7Мар

Самодельный центральный замок на авто: Установка центрального замка своими руками

Содержание

Комплект центрального замка в авто

Всем доброго времени суток.

Сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями об универсальном наборе центрального замка для автомобиля, приобретенного на просторах Aliexpress.

Покупался данный набор для брата после того, как он пересел на другой автомобиль — Dodge Stratus. Вернее пересел не столько он, сколько его супруга. Ну а поскольку мужчины не так требовательны к комфорту как девушки, то ему пришлось внести в оснащение своего авто некоторые изменения, среди которых установка того самого центрального замка и парктроника. Вообще, как я понял, оснащение американских авто — это загадка. Почему? Да потому, что в том само Dodge во всех дверях, впрочем, как и в багажнике, уже были установлены электронные приводы замков, а вот самого блока не было 🙂 Так что несмотря на это оснащение двери приходилось открывать и закрывать при помощи обычного ключа, что не очень то и удобно.

Было принято решение о покупке блока, который автоматизировал бы эту функцию. Пробежавшись по местным рынкам и просмотрев несколько объявлений на белорусских барахолках стало ясно, что жадность наших продавцов не имеет границ, тот самый набор, который был куплен чуть больше чем за $8 и лег в основу этого обзора, продается у нас по цене в 2,5-4 раза больше изначальной… Поэтому с местом приобретения комплекта для установки определились быстро — им стал Aliexpress. лот был выбран по минимальной стоимости с максимальным количеством продаж. Продавец оказался шустрым и отправил посылку достаточно оперативно. В пути она провела 1,5 месяца после чего была успешно получена в местном почтовом отделении. Маршрут движения посылки из Китая в Беларусь можно посмотреть здесь.

Пришла посылка в обычном целлофановом пакетике, содержимое ее было было завернуто в несколько оборотов пупырки. Поставляется комплект в оригинальной заводской упаковке, которая представляет собой картонную коробку с симпатичной полиграфией (cразу извиняюсь за качество фото, делались они на скорую руку перед выездом в гараж для проведения монтажных работ).



Внутри коробки находились: «мозги» системы, два 3-х кнопочных брелка, жгут проводов для подключения, проводок со светодиодом, информирующий о состоянии системы, а так же небольшая книжка-инструкция по подключению и настройке.

К слову, одной из основных причин, легших в выбор именно этого комплекта стала возможность дистанционного открытия багажника — очень удобно. Помимо этой «фишки» данный набор обладает следующими характеристиками:

Позволяет удаленно заблокировать и разблокировать ваш автомобиль;
Мигание света;
Светодиодный индикатор;
Автоматический центральный замок;
Удаленный поиск местоположения автомобиля;
Дистанционное открытие багажника;
Дистанционное закрытие окон;
Универсальный для всех автомобилей;
Рабочее расстояние брелока: Около 60-80 м
Рабочее напряжение: 12 В;
Рабочий Ток: < 15mA;
Индикатор Ток: 15mA;
Рабочая частота: 315 МГц

Брелки изготовлены из черного матового пластика благодаря чему следы на них совершенно не остаются. О качестве краски, использованной для нанесения иконок на кнопках пока говорить рано, но на сегодня ничего не облезло. Что касается инструкции, то она на английском языке и содержит в себе схему подключения всей этой радости, а так же описание режимов работы брелков. Так, например, краткое нажатие кнопки закрывает двери, а долгое ее удержание активирует дожим окон.

Корпус блока так же изготовлен из черного пластика. Половинки его соединены при помощи 4 винтов. Собран блок качественно, нигде ненужных щелей нет, ничего не скрипит, не воняет. Для улучшения приема сигнала, исходящего из брелка имеется антенна длиной около 15 сантиметров.


Все разъемы для подключения проводов расположены на одной стороне блока, что достаточно удобно. Здесь расположена кнопка сброса, отдельный разъем для подключения индикационного светодиода, разъем позволяющий выбрать варианты замков, а так же основной разъем для подключения всех проводов — питание, двери и багажник.

Подключаются провода плотно, жгуты сидят надежно, случайное их разъединение даже при сильной тряске исключено.

