18Мар

Роль подшипника в колесе: Причины и симптомы выхода из строя подшипника ступицы автомобиля

Причины и симптомы выхода из строя подшипника ступицы автомобиля

  • Что такое подшипник ступицы?
  • Как проверить подшипник ступицы?
  • Причины поломки подшипника ступицы

Что такое подшипник ступицы?

Подшипник ступицы — это центральный элемент ходовой части, от которого зависит как работоспособность автомобиля, так и безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Ступичный подшипник отвечает за плавное и равномерное вращение колеса без подтормаживаний и отклонений в вертикальной плоскости. Во время движения эта деталь испытывает очень большие нагрузки, поэтому для обеспечения максимальной надежности изготавливается из высокопрочных материалов.

Обычно проблемы с ними начинаются где-то после 100-120 тысяч километров пробега. Хотя для качественных ступичных подшипников при аккуратном вождении и 150 тысяч — это далеко не предел. С другой стороны, бывает, что недавно установленные детали начинают разваливаться после пробега в две-три тысячи километров.

И дело не всегда в качестве самого подшипника.

Вначале возникает гул в районе колес. Часто он исчезает или усиливается при повороте. Тональность звука может меняться в зависимости от скорости. Возможен увод машины в сторону из-за постоянного подклинивания одного из колес.

В некоторых диапазонах скоростей гул первое время может отсутствовать, но постепенно станет постоянным, а затем сменится характерным хрустом и вибрацией, которая может давать ощутимую отдачу в руль и корпус машины. Такой симптом говорит о том, что ступичный подшипник практически разрушен и продолжать движение уже просто опасно. Нужно срочно малой скоростью отправляться на СТО.

Разбитый подшипник в какой-то момент может заклинить, вместе с ним заклинит и колесо. При этом возможно повреждение шаровой опоры рычага подвески и деформация полуоси. Если такое случится на высокой скорости, машина может оказаться на обочине и даже перевернуться. А в случае вылета на встречную полосу при оживленном движении серьезное ДТП гарантировано.

Как проверить подшипник ступицы?

Существует четыре основных метода, с помощью которых любой автовладелец может проверить состояние ступицы.

Проверка плоскостей. С помощью этого метода можно проверить подшипник ступицы прямо возле гаража или подъезда. Так, для этого надо загнать машину на ровную асфальтированную (бетонированную) площадку. Далее берем рукой за проблемное колесо в его верхней точке и изо всех сил пытаемся раскачать его движениями от себя и на себя. Если при этом имеют место металлические щелчки — значит подшипнику пришел конец, и его нужно менять!

Когда явных щелчков при выполнении подобной операции не слышно, но подозрения остались — нужно поддомкратить машину со стороны исследуемого колеса. После этого нужно вручную придать колесу вращательные движения (если это приводное колесо, то нужно предварительно снять машину с передачи). Если в процессе вращения имеется посторонний шум, подшипник гудит или хрустит — это дополнительное подтверждение того, что ступица вышла из строя.

При неисправном подшипнике в процессе вращения складывается впечатление, что колесо как бы не надежно сидит на своем месте.

Также при поддомкрачивании можно расшатать колесо не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной, и в диагональной. Это даст больше информации. В процессе раскачивания соблюдайте осторожность, чтобы машина не упала с домкрата! Так, нужно взять рукой за верхнюю и нижнюю точку колеса и попытаться раскачать его. Если люфт есть — он будет ощутим. Описанный метод подходит для диагностики как передних, так и задних подшипников ступицы.

Проверка ступицы на биение. Косвенным признаком деформированных ступиц будет биение в педаль при торможении. Это может быть вызвано как биением тормозного диска, так и биением ступицы. А в некоторых случаях тормозной диск под воздействием температуры сам деформируется вслед за ступицей. Отклонения от вертикальной плоскости даже на 0,2 мм уже вызывает вибрации и биение на скорости.

Максимально допустимый показатель биения не должен превышать отметку 0,1 мм, а в некоторых случаях такое значение может быть и меньше – от 0,05 мм до 0,07 мм.

На СТО биение ступицы проверяют манометром часового типа. Такой манометр прислоняется к плоскости ступицы и показывает точное значение биения. В гаражных условиях, когда нет такого устройства, — пользуются отверткой (позволяет сделать вывод бьет ступица или сам диск).

