Тележки, прицепы для минитракторов — разновидности, изготовление
В списке самого востребованного вспомогательного оборудования к минитрактору прицеп. И это не случайно, ведь именно с его помощью перевозятся крупногабаритные грузы, производятся строительные и коммунально-бытовые работы, транспортируют удобрения и другие приспособления для обработки и ухода за лесорастительными насаждениями. Разнообразие конструктивных решений прицепного оборудования создает ряд вопросов, которые мы и постараемся осветить в данной статье.
Содержание
- 1 Какие существуют разновидности тележек для минитракторов?
- 2 Как выбрать телегу для минитрактора?
- 3 Можно ли сделать самодельный прицеп для минитрактора своими руками?
- 3.1 Неопрокидывающийся прицеп для перевозки малотоннажных грузов
- 3.2 Как сделать двухосную самосвальную телегу для минитрактора?
Какие существуют разновидности тележек для минитракторов?
Тележки для минитрактора обычно устанавливаются к задней трехточечной навеске и различаются грузоподъемностью, деталями конструкции, функционалом и предпочтительной сферой применения.
Существующие сегодня прицепы для миниагротехники можно классифицировать по нескольким критериям:
I. Количеству осей – данный параметр прямо пропорционален весу, который трактор сможет поднять на себе:
- одноосные – например, телеги типа 1-ПТС-2, 1-ПТС-4 и 1-ПТС-9, совместимые с минитракторами с усилием 6-16 кН. Их ходовая часть полностью лишена рессор, а процесс разгрузки можно производить или только назад, или в 3-х направлениях. Могут использоваться для минитрактора «Фотон», «Донг Фенг» или «Уральца»;
- двухосные – отличаются лучшей маневренностью, проходимостью, почему перемещают груз по дорогам с любым типом покрытия. Популярным двухосным прицепом считается 2ПТС4, способный разгружаться через задний или 2 боковых борта. Совместимы с минитракторами на колесном и гусеничном ходу с мощностью до 30 кН;
- трехосные конструкции – самый оптимальный вариант для частой эксплуатации. Их минимальный износ полностью окупает недешевую стоимость агрегата. Например, 3-ПТС-12, который используется с мощными минитракторами;
II. Типу кузова:
- самосвальные – идеальны для транспортировки сыпучих масс, металлолома, выгрузка которых не требует дополнительных устройств;
- бортовые – снабжены откидными бортами, которые не только упрощают отгрузку материала из прицепа, но и легкий доступ к его содержимому;
- бочковые телеги – пригодны для фасованного в ящики, мешки, бочки, контейнеры грузов.
Как выбрать телегу для минитрактора?
Сопоставление внешних характеристик и происхождения бренда различных прицепов – малоинформативное, почему стоит опираться на ряд других характеристик:
- максимальная нагрузка, которую выдержит телега – чаще всего колеблется от 0,5 до 2 т;
- размеры кузовной части;
- комплектность надставными бортами, расширяющими сферу использования прицепа;
- тип тормозной системы – лучше всего, если телега будет оснащена пневматическими тормозами;
- возможность опрокидывания кузова и макс. допустимый угол переворота;
- значение дорожного просвета.
Востребованными на отечественном рынке являются модели прицепов:
- ПМ-500-Т;
- ТР-В;
- ТР-М;
- 7СМ-1,5;
- ПУ-3,0-01;
- ПТО-1500.
Ими могут комплектоваться любые минитрактора – начиная от китайских «Синтай», заканчивая российскими «Булат» или «Уссуриец».
Можно ли сделать самодельный прицеп для минитрактора своими руками?
По мере роста цен на заводские телеги все большую актуальность приобретают самодельные механизмы, которые можно изготовить дома из подручных материалов без особой сноровки и специальных знаний.
Мы же рассмотрим несколько вариантов конструирования самодельного прицепа – для новичков и для более опытных умельцев.