В самих проводах ничего особо интересного нет. Длина провода с диодом около метра.

В основном жгуте присутствует предохранитель, соответственно, установлен он на проводе, подключающемуся к питанию 🙂

С монтажом набора никаких особых проблем не возникает. Для того, чтобы сделать все правильно, в инструкции имеются все необходимые данные. Место установки блока выбирается по собственному усмотрению, в нашем случае он был спрятан в водительской дверке.

На его полный монтаж ушло примерно 2 часа, особых трудностей в процессе не возникло.

После установки была проведена проверка — все работает как надо. Единственное, что до конца так и не удалось проверить — расстояние работы брелка. В гаражах особо не развернешься, но метров с 25-30 все срабатывает без проблем. Функционалом данного набора все остались удовлетворены на 100% — двери закрываются/открываются, багажник открывается, стекла дожимаются — все как надо. Как видно, немногим больше, чем за $8 можно приобрести недорогое устройство и не обязательно переплачивать местным торговцам 🙂 На очереди установка парктроника, но в силу независящих обстоятельств точное время проведения монтажных работ пока что неизвестно 🙁 Но их ход будет задокументирован и представлен вашему вниманию.

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

почему устройство не открывает и не закрывает двери

ЦЗ является не самым эффективным вариантом защиты машины, но тем не менее используется на многих авто. Если не работает центральный замок, а сигнализации на автомобиле нет, это отразится на безопасности транспортного средства.

Содержание

  • 1 Устройство центрального замка
  • 2 Виды центральных замков
    • 2.1 Вакуумные
    • 2.2 Электрические
  • 3 Варианты неисправностей центрального замка
    • 3.1 Замок работает нестабильно
    • 3.2 Замок частично не работает
    • 3.3 Замок не срабатывает с брелка
    • 3.4 Замок не срабатывает с ключа
  • 4 Основные причины неисправностей и их устранение
    • 4.1 Выход из строя реле системы
    • 4.2 Проблемы с проводкой
    • 4.3 Проблемы с аккумулятором
    • 4.4 Перегорание предохранителя
    • 4. 5 Поломка брелка
    • 4.6 Неисправность управляющего устройства
    • 4.7 Неполадки в работе актуатора
  • 5 Видео «Самостоятельный ремонт ЦЗ»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Устройство центрального замка

Система блокировки дверных замков в отличие от автосигнализации имеет более простую конструкцию:

  • управляющий модуль;
  • входные контроллеры, которые называются микропереключателями;
  • исполнительные механизмы.

Управляющий модуль представляет собой «мозг» системы, он обрабатывает сигналы для закрывания и открывания, подающиеся с пульта после нажатия кнопки. Устройство управляет импульсами и отправляет команды на исполнительные механизмы, а также производит анализ функционирования системы в целом. Управляющий модуль выполняет обработку цифровых зашифрованных сигналов, а затем определяет целесообразность открытия либо закрытия замочных устройств.

Под контролем управляющего блока могут находиться не только дверные замки, но и:

  • багажного отсека;
  • капота;
  • стекол;
  • люка.

Входные контроллеры функционируют в паре с концевыми переключателями, установленными на дверях. Они могут располагаться на капоте и двери багажного отсека. Когда управляющий модуль дал сигнал на закрытие либо открытие дверных замков, концевые выключатели выполняют фиксацию положения изделий. Исполнительные элементы сделаны в виде запорных приборов, это и есть сами замки.

Сам ЦЗ никогда не связан с работой силового агрегата в отличие от противоугонных комплексов. При вскрытии центрального замка работа двигателя не будет заблокирована. Если для управления замком используется брелок, то в целях обеспечения его питания в устройстве всегда должны быть работающие батарейки.

Канал Tora 18 рассказал об устройстве редукторного узла блокирующей системы ЦЗ.

Виды центральных замков

Между собой системы ЦЗ разделяются на два вида:

  • вакуумные;
  • электрические.

Вакуумные

Такие ЦЗ еще называются пневматическими. В основе устройства лежит вакуумный приводной механизм. Также конструкция включает в себя компрессорный узел и плату управления, установленную в центральном блоке.