Алгоритм проверки ступицы на биение:

  1. Снимаем нужное колесо и берем головку с воротком, с их помощью будем вращать колесо за ступичную гайку.
  2. Берем плоскую отвертку, опираем ее на скобу суппорта и подводим жалом к рабочей поверхности вращающегося тормозного диска (ближе к его краю). Необходимо удерживать так неподвижно в процессе вращения.
  3. Если тормозной диск имеет биение, то отвертка будет оставлять на его поверхности царапины. И не по всей окружности, а только на дуге, которая выпирает в горизонтальной плоскости.
  4. Каждый диск нужно проверить с обеих сторон.
  5. Если на диске было найдено «кривое» место, то необходимо отсоединить его от ступицы, развернуть на 180 градусов и вновь установить на ступицу. При этом надежно закрепив с помощью монтажных болтов.
  6. Далее повторяем процедуру по поиску выпуклостей на испытуемом диске.
  7. В случае, если вновь образованная дуга-царапина располагается поверх уже начерченной — значит, кривой тормозной диск.
  8. В случае же, когда в результате эксперимента было образовано две дуги, расположенные на диске противоположно друг другу (на 180 градусов) — значит кривая ступица.

Проверка на подъемнике. Данный метод лучше всего подходит для переднеприводных автомобилей, так как у них конструкция передних ступичных подшипников сложнее, чем у заднеприводных. Однако его также можно использовать и для диагностики задне- и полноприводных машин.

Чтобы проверить подшипники ступиц колес, машину необходимо загнать на подъемник, запустить двигатель, включить передачу и разогнать колеса. После этого заглушить двигатель и слушать, как работают подшипники в процессе остановки колес. Если какой-либо из подшипников неисправен, то явно будет слышно по хрусту и вибрации на конкретном колесе.

Проверка на домкрате. Машину поддомкрачиваем поочередно под рычаг одного из колес. Когда не знаете ступица какого колеса шумит, то рекомендуется начать с задних колес, а потом спереди. Делать это нужно последовательно с колесами одной оси. Порядок действий такой:

  1. Вывесить проверяемое колесо на домкрате.
  2. Задние колеса крутим вручную (на переднем приводе) и слушаем.
  3. Для проверки передних колес нужно выжать сцепление (для механической коробки передач), запустить двигатель, включить 5-ю передачу и плавно отпустить сцепление.
  4. При этом вывешенное колесо будет вращаться со скоростью, соответствующей приблизительно 30…40 км/ч.
  5. Если подшипник ступицы поврежден — то это будет прекрасно слышно на слух для человека, стоящего в непосредственной близости к нему.
  6. После разгона можно установить нейтральную передачу и заглушить двигатель с тем, чтобы дать колесу самостоятельно остановиться. Это исключит дополнительный шум двигателя.

В процессе проверки соблюдайте осторожность! Ставьте машину на ручной тормоз и желательно на противооткатные упоры! Обратите внимание, что долго в таком режиме машину оставлять нельзя, процедура проверки должна занимать считанные минуты! В полноприводной машине нужно обязательно отключить привод второй оси. Если такой возможности нет — то проверять нужно только на подъемнике, вывешивая всю машину целиком.

Причины поломки подшипника ступицы

Несколько факторов могут влиять на появление проблем с подшипником ступицы (частично выходит из строя и начинает скрипеть/гудеть):

  1. Длительная эксплуатация и естественный износ. При этом резкая манера езды, частая перегруженность машины и плохие дороги — главные враги ступичных подшипников.
  2. Потеря герметичности. Если во время установки или в ходе эксплуатации были повреждены защитные пыльники, смазка постепенно вытекает, а внутрь попадает грязь и песок. В этом случае процесс износа пойдет ускоренными темпами.
  3. Неправильная установка, когда подшипник запрессован в ступицу с перекосом. Перекошенную деталь придется снова менять, возможно, уже через несколько тысяч километров пробега.
  4. Ускорить выход из строя ступичного подшипника может чрезмерная затяжка при монтаже. Для правильной работы подшипник должен иметь определенный осевой зазор.
  5. Слишком сильно затянутые гайки приведут к усиленному внутреннему трению и перегреву. При монтаже нужно использовать динамометрический ключ и следить, чтобы гайки затягивались с нужным моментом.

Итак, если появился неприятный подозрительный гул при наборе определенной скорости и/или вхождении в повороты необходимо как можно скорее выполнить проверку ступицы. Использование машины с поломанным ступичным подшипником не только вредно для машины, но и опасно!