Неопрокидывающийся прицеп для перевозки малотоннажных грузов
Самой примитивной конструкцией самодельных телег можно назвать одноосную с 2-мя транспортировочными колесами и без механизмов для переворачивания кузова.
Ход работ:
- Изготовление чертежа будущей самоделки – он должен отразить габариты готового устройства, величину деталей, размер сечений и т.п. В качестве базового можно использовать наш, представленный ниже;
- Цикл подготовительно-организационных работ – на этом этапе заготавливаются необходимые материалы (металлические уголки, швеллер, листы нержавейки, колеса, фанера) и инструменты (электродрель, сварку, болгарку, шуруповерт). Желательно не использовать прогнившие детали во избежание двойной работы в будущем;
- Составление рамы – она будет несущей опорой будущей самоделки. Для нее берутся металлические трубы с диаметром в 4 см, нарезаются по размеру из чертежа и свариваются в прямоугольник. В остове важно предусмотреть фронтальную траверсу, приварить сцепку для центральной оси и усилить заднюю балку;
- Оборудование колесной части – ее осью может стать полый стальной стержень, соединенный с рамой с помощью болтов. Чтобы усилить конструкцию, можно использовать опорные угловые блоки и боковые лонжероны;
- Воссоздание кузова – его можно сделать в деревянном или металлическом исполнении. Деревянный при наличии сухих, неповрежденных деревянных брусьев изготовить будет проще, но в долговечности с металлическим ему не сравниться. Для деревянного кузова брусья распускают на доски, которые уплотняют металлическими уголками, а после – грунтуют и покрывают порошковой краской. Телегу из металла лучше всего делать из нержавейки или алюминия, которые не поржавеют и выдержат большие нагрузки;
- Приспосабливаем прицепной механизм, который будет поддерживать баланс между крепежом дышла и рамным остовом;
- Налаживаем колеса – их можно взять от старого мотоблока или легкового автомобиля в количестве 2 шт. Преимуществом будет наличие шин с грубым протектором, который избавит от прогрузания и пробуксовок на проселочных дорогах и после дождя;
После этого можно переходить к полевому тестированию и обкатке телеги.
Как сделать двухосную самосвальную телегу для минитрактора?
Двухосная телега для минитрактора – четырехколесный агрегат, совместимый с мощными минитракторами. Оптимальной длиной самоделки будет 3 м длина и около 2 м в ширину.
Нам понадобятся:
- передняя балка с «Москвича»
- тяги с мотоциклетной коляски «МТ», которые будут тянуть рычаги и поворачивать передние колеса;
- дышло выполняем из кардана с «ГАЗона» с приваренной крестовиной для вертикальной балансировки самоделки;
- демпфирующее устройство для навесной балки, чтобы смягчать рывки минитрактора;
- рессоры и амортизаторы с «Москвича» для задней балки;
- полудюймовая труба, которая будет держать передние ступицы.
Сборку самоделки начинаем с рамы согласно чертежу.
Кузов выполняется аналогично одноосному прицепу. После установки балок и ходовой части приступают к сборке самосвального устройства.
Оно может быть:
- самоопрокидывающимся, действующим как обычный рычаг;
- поднимающимся.
Первый потребует приваривания крепежных петлей, которые будут держать кузов на оси. В таком случае кузов будет подниматься обычной ручкой со стопором, предотвращающим самопроизвольное его поднятие.
Во втором – самоделку придется оборудовать подъемной силовой установкой, гидравликой, масляной помпой или гидравлическим домкратом, локализованным под кузовом.
Выбор опрокидывающего механизма – дело сугубо индивидуальное. В любом случае нужно учитывать, что откидным должен быть хотя бы один борт (лучше – задний).
Мир Прицепов Челябинск — Легковые прицепы
Арифметика прицепа
Многие отметят, что с появлением в хозяйстве прицепа для легковой машины, многие вещи меняются. Благодаря такому помощнику теперь появилась возможность перевозить разные виды грузов, разные виды негабаритного транспорта.
