30Май

Роботизированная коробка передач: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Ремонт роботизированной коробки передач в Санкт-Петербурге

Актуатор управляется электроблоком, автоматика сама выбирает передачу в зависимости от показателей скорости и оборотов двигателя.

В процессе эксплуатации авто именно на сцепление приходятся повышенные нагрузки, поэтому на коробках такого типа сцепление часто относят к расходникам, меняя его едва ли не каждые 50-70 тысяч километров пробега. Такие коробки в большей степени предназначены для размеренной плавной езды, а вот агрессивный стиль управления авто существенно сокращает срок службы коробки. В итоге, ремонт роботизированной коробки передач требуется каждые сто тысяч километров.

Симптомы неисправностей

Важно правильно и своевременно определить имеющиеся поломки робота, что позволит автовладельцу оперативно обратиться в сервис и выполнить необходимый ремонт роботизированной коробки передач.

Симптомами неисправностей робота является следующее:

  • Рывки при переключении передач
  • Снижение чувствительности у селектора переключения КПП
  • Ухудшение динамики разгона.
  • Появление соответствующей предупреждающей индикации.

В силу сложности конструкции самостоятельный ремонт робота невозможен. При появлении симптомов неисправностей следует сразу же обращаться в сервис, специалисты смогут выполнить диагностику робота и полностью устранят имеющиеся поломки.

Ремонт робота

Типичной причиной обращения автовладельцев в сервис является износ сцепления, на которое приходятся повышенные нагрузки. Если появились стуки и удары при смене ступеней, трансмиссия работает словно классическая механика или автомат, в подобном случае нужно выполнять ремонт робота проводить дефектовку и менять сцепление.

Также могут отмечаться проблемы с электрической частью. Блок управления и многочисленные датчики выходят из строя, что приводит как к неправильной работе трансмиссии, так и полному обездвиживанию автомобиля. Диагностика выполняется на специальных сканерах, которые считывают ошибки с блока управления, после чего проводится замена дефектных модулей.

Ещё одной типичной причиной обращения автовладельцев в сервис является износ электродвигателя, который отвечает за включение передач. Со временем щетки электродвигателя загрязняются и выгорают, что приводит к заметным ударам при включении ступеней. Ремонт роботизированной коробки передач будет заключаться в подобном случае в замене электродвигателя или его восстановлении.

Ремонт ЭБУ

Появление на приборной панели соответствующей сигнализации о неисправности коробки или же полное обездвиживание автомобиля может говорить о неисправностях блока управления. В подобном случае необходим демонтаж ЭБУ и его диагностика на специальном сканере. В зависимости от выявленных неисправностей требуется проводить замену дефектных датчиков или восстанавливать соединение шлейфов. Если робот длительное время эксплуатировался в условиях перегрева, требуется замена блока управления, что позволяет полностью восстановить работу роботизированной трансмиссии.

Адаптация робота

Под адаптацией принято понимать обнуление имеющихся настроек у блока управления. Коробка калибруется под новые режимы работы, что позволяет обеспечить правильное и максимально плавное переключение передач. При выполнении такой адаптации выполняется программная инициализация сцепления, программируются приводы, которые отвечают за включение передач. Правильно выполнить такую работу можно, исключительно используя специальное оборудование и программные комплексы, которые позволяют провести такую адаптацию в соответствии с техрегламентом производителя, восстановив трансмиссию после её ремонта.

Предложение компании АКПП СПБ Центр

В компании АКПП СПБ Центр собраны квалифицированные специалисты, мы сможем максимально точно и в короткий срок выполнить диагностику трансмиссии, определим имеющиеся неполадки и полностью их устраним. На выполненный ремонт роботизированной коробки передач предлагаются соответствующие гарантии, при этом стоимость такой работы не слишком высока.

