1Апр

Что такое srs в автомобиле: Что такое SRS в автомобиле? Принцип работы SRS

Содержание

Что такое SRS в автомобиле? Принцип работы SRS

Знакомясь с характеристиками автомобиля, нередко в списке опций можно встретить аббревиатуру SRS. Лишь немногие водители могут похвастаться тем, что они знают, что это за система такая. Прочитав эту статью до конца, вы также сможете дать развернутый ответ на вопрос: «Что такое SRS в автомобиле».

SRS (от английского Supplementary Restraint System – дополнительная система удерживания) — обеспечивает защиту водителя и пассажиров при лобовом столкновении со статичным или движущимся предметом.

Главная задача SRS – минимизирование травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортном происшествии. Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности срабатывают одновременно, дабы не допустить удара драйвера и пассажира о руль, лобовое стекло или прочие, находящиеся в салоне автомобиля, твердые предметы. Для реализации этого система анализирует поступающие импульсные сигналы столкновения, оценивает силу удара и решает активировать ли подушки безопасности и/или преднатяжители ремней безопасности.

При этом преднатяжители ремней безопасности могут активироваться как вместе с надувными подушками безопасности, так и без них.

Надувные подушки безопасности сконструированы таким образом, что они активируются лишь в случае фронтального или бокового удара, если же удар пришелся сзади, то никакие натяжные устройства ремней безопасности или надувные подушки безопасности не сработают. Система SRS не будет активирована и в случае лобового столкновения на низкой скорости или при ударе с мягкими объектами (кусты, например).

Исправность системы SRS всегда контролируется микропроцессором в модуле датчика. В случае обнаружения ошибки в работе, в памяти фиксируется характер и местоположение неисправности, а на приборной панели загорается лампочка предупреждения SRS. В этом случае советуем немедленно отправляться на СТО, где мастера помогут устранить поломку.

Система SRS – одна из тех, что может в случае ДТП спасти вам жизнь. Посему ни в коем случае не игнорируйте сигналы об ее неисправности. Соблюдайте элементарные рекомендации по эксплуатации системы. В частности, не допускайте перегрева системы (SRS не переносит температуры выше 90 градусов), а после 10 лет службы автомобиля не лишним будем протестировать систему SRS, в том числе электронику, подушки и механизм преднатяжителя ремней, в сертифицированной мастерской.

Держите систему SRS в исправности, но пусть вам никогда не понадобится привести ее в активность!

Диагностика, замена и ремонт подушек безопасности

Автомобиль – это излюбленное и самое популярное средство передвижения в двадцать первом веке. Сегодня машина есть в каждой семье, на ней ездят люди различных возрастов и состояния здоровья. Причем за рулем сидят и опытные водители, и те, кто водят первую неделю. Поэтому, чтобы любимый вид транспорта оставался еще и безопасным, устраняя различные риски, автомобили дополняют таким элементом как Airbag.

SRS Airbag – это система подушек безопасности, основными элементами которой являются подушки безопасности и электронный блок управления. Это специальная автоматическая система, созданная с целью защитить водителя и пассажиров авто от опасных травм в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Для этого блок SRS управляет подушками безопасности. И в случае столкновения с другим авто или наезда на какое-либо серьезное препятствие блок SRS в машине дает команду приборам — и выстреливают подушки. Это спасает водителя и пассажиров авто от смертельных травм.

Однако если подушки безопасности сработали раз, второй они уже сами по себе не сработают. То же самое и с натяжителями ремней безопасности. Система SRS предусмотрена производителями авто как одноразовая, и если машину уже побывала в ДТП, а Вы не почините или не замените систему SRS на своей машине, то ее больше не будет.

Ремонт блока SRS в городе Раменское

Именно поэтому автосервис Гефест в городе Раменское предлагает своим клиентам профессиональные услуги по восстановлению или замене системы безопасности автомобилей. Мы предлагаем высококлассный сервис услуг по ремонту SRS Airbag. Специалисты автосервиса на 100% знают, как устроена безопасность автомобиля в данном ключе и могут полностью восстановить работоспособность подушек безопасности, электронного блока управления SRS, а также всех сопутствующих датчиков.

Таким образом, специалисты Гефест производят ремонт подушек безопасности автомобиля, что может потребовать полной замены подушек и перепрошивку блока SRS или частичный ремонт системы и восстановление программных настроек для полноценной работоспособности имеющихся в авто Airbag.

Замена подушек безопасности в машине

Уважаемые водители, учтите, если подушка безопасности уже выстрелила при ДТП или неправильной эксплуатации авто, то ее уже нельзя просто так вставить назад. Если подушка SRS сработала, то уже является негодной. Ее можно только заменить но новую. А после переустановки, систему SRS необходимо обязательно настроить через компьютер, протестировать датчики и проверить целостность и взаимосвязь системы. Такие работы можно доверить только профессионалам, так как ошибка в системе Airbag в дальнейшем может стоить вам здоровья или даже жизни.

Так что если на Вашем авто (при Вас или до Вас) сработали подушки безопасности после ДТП или в иных случаях, то обязательно обратитесь к нам за качественным ремонтом и настройкой системы SRS Airbag. Автосервис Гефест в Раменском справится с любой задачей и вернет безопасность в любую машину, вне зависимости от марки производителя и года выпуска.

Замена подушек безопасности и полноценный ремонт автоэлектроники данной системы – это наш профиль. Соответственно, обратившись к нам, после работ вы получите отремонтированный автомобиль, где блок подушек безопасности будет полностью функционирующим. Наши мастера заменят выстрелившие подушки на новые, а также подстроят под них все механизмы системы авто.

Если горит лампочка SRS Airbag

Уважаемые автовладельцы, призываем вас обратить особое внимание на панель приборов своей машины, если там горит лампочка подушек безопасности, то незамедлительно обратитесь к нам! Этот сигнал означает, что в машине неисправна система SRS Airbag, а значит Вы и Ваши пассажиры лишены защиты при возможном ДТП.

Если на приборной панели горит красная лампочка SRS – значит подушка безопасности уже не выстрелит. Возможно подушки безопасности в машине уже сработали ранее (это могло быть и не при Вас, автомобиль мог побывать в ДТП в руках другого владельца)? или же по каким-либо причинам в машине нарушилась электроцепь, и теперь даже целая подушка безопасности на сработает из-за отсутствия связи с блоком SRS Airbag. Поэтому для Вашей же безопасности обратитесь за квалифицированной помощью (диагностикой и ремонтом SRS) в наш автосервис. Мы обязательно правильно произведем диагностику SRS и необходимый ремонт SRS, а значит – восстановим полноценную работу электронного блока SRS Airbag и отремонтируем (заменим) все подушки безопасности.


Узнайте больше

Что такое AirBag или SRS ?

История

Неким подобием подушек безопасности оснащались самолёты в 1940-х годах, первые патенты были оформлены в 50-х.

Американский изобретатель Аллен Брид (Allen Breed) создал ключевой компонент для использования подушек безопасности в автомобилях — шариковый сенсор для определения столкновения. Он представил своё изобретение в 1967 году компании Крайслер. В то время американцы редко пользовались ремнями безопасности и такая инновация, позволяющая защитить непристёгнутых пассажиров в случае лобового столкновения, была весьма востребована.

Форд создал экспериментальную партию автомобилей, оснащённых подушками безопасности, в 1971 году (Ford Taunus 20M P7B). Первый образец подушки безопасности в серийном автомобиле был представлен в 1972 году, когда был выпущен Олдсмобиль Торонадо (Oldsmobile Toronado), модель 1973 года. В 1974 двойные подушки безопасности были опцией на некоторых крупногабаритных автомобилях выпущенных подразделениями Бьюик, Кадиллак и Олдсмобиль. Эти устройства не получили признания на рынке.

В 70-х годах, в партии из 10 000 оснащённых подушками безопасности автомобилей марки Дженерал Моторс (General Motors, GM) столкнулись с семью смертельными случаями. Предполагается, что один из них случился по вине подушки безопасности. Сила удара была небольшой, однако произошёл сердечный приступ. В то время таких случаев было слишком мало для того, чтобы достоверно установить эффективность подушек безопасности, но несмотря на это для Национальной администрации по безопасности дорожного движения (NHTSA) оказалось достаточно оснований, чтобы выступить с предложением устанавливать подушки безопасности на все выпускаемые автомобили.

Затем в 1983 году, Мерседес-Бенц вновь представила подушку безопасности, как опцию в своей последней модели W126. В системе, представленной Mercedes, при аварии сначала затягиваются ремни безопасности, а затем развёртывается подушка. Таким образом подушка безопасности больше не позиционировалась как средство, заменяющее ремни безопасности, а как способ дополнительной защиты пассажиров.

Подушки безопасности приобрели популярность в 80-х годах, когда компании «Форд» и «Дженерал Моторс» в середине 80-х представили серийные образцы, теперь подушки безопасности стали стандартным оборудованием. Компания «Autoliv», специализирующаяся на разработке автомобильных систем безопасности, запатентовала боковую подушку безопасности и она также стала появляться в автомобилях выпуска середины 90-х.

11 июля 1984, правительство США потребовало оснащать автомобили, выпущенные позже 1-ого апреля 1989 года, подушкой безопасности для водителя либо автоматическими ремнями безопасности (сейчас эта технология не используется, она «заставляла» водителя пристёгиваться).

Несмотря на внедрение подушек безопасности в автомобили марки «Дженерал Моторс» ещё в 70-х годах, во многих других автомобилях они начали появляться только в середине 90-х.

