Резонатор. Устройство резонатора (среднего глушителя)
Первый, промежуточный, средний глушитель — как только не называют этот компонент выхлопной системы. Но во всех случаях в виду имеется резонатор. Рассмотрим, что это за устройство, за что отвечает и как работает.
Назначение, принцип работы и устройство резонатора
Если спросить любого мало-мальски разбирающегося в устройстве машины автомобилиста о назначении резонатора, он ответит, что данный элемент обеспечивает уменьшение уровня шума. В принципе, такое утверждение верно. Но большинство из нас не подозревают, что у этого компонента выхлопной системы есть и другие функции. Помимо уменьшения звука резонатор отвечает и за уменьшение сопротивления системы движению выхлопных газов (и происходит это за счет сглаживание пульсаций). Подтверждением этому является тот факт, что выхлопная система без резонатора на многих автомобилях работает не совсем корректно. Само-собой повышается шумность, а вместе с этим многие автомобилисты, кто решился на необдуманный шаг и самовольно удалили резонатор, заменив его отрезком трубы, жалуются на то, что авто не держит обороты ХХ. И происходит это, как раз за счет того, что повышается обратное сопротивление системы, и нету сглаживания пульсаций (выхлопные газы же поступают не одновременно от всех цилиндров, а, так сказать, «партиями»). Поэтому труба вместо резонатора — «не есть хорошо»: это, в принципе возможно, но доверять такую переделку нужно профессионалам, которые проведут необходимые расчеты и сделают все правильно. Также в этом элементе происходит снижение кинетической энергии выхлопных газов и уменьшение их температуры (порядка 300-400 градусов на выходе против 700-800, а то и боле — на входе резонатора).
Как устроен и работает резонатор
Работа данного элемента основана на следующих физических процессах:
- Расширение и сужение потока выхлопных газов. Это обеспечивается за счет использования нескольких камер в рассматриваемом элементе.
- Гашение средне- и высокочастотных пульсаций. Выхлопные резонаторы для автомобилей имеют для этого внутри трубопроводы, размещающиеся со смещением относительно друг друга.
- Интерференция звуковых волн. За счет этого происходит увеличение суммарной амплитуды, а, следовательно — уменьшение частоты колебаний. Добиваются этого за счет использования камер разного объема, а также при помощи перфорационных отверстий на трубах внутри резонатора.
- Использование закрытых камер, в которых накапливаются газы. Поступая через перфорационные отверстия газы стравливаются в определенный момент времени.
Также, в зависимости от конструкции, средняя часть глушителя (или резонатор) может иметь несколько камер. Последняя, для уменьшения шумности, может производиться с использованием специального звукоизоляционного материала. Что касается корпуса, оригинальный или универсальный резонатор выхлопной системы может выпускаться из нержавеющей стали, или так называемой алюминиевой стали (покрытой слоем алюминия для защиты от коррозии). Первый вариант — более дорогостоящий, но он характеризуется лучшими показателями устойчивости к коррозии.
Прямоточный резонатор
Одной из разновидностью рассматриваемого элемента выхлопной системы является прямоточный (или спортивный) резонатор. Его отличие от «обычного» заключается в том, что здесь имеет место более низкое обратное сопротивление. И получается оно в ущерб сглаживанию пульсаций и уменьшению звука. Такой резонатор, как правило, не имеет камер и не изменяет направление движения потока выхлопных газов. По сути это — ровный «тоннель», имеющий перфорированные стенки. А это значит что, учитывая рассмотренные выше проблемы, которые могут быть вызваны пульсациями, выбирать такой элемент для своего авто нужно очень тщательно. А лучше доверьте это дело профессионалам. Итак, мы разобрались, для чего нужен резонатор и как он работает. Если вам нужен ремонт или замена данного элемента (в том числе и установка прямоточного), обращайтесь к специалистам GSAvto.
Резонатор или пламегаситель, что лучше?
Самым главным фактором, определяющим классность современных автомобилей, является шумность работы двигателя. Недаром о престижных моделях говорят «мотор шепчет». Но такое состояние двигателя не приходит само собой. Это результат работы конструкторов и сборщиков. Ну, и мастеров тюнинга, соответственно. Что же даёт такой эффект?
Выхлопная система автомобиля: резонатор или пламегаситель
Двигатель на любом автомобиле работает за счёт энергии взрывного сгорания топлива — это аксиома. Понятно, что такое действо сопровождается весьма неслабыми звуковыми и тепловыми эффектами.
Как же избавляются от всего этого производители? С помощью хорошо проработанной системы выпуска отработанных газов. В неё входят:
- Выхлопной коллектор.
- Средняя часть с резонатором.
- Глушитель.
Важно! Каждая из этих частей выполняет свою роль. От качества и правильности установки каждой из деталей зависит звук работы мотора.
Выхлопной коллектор: пламегаситель вместо резонатора
Эта часть выхлопной системы, принимающая на себя основные температурные нагрузки. Именно коллектор встречает первым волну жара, вырывающуюся из-под выхлопных клапанов двигателя. Из-за этого он и получил название пламегасителя, ведь коллектор принимает потоки огня из двигателя и охлаждает их. Первые пламегасители делали исключительно чугунными для борьбы с высокими температурами. Сейчас используют 2 материала в зависимости от комплектации автомобиля:
- чугун;
- жаропрочная, нержавеющая сталь.
Важно! Современные автомобили, оборудованные системой Евро любой модификации от 2 до 5, имеют встроенный в пламегаситель специальный поглотитель недогоревшего топлива — сажевый фильтр. О его функциях и недостатках в отдельной главе.
Средняя часть с резонатором
По большей части, эта деталь, состоящая из утолщения между двумя трубками, может считаться предварительным глушителем. Именно резонатор сглаживает основные, резкие, звуковые колебания, исходящие из двигателя. Это довольно сложная деталь выхлопной системы и имеет несколько различных вариантов исполнения.
Глушитель
Последняя и самая простая в исполнении часть выхлопной системы. Как правило, не имеет различных модификаций и занимается окончательным сглаживанием шумов, остающихся после работы резонатора.
Резонатор пламегаситель, что выбрать?
Чтобы понять, стоит ли ставить пламегаситель вместо резонатора на свой автомобиль, нужно для начала разобраться в устройстве этих элементов выхлопной системы.
Работа пламегасителя
Современные требования протокола Евро, особенно Евро-5, очень жёстко регламентируют нормы выхлопа для автомобилей, движущихся по улицам европейских городов. Несмотря на все ухищрения разработчиков систем распределённого впрыска топлива, так называемых «инжекторных» машин, всё равно в выхлопе остаются частицы СО, загрязняющие атмосферу. Для борьбы с ними и был разработан специальный пламегаситель с сажевым фильтром. Это дорогостоящее, высокотехнологичное устройство способно превращать частицы СО в выхлопных газах в обычную воду. Оно на 10-15% понижает мощность двигателя.
Работа резонатора
Вырывающиеся при взрывах топлива газы имеют очень высокую амплитуду колебаний. Чтобы их сгладить, необходимо заставить звуковые волны чаще отражаться от поверхностей, и, в идеале, менять свою направленность. Вот этим и занимается резонатор (дополнительный глушитель). После прохождения через пламегаситель звук попадает именно в этот объект и начинает «метаться». Это происходит из-за устройства резонатора. Он состоит из следующих частей:
- корпуса;
- внутренней трубки с отверстиями;
- наполнителя.
В разных моделях этих устройств роль наполнителя играют различные материалы. Но чаще всего это — «ёршики» из сталистой проволоки. Вырываясь через отверстия в наружную камеру, выхлоп начинает «блуждать» в дебрях наполнителя и значительно снижает свою частоту.
Важно! Имеется и более сложный тип резонатора, состоящий из 3 камер с 2 перегородками, имеющими отверстия не напротив друг друга. Такой резонатор более эффективен, но и сильно снижает мощность мотора и встречается не часто.
Резонатор или пламегаситель
И вот тут самый важный вопрос: что же всё-таки выбрать — резонатор или пламегаситель?
Очень многие автовладельцы России избавляются от пламегасителя. Дело в том, что со временем рабочие части этого устройства требуют обязательной замены. Деталь дорогая даже на отечественных авто, а уж насчёт иностранных машин, и говорить не стоит. Кроме того, пламегаситель очень сильно сокращает мощность двигателя. И тут перед каждым появляются три варианта замены:
- Установка пламегасителя прямоточного.
- Замена на резонатор с демонтажем заводского.
- Установка дополнительного резонатора в пламегаситель.