Неисправности и проблемы роботизированной коробки передач

В настоящее время очень многие автопроизводители в погоне за удешевлением производства и топливной экономичностью оснащают свои автомобили роботизированными автоматическими коробками передач. С одной стороны, все хорошо: упрощение конструкции, все плюсы механической коробки передач, за исключением ее минусов, меньший расход топлива и динамика ощутимо выше по сравнению с классической гидротрансформаторной автоматической коробкой. Но палка имеет два конца, и за всеми плюсами, кроится, наверное, такое же количество недостатков, в виде ограничения по перевариваемой мощности, не желательном буксировании автомобилем прицепов, дороговизны ремонта электронной части коробки передач и ее меньшая живучесть, по сравнению с АКПП. На самом деле, все возможные проблемы с роботами не заканчиваются, теперь давайте попробуем детально разобрать все возможные неприятности, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с таким типом трансмиссии.

Коробка «Робот». Об устройстве РКП читайте здесь

1. В виду ряда особенностей по эксплуатации, роботизированная коробка может дать сбой просто из – за неправильные эксплуатации. «Роботы» не сильно любят быстрые ускорения, в виду чего могут досрочно износится диски сцепления, корзина, выжимной подшипник и его направляющая.

Комплект сцепление робота тойота

Симптомы данной неисправности просты: сцепление начинает просто «буксовать». Обороты двигателя начинают расти, а машина остается на месте, или прослеживается потеря крутящего момента в коробке передач, или движение автомобиля рывками.

2. Роботизированные коробки с двумя сцеплениями, работающие не важно, в сухом или мокром картере, очень часто могут требовать калибровки дисков сцепления. Процедура производится программно, и при небольшой выработке на дисках может продлить на какое-то время работоспособность агрегату. В тех случаях, когда калибровка уже не помогает, спасет только разбор коробки, дефектовка компонентов, и замена изношенных на новые. В меньшей степени этому подвержены роботизированные коробки с одним сцеплением, и если на двухдисковом роботе процедура калибровки может потребоваться каждые 30 000 км, то однодисковый робот может отъездить и 70 000 км и не начать беспокоить.

двухдисковое сцепление

3. Двухдисковые роботы не любят стоять в пробках, когда им постоянно приходится щелкать передачи вверх и вниз. От этого может перегреться трансмиссионная жидкость и коробка перейдет в аварийный режим до возвращения жидкости ATF в свою рабочую температуру. Серийно ни одна роботизированная из гражданских коробок не оснащена теплообменником, и его установка может исправить ситуацию. Так же владельцам «роботов» не рекомендуют стоять долгое время на тормозе в режиме «D», и скидывать на светофорах коробку в нейтральное положение, а при толкотне в пробках использовать спорт режим, который не позволяет переключать с первой передачи на вторую на 2000 об/мин, а докручивает до отсечки на первой, что исключает постоянные переключения передач.

4. Сейчас мало автопроизводителей пишут, как правильно обслуживать свои автомобили. Исходя из соображений того, что они дают гарантию на свою продукцию 100 000 км, и на этом они умывают руки, в очень редких случаях прописывают, как и что нужно менять после гарантийного срока эксплуатации или по достижению заданного пробега. Бытует мнение, что современные трансмиссии «необслуживаемые» и масло в них залито на весь срок их службы. Но вся соль данного вопроса в том, что если коробку вовремя не обслужить, то это заметно снизит ее ресурс. В роботизированной коробке передач нужно так же менять масло, и делать это желательно раз в 60 000 км, чтобы продукты износа не засоряли маслоканалы и не убили электрогидравлический блок, который расположен в корпусе коробки, и помимо деградировавшим маслом может быть еще и его поврежден температурой, в виду чего страдают датчики системы управления коробкой.

блок управления или мехатроник DSG.

5. Не редки случаи, когда у роботизированных коробок передач страдают электромеханические привода сцепления, или их еще называют актуаторами.

актуатор переключения передач Тойота

От резких стартов происходит преждевременный износ щеток, рычагов и зубчатых колес привода. Если дело в шестеренках, то их можно диагностировать по косвенным симптомам таким как гул и вибрации при переключениях передач. Роботы оснащены своими блоками управления и при компьютерной диагностике считав коды ошибок можно выявить, перегрев трансмиссионной жидкости или обрыв в электроцепи, но также можно получить информацию о механических неисправностях, но в таких случаях вероятность разбора агрегата будет практически стопроцентной.

