2Апр

Сцепление в машине: Сцепление автомобиля, виды, классификация, устройство, принцип работы

Содержание

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь

— не буксовать

Сцепление на автомобилях, которые используются для внедорожных вылазок и всевозможных внеасфальтовых покатушек, «живёт», как правило, в разы меньше, чем у «правильных» водителей. Длительная пробуксовка в грязи или глубоком снегу больнее всего бьёт именно по сцеплению. Оказавшись в грязевом или снежном плену и пытаясь из него выбраться, будьте предельно аккуратны — не перегружайте трансмиссию! Характерный запах и жар из-под днища — верный признак, что пора перестать вхолостую крутить колёсами и придумать какой-то более действенный выход из неприятной ситуации.

— не выключать и не включать сцепление под нагрузкой

Чтобы максимально продлить жизнь сцеплению, нелишним будет избавиться от привычки бессмысленно отсоединять трансмиссию во время движения, к примеру, когда автомобиль катится с горы. Такая привычка, к сожалению, осталась у многих соотечественников со времён, когда деревья были большими, а движки карбюраторными — тогда это помогало существенно экономить топливо.

Сегодня же данный приём не только ничего не даёт в плане экономии, но и подвергает опасности всех участников движения. Помните: трансмиссия всегда должна быть подключена, за исключением трёх моментов — трогания, остановки и переключения передач. Научитесь двигаться на передаче даже в глухих пробках. Чем меньше вы манипулируете педалью сцепления, тем лучше и для вас, и для этого механизма!

— не забывать опускать «ручник»

Неопытные автолюбители нередко забывают перед началом движения отключить «ручник» — колёса автомобиля остаются частично или полностью заблокированными. В этом случае машине крайне сложно ехать: двигатель, трансмиссия, тормоза и сцепление испытывают колоссальную нагрузку, на которую эти механизмы изначально не рассчитаны. Сцепление в таком случае нагружается особенно сильно и начинает буксовать.

— не буксировать автомобили или тяжёлые прицепы

Буксировка автомобилей или тяжёлых прицепов — ещё один отличный способ «убить» сцепление. Помните, что легковушки для этого изначально не предназначены. Даже частое использование легкового прицепа допустимой массы сильно сократит ресурс сцепления — автомобилю сложно трогаться с места и преодолевать подъёмы, механизм при этом испытывает дополнительные нагрузки.

— не переключаться с перегазовкой

Переключения с перегазовкой или спортивные старты с места с высоких оборотов дают неизменно высокий результат в деле уменьшения ресурса сцепления. Прежде чем возомнить себя гонщиком, ознакомьтесь с ценой на запчасти и работы по замене механизма сцепления. Будьте уверены, его жизнь будет короткой и дымной!

Устройство сцепления и причины поломок

Эксплуатация любого автомобиля с механической КПП рано или поздно приведет к поломке сцепления, необходимости его покупки и замены. Особо неприятно если это случится в дороге с коммерческим транспортом (грузовиком КАМАЗ или ГАЗон, тягачом МАЗ или УРАЛ, ГАЗель Некст), загруженным быстро портящимся товаром, да и несвоевременная доставка не поднимет Вашу репутацию в глазах заказчика.

Много не лестных слов придется выслушать и от пассажиров автобусов ПАЗ, ЛИАЗ, НЕФАЗ, КАВЗ, Volgabus. В данной статье мы расскажем о назначении, устройстве, принципе работы, регулировке, причинах поломок и замене сцепления, правилах использования и покупки, а также преимуществах, которые получают партнеры ООО «ГАС Кватро»:

  • Владельцы бизнеса по продаже автомобильных запасных частей, включая индивидуальных предпринимателей и интернет-магазины, СТО, транспортные компании;
  • Руководители отдела продаж;
  • Менеджеры по снабжению;
  • Частные владельцы коммерческих автомобилей.

Покупка и замена сцепления может вызвать затруднение, но мы попытаемся помочь в решении проблемы. Конечно, чудес не бывает, да и мы не волшебники, но надеемся, что данная статья будет полезна для общего понимания принципа работы, а для владельцев автомобилей – сэкономит не только время, которое тратилось на поиск информации, но и финансы.

Назначение и принцип действия комплекта сцепления

Сцепление — разборный узел трансмиссии автомобиля, состоящий:

Оно обеспечивает начало движения машины без рывков, передачу крутящего момента от мотора к коробке передач.

Один из важнейших компонентов трансмиссии автомобиля, предназначенный для плавного переключения передач МКПП и кратковременного отсоединения от маховика.

Относительно первоисточника, придумавшего принцип действия сцепления, есть ряд версий. По одной из них прообраз реализовал Кулибин И.П., в т.н. «самокатке». Однако по общепринятому мнению разработчиком является Карл Бенц. Какой бы версии мы не придерживались – сцепление было придумано давно. Однако даже сейчас большинство легковых и грузовых машин, а также автобусов, имеют механическую коробку перемены передач, с которой используется этот компонент.

Устройство фрикционного диафрагменного сцепления

Если кратко, то:

  • Корзина — кожух с пластинами, нажимной диск, диафрагменная (мембранная) пружина, тангенциальная пластинчатая пружина, а также болты, скобы, шайбы, кольца, втулки;
  • Диск ведомый: фрикционные накладки, торсионные и пластинчатые пружины, демпфер, ступица, заклепки;
  • Выжимной подшипник: непосредственно подшипник с муфтой в запрессованном виде.

Вышеизложенная информация в большей степени носит справочный характер, потому что сейчас практически невозможно приобрести какой-то из элементов в разобранном виде, за исключением б/у разборок, но самостоятельное восстановление нецелесообразно, т.к. компоновка должна производиться строго в заводских условиях.

Сцепление, в первую очередь, служит для защиты двигателя внутреннего сгорания (ДВС), отключая его от трансмиссии, а затем плавно подключая. В трансмиссию также входят:

  • Коробка переключения передач – для смены скоростных режимов;
  • Кардан – передает крутящий момент от коробки к карданному валу;
  • Дифференциал – передает крутящий момент непосредственно на колеса.

Рассматривая узел в данном материале, имеется в виду только автомобильное фрикционное однодисковое сцепление, т.к. доля других (двух и много дисковых) достаточно мала.

ООО «ГАС Кватро» занимается сцеплениями на коммерческую автомобильную технику, поэтому не будем затрагивать емкий, но весьма специфичный рынок легковушек, где по количеству продаваемых комплектов первое место занимает продукция Valeo на LADA.

В то же время схематично коснемся самого бренда, а также расскажем о других ведущих европейских производителях качественных оригинальных сцеплений коммерческой техники.

ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ СЦЕПЛЕНИЙ

Сцепление Valeo (Франция)

История Валео начинается в 1923г. во Франции, однако непосредственно сцепления появились в линейке в 1932. Производственные мощности практически полностью были разрушены в ходе войны, поэтому в 50-х годах пришлось их восстанавливать, что дало определенный импульс развития. Производство фрикционов осталось в Нормандии, а сборка осуществлялась на новом заводе в Амьене. С этого времени именно они — основная продуктовая группа компании. В 1980-м для объединения новых направлений бизнеса с уже хорошо зарекомендовавшими себя автокомпонентами произошел ребрендиг. Вся продукция концерна выпускается под торговой маркой Valeo. Сейчас этот бренд известен по всему миру и входит в ТОП-3 среди всех производителей. Все вместе предопределило выбор конструкторов самого массового российского легкового автомобиля ВАЗ устанавливать на конвейере именно этот узел.

В российском и белорусском автомобилестроении для производителей коммерческой техники оригинальные сцепления также зарубежные бренды.

Сцепление Sachs (Германия)

Первой структурой, которая стала устанавливать немецкое сцепление Сакс (Закс – так правильнее произносить), был Павловский автобусный завод Группы ГАЗ. Затем, тиражируя успешный опыт, прямые поставки из Германии начали получать и другие заводы: ГАЗ, ЛИАЗ, КАВЗ, УРАЛ. Также комплекты ZF Sachs предлагаются вместе с двигателями ЯМЗ, ТМЗ и Камминз.

Этот же бренд размерностью MFZ 430 и MF 362 стали поставлять и на главный сборочный конвейер КАМАЗ, где оно долго было единственным оригинальным.

Можно сказать, что термин «сцепление Sachs» в России ассоциируется с понятием «лучшее сцепление» по отзывам потребителей.

В связи с этим, ниже перечень самых популярных артикулов, которые торгующие организации в первую очередь должны иметь в наличии:

КАМАЗ:

ПАЗ:

ГАЗель:

УРАЛ NEXT:

СЦЕПЛЕНИЕ HAMMER KUPPLUNGEN (DONMEZ) (
ТУРЦИЯ)

С 2012 года Hammer Kupplungen  связывалось с техникой Минского автомобильного завода. Среди дилеров МАЗ завоевало репутацию надежного и качественного оригинального узла. С 2018 грузовики и тягачи Камского автогиганта, также стали им комплектоваться.
Артикулы, пользующиеся особым спросом.

МАЗ:

КАМАЗ:

Сейчас потребитель грузовиков КАМАЗ и автобусов НЕФАЗ выбирает из линейки, в которую еще входит сцепление Yidong Clutch.

В свою очередь Ульяновский автомобильный завод на конвейере использует комплекты другого немецкого бренда — LUK.

Сцепление LUK (Германия)

Владелец бренда ЛУК — группа INA Schaeffler (Германия). С 1965 года и по сегодняшний день она выпускает широкую линейку автокомпонентов, являясь одним из крупнейших производителей в серию европейских автомобилей и активным участником вторичного рынка обслуживания техники. Особую известность среди российских автолюбителей торговая марка LUK получила в момент начала поставок своих сцеплений на конвейер УАЗ.

Сцепление E.Sassone (Италия)

На перечисленные автомобили могут устанавливаться итальянские сцепления Сассоне, которые прошли необходимые испытания на конвейерах, проверены временем и рекомендованы на установку при замене диска или подшипника.  E.Sassone  — один из старейших европейских заводов, расположенный в индустриальном регионе Турин (Италия). В России данный бренд широко известен с 2007 года, когда начались оптовые продажи продукции на ПАЗ, КАМАЗ и МАЗ. Далее предлагаемая клиентам линейка была расширена сцеплением ГАЗель.

Перечень позиций, которые пользуются спросом.

ГАЗель NEXT и Бизнес:

ПАЗ:

КАМАЗ:

МАЗ и другая техника с двигателями ЯМЗ:

Правила эксплуатации сцеплений и причины поломок

На долговечность работы сцепления большое влияние имеет человеческий фактор. Многими специалистами замечено, что при правильном использовании оно служит длительное время без замены. Для продления срока службы необходимо соблюдать простые вещи:

  • Для выключения — педаль нажимать резко «в пол»;
  • При начале движения – педаль отпускать плавно;
  • Не производить торможение путем включения более низкой передачи.

Выход сцепления из строя одна из самых распространенных поломок автомобиля. В городском режиме водителю приходится часто переключать передачи, коммерческая техника зачастую используется с перегрузами, а в плохих дорожных условиях его можно быстро сжечь при пробуксовке. Весь этот комплекс причин заставляет владельца в определенный момент времени задуматься о покупке и замене.
Особо финансово затратной статьей считается замена на импортной коммерческой технике: DAF, Iveco, MAN, Mercedes Benz, Scania, Volvo, BAW, Dongfeng, FAW, Foton и т.д.

Приобретя даже самое лучшее сцепление перечисленных выше производителей, неправильная эксплуатация может привести к быстрой поломке. В первую очередь необходимо избегать перевозки грузов свыше разрешенной в инструкции к автотранспортному средству массы, когда сцепление работает с перегрузкой. Соблюдать основные требования:

  • Начинать движение с первой передачи МКПП;
  • Отпускать педаль таким образом, чтобы трогание происходило плавно, но в минимально возможный временной промежуток;
  • Не держать педаль сцепления в частично нажатом положении;
  • Не продолжать эксплуатацию ТС с неисправным сцеплением.

Практически любой водитель сразу заметит проблемы с узлом. Если отпускается педаль и увеличивается скорость вращения коленчатого вала, а скорость не возрастает или возрастает через некоторое время — сцепление пробуксовывает. Если продолжить использование автомобиля, то следствием станет полная поломка и невозможность тронуться с места.

Неполное выключение (ведение) характеризует следующее:

  • Затрудненное переключение передач, сопровождающееся звуком скрежета;
  • Продолжение движения машины после перевода рычага переключения в нейтральное положение;
  • Причиной отказа сцепления может являться неправильная работа привода.

Продлить срок службы сцепления и выявить возможные неисправности — поможет его правильное обслуживание. Устранить неисправности можно зная их причины.

Пробуксовка:

  • неправильная работа привода – устранить;
  • поломка диафрагменной пружины – заменить нажимной диск;
  • появление запаха горения – удалить машинное масло с поверхностей трения.

Ведение:

  • Ход муфты выключения менее необходимого – увеличить ход педали;
  • Повреждение диска ведомого (биение) и сгорание фрикционных накладок – заменить диск;
  • Заклинивание – произвести замену комплекта;
  • Появление шума – заменить подшипник выключения.
Преимущества сотрудничества с ООО «ГАС Кватро»

Итак, перейдем к преимуществам сотрудничества с нами, причем постараемся спроецировать на каждого потенциального клиента.

Прежде всего — это владельцы бизнеса, которых объединяет общая цель – извлечение прибыли от деятельности компании. Однако есть ряд нюансов.

Для крупных оптово-розничных сбытовых структур (федеральных и региональных сетей магазинов запчастей) важно постоянное наличие  в больших количествах основных ходовых позиций будь то диск сцепления КАМАЗ или муфта МАЗ, а также наиболее низкая стоимость нового сцепления. Наша специализация позволяет иметь на центральном складе в Московской области все элементы на отечественные грузовики, тягачи и автобусы. Мы не продаем «воздух»! При согласованных объемах можем предложить лучшую цену на рынке, а заказы готовы отправить транспортной компанией в любой регион России.