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому каждый нужно рассмотреть отдельно хотя бы вкратце.
Важно! Подобная замена требует тщательной подгонки соединительных частей и высокого мастерства исполнителя.
Простой пламегаситель
Это обычный коллектор, выполненный в виде четырёх труб, сходящихся в одну. На нём имеется (как и на всех вариантах) гнездо для датчика кислорода. Он просто устанавливается взамен каталитического нейтрализатора, и после необходимого перепрограммирования автомобиль готов к эксплуатации с повысившейся, примерно, на 7% мощностью.
Пламегаситель со встроенным резонатором
Есть вариант убрать заводской резонатор и установить на место сажевого фильтра резонатор. Такой вариант тоже интересен. Но это в чисто техническом плане, просто переместившись на место пламегасителя, резонатор позволяет установить прямоток до самого глушителя. Заводской агрегат дополнительного глушителя вырезается и вставляется сразу в прямоток коллектора после соединения четырёх патрубков. Особых изменений, по сравнению с первым вариантом, не будет, просто под днищем автомобиля уберётся одно утолщение.
Ну и как вариант, не убирается заводской резонатор, а ставится самодельный как дополнение. Или, что намного надёжнее, приобретается готовый пламегаситель со встроенным резонатором. Это весьма эффективный в плане уменьшения громкости выхлопа вариант. Единственный недостаток — это то,что мощность двигателя практически не поднимается, увеличение будет едва на 1,5%. Но зато двигатель будет действительно шептать.
Заключение
Итак, владелец авто решился убрать пламегаситель и заменить его на резонатор. Но какой вариант ему выбирать? Подсказывать тут не имеет смысла. Каждый должен сам разобраться, какой вариант ему предпочтительней в свете всего вышеописанного. Единственное, что можно утверждать с полной уверенностью, — это то, что такой работой должны заниматься твёрдые профессионалы. Не стоит в таком вопросе заниматься самодеятельностью.
Чем отличается резонатор от пламегасителя
Для того чтобы знать что вы покупаете для выхлопной системы, и знать, чего от этой покупки ожидать, необходимо понимать как устроена выхлопная система. Также нам понадобиться понимание нескольких определений.
Выхлопные газы стремятся «вырваться на свободу», проходя через следующие элементы:
- Гофра глушителя (защищает выхлопную систему от вибраций)
- Катализатор (кое-как заботится об экологии, снижая уровень «вредности» выхлопа для окружающей среды (СО, СН, NO)
- Резонатор (так называемый предварительный глушитель)
- Основной глушитель
Тогда причем здесь пламегаситель и стронгер? Они устанавливаются вместо 2 пункта, — вместо катализатора. Потому что это более дешевое решение его замены. Некоторые мастера могут поставить вместо резонатора стронгер, если последний совпадает по размеру.
Катализатор не может выдерживать долго высокие температуры, и рано или поздно выходит из строя. А так как он изготавливается из дорогостоящих металлов (это необходимо для выполнения функций очищения), то выгоднее заменить его пламегасителем либо стронгером.
Пламегаситель (гасить пламя) и Стронгер (сильнейший) это элементы прямоточного типа, которые гасят пламя.
Отличаются разными размерами, диаметром, и элементами захвата пламени. (У стронгера захват пламени осуществляется чуть продуктивнее).
Необходимы тогда, когда нет возможности купить катализатор, который чаще всего автопроизводители не продают отдельно, либо его цены не устраивают автовладельцев.
Резюмируя: Резонатор это не пламегаситель и не стронгер. Пламегаситель гасит пламя, а резонатор (предварительный глушитель) отражает волны выхлопа и глушит звук, так же как и основной глушитель.
Катализатор может быть заменен пламегасителем и стронгером, в который вваривается лямбда-зонд. Это не очень экологичный способ, но точно более дешевый, чем покупка и замена катализатора.
Поэтому если вы хотите купить катализатор, подумайте, не ошибаетесь ли вы, и быть может вам нужен пламегаситель и стронгер (которые применяются вместо катализатора).
Понравилась статья? Поделитесь в соцсетях:Резонатор выхлопной системы – деталь, которая делает выхлоп тише
Бесспорно, когда работает автомобиль, то все его механизмы создают шум – некоторые больше, некоторые меньше, но факт остается фактом – автомобиль довольно шумное средство передвижения. Наибольший уровень шума создается при работе двигателя, именно тогда, когда происходит детонация топливной смеси с последующим выделением выхлопных газов. Первые выхлопные системы, как раз и были сконструированы как раз для того, чтобы заглушить этот шум. Сейчас в современных системах отвода отработанных газов, за основной процесс гашения звуковых вибраций отвечает резонатор. Давайте более детально ознакомимся с его строением и назначением.
Принцип работы резонатораОсновной задачей резонатора является первичная обработка газового потока. Еще важной функцией является гашение звуковых вибраций, которые всегда возникают в процессе работы двигателя (проще говоря – благодаря резонатору звук работы двигателя становится тише). Также резонатор служит для выравнивания давления потоков выхлопного газа, и снижение его температуры.
Чтобы понять принцип работы резонатора, давайте сначала кратко исследуем, как образуются выхлопные газы, их путь, и от чего зависит звук выхлопа.
Итак, в процессе работы двигателя в его камере сгорания происходит детонация топливно-воздушной смеси. В результате этого процесса происходит выделение выхлопных газов, которые выводятся наружу через выпускной клапан цилиндра. После этого газы попадают в выпускной коллектор, а далее по приемной трубе в резонатор (в современных выхлопных системах сначала в пламегаситель и катализатор, но в упрощенном варианте, именно в резонатор). После этого, выровненные, охлажденные и приглушенные потоки движутся дальше в глушитель и выхлопную трубу, через которую выводятся в атмосферу.
Выхлопные газы выделяются прерывистыми порциями под определенным давлением, частота которых зависит от оборотов коленчатого вала и числа цилиндров. Чтобы обеспечить стабильную работу выхлопной системы и минимизировать потерю мощности двигателя, эти потоки следует выровнять и с минимальным сопротивлением подать дальше. Для этого и был сконструирован резонатор.
Резонатор справляется со своей задачей благодаря его специфическом внутреннем строении, а именно многокамерной системе, где каждый отдел выполняет свою задачу. В общем, резонатор представляет собой полой цилиндр с перегородками и перфорированными трубками разного диаметра. Проходя через систему трубок и перегородок, выхлопные газы, поступающие ритмичными потоками, направляются навстречу друг другу и разбиваются об перегородки, в процессе чего происходит снижение их скорости и шума. А за счет достаточно большой суммарной площади металла, происходит первичное охлаждение выхлопных газов.
Благодаря своему внутреннему строению, и размещением посередине выхлопной системы, резонатор часто называют «средним глушителем». Действительно, эта деталь даже визуально похожа на глушитель, но на уменьшенную его копию.
Для каждого мотора или группы моторов одной марки, проектируются свои собственные резонаторы, обладающие определенными характеристиками. Если, например, установить резонатор одной модели на другую, то будет нарушен ритм отвода газов и выхлопная система перестанет функционировать эффективно. Но, несмотря на это, заменить штатный резонатор возможно. Для этого служат, так называемые универсальные резонаторы, которые подбираются согласно основных характеристик того или иного двигателя.
Причины поломки резонатораКак Вам уже наверняка известно, газовая смесь проходит через резонатор, имеющий очень высокую скорость, и температуру до 650 градусов по Цельсию, поэтому, естественно, на резонатор приходится львиная доля всей нагрузки, которую получает выхлопная система. Поэтому, очень часто внутренние перегородки резонатора просто перегорают и рассыпаются, особенно, при использовании некачественного горючего.
Как следствие, потоки выхлопных газов начинают хаотично двигаться по резонатору, температура выхлопа кардинально вырастает, а звук сразу станет громким и неприятным. Даже может быть такая ситуация, когда выхлопные газы будут проникать в салон автомобиля, что может угрожать здоровью водителя и пассажиров.
Чтобы не доводить резонатор до состояния, когда он просто прогорит и откажется работать в самый неподходящий момент, нужно постоянно проводить диагностику его состояния – прислушиваться к звуку, визуально его осматривать, и тому подобное. При необходимости проводить его замену, или на такой же аналог, или на универсальный резонатор.