В 2006 году Хонда представила первую систему подушек безопасности для мотоцикла, установленную на серийном образце модели «Золотое Крыло» (Gold Wing).

Преимущества

Пневмоподушка дополняет ремень безопасности, уменьшая шанс удара головы и верхней части тела пассажира о какую-либо часть салона автомобиля. Также они снижают опасность получения тяжелых травм, распределяя силу удара по телу пассажира.

«Недавно проведенное исследование показало, что более чем 6.000 жизней было спасено благодаря подушкам безопасности».

Ранние подушки безопасности

Стандартные плечевые ремни безопасности были фактически убраны в автомобилях выпуска 70-х, оснащенных подушками безопасности, которые были призваны заменить ремни при лобовых столкновениях. Подушка безопасности на стороне пассажира была расположена в нижней части панели, что позволяло ей также защищать колени пассажира. Нижняя часть панели на водительском месте также отличалась своей выпуклостью.

Дженерал Моторз назвала свою систему ACRS (Air Cushion Restraint System). Она включает в себя боковую подушку безопасности для пассажира в автомобилях выпуска 70-х и предусматривает двухступенчатое развертывание как и более поздние системы.

Принцип действия основывается на использовании простого акселерометра, инициирующего химическую реакцию в специальном баллончике. В результате реакции происходит быстрое наполнение газом нейлоновой подушки, которая уменьшает перегрузку, испытываемую пассажиром в момент резкой остановки при столкновении. Подушка также имеет небольшие вентиляционные отверстия, которые используются для относительно медленного стравливания газа после удара пассажира об нее.

Фронтальные подушки безопасности не должны развертываться при боковом ударе, ударе в заднюю часть либо перевороте автомобиля. Из-за того, что подушки безопасности срабатывают лишь раз и затем быстро сдуваются, они бесполезны при последующем столкновении. Ремни безопасности помогают снизить риск получения тяжелых травм во многих случаях. Они способствуют правильному расположению пассажира в кресле для максимизации эффективности подушки безопасности, а также защищают пристегнутых пассажиров при первом и последующих столкновениях. Таким образом, жизненно необходимо пристегиваться, даже в машинах, оборудованных подушками безопасности.

Хотя в 60-х и 70-х годах они рекламировались как потенциальная замена ремней, в нынешнее время подушки безопасности продаются как дополнительное средство защиты. Максимально эффективно они работают вместе с ремнями безопасности. Автопроизводители пересмотрели свою точку зрения насчет замены подушками безопасности столь необходимых ремней.

Смертельные случаи

Срабатывание подушки безопасности представляет собой очень быстрое развёртывание большого предмета. В то время как подушки безопасности могут защитить пассажиров при надлежащих условиях, в иной ситуации они могут стать причиной ранений или даже гибели.

Для защиты непристёгнутых пассажиров, подушки безопасности, разработанные в США, раскрываются гораздо быстрее, чем их зарубежные аналоги. Использование ремней безопасности возросло в конце 80-х — начале 90-х и производители автомобилей вносили соответствующие корректировки в свои разработки.

Подушки безопасности нового поколения раскрываются с меньшей энергией, но, несмотря на это, пассажиры должны находиться на расстоянии минимум 25 сантиметров от них, чтобы избежать нанесения ранений непосредственно самой подушкой безопасности в случае столкновения.

В 1990 году был зарегистрирован первый смертельный исход, связанный с использованием подушки безопасности. Пик подобных случаев пришелся на 1997 год, когда в США было отмечено 53 подобных происшествия. В 1994 году компания TRW, специализирующаяся на выпуске автомобильных средств безопасности, представила первую наполняемую газом подушку со специальными датчиками и вскоре, способные раскрываться с меньшей силой подушки безопасности, получили широкое распространение. В 2005 году в пассажирских автомобилях появились подушки безопасности, состоящие из нескольких отдельных сегментов, наполняемых в зависимости от ситуации. К тому времени, количество смертельных случаев по вине подушек безопасности уменьшилось, в этом году было отмечено 2 летальных исхода среди детей, жертв среди взрослых нет. Однако ранения, связанные с раскрытием подушек, остаются весьма распространенными.

По данным Национальной администрации по безопасности дорожного движения (NHTSA) более 50. 000 людей погибло в автомобилях, оснащенных подушками безопасности. Большинство из них погибло даже если бы их автомобили не имели этих средств защиты, хотя узнать точное количество погибших непосредственно от подушек невозможно. Предположение NHTSA и других организаций заключается в том, что имеет смысл считать только те случаи, когда достоверно известно, что причиной гибели послужила подушка безопасности, а не те в которых она лишь могла быть причиной, иное также нелогично как утверждение, что каждый погибший в автомобиле, оснащенном подушкой безопасности, был убит именно ей. Достоверный ответ может быть дан лишь при наличии самой детальной информации о каждом случае, получение которой не представляется возможным.

Следует избегать курения трубки при вождении. Если подушка раскроется и ударит по трубке, когда та находится во рту, это может привести к летальному исходу, даже если сила удара при столкновении была совсем небольшой.

По иронии судьбы, широкое использование подушек безопасности сделало работу служб спасения, пожарных и полиции значительно опаснее. Подушки, которые не были приведены в действие при столкновении могут сработать через некоторое время, нанеся ранения или приведя к гибели спасателей, находящихся внутри автомобиля. К тому же, использование боковых подушек безопасности уменьшило количество мест, в которых спасатели могут использовать гидравлические ножницы либо другие режущие инструменты для безопасного удаления крыши или дверей автомобиля. Каждый спасатель должен быть надлежащим образом проинструктирован, как правильно деактивировать подушки безопасности и избегать потенциальных угроз. Хорошей мерой предосторожности является отключение аккумуляторной батареи автомобиля.

В Европе количество людей, не использующих ремни безопасности, весьма мало по сравнению с ситуацией в США, к тому же среднестатистический европеец меньше американца. Как прямой результат этих двух факторов, европейские подушки безопасности раскрываются с меньшей скоростью (~200 км/ч), чем их американские аналоги (~300 км/ч) и таким образом представляют собой меньшую угрозу жизни и здоровью пассажиров.

Honda i-SRS

Honda разработала простой вариант поэтапного управляемого раскрытия подушки. Форма подушки на этапах после взрыва пиропатрона задаётся вспарыванием спиральных швов, подобных страховочным лентам альпинистов.

Общая схема работы

Система подушек безопасности включает в себя три главных компонента:

Некоторые системы могут также иметь переключатель on/off (вкл/выкл) для отключения в случае надобности.

Модуль подушки безопасности содержит в себе блок наполнения и легкую нейлоновую подушку. Модуль водительской подушки безопасности находится в центре рулевого колеса, а пассажира — в приборной панели. Полностью наполненная газом водительская подушка имеет примерно диаметр большого надувного пляжного мяча. Пассажирская же может быть в два-три раза больше, так как дистанция между сидящим справа пассажиром и приборной панелью гораздо больше нежели расстояние между водителем и рулем.

Датчики удара расположены в передней части автомобиля и/или салоне. Автомобили могут быть оснащены одним и более датчиками, которые активируются под воздействием сил, возникающих при лобовом или близком к лобовому ударе. Датчики измеряют степень замедления, с которой машина сбрасывает скорость. Именно поэтому замедление автомобиля, при котором датчики активируют подушки, варьируется в зависимости от характера столкновения. Подушки безопасности не должны срабатывать при внезапном торможении или при езде по неровным поверхностям. На самом деле, максимальный уровень замедления при экстренном торможении составляет лишь незначительную часть от уровня, достаточного для приведения подушек безопасности в действие.

Блок диагностики следит за исправностью системы подушек безопасности. Он активируется при включении зажигания автомобиля. Если блок диагностики обнаружит неисправность, загорится лампочка, предупреждающая водителя о необходимости доставки автомобиля в авторизованный центр обслуживания для диагностики системы подушек безопасности. Большинство блоков диагностики имеют устройства, которые содержат достаточно электрической энергии для приведения подушек безопасности в действие, если основная аккумуляторная батарея будет быстро выведена из строя при столкновении.

Некоторые автомобили без задних сидений, такие как пикапы и кабриолеты, либо задние сидения которых слишком малы для установки детских сидений, имеют ручной переключатель on/off (вкл/выкл) для пассажира справа, установленный на заводе. Такие переключатели для водительской и пассажирской подушки безопасности могут быть установлены квалифицированным обслуживающим персоналом по запросу владельца транспортного средства, если он отвечает определенным государственным критериям и имеет разрешение.

Сперва большинство автомобилей комплектовалось лишь одной водительской подушкой безопасности, установленной в рулевом колесе и защищающей водителя (который имеет больше шансов получить травмы). На протяжении 90-х годов подушки для передних пассажиров, а затем раздельные боковые подушки, помещаемые между пассажирами и дверью, стали обычной практикой.

Защита детей

Подушка может серьезно ранить или даже убить непристегнутого ребенка, который сидит слишком близко к ней или же был выброшен вперед силой экстренного торможения. По мнению специалистов для безопасности ребенка необходимы следующие условия:

Подушки безопасности в автомобиле

Что означают буквы “SRS”, которые зачастую можно увидеть на передней панели машины, оборудованной подушками безопасности, вместо надписи “Air bag”?