Для станций технического обслуживания на первый план, конечно в дополнение к наличию и стоимости, выходит скорость доставки. Опять же при определенных объемах заказа мы доставляем бесплатно. Схожи с этим интересы владельцев интернет-магазинов.

Имея опыт снабжения крупных парков грузовиков и автобусов, мы понимаем, что процесс оказания транспортных услуг требует быстрый ремонт, в нашем случае замену сцепления, и отсутствия форс-мажора по наличию. Заключая договора с подобными организациями, мы за свой счет создаем товарный запас как минимум на 3 месяца исходя из теоретической потребности такого клиента. Гарантируем, что из-за отсутствия сцеплений машины крупных парков не будут простаивать!

В сегодняшних экономических условиях часто приходится слышать о падении объемов продаж запасных частей, что является проблемой для руководителя соответствующей структуры компании. Если вы будете предлагать в своем ассортименте наши оригинальные сцепления, то можете быть уверенны, что ваши продажи будут только расти! Большую часть функций специалиста по снабжению мы возьмем на себя. Будет достаточно, если, проанализировав уходимость продукции с вашего склада, пришлете запрос, а мы в течение нескольких минут предложим как запрошенный артикул, так и его аналоги.

Небольшим региональным мульти брендовым магазинам, не имеющим возможности закупать крупными партиями, мы также готовы предложить оптовые цены на сцепления, которые будут ниже, чем в среднем по рынку. Не нужно вкладывать большие суммы, чтобы получить скидки.

Частным владельцам коммерческой техники мы бесплатно подберем и скроссируем на машину необходимый элемент и, если есть юридическое лицо, то предложим цены, на порядок ниже, чем в розничном магазине. Для получения этой услуги необходимо будет сообщить: марку и модель машины, какой установлен двигатель (Cummins, ЯМЗ или др.) и КПП.

Если Вы не нашли себя в предыдущем перечне, то ознакомьтесь с общими преимуществами сотрудничества с ООО «ГАС Кватро»

  • Сцепления на грузовики и автобусы по оптовым ценам с первого заказа;
  • Удобное расположение центрального склада на МКАД;
  • Бесплатная доставка по Москве и Московской области;
  • Бесплатная доставка до транспортной компании;
  • Отправка в любой регион России;
  • Филиалы в Набережных Челнах, Нижнем Новгороде и Челябинске;
  • Постоянное наличие дисков сцепления ведомых, нажимных и подшипников;
  • Бесплатная консультация по подбору;
  • Персональный менеджер для каждого клиента;
  • Высокое качество (оригинальность) продукции;
  • Многолетний успешный опыт работы на рынке продаж запчастей;
  • Стабильная и предсказуемая ценовая политика.

Мы стремимся, чтобы Партнеры получали самые низкие цены и зарабатывали вместе с нами! Работаем для вашего успеха! Присоединяйтесь к нашей Команде!

Если остались какие-либо вопросы, то ждем их на почту [email protected] !

Полезные материалы:

  • Применяемость импортных сцеплений на отечественной коммерческой технике;
  • Сцепления по моделям;
  • Сцепление коммерческого транспортного средства с МКПП – советы по эксплуатации;
  • Надежное сцепление для отечественной коммерческой техники;
  • Какое сцепление на ГАЗель выбрать?
  • Сцепление ПАЗ: купить надежное по низкой цене;
  • Какое сцепление купить на ГАЗ Vector Next?
  • Сцепление КАМАЗ: краткий обзор и советы по выбору;
  • Покупателям сцеплений KAMAZ;
  • Сцепление МАЗ — что нужно знать при покупке;
  • Каталог оригинальных сцеплений МАЗ и их аналогов;
  • Где лучше купить оригинальное сцепление Sachs на автобус ПАЗ?
  • Сцепление коммунальных автомобилей на шасси КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ;
  • Сцепление автокрана на шасси КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ;
  • Как подобрать артикул сцепления коммерческого автомобиля ГАЗель, КАМАЗ, ПАЗ, МАЗ, УРАЛ, КАВЗ, ЛИАЗ?

Как правильно пользоваться автомобильным сцеплением

Этому учат начинающих водителей в автошколе, но бывает, что и долгие годы шоферского опыта не приучают бережно относиться к сцеплению в машине – оно быстро изнашивается и требует замены. Для того чтобы понять, как правильно пользоваться автомобильным сцеплением, нужно хорошо представлять себе схему его работы и предназначение отдельных составляющих, например, нажимного диска, который автомобилисты давно окрестили «корзиной».

Статьи по теме

Что такое автомобильное сцепление

Конструктивно сцепление (фрикционная муфта) в автомобиле предназначено для соединения/разъединения вала двигателя с автоматической или механической коробкой передач. Это позволяет трогаться с места без резких рывков и обеспечивает плавное переключение скоростей на ходу, предотвращая перегрузку составляющих трансмиссии из-за изменения числа оборотов коленчатого вала. Существуют разные конструкции приводов для передачи усилия от педали на нажимные механизмы, такие как механический, гидравлический и электрический.

Где находится­

Поскольку назначение сцепления заключается в передаче крутящего момента с коленвала двигателя к коробке передач, то конструктивно оно находится между двумя этими агрегатами. Конкретное расположение может зависеть от компоновки базовых узлов, переднего или заднего привода трансмиссии, но в любом случае это будет спереди автомобиля под капотом.

Устройство

Являясь соединительным узлом для передачи вращения, конструкция фрикционной муфты в автомобиле не отличается особой сложностью. Основными составляющими являются:

  • Нажимной диск – имеет выжимные пружины в основании и предназначен для соединения с маховиком. Из-за лепестковой конструкции получил звание «корзинка» за сходство во внешнем облике.
  • Ведомый диск – имеет муфту, лучевое основание и накладки. Специальные демпферные пружины способствуют уменьшению тряски при переключении.
  • Выжимной подшипник – находится на первичном валу и приводит в действие вилку привода. Некоторые конструкции могут использовать стопорные пружины для более надежной фиксации.
  • Педаль сцепления – с помощью нее водитель из кабины управляет рабочим процессом, передавая указание соединить или разъединить ведущий вал двигателя и коробку передач. В автомобилях с автоматической коробкой передач (АКПП) педали нет, работа системы происходит с помощью специального сервопривода.

Современные производители автомобилей предлагают покупателям разные конструктивные варианты фрикционных муфт. Различия могут касаться:

  • количества дисков – одно- или многодисковые системы;
  • среды работы – сухие или влажные варианты;
  • привода в действие – механические, гидравлические, электрические способы;
  • способа нажатия на прижимной диск – сцепление с центральной диафрагмой или пружинами по кругу.

Для чего нужно

Разобраться, как работает устройство сцепления автомобиля, очень просто – пока педаль не нажата, ведущий и ведомый диски соприкасаются, передавая крутящий момент с маховика двигателя на коробку передач, а затем, через карданный вал – на колеса. Нажатие разъединяет диски, вращение перестает передаваться, и водитель может переключить скорость. Затем нужно медленно опускать нажим, чтобы не сжечь фрикционную муфту при слишком резком контакте дисков, причем очень важно не удерживать педаль в нажатом состоянии слишком долго.

