2Фев

Резко перестала греть печка в машине: 5 причин, почему в машине не греет печка — Лайфхак

ᐉ Плохо греет печка в машине: ищем причину

Многие автовладельцы, к сожалению, сталкиваются с неприятной проблемой, когда плохо греет печка в авто. Если летом на это никто не обращает внимания, то зимой приходится оперативно искать выход из сложившейся ситуации. Сегодняшняя статья посвящена поиску способ устранения поломки в системе отопления салона. В противном случае вам придётся мерзнуть до наступления тепла.

Несложные рекомендации от авторов очень полезного автомобильного ресурса Автопаб помогут вам избавиться от этой неприятности и наслаждаться комфортом во время эксплуатации машины. Мы рассмотрим несколько вариантов развития событий – если печка перестала работать в один прекрасный момент и если печка плохо греет, но все же работает.

Печка резко перестала работать

Если печка перестала функционировать во время езды и из отверстий начало дуть прохладой, советуем прекратить движение и проверить количество жидкости в системе охлаждения авто. Для этого надо открыть капот и обратить внимание на уровень жидкости в расширительном бачке. Как правило, если температура в салоне падает очень резко, проблема заключается в утечке охлаждающей жидкости.

Если уровень действительно низкий или в емкости вообще нет жидкости, проверьте состояния шлангов и патрубков (особое внимание уделите местам, в которых они соединяются). Также стоит осмотреть радиатор печки и радиатор охлаждения мотора. Решить проблему в случае механического повреждения патрубка в дороге непросто. Заменить элемент, понятное дело, не получится, но можно хотя бы временно восстановить его работоспособность. Поможет в этом обычная изолента. Если патрубок очень длинный, можно обрезать поврежденную часть, если после этого его удастся дальше использовать.

Сразу после устранения причины ухода охлаждающей жидкости необходимо долить её до требуемой отметки. Вместо антифриза или тосола можно использовать воду, это поможет вам добраться до места полноценного ремонта. В крайнем случае, наполняем бачок снегом. Это гораздо лучше, чем перегреть мотор и вообще прекратить движение.

Печка дует неравномерно

Иногда система отопления обеспечивает подачу то горячего, то холодного воздуха в салон автомобиля. Причина такого явления – попадание воздуха в систему охлаждения. Это происходит в таких ситуациях:

  • места соединений патрубков негерметичны;
  • попадание воздуха в расширительную емкость в процессе замены охлаждающей жидкости;
  • выход из строя клапана расширительного бачка.

После определения причины, нужно избавиться от пробки. Для этого открываем крышку расширительного бачка и несколько раз нажимаем педаль акселератора, причем температура движка не должна составлять ниже 90 градусов.

Вентилятор исправен, жидкости достаточно, но печка не греет

Виновником проблемы может быть элемент управления в салоне авто. Нормально работающий рычаг должен открывать кран, расположенный на радиаторе отопителя. Это приводит к началу циркуляции жидкости по всей системе охлаждения.

Иногда печка может плохо греть из-за повреждения или отсоединения тросика, который соединяет рычаг управления «Холодно/Тепло» с краником на радиаторе печки.

Не вращается вентилятор

Как правило, искать поломку надо уже в электрическом оборудовании. Сначала убедитесь в том, что все предохранители целы. Если нужно – замените соответствующий элемент. Иногда не работает кнопка включения. Проверка её работоспособности выполняется легко – провода подключаются в обход (напрямую).

Наиболее серьезная поломка, из-за которой печка не греет – повреждение самого вентилятора печки. Придётся поменять вентилятор, а сделать это не так уж и просто.

Печка дует теплым воздухом (не горячим)

Вероятно, двигатель ещё не успел разогреться до требуемой температуры. Если стрелка на датчике не достигает отметки в 90 градусов, причина проблемы очевидна. В случае постоянного наблюдения подобного явления, необходимо убедиться в исправности термостата. Обычно в таких ситуациях он подлежит замене.

По сути, этот список можно дополнить и другими рекомендациями. Больше о том, почему печка плохо греет – на Автопабе.

Причины, почему не греет печка в машине

Содержание

  1. Плохо греет печка в машине: причины
  2. Признаки неисправности радиатора печки
  3. Плохо греет климат-контроль
  4. Почему замерзают ноги в машине

Принцип работы автомобильного отопления схож с системой отопления в зданиях. Горячий теплоноситель (антифриз, вода) циркулирует по системе и отдаёт тепло в салон через радиатор.