SRS расшифровывается как “Supplementary Restrain System” – дополнительная удерживающая система. Как правило, помимо самих подушек в нее входят блок управления, ремни безопасности, различные датчики, пиротехнические патроны и т.д. Иными словами – все элементы, которые делают работу надувных подушек максимально эффективной.

Почему в автомобиле, где установлены подушки безопасности, надо вдобавок обязательно пристегиваться ремнями безопасности?

Дело в том, что при ударе “аir bag” раскрывается очень быстро, но все же не мгновенно. В зависимости от быстродействия системы, конструкции машины и других параметров этот процесс занимает до 0,05 с (затем подушка остается надутой 5-10 с). Причем подушка раздувается со скоростью до 300 км/ч. Она и в полностью раскрытом состоянии встречает человека достаточно жестко, а если налететь на нее лицом и грудью в тот момент, когда она “выстреливает”, то вы испытаете нокаутирующий удар. Вместо спасения неизбежны серьезные травмы. Кроме того, при этом седока может отбросить в сторону, не исключено, что головой на среднюю стойку кузова…

Ремень безопасности как раз удерживает тело в первые доли секунды после столкновения, пока подушка надувается.

Допустим, подушка все же успела раскрыться. В этом случае для непристегнутого человека от нее тоже будет мало прока. Ведь при серьезном ударе вы налегаете на ремень с силой в несколько тонн. А представьте себе, что ремня нет – “аir bag” не спасет. Просто не сможет при такой нагрузке защитить тело от контакта с рулем или передней панелью.

Кстати, именно по этой причине в 70-х годах прошлого века, когда появились первые подушки безопасности, многие эксперты сомневались в их эффективности – ведь автомобилисты зачастую ездили непристегнутыми. И лишь после того как требование обязательно пользоваться ремнями было принято в большинстве стран, “air bag” стали применяться повсеместно.

 

В современном автомобиле насчитывается до десяти подушек безопасности, которые в случае аварии образуют вокруг пассажиров подобие надувного кокона.

Говорят, что подушки не всегда раскрываются при аварии. Почему?

Все зависит от настроек системы SRS на каждом конкретном автомобиле. Прежде всего надо помнить, что большинство датчиков столкновений реагирует не на сам удар, а на резкое замедление автомобиля. Если электроника исправна, то нельзя заставить подушки сработать, стукнув, к примеру, по бамперу машины – как нередко показывают в кинофильмах.

Кроме того, блок управления обычно не только принимает сигнал с датчиков, но и оценивает его продолжительность. Поэтому из-за отдельных всплесков замедлений, которые возникают, в частности, при проезде крупных неровностей, подушки не срабатывают.

Кроме того, у многих автомобилей система SRS включается лишь при достижении определенной скорости, как правило, – 10-20 км/ч. Благодаря этому исключается ошибочное срабатывание “аir bag” при незначительных ДТП, когда, например, при парковке одна машина задевает другую. Однако эта особенность в некоторых обстоятельствах оборачивается серьезным недостатком. Ведь если в практически неподвижный автомобиль врежется другой, то подушки не раскроются.

Наконец, немалую роль играет расположение датчиков столкновений. Фронтальные сенсоры чаще всего располагаются на лонжеронах, и их зона действия ограничена секторами в 30о по обе стороны от продольной оси автомобиля. Боковые датчики обычно устанавливаются в районе средней стойки кузова, и сканируемое пространство у них шире (примерно 45о от центральной оси машины). Иными словами, подушки не сработают при ударе сзади, а также при перевороте машины. Поэтому на дорогих моделях помимо обычного набора сенсоров стоят и дополнительные датчики.

Если датчики реагируют на замедление, то нет ли риска, что надувные подушки сработают при экстренном торможении или заносе?

Вероятность этого крайне мала. Для активации “аir bag” величина замедления должна составлять примерно 15 g, то есть 147 м/с2. Достичь такого показателя при заносе или даже экстренной остановке практически невозможно. Для сравнения: максимальное замедление автомобиля при торможении на сухом асфальте обычно не превышает 10 м/с2.

Зачем на некоторых моделях предусмотрено отключение передней пассажирской подушки безопасности?

Это делается на случай, если на переднем сиденье будут перевозить ребенка. При этом детское кресло крепится спинкой вперед по ходу движения. Если не отключить подушку безопасности, то при аварии она может травмировать малыша, прижав его к креслу пассажира.

 

Работа системы SRS зависит от типа ДТП. К примеру, при боковом ударе фронтальные подушки обычно не раскрываются.

Правда ли, что у подушек безопасности есть определенный срок службы?

Как правило, автопроизводители гарантируют исправность системы SRS в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Правда, некоторые фирмы рекомендуют раз в десять лет заменять газовые пиропатроны, отвечающие за наполнение “аir bag”.

Тем не менее система управления подушками безопасности, как и любая электроника, может выйти из строя. Поэтому специалисты советуют при первых признаках неисправности (обычно при этом в комбинации приборов загорается сигнальная лампа) не откладывать визит на сервис.

А после аварии, даже если подушки не сработали, их надо непременно проверить и при необходимости заменить поврежденные детали.

 

 

Известны случаи самопроизвольного срабатывания “аir bag”. Может ли в этом случае подушка травмировать водителя?

Наврядли. Объем подушки рассчитан таким образом, чтобы не допустить контакта головы и груди с рулем, когда водителя при аварии по инерции бросает вперед. А при обычном положении человека в кресле раскрывшийся “air bag” до лица не достанет.

Шум при срабатывании пиропатрона также не опасен. По громкости он сравним с новогодней хлопушкой.

Другое дело, что неожиданный “взрыв” в салоне может напугать водителя так, что он потеряет управление. К тому же раскрывшаяся подушка безопасности на несколько секунд перекроет обзор дороги. Так что в подобной ситуации главное – не паниковать и попытаться плавно остановить машину в пределах своей полосы.

На некоторых моделях установлены “двухступенчатые” подушки. Что они собой представляют?

 

Такие “аir bag” встречаются уже на многих современных автомобилях. В отличие от обычных подушек их наполнение зависит от силы удара. В случае серьезной аварии подобные подушки надуваются полностью, а если столкновение произошло на небольшой скорости – раскрываются лишь частично. Тем самым уменьшается риск травмирования пассажиров.

Больше того, блок управления некоторых систем SRS умеет с помощью специальных датчиков определять вес седоков и их положение в кресле. И в зависимости от этого изменять степень заполнения подушек.

 

Автор
Юрий УРЮКОВ
Издание
Клаксон №14-15 2008 год
Фото
фото фирм-производителей

Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в SRS

На чтение 6 мин. Просмотров 1.2k.

Предусмотрена система подушек безопасности. Ее назначение заключается в том, чтобы фиксировать положение пассажиров и водителя при столкновении, предотвращая их инерционное движение в салоне.

SRS и блок управления подушками безопасности, их связь

Практически каждый владелец автомобиля при его покупке задумывается о сбережении жизней. Поэтому если есть средства, предпочтение отдается транспорту, оборудованному подушками безопасности. Но для того, чтобы правильно подойти к вопросу выбора оборудования, необходимо знать о его устройстве и принципе действия, а также связанных с этим опасностей. Рассмотрим все по порядку.

Блок управления подушками безопасности

Система безопасности

Система безопасности автомобиля включает в себя два направления: активное и пассивное. К пассивному относятся разработка дизайна и технические решения в оформлении конструкции автомобиля, которые сводят к минимуму последствия автомобильной катастрофы для человека. Это и элементы кузова, которые поглощают часть энергии при столкновении, и смягчающие, без острых углов фрагменты интерьера, и ремни безопасности.

Помимо этого предусмотрена система подушек безопасности, известная как SRS. Ее назначение заключается в том, чтобы фиксировать положение пассажиров и водителя при столкновении, предотвращая их инерционное движение в салоне. Система включает в себя основные компоненты, такие как: механизмы управления самих подушек, датчики, ремни безопасности и блок управления. Стоит отметить, что ремни являются неотъемлемой часть безопасности пассажиров и системы SRS.

Что касается расположения подушек безопасности, то здесь стоит отметить следующие части кузова автомобиля:

  1. Панель приборов и ступица руля — это фронтальные подушки, предназначенные обеспечить безопасность водителя и пассажира на переднем сидении. Водительская подушка, как правило, имеет объем ок. 50 л, а пассажирская — ок. 80-90 л, поскольку расстояние от панели до человека больше, чем у водителя до руля. Защита приходится на грудь, плечи и голову.
  2. Над проемами дверей, а также в боковой части спинок сидений — это боковые подушки. Они обеспечивают дополнительную безопасность, защищая область таза.
  3. Нижняя часть панели приборов и пол — нижние, напольные подушки безопасности. Их задача обезопасить от травм область ног.

Теперь немного о датчиках. Их основная задача заключается в том, чтобы передавать сигналы на блок управления. Они бывают двух типов: механические и электронные. Усовершенствуя систему SRS, разработчики позаботились о том, чтобы в новых поколениях системы использовалось большее количество датчиков и более усовершенствованных моделей.

Задачей блока управления является прием сигналов датчиков, их обработка и, в случае опасности, запуск необходимого участка системы безопасности (преднатяжители ремней, подушки и пр.). Помимо этого, блок управления подушками безопасности проводит диагностику всей системы, сообщая о неисправностях световым сигналом. Ввиду особой важности роли блока в системе, его устанавливают в наиболее защищенном месте: в полу, под панелью или же рядом с коробкой переменных передач.