Принцип работы

На словах это объясняется просто – фрикционная муфта обеспечивает взаимодействие маховика двигателя и коробки передач, обеспечивая их рассоединение для переключения скоростей. Но сколько же времени уходит у начинающих водителей, чтобы на практике освоить, как правильно выжать педаль, чтобы был плавный и мягкий старт с места без рывков! Не один час пройдет, пока автолюбитель станет ездить хорошо, но не следует забывать, что маневры на дороге могут испортить сцепление вашего автомобиля.

На автоматической коробке

В автоматическом варианте сцепление происходит по «мокрому» типу с помощью трансмиссионного масла, заключенного в гидротрансформатор и двух крыльчаток. Лопасти маховика увлекают за собой поток масла, которое закручивает насосное колесо – вот по такой схеме передается вращение в АКПП. У такого автомобиля отсутствует педаль сцепления, поэтому в целом процесс вождения будет гораздо проще (особенно много поклонников «автоматов» среди женщин).

На механической коробке­

В салоне автомобиля сцепление расположено в самой левой позиции из трех (по центру будет тормоз, а самой правой – газ) и с ее помощью водитель управляет подключением двигателя к КП. Ручной режим работы требует больше внимания по сравнению с «автоматом», но для многих пользователей это дело привычки и вопрос цены. Автомобиль с АКПП будет гораздо дороже при покупке и обслуживании, вот почему многие водители выбирают автомобили, где есть педаль сцепления.

Правильное использование педали­

Новичку будет полезно узнать, как правильно пользуются автомобильным сцеплением опытные автомобилисты и как работает сцепление в автомобиле. Применяя простые рекомендации в повседневных поездках, он гораздо быстрее достигнет мастерства, если научится правильно переключать передачи и включать нужную скорость, снижая нагрузку на резину и тормозные диски. Это касается таких моментов вождения, как кратковременные остановки (например, на светофоре) и повороты.

Как выжимать

По сути, правильное использование фрикционной муфты подразумевает четкое выполнение двух взаимосвязанных операций – педаль нужно нажать, а затем отпустить. Простые советы подскажут вам, как правильно выжимать сцепление:

  • Педаль нажимается до упора и без задержек.
  • Так как главное – это опыт, лучше не жалеть времени на тренировки, найдя для этого подходящую площадку и взяв в компанию опытного водителя.
  • На первых порах важное значение имеет обувь – чтобы ощущения были более выраженными, она должна быть на тонкой подошве и без каблуков.

Как отпускать

Ослабляя нажатие на педаль, водитель начинает соединять маховик двигателя и ведомый диск для передачи вращения на коробку передач. Делать это надо очень аккуратно, чтобы езда была максимально комфортной:

  • Педаль не должна быть выжатой долгое время.
  • Ее нужно постепенно отпускать без резких бросков, слегка задержавшись, когда она будет вдавлена наполовину.
  • Движение на автомобиле нужно начинать с первой передачи. Трогаться со второй можно только зимой, когда асфальт очень скользкий.

Видео

Как работает сцепление, принцип действия Смотреть видео

Как правильно отпускать сцепление и работать с педалями. Смотреть видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим! Рассказать друзьям:

Принцип работы сцепления автомобиля для чайников

Данная статья будет полезна начинающим водителям и тем кто мало понимает в технической части автомобиля. Возможно в теории многие представляют работу сцепления, но наглядно как оно там крутиться знают не все. И так, если вы хотя бы раз ездили на автомобиле с механической коробкой передач, то вам приходилось выжимать педаль сцепления. Впрочем нечего сложного нажали на педаль, включили скорость и машина поехала. Но как же устроен сам механизм сцепления, давайте попробуем в это разодраться, простыми словами.

Схема устройства работы сцепления

Для наглядности давайте рассмотрим схему обычного механизма сцепления, из чего оно состоит и какую роль выполняет.

Как видно на картинке к задней части коленчатого вала крепиться маховик.
Маховик — это похожее на диск устройство, которое имеет достаточно внушительный вес и, способен, согласно законам физики, накапливать и отдавать кинетическую энергию. К маховику крепиться корзина и диск сцепления.
Диск сцепления — состоит из двух износостойких накладок, которые приклеены либо приклепаны к металлу. Также на нем есть демпфирующие пружины которые смягчают удары при резком бросании педали сцепления.
Работа диска сцепления заключается в передачи крутящего момента двигателя на коробку передач. «Первичный вал на схеме это и есть коробка передач.» Корзина сцепления — это сложная техническая деталь, состоящая из нажимного диска, тарельчатой пружины в виде лепестков и кожуха. С одной стороны корзина крепиться болтами к маховику, а с другой стороны прижимается выжимным подшипником.

Как работает сцепление в автомобиле

Сцепление автомобиля – это узел, основная цель работы которого это плавное соединение вала коробки передач и маховика. Говоря простым языком сцепление является выключателем крутящего момента двигателя. Кроме того, оно способно уберечь от перегрузки и механических повреждений трансмиссию в случае резкого торможения.

Мы в VK

Опубликовано: 10.06.2018

Spread the love Чип-тюнинг кратко Чип-тюнинг — это изменения в программе электронного управления автомобиля. Такая программа устанавливается на заводе-производителе и включает преимущественно основные параметры. К ним относятся масса автомобиля, основные параметры системы распределения газа, система выпуска и впуска газов отработавших, а также многие иные параметры.  Что дает чип-тюнинг Все характеристики двигателя можно определить за счет …

Чип-тюнинг своими руками Читать полностью »

Опубликовано: 05.06.2018

Spread the love Можно ли узнать реальный пробег автомобиля? Покупая неновый автомобиль довольно часто можно попасть в ситуацию, в которой продавец всеми способами пытается занизить реальную цифру, что непосредственно влияет на ценовую категорию. Можно ли узнать реальный пробег, опираясь лишь на внешние признаки? Первое на что следует обратить внимание при покупке это, конечно же, кузов, …

Как можно узнать реальный пробег автомобиля? Читать полностью »

Опубликовано: 13.01.2019

Spread the love Ремонт рулевого колеса шаг за шагом с фото Одна из самых распространенных проблем современных автомобилей – это ремонт рулевого колеса. Это и не удивительно, ведь руль является самым нагруженным элементом салона, еще и своего рода «лицом» всего интерьера авто. Немалое количество автовладельцы хотят произвести ремонт своего рулевого колеса, а как известно, тюнинг …

Ремонт рулевого колеса шаг за шагом Читать полностью »

Опубликовано: 10.03.2020

Spread the love Дворники на Хендай Туссан/Hyundai Tucson Щетки стеклоочистителя на Хендай Туссан  2004-2019 года. Какие дворники лучше на Киа Каренс Щетки стеклоочистителя можно поделить на три типа: каркасные, бескаркасные и гибридные. На Hyundai Tucson с завода устанавливаются каркасные щетки стеклоочистителя. Каркасные дворники лучше облегают лобовое стекло и меньше шансов поцарапать его. Мы рекомендуем использовать …