Обычно роботизированные коробки ставят пока еще только на автомобили небольшой мощности, так как они еще не научились переваривать большую мощность. Конечно есть ряд роботов, которыми оснащают спортивные автомобили, но пока это больше исключения, чем правила. Тяжелые внедорожники и автомобили премиум сегмента все еще оснащаются классическими автоматами, так как робот не может еще дать того комфорта и надёжности, что гидротрансформаторные АКПП, да и ограничение по перевариваемой мощности не дает пока роботам войти в этот сегмент.

Довольно скоро даже самые консервативные автопроизводители перейдут уже на роботизированные коробки передач, которые будут удовлетворять потребителей по позициям топливной экономичности и динамике, а производителя по простоте и удешевлению конструкции. А то, что будет с этими агрегатами по истечению гарантийного периода, это уже будет головной болью вторых или даже третьих владельцев автомобилей, и эти люди останутся со своими проблемами с автомобилем наедине. Нередко автогиганты, дорожа своей репутацией и признав свои ошибки соглашаются на постгарантийный ремонт, но это очень исключительные случаи, и чаще всего владелец автомобиля оснащенного роботизированной коробкой передач с большим пробегом вынужден ремонтировать автомобиль за свой счет, а это очень небюджетный ремонт.

Автор — Андрей Червяков

Читайте еще:

Распространенные неисправности АКПП

Проблемы бесступенчатого вариатора

Модульная роботизированная коробка передач Apiro®

  1. Дом
  2. Недорогая автоматизация
  3. org/ListItem»> Модульная роботизированная коробка передач

Категории

Недорогая автоматизация

Коботы

Роботы-манипуляторы

Портальные/декартовы роботы

Дельта-роботы

7-осевые роботы

Другие решения для автоматизации

Программное обеспечение для управления роботом

Носители для роботов-манипуляторов

Наборы кабелей

Рама для АГВ

Модульная коробка передач робота

Редуктор робота

Комплекты двигателей постоянного тока с редуктором

Комплекты шаговых двигателей для коробки передач

Наборы INI

Стартовый комплект коробки передач

Коробка передач с реечной передачей

Принадлежности для коробки передач

Волновая передача

Планетарная передача

Роботизированные поворотные соединения

Червячные соединения

Список

Плитка

Сортировать по АктуальностьПовышение ценыСнижение ценыСрок поставкиНовинки

Количество товаров: 41

Новый

от 171,62 долл.

/шт.

2 позиции, готовые к отправке:

2 в течение 30 рабочих дней

Купить сейчас

Новый

от 17,70 долл./шт.

22 позиции, готовые к отправке:

22 в течение 30 рабочих дней

Купить сейчас

от 166,51 долл./шт.

3 позиции, готовые к отправке:

3 в течение 30 рабочих дней

Купить сейчас

от 170,21 долл./шт.

3 позиции, готовые к отправке:

3 в течение 30 рабочих дней

Купить сейчас

от 202,07 долл. /шт.

3 позиции, готовые к отправке:

2 в течение 30 рабочих дней

Купить сейчас

от 193,17 долл./шт.

3 позиции, готовые к отправке:

3 в течение 30 рабочих дней

Купить сейчас

от 299,82 долл./шт.

3 позиции, готовые к отправке:

3 в течение 30 рабочих дней

Купить сейчас

от 107,75 долларов США/шт.

22 позиции, готовые к отправке:

22 в течение 30 рабочих дней

Купить сейчас

от 199,44 долл. /шт.

22 позиции, готовые к отправке:

22 в течение 30 рабочих дней

Купить сейчас

от 206,84 долл./шт.

4 позиции, готовые к отправке:

4 в течение 30 рабочих дней

Купить сейчас

от 87,33 долл./шт.

6 позиций, готовых к отправке:

6 в течение 30 рабочих дней

Купить сейчас

от 196,44 долл./шт.

