровень, а при необходимости и его результат до отметки «HOT».

На этом замена масла в вариаторе подошла к завершению. После первой небольшой поездки рекомендуется снова достать щуп и проверить уровень рабочей жидкости. Если он упал ниже нормы, то поднимите до нормы.

Обновление ЭБУ

После завершения работ обнулить счетчик старения масла. Цель этой процедуры — настроить электронное управление (так называемые, мозги) вариатора, чтобы давление на конус шайбы было оптимальным. Игнорирование этой работы может привести к нарушениям работы устройства.

За старое масло система возьмет новую рабочую жидкость и с каждым километром будет расти давление в системе. Работу желательно доверить опытным мастерам у официального дилера или съездить на сотню, где есть специальный сканер.

Видео: Замена масла в вариаторе на Toyota RAV4

Если видео не показывает, обновите страницу или

В конструкции современных вариаторных коробок передач трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в гидротрансформаторной АКПП. Поэтому замена масла в вариаторе всеми техническими специалистами считается обязательной процедурой. Рассмотрим, когда нужно менять жидкость в коробках CVT, какое масло льется и как обнулить счетчик старения. Именно эти вопросы чаще всего интересуют владельцев автомобилей с вариациями от Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.

Как проверить состояние?

Почему бы не доверять косвенным признакам?

Описанные выше методы являются единственными способами проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция и даже больше, чем счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому рекомендуем придерживаться следующих правил:


Когда менять?

Специалисты по ремонту вариаторов рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км. Изучив принцип работы и устройство вариатора, вы сами поймете, почему без регулярной замены масла долгий срок службы не стоит. В случае тяжелых условий эксплуатации интервалы рекомендуется сократить до 30-35 тыс. км. К отрицательным факторам относятся:

  • буксировка прицепа;
  • динамичная езда с интенсивными ускорениями и торможениями;
  • длительные простои в жаркое время года. При движении в пробках не происходит обдув корпуса вариатора, радиатора охлаждения, поэтому значительно повышается риск перегрева;
  • передвижение в условиях пересеченной местности. Пробивка ведущих колес – самая выхлопная операция для вариаторных коробок;
  • Езда по пыльным дорогам, в высокогорных условиях.

Трансмиссионная жидкость и фильтр для коробки передач вариатора

Для вариатора мы рекомендуем использовать только оригинальную жидкость под маркой производителя. Через стороннее масло можно только в том случае, если продукция соответствует допускам оригинальной жидкости.

Физические характеристики трансмиссионных жидкостей изменились в соответствии с развитием устройства вариатора. Например, в автомобилях Ниссан в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость НС-1, НС-2 или НС-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию о заливочном объеме и типе масла.

В конструкции редуктора вариатора часто присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) масляного реагента. Вместе с заменой масла следует менять и фильтр тонкой очистки. Сетку можно только промывать и заменять только в тех случаях, когда фрикционные накладки плотно забиты, покрыты отложениями перегретой рабочей жидкости.

Меняем в одиночку


Как показывает практика, после замены масла без сброса датчика вариатор начинает работать с дерганиями и ударами. А опыт ремонта вариаторных коробок говорит о закономерности, по которой рвется ремень и повреждаются конусы как раз после замены жидкости без обнуления счетчика.

Как видно на видео ничего сложного в замене масла вариатора нет.


В новых моделях автомобилей вместо АКПП все чаще используются переходные варианты, обеспечивающие передачу усилия от двигателя на колеса. Замена масла в вариаторе своими руками имеет схожесть с заменой масла в АКПП.

Перед началом операций по замене необходимо ознакомиться с регламентом замены масла и узнать, сколько литров заливать вариатор в коробку.

Японская компания Nissan и немецкая Audi добились больших успехов в разработке и использовании вариаторов, хотя другие компании устанавливали этот агрегат на свои модели.

Условия эксплуатации

Автомобиль с вариатором способен работать в щадящем режиме, обороты крутятся быстрее и потребляет меньше топлива по сравнению с автомобилями с АКПП и МКПП. А как любой механизм требует бережного ухода. Специалисты дают рекомендации о необходимости периодичности замены жидкости каждые 50 000 км пробега.

