Лепестковое сцепление КамАЗ | новости СпецМаш
Появившийся в 2003 году КамАЗ-4308 изначально задумывался, как альтернатива МАЗовскому «Зубренку». Переросла ли перспектива в реальность судить трудно сказать, мы просто продаем запчасти, в том числе и однодисковое лепестковое сцепление КамАЗ, такое, как устанавливается на большинстве современных камских грузовиков и на 4308-ую модель в их числе.
Но если в отношении большинства моделей грузовиков еще можно спорить по поводу целесообразности использования именно такого узла, то на КамАЗ 4308 сцепление, кроме как диафрагменным, с корзиной вытяжного типа и быть не могло. Ведь среди прочих достоинств этого устройства стоит выделить компактность узла, а это экспериментального КамАЗовского пятитонника имеет очень большое значение.
Состоит однодисковое диафрагменное сцепление из следующих деталей:
— картер;
— маховик;
— ведомый и нажимной диски;
— пружина диафрагменная;
— муфта выключения;
— вилка.
Сцепление КАМАЗ 4308
361878000940 Диск ведомый сцепления упругий
9483009100 Диск нажимной сцепления с кожухом
1 4308-1601323 Кольцо ограничительное
Особенностью этого типа сцепления является то, что при выключении сцепления лепестки пружины начинают смещаться от маховика, а не к нему, как это происходит с корзинами нажимного действия. Если кто забыл, то корзина сцепления, это единый блок из нажимного диска, корпуса и диафрагменной пружины. И именно посредством этого блока сцепление однодисковое КамАЗ взаимодействует с маховиком (корзина жестко соединена с ним при помощи болта).
Для воздействия на лепестки пружины используется выжимной подшипник (подшипник выключения сцепления), то есть, данный элемент по своей сути, это передаточное звено, которое обеспечивает связь сцепления с его приводом. Излишне напоминать, что исправность и безотказная работа любого узла, будь то сцепление или топливный насос КамАЗ, в первую очередь зависит от правильности эксплуатации и своевременности обслуживающих процессов.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич |
Но действительно отработать положенный ресурс может только качественная деталь, поэтому не меньшее значение имеет правильность выбора поставщика запчастей. Наша компания Спецмаш за годы на рынке заслужила право считаться надежной фирмой – все запчасти КамАЗ, которые мы предлагаем, отличаются высоким качеством и прочностью. При этом конкретно диски для сцепления имеют еще и повышенный ресурс эксплуатации – 100 000 км, что подтверждается имеющимися сертификатами МАДИ.
4 6520-1601321 Кольцо ограничительное
5 853057 Болт М10х1,25-6gх75
6 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
7 3482083118 Диск нажимной сцепления с кожухом
8 1849351009 Диск ведомый сцепления упругий
9 3151195033 Муфта выключения сцепления
Лепестковое сцепление на МТЗ: регулировка, ремонт, диагностика неисправнойстей
Особенности и принцип действия лепесткового сцепления на МТЗ. Наиболее частые неполадки и варианты их устранения.
Для белорусских тракторов марки МТЗ в районе сухого отдела предустановлено так называемое лепестковое сцепление, связывающее дизельный двигатель и коробку переключения передач трактора. По сути это постоянно замкнутое, фрикционное сцепление с одним диском, основными деталями которого являются опорный диск и нажимной, а также маховик.
Опорный штампованный (стальной) диск соединён с маховиком дизельного мотора при помощи пальцев, трёх втулок и крепёжных гаек. Нажимной чугунный диск, с расположенными по окружности тремя ушками, вставляющимися в пазы опорного диска, снабжён рычагами отжима. Между дисками стоят двенадцать пружин, отжимающих диски друг от друга.
Демпфер сцепления (восемь резиновых демпферов) является связующим звеном между ведомым диском и ступицей, облегчая мягкость и плавность работы. Для включения/выключения сцепления трактора и первичного вала КПП на белорусских тракторах марки МТЗ устанавливается тормозок.
Как правильно отрегулировать сцепление трактора МТЗ-80
Как и любой технический узел или агрегат, сцепление трактора МТЗ — 80 нуждается в профилактическом уходе, периодической проверке и регулировке в случае необходимости. При знании устройства сцепления (а оно на самом деле предельно простое) выполнить все требуемые действия не составит труда даже неопытному трактористу-оператору.
Подробная схема устройства сцепления для белорусских тракторов марки МТЗ
Не подмажешь, не поедешь
Взяток это не касается, а вот использование необходимых смазочных средств знать необходимо. К тому же, важно соблюдать регламент проводимых работ и сроки их выполнения. На трактор МТЗ предусмотрено использование следующих ГСМ:
- солидол — 24;
- солидол С;
- солидол Ж.
Регулировка сцепления должна проводиться (сцепление хотя бы осматривают) каждые 60, 240 моточасов работы, смазывая выжимной подшипник указанными выше средствами. На некоторых, более современных, моделях тракторов временной лимит увеличен практически вдвое, что не отменяет аналогичного плана действий.
Смазка производится через горловину маслёнки, находящейся на корпусе отводки или на кожухе самого сцепления, связанного гибким шлангом с подшипником. При регулировке сцепления осуществляется проверка свободного хода педали (обычно составляет от 40 до 45 мм) от выжимного подшипника до отжимных рычагов.
Пошаговый порядок проверки и регулировки сцепления
- Необходимо отсоединить тягу тормозка от рычага, предварительно вытащив палец.
- Для свободного движения кронштейна в него необходимо закрутить упорный болт, освободив педаль и ослабив болты от давления пружины.
- Свободное движение педали, регулируется путём изменения длины тяги. По подушке от 40 до 45 мм.
- Вращением против часовой стрелки нужно сдвинуть кронштейн до упора в болт, а затем закрутить все крепёжные болты кронштейна.
- Дальше выжимайте педаль сцепления, открутив упорный болт. При этом педаль сама должна возвращаться на место под действием пружины. Если возврата не происходит, требуется повторить все предыдущие шаги.
- Для регулировки длины тяги тормозка, вращайте против часовой стрелки рычаг, пока вращение не остановится. Затем, соединив рычаг с тягой, установите положенную длину. После этого снова отсоедините тягу и сократите её длину на 7 мм. И, наконец, снова соедините рычаг с тягой, вставив на место палец и зафиксировав его контргайками.
Вся сборка после регулировки выполняется строго в обратном порядке. Все числовые параметры величин, необходимых при регулировке сцепления на белорусских тракторах марки МТЗ вы можете прочитать в таблице:
Проверка и вероятные неисправности
Как и любой подвижный механический узел, сцепление подвергается сильной и серьёзной рабочей нагрузке в процессе эксплуатации, что рано или поздно приводит к сбоям и поломкам.
Чтобы определить, что система сцепления белорусского трактора функционирует в положенном штатном режиме, много ума не надо. Запомните два основных признака его качественной работы:
- При работающем сцеплении диски не проскальзывают относительно друг друга, посылая регулярное усилие от дизельного двигателя;
- Отжимая педаль, вы должны сразу же чувствовать, что сцепление полностью отключилось.
Проверка осуществляется элементарно просто: трактор выгоняют на ровную прямую поверхность, где запускают на любой передаче, выставляя частоту вращения коленвала на средний уровень, а затем останавливают машину и, если дизельный мотор прекращает свою работу после остановки, то со сцеплением всё в норме, а если двигатель лишь замедляет вращение коленвала, то беда — сцепление буксует.
Основные неполадки и варианты исправления ошибок в работе
Единственными неполадками этого узла трактора, естественно, остаются чисто механические, появляющиеся из-за износа тех или иных деталей или вследствие загрязнения и неправильной эксплуатации, когда лепестковое сцепление не имеет возможности бесперебойно работать:
- Нарушение требуемой стандартной регулировки.
- Чрезмерное и обильное попадание масла на диски.
- Ослабление и растяжка нажимных пружин.
- Износ накладок между дисками.
При явной пробуксовке первым делом нужно обратить внимание на точность его регулировки, но если это не помогло решению проблемы, то трактор надо немного погонять, разогрев диски, затем остановить и заглушить дизель, переключив рычаг коробки передач в нейтральное положение, и залезть в корпус, сняв с кожуха крышку люка.
Затем залить внутрь поллитра бензина и несколько раз провернуть коленвал, очищая и промывая тем самым оба диска. Делается это обычным медицинским шприцем, струю которого направляют на каждый диск до полной очистки. После промывки закрываете корпус крышкой и готово.
Однако, если промывка не дала положительного результата, это говорит о значительном механическом износе самих дисков и ослаблении нажимных пружин. Следовательно, указанные детали подлежат демонтажу и замене на новые.