Электрические

В основе электрических типов устройств применяются электроприводы. Одно электрическое приводное устройство включает в себя соленоиды либо специальный механизм, оборудованный электродвигателем.

Варианты неисправностей центрального замка

Если устройство отказывается реагировать на команды, отправляющиеся с брелка, надо искать проблему в работе механизма.

Замок работает нестабильно

Устройство может функционировать нестабильно, речь идет о следующих ситуациях:

  1. При нажатии кнопки на брелке управляющий модуль некорректно себя ведет. Блок может реагировать на команды автовладельца либо не выполнять их. Один раз устройство работает нормально, а затем начинает давать сбои. Команды, отправляющиеся с пульта, то выполняются, то не выполняются.
  2. При попытке открытия дверных замков устройство сначала открывает их, а затем автоматически блокирует. То же самое может происходить при закрытии дверей.
  3. При нажатии на кнопку открытия двери устройство выполняет ее закрытие и наоборот.
  4. При нажатии кнопки закрытия либо открытия блокируются или разблокируются часть дверей. Несколько дверей или одна может правильно реагировать на сигналы, отправляющиеся с блока, а другая часть либо одна дверь — нет.

Замок частично не работает

К таким проблемам относится ситуация, когда устройство не закрывает, но открывает двери. Дверные замки были закрыты механически, путем нажатия на кнопки в салоне авто, но после этого они нормально разблокируются. Такая проблема свидетельствует о неполадках, проявляющихся в электронной составляющей устройства.

Замок не срабатывает с брелка

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, когда устройство не реагирует на команды с пульта. Здесь вариантов причин может быть несколько. Либо это поломка самого коммуникатора, что может быть связано с разрядом источника питания, или неполадки в работе управляющего прибора.

Замок не срабатывает с ключа

Если пульт управления не функционирует, то можно воспользоваться ключом для открытия либо закрытия дверей. Но бывает такое, что установка ключа в дверной замок не дает результатов. Вероятнее всего, это механическая проблема самого замочного изделия. Можно попробовать открыть другую дверь, если на ней установлен замок.

Канал Adios показал процесс диагностики центральной блокирующей системы дверей.

Основные причины неисправностей и их устранение

Причины, почему не работает центральный замок:

  • проблемы в функционировании либо поломка основного реле;
  • неисправности в электрической цепи;
  • разряд аккумуляторной батареи;
  • выход из строя предохранительного элемента;
  • выход из строя коммуникатора или его некорректная работа;
  • наличие проблем, связанных с питанием активаторов.

Выход из строя реле системы

Если проблема заключается в срабатывании реле, это устройство надо проверять. В зависимости от автомобиля место монтажа элемента разное. Реле может располагаться в основном блоке с предохранительными компонентами либо отдельно на участке электроцепи, идущей от управляющего блока. Необходимо выяснить место монтажа устройства и найти его, а затем демонтировать.

После снятия выполняется проверка реле, для этого можно использовать мультиметр. Устройство разбирается, и оценивается состояние платы, установленной внутри него. Если видны подгоревшие контакты, реле подлежит замене. Можно попробовать замкнуть электроцепь напрямую после снятия элемента, если это помогло решить проблему, то устройство меняется на новое.

Канал Dilmurat Net рассказал о диагностике реле блокировки системы.

Проблемы с проводкой

Неисправности в работе электроцепи обычно происходят в месте между дверью и автомобильным кузовом. Здесь имеется резиновая гофра, внутри которой уложены электроцепи. Одна из них, которая относится к системе блокировки дверей, может быть перебитой и поврежденной.

Если состояние цепи открытое, то благодаря изгибу электролинии контакт ЦЗ будет работать, а при закрытии цепи линия размыкается.