Так, если вовремя не поменять вышедший из строя подшипник ступицы, то это может грозить аварийными ситуациями.

10 вещей, которые нужно знать о подшипниках колес

1-Подшипник – это устройство, поддерживающее часть опоры. Это может быть ось, вал или иная деталь, однако в любом случае главное назначение подшипника – зафиксировать вал в пространстве, обеспечив ему свободное вращение или качание. Вторая функция – восприятие механической нагрузки и ее передача другим элементам. При том, что ступичные подшипники постоянно выдерживают колоссальные нагрузки, это достаточно долговечные и прочные детали. Повышенное давление на них оказывается и при торможении, и при ускорении, а во время движения на них действуют сразу несколько сил.

2-Материал. Подшипники могут быть изготовлены из нержавеющей, хромолибденовой стали и даже керамического материала из нитрида кремния. Гибридные подшипники используют керамические шарики и стальные обоймы.

3-Нагрузка. Верьте или нет, но на колесные подшипники кроссового мотоцикла очень низкий спрос. Типичный подшипник колеса кроссового мотоцикла рассчитан на 19 000 об / мин и нагрузку 1574 фунт-силы. При максимальных оборотах и максимальной нагрузке он должен вращаться на миллион оборотов, что составляет более полторы тысячи километров пробега. При скорости 100км в час 21-дюймовое колесо (включая шину) вращается только со скоростью 960 об / мин. Несмотря на то, что подшипники колес могут получать огромные нагрузки радиально, их ахиллесовой пятой является осевая нагрузка.

4-Срок службы оригинальных подшипников ступицы достаточно велик. Но на практике, этот показатель резко отличается от расчетного, так как все зависит от нагрузки и условий эксплуатации. Конечно же подшипники в колесе не изнашиваются из-за сил, действующих в условиях мотокросса; они изнашиваются от попадания песка, грязи и воды, что приводит к преждевременному повреждению и тем самым сокращает его ресурс.

5-Уплотнения. Поскольку песок и грязь являются главными врагами шарикоподшипников, поэтому подшипники колес имеют внешние защитные уплотнения. Кроме того, некоторые подшипники имеют уплотнения только с одной стороны (с внешней стороны). Это обеспечивает хорошую защиту, сохраняя при этом легкий доступ для очистки. Установка уплотнений с обеих сторон подшипника обеспечивает еще большую защиту. Герметичные подшипники не предназначены для регенерации. Когда уплотненный подшипник потерял герметичность, лучше заменить его.

6-Смазка. Для большинства ступичных подшипников вполне подойдут обыкновенные высокотемпературные литиевые смазки. Материал с плохой стойкостью к повышенной температуре через какое-то время вытечет из элемента, из-за чего он будет функционировать на сухую. Категорически запрещено смешивать смазки, поскольку они предназначаются для различных типов подшипников, и работают в различных условиях. Стоит отметить, что перед смазкой подшипник ступицы необходимо тщательно очистить и промыть бензином. Как избыток, так и недостаток смазки негативно отразятся на работе ступичного подвижного элемента. В первом случае, лишний материал вывалиться из обоймы, а во втором — подшипник может попросту заклинить.  

7-Износ. Как узнать, что подшипник изношен и подлежит замене? Нужно поставить мотоцикл на подставку (чтобы колеса не касались земли) и повернуть переднюю вилку до ограничителя, далее обхватываем колесо и шатаем слева направо. Этим действием мы проверяем исправность ступичного подшипника переднего колеса. Если люфта колеса на оси нет, то всё в порядке и подшипник исправен. Если люфт присутствует, то разборка неизбежна. Также можно проверить ступичные подшипники на снятом колесе. Для этого надо рукой прокрутить внутреннюю обойму. Заеданий, люфтов и «перекатывания» шариков быть не должно.

8-Обслуживание и замена. Для обслуживания подшипника тщательно промойте его растворителем, вращая подшипник вручную. Остерегайтесь использования растворителей вблизи резиновых уплотнений. Менять подшипники в колесе надо оба. 

9-Установка подшипника – это очень важный процесс, от правильности которого зависит срок эксплуатации. Большую роль играет правильная «запресовка» подшипника и поэтому эту работу лучше доверить специалистам мотосервиса у которых есть необходимое оборудование.