Принцип работы

Вот основные элементы системы SRS и принцип их работы:

Подушки безопасности

К сожалению, на сегодняшний день нет нормативных актов, позволяющих установить единые нормы для разработки подушек. Тем не менее разработчики стараются обезопасить жизнь пассажиров, совершенствуя систему. Сама подушка представляет собой оболочку и механизм, подающий наполнение. Шлейф подушки безопасности подключает ее к пиропатрону.

Когда срабатывает система, под сильным воздействием поступающего наполнителя, подушка вскрывает элементы интерьера салона автомобиля в местах ее установки. Система сможет активироваться только при повороте ключа зажигания в положение старт.

В самых распространенных SRS скорость отклика подушек при лобовом столкновении составляет ок. 0,04-0,05 с, сдувается же по истечении 4-9 с. Такая реакция во многом зависит от самой системы, конструкции автомобильного кузова, расположения некоторых его узлов и материала, из которого выполнены деформируемые зоны. Задачей подушки при столкновении является расправиться раньше, чем она коснется тела человека. В противном случае при выстреле произойдет откидывание пассажира. Это может быть не только травмоопасно, но даже смертельно, поскольку раскрытие оболочки осуществляется со скоростью ок. 300 км/ч.

Ремни безопасности

Чаще всего комплектуются предварительными натяжителями. Это позволяет обеспечить удерживание пассажиров на месте, а в подходящий момент (по истечении примерно 0,03 с), слегка отпуская, обеспечить точное попадание в подушку. Это очень важный момент, поскольку при столкновении автомобиля с неподвижной поверхностью на скорости 50 км/ч происходит надавливание тела на ремень безопасности с силой равной почти трем тоннам. Без ремня же безопасности, при таком столкновении организм человека способен выдержать нагрузку только в 300-400 кг. Поэтому очевидно, что пассажиры, которые не пристегиваются ремнями безопасности, повышают шанс летального исхода во много раз.

Датчики

Отклик датчиков происходит, как правило, на снижение скорости движения автомобиля при столкновении. В среднем порог отклика составляет 15g5. Такой величины можно достичь только при ударе. Это защищает от ложного срабатывания датчика при заносе автомобиля, или же резком торможении.

Блок управления подушками безопасности

Можно сказать, что это центр обработки всей, поступающей от системы, информации. На него возложена процедура анализа силы и длительности сигнала, подаваемого датчиками. Блоком игнорируются определенные всплески сигналов. Для того чтобы сигнал был принят к действию, необходимо преодолеть порог в 0,003 с. Помимо этого, инженерами были разработаны дополнительные блокираторы импульсов.

Так, если скорость автомобиля менее 20 км/ч, то датчик не сработает. Это позволяет обезопасить пассажиров от последствий ложных сигналов, например, при парковке.

Комплектация в автомобиле

Согласно требованиям, предъявляемым всемирной организацией ЕЭК, на всех местах установки системы безопасности внутри автомобиля должны находиться специальные указатели. Такими обозначениями могут служить надписи SRS или “AirBag”. Их можно увидеть на панели приборов, бардачке, ступице руля, козырьках, защищающих от солнца и спинках кресел. Также, о наличии в автомобиле системы подушек безопасности свидетельствует специальные буквенные обозначения SRS на ремнях безопасности.

Помимо прочего, размещают указатель, предупреждающий о недопустимом размещении развернутого кресла для малыша на переднем пассажирском сидении. Порой разработчики предусматривают и отключение передней подушки, для подобных случаев, при помощи специальной клавиши.

На панели приборов располагается сигнальная лампа, которая при включении зажигания загорается на несколько секунд. Блок управления проводит проверку работоспособности всей системы и, если все в порядке, лампа гаснет.

Симптомы сработавшей системы

При покупке не нового автомобиля может возникнуть вопрос работоспособности системы. Как не попасть впросак и быть уверенным, что в случае аварии система постарается вас защитить?

Одним из признаков, что система SRS сработала, являются разорванные фрагменты интерьера салона. Мембрану подушки могут уложить на место, а фрагменты обивки зашить или заклеить. Однако следы будут заметны.

Другим признаком, выдающим уже используемую систему, является отличие по тону и оттенку, а также степени изношенности материала оформления салона. Это может быть заметно на руле, сидениях и деталях декора, как, например, на передней панели.

Помимо этого сигнальная лампа может не отключаться после старта или же спонтанно включаться во время движения транспорта. А может не включаться вообще, что является признаком принудительного ее отключения.

Компьютерная диагностика, замена подушек безопасности (Airbag SRS)

Принимая во внимание сложное устройство комплекса Airbag SRS, самостоятельно определить его работоспособность не представляется возможным.

А вот доверив автомобиль специалистам нашего сервисного центра «Сервис Моторс» водитель получает полную уверенность в том, что он и его пассажиры останутся живыми в случае ДТП

Диагностика и замена подушки безопасности автомобиля

Важно понимать, что никаких особых признаков выхода из строя данного узла нет, кроме единственного электронного датчика, который может загореться красным цветом и сигнализировать о возникшей проблеме.

Однако даже если датчик не показывает неисправность, это еще не может гарантировать то, что система работает правильно, а поэтому рекомендуется хотя бы 1 раз в год заезжать в центр и выполнять анализ состояния воздушной подушки.

Полный комплекс диагностических и ремонтных услуг

Отлично ориентируясь в особенностях конструкции Airbag SRS на разных автомобилях, наши эксперты смогут оперативно диагностировать состояние и представить подробный отчет и вывод. В число выполняемых нами работ входит:

  • Ремонт самой подушки.
  • Устранение неисправностей с гидропатроном.
  • Установка Airbag SRS после срабатывания.
  • Перепрошивка комплекса SRS (сброс всех ошибок подушки).

Отдельно следует сказать о хорошем техническом оснащении нашего центра, где можно комплексно проанализировать состояние подушек безопасности.

Не следует забывать, что жизни пассажиров в руках водителя, который несет за них полную ответственность, а поэтому здесь очень важно своевременно выявлять возможные неполадки.

Своевременный контроль — это действительно важно

Довольно часто подушки безопасности срабатывают от небольшого ДТП или столкновения со сторонним препятствием (дерево, столб). В таком случае как можно раньше требуется замена гидропатрона, а также сброс системной ошибки.

В заключение следует сказать, что комплексная диагностика Airbag SRS стоит у нас совершенно недорого, но зато в результате водитель получает уверенность в своем автомобиле на все 100%.

Система безопасности (SRS) | Toyota

Система безопасности (SRS) Toyota Hilux

Расположение компонентов системы SRS на автомобиле. 1 — передний датчик SRS, 2 — боковой датчик SRS (модификации с 08.2008 г.), 3 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке, 4 — преднатяжи-тель ремня безопасности, 5 — модуль шторки безопасности (модификации с 08.2008 г.), 6 — задний датчик SRS (модификации с 08.2008 г.), 7 — электронный блок управления SRS, 8 — диагностический разъем DLC3, 9 — индикатор SRS, 10 — спиральный провод, 11 — модуль фронтальной подушки безопасности водителя, 12 — модуль фронтальной подушки безопасности переднего пассажира, 13 — монтажный блок предохранителей в салоне (со стороны водителя), 14 — модуль боковой подушки безопасности (модификации с 08.2008 г.).

Меры безопасности при техническом обслуживании

Внимание: случайное срабатывание подушки безопасности может привести к серьезным травмам, поэтому выполняйте только те операции и применяйте только те инструменты, которые указаны в данной главе. Примечание:

— Даже после несильного столкновения, при котором подушка безопасности не сработала, всегда проверяйте поверхность накладки и состояние датчика. При обнаружении выбоин, трещин, деформаций и т.д. замените модуль подушки безопасности в сборе.

— Симптомы неисправностей системы подушек безопасности трудно распознать. Всегда проверяйте коды неисправностей, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею.

1. Во избежание травмирования из-за случайного раскрытия подушки безопасности и случайного срабатывания ремня с преднатяжителем, при обслуживании этих систем необходимо внимательно изучить и выполнять все требования техники безопасности, указанные в данной главе.

2. Запрещается использовать любые электрические контрольные приборы при обслуживании непосредственно или в зоне расположения элементов системы SRS, за исключением указанных в данной главе.

Примечание: для проверки системы безопасности применяйте тестер с входным сопротивлением не менее 10 кОм/В.

3. При обслуживании элементов SRS необходимо принимать во внимание предупреждающие этикетки, наклеенные на элементах SRS или рядом с ними.

4. Никогда не пытайтесь ремонтировать следующие элементы системы пассивной безопасности: электронный блок управления SRS, спиральный провод, модуль подушки безопасности (водителя или пассажира на переднем сиденье), датчики лобового удара и ремни безопасности с преднатяжите-лями.

Внимание: при обнаружении неисправности любого из элементов системы, они подлежат замене исключительно в соответствии с методикой, приведенной в данной главе.

5. Запрещается ремонтировать разъемы электропроводки системы SRS. При обнаружении неисправности в разъеме, необходимо заменить жгут проводов целиком.

6. После отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи подождите не менее 90 секунд, прежде чем приступить к дальнейшей работе. Система SRS сконструирована таким образом, что после отключения аккумуляторной батареи

на короткое время сохраняется достаточное напряжение для срабатывания подушки безопасности. Поэтому выполнение ремонтных работ, связанных с системой SRS, сразу же после отключения аккумуляторной батареи может привести к случайному срабатыванию подушек безопасности и нанесению тяжелых травм обслуживающему персоналу.