Тюнинг резонатораНо, даже несмотря на выполнение таких важных задач резонатором в системе отвода отработанных выхлопных газов, данная деталь, все таки, несколько снижает мощность двигателя. Выход – это компромисс между увеличением мощности, эффективностью и комфортом. Если Вы готовы к увеличению звука выхлопа, то можно установить, так называемый, прямоточный резонатор. В нем перегородки либо отсутствуют, либо их количество сведено к минимуму, как например, наши универсальные прямоточные Х-Резонаторы Деми Моторс. Но, есть важный момент – для такой модернизации, совсем не лишним будет консультация со специалистами, для более точного расчета параметров прямотока.
Как сделать прямоток своими руками, плюсы и минусы
Многие модификации в автомобиле выполняются, чтобы привлечь внимание окружающих. Чаще всего это косметические изменения, но есть одно функциональное обновление, которое пользуется популярностью среди любителей автомобильного тюнинга. Оно позволяет водителю не только заявить о себе окружающим, но и улучшить мощностные характеристики автомобиля. Речь идет об установке прямоточного глушителя, который принято называть прямотоком. В рамках данной статьи мы посмотрим, как установить прямоток на автомобиль, а также, какие это несет плюсы и минусы.
Рекомендуем прочитать: Ремонт глушителя своими руками
Как сделать прямоток своими руками
Хорошая прямоточная система, выпускаемая производителями спортивных автомобилей, стоит серьезных денег, и желание сделать прямоток самостоятельно вполне понятно. Если смотреть на подобные аксессуары подробно, то можно заметить, что они представляют собой стандартный выхлопной выпуск с измененной конструкцией – сглаженные изгибы и малое число сварных швов. За счет подобного строения выхлопной системы автомобилю становится проще справляться с выбросом отработавших газов в атмосферу.
Сделать прямоток своими руками не так уж и сложно, как и установить его на автомобиль, но следует понимать, что подобное вмешательство в конструкцию машины по-своему сказывается на различных моделях. Чаще всего самодельную прямоточную систему устанавливают на «автомобили выходного дня», которые были приобретены, чтобы проводить над ними различные эксперименты.
Чтобы сделать прямоток самостоятельно, потребуется: металлическая труба с толщиной стенок не менее 3 миллиметров, сварочный аппарат, дрель, болгарка (для резки по металлу), нержавеющая сталь (чаще всего используются металлические губки для мытья посуды – около 50 штук).
Процесс самостоятельного производства прямотока следующий:
- Необходимо снять с автомобиля установленный глушитель и вскрыть резонатор. Для этого возьмите болгарку и сделайте отверстие по всей длине резонатора, а после разведите в стороны металлические листы, будто вскрывая консервную банку;
- После этого вы будете видеть все внутренности резонатора, который состоит из двух частей трубы и нескольких ребер жесткости. Все это предстоит вырезать из резонатора «под ноль», чтобы осталась непосредственно его металлическая оболочка. Вырезать удобнее всего при помощи болгарки, но приготовьтесь к тому, что займет это немало времени. Удаляя куски труб, оставьте с каждой стороны по 3-4 сантиметра, чтобы позже было удобнее наваривать модифицированные варианты выхлопа;
- Далее берем трубу такого же диаметра, как трубы, оставшиеся торчать в резонаторе с двух сторон. Обрезаем ее таким образом, чтобы ее длины хватило для установки в резонатор между обрезанными кусками и приварке с помощью сварочного аппарата. Здесь важно помнить правило: «Семь раз измерь, один раз отрежь». Если неверно изменить, и отрезанный размер трубы окажется меньше по длине, чем необходимо, придется резать новый кусок – складывать данную деталь из нескольких обрезков труб запрещено;
- Когда будет отрезана труба необходимой длины, надо приступить к ее модернизации. Для этого возьмите дрель небольшого диаметра и наделайте в данном куске трубы множество дырок. При этом оставьте по 3-4 сантиметра трубы с каждой стороны, чтобы после можно было обеспечить надежную сварку. Если ваша дрель не справляется с трубой, можно воспользоваться болгаркой и сделать на трубе множество надрезов через каждые 1,5-2 сантиметра.
- После этого необходимо наварить дырявый кусок трубы на части труб, которые остались торчать в резонаторе;
- Когда кусок трубы будет надежно приварен, необходимо забить весь резонатор сетчатой нержавеющей сталью. Для этого возьмите 50 приобретенных металлических губок для мытья посуды и начните их укладывать в резонатор, забивая все свободное пространство.
Внимание: некоторые губки могут идти с импровизированными «крючками», сделанными из бумаги, пластика или ткани. Такие элементы обязательно удалить с металла перед его укладкой в резонатор.
- Далее закройте резонатор и надежно приварите крышку;
- На этом создание прямотока своими руками можно считать завершенным. Остается установить автомобильный глушитель на место.
Важно отметить, что данный способ лишь один из многих вариантов самостоятельного создания прямоточной трубы из имеющегося глушителя. Некоторые автолюбителю собирают прямоток с нуля, что значительно дороже по затратам и более трудоемко. Подобная модификация простая, и ее сможет выполнить даже водитель без опыта.
Плюсы и минусы установки прямотока на автомобиль
Установка прямоточной системы несет в себе как плюсы, так и минусы. Каждый автомобилист для себя самостоятельно решает, насколько целесообразно модифицировать глушитель машины в пользу прямотока.
Плюсы прямотока:
- Если наваривается труба чуть большего диаметра, чем установлена изначально, удается увеличить пропускную способность отработавших газов. Увеличение продува приводит к повышению мощности двигателя, вплоть до 15%;
- Повышение срока эксплуатации глушителя. Чаще всего глушитель «с завода» выполняется не из лучших материалов, а при подобной модификации автомобилист может взять хорошие трубы, вплоть до титановых вариантов. Если вы хотите повысить «ресурс труб», то необходимо после заварки резонатора удалить болгаркой конец глушителя, и на его место припаять новую трубу, заранее ее хорошо зачистив и загрунтовав.
Минусы прямотока:
- Повышение шума. Многие автолюбители заносят данный параметр в плюс, и выполняют установку прямотока своими руками исключительно с целью повышения «рокота» автомобиля при движении;
- Уменьшение клиренса машины, если на глушитель наварены трубы большего диаметра;
- Проблемы при прохождении технического обслуживания. Повышенный шум и отсутствие катализатора приведут к тому, что возникнут проблемы при прохождении ТО;
Способ установки прямотока своими руками, описанный в данной статье, можно назвать «колхозным». В профессиональных гоночных автомобилях прямоточная система устроена гораздо сложнее, и она разрабатывается, в первую очередь, для повышения производительности двигателя. При этом подобный прямоток навряд ли принесет много пользы, лишь изменив звучание автомобиля, что, в большинстве случаев, и является целью самостоятельного тюнинга.
Загрузка…Замена резонатора
- Подробности
- Категория: Выхлопные системы
Установка пламегасителей
Пламегаситель, представляющий собой один из вариантов резонаторов, выполняет функцию шумоподавления в ходе эксплуатации автомобиля. Таким образом, если пламегаситель неисправен, от шума в салоне не спасет никакая шумоизоляция.
Требования к качеству пламегасителя весьма суровы в виду того, что данный элемент выхлопной системы принимает на себя огромные нагрузки, возникающие при работе всех элементов и агрегатов автомобиля. Пламегаситель используется для регулировки высоких температур, а так же оптимизации скорости работы элементов автомобиля. Все это обеспечивает ровную работу такого сложного механизма, как автомобиль.
Устройство пламегасителя с одной стороны и простое, и сложное одновременно. Каждый производитель так же использует собственные технологии, которые и схожи, и различны. Внешний вид пламегасителей различного производства мало, чем различается. Однако внутренние элементы, служащие для погашения излишнего шума, каждый производитель использует собственные. Именно поэтому ценовой разброс на пламегасители довольно широк, а процедура замены пламегасителя — работа для профессионала в этом вопросе.
Для человека, несведущего в данном вопросе, производитель придумывает уловки, вынуждающие потребителя приобретать вещь по завышенной цене и со сказочными характеристиками. Спешим Вас предупредить — пламегаситель хоть и играет определенную роль в экономии мощности двигателя, однако не увеличивает ее. Поэтому все возможные рекламные трюки, вроде обещаний увеличения ходовой мощи автомобиля аж на 10% и более, не более. чем обман.
Однако не стоит обходить пламегаситель вниманием. Своевременный ремонт пламегасителя или его замена — это гарантия безопасности при эксплуатации автомобиля, оптимальной работы и исправности систем и деталей, на которые оказывает влияние пламегаситель.