Особенности самостоятельного ремонта корзины сцепления МТЗ. Информация о регулировке и замене
Детали сцепления трактора, как и любого другого колесного механизма, со временем выходят из строя. Ускоряет этот процесс пробуксовка и неполное выключение передач. В периодическом ремонте или даже замене нуждается корзина сцепления МТЗ-82, диск и другие детали.
Выявление неисправностей
Износ и поломку деталей сцепления можно определить по появлению:
- затруднений при переключении передач;
- посторонних шумов и стуков;
- пробуксовыванию сцепления.
Если во время нажатия на педаль сцепления возникает сильный шум или свиста, скорей всего, из строя вышел упорный подшипник выключения. Что касается пробуксовки, то основная ее причина – попадание масла на диски вследствие утечек через уплотнители валов коробки передач или коленвала.
Во время эксплуатации трактора на поверхности нажимного диска могут появляться трещины и радужные цвета. Виной тому изношенные накладки и искривленные ведомые диски сцепления.
Разбираем и снимаем сцепление
Чтобы выполнить ремонт корзины сцепления трактора или других деталей системы, нужно ее демонтировать. Приступая к решению данной задачи, вкрутите в маховик технологические болты, чтобы сжать нажимные пружины и открутить болты, крепящие опорный диск. Сделав это, выкрутите технологические «вставки». Теперь вооружитесь мелом и нанесите на нажимные системы и кожух метки. Это позволит вам в ходе сборки конструкции правильно расположить делали, и сохранить первоначальную балансировку.
Ремонт
Если при работе трактора МТЗ-82 во время переключения передач слышно, как скрежещут шестерни, значит:
- диски сцепления износились;
- механизм управления отрегулирован неправильно.
После устранения неисправностей и регулировки сцепления скрежет должен исчезнуть. Если этого не случится, значит, нужно заняться регулировкой механизма, натягивающего пружину тормозка. Проверить правильность настройки данного механизма можно по длине сжатой пружины – она должна составлять 31-32 миллиметра.
Проблема все еще осталась? Значит, необходимо снять пол кабины, а также крышку понижающего редуктора и люка корзины сцепки. Сделав это, замерьте толщину накладок дисков – она должна составлять не меньше 1,5 мм. В противном случае следует заменить диск тормозка. Для этого следует отсоединить корпус сцепления от КПП, раскатать остров трактора и снять крышку понижающего редуктора. После этого останется только демонтировать вал сцепления, используя технологические болты, а затем заменить диск тормозка.
Толщина диска
Выполняя ремонт, обязательно измерьте толщину ведомого диска. Если она окажется меньше допустимого показателя, замените либо весь диск полностью, либо фрикционные накладки. Учтите, что они обязаны прилегать к диску предельно плотно.
Не забудьте осмотреть нажимной диск со всех сторон. На нем не должно быть:
- трещин;
- следов от прожогов;
- кольцевых рисок глубже 0,2 мм.
Чтобы откорректировать имеющиеся дефекты, нужно отшлифовать или проточить диск.
Как выполняется замена сцепления
Чтобы собрать сцепление из старых деталей или установить новые, нужно воспользоваться специальным устройством, продающимся в соответствующих торговых точках. Сожмите пружины нажимного диска и вставьте технологические болты, чтобы зафиксировать их. Затем в обойму подшипника маховика (внутреннюю) смонтируйте технологический вал. Он нужен для правильной взаимной установки ступиц ведомых дисков.
Регулировка муфты
Вращение тяги позволяет отрегулировать свободный ход педали сцепления. Рычаг педали в отпущенном положении должен упираться в пол кабины трактора. Если это не так, нужно отрегулировать систему, постепенно выворачивая из кронштейна упорный болт. Случается, что данная регулировка не приводит к желаемым результатам. В данном случае нужно ослабить болт, крепящий кронштейн, а затем повернуть кронштейн по часовой стрелке – в сторону пружины.
Если механизм выключения сцепления отрегулирован правильно, зазор между выступами рычагов обязан составлять 2,5-3,5 мм.
Как работает гидравлическая система сцепления
Как работает гидравлическая система сцепления | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сцепление не работает Стоимость осмотра
Место обслуживания
$145,99 — $170,00
Диапазон цен для всех автомобилей
Если в трансмиссии вашего автомобиля установлено гидравлическое сцепление, скорее всего, вам интересно, как именно оно работает в вашей системе переключения передач. Большинство сцеплений, особенно на старых автомобилях, работают с помощью зубчатой системы, которая переключает передачи при переключении. С автоматической коробкой передач вы вообще не переключаетесь — машина делает это за вас.
Основы
По сути, сцепление работает с помощью рычага переключения передач или ручки. Вы нажимаете сцепление ногой, и это заставляет маховик двигаться. Это работает с нажимным диском, отключая диск сцепления и останавливая вращение карданного вала. Затем пластина освобождается и снова включается в выбранную вами передачу.
Гидравлика
Гидравлическое сцепление работает по тому же основному принципу, но отличается от своего механического аналога меньшим количеством компонентов. Этот тип сцепления имеет резервуар с гидравлической жидкостью, и когда вы нажимаете на педаль сцепления, жидкость становится под давлением. Он работает вместе с диском сцепления, чтобы отключить передачу, на которой вы находитесь, и включить новую передачу.
Техническое обслуживание
Важно следить за тем, чтобы жидкости всегда было достаточно. В большинстве автомобилей это не проблема. Это закрытая система, поэтому обычно ваша жидкость должна работать в течение всего срока службы автомобиля, и ее никогда не нужно менять. Исключение, конечно, если вы привыкли водить очень старый автомобиль. Затем износ может привести к утечке, и вам нужно будет долить жидкость. Вам не нужно беспокоиться о покупке чего-то необычного — подойдет и обычная тормозная жидкость.
Проблемы
Ваша система переключения передач, безусловно, жизненно важна для работы вашего автомобиля. Гидравлическое сцепление — это то, что обеспечивает переключение передач, и если оно не работает, вы обнаружите, что едете на одной передаче — правда, ненадолго. Вам нужно будет проверить это у механика. Чтобы избежать проблем с гидравлическим сцеплением, лучше всего избегать практики, известной как «езда на сцеплении». Это просто означает, что вы выработали привычку постоянно держать ногу на педали сцепления, поднимая и опуская ее, чтобы регулировать скорость. Вот для чего нужны ваши тормоза! При правильном уходе ваше гидравлическое сцепление прослужит долго.
Следующий шаг
Расписание Сцепление не работает Осмотр
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — Не работает Сцепление Техосмотр. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАН
сцепления
Манетки
трансмиссии
Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Отличный рейтинг
Общий рейтинг
ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ
Скотт
39 лет опыта
607 отзывов
Запрос Скотт
90 002 Скотт39 лет опыта
Запрос Скотта
Рэнди
GMC K1500 V8-5. 0L — Сцепление не работает — Брумфилд, Колорадо
Я прошу Скотта из-за его знаний. Он не просто подключает машину к компьютеру и говорит: «Я не уверен». Он действительно может посмотреть на то, что, как известно, произошло из прошлого опыта. Я всегда буду просить его о помощи.
Тони
Subaru Outback — Сцепление не работает — Денвер, Колорадо
Скотт был очень тщательным в своей работе над моим Subaru, эффективно общался, чтобы согласовать мою встречу, и дал отличные рекомендации по дальнейшим услугам для решения моей проблемы (которая оказалось более серьезной проблемой, чем предполагалось изначально). Очень полезно и дружелюбно, и я очень рекомендую!
Роберт
23 года опыта
343 отзыва
Запрос Роберт
Роберт
23 года опыта
Запрос Роберт
Джереми
Honda Fit L4-1.5L — Сцепление не работает — Ирвинг, Техас
Роберт был вовремя и точно определил мою проблему быстро и усердно работал над решением проблемы. Он был очень добрым чуваком и даже оставил мне несколько ценных советов на будущее. Спасибо Роберт!
Тинаше
14 лет опыта
781 отзыв
Запросить Тинаше
Тинаше
14 лет опыта
Запросить Тинаше
от Keirsun
Honda Fit L4-1.5L — Сцепление не работает — Атланта, Джорджия
Тинаше был быстр, объяснил мне все, пока он работал, решил проблему с машиной. Идеальный опыт.
Travis
14 лет опыта
691 отзыв
Запрос Travis
Travis
14 лет опыта
Запрос Трэвиса
от Лесли
Mazda Miata L4-1.8L — Сцепление не работает — Миннеаполис, Миннесота
Трэвис появился вовремя. Он был профессиональным и очень милым. Он проверил машину, сделал все необходимое и закончил работу. Я определенно хотел бы, чтобы он устранил любые проблемы с автомобилем, которые у меня есть.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Что означают сигнальные лампы выжимного сцепления или педали выжимного тормоза?
Индикаторы выжима сцепления и педали тормоза напоминают о том, что нужно нажать на тормоз или сцепление перед запуском двигателя или в парковочном режиме.
Как заменить реле давления трансмиссионного масла
Реле давления трансмиссионного масла передает измерения от насоса. Если фильтр забит, этот переключатель переводит коробку передач в аварийный режим.
Как устранить неисправность сцепления, которое не выключается полностью
Проскальзывающее сцепление — это сцепление, которое не выключается полностью, что может быть вызвано обрывом троса сцепления, утечкой в гидравлической системе или несовместимыми деталями.
Похожие вопросы
Как использовать спортивный режим?
Спортивный режим позволяет вам управлять передачами вашей автоматической коробки передач. Чтобы войти в спортивный режим, установите переключатель в положение D, а затем нажмите его вправо. Затем сдвиньте переключатель вперед, к +, чтобы перейти на повышенную передачу, или нажмите…
как заполнить рабочий цилиндр
Для того, чтобы прокачать сцепление необходимо заполнить главный цилиндр сцепления тормозной жидкостью (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-add-brake-fluid- к-вашей-машине от Тоби Шульца). Попросите помощника несколько раз выжать сцепление до пола, удерживая его открытым с помощью прокачного винта…
Проблемы с коробкой передач
Здравствуйте. Если сам переключатель не движется, возможно, соединение заедает, поэтому его необходимо сначала проверить. В большинстве случаев соединения в рычажном механизме будут вызывать это, когда они выходят из строя. Если передача…
Просмотрите другой контент
Города
Услуги
Сметы
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать часто задаваемые вопросы
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Принцип работы главного цилиндра сцепления — Знания
28.08.2021
Принцип работы главного цилиндра сцепления
Главный цилиндр сцепления также называют главным цилиндром сцепления. Это основной тип гидравлической операционной системы сцепления. После того, как гидравлическое масло (тормозное масло) попадает в главный цилиндр, оно толкает вспомогательный цилиндр сцепления под действием педали сцепления, чтобы заставить сцепление работать.
Главный цилиндр сцепления — это деталь, соединенная с педалью сцепления и соединенная с усилителем сцепления через масляную трубку. Функция состоит в том, чтобы собирать информацию о ходе педали, чтобы разъединить сцепление под действием усилителя.
Когда водитель нажимает на педаль сцепления, толкатель толкает поршень главного цилиндра, увеличивая давление масла, и входит в колесный цилиндр через шланг, заставляя рычаг колесного цилиндра толкать вилку выключения и толкать выжимной подшипник вперед; когда водитель отпускает педаль сцепления, гидравлическое давление сбрасывается, вилка выключения постепенно возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины, и сцепление снова находится во включенном состоянии.
В середине поршня главного цилиндра сцепления имеется радиальное продолговатое сквозное отверстие. Винт ограничения направления проходит через продолговатое отверстие поршня, предотвращая вращение поршня. В отверстии поршня.
Если педаль сцепления не нажата, между штоком толкателя главного цилиндра и поршнем главного цилиндра имеется зазор. Из-за ограничительного винта, ограничивающего впускной масляный клапан, между впускным масляным клапаном и поршнем имеется небольшой зазор. Таким образом, цилиндр для хранения масла сообщается с левой полостью главного насоса через патрубок и масляный канал, впускной клапан для масла и впускной клапан для масла. При нажатии на педаль сцепления поршень перемещается влево, а впускной клапан масла перемещается вправо относительно поршня под действием возвратной пружины, устраняя зазор между клапаном впуска масла и поршнем.
Продолжайте выжимать педаль сцепления, давление масла в левой полости главного цилиндра повысится, а тормозная жидкость в левой полости главного цилиндра через маслопровод попадет в усилитель, усилитель работает, а сцепление выключено.
При отпускании педали сцепления поршень быстро перемещается вправо под действием пружины в том же положении. Поскольку тормозная жидкость имеет определенное сопротивление в трубопроводе, скорость обратного потока к главному цилиндру низкая, поэтому определенное количество жидкости образуется в левой полости главного цилиндра. Степень разрежения, впускной клапан масла перемещается влево под действием разности давлений между левой и правой масляными камерами поршня, а небольшое количество тормозной жидкости из маслонакопителя поступает в левую полость главного цилиндра.