Размер дворников на Хендай Туссан/Hyundai Tucson 2004-2019 Читать полностью »

Опубликовано: 07.01.2018

Spread the love Размер дворников Опель Астра j хэтчбек Опель Астра четвертого поколения с индексом j весьма популярен в нашей стране. Вам будет достаточно лишь одного взгляда чтобы понять, что плюсом Астры J является её внешность. Машина не выглядит вычурна, но точно вызывает явную привлекательность. Положительные эмоции вызывает и салон, передняя панель имеет интересные линии …

Размер дворников на Опель Астра j gtc Читать полностью »

Зачем нужно сцепление в автомобиле

Для того чтобы понять, каково предназначение сцепления в автомобиле, необходимо разобрать принцип его действия в общем составе механизма передачи крутящего момента. Как известно, движение автомобилю придает двигатель. Именно он является источником энергии и крутящего момента. Вращение коленчатого вала двигателя должно передаваться колесам особым образом. Дело в том, что частота вращения элементов двигателя составляет более тысячи оборотов в минуту, в то время как колеса, во-первых, должны иметь возможность вообще не вращаться, во-вторых, в случае вращения иметь частоту на порядок ниже. Для этих целей и служит ходовая часть автомобиля, частью которой является сцепление.

Из необходимости применения устройства сцепления следует и его задача – сцеплять и расцеплять двигатель автомобиля с колесами, когда это необходимо. Таким образом, оно служит неким ключом, замыкающим и размыкающим механическую цепь, передающую вращательный момент от двигателя к колесам. На самом деле, физически сцепление связывает двигатель не с колесами, а с коробкой передач, являющейся одним из звеньев цепи. Это сделано для случая переключения коробки на какую-либо другую передачу.

Как известно, коробка переключения передач (КПП) состоит из двух осей. Одна ось соединяется с двигателем, а другая – с колесами. Для того чтобы сменить ступень КПП во время движения, необходимо освободить коробку передач от двигателя. Эту работу выполняет сцепление, в результате чего колеса и двигатель крутятся вхолостую, и появляется возможность ими управлять отдельно. Собственно говоря, одним из вариантов такого управления является также и процесс полного торможения. В момент нажатия на педаль тормоза с целью полной остановки водитель нажимает также на педаль сцепления для развязки двигателя с коробкой передач и, как следствие, со сцеплением.

Вид устройства сцепления, в первую очередь, связан с необходимостью смыкать двигатель и колеса максимально мягко. Именно поэтому резкость отпускания педали сцепления влияет на резкость начала движения автомобиля. Сцепление представляет собой два диска в одном общем корпусе, насаженные на геометрически общую ось. Одна часть данной оси, подключенная к одному из дисков, соединена с колесами, а другая – с двигателем. Один из дисков имеет возможность перемещаться вдоль оси до момента касания со вторым диском, в результате чего и происходит сцепление.

Автомобильные сцепления: от классики до футуризма

Казалось бы, сцеплению с механической коробкой передач давно пора на покой – много педалей, много лишних движений, а современные пользователи хотят другого. Недаром в России МКПП при покупке автомобиля выбирают все меньше людей. Но как технология сцепление переживает второе рождение, к тому же в сегменте aftermarket этот узел пользуется высоким спросом. Итак, какими бывают сцепления, как не ошибиться при их покупке и что ждет технологию в будущем?

Вне конкуренции

Если говорить о сцеплении просто, то это механизм, передающий крутящий момент с помощью силы трения. Получается, что, кроме гидротрансформатора и электромагнитной муфты, у сцепления вообще нет никаких конкурентов. Самое забавное, что в современных АКПП вместо устаревших ленточных тормозов ныне используются пакеты фрикционов, по сути это мокрые многодисковые сцепления.

Роботизированным КПП без сцепления тоже никуда, обычно в подобных коробках их бывает сразу два, и в вариаторах также зачастую используют фрикционы вместо гидротрансформатора, когда автопроизводитель не хочет серьезного увеличения цены конечного продукта.

Полный привод на основе сцепления

Пакеты фрикционов стоят и на всех без исключения фрикционных муфтах, обеспечивающих подключение полного привода по схеме Part Time on Demand, а ведь данная схема на настоящий момент самая распространенная.

Классическая конструкция

В рамках нашей статьи мы остановимся на современных конструкциях и пойдем как всегда: от простого к сложному.

Простейшее сцепление в своем составе имеет три детали: нажимной диск – ведущий, ведомый диск с фрикционными накладками и выжимной подшипник. Нажимной диск – корзина с лепестками, определяющими усилие прижатия. Так что на одной модели автомобиля разных комплектаций, в зависимости от привода, мощности двигателя и массы, могут стоять абсолютно разные комплекты сцеплений.

Естественно, все характеристики рассчитываются на стадии разработки – и прижимная сила, и передаваемый момент, и, разумеется, материал фрикционных накладок ведомого диска, который, в зависимости от предназначения данного конкретного автомобиля, тоже может быть разным.

Массовый рынок

Раньше, пока асбест усилиями европейских лоббистов не запретили, накладки состояли в основном из него, ну а теперь, в свете новых экологических тенденций, на простой технике используется органика – некий аналог тормозных смесей NAO, но более износостойкий. Такие диски самые мягкие и плавные, что в плотном городском трафике трудно недооценить.

Но есть и у них проблемы – ограничение по крутящему моменту, как раз составом и обусловленное, и возможность перегрева – обычно уже при 250 градусах Цельсия накладки начинают плавиться и гореть. Поэтому для околоспортивных, мощных премиальных машин, джипов и автоспорта применяются уже совсем другие фрикционные материалы.

Керамика и углерод

Некую промежуточную позицию занимает материал под названием Fiber Tuff, в состав которого входят углеродное волокно и керамика. В народе такие диски называют «карбоновыми». Эксплуатационные характеристики у них лучше, а передаваемый момент выше, как и температура плавления.

Что немаловажно, подобные диски сцепления передают больший крутящий момент без увеличения жесткости нажимных пружин, что благоприятно сказывается на легкости переключения передач.

Но полноценно спортивным Fiber Tuff назвать все же нельзя – он подходит скорее для машин с моторами увеличенной мощности и для техники, которая эксплуатируется в сложных условиях, например на бездорожье.

Перспективный кевлар

Смесь на основе кевлара уже намного интереснее во всех аспектах. Теплостойкость до 370 градусов, износостойкость выше органики более чем в пять раз, и, что особенно приятно, сцепление по характеристикам почти гражданское, можно ездить ежедневно. Дополнительный бонус в том, что такие накладки практически не изнашивают маховик и корзину.

Но есть нюансы: устанавливать такое сцепление лучше в специализированной мастерской и притираться оно будет весьма долго – примерно 1000 километров, придется кататься в щадящем режиме.

Покидаем города

Керамическое сцепление. Всё, езда по городу закончилась. «Хватает» быстро, сразу и намертво, даже на загородных трассах общего пользования водителю будет некомфортно. Подпалить его нереально, по моменту тоже все в порядке, утащит паровоз.