Диагностика проблемы выполняется так:

  1. Дверь надо открыть и в таком состоянии щелкнуть по кнопке закрытия. Для этого нужно установить отвертку либо другой тип стержня в защелку замочного изделия, расположенную на торце. Если проводка целая, то эффект от выполненного действия будет таким, как при закрытии дверного замка на скобу, размещенную в стойке.
  2. Затем автовладелец нажимает на концевой переключатель, расположенный в проеме двери. Это делается для того, чтобы управляющий модуль определил закрытие устройства.
  3. Производится постановка машины на охрану, но это делается только на автомобилях, оборудованных сигнализацией. Дверные замки транспортного средства должна быть закрыты. Если противоугонный комплекс распознал закрытие, то владелец машины будет предупрежден об этом посредством звукового импульса.
  4. На управляющем устройстве нажимается клавиша активации либо отключения защитного режима. Если в результате клика двери были открыты, то надо потянуть за ручку, установленную на двери, чтобы открыть защелку, а затем захлопнуть ее. Если в результате выполненных действий двери не открылись, то причину надо искать в повреждении кабеля.
Повреждение электропроводки в гофре Оборванная электроцепь в машине

Проблемы с аккумулятором

Разряженная батарея зачастую приводит к неполадкам, проявляющимся в функционировании ЦЗ. Проблемы могут возникнуть после замены АКБ, но такое более характерно для противоугонных комплексов. Если неисправности появились после разряда аккумулятора, то для решения проблемы его надо зарядить, других вариантов нет.

Перегорание предохранителя

Неисправности в работе системы блокировки можно начать с поиска вышедшего из строя предохранительного элемента. Надо найти устройство, через которое система соединена с силовой электроцепью.

Причин, по которым перегорают предохранительные элементы, может быть две:

  1. Короткое замыкание в системе электропроводки. Проблему надо искать в самой цепи.
  2. Перегрузка электроцепи. Перегрузки электролинии обычно связаны с увеличенным потреблением тока электрического моторчика одного из актуаторных устройств. Перегрузка происходит в результате застывшего смазочного вещества либо некорректной регулировки тяги. Это приводит к увеличению усилия, которое должен вырабатывать двигатель для открытия либо закрытия замочных изделий. Для поиска проблемы надо по очереди отсоединить от фишек с проводами каждое актуаторное устройство.

Поломка брелка

Если система блокировки не реагирует на клики по клавишам пульта, надо попробовать закрыть дверные замки посредством ключа. Если блокировка произойдет, то нужно ремонтировать брелок. Причина может быть связана с разрядом источника питания внутри девайса, тогда батарейка подлежит замене. Возможна поломка электронной платы, установленной внутри коммуникатора. Если ее залило водой, нужно выполнить просушку устройства. Когда повреждены контактные элементы, их придется перепаивать.

Процедура ремонта ключа системы блокировки показана пользователем Vladimir Saransk.

Неисправность управляющего устройства

Неполадки центрального замка могут произойти в функционировании основного управляющего модуля, установленного в двери водителя, либо в работе ЭБУ автомобиля.

Чтобы выполнить проверку, потребуется тестер. Владельцу автомобиля необходимо произвести диагностику наличия напряжения на кабелях управляющей электролинии. После этого проверяется силовая электроцепь на предмет наличия либо отсутствия напряжения.

Процедура подачи тока выполняется несколькими методами:

  • ключ в выключательном устройстве на двери водителя прокручивается;
  • если не использовать ключ, то надо кликать по клавише переносного коммуникатора.

Если электросхемы системы блокировки дверных замков нет, то точно выявить нужные контактные линии для проверки будет проблематично.

Неполадки в работе актуатора

Причины, по которым выходит из строя актуаторное устройство:

  • закисление контактных элементов;
  • механическое повреждение контактов;
  • поломка электрического моторчика системы;
  • износ шестереночных элементов редукторного узла;
  • перекос шестерен;
  • проблемы в фиксации тяг, предназначенных для открытия либо закрытия механизмов.

Для поиска проблемы надо демонтировать дверную обивку и произвести снятие актуаторных элементов. Их следует очистить от грязи и других сторонних предметов. Проблемы в работе могут обуславливаться воздействием конденсата, который собирается внутри двери.

Видео «Самостоятельный ремонт ЦЗ»

Канал Beauty Ksu live подробно рассказал о процедуре проведения ремонта системы блокировки в автомобиле.