Отличие автомобильного обогрева:

  1. Используется тепло из системы охлаждения мотора, от нагретого во время работы теплоносителя.
  2. Радиатор автомобильной печки охлаждается принудительно обдувом вентилятора.

В связи с этим прогрев салона автомобиля имеет много особенностей. Печка не будет греть, пока двигатель и охлаждающая жидкость не нагрелись. В морозы обогрев желательно не включать сразу, чтобы дать системе нагреть охлаждающую жидкость. Иначе тепла из печки очень долго не будет, а прогрев мотора до рабочей температуры станет длиннее. При том, что работа в холодном режиме ведет к ускоренному износу многих узлов.

Плохо греет печка в машине: причины

  1. Недостаточно охлаждающей жидкости.
  2. Забит салонный фильтр.
  3. Заклинил термостат в открытом положении.
  4. Поврежден радиатор печки.
  5. Перекрыты воздушные заслонки.
  6. Не функционируют приводы заслонок.
  7. Попадание воздуха в систему отопления во время замены антифриза или тосола.
  8. Повреждение основного блока цилиндров, влекущее завоздушивание автомобильной отопительной системы.
  9. Поломка основного вентилятора.

 

Эти причины могут быть связаны с неполадками во всей системе охлаждения, которая имеет два круга циркуляции охладителя — большой и малый. По малому кругу жидкость циркулирует при холодном двигателе, что ускоряет прогрев. Как только возникает вероятность перегрева, термостат открывает циркуляцию по большому кругу.

Автомобильная печка подключена к малому кругу, который быстро нагревается. Но при неисправности термостата охладитель иногда может циркулировать по большому кругу даже при холодном двигателе. В этом случае не будет греть печка достаточно теплым воздухом, и двигатель будет работать в неблагоприятном холодном режиме.

Бывает обратное, когда при перегреве двигателя не открывается циркуляция по большому кругу. Но это относится к неполадкам системы охлаждения двигателя, а не отопления.

При утечке антифриза нормально не будет работать ни система охлаждения в целом, ни печка.

Утечка может быть как в радиаторе или трубопроводе печки, так и в любом другом месте системы охлаждения двигателя.

Признаки неисправности радиатора печки

Признаки неисправности радиатора печки могут быть как нарастающие постепенно, так и возникающие внезапно.

  1. Забивается пылью и грязью решетки радиатора, снижается теплоотдача.
  2. Забивается фильтр или решетка (зависит от модели авто), через которые теплый воздух выдувается в салон.
  3. Внутри радиатора скапливаются отложения, снижающие теплоотдачу.
  4. Вышел из строя электромотор вентилятора обдува радиатора печки, или неисправности в электропроводке, которая его питает.
  5. Заклинило заслонку, регулирующую подачу воздуха в салон.
  6. Закрыт и не открывается кран, открывающий доступ антифриза к печке.

Иногда при полной смене антифриза/воды возможно образование воздушной пробки в патрубках печки. Проблема чаще всего решается сама собой, когда жидкость начинает циркулировать в системе. Воздушная пробка подходит к расширительному бачку, через который заливается жидкость, и выходит через него. При этом уровень охладителя понижается и требуется доливка.

Если используется смесь антифриза и воды, возможно образование ледяной пробки в удаленных от двигателя патрубках печки. Если пропорция воды невелика, чистый лед в таких случаях образуется редко, чаще просто ледяная «каша». При нагревании она растает, но теплообмен на время будет нарушен.

Плохо греет климат-контроль

Есть еще и свои нюансы отопления в автомобилях с климат-контролем. Отопление включается автоматически, когда температура падает ниже установленного регулятором предела. Когда в салоне теплее установленной температуры, система не включится. В этом случае проверить исправность системы с прогретым мотором можно, включив регулятор на максимум.

Иногда бывает субъективное ощущение, что печка работает плохо. Например, если вчера на улице было + 5 °C, а сегодня – 20 °C, а двигатель ещё не прогрет.

Практически все автомобилисты сталкиваются с проблемой когда замерзают ноги в машине. Причем вот, что удивительно, ноги мерзнут, как в отечественных авто, так и в иномарках (конечно, не всех, но все же). Что же делать с этой напастью? Давайте разбираться.

Почему замерзают ноги в машине

Если начали мёрзнуть ноги, переключите обдув на ноги, печку «вкрутите» на максимум. Не помогает? Может быть проблема в обогреве? К примеру, печка греет слабо. Вверху Вам не так холодно по двум причинам:

  1. Тёплый воздух стремится подняться наверх.
  2. Первое, что мерзнет у человека, это ноги.

А теперь коротенькая история из жизни. Прошлой зимой начал замерзать в машине. Ноги в первую очередью. Также заметил, что начали потеть окна. Разбираться было некогда. Потом такой случайно смотрю, а уровень охлаждающей жидкости ниже нормы. Думаю, ну мало ли, испарилась, может. Проверял давно. Долил антифриза и забыл.

Печку уже начал врубать на максимум, в принципе в машине было нормально, но ноги мерзли. Проблема сама себя проявила. Как то ехал, и стрелка температуры охлаждающей жидкости начала резко подниматься.

Далее из-под капота начал валить дым (я так подумал изначально). Остановился, выбежал с машины. Все оказалось куда проще. Лопнул шланг охлаждающей жидкости рядом с печкой.

Когда я все снял, добрался до печки, увидел, в каком состоянии был патрубок. Весь в трещинках и ломкий как кусок старой пластмассы.

Заменил я его, и в ноги перестали мерзнуть. Но счастье моё длилось недолго. Проблема плохого обогрева вскоре вернулась. После этого в подкапотном пространстве я нашел следы антифриза.

Начал наблюдать и в результате обнаружил, что антифриз течет со стороны печки. Добрался я еще до печки, снял ее, даже не стал разбираться, заменил, и после этого проблем с обогревом у меня не было! А хотя нет, вру. Сейчас в печку тянет выхлопом. Сифонит выпускной коллектор. По лету надо будет разбирать и варить.

Вернемся к нашей теме. Итак, опытным путем Вам удалось выяснить, что поломок нет, и все функционирует, как должно. Однако ноги все равно умудряются мерзнуть. Что делать в этом случае?

  1. Включайте обдув на ноги почаще.
  2. Обувайтесь потеплее.
  3. Шевелите побольше ногами.
  4. Поменяйте машину.
  5. Поставьте дополнительный обогреватель в машину, который может работать от прикуривателя! Кстати, классная вещь.

И мой главный совет! Вы конечно можете так не делать, потому что некоторые считают это кощунством, но я все равно скажу. Когда Вы переключаете обдув на ноги, из основных сопл все равно выходит горячий воздух. Так заткните их поролоном, тогда обдув ног усилится, и Вы наконец-то перестанете мерзнуть.

Автомобили прочно заняли свое место в жизни простого обывателя, все больше людей приобретают себе красивую машину, а уютный теплый комфортный салон делает каждую поездку незабываемо приятной. С приходом холодов салон автомобиля становится теплее и уютнее с использованием печки.

Обогрев салона, стекол и зеркал — необходимость в исправной работе печки очевидна!

Но бывает так, что воздух из печки не настолько горяч и дует не так интенсивно, как хотелось бы. И чем сильнее включен режим обдува, тем прохладнее становится в авто, а стекла и вовсе не размораживаются.

Чтобы разобраться, почему печка слабо греет, необходимо подробнее узнать о том, как вообще работает система отопления в автомобиле. Необходимым условием бесперебойной работы печки является исправность всех элементов, из которых она состоит. Ими являются: радиатор, патрубки для охлаждающей жидкости, устройство для регулирования циркуляции этой жидкости, воздуховод, воздушные заслонки и вентилятор.

Все эти элементы системы охлаждения взаимодействуют между собой и, если хоть в одной из них есть неисправность, то работа печки заметно ухудшается.

Также, если радиатор печки забит различным мусором и пылью, попадающими в него во время движения, а также появляются повреждения заслонки радиатора, то это осложняет работу печки, в результате воздух уже не такой теплый, а дуновение слабое.

Для стабильной работы автомобильной печки необходимы профилактические осмотры и своевременный ремонт всех ее составляющих запчастей.

Необходима регулярная очистка радиатора от мусора, его можно почистить автомобильным пылесосом или промыть под струей воды. При засоре патрубков нужно поменять верхний и нижний местами, затем дать двигателю автомобиля немного поработать. Для профилактики засоров патрубков необходимо менять тосол или антифриз минимум один раз в 2 года.

Неисправность термостата — опасная поломка, необходимо производить своевременную замену заклинившего термостата, так как перегрев автомобиля влечет за собой большие расходы на ремонт и даже замену запчастей.

Также важно вовремя менять салонный фильтр, а подшипники на вентиляторе печки необходимо регулярно смазывать и очищать от пыли.

Своевременно произведенный ремонт либо замена элементов отопительной системы позволят владельцу еще долго с комфортом ездить в теплом автомобиле в любое время года.

Что делать, если в вашем автомобиле не работает отопление?

Внезапное отключение обогревателя в середине долгой поездки зимой может быть очень раздражающим. Более того, иногда это может быть опасным для жизни.

Что же делать в такой ситуации? И что еще более важно, как вы можете предотвратить это? Отопление, не работающее в автомобилях, — это одна из тех вещей, которых вы действительно хотели бы избежать, и с которыми просто никогда не приходилось иметь дело в дороге.

Есть несколько основных причин, по которым вы можете остаться без отопления в автомобилях, и все они могут быть проверены и устранены перед выездом из гаража. Перестал работать обогрев в автомобилях — это одна из самых частых жалоб, которые получают механики, и люди обычно испытывают следующие симптомы:

  • Печка дует холодным воздухом с одной стороны горячим с другой
  • Автомобильный обогреватель дует холодным воздухом и перегревается
  • В машине туман
  • Из вентиляционных отверстий исходит сладкий фруктовый запах
  • Автомобильный обогреватель дует холодным воздухом при остановке
  • Двигатель вашего автомобиля перегревается
  • Автомобильный обогреватель вообще не дует воздух

Каждый из этих симптомов может быть вызван различными неисправностями, которые часто пересекаются. Итак, мой автомобильный обогреватель не работает и дует холодным воздухом — в чем может быть причина? Вот основные причины всех вышеуказанных неисправностей:

В вашем двигателе закончилась охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость обычно состоит из 50% воды и 50% антифриза. Его основная цель – охлаждение двигателя в жаркие летние месяцы. Однако зимой он извлекается из двигателя и подается в сердцевину отопителя, которая нагнетает теплый воздух в ваш автомобиль. Как только двигатель набирает мощность, он нагревает охлаждающую жидкость и технически превращает ее в «теплоноситель» — нагретая охлаждающая жидкость обеспечивает теплом салон вашего автомобиля.

Вот почему обычно приходится немного ждать, пока машина прогреется — двигателю нужно немного поработать, прежде чем он наберет достаточную температуру для нагрева охлаждающей жидкости. Однако, если в вашем автомобиле мало охлаждающей жидкости, ее будет недостаточно, чтобы отправить ее в радиатор отопителя и прогреть салон вашего автомобиля.

Итак, что вам нужно сделать? Как ни странно, вам нужно добавить больше охлаждающей жидкости, чтобы нагреть ваш автомобиль.

Проблемы с радиатором отопителя

Существует множество проблем, которые могут возникнуть в радиаторе отопителя вашего автомобиля, и каждая из них может мешать нагреву. Основные три для проверки:

  • Охлаждающая жидкость плохо поступает в активную зону
  • Воздух из вентилятора не заблокирован и не может попасть в вентиляционное отверстие
  • Забита трубка внутри самого сердечника

Любая из этих проблем может помешать работе системы. По сути, автомобильный обогреватель работает как компактный радиатор — вы должны проверить каждый компонент, чтобы убедиться, что все работает правильно. Сердечник отопителя обычно расположен сразу за задней частью приборной панели автомобиля. Итак, если охлаждающая жидкость вашего автомобиля в порядке, это обычно вторая вещь, которую вы должны проверить.

Неисправный термостат

Как и в случае с домашними системами отопления, термостат следует проверять в первую очередь при возникновении проблемы. Основным признаком неисправного термостата является то, что указатель термостата остается неподвижным даже после того, как двигатель прогрелся.

Работа термостата заключается в том, чтобы сигнализировать автомобилю о том, что двигатель прогрет и необходимо подать охлаждающую жидкость в радиатор отопителя. Если термостат не выполняет свою работу, охлаждающая жидкость не достигнет радиатора отопителя, а воздух, поступающий из вентиляционных отверстий, все равно будет холодным.

К счастью, термостаты относительно дешевы, поэтому приобрести новое устройство и заменить старое должно быть относительно легко, даже если вы не делали этого раньше.

Элементы управления отоплением забиты или сломаны

Вероятно, самая простая проблема, которая может возникнуть во всей системе, связана с элементами управления. Если вы используете систему отопления в течение нескольких лет и у вас нет привычки чистить приборную панель, элементы управления отоплением могут легко залипнуть и заблокироваться. Так что, даже если ваш теплоноситель и отопитель работают на 100%, у вас все равно может быть нерабочая система отопления.

Кроме того, у вас могут быть проблемы с клапаном управления отопителем. Этот компонент расположен под капотом вашего автомобиля, и именно он включает и выключает подогрев, когда вы подаете ему правильный сигнал. Если ваш автомобиль продолжает накачивать холодный воздух, независимо от того, что вы делаете, это может быть причиной.

