Как правильно крутить руль автомобиля при вождении, при заносе и пр.
Научиться грамотно управлять рулевым колесом – первостепенная задача всех начинающих водителей. Обладая таким умением, автомобилист сможет избежать большинства ошибок, ведущим к ДТП, количество которых неуклонно растет и в 2023 году.
Не стоит пренебрегать этим навыком, поскольку неправильное положение рук водителя на руле способно помешать ему оперативно совершить маневр.
Замечено, что каждый конкретный водитель имеет свою манеру обращения с рулем: некоторые обхватывают руль двумя руками, другие рулят одной рукой, третьи вовсе умудряются управлять машиной только с помощью пальцев. Возникает закономерный вопрос: как правильно крутить руль автомобиля?
Поскольку дорога – место повышенной опасности, то здесь не место невежественности и легкомыслию в вопросах вождения. Поэтому каждый, кто не полностью уверен в правильности выбранного метода вождения, должен еще раз изучить все приемы управления рулем.
Именно такой практический навык вождения должен стоять на первом месте.
Как держать руль?
Как правильно держать руль при вождении? Если вы ведете автомобиль по прямой, то держите руки на рулевом колесе в положении 9:15.
Для этого нужно представить, что руль — часы. Исходя из этого, положите вашу левую руку на цифру 9, а правую – на цифру 3 (или 15). Необходимо держаться за руль обеими руками.
Благодаря этому вы сможете контролировать машину, обеспечите легкую управляемость автомобиля и безопасность движения. Также вам будет удобнее пользоваться кнопками переключения на рулевом ободе и рычагами включения поворотников.
Если ваш автомобиль едет по асфальту, то большие пальцы должны быть над перегородками, если же он едет по грунтовой дороге, то пальцы следует положить на перегородку.
Помните, что руль следует держать достаточно крепко, чтобы должным образом контролировать машину. Однако впиваться в руль категорически не рекомендуется, даже во время крутых поворотов.
Держите его достаточно уверенно, но и не пережимайте, поскольку в противном случае руки очень быстро устанут.
Видео: Как правильно вращать руль автомобиля
Техника управления рулем
Во время движения на автомобиле часто приходится водителю сворачивать, обгонять другие машины, разворачиваться или перестраиваться в соседний ряд. Все эти маневры можно совершать по-разному, зависимо от угла поворота.
Руление перехватом
При большом угле поворота (от 90º и больше) следует воспользоваться способом перехвата рулевого колеса. Как правильно перехватывать руль:
- Примите на рулевом колесе исходное положение рук.
- Обеими руками плавно выкручивайте рулевой обод в левую сторону до тех пор, пока не прислонится левая рука к левому боку.
- В данный момент уберите левую руку с рулевого колеса, а правая пусть продолжает выворачивать его.
- Далее быстро перенесите левую руку сверху правой и возьмитесь за руль.
- Тогда, когда уже не будет удобно крутить руль правой рукой, ее надо переложить на верхнюю зону рулевого колеса.
- Затем следует действовать по следующей схеме: продолжать выворачивать рулевой обод, перехватывая его.
- Когда автомобиль возвратится к правильной траектории, сразу же следует его выровнять. Теперь нужно вертеть руль в правую сторону по такому же принципу.
Для того, чтобы свернуть направо, совершенно необязательно крутить рулевое колесо двумя руками. Для этого можно воспользоваться лишь одной левой кистью:
- Не касайтесь руля правой рукой.
- Левую кисть руки расположите немного выше середины рулевого круга, не сильно сжимая его, и начинайте не спеша поворачивать вправо.
- Тогда, когда рука уже не может повернуться, нужно сжать рулевое колесо кистью.
- Затем нужно выпрямить пальцы и развернуть их на 180º. Во время этого обопритесь ладонью в руль и продолжайте поворачивать его.
Ваша задача состоит в том, чтобы вернуть руку в первоначальное положение.
- При необходимости можете повторить маневр.
Без отрыва рук
При небольшом угле поворота (до 45º) вам даже не придется менять положение своих рук на руле. Простейшая техника управления рулем подразумевает следующий алгоритм действий:
- На рулевом колесе примите исходное положение рук.
- Обгоняя или перестраиваясь в другой ряд, поверните рулевой обод в нужную сторону, при этом не отрывая от него рук.
- По завершению маневра следует вернуться в исходное положение, отпустить руль.
Преимущества данного метода в том, что вам не придется волноваться, что колеса встанут криво, а потом придется выравнивать автомобиль.