Суперэкстрим

«Купер». Из названия понятен состав – керамика плюс медь, когда мощность мотора такова, что даже керамика не в силах переварить его огромный крутящий момент. Такое сцепление для драга, гонок, нечеловеческого офф-роад-экстрима. Впрочем, металлокерамика очень быстро сожрет как маховик, так и корзину.

Сегодня технология таких сцеплений меняется. Экологи давно пытаются запретить медь в любых фрикционных парах, и ныне разработчики хотят ее полностью заменить на алюминий или чугун.

Ведомые диски

Теперь пройдемся по конструктивным особенностям различных видов сцеплений. О нестареющей классике мы уже рассказали, а сейчас остановимся на ведомом диске, так как в зависимости от типа коробки и маховика тут могут быть серьезные различия.

Обычный диск имеет металлическую основу, наклепанные фрикционные накладки и демпферные пружины, сглаживающие вибрации при переключении передач. Оных может быть четыре или шесть, но сказать, что шесть пружин однозначно лучше, нельзя, они работают попарно, и каждая компания имеет свое видение. Например, общепризнанный лидер в данной области, компания LUK, частенько применяет четыре пружины, а не шесть, что совершенно не мешает ей оставаться в фаворитах.

Маховик для дизеля

Теперь немного поговорим о тенденциях последнего времени. Если в России граждане, у которых есть деньги, предпочитают автоматические трансмиссии, то в бережливой Европе, напротив, механику, да к тому же еще и в паре с дизелем – для экономии.

А у дизеля есть особенность: сама конструкция, крутящий момент и его распределение по оборотам у мотора таковы, что при смене передач возникают вибрации, что некомфортно. Пружины ведомого диска справляются с процессом демпфирования не полностью, поэтому их перенесли на маховик.

Вместо обычного куска металла с зубчатым венцом новый тип маховика, получивший название «двухмассовый», теперь может похвастаться довольно сложным устройством с пружинами. Пружин несколько, обычно стандартных, цилиндрических, но бывают и пластинчатые, жесткость их тоже разная, так что двухмассовому маховику удается снизить вибрации практически до нуля.

В тренде двухмассовость

Кстати, сегодня двухмассовые маховики стоят на 80% автомобилей с механической коробкой передач, а на «роботах» используют вообще только их, вне зависимости от типа двигателя.

Это обусловлено тем, что моторы стали мощнее, стали оснащаться турбинами, причем переменной производительности. Даже любители атмосферных ДВС, вроде компании MAZDA, чтобы не отставать от конкурентов, также форсируют свои силовые агрегаты.

Если раньше мощность автомобиля гольф-класса в 60–80 л.с. считалась нормальной, то теперь даже на компакт-классе стоят моторы в 100 «лошадей». Мощности выше, вибрации тоже, так что без двухмассового маховика обойтись сложно.

Простейшие «роботы»

Существуют и «роботы» с одним сцеплением, для которых вибрации смерти подобны. Вообще, у таких «роботов» полно недостатков, главный из которых – рывки при переключении передач. Большинство автопроизводителей от них отказались, но есть два гиганта – PSA и FIAT, которые упорно продолжают устанавливать именно их в свои машины. Такой подход оправдывает невысокая цена агрегата с одним сцеплением. Для них двухмассовый маховик – безальтернативен.

Технологичные «роботы»

Впрочем, есть «роботы» поинтереснее, и намного. Их производят две компании: Borg&Warner и Getrag. Borg&Warner поставляет, к примеру, DSG для VW Group, т.е. коробки нижнего ценового диапазона для поперечного расположения двигателя.

Конфуз с DSG

В 2003 году появилась шестиступенчатая DSG с мокрыми сцеплениями. Эта коробка, в принципе, всех устроила, особенно когда немцы подкорректировали алгоритмы ее работы, а два сцепления в масляной ванне отхаживали положенный им срок в 120 тысяч километров. Масло вполне успешно смазывало и охлаждало фрикционные накладки. Но тут на сцену опять вышли экологи, которые решили, что масляный насос DSG, который постоянно качает объем в 6,5 литра масла, расходует слишком много энергии, и в результате появилась семиступенчатая DSG с сухими сцеплениями.

Сцепление на таких коробках поначалу выхаживало не более 30 000 км, в результате чего разразился скандал и даже наша родная Государственная дума пыталась коробки полностью запретить. У нас только пытались, а в Китае действительно запретили. В общем, «сухую» DSG пришлось дорабатывать, что было сделано только к 2014 году.

Премиум-качество

С Getrag подобных происшествий не приключалось, компания выпускает удачные и дорогие варианты «роботов» с двумя сцеплениями, там все в порядке и с ресурсом, и с передаваемым моментом. Недаром фирма Porsche пользуется исключительно их услугами.

Сервис и aftermarket

Поменять обычное сцепление в автомобиле несложно, такую работу нужно всего лишь сделать добросовестно, а уж купить подходящий комплект и того проще.

Есть разные ценовые категории подобного продукта, и не всегда громкое имя означает неподъемную стоимость. Например, фирма Valeo, после того как построила завод в Юго-Восточной Азии, стала предлагать очень неплохой прайс по сцеплениям на территории России. Сориентироваться по порядку цен вы можете на странице 42 нашего журнала, там же приведена статистика покупательского спроса по брендам.

Экономить на спичках – дело неблагодарное, так что, если меняете классическое сцепление, меняйте сразу все – корзину, диск и выжимной подшипник, тем паче качественные комплекты выхаживают до 150 000 км, а то и больше. Рейтинг лучших производителей сцеплений вы можете найти на 35-й странице журнала.

Двумассовые сложности

С двухмассовым маховиком дело обстоит несколько сложнее – он дорого стоит, а по замыслу производителей – одноразовый и неразборный. Однако у нас их успешно разбирают и восстанавливают, надо лишь найти специализированный сервис.

С DSG и иже с ними ситуация похожая – кому попало такую работу не доверишь, впрочем, есть ряд компаний, добросовестно ремонтирующих подобных «роботов» и осуществляющих на них замену сцеплений.

Лучшее автомобильное сцепление - Отличные предложения по сцеплению с автомобилем от мировых продавцов автомобильных сцеплений

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для сцепления с автомобилем. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший автомобильный захват в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что на AliExpress вы держите свою машину. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в сцеплении с дорогой и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести car grip по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Автомобильное сцепление в магазине

- суперскидки на автомобильное сцепление в AliExpress

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для сцепления с автомобилем.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший автомобильный захват в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что на AliExpress вы держите свою машину. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в сцеплении с дорогой и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести car grip по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Автомобильная ручка в магазине

- суперскидки на автомобильную ручку в магазине AliExpress

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для автомобильной ручки. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая автомобильная ручка в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели ручку для автомобиля на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в автомобильной ручке и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести car grip handle по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Understanding Grip - Видеоурок для Driver's Uni # 4

Добро пожаловать в урок номер четыре в нашей серии Driver’s University, Understanding Grip. Сцепление (или сцепление) - это то, что удерживает нас на трассе, позволяя нам тормозить, ускоряться и поворачивать. Однако найти предел сцепления и постоянно ездить на нем непросто.Наш профессиональный водитель, Скотт Мэнселл, тщательно изучает сцепление с дорогой, чтобы помочь вам быстрее на трассе. В этом руководстве будут рассмотрены:

  • Что влияет на сцепление шины
  • Каково ощущение разрыва сцепления
  • Как подойти к краю захвата
  • Как сделать так, чтобы ваша машина постепенно скользила
  • Понимание окружности тяги - сочетание поперечных и продольных сил

Что влияет на сцепление с дорогой?