7. Особенности проверки жгута проводов электронного блока управления SRS:

Для проверки вставьте тонкий щуп с обратной стороны разъема, как показано на рисунке.

Выводы разъема имеют специальное токопроводящее покрытие, которое может быть повреждено при непосредственном контакте передней части выводов со щупом.

8. При выполнении работ в зонах установки элементов системы SRS (даже если эти работы непосредственно не связаны с подушкой безопасности системы SRS) необходимо соблюдать следующие требования:

а) При снятии или установке деталей не допускаются любые толчки или удары по компонентам системы SRS.

Внимание:

— Компоненты системы SRS не выдерживают нагрева свыше 93 V (электронный блок управления SRS, модули подушек безопасности и спиральный провод), ремни безопасности с преднатяжителями не выдерживают нагрева свыше 90°, поэтому перед горячей сушкой автомобиля после окраски необходимо снимать указанные выше элементы.

— Компоненты системы SRS, снятые с автомобиля, храните в чистом и сухом месте. Модуль подушки безопасности следует хранить на плоской поверхности накладкой (мягкой стороной) вверх. Запрещено ставить на данные детали посторонние предметы.

б) После установки компонентов системы SRS на место, проверьте работу индикатора SRS и убедитесь, что система работает нормально.

9. При подключении или отключении диагностического сканера убедитесь в том, что ключ замка зажигания находится в положении «LOCK» (зажигание выключено).

Видео по теме «Toyota Hilux. Система безопасности (SRS)»

Загорелась лампочка abs. Ошибки abs Toyota. «Гараж №6»

Сброс межсервисного интервала (горящий оранжевый ключик слева) на Toyota Hilux 2010 г

Как выключить горящую лампочку AIR-BAG? Слабонервным опять не смотреть!

Что делать, если горит индикатор SRS

Если в вашем автомобиле горит индикатор SRS (дополнительная удерживающая система), это означает, что внутренний компьютер вашего автомобиля обнаружил проблему с подушками безопасности и отключил их. Хотя ваши подушки безопасности не срабатывают случайным образом, они также могут не сработать в случае аварии, поэтому важно посетить опытного механика, чтобы найти и устранить проблему.

При включении зажигания в автомобиле индикатор SRS загорится на 6-7 секунд, затем погаснет, если автомобиль не обнаружит проблем.Если индикатор SRS продолжает гореть или начинает мигать, возможно, проблема связана с самими подушками безопасности, ослабленным проводом, неисправным замком ремня безопасности или проблемой с блоком управления двигателем (ЭБУ), который вызывает предупреждение о подушке безопасности. свет, чтобы остаться. В My Auto Solutions в Буфорде, штат Джорджия, наши механики предлагают услуги по сбросу, снятию и установке модуля подушки безопасности, чтобы вы могли безопасно вернуться в дорогу.

Что делать, если индикатор SRS горит

Первым делом отнесите вашу машину к механику, чтобы определить местонахождение проблемы.Затем автомеханики могут настроить датчик подушки безопасности в вашем автомобиле, чтобы определить, есть ли у вас проблема с ЭБУ или модулем подушки безопасности. Если индикатор SRS продолжает гореть из-за проблемы с самими подушками безопасности, опытный специалист просканирует компьютерную систему в вашем автомобиле, чтобы найти точную проблему и отремонтировать сломанные или неисправные детали.

Ремонт SRS в My Auto Solutions

Опытные специалисты My Auto Solutions могут решить любую проблему, из-за которой индикатор SRS продолжает гореть.В то время как дилерские центры могут попытаться заменить весь ваш ECU, My Auto Solutions может сбросить вашу компьютерную систему SRS и удалить данные о сбоях или жесткие коды, что невозможно сделать с помощью сканера или инструментов дилерского центра.

My Auto Solutions предлагает высококачественные восстановленные детали, прошедшие испытания в соответствии с заводскими стандартами, за небольшую часть от дилерской цены. Наши автомеханики в Бьюфорде, штат Джорджия, могут отремонтировать сломанные или неисправные детали в нашем метро Атланта любому человеку в США через нашу службу доставки по почте, которая гарантирует, что ваши отремонтированные автомобильные детали будут возвращены по почте в течение 24 часов.

Вопрос: Можно ли водить машину с включенным индикатором SRS ??

Это не обязательно означает, что водить машину небезопасно, но это все равно, что играть с огнем, если это так.

Если этот индикатор горит, это означает, что ваша система безопасности не работает на 100%, а в некоторых случаях это может означать, что ваши подушки безопасности отключены и не сработают при аварии.

Так безопасно ли ехать с горящей лампочкой SRS?

Как выключить лампочку SRS?

Как сбросить SRS # Свет подушки безопасности Выключите SRS.-

Сколько стоит починка лампы SRS?

Часовая пружина или датчик удара могут стоить от 75 до 125 долларов, ремень безопасности с преднатяжителем может стоить от 200 до 300 долларов, а стоимость самого компьютера может составлять от 800 до 1000 долларов. Имейте в виду, что цены будут зависеть от местоположения, а также марки и модели вашего автомобиля.

Что такое система SRS в автомобиле?

Удерживающее устройство: подушка безопасности дополнительной удерживающей системы (SRS). Система подушек безопасности SRS предназначена для дополнения системы ремней безопасности и улучшения защиты пассажиров при определенных типах столкновений.Подушки безопасности дополняют ремень безопасности и повышают безопасность пассажиров при некоторых типах столкновений.

Что может вызвать загорание лампочки SRS?

Если индикатор SRS продолжает гореть или начинает мигать, возможно, проблема связана с самими подушками безопасности, ослабленным проводом, неисправной пряжкой ремня безопасности или проблемой с блоком управления двигателем (ЭБУ), который вызывает подушку безопасности. предупреждающий свет, чтобы оставаться включенным.

Как сбросить сигнальную лампу подушки безопасности?

Как сбросить свет подушки безопасности

  • Вставьте ключ в замок зажигания и поверните переключатель в положение «включено».
  • Следите за тем, чтобы загорелся индикатор подушки безопасности. Он будет гореть семь секунд, а затем выключится. После выключения немедленно выключите выключатель и подождите три секунды.
  • Повторите шаги 1 и 2 еще два раза. Запустить двигатель.

Сколько стоит сброс подушки безопасности?

Номер 1 — сброс света подушки безопасности

Этот процесс может занять несколько часов и обычно стоит несколько сотен долларов, хотя в зависимости от типа автомобиля он может достигать примерно 600 долларов.

Как починить модуль подушки безопасности SRS?

Чтобы снять модуль подушки безопасности, выполните следующие действия:

  1. Найдите компьютерный модуль подушки безопасности SRS.
  2. После того, как вы найдете компьютерный модуль SRS, отсоедините положительный провод аккумуляторной батареи.
  3. Подождите три минуты, а затем отсоедините разъемы жгута проводов модуля управления подушками безопасности.
  4. Отправьте нам компьютерный модуль подушки безопасности для сброса модуля подушки безопасности.

Как включить SRS?

Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте двигатель.Индикатор SRS должен загореться на 6 секунд, а затем погаснуть. Если индикаторная лампа SRS не загорается или горит более шести секунд, необходимо диагностировать неисправность системы, устранить ее и очистить память неисправностей DTC SRS.

Разве запрещено ездить с горящей лампой подушки безопасности?

Движение с включенным индикатором подушки безопасности небезопасно. Когда лампочка горит, это означает, что возникла проблема с системой подушек безопасности. Когда есть проблема с системой, она вообще не срабатывает при аварии.Если у вас есть ошибка в блоке управления подушкой безопасности, ваша подушка безопасности не сработает при столкновении.

Можно ли продать машину с горящей подушкой безопасности?

К сожалению, дилер по продаже подержанных автомобилей имеет право продавать подержанный автомобиль в состоянии «как есть» с включенной лампой подушки безопасности, если дилер определил, что эта проблема не вызовет каких-либо разумных проблем безопасности, связанных с этим транспортным средством.

Сработают ли подушки безопасности, если горит индикатор SRS?

На приборной панели вы увидите индикатор с надписью «Подушка безопасности» или «SRS».Ваша подушка безопасности или индикатор SRS также могут загореться, если ваш автомобиль попал в аварию, в результате которой сработали датчики столкновения в вашем автомобиле, но не до точки срабатывания подушки безопасности. В этом случае вам необходимо сбросить подушку безопасности.

Фото в статье «Википедия» https://en.wikipedia.org/wiki/Citro%C3%ABn

Основные принципы работы SRS

Главная »Статьи»

Поскольку автомобиль является одним из самых опасных транспортных средств, он оснащен огромным количеством систем безопасности, которые могут спасти жизни водителей и пассажиров в момент аварии.Сегодня почти все новые автомобили оснащены так называемой системой SRS.

SRS — это аббревиатура английской фразы Supplementary Restraint System. Дословный перевод — это ценность — дополнительная сдерживающая система. Иногда SRS называют системой пассивной безопасности.

Система пассивной безопасности — это целый комплекс элементов, которые срабатывают при аварии. Есть несколько вариантов комплектации SRS в зависимости от марки автомобиля, но наиболее распространенными являются следующие:

  • Подушка безопасности для водителя.
  • Подушка безопасности пассажира на переднем сиденье (рядом с водителем).
  • Панель для включения или отключения пассивной системы безопасности.
  • Подушки безопасности фронтальные.
  • Задние подушки безопасности.
  • Диагностическая система здоровья SRS.
  • Лампочка указывает на проблему в системе.
  • Панель управления пассивной безопасностью.
  • Датчики обнаружения столкновения спереди.
  • Датчики для обнаружения наезда сзади.
  • Датчики для обнаружения столкновения сбоку.