10-Важно: износ или повреждение ступичных подшипников представляет опасность, так как это может привести к дорогостоящей и несвоевременной поломке. Гораздо лучше заменить ступичный подшипники до его выхода из строя.

Назначение колесных подшипников · Инспекции BlueStar

Подшипники появились еще со времен строительства пирамид древними египтянами. Концепция ступичного подшипника проста: вещи лучше катятся, чем скользят. Когда предметы скользят, трение между ними замедляет их движение. Если две поверхности могут катиться друг по другу, трение значительно уменьшается. Древние египтяне помещали круглые бревна под тяжелые камни, чтобы их можно было катить на строительную площадку, тем самым уменьшая трение, вызванное волочением камней по земле.

Несмотря на то, что подшипники значительно снижают трение, автомобильные ступичные подшипники по-прежнему часто подвергаются неправильному обращению. Мало того, что они должны поддерживать вес вашего автомобиля при движении по выбоинам, разным типам дорог и случайным бордюрам, они также должны выдерживать боковые силы поворотов, которые вы проходите, и должны делать все это, позволяя вашим колесам вращаться. с минимальным трением при тысячах оборотов в минуту. Они также должны быть самодостаточными и плотно закрытыми, чтобы предотвратить попадание пыли и воды. Современные колесные подшипники достаточно долговечны, чтобы выполнить все это. Это впечатляет!

Большинство автомобилей, продаваемых сегодня, оснащены ступичными подшипниками, которые запечатаны внутри узла ступицы и не требуют обслуживания. Герметичные подшипники можно найти на большинстве новых автомобилей, а также на передних колесах грузовиков и внедорожников с независимой передней подвеской. Герметичные ступичные подшипники рассчитаны на срок службы более 100 000 миль, и многие из них способны проехать в два раза больше. Несмотря на это, средний срок службы подшипников может варьироваться от 80 000 до 120 000 миль в зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль и каким воздействиям подвергаются подшипники.

Типичная ступица содержит внутренний и внешний подшипник колеса. Подшипники бывают роликовыми или шариковыми. Конические роликовые подшипники являются лучшей альтернативой, поскольку они более эффективно воспринимают как горизонтальные, так и боковые нагрузки и могут выдерживать экстремальные удары, такие как попадание в выбоины. Конические подшипники имеют опорные поверхности, расположенные под углом. Конические роликовые подшипники обычно устанавливаются попарно с углом, обращенным в противоположные стороны, чтобы они могли воспринимать осевое усилие в обоих направлениях. Стальные роликовые подшипники представляют собой крошечные барабаны, поддерживающие нагрузку. Конус или угол поддерживает горизонтальную и боковую нагрузку.

Колесные подшипники изготовлены из высококачественной стали с высокими техническими характеристиками. Внутреннее и внешнее кольца, кольца с канавкой, в которую опираются шарики или ролики, а также тела качения, ролики или шарики, подвергаются термообработке. Закаленная поверхность значительно повышает износостойкость подшипника.

Средний автомобиль весит около 4000 фунтов. Это большой вес, который необходимо поддерживать на протяжении тысяч миль. Чтобы работать в соответствии с требованиями, подшипники колес должны быть в почти идеальном состоянии, иметь достаточную смазку и быть герметизированными, чтобы не допустить проникновения смазки и загрязнения. Хотя колесные подшипники рассчитаны на длительный срок службы, постоянная нагрузка и вращение негативно сказываются на подшипниках, смазке и уплотнениях. Преждевременный выход из строя ступичного подшипника происходит в результате повреждения, вызванного ударом, загрязнением, потерей смазки или их сочетанием.

Как только сальник ступичного подшипника начинает протекать, подшипник начинает разрушаться. Поврежденное смазочное уплотнение приведет к утечке смазки из подшипников, а грязь и вода попадут в полость подшипника. Вода – худшее средство для подшипников, так как она вызывает ржавчину и загрязняет смазку. Поскольку во время вождения и прохождения поворотов на ступичные подшипники приходится так много веса, даже малейшее повреждение гонок и подшипников будет создавать шум.

В случае выхода из строя уплотнений в узле подшипников с уплотнениями их нельзя заменить отдельно. Требуется замена всей ступицы в сборе. Ступичные подшипники без заводской герметизации, которые сегодня редкость, требуют периодического обслуживания. Их следует очищать, осматривать, заполнять новой смазкой и устанавливать новые уплотнения примерно каждые 30 000 миль или в соответствии с рекомендациями производителя.