Лямбда зонд
О2-датчик или лямбда-зонд предназначен для определения остаточного кислорода в выхлопной системе автомобиля. Таких датчиков в системе может быть несколько. Благодаря работе лямбда-зонда, контролирующего состав смеси из воздуха и топлива, обеспечивается качественная работа катализатора и, соответственно, выхлопная система так же лучше справляется со своей функцией.
Работа катализатора тесно связана с лямбда-зондом. Поэтому, при удалении катализатора и установки вместо него пламегасителя обязательным этапом является установка обманки лямбда-зонда, чтобы избежать возникновения ошибки о том, что катализатор, который уже удален, — неисправен. Суть обманки состоит в том, чтобы ограничить количество токсических выхлопных газов к датчику. Эта корректировка необходима для слаженной работы в новых для выхлопной системы условиях.
Цену на работы по установке пламегасителей, программному отключению лямбда-зонда и установке обманки лямбда-зонда вы можете найти на странице «Цены».
Удаление резонатора в ЗАО Москвы
Основное назначение резонатора — снижение громкости и скорости потока выхлопных газов перед попаданием в основной глушитель. Однако при этом несколько снижается мощность мотора, поскольку отработанный воздух не так свободно выходит из камеры сгорания. Каждый производитель при разработке выхлопной системы старается найти компромисс, который невозможен без определенных потерь.
Для чего производится удаление резонатора?
Многие автолюбители стараются улучшить характеристики своего автомобиля с минимальными финансовыми затратами. Один из способов — экономная модернизация выхлопной системы. Удаление одного из ее элементов — бюджетный вариант тюнинга.
Без резонатора звук выхлопа становится более громким и насыщенным. Появляются спортивные нотки, исчезает паразитный дребезг при смене оборотов вращения коленвала. Такого же результата можно достичь, установив специальную прямоточную выхлопную трубу. Однако этот вариант тюнинга довольно затратный.
Как правильно удалить резонатор?
Всегда найдутся «мастера-советчики» из числа соседей по гаражу или других «специалистов», которые предложат просто вварить кусок трубы вместо удаленного элемента. Да, это будет недорого, но система выхлопа будет работать в нештатном режиме. Последствия — ускоренный износ элементов системы и поломка.
Обратившись в сервис «Ваш глушитель», вы получите грамотную консультацию, и качественно выполненную работу. Наши специалисты произведут расчеты, изготовят вставку с правильными геометрическими параметрами. Удаление резонатора производится без ущерба для остальных элементов под днищем. Сварочные работы выполняются в среде нейтральных газов, что исключает перегрев и деформацию глушителя.
После монтажа вставки, мы обязательно проводим диагностику. При необходимости корректируется уровень выброса СО. Характеристики двигателя не будут ухудшены. Напротив, грамотное удаление резонатора немного увеличивает мощность.
Перед началом работ мастер нашей СТО вместе с клиентом оговаривает ожидаемый эффект. Для одного заказчика важна мощность, для другого — звук. Все пожелания учитываются в техническом задании. На выполненные работы дается гарантия.
Если Вы решили удалить резонатор — доверьте этот вопрос специалистам автосевиса «Ваш глушитель» в СЗАО г. Москвы (м. Мякинино, м. Крылатское, м. Строгино), и удаление резонатора будет «во благо», а не наоборот. У нас для этого есть все: специальное оборудование для работы с различными типами выхлопных систем, и опыт работников сервиса.
Что такое резонатор и почему это должно вас волновать?
T Он и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Вы можете подумать, что выхлопная труба вашего автомобиля — это просто большая труба, идущая от двигателя к задней части автомобиля, но происходит много всего, о чем вы, возможно, не подозреваете. Выхлопные системы стали довольно сложными, поскольку испытания на выбросы и правила по шуму изменили отрасль.
Были добавлены такие детали, как каталитические нейтрализаторы, чтобы помочь уменьшить количество токсичных газов и загрязняющих веществ, а другие, такие как резонаторы, были добавлены, чтобы помочь контролировать шум, исходящий из выхлопных систем транспортных средств.
Единственная цель резонаторов в жизни — изменить шум двигателя транспортного средства до того, как он достигнет глушителя, для окончательного снижения децибел. Но как устроен резонатор? Чем он отличается от глушителя? Зачем он тебе нужен? На эти вопросы отвечает команда The Drive, чтобы ответить.Итак, приступим.
Что делает резонатор на автомобиле?
Двигатель вашего автомобиля издает много шума, когда он взбалтывается, обеспечивая ежедневные поездки на работу. Существуют резонаторы, которые модулируют этот звук и изменяют его таким образом, чтобы его можно было немного приглушить глушителем. Он действует как эхо-камера, где инженеры-акустики разработали пространство, которое помогает изменить звуки выхлопа двигателя, чтобы трансмиссия вырабатывала как можно больше мощности, не заставляя маленьких детей плакать при проезде транспортного средства.
Итак, в чем разница между резонатором и глушителем?
Резонаторы изменяют звуки двигателя вашего автомобиля, а глушители уменьшают громкость. В сочетании резонатор вашего автомобиля работает с глушителем автомобиля, чтобы создать более приятный звук, который не будет слишком громким или неприятным для восприятия.
Нужен ли мне резонатор на выхлопе?
В большинстве случаев да. Вам нужен резонатор, чтобы контролировать звуки, исходящие из выхлопной системы вашего автомобиля, чтобы они не были слишком громкими или неприятными.Ваш автомобиль будет работать без резонатора, но вы можете столкнуться с проблемой лампы проверки двигателя или другими проблемами. Ваш автомобиль также может не пройти ежегодную проверку выбросов, если часть вашей выхлопной системы отсутствует.
Pro Советы, когда менять резонатор
Тем не менее, есть группа из вас, которая может выйти за установленные законом пределы и захотеть греметь посудой в кухонных шкафах каждый раз, когда вы ее запускаете холодным способом — мы видим вас с плоскими полями энтузиасты бейсболок. И, вероятно, многие из вас просто хотят исправить или проверить свою поездку.Частью выявления проблем с резонатором вашего автомобиля является понимание того, как должен звучать , чтобы вы знали, когда деталь не выполняет свою работу. Как правило, рекомендуется проверять или заменять резонатор в следующих случаях:
- Снижение рабочих характеристик. Вы замечаете, что производительность вашего автомобиля и экономия топлива начали ухудшаться.
- Загорается лампа проверки двигателя. Честно говоря, это может быть что угодно, от незакрепленной крышки бензобака до катастрофического отказа двигателя, но это хороший индикатор, что что-то не так.
- Ваша машина издает непонятный шум. Поврежденный или вышедший из строя резонатор приведет к тому, что звук вашего автомобиля изменится, как правило, заметно.
- Двигатель глохнет или не запускается. Это на крайнем конце симптомов резонатора, но стоит проверить резонатор, если автомобиль не заводится, особенно если присутствуют какие-либо другие проблемы.
- Вы заметили необычный запах. Если резонатор вашего автомобиля неисправен и протекает, он может выделять пары, которые являются не только вонючими, но и потенциально опасными.
Безопасность выхлопного резонатора
Скорее всего, вы собираетесь отвезти свою машину к профессионалу для ремонта выхлопа, но если вас взволновала мысль сделать это самостоятельно, есть несколько вещей, о которых следует помнить. mind:
- Работайте в хорошо вентилируемом помещении, чтобы предотвратить скопление выхлопных газов в гараже или на рабочем месте.
- Имейте в виду, что все под вашей машиной будет горячо, если вы эксплуатируете ее в течение длительного периода времени.
- Замените выхлопной резонатор вместо того, чтобы пытаться использовать прямые трубы или какую-либо другую «производительную» установку.Ваш автомобиль будет громким, и мало кто будет впечатлен. Верь нам.
- Не игнорируйте проблемы со звуком, запахом или производительностью. Ваш выхлопной резонатор вряд ли взорвется и не убьет вас, но вы не хотите, чтобы случайные проблемы с обслуживанием беспокоили ваш автомобиль и мешали вам ездить на работу.
Резонатор против глушителя: в чем разница?
Резонатор подавляет определенный диапазон звуковых частот. Не вдаваясь в подробности, звук — это просто волна давления, излучаемая с определенной частотой.Подобно волнам в океане, звуковые волны имеют определенные амплитуды (сравнимые с общим размером), гребень и впадину. На пляже, когда гребень волны встречает впадину волны одинакового размера, две волны фактически нейтрализуют друг друга, и волна умирает. Тот же принцип применим к звуковым волнам. Если две звуковые волны одинакового размера и частоты встречаются друг с другом, они тоже будут подавляться.
Напрашивается вопрос, какой диапазон будет отменен? Что ж, это оставлено на усмотрение инженеров.Обычно автомобильный звукорежиссер выбирает неприятный диапазон и строит резонатор, чтобы устранить эту частоту или набор частот. Устраненные шумы включают резкие тона или диапазоны, когда выхлоп производит громкий гул или раздражающее жужжание.
Одно из лучших применений резонатора — это дополнение к существующей установке. Например, если вы уже получили нужную ноту, но у вас все еще есть постоянный гул, добавление резонатора может устранить этот гул, сохранив желаемую ноту.Точно так же замена глушителя / перегородки на резонаторы эквивалентна прямому обвязке выхлопной трубы с легким изяществом. Размещение резонатора перед глушителем поможет немного заглушить двигатель, но вряд ли так, как вы думаете. Резонаторы не предназначены для уменьшения громкости, , но в этом случае резонатор будет немного понижать громкость, потому что выхлоп будет терять звуковую энергию, поскольку встречает небольшое сопротивление. На самом деле, если звук вашего Мустанга слишком громкий, лучше заменить глушители на более приглушенную версию.
Примечание для Мустангов 2015+: Комплект резонаторов чемодана в штатных выхлопных трубах представляет собой две перфорированные трубы, окруженные стекловолоконной набивкой, которые действуют как глушитель вместо резонатора. Работа чемодана состоит в том, чтобы смешивать выхлоп с обоих берегов и сохранять тишину, но владельцы S550 скажут вам, что мид-пайп будет вашим лучшим выбором как для качественного звука, так и для микширования выхлопа. В этом случае «комплект для удаления резонатора» является идеальным обновлением.
Как правильно выбрать? —
Много раз, после того как вы увеличили производительность вашего автомобиля до , вам нужно было, чтобы звук совпадал.Существует множество способов отрегулировать звук вашего автомобиля, и вы можете полностью изменить звук голоса вашего автомобиля, заменив только одну часть.
Каждый из резонаторов и глушителейимеет свои уникальные свойства, которые помогают изменять звук, и, хотя они оба похожи, различия достаточно велики, и простая замена одного на другой может иметь огромное значение.
Основные различия между резонатором и глушителем
Основные отличия резонатора от глушителя:
- Резонаторы обеспечивают уровень звука, почти эквивалентный прямому трубопроводу, тогда как глушители снижают уровень звука.
- Резонаторы подавляют определенные частоты, чтобы устранить неприятные шумы, в то время как глушители не перестают гудеть. Резонаторы
- практически не имеют препятствий, в то время как глушители спроектированы с небольшими препятствиями.
- Резонаторы не перенаправляют выхлопные газы и не создают меньшее противодавление, тогда как глушители работают, чтобы перенаправить выхлопные газы, создавая противодавление и уменьшая шум.
- Резонаторы могут повысить производительность, в то время как глушители ограничивают ее.
Правильная нота
Независимо от того, какой тип выхлопа вы выберете, скорее всего, вы ищете именно то, что вам нужно. Одна из замечательных особенностей обладания высокопроизводительным автомобилем — это возможность настроить его под себя.
С таким количеством качественных запчастей, которые доступны вам, нет лучшего способа заставить ваш спортивный автомобиль звучать потрясающе, чем с правильной выхлопной системой. Нравится ли вам объявить о своем приближении или вам нравится скрытая атака, у вас есть выбор.
Вы можете выбрать хриплый рык, сильный рев или что-то среднее между ними. Отрасль выхлопных газов огромна, и вы сможете получить именно то, что хотите.
Однако при таком большом количестве вариантов это может быть ошеломляющим, поэтому важно знать, какие у вас есть в первую очередь. Понимание того, как работают эти компоненты, поможет вам понять, какие из них лучше всего подходят для вашей поездки.
Что такое резонатор?
Звук исходит от волн давления, излучаемых на определенных частотах.При изменении частоты изменяется высота звука. Однако звуковые волны также могут нейтрализовать друг друга. Подобно тому, как волны в океане могут встретиться и умереть, если встречаются две звуковые волны одинакового размера и частоты, они нейтрализуют друг друга.
Резонаторы предназначены для компенсации диапазонов звуковых частот. Автомобильные звукорежиссеры построят резонаторы для подавления неприятных звуков, что приведет к более приятным ощущениям от выхлопа.
Они могут выбрать устранение громкого гудения, раздражающего гудения или резкого звука.Однако один из лучших способов использовать резонатор — просто дополнить то, что у вас уже есть. Вы также можете использовать резонатор для улучшения ваших существующих нот, устраняя при этом дрон.
Вы также можете заменить глушитель резонаторами, что даст вам эффект прямой трубы с большей утонченностью. Имейте в виду, что резонаторы не предназначены для уменьшения громкости, поэтому установка одного из них перед глушителем не успокоит вашу систему так сильно, как вы думаете.
Что делает резонатор?
Резонатор сделает ваши общие ноты громче и агрессивнее, но он все равно не будет таким громким, как прямая трубка.Вы также не будете испытывать столько проблем с изменением маршрута выхлопных газов, потому что они имеют меньше затруднений.
Без этого изменения маршрута вы получаете меньше противодавления, что высвобождает мощность и может повысить вашу производительность. Имейте в виду, что резонатор не уменьшает звук. Он устраняет только определенные частоты.
Что такое удаление резонатора?
Удаление резонатора называется удалением резонатора. Многие производители используют резонаторы вместе с глушителями, но вы можете удалить свой.Хотя они хорошо работают для устранения раздражающих тонов, вы можете добиться совершенно другого звука, сняв их.
Он также может облегчить ваш автомобиль. Удаление глушителя часто является незаконным, но резкое удаление может и не быть, поэтому вы можете изменить тон вашего автомобиля и немного повысить производительность, сняв его, хотя это не сделает его громче.
Что такое глушитель?
Каждый автомобиль имеет глушитель, прикрепленный к выхлопной системе. Он изменяет звук автомобиля и является важной частью автомобиля с точки зрения соответствия законодательным требованиям по звуку и выбросам.
В то время как заводские глушители имеют более строгие ограничения из-за производственных затрат и законов об уровне шума, модернизированные глушители предлагают более агрессивный звук.
Для чего нужен глушитель?
Глушитель фактически заглушает звук двигателя, и во многих случаях они требуются по закону. Они могут создать более приятный звук, но не такой резкий. Производители конструируют глушители так, чтобы снизить шум двигателя за счет снижения создаваемого ими звукового давления.
Глушителиимеют несколько камер, каждая из которых предназначена для перенаправления газов и снижения давления.Камеры имеют перегородки или перфорированные трубы, а в некоторых есть и то, и другое. Такая конструкция помогает газу расширяться, что снижает давление и уровень шума.
Они также часто облицованы такими материалами, как стекловолокно, которые действуют как звукоизоляционный слой, поглощающий еще больше звука внутри глушителя, поэтому он излучает меньше окружающего шума. И, как и следовало ожидать, поскольку глушители снижают скорость, с которой выхлопные газы могут покидать систему, они также увеличивают противодавление, что может снизить производительность демпфера.
Они могут по-прежнему звучать хорошо, но могут ограничивать эффективность. Они ограничены законами о стоимости и уровне шума. Стандартные глушители спортивных автомобилей, как правило, слишком консервативны для многих энтузиастов.
Что такое удаление глушителя?
Это причудливый способ сказать, что вы сняли глушитель. Системы удаления глушителя привинтите сменную трубку вместо заводского глушителя. Часто они также приходят с новыми советами.
Хотя это может улучшить поток, уменьшить вес и дать вам небольшой прирост производительности, важно помнить, что ваш выхлоп не только будет очень громким, но и может не дать вам желаемого тона.
Неприятный шум привлечет нежелательное внимание, а если он противоречит закону, то доставит больше хлопот, чем того стоит.
Гибридные опции
Это может показаться сложным, но на самом деле совместить два варианта довольно просто. Вы получите хорошие характеристики каждого устройства. В результате получается приятный звук и общая приглушенная громкость.
Хотя этот метод впервые использовался во многих автомобилях класса люкс, сегодня он считается в большей степени отраслевым стандартом, хотя вы можете изменить его по-другому.
Прочие модификации
Независимо от того, хотите ли вы модифицировать выхлопную систему с помощью резонаторов или глушителей, вы также можете изучить другие модификации, такие как дыхательные трубы. Этот метод модификации, также называемый вырезами в середине или выхлопе, создает в выхлопной трубе открытую конструкцию с камерами, которая может улучшить звук и громкость.
Тем не менее, важно сначала проверить выбросы в вашем штате. В некоторых областях это незаконно. Если у вас есть каталитические нейтрализаторы, вы все еще можете быть законными, но всегда должны быть уверены.Иногда это зависит от того, до или после кошки вы ставите вырезы.
Некоторые люди решают вообще удалить своих кошек, но это уже другая тема для другого дня. Во-первых, это незаконно во многих областях. Во-вторых, он совершенно по-другому изменяет звук и производительность.
Лучшие резонаторы на рынке
Если вы присматриваетесь, то вот несколько резонаторов, которые я бы порекомендовал.
Яркий 1142
Этот сверхтихий 3-дюймовый резонатор от Vibrant разработан специально для гашения звука, исходящего из выхлопных газов.Если размер совместим с вашим автомобилем, он предлагает отличное соотношение цены и качества.
Это настоящая конструкция с прямым сердечником. Эта перфорация покрыта слоями шумопоглощающих материалов, которые поглощают звук, сохраняя при этом поток выхлопных газов. Вы получите повышение производительности без всякой раздражающей резкости.
Корпус из нержавеющей стали устойчив к вибрации, долговечности и устойчивости к ржавчине, а также к сколам от мусора и ударам. Он также может выдерживать высокие температуры.
Vibrant также составляет 1141, что представляет собой 2,5-дюймовый резонатор. В Vibrant вы найдете множество размеров, что делает его отличным выбором для большинства автомобилей.
Ходунки 21398
Этот резонатор Walker изготовлен из алюминиевой стали, поэтому он еще более недорогой, но с такой же долговечностью. В нем используется технология решетчатых трубок, которая снижает высоту звука, которую вы не хотите слышать.
Walker также упрощает установку этого устройства за счет разводки труб, а фланцы и кронштейны с крепежом легко монтируются.Весь пакет предлагает отличную систему по хорошей цене.
Cummins Power Generation 1552449
Этот резонатор Cummins из нержавеющей стали увеличивает прочность и долговечность, а также выдерживает перепады температур и суровые погодные условия. Это супер доступный, но вы не получите такой же производительности, как другие.
Однако это отличное решение, если вы просто хотите уменьшить звук выхлопа на несколько децибел. Он может смягчить громкий стук и заменить его тихим гудением.
Для установки требуется несколько зажимов и немного смазки. Иногда может потребоваться внести некоторые изменения в диаметр вашей трубы, но обычно она подходит для 1,25 дюйма или меньше. Это не заглушит полностью ваш выхлоп, но сделает его более терпимым.
Лучшие глушители на рынке
Глушители найти немного проще. Есть больше вариантов на выбор, поэтому есть немного больше разнообразия с точки зрения цены и качества. Вот некоторые из моих любимых.
Flowmaster 7123
Это отличный вариант начального уровня для всех, кто хочет повысить производительность и добавить приятную четкую ноту к своему звуку, не тратя много денег. Это прямая конструкция, которая идеально подходит для больших автомобилей с двигателями V8, поскольку она обеспечивает большой воздушный поток и сгорание.
Увеличенный воздушный поток улучшает мощность, а Flowmasters, как правило, издают характерное рычание, которое нравится многим. Корпус из нержавеющей стали повышает устойчивость к коррозии и соли, что увеличивает срок службы.Его легко установить благодаря прямой конструкции. Просто приварите его и добавьте подсказки на ваш выбор.
Недостатком этих глушителей является то, что они плохо звучат на четырех- или шестицилиндровых двигателях. Если вы ищете небольшую модернизацию, глушитель Flowmaster 953047 Super 40 — отличный выбор. Посмотрите, как Super 40 сравнивается с Super 44 здесь.
Dynomax 17733 Super Turbo
Надо отдать этому глушителю — название звучит круто.Он имеет большие внутренние расходомерные трубки, которые минимизируют противодавление, повышают производительность и добавляют звук.
Благодаря технологии матирования из стекловолокна Dynomax 17733 Super Turbo также отлично справляется с подавлением нежелательных тонов, так что это почти как комбинация глушителя и резонатора в одном.
Этот высокопроизводительный глушитель практически не производит дронов и поставляется с пожизненной ограниченной гарантией. В результате получается что-то немного громче, чем у заводских глушителей, но не слишком громко и определенно не так громко, как сварной глушитель.
Глубокий и мягкий тон, не привлекающий излишнего внимания, прост в установке.
MagnaFlow 10416
Этот глушитель MagnaFlow Performance идеально подходит для небольших автомобилей, таких как Honda, Mitsubishis или Hyundais. Он предлагает широко открытый дизайн, который обеспечивает более высокую производительность и глубокие грохочущие звуки. Это большой глушитель, который может улучшить внешний вид вашего автомобиля.
Он изготовлен в Америке из нержавеющей стали и бесшумно работает на холостом ходу, что является приятным сюрпризом, учитывая характеристики и улучшение звука, которые он предлагает, когда вы нажимаете на газ.
Проблема с этим вариантом заключается в том, что он не поставляется с инструкциями по установке, поэтому вам лучше знать, что вы делаете, или быть готовым заплатить за профессиональную установку.
Где купить
Резонаторы и глушители купить можно практически где угодно. У каждого места есть свои преимущества и недостатки, поэтому все зависит от того, что вы ищете.
Amazon
Amazon — это универсальный магазин для всего в наши дни, даже для автомобильных запчастей. Если вы ищете резонаторы и глушители, вы, безусловно, можете приобрести их здесь.
Однако у вас меньше шансов найти магазин, который установит что-то, что вы купили на Amazon, поэтому вам нужно быть готовым установить это самостоятельно.
Вам также захочется ознакомиться с тем, что вы заказываете, потому что вы не можете увидеть это, пока не купите. Преимущество Amazon в том, что их политика возврата довольно либеральна, поэтому, если это не то, что вы ожидали, вы можете легко отправить его обратно.
Магазины автозапчастей
Такие места, как Напа, О’Рейли или Auto Zone с радостью закажут для вас запчасти.Они найдут марку и модель вашего автомобиля и смогут заказать все, что вам нравится.
Они не предлагают установку, поэтому вам придется сделать это самостоятельно, но у вас больше шансов получить именно то, что вы хотите, а люди, которые здесь работают, гораздо лучше осведомлены о запасных и послепродажных запчастях.
Однако они не предлагают такой широкий выбор запчастей, как в специализированном магазине.
Специализированные магазины, вытяжные мастерские или местная механика
Поищите поблизости специализированный магазин автозапчастей, специализирующийся на послепродажных услугах.У них могут быть аксессуары в наличии или они могут быть заказаны из более широкого ассортимента. Они также могут предложить вам лучший совет в зависимости от того, чем вы хотите заниматься.
Люди с многолетним опытом смогут не только заказать для вас детали, но и установить их. Если вам нужен настоящий эксперт по вопросам того, что заказать и как правильно установить, найдите механика с хорошей репутацией в вашем районе.
Часто задаваемые вопросы
Следует удалить резонатор или глушитель? Если вы хотите спокойной езды, не делайте этого.Обычному человеку все равно, как звучит его машина. Им нужна не отвратительная машина. Однако, если вам нравится производительность и вы хотите, чтобы ваша машина звучала как зверь, вы можете подумать об удалении одного или другого.
При снятии глушителя звук станет громче, но это может быть незаконным, так что будьте осторожны. Однако снятие глушителя также может помочь увеличить поток выхлопных газов, что также даст вам лучшую производительность.
Удаление резонатора не сделает вашу машину громче, но поможет уменьшить лишний вес, при этом соблюдая закон.
Если вы собираетесь заменить глушители, следует учесть несколько моментов. Одних глушителей на вторичном рынке недостаточно для значительного повышения производительности, но вы все равно должны убедиться, что выбрали правильный продукт для себя.
Снижение веса может помочь повысить производительность, поэтому иногда лучше будет просто более легкий продукт.
Однако обратите внимание на дизайн и убедитесь, что он спроектирован так, чтобы увеличивать поток воздуха.Глушители MagnaFlow — одни из лучших, но Flowmaster тоже очень хорош.
Вы никогда не найдете ничего лучше открытого выхлопа, но и везде это не сойдет с рук.
Резонаторы обычно работают вместе с глушителями, чтобы гармонизировать звук, исходящий от двигателя. Однако, если вы хотите придать своему двигателю немного иную ноту и повысить производительность, обратите внимание на резонаторы Vibrant или Flowmaster.
