Самодельный электрозамок на входную дверь с резервным каналом управления
Электрозамок, собранный из остатков автомобильной сигнализации Alligator, шпингалета и привода центрального замка.Плюс резервный канал управления приводом ЦЗ.1. Начало истории.
Автомобильная сигнализация Alligator приказала долго жить примерно через год после покупки.
Отказ выглядел следующим образом: сигнализация включила режим «паника» и перестала реагировать на сервисную кнопку Valet.
Откидывание клеммы от аккумулятора не помогло: сигнализация продолжала истерить на всю округу.
Пришлось отрезать провод к звуковому излучателю (ака колоколу).
При этом сигнализация не заблокировала запуск двигателя и продолжала управлять электроприводами замков дверей,
что позволило доехать своим ходом до сервисмена.
Дальнейшие разборки показали, что сбойнул процессор сигнализации (или его прошивка).
По результатам вскрытия обвязка процессора (силовые ключи и т.д.) оказались исправны.
Сигнализация перестала реагировать на все внешние «раздражители»
(датчик удара, концевики дверей\капота\багажника, кнопку Valet).
Но продолжала управлять электроприводами замков по командам с брелков.
Т.е. превратилась в… так называемый «центральный замок».
Для авто на замену был куплен новый комплект сигнализации (естественно, точно такой же модели, чтобы упростить замену).
Что и было сделано.
А полуисправный комплект сигнализации остался мне для экспериментов.
2. Электропривод замка.
Встречается несколько названий для электропривода замка (исполнительного механизма):
— привод (ака актюатор) центрального замка (ПЦЗ)
— центральный замок
— электропривод ЦЗ
Да, присутствует путаница в терминологии. Не суть важно.
Далее по тексту ПЦЗ — это устройство для перемещения ригеля (ригель — часть засова, вступающая в контакт с ответной частью замка):
На фото выше — самый распространённый ПЦЗ.
Цена на рынке — всего $2.
Заявляемые характеристики:
— применяемость: для автомобильных дверей
— номинальное напряжение 12 В
— поворотный шток
— ход штока 22 мм
— температура эксплуатации от -40 °C до 80 °C
— максимальная нагрузка (продольное усилие на штоке) 5..6 кгс
— количество рабочих циклов — более 100000
Реально ход штока составляет 16 мм.
Конструктивно ПЦЗ представляет собой понижающий редуктор с передачей усилия на зубчатую рейку.
Фото из сети:
Существуют также т.н. усиленные ПЦЗ, но для начала я ограничился самым дешёвым двухпроводным.
3. Усиленный ПЦЗ внутри имеет несколько иную конструкцию:
Но согласно встречающимся данным, имеем те же 6 кгс.
Типичный пример: ПЦЗ PULSO/DL-48102.
4. Если кому-то хочется всё красиво, то на рынке всяких предложений — пруд пруди.
Всевозможные мотор редукторы на 12 В:
Или линейные приводы:
Есть и готовые замки с электроуправлением:
Есть и комплекты «под ключ»:
Цена — около 100уе.
Но из-за сырой прошивки рэйкубы полны сюрпризов. А производитель не торопится доводить изделие до ума.
5. Резервный канал управления. Или как открыть дверь, если откажет электронный блок?
Было рассмотрено несколько вариантов и\или решений:
5.1 Потайной ввод в квартиру пары проводов для управления ПЦЗ
Достаточно найти эту пару проводов, подкинуть аккумулятор 12 В, и вуаля: можно заходить.
Не годится!
Надо придумать что-то
5.2 Потайной ввод в квартиру было решено дополнить комплектом ЦЗ с дополнительной парой брелков.
Выбор пал на комплект Cyclone RD-29 (цена — $10 в оффлайне).
И так, в наличии:
Alligator со шлейфом проводов от нового комплекта:
Cyclone RD-29:
Аналог Cyclone RD-29 на Aliexpress.
Пластиковый корпус, в котором побывало немало самодельных устройств:
Надо же куда-то «упаковать» всё это.
6. Схема плюс немного пояснений.
Типовая схема для управления двухпроводными ПЦЗ:
Основное время ПЦЗ обесточены, оба вывода ПЦЗ «сидят» на нуле (ака на массе) через НЗ контакты реле.
При запирании\отпирании соответствующее реле подключает +12В к выводу ПЦЗ.
Таким образом выполняется риверсирование электродвигателя внутри ПЦЗ.