Однако данный метод не следует применять в тех случаях, когда при большом радиусе угла требуется совершить поворот или разворот.
Управление рулем с помощью одной руки
Во время движения часто появляются такие случаи, когда одну руку приходится отвлечь от вождения для решения какого-либо вопроса. К примеру, нужно включить или выключить магнитолу, печку, кондиционер и т. д.
Конечно же, такие действия необходимо минимизировать, а поиск необходимой вещицы в бардачке или важный разговор по мобильному лучше осуществлять после остановки движения.
Однако, к сожалению, от подобных манипуляций полностью отказаться не получится, поэтому важно научиться управлять рулевым кругом при помощи одной руки.
Для этого следует овладеть следующей техникой:
- Сожмите верхнюю часть руля левой кистью руки и ею контролируйте движение.
- При этом задействуйте правую руку в решении возникшего вопроса. После это возвратите обе руки в исходное положение.
Руление при езде задним ходом
Совершать движение на автомобиле задним ходом можно двумя способами: или повернув голову назад для хорошего обзора, либо внимательно следить с помощью зеркал заднего вида.
Первый вариант является самым распространенным и удобным, так как дает возможность вовремя заметить неожиданно появившегося пешехода или же другие возможные препятствия.
Куда крутить руль при движении задним ходом? Если придерживаться следующих основных правил, можно быстро овладеть этим важным навыком:
- В автомобилях с левосторонним управлением руля необходимо развернуться полубоком вправо и смотреть по направлению движения.
- Если автомобиль должен двигаться прямо или необходим поворот направо, то правой рукой лучше держаться за спинку переднего сиденья пассажира, а левой рукой держаться за руль для управления.
- Если, двигаясь на автомобиле назад, необходимо совершить поворот налево, то нужно развернуться на сиденье полубоком. Локоть левой руки при этом нужно положить на спинку сидения водителя, а управлять авто правой рукой.
Что делать, если машину заносит?
Кроме всех недостатков наших дорог, в зимнее время движение по ним еще более усложнятся из-за снега, гололеда, что нередко может привести к заносу автомобиля. Занести авто может из-за любого неумелого или неосторожного действия на обледеневшей дороге

В таких случаях более опасны машины с задним приводом, однако такой неприятный инцидент может произойти и с популярным в настоящее время переднеприводным автомобилем.
Если это произошло, то первое и самое важное, что не всем удается, — это сохранить спокойствие и не поддаться панике. А дальше, для того, чтобы вывести авто из заноса, необходимо осуществить следующие действия. Хорошо, если они отработаны в памяти до автоматизма.
Итак, куда крутить руль при заносе на переднем приводе? Для авто с передним приводом руль нужно поворачивать в сторону заноса и немного добавлять газ. Важно, чтобы водитель чувствовал занос.
Самое главное – это работать рулем, ни в коем случае не менять передачи, а также не давить на тормоз. Ручник дергать также запрещено, поскольку это только усилит занос, поэтому авто просто развернет и вы зацепите других участников движения.
В какую сторону крутить руль при заносе на заднем приводе? В этом случае также следует вращать руль в сторону заноса, отпустить газ, зависимо от скорости. Также запрещено менять передачу, не трогать сцепление, ручник и тормоз.
- Куда крутить руль при заносе на переднем приводе
- В какую сторону крутить руль при заносе на заднем привод
Для полного привода сложнее всего выйти из заноса, поэтому в большинстве случаев остается только ждать, пока авто не остановится сам. Единственное, что можно сделать — это слегка повернуть рулевой обод в сторону заноса и ни в коем случае не добавлять газ.
Параллельная парковка
Вопрос правильной парковки в городе заслуживает отдельного внимания, поскольку на учебной площадке просто невозможно сымитировать все ситуации, которые возникают в реальных условиях.
Чтобы не попадать в стрессовые ситуации в процессе вождения, старайтесь всегда находить место для парковки передом.
Также очень важно, чтобы каждый водитель был проинформирован о том, как крутить руль при параллельной парковке:
- Для начала поравняйтесь с машиной, которая располагается перед местом, в котором вы собираетесь припарковаться.
Поставьте автомобиль в параллельное положение. При этом старайтесь сохранять дистанцию около 0,5 – 1 метр с этой машиной.
- Наметьте зону безопасного поворота. Чтобы сделать это, мысленно проведите линию от правого заднего колеса авто вверх. Достигнув этой отметки, смело начинайте поворот.
- Выполняйте движение задним ходом до тех пор, пока мысленная отметка не достигнет конца машины, припаркованной справа.