Три вещи влияют на сцепление шин с дорогой при движении по трассе:

  1. Коэффициент трения между шиной и гусеницей
  2. Размер пятна контакта
  3. Вертикальная нагрузка на шину (масса автомобиля / аэродрома)

Коэффициент трения между шиной и гусеницей определяется поверхностью гусеницы и составом шины. На разных трассах используются разные сорта асфальта, обеспечивающие разное сцепление с дорогой. На уровень сцепления могут влиять и другие факторы, например, движение по трассе за несколько дней до начала притирки. Например, если накануне проводилась гонка Формулы 1, вполне вероятно, что трасса будет очень цепкой из-за большого количества мягкой резины, скопившейся на самой поверхности. С другой стороны, если это была историческая встреча, скорее всего, на поверхности трассы будет много топлива и масла, что сделает ее ужасно скользкой.Следующим фактором, влияющим на сцепление шин с дорогой, является размер пятна контакта. Пятно контакта - это количество шины, которое фактически касается поверхности гусеницы, которое обычно довольно мало. Если вы сделаете это пятно контакта больше, например, установив более широкие шины, у вас сразу же будет больше сцепления. Последняя деталь, влияющая на сцепление шины с дорогой, - это вертикальная нагрузка на шину. Чем больший вес вы переносите на шину, тем сильнее она вдавливается в гусеницу и тем больше у вас будет сцепление. Теперь вы не должны просто идти и добавлять как можно больше опережения вашей машине - вам также нужно будет замедлить, повернуть и ускорить этот вес, так что это определенно не будет преимуществом.Однако именно поэтому автомобили с прижимной силой могут так быстро поворачивать - их шины вдавливаются в землю с большой силой, не увеличивая вес автомобиля. Это также причина того, что перенос веса актуален. Профессиональный водитель может изменить баланс автомобиля - разницу в сцеплении между передней и задней осями - при повороте. Они будут перемещать массу автомобиля - через подвеску - давая любому концу больше или меньше сцепления.

Каково чувство разрыва сцепления с дорогой?

Многие водители-любители беспокоятся о том, что в первый раз они теряют сцепление с дорогой на трассе - это понятно, как если бы вы зашли слишком далеко, легко попасть в аварию.Первое, что нужно понять, это то, что когда автомобиль теряет сцепление с дорогой, он не просто выходит из-под контроля. Пока ваши движения будут плавными, вы получите множество предупреждений о том, когда шины вот-вот разорвут сцепление с дорогой. Если вы посмотрите на диаграмму ниже, вы увидите, что предел захвата - это не просто линия, это полоса. Автомобиль может нарушить сцепление с дорогой и довольно сильно скользить, но все равно вернуться из него.

Шина может нарушить сцепление двумя способами: поперечно и продольно.Когда шина разрывает сцепление с дорогой, автомобиль скользит по недостаточной или избыточной поворачиваемости.

У нас есть следующая статья, в которой эти два термина будут рассмотрены более подробно. Однако недостаточная поворачиваемость - это когда передняя часть автомобиля теряет сцепление с дорогой и не поворачивается так сильно, как вам хотелось бы, а избыточная поворачиваемость - это когда задняя часть автомобиля нарушает сцепление с дорогой и кажется, что она собирается вращаться.

Когда шина нарушает сцепление с дорогой в продольном направлении, происходит недостаточное или избыточное вращение шины относительно скорости автомобиля - также известное как блокировка и пробуксовка колеса.

Если водитель тормозит со слишком большим усилием, шина не сможет замедлиться так, как хотелось бы, и поэтому перестанет вращаться - это блокировка. Вы не теряете все сцепление с дорогой, когда шина перестает вращаться, но машина не замедляется так быстро, как могла. Вы также можете создать плоское место - где шина спустилась в одной области, потому что она заблокирована на время и очень быстро изнашивается.

Если вы попытаетесь разогнаться со слишком большим усилием, шина перевернется, и вы получите пробуксовку колеса.Опять же, хват не просто исчезает, но у вас не будет как можно большей силы ускорения. Колесная пробуксовка также приведет к значительному нагреву задних шин и может выдержать их оптимальный температурный диапазон.

Как добраться до края захвата

Одна из самых больших трудностей и самых больших проигрышей во времени круга для пилотов-любителей - это найти - и ехать - на грани сцепления. Это сложная задача - использовать максимальное сцепление шины с дорогой даже на одном участке поворота, не говоря уже об использовании всего сцепления шин с дорогой во всех областях.

Я всегда советую своим водителям осторожно наращивать скорость. Причина в том, что если вы ускоряете этот процесс и увеличиваете скорость при прохождении поворота большими отрезками, вероятность зайти слишком далеко и, возможно, развернуться, значительно возрастет.

Взгляните на диаграмму ниже, которая показывает типичный график скорости и расстояния для поворота, где автомобиль замедляется, поворачивает и затем снова ускоряется. Этот график показывает самый быстрый маршрут через рассматриваемый угол.

Теперь предположим, что линия гонки, техника торможения, рулевое управление и дроссельная заслонка плавные и с хорошей техникой.

На первом круге водитель далеко отстает от потенциальной машины на повороте - это первый круг, и они ищут свой путь. На втором круге у гонщика значительно увеличилась минимальная скорость поворота, но он все еще далек от оптимального темпа.

То же самое можно увидеть и на следующих кругах, но важно то, что чем ближе вы чувствуете себя к пределу сцепления, тем меньше увеличивается скорость прохождения поворотов.

Причина в том, что когда вы, наконец, дойдете до края сцепления и начинаете прерывать сцепление, вы превышаете предел только на один или два процента, а не на 10 процентов.Если вы промахнетесь на 10 процентов, возможно, вы не успеете за угол и попадете в аварию.

Как обеспечить постепенный разрыв захвата

Помимо постепенного увеличения скорости при прохождении поворота, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы скольжение - когда оно наконец придет - стало прогрессивным.

Как вы уже много раз читали в наших статьях, чтобы действовать быстро, нужно действовать плавно. Гидравлические входы - в тормоза, рулевое управление и дроссельную заслонку - также помогут вам двигаться на пределе сцепления стабильно и безопасно на трассе.

С другой стороны, грубые входные данные будут означать, что автомобиль резко тормозит сцепление с дорогой и может застать водителя врасплох. Это не то, что мы хотим. Когда автомобиль быстро теряет сцепление с дорогой, водитель реагирует на скольжение, а не ожидает его.