Схема была дополнена резервным каналом:
Цветовая маркировка проводников заимствована из инструкций по эксплуатации.
Схемы подключения Alligator A-2S и Cyclone RD-29
В каждом комплекте используются только 8 проводников:
— 6 проводников (выходы реле управления ПЦЗ)
— 2 проводника питания (ноль и +12В)
Поправка: на схеме НЕ показан зелёный светодиод, подключенный к +12 В непосредственно
ко вводу питания от сетевого БП.
Функция основного устройства управления возложено на сигнализацию Alligator.
Мне хочется верить, что устойчивость к взламыванию кодов брелков у неё значительно выше, чем у комплекта Cyclone.
«Алгоритм защиты радиоканала между брелком и автомобилем: BACS II
(динамический код с усиленной защитой от сканирования и перехвата)» ©
Резервный канал — комплект управления Cyclone.
Организация питания.
Питание 12 В всегда подаётся на оба электронных блока.
Основное питание — от сетевого БП 12 В (импульсный БП 12В 2А).
Резервное питание — от аккумулятора 12В 7А*ч.
Мой экземпляр БП выдаёт 12,2 В без нагрузки, после диода Шоттки 1N5822 получается +11,95 В.
Свежезаряженный аккумулятор имеет напряжение без нагрузки 12,8..13,0 В.
Поэтому пришлось добавить два кремниевых диода FR302, чтобы после сборки получить около 12 В.
Потребление схемы в режиме ожидания 22 мА, при этом ток от аккумулятора 3 мА (и 19 мА от БП).
Естественно, при обесточивании сети 220 В всё питание (22 мА) поступает от аккумулятора.
Тумблер SW в замкнутом положении — это тестовый (отладочный) режим работы.
Оба электронных блока управления работают,
ПЦЗ управляется всеми четырьмя брелками (парой от комплекта Alligator и парой от комплекта Cyclone).
Тумблер SW в разомкнутом положении — основной режим функционирования системы.
НР контакты реле резервного канала при этом остаются без силового питания +12 В.
Сами реле, естественно, работают по командам от брелка.
Но ПЦЗ остаётся в прежнем положении.
Резистор 10 Ом 5 Вт последовательно с ПЦЗ — для уменьшения удара ригеля при достижении крайних положений.
Экспериментально было определено:
при 51 Ом ПЦЗ не функционирует,
при 30 Ом ПЦЗ функционирует нормально.
Для того, чтобы задействовать резервный канал, потребуется отыскать пару проводов ( «out» на схеме), подключить к ним аккумулятор 12 В или свежую «Крону».
После чего можно воспользоваться брелком резервного канала.
Пара проводов «out» выходит из-под лудки входной двери
и ныряет в электрощиток на этаже:
Типичные джунгли, в которых всё вперемешку.
Поэтому маскировать ещё одну пару проводов — явный перебор.
7. Фото.
ПЦЗ с ригелем (засовом) от шпингалета:
На входной двери на этапе монтажа:
Схема управления в сборе:
Родные шлейфы проводников решил не укорачивать. Просто «упорядочил» в жгуты нейлоновыми стяжками.
На заднюю панель выведены:
— разъём для сетевого БП
— проводники для подключения аккумулятора
— 4-контактный разъем (пара контактов для линии ПЦЗ и пара для линии «out» )
С верхней половинкой корпуса:
Установка схемы управления планируется НЕ около входной двери, а в ближайшей комнате, где и места достаточно, и розеток.
Почему так? Мне так захотелось.
8. С 29. 09 система функционировала в режиме тестирования.
Поначалу не использовали запирание электрозамка, если в квартире никого нет.
Планировалось тестировать систему по возможности дольше.
Вот так всё выглядит в работе:
В планах было: дополнить её ещё одним засовом со своим исполнительным механизмом
или оставить всё, как есть…
9. Некоторые особенности функционирования системы…
выяснились, достаточно быстро.
Одновременное использование основного (Alligator) и резервного (Cyclone) каналов управления приводит иногда к следующей ситуации.
Пример:
1) электрозамок открыт, Alligator «помнит», что состояние «открыто»;
2) из квартиры выходит 1й жилец, который закрывает замок брелком Cyclone, который в отличии от Alligator-а не имеет памяти состояния;
3) через время из квартиры собирается выйти 2й жилец, которому надо открыть замок брелком Alligator, который, естественно, помнит своё открытое состояние и поэтому не реагирует.
Приходится или сначала нажать «закрыть» и затем «открыть», или вручную открыть шпингалет.