Прицепы для перевозки легковых автомобилей
Прицеп для перевозки автомобилей, или так называемые автовозы, могут быть очень хорошим помощником для бизнеса
Устранение прокола и замена колеса легкового прицепа
Если прокололось колесо на легковом автоприцепе, но надо ехать дальше, не стоит отчаиваться.
Вам понадобится чуть-чуть терпения и несколько простых рекомендаций, чтобы собственноручно решить эту нехитрую проблемуКак крепить квадроцикл?
Люди обычно крепят квадроцикл так, как им посоветовали в мотосалоне или так, как крепят друзья. Мы советуем единственный правильный способ крепления. Данные рекомендации актуальны как для прицепов с пластиковыми крышками, так и тентованных прицепов.
Фаркоп и его покупка
Подумайте и припомните – а часто ли на дорогах вы лицезреете так называемые мини-автопоезда в лице легковых машин с прицепами. За город они везут разную дачную технику, мебель, велосипеды, а из дачного поселка – собранный урожай в образе мешков с картофелем, капустой, морковью и прочими овощами.
Резино-жгутовая или рессорная подвеска
При выборе прицепа обычно возникает вопрос отличиная рессорной подвески от от резино-жгутовой (или торсионной).
Штатная электрика для фаркопа – о ней
Фаркоп только кажется простейшим устройством, а реально это целая система. На автомобильном прицепе необходима подсветка номера и работа габаритных огней со стоп-сигналами. Чтобы все это надежно функционировало, необходимо купить электрику для фаркопа. Но тут сразу появляются проблемы.
Прицеп с тентом для легкового автомобиля – о нем
Легковой автомобиль способен стать не только комфортным средством передвижения, но и в определенной степени грузовиком, если вы приобретете для него подходящий прицеп.
Прокат прицепов: преимущества услуги
Многие владельцы автомобилей, если возникает необходимость перевезти грузы, предпочитают прокат прицепов их приобретению. Это логично и выгодно по нескольким причинам.
Прицепы для двух снегоходов или квадроциклов
В последнее время все больше и больше людей предпочитают кататься на снегоходах. Все больше людей проводят свободное время на склонах гор, некоторые предпочитают кататься с друзьями или всей семьей, а значит встает вопрос о транспортировки ваших снегоходов до места катания и обратно
Прицепы для снегоходов – используем зимой и летом
Прицепы для снегоходов – абсолютно необходимая техника для любителей быстрой езды по бескрайним снежным равнинам, поклонников зимней охоты и рыбалки.
Развитие рынка прицепов для легковых автомобилей в России
Прицепы для легковых автомобилей пользуются огромной популярностью во многих странах мира. Но в тоже время использование подобных прицепов в различных странах Европы имеет свои особенности, например, жители Германии предпочитают покупать коммерческие модели, жители Италии покупают туристические дома для отдыха на колесах, а жители Польши – прицепы для перевозки различных видов техники. В России наибольшей популярностью пользуются «прицепы-тележки», которые приобретаются дачниками для перевозки рассады и садового инвентаря.
Универсальные легковые прицепы
Универсальными легковыми прицепами называются модели легковых прицепов, наделенных отличной прочностью и очень качественно сделанных. Их можно немного перегружать.
Самодельные прицепы для легковых автомобилей стоит ли овчинка выделки?
Прицеп для легкового автомобиля сокровенное желание многих автолюбителей. Это стремление обосновано сбережением денег и времени. Посредством прицепа можно транспортировать большие объемы груза и делать это можно в любой удобный момент. В то время как за услуги грузоперевозки нужно платить и тратить время на ожидание. Мастера на все руки принимают решение сделать прицеп собственного изготовления либо взять подержанный.
Пластиковая крышка или тент, что лучше?