Несмотря на то, что SRS представляет собой целую систему, в большинстве случаев это может означать только подушку безопасности.

AirBag — подушка из эластичного материала, полая внутри. В момент аварии система срабатывает, подушка безопасности заполняется газом, что смягчает удар при столкновении.

Подушки безопасности водителя и переднего пассажира расположены в разных местах. Подушка безопасности водителя расположена в центре рулевого колеса в специально разработанном боксе.Подушка безопасности переднего пассажира расположена в верхней части перчаточного ящика на передней панели.

Дата первого внедрения и история происхождения SRS

Первоначально подушки безопасности SRS использовались исключительно в авиационном секторе, но из-за надежности этого метода защиты они перешли в автомобильную промышленность. В самолетах подушки безопасности использовались еще в 40-х годах 20 века, но были запатентованы только через десять лет.

Впервые подушками безопасности автомобили начали оснащать только в 1971 году, когда американец Аллен Брид представил свое творение автомобильной компании Chrysler.В то время AirBag SRS включала в себя саму подушку, а также датчик, который мог определять момент аварии. Изобретение Аллена Брида могло значительно снизить смертность американцев в результате дорожно-транспортных происшествий. Ведь жители США редко использовали изобретенные раньше ремни безопасности.

Первые автомобили Ford были оснащены подушками безопасности в 1971 году. Затем в 1972 году подушки безопасности появились в автомобилях производства OldsMobile. Спустя два года автомобили стали оснащать дополнительной подушкой безопасности — для пассажира на переднем сиденье.

Несмотря на эффективность подушек безопасности, американцы относились к ним скептически. Однако в начале 1970-х Министерство транспорта Америки предложило оборудовать все автомобили подушками безопасности.

Немецкая автомобильная компания Mercedes-Benz в 1983 году разработала свой уникальный вариант подушки безопасности и начала оснащать ею ограниченное количество автомобилей. Представленный компанией вариант отличался от прототипа тем, что срабатывал только в том случае, если ремни безопасности оказались бессильными. Подушка безопасности срабатывала специальным датчиком.

После этого все больше и больше производителей стали оснащать свои автомобили подушками безопасности, и уже в 1984 году в Соединенных Штатах Америки появился закон, обязывающий использовать подушки безопасности в обязательном порядке.

Передняя подушка безопасности была изобретена только в середине 90-х годов, а на мотоциклах SRS появилась только в 2006 году.

Изначально автомобили оснащались подушками безопасности, которые защищали только водителя транспортного средства — Driver AirBag (DAB).

Основные принципы работы SRS

Для того, чтобы система SRS заработала, необходимы определенные условия: автомобиль должен столкнуться с препятствием на скорости более 50 километров в час.Это регулируется специальными датчиками. Кроме того, не срабатывает подушка безопасности при столкновении с мягкими предметами (например, кустами).

При возникновении аварии срабатывают специальные индикаторы, сигнализирующие о пиропатронах. Это приводит к раскрытию AirBag. Система снабжена генераторами с сухим газом, наполняющим подушку. Полое пространство заполняется газом мгновенно — со скоростью до 300 километров в час. Поскольку это огромная сила, непристегнутый ремень безопасности может привести к серьезным травмам пассажира и водителя.

Во время срабатывания подушка безопасности касается головы водителя или пассажира, принимая на себя полную силу удара и обеспечивая надежную защиту.

После срабатывания подушки безопасности система передает сигнал на преднатяжители ремней безопасности. Далее датчики системы анализируют состояние центрального замка дверей автомобиля. Если он закрыт, SRS автоматически открывает его.

Узнать о состоянии системы SRS можно по специальному индикатору на панели автомобиля.Если он горит, возможно, пассажир или водитель не пристегнули ремни безопасности или неправильно отрегулировали спинку сиденья.

Когда устранены все возможные причины, по которым система сигнализирует о неисправности, индикатор все еще горит, необходимо провести технический осмотр автомобиля и устранить причину неисправности.

В системе пассивной безопасности также есть электронный блок, который постоянно проверяет состояние подушек безопасности на предмет исправности при возгорании автомобиля.При обнаружении проблемы загорается световой индикатор на панели с надписью «SRS» или «AirBag».

Плюсы и минусы SRS

Пассивная система безопасности достаточно надежна. У него есть как огромные преимущества, так и некоторые недостатки.

Преимущества подушек безопасности SRS:

  • Это надежный способ защитить себя от травм или смерти в случае дорожно-транспортного происшествия на высокой скорости.
  • Подушки безопасности не видны, они не создают ощущения дискомфорта при движении в машине.
  • В отличие от ремня безопасности, подушку не нужно пристегивать или отстегивать.
  • Работает очень точно и моментально.
  • Высокая степень защиты жизненно важных частей тела человека: груди и головы.
  • Подушка безопасности принимает на себя 90% силы удара при столкновении, и только 10% приходится на водителя или пассажира на переднем сиденье.

Исследование проводилось в 2009 году, в ходе которого выяснилось, что благодаря системе пассивной безопасности удалось спасти более шести тысяч жизней водителей и пассажиров транспортных средств.

Как и любая другая система, SRS также имеет некоторые недостатки:

  • Неправильно пристегнутый ремень безопасности может привести к серьезной травме.
  • Подушка безопасности не сможет защитить пассажиров и водителя, если во время дорожно-транспортного происшествия автомобиль перевернется или ударится боком.
  • Иногда может случайно сработать подушка безопасности.
  • Пока внутренняя часть подушки безопасности заполнена воздухом или газом, подушка издает сильный шум.
  • После однократного включения системы SRS она больше не работает и должна быть полностью заменена, что может оказаться очень дорогостоящим для владельца транспортного средства.

Несмотря на некоторые недостатки подушек безопасности SRS, они должны быть в каждой машине, так как это гарантия безопасности и снижение вероятности гибели пассажиров и водителей в момент дорожно-транспортного происшествия.

Насколько система SRS популярна среди водителей и автопроизводителей

Огромную популярность среди водителей и автопроизводителей подушки безопасности SRS приобрели за 80-е годы ХХ века. С каждым годом существования система пассивной безопасности постоянно совершенствуется.Сегодня практически все современные автомобили оснащены системой SRS, а в некоторых новых моделях она еще более доработана.

Кроме того, если вы берете подержанный автомобиль, то велика вероятность того, что система пассивной безопасности отсутствует. Это связано с тем, что после срабатывания в момент аварии система SRS больше не может выполнять свою первоначальную функцию. Однако из-за дороговизны замены системы пассивной безопасности большинство автовладельцев не желает устанавливать ее заново. При покупке подержанного автомобиля необходимо убедиться в наличии подушек безопасности и исправности системы пассивной безопасности.

Дата: 12.11.18 Просмотры: 2374

Что означает индикатор SRS?

Опубликовано | 30 июня 2017 Автор: Анита Гаал

Автомобильный жаргон может быть неприятным для понимания любого, кто не имел формального образования в области автомеханики. Жаргон сбивает с толку, и, как и многие математические формулы, важно знать все детали автомобиля, чтобы понять весь процесс, «как это работает». Одно из самых пугающих событий для среднего автовладельца — это когда он садится в машину на работу, поворачивает ключ и видит незнакомый свет на приборной панели.Страшный индикатор «проверьте двигатель» не горит, но вместо него вы видите зловещие буквы: SRS . Ваши непосредственные мысли могут включать: «Насколько велика проблема?» или «сколько это будет стоить?» SRS означает дополнительная удерживающая система , или, проще говоря, подушки безопасности . Хорошая новость в том, что беспокоиться не о чем. Плохая новость в том, что он может быть более серьезным и требовать немедленного ремонта для обеспечения вашей безопасности. В любом случае важно, чтобы вы принесли свой автомобиль в автомастерскую для осмотра; Лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть.Прежде чем вы начнете волноваться, вот пара вещей, которые могут произойти, если вы увидите индикатор SRS на приборной панели.

Система SRS критична в случае аварии

При поиске потенциальных транспортных средств для покупки, вероятно, один из критериев включал в себя наличие у транспортного средства соответствующих функций безопасности . Система SRS имеет решающее значение в случае аварии, потому что во многих краш-тестах она доказала, что предотвращает повреждение жизненно важных частей пассажиров.Вы можете себе представить, насколько ужасным может быть автокатастрофа , когда ваши подушки безопасности не сработали — в этом случае вам, возможно, повезло уйти. Часто, когда вы впервые заводите машину, вы слышите серию гудков, звонков и перезвонов. При запуске вашего автомобиля вы оцениваете все его функционирующие части. Блок управления подушек безопасности в основном пытается выяснить, будут ли подушки безопасности работать должным образом в случае аварии, и предупредить водителя о любых обнаруженных проблемах.Сегодня ремни безопасности имеют невероятное значение для минимизации потенциальных травм, которые человек может получить в автокатастрофе; однако ремни безопасности могут только на многое.