Первым признаком неисправности ступичного подшипника является шум в районе колес. Начинается обычно с едва слышного рычания, жужжания, гудения или какого-то циклического шума. Шум, как правило, усиливается по мере движения автомобиля. Другим симптомом является отклонение рулевого управления из-за чрезмерного люфта ступичного подшипника.

Шум ступичного подшипника не изменяется при ускорении или торможении, но может изменяться при повороте. Он может стать громче или даже исчезнуть на определенных скоростях. Важно не путать шум ступичного подшипника с шумом шин или с шумом плохого шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). Неисправные ШРУСы обычно издают щелкающий звук при повороте.

Диагностика шума ступичного подшипника не всегда проста. Определить, какой из ступичных подшипников вашего автомобиля издает шум, также может быть сложно даже для опытного техника. Поэтому многие механики часто рекомендуют заменять несколько ступичных подшипников одновременно, поскольку они могут не знать, какой из них вышел из строя.

Обычный способ проверки колесных подшипников — это поднять колеса над землей и провернуть каждое колесо вручную, прислушиваясь и ощущая шероховатость или люфт в ступице. На автомобилях с закрытыми подшипниками люфта почти не должно быть (максимум менее 0,004 дюйма) или никакого люфта, а также абсолютно никаких шероховатостей или шума. Проверить наличие люфта можно, удерживая шину в положениях «12 часов» и «6 часов» и покачивая шину вперед и назад. Если есть какой-либо заметный люфт, значит, ступичные подшипники разболтались и нуждаются в замене или обслуживании.

Неисправные ступичные подшипники также могут повлиять на работу антиблокировочной тормозной системы (ABS) вашего автомобиля. Чрезмерный люфт, износ или ослабление ступицы часто приводят к раскачиванию кольца датчика при вращении. Датчики скорости вращения колеса очень чувствительны к изменениям воздушного зазора между наконечником датчика и кольцом датчика. Следовательно, изношенный подшипник колеса может вызвать неустойчивый сигнал, который установит код неисправности датчика скорости вращения колеса и приведет к включению сигнальной лампы ABS.

Выход из строя ступичного подшипника может иметь серьезные последствия, особенно если это происходит во время движения на высокой скорости, когда автомобиль теряет колесо. Вот почему вы должны привлекать сертифицированного специалиста ASE для осмотра ваших колесных подшипников не реже одного раза в год и тест-драйва вашего автомобиля, чтобы прислушаться к любым неприятным шумам.

Что такое подшипники колес и что вызывает неисправность подшипников колес?

Если вы слышите странный, необычный шум, исходящий из вашего автомобиля во время вождения, возможно, вы столкнулись с неисправностью ступичного подшипника. Колесные подшипники — это важные для безопасности компоненты, предназначенные для восприятия осевых и радиальных нагрузок, возникающих при торможении, ускорении и прохождении поворотов. Проблемы с ступичными подшипниками, которые являются важной частью хорошего функционирования вашего автомобиля, должны решаться быстро, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

Что такое подшипники колес?

Колесные подшипники представляют собой наборы стальных шариков или конусов, удерживаемых вместе металлическим кольцом. Они позволяют колесам вращаться плавно с минимальным трением. В центре колес автомобиля находятся полые куски металла, называемые ступицами. Колесные подшипники плотно входят в ступицы и вращаются на металлических полуосях, что помогает уменьшить трение при пробуксовке колес.

Колесные подшипники отличаются от подшипников двигателя тем, что в них нет постоянного источника смазки. Это означает, что колесные подшипники должны быть герметичными, чтобы не допускать попадания мусора, воды и пыли. Кроме того, они поддерживают весь вес автомобиля во время его эксплуатации, поэтому они подвержены сильному износу.

Что вызывает неисправность ступичного подшипника?

Существует ряд причин, по которым ступичные подшипники могут выйти из строя. Ниже приведены некоторые распространенные причины выхода из строя ступичного подшипника.

Условия вождения

Частая езда по грязи, воде или дорожной соли может привести к неисправности ступичного подшипника. Загрязняющие вещества могут пройти через уплотнения и попасть в подшипники, загрязняя смазку и повреждая подшипники.