Утечки воды

И последнее, но не менее важное: вам также следует искать утечки воды. К сожалению, такие утечки воды могут возникнуть практически в любом месте системы — водяном насосе, радиаторе или любом из шлангов. Если обогреватель вашего автомобиля не работает должным образом, и вы проверили все другие возможные причины, проверьте систему на наличие утечек воды.

Любая из этих проблем требует профессиональной помощи?

Опытный водитель должен знать свой автомобиль достаточно хорошо, чтобы легко проверить наличие всех пяти проблем и устранить их при необходимости.

Вы также должны регулярно проверять все эти системы и остальные внутренние устройства вашего автомобиля, чтобы предотвратить возникновение каких-либо проблем в более неудобное время.

При этом вы также должны проходить ежегодные профессиональные осмотры, чтобы убедиться, что все работает гладко. И если проблемы с нагревом все же возникают в любое время, и вы не можете понять или устранить причину, обязательно обратитесь к профессиональному механику и не откладывайте решение проблемы.

Мало того, что вы можете оказаться в ситуации, когда вам нужно, чтобы отопление вашего автомобиля работало хорошо, некоторые проблемы также могут привести к другим более серьезным и опасным проблемам.

Статьи по теме

сообщите об этом объявлении

Что делать, если не работает обогреватель автомобиля

Зимние месяцы приносят холод и лед, и автовладельцы должны подготовить свой автомобиль к суровой погоде. Это включает в себя проверку обогревателя автомобиля перед выездом на мороз. Если обогреватель вашего автомобиля не работает, вот несколько шагов, которые вы можете предпринять.

Принцип работы системы отопления автомобиля

Отопитель работает за счет нагрева воздуха, поступающего в салон автомобиля. Однако ваш обогреватель не дует горячим воздухом, как только вы заводите машину. Объясняется, что чем холоднее на улице, тем дольше ваш автомобиль нагревается и согревает вас. В первую очередь это связано с термостатом, чувствительным к температуре клапаном, расположенным в системе охлаждения между двигателем и радиатором.

Двигатели имеют идеальную рабочую температуру, которая обычно составляет от 90 и 104 градуса Цельсия; ниже этого они работают не так эффективно и выбрасывают больше вредных веществ. Чтобы добраться туда как можно быстрее, термостат закрывается, чтобы охлаждающая жидкость внутри двигателя не проходила через всю систему охлаждения. Как только двигатель достаточно прогреется, термостат открывается. Эта уже теплая охлаждающая жидкость циркулирует в сердцевине отопителя, чтобы вы не замерзли.

Распространенные проблемы с автомобильным отопителем

В 90% случаев проблемы с автомобильным отопителем возникают по одной из следующих причин:

  • Возможно, неисправна система включения отопителя.
  • Воздушный фильтр салона может быть засорен, ограничивая поток воздуха через сердцевину отопителя.
  • Возможно, клапан термостата работает неправильно.
  • Возможно, забит сердечник отопителя.

Что делать, если автомобильный обогреватель не работает

Чтобы устранить проблему, необходимо определить ее причину. Вы можете попробовать кое-что самостоятельно, прежде чем ехать на машине к профессионалу. Попробуйте следующее:

Если обогреватель вашего автомобиля не работает должным образом, проверьте, включается ли обогрев, включив вентилятор на высокую скорость. Если это не проблема, проверьте, можно ли отрегулировать параметры нагрева. Отрегулируйте настройки обогревателя вашего автомобиля и перемещайте их, пока не найдете рабочую температуру.

Если это не сработает, пора выяснить, что может происходить под капотом. Проверьте наличие утечек жидкости, сломанных шлангов и ослабленных соединений. Также важно проверить выпускной коллектор, чтобы убедиться, что он не влажный и не горячий на ощупь. Если под капотом все в порядке, возможно, вам понадобится новый салонный фильтр.

Если печка вашего автомобиля перестала дуть холодным воздухом, но продолжает дуть теплым, возможно, проблема в засорении двигателя. Чтобы проверить это, вы можете попробовать направить садовый шланг на выпускной коллектор. Это может помочь удалить любой мусор, который может засорить сердцевину нагревателя. Еще один способ решить эту проблему — завести машину и дать ей поработать примерно 15 минут.

Что делать, если обогреватель вашего автомобиля все еще не работает

Если все, что вы пробовали до сих пор, не сработало, возможно, лучше всего обратиться к профессионалу.