Звучит немного странно, но подумайте о том, чтобы попытаться кого-то подтолкнуть. Если толкнуть их сильно и быстро, скорее всего, они упадут. Тем не менее, осторожно увеличьте силу своего толчка, и они, вероятно, останутся стоять. Точно так же следует думать и о ваших драйвах.

Комбинированный боковой и продольный захват

Быстрый водитель может использовать 100% доступного сцепления при торможении, поворотах и ​​ускорении. Это просто в теории, но менее просто на практике, поскольку совмещение продольного и поперечного захвата требует очень тонкого прикосновения.

Взгляните на диаграмму тягового круга ниже. Круговая диаграмма сцепления показывает максимальное сцепление шины с дорогой в любом направлении: торможение, поворот и ускорение или их сочетание.

Важно понимать, что если сцепление шины используется на 100% в одном направлении - e.g., торможение - даже 1% от него нельзя использовать для поворота. На приведенной ниже диаграмме поясняется, что вы должны отказаться от некоторого тормозного сцепления, чтобы совершить поворот.

Во-первых, предположим, что машина приближается к повороту с предельной скоростью. Как показано ниже, в центре круга изображен автомобиль, движущийся с постоянной скоростью по прямой линии, при этом шины не используют сцепление для торможения, поворота или ускорения.

На следующей диаграмме вы можете видеть, как водитель тормозит, а шины используют 100% своего сцепления (в продольном направлении) для замедления автомобиля - и нет сцепления (в поперечном направлении) для поворота, когда автомобиль движется по прямой.

Теперь на схеме видно, как машина начинает заворачивать в угол. Как видите, поскольку теперь для поворота (вбок) используется некоторый захват, мы не можем замедлить (в продольном направлении) так сильно, как раньше.

На следующем изображении вы можете видеть, что мы приближаемся к вершине. Автомобиль снова движется с постоянной скоростью, при этом сцепление шины используется исключительно для поворота (вбок). Это фаза поворота, когда водитель переключает ноги с тормоза на педаль акселератора.

Теперь машина на вершине (или сразу за ней), и мы собираемся начать увеличивать угол поворота рулевого колеса и начинать ускоряться. Обратите внимание, что нам нужно раскрыть рулевое управление, чтобы мы могли передать часть сцепления с поворота автомобиля (вбок) на ускорение автомобиля (в продольном направлении).

Сравнение круга захвата для профессионалов и новичков

Как я упоминал ранее, движение со 100% потенциалом шины на всем прохождении поворота является трудным, требует большого чувства и, что важнее, опыта.

На круговой диаграмме тягового усилия ниже мы можем увидеть сравнение использования сцепления профессиональным (зеленый) и любительским (красный) водителем.

Как вы видели ранее, профессионал использует 100% доступного сцепления на всех этапах прохождения поворота. Однако водитель-любитель, скорее всего, будет немного осторожнее с тормозами и не сможет раскрыть потенциал шины в этот период.

Водитель-любитель затем отпускает тормоза (не торможение по бездорожью), входит в поворот и проезжает его немного ниже порога сцепления, прежде чем разгоняться.

В этом подходе нет ничего плохого - именно так должен водить новичок. Однако цель состоит в том, чтобы с каждым днем ​​сближать эти два следа.

То, как вы это делаете, выходит за рамки данной статьи, так как это сложная смесь многих техник. Однако это то, что мы изучим в следующих обучающих материалах, в которых мы подробно рассмотрим расширенное торможение, перенос веса, вождение на пределе и многое другое.

Как всегда, спасибо за внимание. Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами.

grip-car - определение - английский

Примеры предложений с "grip-car", память переводов

amnesty.org Только положив конец безнаказанности, можно остановить цикл насилия, охвативший CAR ». WikiMatrix Приблизительно 700 grip cars находились в эксплуатации. PolishPatents Вешалка для одежды, в частности, для подвешивания предметов одежды в автомобилях на поручнях над дверьми вагонов WikiMatrix Трамвай, «точно подобный по размеру, форме и грузоподъемности кабине с канатной дорогой», имел «движущую силу» газа, которым заполнен резервуар. заряжаться один раз в день на электростанциях с помощью резинового шланга ».Общие колеса и шины CrawlWider устанавливаются в задней части автомобиля, оптимизируя сцепление с дорогой и улучшая спортивную, спортивную стойку автомобиля. TmClassBicycles, Cycles, Mountain bikes, включая детали и аксессуары, а именно колесные диски, рамы, педали, насосы, пневматические шины ( с камерами или без них), седла и крышки седел, воздушные трубки, ремонтные комплекты, подножки, стойки, тормоза, тормозные тросы, багажники и аксессуары, флягодержатели, бутылки, рули, ручки руля, автомобильные держатели, брызговики EurLex-2, наоборот, получение борьба с выбросами автомобилей будет способствовать борьбе с изменением климата, уменьшит нашу зависимость от импортного топлива и улучшит качество воздуха и, следовательно, здоровье граждан Европы.WikiMatrix В сезонах 1968 года было много мокрых гонок, и конструкторы искали средства, чтобы увеличить сцепление автомобилей с дорогой. Множественная помощь и сотрудничество промышленности и ISO были признаны, но группа ISO в настоящее время рассматривает только процедуру испытания сцепления автомобильных шин. и безотлагательное рассмотрение грузовых шин было необходимоEurlex2019ПРИМЕР 2: Отчет об испытании индекса сцепления на мокрой дороге с использованием метода легковых автомобилейEuroparl8Это, прежде всего, ресурсы производителя, которые мы тратим впустую, если мы не справимся с жизненным циклом автомобиля.UN-2 Пример 2: Отчет об испытании индекса сцепления на мокрой дороге с использованием метода легкового автомобиля tmClassVehicle Air pump, Авторитетные ступицы колес, захватные кольца и декоративные крышки ступиц автомобильных колес UN-2 "Пример 2: Отчет об испытании индекса сцепления на мокрой дороге с использованием метода легкового автомобиля MultiUnЭксперт из США Королевство представило неофициальный документ № №, предлагающий поправки к Правилам № № с целью включения в него требований по сцеплению с мокрой дорогой для легковых автомобилей. WikiMatrix Это привело к повышенному риску, поскольку система DRS снижает сопротивление за счет отмены аэродинамического сцепления в то время, когда аэродинамическое сцепление улучшает способность автомобиля проходить повороты. на скорости.EurLex-2 (1) CAR подробно консультировался с BICC, GRIP, SAS и SIPRI на протяжении всего концептуального дизайна проекта iTrace. МИЗАН обеими руками я держался за руль, когда автомобильные шины тряслись на скользкой дороге. WikiMatrix Самое большое событие произошло 6 января 1906 года, когда разорванный захват привел к тому, что автомобиль убежал. болтливый Он пожал плечами и схватился за защелку на двери своей машины. UN-2 Эксперт из Соединенного Королевства представил неофициальный документ № 14, предлагающий поправки к Правилам № 30, чтобы включить в него требования по влажной сцепление для легковых автомобилей.

Показаны страницы 1. Найдено 211 предложения с фразой grip-car.Найдено за 15 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются.