Роботизированная коробка переключения передач.
- Подробности
- Категория: Трансмиссия
- Опубликовано: 23 декабря 2014
- Просмотров: 20326
Роботизированная коробка передач – это одна из разновидностей механической коробки передач, отличие которой состоит в том, что за включение и выключение сцепления отвечают специальные автоматизированные устройства.
В настоящее время данный вид коробки передач достаточно популярен, и по распространению может поспорить с автоматической коробкой передач.
Основные компоненты и принцип действия роботизированной коробки передач.
Для того, чтобы лучше понять принцип работы роботизированной коробки передач необходимо знать, как работает классическая механика. В обычной механической коробке передач, основу составляют два вала: первичный и вторичный. На один из валов передается усилие от двигателя, со второго вала усилие передается на ведущие колеса. Между собой валы сообщаются шестернями, но на первичном валу шестерни закреплены намертво, а на вторичном валу шестерни могут прокручиваться.
Первоначально автомобилист выжимает сцепление (первичный вал отключается от двигателя), включает необходимую передачу (на вторичном валу блокируется нужна шестерня). В дальнейшем водитель отпускает сцепление, первичный вал подхватывает крутящий момент с двигателя, и передает его на вторичный вал, и автомобиль трогается с места.
Аналогичным образом работает и роботизированная коробка передач. Главное отличие состоит в том, что за включение сцепления, и выбор передачи отвечают специальные автоматизированные устройства – актуаторы. В конструктивном плане актуатор представляет собой надежный шаговый электрический мотор, дополненный редуктором и механизмом исполнения. На некоторых моделях автомобилей (как правило, очень дорогих) актуатор выполнен в виде гидравлического мотора. Управление актуаторами происходит в полностью автоматическом режиме. Управляет ими электронной блок. Следует сказать, что электронный блок имеет несколько режимов работы (обычно «Спорт», «Город», «Эконом»).
Когда водитель переключает рукоять коробки передач (или нажимает на подруливай лепесток), привод автоматически выжимает сцепление, и выбирает передачу в зависимости от оборот двигателя. Именно благодаря этому в автомобилях с роботизированной коробкой передач отсутствует педаль сцепления – она попросту не нужна.
Надо сказать, что в современных автомобилях электронный блок управления роботизированной коробкой передач подключен к информационной сети автомобиля.
Он получает и анализирует информацию от антиблокировочной системы, системы курсовой устойчивости и других вспомогательных устройств, и принимает решение о включении необходимой скорости на этих данных.
Впрочем, существует возможность переключится на псевдоручное управление, и переключать передачи с помощью рычага или под рулевых лепестков. Однако, подобное переключение достаточно условно, и электронный блок контролирует все действия водителя. Он попросту не позволит включить неправильную скорость, и исправить ошибку водителя, если он вручную включит слишком высокую или слишком низкую передачу.
Виды роботизированных коробок передач.
Классифицировать данный вид коробок передач достаточно сложно, ведь каждая крупная автомобильная компания предлагает свои собственные наработки, которые сильно отличаются от классической схемы.
Итак, как уже было сказано выше, коробка-робот может работать с помощью электрического или гидравлического мотора.
В частности, гидравлическим приводом оснащаются свои роботизированные коробки такие компании, как Fiat, BMW, Peugeot, Volkswagen, Renault, Citroen, Audi, Alfa Romeo и Ламборгини.
В свою очередь электрическим приводом оснащают свои роботизированные коробки такие крупные производители, как Toyota, Opel, Mitsubishi, Ford и Nissan. Корейские и китайские производители автомобилей пока обходят стороной данный вид коробок передач, так как он достаточно сложен в разработке и дальнейшем обслуживании.
Нельзя не сказать о роботизированных коробке передач с двумя сцеплениями. Эта технология появилась в конце 80-х годов прошлого века, и прошла серьезное испытание в автомобильном спорте и раллийных гонках. Два сцепления работают не одновременно, а попеременно. Первое сцепление включает четные передачи, а второе – нечетное. Благодаря подобной работе двух сцеплений, езда на автомобиле получается очень плавной и мягкой, однако в конструктивном плане такой агрегат достаточно сложен. Его ремонт и обслуживание может обойтись в приличную сумму денег.
Особый интерес представляет собой кулачковая роботизированная коробка передач. В автомобилях оснащенных такой коробкой имеется педаль сцепления, но используется она лишь, когда автомобиль трогается с места.
В дальнейшем переключаться можно как в спортивном мотоцикле – не пользуясь педалью сцепления. Это самая быстрая из всех видов роботизированных коробок, так как можно переключить скорость всего лишь за 0,15 секунды, а это отличный показатель для любителей быстрой езды.
Отличия коробки-робота от коробок передач других видов.
- Отличия от автоматической коробки передач. Главное отличие в том, что автоматическая коробка передач включает в себя сложнейшую планетарную передачу, которая не только увеличивает стоимость агрегата, но и повышает его массу. Коробка-автомат работает полностью самостоятельно и не дает водителю возможности переключать скорости в ручном режиме.
- Отличия от вариатора. Как известно коробка-вариатор вообще не имеет передач. В конструктивном плане данная коробка полностью отличается от коробки-робота. Также можно отметить, что вариатор, из-за своей гидромуфты, имеет достаточно низкий коэффициент полезного действия, и «отъедает» до 10% от общей мощности автомобиля.

Естественно, это повышает расход топлива при движении. - Отличия от ручной коробки передач. Собственно, главное отличие состоит в том, что коробка-робот имеет в своем составе актуаторы, которые включают сцепления, и управляются с помощью электронного блока. Роботизированная коробка передач намного облегчает управление автомобилем, по сравнению с ручной коробкой, но при этом не исключены рывки и задержки при переключении скоростей.
Преимущества и недостатки роботизированных коробок передач. К достоинствам таких коробок можно отнести:
- Не снижает мощности двигателя и не увеличивает расход топлива. Коробка-робот имеет достаточно простую конструкцию, не обремененную дополнительными агрегатами и хитроумными устройствами. Благодаря этому коэффициент полезного действия робота высок, он не отнимает мощности двигателя и тем самым не увеличивает расход топлива.
- Потребляет меньшее количество масла. Не для кого не секрет, что классическая автоматическая коробка передач потребляет до 10 литров масла на расходный цикл.
В свою очередь коробка-робот обходится всего лишь 2-3 литрами, что очень выгодно и удобно. - Высокий ресурс сцепления. Сцепление в механической коробке передач имеет весьма ограниченный жизненный цикл. Менять его нужно достаточно часто. Зато сцепление в роботизированной коробке живет очень долго, так как электронный блок не ошибается при переключении и не дает сцеплению «гореть».
- Высокая ремонтопригодность. Как уже было сказано выше коробка-робот имеет простую конструкцию, которую хорошо изучили во всех сервисных центрах страны. Ремонт такой коробки не займет много времени, и не обойдется в умопомрачительную сумму.
- Возможность ручного переключения. Коробка-робот – сочетает в себе комфортность автомата и приемистость ручной коробке. При необходимости езда будет комфортной, а при желании – агрессивной.
К недостаткам можно отнести:
- Большинство роботов не программируется. Автомобиль не будет подстраивается под стиль езды водителя.
Придется ездить всегда в одном и том же режиме, либо переходить на ручное переключение скоростей. Лишь самые новые и дорогие роботы имеют возможность программирования, но их цена пока зашкаливает. - Не быстрая работа. Робот не может похвастаться быстрым и отточенным переключением скоростей. Дешевые роботизированные коробки передач могут переключать скорость 2-3 секунды и это непозволительно долго. Положение исправляют агрегаты с двумя сцеплениями, но они доступны не для всех автомобилей.
- Сбои в прошивке. Ошибки в переключении скоростей – не редкость для роботизированных коробок передач. Рывки или включение неправильной скорости достаточно распространенные явления. В этом случае проблема заключается в электронном блоке, который либо прошивается заново, либо меняется целиком.
За последние два десятилетия технологии значительно продвинулись вперед, коробки-роботы стали надежны и распространены. Они пользуются заслуженной популярностью по всему миру, и люди уже не опасаются приобретать машины с подобной коробкой передач.
Что представляет собой роботизированная коробка DSG?
РКПП DSG оснащается двойным сцеплением. Такое решение позволило добиться нескольких эксплуатационных преимуществ:
- Быстрое переключение передач.
- Увеличение скорости разгона.
- Экономия трансмиссионного масла.
С какими автомобилями совместима трансмиссия DSG?
Эта роботизированная коробка передач была разработана автомобилестроительной компанией Volkswagen. Она устанавливается на такие модели как Touran, Golf, Passat, Jetta, Sharan, Caddy, Transporter 5. Также подходит для автомобилей:
- Audi (A1 – A7, TT, S4, R8, Q5).
- Skoda (Fabia, Octavia, Superb, Yeti.
- Seat (Leon, Allroad, Altea Ibiza).
Почему возникают поломки в РКПП DSG-6?
DSG-6 – это 6-ступенчатая коробка передач (второе поколение). Здесь используется «мокрое» сцепление, представляющее собой набор фрикционных муфт, находящихся в масляной ванне.
Если вовремя не менять масло, то возникнут проблемы в работе РКПП, проявляющиеся следующим образом:
- Когда трансмиссия работает в режиме D/R, автомобиль двигается рывками.
- Включаются только четные или только нечетные передачи.
- При переключении скоростей возникают посторонние шумы.
- Течет трансмиссионная жидкость.
Определить причину неисправности можно только по результатам диагностики, предусматривающей разборку узла. Наш опыт позволяет сделать вывод, что чаще всего проблемы в РКПП DSG 6 объясняются выходом из строя мехатроника. Иногда проблему можно исправить, сделав мелкий ремонт, но бывает и так, что приходится покупать новый мехатроник.
Почему ломается коробка DSG 7?
РКПП DSG 7 (третье поколение) – улучшенная версия вышеописанной трансмиссии. Здесь используется «сухое» сцепление, которое позволяет добиться существенного снижения расхода трансмиссионной жидкости. Производит данную коробку компания Volkswagen.
Как и DSG 6, 7-ступенчатая модель также подходит для автомобилей Seat, Audi и Skoda.
К сожалению, «сухое» сцепление не отличается высокой надежностью. Оно довольно быстро изнашивается. Первые признаки – увеличение шумовых и вибрационных нагрузок – могут проявиться уже через 40 тысяч км пробега. Проблемы в работе сцепления могут быть спровоцированы:
- Нарушением правил эксплуатации авто.
- Использованием неподходящей трансмиссионной жидкости.
- Отказом электронного блока управления.
Как и в DSG 6, в новой коробке часто возникают проблемы с мехатроником. Определить неисправность данной детали можно по таким симптомам:
- В момент переключения передач автомобиль начинает двигаться рывками.
- Течет трансмиссионная жидкость.
- Невозможность использовать нечетные или четные передачи.
Сколько стоит ремонт РКПП?
Цена ремонта роботизированной коробки передач зависит от сложности поломки.
Наш автосервис предлагает очень выгодные цены на услуги и предоставляет длительные гарантии на результат. Автомеханики выполнят комплексную диагностику, заменят все изношенные детали и настроят электронный блок управления. Договориться о визите на СТО можно в телефонном режиме.
Что такое механическая коробка передач? — Определение и работа
Что такое механическая коробка передач?
Механическая коробка передач (MT), также известная как механическая коробка передач, стандартная коробка передач или рычаг переключения передач, представляет собой многоскоростную систему трансмиссии автомобиля, в которой при переключении передач водитель должен вручную выбирать передачи с помощью рычага переключения передач. и сцепление (обычно это ножная педаль для автомобилей или ручной рычаг для мотоциклов).
По сути, механическая коробка передач представляет собой коробку передач, которая позволяет водителю выбирать между различными передаточными числами для управления автомобилем.
Более низкие передаточные числа обеспечивают больший крутящий момент, но меньшую скорость, в то время как более высокие передаточные числа обеспечивают меньший крутящий момент, но более высокую скорость. Различные передаточные числа часто называют «скоростями», поэтому «шестиступенчатая» механическая коробка передач имеет шесть передаточных чисел переднего хода.
Ранние автомобили использовали скользящую коробку передач с тремя передаточными числами. Механические коробки передач с постоянным зацеплением стали более распространенными с 1950-х годов, а количество передаточных чисел реле увеличилось до 5-ступенчатых и 6-ступенчатых механических коробок передач для современных автомобилей.
Альтернативой механической коробке передач является автоматическая коробка передач; распространенными типами автоматических трансмиссий являются гидравлическая автоматическая трансмиссия (AT) и бесступенчатая трансмиссия (CVT), тогда как автоматизированная механическая трансмиссия (AMT) и трансмиссия с двойным сцеплением (DCT) внутренне аналогичны обычной механической трансмиссии, но являются сдвинуты автоматически.
Внедрение системы механической коробки передач
Механическая коробка передач требует от водителя управления рычагом переключения передач и сцеплением для переключения передач, в отличие от автоматической или полуавтоматической коробки передач, где одна или обе эти функции автоматизированный.
Большинство механических коробок передач для автомобилей позволяют водителю в любое время выбирать любое передаточное число, например, переключаться со 2-й на 4-ю передачу или с 5-й на 3-ю передачу. Однако последовательные механические коробки передач, которые обычно используются в мотоциклах и гоночных автомобилях, позволяют водителю выбирать только следующую более высокую или следующую более низкую передачу.
В автомобиле с механической коробкой передач маховик крепится к коленчатому валу двигателя, поэтому вращается со скоростью двигателя. Сцепление находится между маховиком и входным валом трансмиссии, контролируя, подключена ли трансмиссия к двигателю или нет.
Когда двигатель работает и сцепление включено, маховик вращает диск сцепления и, следовательно, трансмиссию.
Конструкция большинства механических коробок передач для автомобилей заключается в том, что передаточные числа выбираются путем блокировки выбранных пар шестерен на выходном валу внутри коробки передач. Это принципиальное отличие по сравнению с типичной гидравлической автоматической коробкой передач, в которой используется планетарная (планетарная) конструкция, и гидравлическим преобразователем крутящего момента.
Автоматическая коробка передач, которая позволяет водителю контролировать выбор передачи, называется механической коробкой передач и не считается механической коробкой передач.
Некоторые автоматические трансмиссии основаны на механической конструкции и внутренней конструкции механической трансмиссии, но имеют дополнительные компоненты, которые автоматически регулируют синхронизацию и скорость переключения передач и сцепления; эту конструкцию обычно называют автоматизированной механической коробкой передач.
Современные механические трансмиссии для автомобилей обычно используют пять или шесть передаточных чисел переднего хода и одну передачу заднего хода, однако иногда выпускались трансмиссии с двумя и семью передачами.
Трансмиссии для грузовиков и другого тяжелого оборудования часто имеют от восьми до двадцати пяти передач, чтобы поддерживать частоту вращения двигателя в оптимальном диапазоне мощности для всех типичных скоростей движения. При работе таких трансмиссий часто используется одна и та же схема движения переключателя с одним или несколькими переключателями для включения следующей последовательности передач.
Как работает механическая коробка передач? Для переключения передачи водитель выжимает сцепление, например, при включении первой передачи, и отключает первичный вал. С помощью рычага переключения передач водитель включает первую передачу, а рычажный механизм перемещает вилку переключения передач для переключения с 1-й на 2-ю передачу.
Для соединения стопорной муфты с 1-й передачей и блокировки ее с выходным валом. Если теперь сцепление отпущено и первичный вал входит в зацепление, вторичный вал вращается, потому что 1-я передача заблокирована на вторичном валу стопорным кольцом.
Если водитель едет быстрее, процесс нужно повторить только при выборе 2-й передачи, но рычаг переключения передач переводится на 2-ю передачу. Вал переключения передач перемещает вилку переключения для выключения 1-й передачи и включения 2-й передачи.
При отпускании сцепления первичный вал снова включается, на этот раз мощность передается через 2-ю передачу. При переключении на 3-ю передачу между 3-й и 4-й передачами используются вторая тяга переключения, вилка переключения и стопорный хомут.
Поскольку промежуточный вал и вторичный вал вращаются с разной скоростью и переключаются с 1-й на 2-ю передачу. Попытка переключиться на более высокую передачу, когда автомобиль движется медленнее, подобна попытке провернуть вал на двух разных скоростях, что невозможно.
Кольца синхронизатора похожи на крошечные муфты, которые используют трение, чтобы привести стопорное кольцо и шестерню к одинаковой скорости. В этот момент они легко сцепятся, и усилие можно будет применить повторно.
Типы механических коробок передач
Ниже приведены различные типы механических коробок передач.
Двойное сцепление
В этой трансмиссии используются два сцепления, которые могут быть мокрыми или сухими. Одно сцепление управляет четными передачами (2, 4 и 6). Другое сцепление управляет нечетными передачами (1, 3, 5 и задний ход). Коробки передач с двойным сцеплением были распространены в старых автомобилях и до сих пор используются в современных гоночных автомобилях.
В современных автоматизированных механических коробках передач с двойным сцеплением, иногда называемых коробками передач с двойным сцеплением или коробками передач с двойным сцеплением, компьютер управляет сцеплением и переключением передач, устраняя разрыв между механической и автоматической коробками передач.
Несинхронизированная
Первые механические коробки передач были несинхронизированными или «несинхронизированными». Их также называли камнедробилками, потому что водители перемалывали шестерни, пытаясь сцепить их. Грузовики использовали этот тип трансмиссии в начале 1960-х годов, потому что эти трансмиссии были очень прочными.
Синхронизированные/постоянные зацепления
Синхронизированные/постоянные зацепления обеспечивают постоянное движение групповой шестерни, ведущей шестерни и шестерни главного вала. В этих типах трансмиссии используются колодки для замедления передач. Это устраняет необходимость в двойном сцеплении.
Автоматизированная
Автоматическая коробка передач, иногда называемая AMT, представляет собой механическую коробку передач с компьютером, управляющим переключением передач и сцеплением. АМТ используется в большегрузных грузовиках.
Single Clutch
Single Clutch — это механическая коробка передач, в которой компьютер управляет переключением передач и сцеплением.
Управление переключением передач и сцеплением может быть электрическим, гидравлическим или электрогидравлическим. Популярность трансмиссий с одним сцеплением начала угасать, поскольку двойные сцепления могли выдерживать повышенный крутящий момент.
Преселектор
Преселектор представлял собой механическую коробку передач с вакуумным или гидравлическим управлением переключением передач, которая в основном использовалась в 1930-х — начале 1950-х годов. В некоторых преселекторах использовались ленточные и планетарные передачи. По сути, какая бы передача переднего хода не была выбрана, при следующем включении сцепления она переключалась на эту передачу.
Базовое обслуживание механической коробки передач
По сравнению с автоматической коробкой передач, механическая коробка передач проста в эксплуатации и обслуживании, и известно, что она служит сотни тысяч миль. Действительно, единственное, в чем нуждается механическая коробка передач, — это периодическая замена трансмиссионного масла, обычно каждые 30 000–60 000 миль, в зависимости от условий и манеры вождения.
Если вы водите рабочий грузовик, гоночный автомобиль или просто агрессивный водитель, вам может потребоваться замена масла в механической коробке передач каждые 15 000 миль. Поскольку механические коробки передач не так сильно нагреваются, трансмиссионное масло не разрушается, а собирает частицы с шестерен, подшипников и синхронизаторов.
Поскольку в механических коробках передач нет фильтров, некоторые из этих частиц просто плавают, застревая в другом месте и вызывая износ.
Ответственное вождение — лучший способ продлить срок службы сцепления и трансмиссии. Не двигайтесь с выжатым сцеплением, если вы не трогаетесь с места на подъеме. Когда вы держите ногу на сцеплении, она изнашивается на пальцах выключения сцепления и выжимном подшипнике.
При торможении полностью включайте и выключайте сцепление для переключения на пониженную передачу. Езда со сцеплением только нагревает его и изнашивает. Чтобы сцепление прослужило еще дольше, научитесь регулировать число оборотов при переключении на пониженную передачу.
Это требует практики, но незначительное увеличение оборотов двигателя при включении сцепления на пониженной передаче уменьшает толчки переключения во всей трансмиссии, и все, от втулок до сцепления и трансмиссии, служит дольше.
Преимущества механической коробки передач- Легче в обслуживании . Поскольку они менее сложны, чем автоматические, вероятность того, что что-то пойдет не так, меньше. Сцепление — единственный элемент, который обычно нуждается в ремонте, но по большей части он не нужен на протяжении сотен тысяч миль.
- Использование трансмиссионного или моторного масла . Эта жидкость менее быстро портится и не требует частой замены.
- Экономия топлива . Автомобили с автоматической коробкой передач имеют преобразователь крутящего момента и гидравлический насос, которые лишают автомобиль части его эффективности использования топлива. Те, кто водит автомобили с механической коробкой передач, могут увеличить экономию топлива на целых 15 процентов.

- Больше контроля . Тормозить проще без гидротрансформатора, который есть в автомобилях с автоматической коробкой передач.
- Более низкая закупочная цена . В целом, новые автомобили с ручным переключением передач дешевле, чем их автоматические аналоги.
- Требуется практика, чтобы научиться пользоваться . Те, кто учится водить машину с ручным управлением, могут ожидать, что первые несколько поездок будут включать рывки и остановки, пока они привыкают к сцеплению и времени переключения.
- Трудность на холмах . Остановиться на холме и снова начать движение может быть не только страшно, но и неудобно. Поскольку транспортное средство откатывается назад, водители выкатываются в пробку или останавливаются.
- Боль от сцепления. Ваша левая нога будет постоянно использоваться при вождении автомобиля с ручным переключением передач.
Со временем он может повредить суставы ноги. - Водитель должен координировать сцепление, газ и переключение передач.
- Более низкая стоимость при перепродаже.
- Может быть сложно управлять автомобилем в пробках.
- Не так широко доступен.
Часто задаваемые вопросы.
Означает ли механическая коробка передач рычаг переключения передач?
Механическая коробка передач. Автомобили с механической или стандартной коробкой передач обычно называются рычагами переключения передач. Водитель использует рычаг переключения передач, чтобы вручную переключать передачи при ускорении и торможении своего автомобиля. Рычаг переключения передач, расположенный на центральной консоли, соединен с коробкой передач рычажным механизмом.
Механическая коробка передач лучше автоматической?
Лучшая топливная экономичность. В целом, двигатели с механической коробкой передач менее сложны, меньше весят и имеют больше передач, чем автоматические.
Конечным результатом является то, что вы в конечном итоге получите больше километров от бензина, который вы заправляете, чем с автоматической коробкой передач.
Для чего предназначена механическая коробка передач?
По сути, механическая коробка передач представляет собой коробку передач, которая позволяет водителю выбирать между различными передаточными числами для управления автомобилем. Более низкие передаточные числа обеспечивают больший крутящий момент, но меньшую скорость, в то время как более высокие передаточные числа обеспечивают меньший крутящий момент, но более высокую скорость.
Стоит ли покупать механическую коробку передач?
Автомобиль более привлекателен для водителя. Водитель полностью контролирует передачи и время переключения. Обычно это дешевле, чем автомобиль с автоматической коробкой передач. Коробка передач часто обходится дешевле в ремонте.
Трудно ли выучить руководство?
Труднее ли управлять МКПП? Короткий ответ: да, научиться водить рычаг переключения передач будет сложнее, чем научиться водить автомат.
С автоматом переключение передач происходит так, что вы даже не задумываетесь об этом. С ручным переключением это не так.
Машины с механической коробкой передач быстрее?
Автомобили с механической коробкой передач тоже ездят быстрее, чем с автоматической. Конечно, это может быть весело, но также может привести к большему количеству билетов и несчастных случаев. Механические коробки передач также намного проще, чем автоматические, и поэтому их ремонт дешевле.
Являются ли автомобили с механической коробкой передач более безопасными?
В конце концов, слишком мало данных, чтобы сделать окончательный вывод о том, безопаснее ли управлять автомобилем с механической или автоматической коробкой передач. Вполне возможно, что руководство могло бы держать водителей сосредоточенными и держать их подальше от своих мобильных телефонов. Также возможно, что дополнительная педаль и рычаг переключения передач могут отвлекать некоторых водителей.
Почему у автомобилей 6 передач?
Из-за дополнительных MPG производители часто устанавливают 6-ступенчатые коробки передач, чтобы еще больше повысить экономичность автомобиля.
Это связано с тем, что дополнительная передача позволяет двигателю снижать обороты на той же скорости по сравнению с 5-й передачей, что позволяет экономить топливо.
Каковы преимущества вождения с механической коробкой передач?
Вот почему.
- Так веселее. С механической коробкой передач вы сами переключаетесь на более высокую передачу — именно тогда, когда хотите — вместо того, чтобы полагаться на то, что ваш автомобиль сделает это за вас.
- Очень удобно.
- Вы можете сэкономить деньги.
- Вы можете увеличить расход топлива.
- Вас меньше отвлекают.
- Навыки можно передавать.
Тяжело научиться палке?
Вы можете подумать, что управлять автомобилем с механической коробкой передач, также известной как рычаг переключения передач, сложно. На самом деле это не так, несмотря на нервозность и страх, которые это внушает начинающим водителям (и даже опытным водителям, которым никогда не приходилось учиться).
Трудно ли управлять вручную?
Научиться водить машину с механической коробкой передач сложно, но если вы не будете осторожны, это также может дорого обойтись. В то время как механические коробки передач рассчитаны на долгий срок службы, ваше поведение за рулем может повлиять на срок службы коробки передач.
Что может пойти не так с механической коробкой передач?
Странные звуки (жужжание, визг, удары или удары) Скрежет. Коробка передач выскакивает из передачи (в нейтральное положение) Затрудненное переключение передач. Другие потенциальные причины, о которых следует помнить:
- Ослабленная или смещенная трансмиссия (возможно, после обслуживания)
- Смещенный картер сцепления.
- Свободная крышка переключателя.
- Изношенные зубья шестерни.
Вождение автомобиля с механической коробкой передач раздражает?
Да, ручное управление утомляет в городском потоке, но только если вы застряли в движении с частыми остановками на час или больше.
За это время ваша ступня/нога сцепления устает, и это делает плавную тягу все труднее и труднее.
Меньше угоняют автомобили с механической коробкой передач?
Тем не менее, до сих пор трудно отследить, сколько краж было предотвращено автомобилями с механической коробкой передач. Car Buzz сообщил, что нет реальных данных, доказывающих, что автомобили с ручным переключением передач угоняют реже.
Ручной дешевле автоматического?
Механические коробки передач исторически были дешевле, чем их автоматические аналоги. Автомобиль той же марки и модели с автоматической коробкой передач может стоить на 1000 долларов дороже, чем с механической коробкой передач. В механических коробках передач меньше сложных деталей, которые легче производить, что делает их менее затратными для вас.
Сколько времени нужно, чтобы изучить руководство?
Если вы знаете все о том, как переключаться с одной передачи на другую и как контролировать скорость, вам потребуется не более 2-3 дней, чтобы научиться водить машину с механической коробкой передач, и, практикуясь, вы обязательно научитесь хорошо.
Все еще производятся автомобили с механической коробкой передач?
В США есть чуть более 40 моделей, которые все еще доступны с руководством. Многие из этих автомобилей, грузовиков и внедорожников стандартно поставляются с ручным переключением передач в наименее дорогой базовой комплектации, в то время как некоторые предлагают только механическую коробку передач в версиях с высокими характеристиками.
Почему автомобили с механической коробкой передач дешевле?
Водитель полностью контролирует передачу и время переключения. Обычно это дешевле, чем автомобиль с автоматической коробкой передач. Коробка передач часто обходится дешевле в ремонте.
Почему умирает МКПП?
Механическая коробка передач умирает просто потому, что вождение автомобиля стало намного доступнее в 21 веке, и люди всегда хотели бы выбрать более легкий путь. В этом случае люди больше не хотят учить сцепление и передачи, они просто хотят получить машину, завести ее и поехать.
Машины с механической коробкой передач чаще попадают в аварии?
Существенной разницы в частоте аварий между двумя типами трансмиссии НЕТ.
3 типа механических коробок передач
Автолюбители любят механические коробки передач, несмотря на то, что автоматические коробки передач захватили автомобильную промышленность. Сегодня нельзя купить даже суперкар вроде Ferrari или Lamborghini с механической коробкой передач. Тем не менее, есть причина, по которой пуристы любят автомобили с механической коробкой передач. Ранее мы говорили о разных типах автоматических коробок передач. Теперь давайте посмотрим, какое разнообразие есть для механических коробок передач.
3 различных типа механической коробки передач, включая последовательную механическую коробку передач, несинхронизированную коробку передач и коробку передач с постоянным зацеплением.
Теперь давайте более подробно обсудим различные типы механических коробок передач-
Содержание
Последовательная механическая коробка передач
Большинство из нас думает о Н-образном переключателе передач, когда мы думаем о механической коробке передач.
Однако есть нечто, называемое последовательной передачей, которое ни на что не похоже. Если вы знакомы с коробкой передач мотоцикла, вы знаете, что простое нажатие рычага вверх или вниз переключает передачи. Вот что такое секвентальная коробка передач.
Если вы видели супербайк с квикшифтером, то знаете, что он переключается довольно быстро. Вот почему секвентальная коробка передач часто используется в автоспорте. Также секвентальная коробка передач имеет простую конструкцию и легко ремонтируется. Уникальность секвентальной коробки передач в том, что она не позволяет пропускать передачи. Например, вы можете перейти на 3-ю передачу сразу с 1-й. наш обзор Healtech quickshifter
Несинхронизированная трансмиссия
Несинхронизированная механическая трансмиссия — первый тип механической трансмиссии, изобретенный в конце 19век. Это был первый случай, когда шестерни включались путем их скольжения по валу. Освоение этого типа коробки передач требовало определенного навыка манипулирования дроссельной заслонкой, правильного выбора времени переключения.
Дело было в том, что шестерни должны были вращаться примерно с одинаковой скоростью, чтобы легко сцепляться друг с другом. Если шестерни вращаются с разной скоростью при переключении передач, это может привести к стиранию шестерен и повреждению коробки передач. Те, кто сталкивался с этим, знают, что слышать, как твоя коробка передач кричит от боли, не очень приятно.
Неудивительно, что несинхронизированные трансмиссии также известны как краш-боксы, потому что они часто отказывались зацепляться и издавали громкий скрежещущий звук. Узнайте больше о двойном сцеплении несинхронизированной коробки передач ниже.
Почему для старых автомобилей требуется двойное сцепление?
Двойное сцепление — это метод, который используется с несинхронизированной коробкой передач. Вот почему вы не хотите водить старинный автомобиль, не зная, как использовать двойное сцепление. Вот как происходит двойное сцепление:
1) Нажмите на педаль сцепления, чтобы освободить передачи.
2) Перейдите в положение нейтральной передачи.
3) Отпустите рычаг сцепления и доведите двигатель до нужных оборотов для включения следующей передачи. Сколько оборотов зависит от опыта. Но в целом, если вы едете спокойно, достаточно легкого нажатия на педаль газа. Если вы едете быстро и увеличиваете обороты двигателя, вам нужно увеличить обороты на нейтральной передаче.
4) Выжмите сцепление и переключитесь на следующую передачу.
Как вы заметили, для переключения одной передачи требуется дважды нажать на сцепление. И поэтому это называется двойным сцеплением.
Синхронизированная коробка передач / Коробка передач с постоянным зацеплением
Коробка передач с постоянным зацеплением — это улучшение по сравнению с несинхронизированной механической коробкой передач, которая требует сложных навыков, таких как двойное сцепление. Коробка передач с постоянным зацеплением — это то, что есть на всех современных автомобилях с механической коробкой передач.
Основная цель редуктора с постоянным зацеплением заключалась в том, чтобы шестерни на обоих валах продолжали вращаться синхронно друг с другом.
Шестерни на промежуточном валу зафиксированы, но шестерни на выходном валу могут перемещаться, поскольку они сидят на подшипниках. Как правильно выбрать трансмиссионное масло для механической коробки передач
Прямозубые и косозубые шестерни
Большинство современных автомобилей имеют косозубые (угловые) шестерни внутри картера трансмиссии. Прямозубые шестерни в основном используются в гоночных автомобилях. Они не используются в дорожных автомобилях, потому что они шумные и не плавные. Косозубые шестерни (вверху). Прямозубые шестерни (внизу).
Для применения в автоспорте хорошо подходят прямозубые шестерни, поскольку они не создают поперечной осевой нагрузки. Эта боковая сила часто возникает в косозубых зубчатых колесах и передается через входной вал. Для этого требуются надежные компоненты трансмиссии, чтобы справиться с этой поперечной силой. 10 основных признаков неисправной трансмиссии Винтовая шестерня создает ненужную боковую силу
Прямозубая шестерня не создает эту силу, поэтому вероятность выхода из строя остальных компонентов меньше, даже если через шестерни передается большой крутящий момент.
В случае косозубых передач корпус трансмиссии и валы должны быть очень прочными, что увеличивает вес. Это еще одна причина, по которой гоночным автомобилям лучше обойтись без косозубых передач (соображения экономии веса). А я упоминал, что их легче собрать?
Автоматизированная механическая коробка передач
Автоматизированная механическая коробка передач — это попытка использовать существующую механическую коробку передач и приблизить ее к автоматической. Для этого селектор передач и сцепление гидравлически управляются ЭБУ автомобиля. Программное обеспечение ECU решает, когда переключать передачу, и подает сигнал на это гидравлическим приводам. Автоматизированные механические трансмиссии используют простые приводы
Тем не менее, коробка передач AMT также имеет режим Tiptronic, так что вы можете переключать передачи самостоятельно, а блок сам управляет сцеплением. Да, они работают не так хорошо, как нормальная автоматическая коробка передач, но это недорогое решение для автоматической коробки передач.


В свою очередь коробка-робот обходится всего лишь 2-3 литрами, что очень выгодно и удобно.
Придется ездить всегда в одном и том же режиме, либо переходить на ручное переключение скоростей. Лишь самые новые и дорогие роботы имеют возможность программирования, но их цена пока зашкаливает.
Со временем он может повредить суставы ноги.