Последние мысли
Смысл модификации выхлопа — повысить производительность или настроить звук. Есть множество обновлений выхлопной системы, которые вы можете сделать, чтобы изменить свою систему и получить то, что вы хотите. Установка резонаторов и глушителей на вторичном рынке несколько изменит ваш звук и характеристики, но совсем по-другому.
В качестве альтернативы, их полное удаление откроет доступ к вашей системе, но может быть не лучшим вариантом для вашего автомобиля, в зависимости от того, где вы живете и что там разрешено законом.
Вы можете обновить одно или другое. Для более агрессивного звука обратите внимание на глушитель вторичного рынка, который не ограничивает такой поток воздуха. Если вы хотите изменить высоту звука, попробуйте другой резонатор.
Резонаторпротив глушителя — и что вам нужно знать, если вы меняете свой e — Legato Performance
В автомобильном мире существует множество технических терминов, немногие из них понимаются неправильно, кроме резонатора. Спросите десять человек, и девять из них не поймут.Фактически резонатор, который НЕ является глушителем, выполняет важную работу в выхлопной системе. В конце концов, просто подумайте о том, сколько времени завод потратил на то, чтобы установить это устройство в большинство современных автомобилей. Они бы ничего не сделали, если не будет веской технической причины, оправдывающей такой шаг.
Чтобы начать обсуждение, важно понять, что делает глушитель. Большинство согласятся, что глушитель снижает шум выхлопа. Независимо от внутренней конструкции глушителя (т.е. камерный, стеклопакет, турбо и т. Д.)) он должен уменьшить шум выхлопной системы. В противном случае это может быть резонатор, но об этом позже.
Возьмем, к примеру, глушитель с камерами. Горячий отработанный воздух поступает в глушитель и направляется внутренними дефлекторами, подавляя некоторые звуки более отрицательной частоты. В глушителе из стеклопластика используется уплотнение из стекловолокна для УМЕНЬШЕНИЯ ЗВУКА. У них обоих есть одно общее — шумоподавление.
Резонатор по его внешней форме часто путают с глушителем из стеклопакета из-за его узкого корпуса.Как и глушители, резонаторы бывают разных стилей, но обычно используют трубку внутри трубки большего размера вместе с упаковочными материалами. Но в отличие от глушителя, резонатор просто НАСТРАИВАЕТ ВЫХЛОП. Это не обязательно снижает уровень шума, хотя некоторые делают его в гораздо меньшей степени, чем глушители.
Иногда при установке новой выхлопной системы Legato Performance владельцы удаляют резонаторы, думая, что это увеличит поток и улучшит звук. Это далеко не так. Часто при снятии резонатора с нового автомобиля, такого как Камаро или Мустанг, звук немного усиливается, но компромисс будет заключаться в появлении дрона и / или потере этой прохладной ноты выхлопа.По этой причине мы не рекомендуем снимать резонатор на автомобилях, которые будут ездить по улице с постоянной частотой вращения ниже 2500. Для гоночных автомобилей, очевидно, выбейте себя из строя.
Примечание по расходу
И резонаторы, и глушители помещаются в трубку, по которой выхлопные газы из двигателя направляются в безопасную точку за пределами автомобиля. Большинство популярных глушителей не ограничивают резко поток выхлопных газов, в том числе глушители с камерами, которые часто ошибочно обвиняют в ограничении потока выхлопных газов и уменьшении потенциальной мощности.Хорошо спроектированный глушитель, например, предлагаемый Legato, увеличит поток за счет удаления выхлопных газов из камеры сгорания. Вот как мы получаем силу.
Завод очень хорошо делает предлагаемые выхлопные системы идеальными для среднего покупателя. Legato предлагает системы, которые обеспечивают звук и мощность, которые нравятся энтузиастам. Но ключом к этому усовершенствованию является не удаление деталей без необходимости. Если бы мы предложили катбэк вместо систем задней оси для Мустангов и Камарос, мы бы включили резонатор, чтобы избежать дронов.
Резонаторы — ключ к «тюнингу» вашей выхлопной системы.
Что произойдет, если вы замените выхлопной резонатор трубкой: нужно ли это делать?
Из-за высокой стоимости посещения местного механика для основного ремонта автомобиля многие люди рассматривают возможность сделать это самостоятельно. В конце концов, учитывая множество ресурсов, доступных в Интернете, множество домашних задач теперь стало проще, чем когда-либо. Некоторые считают, что изменение выхлопной системы путем удаления выхлопного резонатора улучшит их автомобиль.
При замене резонатора большинство людей будет использовать вместо него трубку, особенно потому, что это может оказаться дешевле. Но рекомендуется ли это? Будет ли это опасно для вашей машины? Окажет ли это негативное влияние на его производительность? Прочтите оставшуюся часть этого поста и узнайте, что произойдет, если вы замените выхлопной резонатор на трубу.
Что произойдет, если вы замените выхлопной резонатор трубкой: нужно ли это делать?Что такое выхлопной резонатор?
Прежде чем мы поговорим о чем-либо еще, позвольте мне сначала рассказать вам о функциях выхлопного резонатора.Особенно тем, кто не разбирается в автомобилях, иногда легко спутать его с другими частями автомобиля, такими как глушители и каталитические нейтрализаторы.
В большинстве случаев выхлопной резонатор изготавливается из полой стальной цилиндрической трубы. С глушителем все иначе. Скорее всего, это часть глушителя, но не в каждой машине используется. Это камера, которая используется для уменьшения и изменения шума, производимого двигателем. Работая как эхо-камера, он сводит к минимуму звук для более тихого вождения.
Выхлопной резонатор не только снижает уровень шума, но и улучшает общие характеристики двигателя. В конечном итоге вы получите более плавное впечатление от вождения, поскольку автомобиль может производить более высокую мощность и расходовать меньше топлива. Короче говоря, это также повышает эффективность.
Что происходит при замене выхлопного резонатора трубкой?
Вот короткое видео, которое отвечает на этот вопрос:
Как видно из видео выше, трубку однозначно можно рассматривать как замену выхлопному резонатору.Тем не менее, то, что вы можете это сделать, не означает, что вы должны это делать. Лично я не советую использовать трубку. Это может быть дешевле и удобнее, но минусы могут перевесить плюсы.
Помимо глушения звука, основная функция выхлопного резонатора — создавать противодавление для улучшения характеристик двигателя вашего автомобиля. Когда вы вынимаете выхлопной резонатор и заменяете его трубой, это может повлиять на противодавление. Это снизит эффективность вашего автомобиля, и вы можете в конечном итоге потреблять больше топлива, а также слышать более громкий шум.
Почему важно противодавление? Как обсуждалось в коротком видеоролике выше, противодавление обеспечивается резонатором, гарантируя, что выхлопные газы будут выходить из двигателя с правильной скоростью. Следовательно, это приводит к достижению максимальной производительности и экономии топлива. Опять же, это объясняет, почему замена резонатора может иметь меньшее или большее влияние на ваш двигатель.
Почему вам следует заменять выхлопной резонатор
Лучшая причина для замены выхлопного резонатора — это оптимизировать работу вашего двигателя или вашего автомобиля в целом.Как отмечалось выше, он может создавать меньшее давление, но в то же время может быть слишком ограничительным. Вы можете получить больше лошадиных сил.
Это также влияет на топливную экономичность. Если вы хотите сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, подумайте о замене выхлопного резонатора, который у вас есть в настоящее время, на новый или трубу. Это может помочь, если есть какое-либо ограничение потока воздуха из-за многолетней сажи.
Если вы не знаете, когда следует заменять выхлопной резонатор, вам следует сделать быструю визуальную проверку.Если он заржавел, помят или поврежден каким-либо образом, это, очевидно, признак того, что он ищет замену. Если вы заметили слишком громкий рев двигателя или слишком сильное сгорание, это также может быть признаком.
Какая лучшая замена выхлопному резонатору?
Через https://www.youtube.com/watch?v=7UwTQs4v7lw
Было отмечено, что труба не может быть лучшей заменой выхлопного резонатора, хотя некоторые люди ее используют. При этом лучшая замена старому выхлопному резонатору — это новый выхлопной резонатор.Делая это, вы можете быть уверены, что он сможет выполнять ту же функцию, но лучше.
Выбирая резонатор, убедитесь, что он сделан из высококачественных материалов, чтобы гарантировать его долговечность. Он должен быть сконструирован таким образом, чтобы он не был подвержен износу. Он должен эффективно снижать уровень шума и, что более важно, быть совместим с глушителем или автомобилем.