- Выкручивайте рулевое колесо вправо до упора. Двигайтесь на задней передаче вплоть до того, пока вы не увидите передний правый край от машины, что припаркована позади. Остановите автомобиль.
- Выкручивайте в исходное положение руль и продолжайте подавать назад до тех пор, пока не увидите заднюю часть авто, который припаркован впереди.
- Выкручивайте руль до упора влево. Продолжайте подавать назад, пока автомобиль не расположится параллельно бордюру.
- Выровняйте автомобиль. Поставьте его таким образом, чтобы он расположился на одинаковом расстоянии от машин, которые припаркованы и спереди, и сзади.
Помните: при движении задним ходом крайне важна видимость. Именно поэтому не устраивайте рядом с задним стеклом нагромождение вещей, поскольку это может стать помехой во время движения назад.
Рекомендации
- Во время движения на больших скоростях не держите возле спиц рулевого обода большие пальцы рук. Дело в том, что в случае попадания колес в небольшие ямки, руль резко дергается, а спицы способны выбить суставы пальцев.
- Ни в коем случае не отпускайте руль, поскольку он может самопроизвольно вернуться на место, постоянно придерживайте его.
- Вы можете тренироваться при помощи специальных приспособлений для управления рулем. Изготовьте тренажер самостоятельно или же купите его в автомагазине.
- Управляя автомобилем, постарайтесь не отвлекаться на внешние раздражители.
- Обучайтесь рулению и вождению на просторной площадке без каких-либо препятствий, а также на минимальных скоростях.
- При поворотах под маленьким углом не меняйте положение рук на рулевом ободе. Благодаря этому вы сможете быстро вернуть в первоначальное положение руль.
- Если необходимо повернуть рулевое колесо на несколько оборотов, выполняйте захваты руля в одинаковых местах. В результате этого вы будете вращать руль максимально легко, а также вам будет проще вернуть его в первоначальное положение.
- Не совмещайте процесс управления рулем с посторонними делами.
- Не держите руль одной рукой, при этом держа другой рычаг переключения передач. Подобную ситуацию часто можно наблюдать среди водителей с большим опытом вождения. Привычка держать руль таким методом приобретается со временем. Стоит признать, что опытные водители могут себе позволить такую манеру управления машиной, поскольку они научены жизнью правильно оценить ситуацию на дороге, поэтому смогут предвидеть появление многих опасных ситуаций. Однако новичок, который держит руль одной рукой, вполне может не успеть среагировать на возникшую опасность, а потому он обязан ухватиться за рулевое колесо обеими руками.
Итак, управлять рулем следует максимально правильно, поскольку именно от этого может зависеть жизнь — как ваша, так и других участников дорожного движения.
Подпишись на наш Телеграм-канал https://t.me/pravoauto чтобы быть в курсе новых штрафов и других изменений автомобильного законодательства.
5 советов при встрече с сюрпризами на дороге
03 марта 2022 17:16 Иван Зенкевич Утро России
Случайно попав на скорости даже одним колесом на обледенелую обочину, машина рискует уйти в неуправляемый занос из-за разницы сцепления на скользком и сухом покрытии. Так что не перебарщивайте со скоростью в поворотах, оттормаживайтесь заранее. На каждом таком участке автомобиль будет вести себя по-разному. Как обезопасить себя от сюрпризов на дороге весной?
Весенняя погода любит сюрпризы. Ясное солнце может быстро смениться дождем со снегом и наоборот. В итоге по пути вы можете встретить сухой почти летний асфальт, лужи и чисто зимние наледи.
И на каждом таком участке автомобиль будет вести себя по-разному. Давайте разберемся, как обезопасить себя в этот период и как передвигаться в городе и на трассе? Температура в мегаполисах на 1-2 градуса выше, чем в пригороде, поэтому весна тут наступает раньше и снег тает быстрее. Тем не менее, расслабляться рано.
«Нужно помнить о том, что в затененных местах, за зданиями или в тени больших деревьев может сохраниться наледь, может сохраниться большое количество снега, где может произойти срыв автомобиля или тормозной путь будет сильно увеличен», – предупреждает руководитель гоночной команды Андрей Севастьянов.
За городом основную опасность таят обочины. Весной на них образуется множество промоин и ям, и небольшая с виду лужа может оказаться довольно глубокой. Это надо учитывать, съезжая с дороги.