Хорошо оснащенные автоприцепы, зачастую, прекрасно выполняют свои непосредственные функции, которые, по мере необходимости, могут быть расширены за счет установки дополнительного оборудования
Одноосные прицепы
Самый популярный вид прицепов для легкового автомобиля — одноосные. Даже несмотря на довольно небольшую грузоподъемность (в среднем 750 кг), такие прицепы популярны не только в индивидуальном использовании
Двухосные прицепы для легковых автомобилей
Двухосные прицепы для легковых автомобилей обеспечивают повышенную устойчивость и большую грузоподъемность.
Схема подключения светотехники легкового прицепа к электросети автомобиля
Обойтись одной установкой фаркопа для эксплуатации легкового прицепа очень тяжело. Необходимо так же правильно подключить электрику прицепа к бортовой сети Вашего транспортного средства.
C тормозом или без? Результат теста
Благодаря использованию автоприцепов с тормозами можно значительно повысить его допустимую массу, что повышает эффективность эксплуатации автопоезда
Зачем иномаркам фаркопы и какими они бывают?
Немало россиян время от времени используют своё авто с целью перевозки каких-нибудь грузов, ведь у легковых видов транспорта имеется багажник, куда можно складывать различные вещи, товары
Выводить:
20 Все
3 вопроса о подвеске прицепа с тандемной осью
3 вопроса о подвесках прицепов с тандемной осьюВ этой статье рассматриваются три основных вопроса, которые вы, возможно, задавали себе о подвеске тандемного прицепа:
- Нужна ли моему прицепу тандемная подвеска?
- Какая установка тандема подходит для моего прицепа?
- Какой из них обеспечит наибольшую устойчивость моему прицепу?
«Нужна ли моему прицепу тандемная подвеска?»
Концепция проста. Если вам нужно нести больший вес, вы размещаете больше осей под прицепом. Капиш?
«Хорошо, но почему бы просто не купить более мощную одинарную ось?»
Есть четыре основные причины для добавления дополнительных осей:
- Шины Чтобы выдерживать больший вес, вам нужны шины большего размера. Но шины большей грузоподъемности обычно имеют больший диаметр, что влияет на высоту кузова, не говоря уже о некоторых других деталях.
- Безопасность С одной осью, независимо от того, насколько она тяжелая, если вы повредите одну шину, у вас возникнут серьезные проблемы. Но с дополнительной шиной с каждой стороны вы обычно можете остановиться до того, как произойдет серьезное повреждение.
- Распределение нагрузки При наличии более одной оси нагрузка распределяется по гораздо более широкой части рамы, что увеличивает прочность.
- Ходовые качества При использовании более чем одной оси нагрузка распределяется по большему количеству точек, поэтому, когда шина сталкивается с неровностью или выбоиной, рычажный механизм распределения нагрузки (выравниватель) помогает уменьшить раскачивание или тряску прицепа. Это обеспечивает более плавную езду.
«Какая тандемная система подходит для моего прицепа?»
Оси для прицепов и сопутствующее оборудование легко доступны и входят в стандартную комплектацию. Задача состоит в том, чтобы выбрать лучшую тандемную подвеску для вашего прицепа. Давайте посмотрим на некоторые из различных дизайнов.
Листовая рессора
Система подвески с листовой рессорой является наиболее распространенной и наименее дорогой. При поиске тандемной листовой рессоры выбор сводится к стилю «Slipper» (крепится болтом на одном конце) или «Double-eye» (крепится болтом на обоих концах). Как правило, думайте о «Slipper» для тяжелых грузов (оси 6000 фунтов и более) и о типе «Double-Eye» для более легких применений (оси 4000 фунтов и меньше).
Обе листовые рессоры должны быть установлены последовательно с помощью выравнивателя. Это поможет более равномерно распределить вес между двумя осями.
Торсионные оси:
Две торсионные оси, расположенные рядом, следует называть «двойными осями», а не «тандемными осями». Почему? Потому что две оси не взаимодействуют друг с другом. Следовательно, они не могут выравнивать (распределять нагрузку) при неровностях дороги.