Для автомобилей используют 2 варианта обслуживания вариастов:

  • замена жидкости в автоцентре;
  • выполнение всех процессов по замене своими руками.

При выполнении операций по замене смазочной жидкости можно использовать 3 метода:

  • неполная замена жидкости;
  • полная замена жидкости в вариаторе на сотке;
  • полная замена жидкости своими руками.

Частичная замена жидкости в вариаторе

Для частичной замены спецжидкости в вариаторе необходимо выполнить следующую процедуру:

  1. Установить автомобиль на подъемник или ремонтную яму и выровнять автомобиль в строго горизонтальное положение.
  2. Подставить емкость под сливное отверстие поддона вариатора.
  3. Открутить сливную пробку и отдать трассу всей жидкости из вариатора.
  4. Закрыть пробку и залить смазочную жидкость в вариатор, предварительно сняв переднее левое колесо с помощью домкрата через заливное отверстие в объеме, который ранее был слит из агрегата. Проверьте уровень жидкости с помощью щупа и при необходимости долейте до нужного уровня.

Данным способом возможно обновить жидкость в вариаторе на 30-40% от общего объема жидкости. Происходит смешивание старой жидкости с новой без изменения основного состава. Для более полной замены жидкости возможно повторение процедуры 4-5 раз с интервалом между операциями каждые 500 км.

Для этого варианта после замены жидкости промываются фильтры, механизмы поддона и вариатора.

Для полной замены жидкости потребуется несколько раз провести процедуру, с соблюдением порядка замены, что связано с большим расходом жидкости на вариатор.

Полная замена смазки на сотку

Автосервис по замене жидкости в вариаторе оснащен специальным оборудованием, позволяющим проводить замену жидкости методом допуска. Старая жидкость заменяется новой, предусматривающей полную замену.

Специальные трубки от сменного аппарата подсоединяются к радиатору жидкостного охлаждения и за счет создаваемого давления происходит отвод старой жидкости от сменного к новому. В используемом устройстве установлено специальное смотровое окошко для контроля процесса перекачки жидкости, а по цвету состава можно определить степень очистки сменной жидкости. Аппаратная замена масла в вариаторе производится до полной замены смазки.

Предварительно перед заливкой новой жидкости возможна промывка системы — позволяет избавиться от нерабочих отложений в поддоне картера и на деталях вариатора.


Самостоятельная замена жидкости

Чтобы автомобиль эксплуатировался долго, требуется постоянный уход за агрегатами.

Необходимо следить за работой механизмов, заменять отработавшие гарантийный срок детали. Определенное негативное влияние оказывает ограничение срока замены смазочной жидкости, увеличивая износ деталей и агрегатов.

Необходимо постоянно выполнять весь перечень регламентов, следуя инструкциям по своевременному обслуживанию автомобиля.

Вариатор сложный механизм и выход из строя одной детали с выходом из строя всего механизма, что приводит к необходимости дополнительного ремонта.

Для самостоятельной замены смазывающей жидкости в вариаторе необходимы специальные приспособления:

  • емкость для сбора старой жидкости;
  • набор инструментов;
  • новая прокладка для поддона;
  • фильтры очистки;
  • перчатки;
  • новая смазочная жидкость.

Все вышеперечисленное можно приобрести в специальных магазинах.


Инструкция

В первую очередь необходимо установить автомобиль на яму строго в горизонтальном положении. Для замены жидкости производится ряд последовательных действий:

  1. Глушим двигатель и ждем 3-4 часа, пока вся жидкость стечет в нижний поддон вариатора.
  2. Подставьте сливную пробку для сбора жидкости и открутите пробку. Подождите некоторое время, пока жидкость не потечет, и отвинтите измерительную трубку. Это даст возможность более полно удалить смазочную жидкость.
  3. С помощью инструмента аккуратно отверните болты крепления поддона и осторожно снимите его. Откроется доступ к фильтру и возможность удалить образовавшийся на дне поддона осадок.
  4. Снимите и очистите магнит и фильтр.
  5. Аккуратно снимаем гидроблок, предварительно отсоединив штатные соленоиды и откручиваем 14 болтов, из них 2 укороченных. Нанесите метки на эти болты для ускорения сборки спинки, а также отметьте отверстия под укороченные болты.
  6. Снятые с производства гидравлические контакты поместить в отдельный контейнер.
  7. Снимите второй фильтр, для этого открутите 10 соединительных болтов, и гидрозамок разделится на две части. Части гидроблока нельзя переворачивать, так как это будет способствовать выпадению пружин .
  8. Получите второй фильтр и замените его новым.
  9. Соберите гидравлический замок в обратном порядке. При разборке дополнительно прольется 1,5-2 литра жидкости.
  10. Ставим новую прокладку под поддон, устанавливаем внешний фильтр и поддон.
  11. Проверить комбинацию шкива вариатора с цилиндром гидроблока. Для этого в машине переключайте рычаг скорости в разные положения.
  12. Провести ревизию сборки всего узла с использованием всех штатных деталей.
  13. Залить новую жидкость в вариатор. Предварительно с помощью домкрата снимаем левое переднее колесо и находим отверстие для заправки жидкости в вариатор. Проверьте с помощью жидкости уровень и при необходимости долейте до нужного объема.
  14. Разрежьте заглушку и установите колесо.

При проведении операций важно обязательно соблюдать последовательность действий и следовать инструкции по замене жидкости.

Счетчик деградации жидкости в трансмиссии CVT

Выбрать валюту

Категории блога RE:BUILDERS Категории блога RE:BUILDERS

Твитер

 28 апр. 2019 г.  | Общие статьи о технических передачах

Настоящее время, Бесступенчатые трансмиссии (вариаторы) устанавливаются на многие автомобили. моделей, несмотря на то, что эти трансмиссионные решения по многим параметрам уступают полностью автоматическим коробкам передач. У вариаторов есть одно «загадочное» компонент, названный счетчиком деградации жидкости (или просто счетчиком жидкости), который вызывает много вопросов у автолюбителей.

Владельцы автомобилей, оснащенных вариаторами постоянно поспорить нужно ли сбрасывать счетчик масла после замены масла. В в этой статье мы объясним назначение счетчика жидкости, его расположение, и развейте некоторые мифы, связанные со счетчиком масла CVT.

Что такое масло CVT Прилавок?

Счетчик деградации жидкости представляет собой специальный алгоритм, отслеживающий нагрузки на трансмиссию и служащий для считывания эксплуатационные данные трансмиссии и оценить состояние жидкости. Положить это просто, счетчик жидкости обязан информировать специалистов по обслуживанию об условиях эксплуатации, которым подвергался вариатор. На основании этого информации специалисты принимают решение о необходимости замены трансмиссионная жидкость или нет.


Для контроля вариатора состояние жидкости и уровень счетчика жидкости, в частности водители могут использовать CVTz50 программного обеспечения

Что насчет жидкости Расположение счетчика?

Многие водители часто задаются вопросом, как это найти необычный аппарат. Но на самом деле все их усилия обречены на провал, так как счетчик физически не существует. Это всего лишь компьютерный алгоритм, встроенный в ЭБУ автомобиля, который аккумулирует широкий спектр параметров (в режиме реального времени работы, вращения валов, температуры, пробега, скорости и т. д.) из многочисленных датчиков, анализирует эти данные и определяет уровень деградации масла CVT.

Принцип действия

Важно чтобы понять, как счетчик жидкости рассчитывает рабочие данные CVT, или а какова единица измерения в этих расчетах. Они разные мнения по этому вопросу: одни говорят о километрах, другие утверждают, что измерения исчисляются в часах и минутах, но эти допущения неправильно. Счетчик жидкости вычисляет уровень деградации масла в произвольных единицы измерения. Количество баллов, подсчитываемых счетчиком масла, зависит не только на время работы жидкости, но и на ряд других факторов, основной из них – температура эксплуатации.

Вот как уровень деградации масла рассчитывается исходя из эксплуатационных температура:

  • От 90 до 100 — 1 балл
  • От 100 до 109 — 2 балла
  • От 110 до 119 — 4 балла
  • От 120 до 129 — 6 баллов
  • От 130 до 139 — 8 баллов


    Еще одна полезная программа для отслеживания состояния жидкости CVT есть Torque Pro

    Поэтому тяжелые условия эксплуатации, которые провоцируют высокие температуры (пробуксовки в грязи или снегу, длительные пробки в жаркая погода, буксировка большегрузных автомобилей или прицепов, резкое ускорение с перегрева) приводят к большему количеству баллов – приближая время Замена АТФ. Например, производитель автомобилей Nissan рекомендует менять жидкость в CVT, когда счетчик жидкости достигает 60 000 пунктов. В то же время, 60 000 баллов не обязательно означают 60 000 километров, особенно на больших города с огромными пробками. Однако JATCO, производитель вариаторов трансмиссии для Nissan, рекомендует частичную замену жидкости каждые 30 000-40 000 километров, а частичная замена жидкости с заменой фильтра каждые 60 000 км. Таким образом, вам решать, кому вы хотите верить (изменить жидкость в вашем трансмиссии в зависимости от точек счетчика жидкости или пробега).

    Нужно ли сбрасывать счетчик?

    При замене жидкости в вариаторе на базе расчеты счетчика деградации жидкости, а не пробег и хотят контролировать остаточный ресурс жидкости CVT, то необходимо сбросить масло счетчик при каждой замене жидкости. Например, электронный сервисный мануал. для автомобилей Ниссан дословно сказано следующее: «Удаление износа жидкости вариатора дата с помощью CONSULT-III после замены жидкости CVT».


    Часть онлайн руководство для автомобилей Ниссан, оборудованных вариаторами

    Некоторые специалисты утверждают, что если полагаться на расчет счетчика жидкости и своевременный сброс, то у вас будет следующие преимущества:

    • Вы сможете контролировать работу условия вашего вариатора;
    • У вас будет полный контроль интервалов замены жидкости;
    • Счетчик масла данные помогут продлить срок службы вариатора.

    Влияет ли счетчик жидкости на давление масла в вариатор?

    Некоторые водители убеждены, что жидкость счетчик служит не только для описанной выше цели, но и непосредственно влияет на работу вариатора. По их мнению, когда автомобили, оборудованные Бесступенчатые трансмиссии достигают больших пробегов, а трансмиссионная жидкость значительно загрязнены, счетчик жидкости посылает сигнал на регулировку давления в трансмиссии для повышения производительности трансмиссии. Но, к сожалению, это не дело.

    Это правда, что со временем передача жидкость теряет свою вязкость, есть даже специальная единица вязкости измерение, известное как сантистокс (сСт). Этот параметр определяет приемлемое диапазон (не конкретное число) вязкости, и когда значение сСт вне диапазона необходимо заменить жидкость. Вязкость жидкости должна оставаться в определенном диапазоне в течение всего периода передачи эксплуатации и достигается только своевременным обслуживанием трансмиссии (смена жидкости), а не посредством регулировки давления.

    Всего, счетчик деградации жидкости — весьма полезная функция для автомобилей, оснащенных вариаторы, которые помогают автовладельцу следить за состоянием трансмиссионной жидкости и планировать своевременную замену жидкости. Однако следует отметить, что счетчик выполняет чисто информативная функция и к давлению отношения не имеет регулирование.


    Поиск качественной информации о трансмиссии и надежной информации — непростая задача для специалистов по трансмиссии, которые часто либо заняты ремонтом трансмиссии, либо их руки покрыты маслом после замены трансмиссионной жидкости. В общем, возможно, мы немного преувеличиваем, но поиск этих материалов — действительно своевременный процесс. Мы в go4trans.com позаботились об этом для вас! Вы можете многое узнать о решениях проблем с трансмиссией и о запуске новых моделей трансмиссии. Мы также стараемся брать интервью у профессионалов отрасли трансмиссии, чтобы они могли поделиться своим опытом и историями с нашими читателями. Мы также включили то, что, по нашему мнению, представляет интерес для всех, кто связан с отраслью передачи: вы проверяете даты, места проведения, профиль и более подробную информацию о предстоящих отраслевых мероприятиях. У нас есть пища для размышлений, которая вам нужна!

    Вы можете добавить свой собственный материал на go4trans.com. Если вы хотите поделиться историей, связанной с вашим бизнесом, или если вы хотите выделить некоторые отраслевые новости и представить их коллегам-специалистам, мы рекомендуем вам отправить нам свой материал, связавшись с нами через контактную форму или по этому электронному адресу: info@ go4trans.