А после выхода из квартиры уже можно жать «закрыть» на Alligatore.
Таким образом, пользователь брелка Cyclon не имеет таких заморочек: хоть сколько можно жать «открыть» и «закрыть», канал будет беспрекословно отрабатывать команду.
А вот пользователю брелка Alligator (т.е. мне) постоянно приходится думать. ))
Поскольку в комплекте Cyclone всего два брелка и заложена возможность обучения, был куплен ещё один комплект (чисто из-за брелков):
Эксперименты с брелками далее проводились на кошках на 2-м экземпляре.
Кнопка для «обучения» брелков прячется внутри корпуса:
Чтобы добраться до неё, необходимо расковырять корпус.
Дальше всё элементарно (процедура обучения):
1) подать питание
2) нажать и удерживать кнопку на печатной плате модуля управления
3) нажать кнопку «закрыть» на брелке №1
4) нажать кнопку «закрыть» на брелке №2
5) отпустить кнопку на печатной плате модуля управления
Маленький нюанс: система Cyclone RD-29 запоминает только ДВА брелка.
Естественно, в инструкции об этой особенности ни слова.
Если Вы захотите собрать электрозамокбез резервного канала (только Cyclone RD-29), то придётся ограничиться двумя брелками.
Или поискать аналог, у которого в комплекте идут 3-4 брелка, чтобы не было сюрпризов.
Можно конечно использовать два комплекта Cyclone RD-29 с каскадным включением (основной и резервный канал).
Словом, всегда есть варианты.
Про использование автосигнализации (Alligator или любой другой) со всеми обвесами (ревун ака колокол, датчик удара и концевик на дверь) лучше не фантазировать, т.к. режим «паника» в подъезде никого не оставит равнодушным.
11. Ещё немного мракобесия с брелками.
На фото ниже брелки от Cyclone и от замка Raycube
Трудно не заметить сходство.
Частота работы передатчиков одинаковая, если верить описаниям.
При попытке обучить Cyclone RD-29 командам с брелка Raycube, микропрограмма в мозгах Cyclone начала жутко глючить.
Пришлось обучить Cyclone родным брелкам (все предыдущие обучения были стёрты ) и прекратить эксперименты.
Но это позволило сделать ВЫВОД:
все простенькие брелки, работающие на 433 МГц, имеют похожие системы команд.
Поэтому защищённость от программного взлома низкая.
В автосигнализациях с этим моментом, якобы, всё серьёзно (динамический код с защитой от перехвата и технологией защиты от сканирования). Может это просто реклама. У меня нет возможности проверить.
12. Неожиданный поворот событий…
… случился в феврале 2022 года: потребовалось срочно уехать, закрыв квартиру на все замки (и этот электрозамок тоже).
…
Попасть домой довелось лишь в июле.
Поскольку дом с весны был без электричества, аккумулятор резервного питания разрядился.
Уже темнело, и эксперименты по открытию самоделки я отложил на утро.
Кстати, RAYCUBE R-W39, который охранял дверь в квартире родителей, открылся без проблем.
На следующее утро я, вооружившись инструментами, мультиметром и и двумя держателями батареек 4*АА (8 батареек АА последовательно, т.е. 12 вольт) пошёл на штурм.
Но получил облом.
Почему-то мне казалось помнилось, что тумблер SW остался в замкнутом положении.
И я тщетно пытался нащупать на оголённых проводниках линии «out» остаточное напряжение аккумулятора (ну хотя бы несколько вольт).
Но вольтметр упорно показывал полный НОЛЬ.
И на этот раз не обошлось без шуток фортуны: я встретил Романа, который в прошлом занимался промышленным альпинизмом.
Спрашиваю:
— Роман, как бы забраться с крыши на балкон 9-го этажа? А то непонятки с замком.
— Идём. Поможешь нести снаряжение. Уже не раз приходилось делать подобное.
Далее было всё просто: вылезли на крышу, Роман разложил оборудование и через 15 минут был уже на балконе.
Балконная дверь была открыта. Только не спрашивайте, пожалуйста, почему.
Роман прошёл до входной двери и движением пальца отодвинул ригель шпингалета. )))
А теперь самое интересное. Почему же не помогла линия «out»?
Элементарно: перед отбытием я банально откинул концы от разъёма на корпусе устройства!
Без комментариев.
Вот такие приключения с этими электрозамками.
Так что не увлекайтесь сильно безопасностью, а то дело дойдёт до лома или болгарки.