Качество

Как и в случае с любой автомобильной деталью, качество ступичного подшипника имеет большое значение с точки зрения того, как долго он прослужит. Подшипники являются прецизионными изделиями, поэтому для их изготовления требуются сложные производственные процессы. Низкокачественная сталь часто имеет плохую термообработку, которая может растрескиваться и преждевременно изнашиваться, а также содержать твердый или мягкий металл, что приводит к выходу из строя. Важно проконсультироваться с доверенным автомехаником, чтобы убедиться, что ваш автомобиль оснащен прочными и долговечными ступичными подшипниками.

Неровные дороги

Чем чаще вы ездите по неровной местности, тем выше вероятность того, что ваши ступичные подшипники будут повреждены и изношены. Со временем на стальных шариках появятся поврежденные участки, что ограничит их способность уменьшать трение колес. В этот момент необходимо доставить машину в автосервис.

Неправильная установка

Простейшие ошибки, такие как использование неправильных инструментов, могут привести к повреждению внешней или внутренней части подшипника ступицы колеса. Это приводит к преждевременному выходу из строя ступичного подшипника. Повторное использование старых принадлежностей, таких как гайки, болты, шплинты и уплотнения, также может привести к небезопасной работе колесных подшипников, что увеличивает риск аварии.

Неотбалансированные шины

Для любого хорошего обслуживания автомобиля очень важно убедиться, что шины вашего автомобиля сбалансированы. В противном случае одни колесные подшипники будут выдерживать большее давление и нагрузку, чем другие, что приведет к повреждению. Отнесите свой автомобиль в гараж и попросите автомеханика проверить, если вы подозреваете, что ваши шины разбалансированы.

Аварии

Автомобильная авария может привести к повреждению любой части автомобиля, включая ступичные подшипники. Удар, даже слегка вдавливающий их, может привести к неисправности. Выбоины, лежачие полицейские и даже наезды на бордюры могут привести к повреждению колесных подшипников, которое может быть диагностировано автомехаником.

Как ступичные подшипники влияют на работу автомобиля?

Ступичные подшипники являются важной частью работы автомобиля. Они важны для нормальной работы любого транспортного средства, поскольку помогают колесу вращаться плавно. Кроме того, колесные подшипники необходимы для уменьшения трения, вызванного различными другими частями системы трансмиссии. Когда они повреждаются или нуждаются в замене, могут возникнуть серьезные проблемы, которые в конечном итоге могут быть очень дорогостоящими. Кроме того, если ступичные подшипники не заменены обученным автомехаником с использованием соответствующих инструментов, повреждение может стать еще более серьезным.

Ступичные подшипники имеют средний срок службы от 85 000 до 100 000 миль. Если вы заметили необычные шумы, такие как жужжание, рычание или грохот, которые усиливаются при ускорении, важно как можно скорее обратиться к специалисту по ремонту автомобилей для осмотра вашего автомобиля. Вы можете начать слышать воющий звук во время ускорения и торможения, что может сигнализировать о проблемах с шестернями и предварительным натягом подшипника ведущей шестерни дифференциала. В сопровождении грохочущих звуков это может означать, что подшипники недостаточно поддерживают шестерни.

Люфт, нечеткое рулевое управление или вибрация рулевого колеса, а также неисправность системы ABS также могут быть признаками проблем с вашими ступичными подшипниками. Езда с изношенными ступичными подшипниками может привести к серьезному повреждению ведущего моста и узла рулевого управления и, в конечном счете, стать серьезной угрозой безопасности. Езда на неисправном ступичном подшипнике создает нагрузку на ступицу и ШРУС, компоненты тормозной системы и, в конечном счете, на саму трансмиссию. Замена ступичных подшипников несколько сложна, поэтому требует профессиональной помощи.

Распространенные проблемы с марками
  • Jeep — У некоторых моделей Jeep часто возникают проблемы с подшипниками ступиц. Операторы заметят странные грохочущие звуки, исходящие от колес. Обычно это признак изношенных ступичных подшипников. Этот шум будет наиболее заметен, когда автомобиль движется со скоростью более 30 миль в час и при поворотах на низкой скорости. Замена неисправных или изношенных ступичных подшипников обычно решает проблему.
  • Субару – Субару тоже часто сталкиваются с проблемами со ступичными подшипниками. На некоторых моделях подшипники вкручиваются болтами, либо заменяя всю ступицу узла, либо перенося ее на ступицу. Subaru продлила гарантию на подшипники задних колес до 100 000 на некоторых автомобилях, поэтому важно, чтобы вы знали, к каким проблемам может быть подвержена ваша марка и модель.