Свет SRS может означать разные вещи

Сложности системы SRS лучше доверить профессиональным механикам — последствия могут иметь пагубные последствия, если вы попытаетесь устранить проблему самостоятельно или отдадите свой автомобиль кому-либо, кроме эксперта в автомобильной области. Если индикатор просто мигает при запуске вашего автомобиля, вы можете предположить, что система SRS работает нормально и никаких проблем не обнаружено.Однако, если SRS продолжает гореть на вашей приборной панели, проблема более серьезна; система подушек безопасности временно отключена до устранения неисправности. Индикатор SRS может означать разные вещи. Может случиться так, что аккумулятор автомобиля разряжен или система подушек безопасности повреждена. Индикатор SRS может также загореться, когда датчики не обнаруживают пассажира в машине с вами; Датчики веса на пассажирском сиденье обычно определяют это.В некоторых случаях также возможно, что что-то не так с датчиком, который определяет, пристегнут ли ваш ремень безопасности или нет.

Обратитесь за помощью к авто специалисту

Лучший способ избежать потенциально опасного для жизни сценария — это сдать любые сомнительные приборные фары на осмотр у специалиста по автомобилям . Возможно, потребуется провести существенный ремонт. Также может быть, что датчик неисправен и его необходимо заменить.Или, возможно, просто необходимо сбросить индикатор SRS на приборной панели. Было бы неплохо просто пропустить эту проблему и дать время пройти, прежде чем вы, наконец, решите проверить ее, однако эту проблему можно было бы относительно недорого исправить, и важно не покидать свою безопасность или безопасность. ваших пассажиров, на волю случая. Первый шаг, который вам нужно сделать для обеспечения вашей безопасности, — это позвонить в местную надежную механическую мастерскую , чтобы записаться на прием в диагностическую службу.Важно, чтобы вы нашли профессионалов, которым вы можете доверять в оценке проблемы.

Следите за нами и ставьте лайки:

SRS Light: почему горит? Что делать?

Что означает SRS?

Когда многие люди слышат аббревиатуру SRS, они не понимают, что это значит. SRS расшифровывается как Supplemental Restraint System. Обычно вы видите индикатор SRS на приборной панели.

Когда вы включаете автомобиль, свет будет мигать несколько секунд.Однако проблема с подсветкой SRS. происходит, когда он остается включенным во время вождения. Поначалу это может раздражать, но может быть и гораздо большая проблема.

Почему горит индикатор SRS?
Индикатор SRS горит.
Кредит: khandallahgarage.co.nz

Есть несколько причин, почему загорится индикатор SRS.

Вмешательство подушки безопасности

Одна из наиболее частых причин, по которой включается индикатор подушки безопасности, заключается в том, что ремень безопасности и датчик сталкиваются с помехами.Это приводит к ложному срабатыванию сигнальной лампы.

Проблемы с пассажирским сиденьем

Следующая причина горит SRS может быть связано с пассажирским сиденьем. Датчик может работать неправильно и говорят, что кто-то сидит на сиденье, когда никого нет. Это могло вызвать подушка безопасности случайно сработает.

Повреждение водой

Еще одна возможная коррозия результат при включенном индикаторе подушки безопасности. Если в вашей машине когда-либо была вода внутри кабины автомобиля причиной может быть повреждение водой.Компоненты SRS делают не относитесь к воде любезно, так что это может быть виновником.

Разбивка

Иногда компоненты SRS начинает выходить из строя. В зависимости от лет и пробега на вашем автомобиля, ваши компоненты SRS могут нуждаться в обновлении. Часовая пружина может быть причина, по которой загорается индикатор SRS.

Болезненная весна

Часовая пружина соединяет непосредственно к рулевому колесу через электрическую систему. Эта система связывается с компьютером SRS и подушкой безопасности водителя при движении рулевого колеса бок о бок.К сожалению, со временем этот компонент может выйти из строя.

Неисправная подушка безопасности

Если вы проверяете, ваша подушка безопасности срабатывает, а во время проверки этого не происходит, сигнальная лампа горит. Как только проблема будет устранена, свет погаснет естественным образом.

Несчастный случай

Вы когда-нибудь попадали в авария раньше? Это также может привести к включению вашего SRS-индикатора. Когда ДТП действительно происходит, датчики в автомобиле срабатывают, чтобы подушки безопасности защитить всех, кто находится внутри автомобиля.

Однако автомобиль может начать выйти из строя в результате дорожно-транспортного происшествия. Таким образом, SRS свет может остаться на вашей приборной панели.

Проблемы с компьютером

Каждый компьютер SRS имеет резервная батарея. Эта батарея используется для поддержания компьютера SRS в рабочем состоянии, чтобы он мог собирать данные. Даже если питание автомобиля не включается, аккумулятор будет держать вещи сильными.

Перегорел аккумулятор

Однако, если резервная копия аккумулятор становится слишком низким, может загореться сигнальная лампа.Это обычно бывает когда основной аккумулятор автомобиля разряжен или полностью разряжен.

Компьютерная коррупция

Последней проблемой может быть сломанный компьютер SRS. Это дорогостоящий отказ, но тепло, возраст, вода и постоянные вибрации могут быть виновником.

Безопасно ли водить с включенным индикатором SRS?
Индикатор SRS мигает после зажигания.
Кредит: Flickr.com

Когда загорается индикатор SRS люди хотят знать, что им делать.Нужно ли брать его в магазин? немедленно или они не торопятся попасть в механик? Свет SRS не требует немедленного обращения, но вы должны помнить, что вы рисковать.

При несчастном случае что вы попали в автомобильную аварию, ваша подушка безопасности может не сработать, оставив вас и ваши драгоценный груз без защиты. Это действительно может изменить жизнь. Так что не забудьте записаться в местную ремонтную мастерскую как можно скорее.

Еще одна проблема с не ремонтирует A.S.A.P. ваша страховая компания может не покрывать повреждения крушения. Почему? На каждом компьютере SRS есть «черный ящик» вроде как коммерческая авиакомпания.

Этот «черный ящик» предоставляет информацию, правильно ли работает система подушек безопасности. В конечном итоге эта информация может добавить оскорбление к травме в этом случае.

Как сбросить световой индикатор SRS?

Есть два способа сброса световой сигнал SRS: с помощью сканера SRS и вручную.

Сбросьте световой сигнал подушки безопасности с помощью сканера OBD2: Индикатор SRS можно сбросить с помощью диагностического прибора OBD2.

При использовании сканера SRS нужно выполнить несколько шагов.

Шаг №1 — Найдите крышку предохранителя. и сними это.

Шаг №2 — Установите сканер в порт.

Шаг № 3 — Включите зажигание. место «бега».

Шаг №4 — Соблюдайте коды сканер отобразит.

Шаг № 5 — Посмотрите на владельца руководство для получения дополнительной информации.

Шаг № 6 — Отключите сканер и замените крышку предохранителя.

Как сбросить световой сигнал подушки безопасности вручную?
Световой сигнал SRS можно сбросить вручную или с помощью сканера OBD2.
Кредит: pixabay.com

Ручные шаги немного разные.

Шаг №1 — Откройте капот ваш автомобиль.

Шаг № 2 — Удалите крышка предохранителя со стороны водителя.

Шаг № 3 — Покачивание предохранителя SRS расположен в правом нижнем углу блока предохранителей.

Шаг №4 — Повернуть автомобиль. «на.»

Шаг № 5 — Покинуть автомобиль. горит не менее 1 минуты, пока автомобиль не перезагружается.

Шаг № 6 — Выключите средство передвижения.

Шаг № 7 — Закройте блок предохранителей. и закрой капот.

С обоими этими методами, очень важно надевать рабочие перчатки и защитные очки, чтобы защитить себя во время процесса. Таким образом, вы останетесь в целости и сохранности при сбросе настроек Свет SRS.

Итог

Помните, что это Вам необходимо сесть в автомобиль, чтобы устранить проблему с SRS. Сброс свет — полезная вещь, но это не всегда решает проблему. Кроме того, все автомобили имеют сертифицированных механиков, которые подтверждают обновления подушек безопасности.

Итак, устранение проблемы с подушкой безопасности сам по себе не будет покрыт дилерскими центрами, и, возможно, даже не ваш страхование. Итак, убедитесь, что выполняете работу правильно и охватываете все свои базы. Этот Таким образом, вы будете в безопасности, куда бы вы ни решили взять свой автомобиль, удерживая вас и ваша семья защищена.

Что означает индикатор SRS?

Фонарь дополнительной удерживающей системы (SRS).
Кредит: OBD Focus

Яркий солнечный день — вы идете на работу, когда внезапно вы замечаете, что в вашей машине мигает индикатор SRS.Что горит SRS иметь в виду? Что-то не так с вашим автомобилем? Вам стоит беспокоиться? Читать чтобы узнать.

SRS означает «Дополнительная удерживающая система». Подушка безопасности SRS сегодня входит в состав большинства автомобилей и является дополнительной мерой безопасности. Он защищает ремень безопасности в случае аварии.

Есть много причин, по которым появляется световой сигнал SRS, который также часто называют свет подушки безопасности, чтобы включаться и мигать. Это может быть связано с подушкой безопасности или сам автомобиль.Во многих случаях мигание индикатора SRS может быть причиной беспокойства.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше об индикаторе SRS, причинах чтобы он мигал, и что делать, чтобы исправить ситуацию.

Почему горит индикатор SRS?

Для вас очень важно знать, что означает, когда SRS свет в вашей машине начинает неожиданно мигать. Это происходит, когда части удерживающая система не работает должным образом. Вы можете только исправить проблему как только вы определите, в чем проблема.Но не волнуйтесь, мы здесь, чтобы расскажем о некоторых основных причинах включения индикатора SRS:

Низкий заряд автомобильного аккумулятора

Низкий заряд аккумулятора — одна из наиболее распространенных причин включения SRS. свет мигает. Это возможно как при низком заряде аккумулятора вашего автомобиля, так и при он был полностью осушен. Все, что вам нужно сделать, чтобы решить эту проблему, — это зарядите аккумулятор.