По сути, если вы наткнетесь на кочку или выбоину, передняя ось примет на себя всю нагрузку, а задняя ось поднимется в воздух. В зависимости от ваших возможностей это может стать серьезной проблемой перегрузки. Хотя торсионные оси действительно справляются с перегрузкой лучше, чем листовые рессоры, шины и рама этого не делают.
Гибридный компенсатор с использованием резины
Одним из преимуществ использования резиновых торсионных осей является гашение вибрации. Точно так же, добавляя резину к эквалайзеру для тандемной установки с листовой рессорой, достигается почти такой же эффект. Резина обеспечивает гашение вибрации и выравнивание , позволяя осям распределять нагрузку, когда дорога неровная, обеспечивая гашение вибрации.
Центральная ось / подвижная балка:
Совершенно другой подход к настройке тандемной оси — это подвеска с центральной осью, также называемая «подвижной балкой», для обеспечения выравнивания. Хорошим примером такого типа является подвеска Silent Ride от Timbren. Это качественная система и более дорогая, чем обычная рессорная подвеска. Кроме того, большая часть нагрузки сосредоточена на относительно небольшой площади, поэтому может потребоваться усиление рамы прицепа в месте установки подвески.
«Какой из них обеспечит наибольшую устойчивость моему трейлеру?»
Существует ряд факторов, влияющих на устойчивость оси/прицепа. Вот лишь некоторые из них:
- Правильное расположение осей прицепа вдоль рамы может сделать прицеп безопасным для буксировки или опасным для всех на дороге.
Оси, установленные слишком далеко назад, создают слишком большую нагрузку на сцепку прицепа, вызывая чрезмерный износ подвески и шин тягача. Слишком далеко вперед, и веса дышла будет недостаточно, что приведет к сильному раскачиванию прицепа.
Точка крепления для установки с одной или сдвоенной осью составляет 40 % длины платформы прицепа, измеряемой от заднего конца (длина x 0,4). Для установки тандемной оси отметка 40% совпадает с центром балансира.
- Продольный рычаг — очень надежный способ крепления оси. Это одна из причин, по которой людям нравится ощущение торсионных осей. (Но, как мы уже говорили, сдвоенные торсионные оси, хотя и очень устойчивые, не обеспечивают никакого выравнивания.)
- Когда две оси с листовыми рессорами установлены без компенсатора, задняя ось действует как ведущий рычаг, что не является устойчивой установкой. Но если их соединить с эквалайзером по центру, задняя ось становится более стабильной.
Несколько слов о бесшумной езде…
Если вам нужна самая низкая цена, есть из чего выбрать.
Но… если вы готовы модернизировать свой прицеп до качественного первоклассного продукта, тандемная подвеска Silent Ride может быть именно тем, что вам нужно.
Некоторые особенности Silent Ride:
- Простота установки
- Встроенный развал
- Выравнивание
- Добавлена стабильность
- Тихая езда на резине
- Плавное обращение с грузом или без груза
Щелкните здесь для получения дополнительной информации о подвеске Timbren Silent Ride.
Последние статьи
Темы
Подпишитесь на рассылку новостей!
Поболтай с нами, на базе LiveChat8-футовые тандемные грузовые прицепы
Чертежи прицепов «Сделай сам»
разработано с мыслью о вас
Специальное предложение:
В течение ограниченного времени вы можете получить дополнительную скидку 20% на наши и без того самые низкие цены на любой из наших планов прицепов, просто поделившись нашим сайт! Вы можете использовать любую из кнопок выше или в своем браузере, чтобы поделиться или поставить лайк одной из наших страниц. Затем, когда вы покупаете любой набор наших планов трейлеров, просто введите код купона (SHARE20) во время оформления заказа в корзине! Обратите внимание: код купона недействителен для печатных копий. Предложение может прекратиться в любое время без предварительного уведомления.
Все чертежи нашего 8-футового прицепа снабжены подробными пошаговыми инструкциями по сборке, списком материалов и несколькими бесплатными бонусными файлами, включая пошаговые инструкции по установке электрических тормозов.