9 позиций, готовых к отправке:

9 в течение 30 рабочих дней

Купить сейчас

Новый

По запросу

Купить сейчас

от 166,91 долл.

/шт.

1 штук, готовых к отправке:

1 в течение 30 рабочих дней

Купить сейчас

от 429,35 долларов США/шт.

1 штук, готовых к отправке:

1 в течение 30 рабочих дней

Купить сейчас

Помощь в подаче заявок

По вопросам или информации о продукте обращайтесь:

Обслуживание клиентов:

с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00

В сети:

24h

Комплект редуктора UltraPlanetary и шестигранный двигатель HD

Артикул:
РЭВ-41-1600

45 долларов США

Количество:

Комплект редуктора REV UltraPlanetary является отправной точкой для использования системы REV UltraPlanetary. В комплект входят картриджи UltraPlanetary, поддерживающие шесть различных передаточных чисел конечной передачи в диапазоне от номинального 3:1 до 60:1, что позволяет получить нужный крутящий момент для конкретного применения. В комплект входит шестерня, уже припрессованная к двигателю, и предварительно собранные картриджи, чтобы разработчики могли приступить к тестированию и доработке своей конструкции.

UltraPlanetary System представляет собой модульную коробку передач на основе картриджа, предназначенную для работы в суровых условиях соревнований и занятий в классе. Система UltraPlanetary включает в себя входной каскад и шестерню, которая работает с шестигранным двигателем REV HD и другими двигателями класса 550. Основываясь на возможности легко итерировать и корректировать конструкции с помощью REV Building System, UltraPlanetary System состоит из предварительно собранных и смазанных картриджей, позволяющих легко и быстро менять передаточные числа. Пользователи могут сконфигурировать одноступенчатый планетарный редуктор, используя один из трех различных редукторных картриджей, построить многоступенчатые редукторы, укладывая отдельные картриджи вместе, и выбрать два различных способа передачи мощности: либо путем установки на торец непосредственно на выходном каскаде, либо путем выбора длины редуктора.

Шестигранный вал 5 мм лучше всего подходит для применения.

UltraPlanetary имеет различные варианты монтажа с четырьмя различными кронштейнами для установки на 15-мм профиль REV, канал REV C или канал REV U. Шестерня двигателя UltraPlanetary 550 (REV-41-1608), включенная в этот комплект, запрессована в шестигранный двигатель HD (REV-41-1291). Дополнительные шестерни можно приобрести на странице продукта 550 Motor Pinion.

Комплект редуктора UltraPlanetary и мотор с шестигранной головкой HD приобретен после февраля 2021 г. поставляется с версиями V2 UltraPlanetary Female 5mm Hex Output (REV-41-1615).

Технические характеристики редуктора

  • Модуль: 0,55
  • Угол давления: 20°
  • Материалы: спеченная сталь, нейлон PA66, армированный стекловолокном
  • Вес(а):
    • UltraPlanetary с 3 картриджами и HD Hex Motor, без крепежа: 441,5 г (0,973 фунта)
    • UltraPlanetary с 3 картриджами, без двигателя и без оборудования: 206,5 г (0,456 фунта)
    • Картридж
    • UltraPlanetary Output: 66,5 г (0,147 фунта)
    • Монтажная пластина UltraPlanetary: 33,5 г (0,074 фунта)
    • Картридж UltraPlanetary 3:1: 35,5 г (0,078 фунта)
    • Картридж UltraPlanetary 4:1: 34,0 г (0,075 фунта)
    • Картридж UltraPlanetary 5:1: 36,0 г (0,079 фунта)

Технические характеристики двигателя HD Hex — без картриджей

  • Диаметр корпуса: 37 мм
  • Напряжение: 12 В постоянного тока
  • Ток холостого хода: 400 мА
  • Ток блокировки: 8,5 А
  • Свободная скорость: 6000 об/мин
  • Крутящий момент: 0,105 Нм
  • Максимальная выходная мощность: 15 Вт
  • Число импульсов энкодера на оборот
    • На моторе — 28 имп/оборот

Для получения дополнительной информации см.