Всем мира и благополучия!
Автомобильный дверной замок с инфракрасным управлением
узнают, как создать простой, но надежный инфракрасный пульт дистанционного управления, который можно использовать для запирания и отпирания любой двери автомобиля с помощью персонального пульта дистанционного управления.
Автомобильный дверной замок с дистанционным управлением надежен, так как он работает только с определенным диапазоном ИК-частот и не будет реагировать на частоту, отличную от установленной в цепи.
Наиболее широко используемый диапазон частот, предназначенный для целей дистанционного управления, находится в диапазоне 900 нанометров, обычно известном как инфракрасный спектр светового диапазона. Это место, где большинство инфракрасных (ИК) светодиодов и фототранзисторов генерируют максимальную мощность и чувствительность.
Самая простая система ИК-пульта дистанционного управления – это система, которая работает с включенным/выключенным источником ИК-излучения для передатчика и фоточувствительным датчиком с переключаемым выходом для приемника.
Этот тип систем дистанционного управления работает только при условии, что приемник не подвергается воздействию какого-либо другого источника ИК-излучения. Поскольку приемник не может отличить ИК-излучение дневного света или любой другой источник высокой интенсивности от ИК-выхода передатчика.
Эффективность этого типа базовой или обычной ИК-системы дистанционного управления особенно минимальна.
Поэтому нам нужна система, способная подавлять все типы источников окружающего ИК-излучения, а также обнаруживать и реагировать только на инфракрасный луч, исходящий от настроенного совместимого ИК-передатчика.
Следующие конструкции созданы именно таким образом для обнаружения только определенного диапазона ИК-сигналов и предотвращения всех других нежелательных ИК-помех, присутствующих в атмосфере.
Инфракрасный передатчик
Конструкция с ИК-пультом дистанционного управления снижает риск атмосферного инфракрасного излучения за счет применения модулированного источника света для передатчика и настроенного детектора для цепи приемника.
Несмотря на то, что конструкция такого типа не позволяет приемнику реагировать на окружающие источники ИК-излучения, кроме предполагаемого, она не может помешать ИК-детектору видеть окружающие источники ИК-излучения. Если ИК-извещатель не защищен от мощных ИК-излучателей, извещатель может перегрузиться и перестать реагировать на сигналы предполагаемого удаленного передатчика.
Защита от атмосферного ИК-излучения может быть легко реализована путем закрытия ИК-фототранзистора внутри непрозрачной коробки и обеспечения возможности ИК-излучению достигать детектора только в одном определенном направлении.
ИК-передатчик, показанный на рис. 1 выше, сконструирован с использованием схемы 567 PLL (фазовой автоподстройки частоты), которая сконфигурирована для модуляции передачи ИК-излучения. Транзистор Q1, блок 2N3904 NPN, подключен для управления высокоэффективным ИК-светодиодом (LED1).
PLL подключен как VFO (Генератор переменной частоты), способный генерировать прямоугольный сигнал на выводе 5. Этот выход используется для подачи управляющего тока на базу Q1.
Q1 в результате включает/выключает светодиод со скоростью частоты генератора. Максимальный ток, который может достигать ИК-светодиодов, ограничивается безопасным значением R3.
Инфракрасный приемник
Конструкцию приемника можно увидеть на рис. 2 ниже, который полностью совместим с нашей схемой передатчика, представленной на рис. 1 выше.
В приведенной выше схеме ИК-приемника модулированный ИК-сигнал от передатчика распознается фототранзистором Q3, который колеблется между порогами насыщения и отсечки, синхронизированными с сигналом передатчика.
Элемент переменного тока передачи, существующий на коллекторе Q3, передается через C2 на базу Q1 для большего усиления. Позже этот усиленный сигнал подается на U1, который представляет собой еще один PLL 567, сконфигурированный как схема декодера и настроенный на ту же частоту, что и PLL передатчика.
Как только ИК-волны передачи, попадающие на входной контакт 3 U1, достигают нужной частоты и напряжения более 50 милливольт, это приводит к тому, что выходной сигнал U1 на контакте 8 становится низким или потенциалом земли, активируя цепь реле. На это указывает горящий светодиод 1.
Транзистор Q2 отслеживает постоянную часть принятого ИК-сигнала (который включает в себя все полезное и нежелательное ИК-излучение, попадающее на фототранзистор), указывая на правильную обработку ИК-луча с помощью прикрепленного вольтметра.
Напряжение несущей постоянного тока уменьшается по мере увеличения силы ИК-излучения, поэтому более низкий уровень напряжения (сигнал) на измерителе означает, что на Q3 попадает действительно мощный ИК-сигнал от передатчика.
Пока напряжение на коллекторе Q3 превышает 2 вольта (как указано на счетчике), приемник работает нормально; однако в случае очень мощного окружающего ИК-излучения, попадающего на фототранзистор, напряжение может снизиться до уровня, при котором фактические ИК-лучи передатчика никогда не будут распознаны.
Для переключения более тяжелых нагрузок светодиод LED1 можно заменить оптопарой, что позволяет включать и выключать практически все, что угодно, с помощью простой ИК-системы дистанционного управления.
В настоящей конструкции используется драйвер транзисторного реле, подключенный к выводу 8 схемы приемника. Драйвер реле приводит в действие устройство центрального замка автомобиля в ответ на операцию ВКЛ/ВЫКЛ ИК-приемника через трубку ИК-передатчика.
Интеграция с центральным замком автомобиля
Система центрального замка автомобиля приводится в действие магнитным соленоидом, который толкает и тянет рычаг замка для осуществления запирания и отпирания дверей автомобиля. На следующем изображении показано, как работает центральный механизм кабины, вал которого тянется и толкается за счет срабатывания внутреннего мотор-редуктора.
Это происходит, когда мощность или напряжение на двигателе попеременно переключаются с прямой и обратной проводимостью путем изменения полярности входного питания.
Однако следует отметить, что после срабатывания соленоида необходимо немедленно отключить питание соленоида, иначе соленоид может сгореть. Эта проблема эффективно решается в схеме драйвера реле, где для управления соленоидом используется отдельный DPDT, который подает ток на соленоид через два конденсатора по 1000 мкФ. Конденсаторы обеспечивают подачу тока на соленоид только на мгновение, пока конденсаторы заряжены, а затем он отключается.
Как показано на схеме ИК-приемника, контакт № 8 микросхемы 567, которая является выходом микросхемы, соединен со схемой привода реле. Всякий раз, когда ИК-приемник активируется с совместимой частотой, контакт № 8 переходит в низкий уровень, и драйверы реле один раз активируют соленоид замка автомобиля, что приводит к блокировке или разблокировке дверей в зависимости от исходной ситуации.
Когда следующая активация выполняется нажатием на ИК-пульте передатчика, соленоид теперь работает в обратном направлении, вызывая соответствующее запирание или отпирание дверных замков.
Блок питания
Для проверки схемы приемника можно использовать любой хорошо отрегулированный источник постоянного тока от подходящего адаптера переменного тока в постоянный, имеющий выходное постоянное напряжение 12 вольт при силе тока около 500 миллиампер. После тестирования на рабочем месте схема может быть установлена и интегрирована с любым дверным замком автомобиля, имеющим батарею 12 В
Схема передатчика может быть изготовлена из куска картона и заключена в маленькую пластиковую коробку с приклеенным ИК-диодом. выходит на один край коробки.
Небольшая выпуклая линза может быть включена в оба блока передатчика/приемника, чтобы сфокусировать интенсивность ИК-излучения для увеличения рабочего диапазона.
О компании Swagatam
Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем/печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными схемами и учебными пособиями.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемой, вы можете взаимодействовать через комментарии, я буду очень рад помочь!
Центральный замок: функционирование и неисправность
Современные автомобили не только удобны, в большинстве случаев они оснащены сложной системой центрального замка, призванной гарантировать максимально возможный уровень безопасности. Большое количество автомобилей сегодня оснащены дистанционным центральным замком, также известным как дистанционная система без ключа (RKS), которая позволяет отпирать и запирать автомобиль, включая дверь водителя, дверь пассажира, заднюю дверь и люк топливного бака.
В автомобильный ключ встроен передатчик, который при запирании и отпирании посылает беспроводной сигнал на блок управления, который, в свою очередь, управляет компонентами дверей автомобиля. Сигнал шифруется во время передачи — это служит для защиты автомобиля, поскольку зашифрованная передача означает, что преступникам нелегко перехватить сигнал и получить доступ к автомобилю. В некоторых современных автомобилях достаточно носить с собой ключ, чтобы открыть дверь. Двери открываются автоматически при касании дверной ручки. Это также называется бесключевым доступом. Заднюю дверь на многих моделях Ford также можно открыть с помощью датчика ноги.