Эти прицепы действительно несложно построить. Пара предметов, в которые вы, возможно, захотите инвестировать, если у вас их еще нет, которые облегчат жизнь при сборке рамы, — это пара сварочных зажимов 45/90 градусов. Теперь вы можете найти их довольно дешево, если вы не чувствуете необходимости покупать крупные торговые марки. Я видел их на Amazon.com менее чем за 20 долларов. Вам не обязательно иметь их, чтобы построить эти прицепы, но это, безусловно, облегчает жизнь, когда дело доходит до получения квадратной основной рамы, чтобы вы могли сделать свои первые прихваточные сварные швы на углах.
У нас есть планы на шесть различных размеров тандемных прицепов общего назначения шириной 8 футов. Три из них — тяжелые грузовые прицепы с полной массой 10 000 #. Это три самых больших из служебных прицепов шириной 8 футов: 8 футов x 20 футов, 8 футов x 18 футов и 8 футов x 16 футов. У нас также есть три небольших прицепа шириной 8 футов: 8 x 14, 8 x 12 и 8 x 10.
За исключением прицепов 8 x 20 и 8 x 18, все остальные чертежи грузовых прицепов шириной 8 футов также поставляются с чертежами и инструкциями по строительству пандуса, а также инструкциями по строительству угла железные пандусы. В наши планы также входят инструкции по сборке прицепов с деревянным или металлическим настилом.
Когда мы построили наши трейлеры, мы нашли способ сэкономить ровно 1000 долларов на стоимости строительства трейлеров, и мы поделились этой информацией с вами в наших планах, чтобы вы могли использовать этот вариант, если хотите.
Фактическая ширина платформы на наших 8-футовых прицепах составляет 86 дюймов. Фактическая длина платформы каждого трейлера в наборе чертежей — это длина, указанная для этого конкретного прицепа. Так, например, фактический размер платформы нашего 8-футового трейлера x 20-футовый прицеп будет иметь ширину 86 дюймов и длину 20 футов.
Мы очень гордимся нашими планами прицепов, и когда мы взяли информацию из наших проектов и построили эти прицепы, мы нашли время, чтобы выяснить самые простые способы сборки прицепов, а также сохранить стоимость на минимальном уровне. возможно без нарушения структурной целостности прицепа. А затем, когда мы собрали всю эту информацию и поместили ее в набор планов, мы постарались сделать так, чтобы каждый шаг процесса строительства был четко объяснен.
И, конечно же, прилагается инструкция по сборке боковых ограждений. Список материалов организован со списком основных материалов для самого прицепа, сначала вы найдете список материалов для боковых поручней, а список материалов для ворот пандуса находится в планах ворот пандуса, которые включены во все эти планы. кроме 20′ и 18′.
Некоторые из основных характеристик
* Включает планы ворот пандуса.
* Прицепы со сдвоенной осью.
* Простота сборки.
* Пройти проверку DOT.
* Советы по экономии денег.
* Инструкции для угловых железных пандусов.
* Содержит более 45 страниц.
* Включает электрическую схему.
* Инструкция по установке электрических тормозов.
* Сборка с ласточкиным хвостом или без него.
* Инструкции для деревянной или металлической палубы.
Чертежи включают пошаговые инструкции по сборке и список материалов. Это означает, что все необходимые измерения, эскизы, изображения и чертежи, необходимые для создания этих трейлеров от начала до конца, включены. А также пошаговые инструкции, которые проведут вас через каждый этап процесса сборки. Мы также включили инструкции по сборке погрузочных пандусов из углового железа.
Все наши чертежи служебных прицепов шириной 8 футов содержат более 45 страниц, чтобы исключить любые догадки.
Чтобы ознакомиться с индивидуальными характеристиками каждого грузового прицепа, посетите страницу с планами отдельных грузовых прицепов, выбрав ее по одной из ссылок ниже.