Кроме того, случайно попав на скорости даже одним колесом на обледенелую обочину, машина рискует уйти в неуправляемый занос из-за разницы сцепления на скользком и сухом покрытии. Так что не перебарщивайте со скоростью в поворотах, оттормаживайтесь заранее. А если избежать схода с траектории не удалось, алгоритм действий такой:
«Если это переднеприводной автомобиль, то в случае заноса или сноса передней оси, мы выворачиваем руль в сторону заноса, чуть прибавляя газ, – рассказывает директор автошколы Александр Подгорский. – На заднеприводном автомобиле мы делаем наоборот: мы выворачиваем также в сторону заноса, но только не прибавляем, а отпускаем педаль акселератора, то есть педаль газа».
Наконец, вода. Здесь главное быть начеку, поскольку большая лужа может оказаться перед вами неожиданно – за поворотом или в низине. Если въехать в нее на высокой скорости, может возникнуть эффект аквапланирования, когда автомобиль буквально всплывает над дорогой и становится неуправляемым. Тут нужно не пытаться резко тормозить, иначе спровоцируете занос. И не дергайте в панике руль – сцепление с дорогой может появиться неожиданно, и вывернутые в этот момент колеса могут выкинуть вас на встречку. Кроме того, большинство из нас еще на зимней резине, а она хуже выдавливает воду из-под колес.
Впрочем, куда важнее состояние самой покрышки. Сильно изношенный протектор одинаково бессилен что в глубоком снегу, что в луже. Поэтому в межсезонье лучше не пенять на капризы погоды, а внимательно следить за состоянием машины.
авто весна вождение Иван Зенкевич советы погода опасное вождение новости безопасность на дорогах
Ранее по теме
«Альтерна» – пример импортозамещения из 90-х
У Sollers Argo разные колеса, зверская тяга, завидная маневренность
Тест-драйв редкого и очень интересного «Бьюика»
Haval Dargo X – добротный автомобиль для тех, кто не спешит
Строгий, роскошный, «кроссоверный»: тройка разных минивэнов
Он так и остался мечтой: тест-драйв русского «Хаммера»
Как справиться с заносом
Предотвратить занос автомобиля: как справиться с заносомRMJ Web Design
Поддержите нас. Купить книгу
Вероятность заноса выше, если на дороге есть лед, снег или вода. Однако важно помнить, что в большинстве случаев занос является результатом плохого вождения. Автомобиль будет заносить только в том случае, если он движется с несоответствующей скоростью или спровоцирован агрессивным рулевым управлением, торможением или ускорением.
Чтобы предотвратить занос, вы никогда не должны требовать от своего автомобиля больше, чем он может сделать с доступным сцеплением. В результате при плохих погодных условиях необходимо:
- Помедленнее
- Увеличьте тормозной путь, чтобы в случае неожиданной остановки впереди идущего автомобиля у вас было достаточно места, чтобы затормозить без заноса.
- Будьте особенно осторожны при приближении к повороту.
- Будьте осторожны и прогрессивны при рулевом управлении, ускорении и торможении.
Вероятность заноса автомобиля выше, если дорога покрыта льдом или снегом. В таких условиях, чтобы избежать заноса, следует сразу снизить скорость. Вы также должны рулить и тормозить очень осторожно. Ваш тормозной путь также должен быть увеличен в десять раз по сравнению с обычными условиями.
При вождении зимой, а особенно зимним вечером при ясном небе, следует обращать внимание на образование льда на дороге. Для раннего предупреждения посмотрите, не образуется ли лед на окнах припаркованных автомобилей.
Вы должны быть особенно осторожны при движении по открытой дороге, такой как автомобильный мост. Здесь часто сначала образуется лед. Если в вашем автомобиле есть датчик наружной температуры, внимательно следите за ним.
В условиях мороза опасайтесь дождя. Это может образовать черный лед, который остается незаметным на дороге. Черный лед не черный, он прозрачный. Отсюда его дурная слава как опасность вождения.
В условиях гололеда рулевое управление может стать легче. Шум шин также может уменьшиться. Если это произойдет, то вы, вероятно, едете по льду. Во избежание опасного заноса осторожно снимите ногу с педали акселератора. Это позволит вашему автомобилю плавно и плавно замедляться. Если вам нужно продолжить движение, делайте это медленно, используя высшую передачу. Это поможет вам избежать резкого ускорения, которое может привести к пробуксовке колес.
Слишком сильное ускорение также может привести к заносу. Если вы резко ускоряетесь при трогании со скользкой дороги, ведущие колеса будут пробуксовывать, не продвигая автомобиль вперед. В условиях гололеда пробуксовка колес может быть неизбежна. Чтобы свести к минимуму пробуксовку, попробуйте включить более высокую передачу.