Сегодня многие автомобили оснащены автоматическим замком безопасности, который автоматически запирает двери, например, когда скорость превышает 5 миль в час. Идея состоит в том, чтобы никто не мог открыть дверь снаружи во время остановки на светофоре, чтобы ограбить жильцов, как это часто случалось с отдыхающими в прошлом. Двери снова отпираются только после выключения зажигания или извлечения ключа зажигания из замка зажигания. Разблокировка также происходит при открытии двери или при срабатывании датчика удара в случае аварии.
Возможные дефекты CLS
Неисправности или дефекты в системе центрального замка также могут быть обнаружены механиком-любителем. Если двери автомобиля вдруг перестали открываться или закрываться, значит, проблема заключается в системе центрального замка. В этом случае передатчик уже не может отправить сигнал на приемник и центральный замок не работает. Повезло тем, у кого в радиопередатчике, в ключе или в пульте дистанционного управления есть старая или севшая батарейка. Новая батарея решает проблему всего за несколько минут. Если же сломался сам центральный замок, то причин может быть несколько. Например, часто причиной неисправности оказываются предохранители, дверные замки или оборванный кабель.
Дефект серводвигателя центрального замка встречается достаточно редко. Не позднее чем в этот момент следует обратиться к специалисту или в мастерскую. Но, безусловно, наиболее частым источником ошибок является приемник центрального замка в самом автомобиле.
Диагностика ЦЗС
Устранение неисправности в случае неисправности в мастерской включает в себя все основные компоненты системы центрального замка. Однако процедура и последовательность проверки могут различаться в зависимости от производителя автомобиля и типа дефекта. Как правило, поиск неисправности начинается с диагностического прибора. Это используется для детального изучения таких компонентов, как замки или блоки управления. Это позволяет специалисту с диагностическим прибором считать память неисправностей, которая может содержать запись об ошибке в случае неисправности. Кроме того, с помощью диагностического устройства можно считывать показания датчиков центрального замка и управлять некоторыми функциями. Это часто дает точную информацию о неисправности в системе центрального замка. Если эксперт не находит здесь неисправности, то, что нужно делать дальше, зависит от типа дефекта. Механическая проблема часто связана с самим дверным замком, поэтому замок проверяется на предмет функционирования и повреждений, а также датчики или микровыключатели.
Однако гораздо чаще неисправность связана с электричеством. Вот почему в мастерской также внимательно проверяют предохранители, разъемы и все кабели центрального замка. Все движущиеся тросы в автомобиле, особенно на капоте и дверях, подвержены определенному риску повреждения.
Ремонт центрального замка
Дефекты РКС обычно можно быстро устранить. Оборванные кабели можно отремонтировать или заменить, также можно быстро заменить предохранители. Не так-то просто отремонтировать, если есть проблема с системой автоматического открывания. В этом случае обшивку двери необходимо снять, чтобы добраться до АКПП. Для профессионалов это не имеет большого значения, но из-за множества сложных деталей и соединений внутри и за отделкой необходимы опыт и знания.
Если неисправный приемник мешает работе центрального замка, его также можно легко и без проблем заменить. Ключевой вопрос здесь заключается в том, насколько доступен модуль приемника в автомобиле. Перед заменой ресивера может потребоваться демонтировать другие детали. Кроме того, приемник обычно необходимо запрограммировать в электронику автомобиля или разблокировать или закодировать. Диагностика и ремонт центрального замка легко может занять от 30 до 60 минут и более, в зависимости от дефекта и модели. Стоимость замены приемника или серводвигателя начинается примерно со 100 фунтов стерлингов.
Подводные камни современного центрального замка
У современной противоугонной защиты тоже есть свои подводные камни. Если в машине находится ребенок, когда дверь заперта, это может быть опасно, потому что ребенок не сможет открыть дверь сам. То и дело вы читаете в газетах об ужасных авариях, в которых дети оставались одни в машине. Это связано с тем, что сегодня многие современные автомобили больше не оснащены узнаваемыми устройствами блокировки и разблокировки, а вместо этого оснащены только выключателем. Изнутри центральный замок больше не открывается вытягиванием дверного замка, а только нажатием на этот дополнительный переключатель.
Рычаги блокировки часто слишком громоздки для детей. Специализированные слесари, хорошо разбирающиеся в предмете, помогут открыть двери, не повредив их. Это работает с так называемой техникой взлома.
Охрана и безопасность
Современные системы запирания вносят двойной вклад в повышение безопасности автомобиля.