Другие способы минимизировать шум выхлопных газов
Без сомнения, использование выхлопного резонатора будет большим подспорьем в снижении шума, производимого вашим двигателем — то, что труба может быть не в состоянии сделать так же эффективно .Если у вас спортивный автомобиль, вы можете снять и вставить звуковую трубку. Файл.
Еще одно эффективное решение, не касающееся выхлопной системы, — звукопоглощение. Таким образом, вы сводите к минимуму звук, который вы слышите внутри автомобиля, но не звук, который люди могут слышать за пределами автомобиля.
Вы можете изменить двери, багажник и другие части, добавив к ним изоляцию от внешних шумов. Внутри машины вы услышите гораздо более тихие звуки.
Вывод
Итак, что будет, если заменить выхлопной резонатор на патрубок? Как подчеркивается в этом посте, это в большинстве случаев снижает эффективность двигателя.Это отрицательно скажется на характеристиках двигателя, а также может увеличиться его расход топлива. По этой причине использование трубы следует тщательно продумать и использовать только в качестве замены резонатора в определенных обстоятельствах.
Хотите узнать больше о выхлопной системе? Прочтите эту статью:
Зажигите свою езду с помощью лучшего глушителя со стеклопакетом — полное руководство покупателя
.
Что это такое и для чего он нужен?
Что касается выхлопных систем, многие люди знают основы.Такие вещи, как коллектор, каталитический нейтрализатор и глушитель — все это термины, которые вы часто слышите, но один, который часто остается неузнанным, — это резонатор выхлопа.
Хотя вы можете принять его за глушитель, резонатор на самом деле выполняет совсем другую и важную работу, когда речь идет о выхлопе вашего автомобиля. Вот краткий обзор того, что он делает.
Проход газаКогда выхлопные газы вашего двигателя покидают камеру сгорания, звуковые волны отскакивают от стенок труб и рикошетируют вокруг, создавая как высокочастотный, так и низкочастотный шум.Когда инженеры проанализировали и улучшили выхлопные системы, они поняли, что можно получить преимущества в организации и управлении этими импульсами, и разработали концепцию резонатора. По сути, он действует как большая эхо-камера, которая принимает импульсы выхлопных газов и оптимизирует их частоту для достижения лучшей топливной эффективности и выработки энергии.
Установите тонЭто может выглядеть как глушитель, но основная функция резонатора — принимать звуковые волны, создаваемые импульсами выхлопа, и настраивать их в более организованный узор.Это не только помогает повысить мощность и эффективность, но и придает автомобилю характерный звук двигателя. Независимо от того, есть ли у вас пикап Dodge или Ferrari, у многих автомобилей есть свои фирменные звуки, и все это исходит из резонаторов выхлопных газов.
Двигайтесь с потокомЧасть цикла сгорания включает в себя поршни, выталкивающие отработанный выхлопной газ из камеры перед повторным заполнением свежей топливно-воздушной смесью, но поскольку прошедшее время для этого мало, выхлоп газы двигались бы очень медленно, если бы не другие силы, протягивающие газ.Сегодняшние современные двигатели внутреннего сгорания также используют звуковые волны, чтобы помочь вакуумировать камеру сгорания и перемещать выхлопные газы вниз по трубам и из глушителя, и это действие в значительной степени зависит от резонатора. Настраивая импульсы выхлопного газа для совместной работы, он создает более сильные волны выхлопа, которые быстрее откачивают газ.
Регулятор громкостиПомимо создания звука двигателя вашего автомобиля и помощи в перемещении выхлопных газов по его пути, резонатор также играет роль в регулировании громкости звука, издаваемого вашим двигателем.Манипулируя частотой звуковых волн выхлопных газов, он может либо придать автомобилю более хриплый и громкий тон, либо заглушить его для плавного спокойного вождения.
Резонаторы часто путают с глушителями, и хотя они могут казаться похожими и выполнять одни и те же функции, они играют неотъемлемую роль в создании оптимальной громкости и звука вашего двигателя. Они также играют важную роль в процессе откачки выхлопных газов, что помогает вашему двигателю производить больше мощности и в то же время сокращать расход топлива.
Для получения дополнительной информации о резонаторах поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Ознакомьтесь со всеми деталями выхлопной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о выхлопных резонаторах поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Изображение предоставлено Flickr.
Эрих Райхерт был редактором и телеведущим, занимавшимся радиоуправлением автомобилями в течение 12 лет.Сертифицированный автомобильный фанат с рождения, он написал статьи для издаваемых на международном уровне изданий, таких как RC Car Action, RC Driver и Xtreme RC Cars, а также для журналов Stuff Magazine, Road and Track и Super Street. Он освещал все, от обзоров продуктов и технических статей до громких статей о стиле жизни и интервью со знаменитостями. Эрих нашел свою страсть к писательству после успешной карьеры арт-директора, работая с такими брендами, как Pepsico, NASCAR, MTV, Nintendo, WWE, Cannondale Bicycles и HBO. Он также отец, заядлый фанат хоккея и обладатель гоночной лицензии FIA, который любит ходить в походы, играть на барабанах и смотреть фильмы.
Работа и необходимость резонатора выхлопной системы
В автомобильных кругах много людей говорят о резонаторах. Это глушитель? Это часть стереосистемы? Что такое резонатор? Резонатор является частью вашей выхлопной системы, но не глушителем. Его иногда называют предварительным глушителем, потому что он устанавливается в выхлопной системе после каталитического нейтрализатора и перед глушителем. У некоторых легковых и грузовых автомобилей они есть, у других — нет.
Когда заменять неисправный резонатор или пропустить
Есть две ситуации, когда вам потребуется заменить или установить резонатор.Первый — когда ваша машина была оборудована резонатором с завода. Это подробно описано ниже. Вторая ситуация была бы, если бы вы добавляли специальную выхлопную систему к своему автомобилю или грузовику. Пользовательские системы настроены больше на мощность, чем на бесшумность, но добавление резонатора снижает уровень шума до глухого рева, в то же время освобождая выхлоп для двигателя, чтобы обеспечить максимальную мощность. Резонаторы часто используются в кастомных выхлопных системах, чтобы придать им тот глубокий, хриплый звук, который есть и нужен многим высокопроизводительным автомобилям! Если ваш резонатор проржавел, или вы ремонтируете выхлопную систему и задаетесь вопросом, стоит ли лишние несколько долларов на замену резонатора, это так.Пропуск его может действительно испортить настройку вашего двигателя.
Функция резонатора
Резонатор, установленный как часть выхлопной системы вашего автомобиля или грузовика, служит одной главной цели — резонировать. Это своего рода эхо-камера для выхлопа вашего автомобиля, подготавливающая весь громкий шум, исходящий от вашего двигателя, к глушителю, чтобы заглушить его. Но в этом есть гораздо больше науки. Резонатор не просто удаляет звук, он меняет его. Когда ваш автомобиль был спроектирован, команда инженеров-акустиков работала над тем, чтобы любые звуки, исходящие от вашего автомобиля во время вождения, были максимально приятными.Очевидно, что для многих самой приятной ездой будет бесшумная машина! Проблема, с которой сталкиваются инженеры-акустики, заключается в том, что чем тише вы делаете двигатель, тем менее мощным и эффективным он становится. Вы можете сконструировать глушитель, который почти не издавал бы шума из выхлопной трубы автомобиля, но он был бы настолько ограничительным, что ваш автомобиль стал бы ужасно медленным и с ужасным расходом топлива! Как и многое другое в жизни и в автомобилях, ответ — компромисс. Глушитель заглушает ровно столько шума, чтобы все было приятно, не упуская из виду, прежде всего, машину или грузовик.По мере разработки выхлопных систем инженеры поняли, что вы можете играть со звуком до того, как он достигнет глушителя и выжмет из двигателя больше эффективности и мощности, не делая его громче. Этот ответ был резонатором. Выхлопные импульсы, поступающие в выхлопную систему двигателя, наполнены звуками высокой и низкой частоты. Звуки скачут вперед и назад внутри трубы, немного меняясь по ходу, особенно когда они меняют направление внутри трубы. Инженеры поняли это и решили найти способ использовать это в своих интересах.Они узнали, что если бы они спроектировали пустую камеру для прохождения выхлопных газов, импульсы будут там отражаться — резонировать — и некоторые из них будут гасить друг друга. Как назло, раздражающие высокие тона с большей вероятностью были отменены. Это значительно облегчило работу глушителя без потери эффективности или мощности двигателя. Резонаторы продолжали развиваться на протяжении многих лет, и теперь большинство автомобилей используют эту технологию.