Кроме того, убедитесь, что аккумулятор вашего автомобиля не остался включен 24/7. Вы можете выключить его с помощью диагностического прибора.

Неисправная пружина подушки безопасности

Пружина подушки безопасности SRS действует как основное соединение между подушкой безопасности водительского сиденья и электропроводкой. Его макияж включает тонкую проводку, качество которой со временем может ухудшиться.

Это может привести к сигналу ошибки управления подушкой безопасности. модуль, и, следовательно, индикатор SRS начинает мигать. Что ты делаешь когда Это случилось? Отнесите его прямо в ремонтную мастерскую и замените пружину.

Проблемы с модулем управления

Модуль управления обычно находится под сиденье или сиденье переднего пассажира.Поэтому ему очень легко быть подвергаться воздействию пыли, воды или любого другого вида повреждений в случае авария.

Модуль управления будет работать неправильно, если это происходит, и на это указывает световой индикатор SRS.

Неэффективная пряжка ремня безопасности

Использование ремня безопасности является одной из основных мер безопасности. во время вождения. Вождение без ремня безопасности незаконно и навсегда. причина. Но что, если ремень безопасности неэффективен?

Это похоже на игру со своей жизнью! В результате SRS свет мгновенно начинает мигать, когда он подозревает, что пряжка вашего сиденья ремень расшатывается и не сможет удержать вас, если вы попадете в несчастный случай.

Что делать, если загорается индикатор SRS?

Мы определили список причин, по которым горит индикатор подушки безопасности и почему может вдруг начать мигать. Однако как узнать, по какой причине относится к вашей машине?

Решение очень простое:

Когда возникает ситуация, не нужно паниковать. Только отнесите вашу машину к своему обычному механику, и пусть они сделают свою работу. Они будут исследуйте компьютер автомобиля и определите для вас проблему.

Безопасно ли водить с включенным индикатором SRS?

Стоит ли водить машину, когда мигает индикатор SRS? Нет. В если свет включен, мы предлагаем вам немедленно отвезти машину на профессиональный и проверьте это.

К лампе SRS следует относиться серьезно, и вот почему. Когда он мигает, и вы игнорируете его, вы уменьшаете шансы спасти свой собственный жизнь, соблюдая минимальные меры предосторожности.

Технология SRS делает вашу жизнь проще, учитывая ее обеспечивает максимальную защиту пассажиров в случае аварии.Игнорирование Свет SRS — не самое мудрое решение, потому что в этом случае подушка безопасности не сработает. работают правильно и, как следствие, не защитят вас должным образом в случае каких-либо инцидент. Поэтому будьте умны и отнеситесь к этим предупреждениям серьезно.

Как можно сбросить индикатор SRS?

Есть два основных способа сбросить индикатор SRS. Мы пойдем вы через них обоих. Но сначала, прежде чем приступить к сбросу, убедитесь, что все элементы приборной панели подключены и работают исправно.

Вручную

Сначала включите зажигание, которое, в свою очередь, включит на световом индикаторе подушки безопасности. Он будет мигать семь секунд.

Во-вторых, быстро выключите зажигание, как только загорится свет. выключает.

В-третьих, снова включите зажигание через три секунды.

В-четвертых, продолжайте делать это несколько раз, пока не загорится индикатор SRS. перестает мигать. Как только он остановился, он был сброшен.

Использование сканера SRS

Если у вас есть сканер SRS, вы можете легко сбросить настройку подушки безопасности свет.Не только это, но вы также можете определить, в чем проблема, если свет мигает.

Сканер SRS может считывать световые коды, а также сбросьте свет, когда его нужно включить или выключить. Это тоже более разумный метод, а не отнести его в ремонтную мастерскую.

Итог

Наконец, мы хотели бы сказать, что очень важно сохранить вашу безопасность ваш главный приоритет. Тот факт, что SRS теперь доступен в автомобилях, огромен. благословение. Почему? Поскольку данные показывают, что большое количество жизней было спасали в авариях исключительно из-за подушек безопасности.

Поэтому, когда ваш индикатор SRS мигает, отнеситесь к этому серьезно. Тот факт, что он мигает, может означать, что с вашей подушкой безопасности или ремнем безопасности что-то не так. Зачем рисковать? Обратитесь к механику, и как можно скорее определите и устраните проблему.

Диагностика подушки безопасности Light.
Кредит: youtube.com

Подробнее: Все, что вам нужно знать о технологии OBD2

Что означает индикатор на моей приборной панели?

ПРОДАЖИ ОТКРЫТЫ ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ 12:00 — 18:00

Если на вашем автомобиле Toyota загорелся индикатор на приборной панели, это означает, что вам либо требуется техническое обслуживание, либо существует проблема с системой.Индикатор загорится, чтобы предупредить вас о стандартных элементах обслуживания, таких как низкий уровень топлива, когда пришло время заменить масло или если давление воздуха низкое. Свет на приборной панели также может указывать на более серьезную проблему, такую ​​как предупреждение о тормозной системе, низкое давление масла, температура двигателя или другие проблемы с вашим двигателем. Лучше всего позвонить или назначить встречу с сертифицированным поставщиком услуг Toyota, например Toyota South Atlanta в Морроу, чтобы как можно скорее проверить это.

Сервисные специалисты Toyota South Atlanta являются экспертами в отношении вашего RAV 4, Corolla, Camry и любого автомобиля Toyota и могут помочь обеспечить поддержание вашего автомобиля в хорошем состоянии и безопасность вождения.Известно, что Toyota предлагает одни из самых долговечных автомобилей, и уход за автомобилем, когда требуется техническое обслуживание или ремонт, имеет решающее значение для долговечности вашего автомобиля. Будь то Tacoma, Tundra, Highlander или Prius, технические специалисты Toyota в Toyota South Atlanta ответят на все ваши вопросы и помогут поддерживать оптимальную работу вашего автомобиля.

? TOP

Контрольная лампа ABS


Контрольная лампа ABS указывает на неисправность ABS или системы экстренного торможения.

Контрольная лампа системы зарядки


Контрольная лампа системы зарядки уведомляет вас о неисправности в системе зарядки автомобиля, например, о проблеме с аккумулятором.

Индикатор круиз-контроля


В моделях Toyota с круиз-контролем этот индикатор будет гореть каждый раз, когда включается круиз-контроль.

Электроусилитель руля (EPS)


Загорается, чтобы уведомить вас о неисправности или проблеме в системе электроусилителя руля (ESP).

Индикатор фар (США)


Сообщает, что включены боковые габаритные огни, габаритные огни, задние фонари, подсветка приборной панели, освещение номерного знака и фары.

Индикатор дальнего света фар


Указывает, что включен дальний свет фар.

Низкое давление моторного масла


Загорается, когда давление моторного масла падает и становится слишком низким.

Сигнальная лампа низкого уровня топлива


Предупреждает о низком уровне топлива.Количество оставшегося топлива может варьироваться в зависимости от автомобиля, поэтому для получения более подробной информации обратитесь к руководству по эксплуатации Toyota.

Сигнальная лампа низкого уровня омывающей жидкости


Сообщает о низком уровне омывающей жидкости для лобового стекла.

Напоминание о необходимости технического обслуживания


Многие новые модели Toyota, выставленные на продажу у нашего дилера Morrow Toyota, оснащены сигнальной лампой с напоминанием о необходимости технического обслуживания, которая поможет вам оставаться в курсе техобслуживания, рекомендованного заводом-изготовителем.

Индикатор безопасности


Для автомобилей с системой смарт-ключей, индикатор мигает после выключения переключателя ENGINE START STOP, показывая, что система находится в рабочем состоянии.Для моделей Toyota без системы интеллектуального ключа индикатор будет мигать после того, как ключ вынут из замка зажигания.

Индикатор пробуксовки


Когда ваш автомобиль теряет сцепление с дорогой и появляется опасность скольжения, загорается индикатор пробуксовки. Это даст вам знать, что системы VSC / TRAC работают.

Индикатор включения-выключения подушки безопасности SRS


Индикаторы AIRBAG ON и AIRBAG OFF загораются, чтобы сообщить, включена или выключена подушка безопасности пассажира. Эта система определяет состояние сиденья переднего пассажира, чтобы можно было безопасно активировать или деактивировать подушку безопасности.

Контрольная лампа SRS


Контрольная лампа SRS указывает на неисправность в системе подушек безопасности, системе классификации пассажира на переднем сиденье или системе преднатяжителя ремня безопасности.

Сигнальная лампа давления в шинах


Если давление воздуха в ваших шинах падает ниже рекомендуемого предела, этот световой сигнал загорается.

Индикатор выключения TRAC и индикатор выключения VSC


Сообщите вам, отключены ли TRAC и / или VSC. Если ваша Toyota застрянет в свежем снегу или грязи, TRAC и BSC могут снизить мощность, передаваемую от двигателя на колеса.Когда вы выключите систему, вы сможете раскачивать автомобиль вперед и назад, чтобы освободить его. Спросите у нашей сервисной службы Toyota о том, как отключить эту систему в вашей конкретной модели.

Указатель поворота


Загорается при включении левого или правого указателя поворота.

.