Резкое торможение на скользкой дороге также может привести к заносу автомобиля. Ваши колеса могут заблокироваться, и вы продолжите движение практически без тормозного эффекта. Заблокированные колеса также не позволят вам управлять автомобилем. Если это произойдет, вам следует отпустить педаль тормоза, чтобы освободить колеса, а затем повторно нажать на педаль тормоза менее резко. Если на вашем автомобиле установлена АБС, колеса не будут блокироваться. Однако не думайте, что ABS решает все проблемы при движении по скользкой дороге. Это не так.
На скользкой дороге, если вы слишком быстро приближаетесь к повороту, существует большая вероятность того, что ваш автомобиль занесет. Это еще более вероятно, если вы также резко тормозите при повороте. Вы поворачиваете руль в угол, но никакой реакции, и машина продолжает двигаться вперед. Это классический занос передних колес. Если это произойдет,
- Уберите ногу с педали акселератора. Это смещает баланс веса автомобиля вперед и помогает шинам найти сцепление с дорогой.
- Не используйте тормоз.
- Когда шины обретут сцепление с дорогой, осторожно направьте автомобиль в сторону заноса. Например, если заднюю часть автомобиля заносит влево, быстро и плавно поворачивайте влево.
Далее — Парковка автомобиля
Как управлять автомобилем во время заноса
Одна из самых ужасных вещей, которые могут случиться во время вождения, — это потеря контроля над автомобилем из-за заноса. Если это произойдет, контролируйте момент и сохраняйте самообладание, это поможет вам безопасно пройти через занос. Также будет полезно, если вы узнаете немного больше о том, почему происходит занос и что именно делать, если ваш автомобиль заносит на льду или в других скользких дорожных условиях.
Почему вашу машину заносит
Основная причина заносов – отсутствие сцепления с дорогой. Если ваши шины не могут сцепиться с проезжей частью из-за льда или воды, это создает идеальный сценарий для их скольжения. Все четыре колеса вашего автомобиля могут скользить, что часто приводит к его смещению в сторону. Или у вас могут скользить только передние или задние колеса, что может привести к круговому движению или «рыбьему хвосту», когда задняя часть вашего автомобиля скользит вправо или влево.
Базовая техника
В целом, независимо от типа заноса или дорожных условий, вы будете следовать одной и той же общей процедуре, чтобы восстановить контроль над автомобилем в заносе. Во-первых, будьте сосредоточены и не паникуйте. Во-вторых, отпустите газ и не тормозите. В-третьих, вы хотите попасть в занос и, наконец, выровнять колеса и продолжить движение в обычном режиме. Давайте рассмотрим каждый шаг подробнее:
Сосредоточьтесь
Хотя вы должны реагировать быстро, вы должны делать это спокойно. Рывки руля, удары по тормозам или нажатие на газ могут привести к тому, что вы потеряете контроль над автомобилем или столкнетесь с чем-либо. Вместо этого крепко держите руль, не сводите глаз с дороги и сохраняйте спокойствие.
Отпустите газ
Вам нужно снизить скорость своего автомобиля, чтобы было меньше энергии, чтобы удерживать машину в заносе. Однако это не означает, что вы должны нажать на тормоз. Это только усилит занос и ваши проблемы. Вы просто хотите снять ногу с газа и не касаться ни одной педали, пока не выйдете из заноса.
Рулить в занос
Здесь вы начинаете возвращать себе управление, если делаете это правильно. Многие люди не понимают, что значит рулить в занос. Если вы едете по льду или скользкой дороге, и ваш автомобиль начинает заносить, поверните руль в нужном вам направлении, но делайте это осторожно. Обычно для этого требуется лишь небольшое движение колеса.
Одно замечание: иногда руление в занос не решает проблему. В этом случае вам нужно выровнять колеса. Иногда это может помочь им восстановить тягу и вернуть вам контроль.
Системы контроля тяги
Большинство современных автомобилей имеют некоторые типы систем контроля тяги, которые помогают уменьшить вероятность заноса. Тем не менее, эти системы могут сделать только так много. Все водители все же должны знать, как управлять автомобилем при заносе.
Как предотвратить занос
В идеале вы должны избегать заноса. Хотя вы не можете предотвратить каждую ситуацию заноса, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы свести к минимуму вероятность того, что это произойдет. Вы всегда должны снижать скорость на мокрой дороге и особенно при поворотах.