26Апр

Резистор отопления: Резистор, для чего он нужен, где применяется в автомобилях

Содержание

Резистор, для чего он нужен, где применяется в автомобилях

Сегодня мы поговорим про резистор, как основной элемент любой электрической цепи автомобиля. Для чего он нужен, какие бывают резисторы, принципы их работы, какие подходят для той или иной электрической цепи.

Эти знания могут пригодиться при ремонте автомобиля.

Три основные составляющие электрического тока

Электроэнергия достаточно плотно вошла в нашу жизнь. Используется она практически везде, и в автотранспорте в том числе.

Данный вид энергии имеет три основных составляющих – напряжение, сила тока и сопротивление.

Что касается последнего параметра, то благодаря возможности создания дополнительного сопротивления в любой точке электрической цепи можно влиять на первые два параметра.

Основным элементом для создания сопротивления является резистор. Данный элемент относится к самым востребованным, и ни одна электрическая цепь без него не обходится, и заменить его чем-либо другим не получится. А в любом автомобиле электрических цепей предостаточно.

Назначение

Основное назначение резистора – создание сопротивления для возможности контроля и регулировки силы тока и сопротивления. По сути, он является своеобразным фильтром, позволяющим на выходе из него получить электроэнергию с определенными параметрами.

Обеспечивает он все это за счет удержания тока, деления и уменьшения напряжения.

Основным параметром резистора является сопротивление, которое он создает в цепи, и измеряется оно в Омах.

Резисторы в электрической цепи автомобиля.

Именно благодаря своей функции этот элемент так часто используется в автомобилях. Ниже мы рассмотрим одни из основных составляющих авто, где используется резистор и какую конкретно функцию он там выполняет.

Система охлаждения

Итак, нагрузочный резистор используется в системе охлаждения автомобиля, а точнее, – в цепи питания вентилятора радиатора.

Стоит отметить, что раньше этот электрический элемент не использовался в данной цепи, и все работало очень просто – при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости, температурный датчик замыкал контакты цепи питания вентилятора, и он включался в работу.

Использование же резистора позволило сделать работу электродвигателя вентилятора двух — и даже трехрежимной.

Процесс подачи питания на вентилятор при этом несколько изменился. В систему добавились также реле, а за включение вентилятора у современных авто уже отвечает электронный блок управления.

То есть, электронный блок анализирует температурные показатели датчика, и подает сигнал на реле.

В зависимости от температуры реле направляет электроэнергию по определенной цепи. Если температура охлаждающей жидкости превышена незначительно, но уже требуется ее снижение, и сигнал от ЭБУ поступил, реле направляет электроэнергию через нагрузочный резистор, который создает сопротивление, и вентилятор начинает вращаться с небольшой скоростью.

Если температура будет дальше повышаться и достигнет критической точки, реле перенаправит электроэнергию по другой цепи – в обход резистора, напрямую к вентилятору, что обеспечит его работу на полную мощность, с большой скоростью вращения.

Это схема двухрежимной работы вентилятора, которая обеспечивается наличием нагрузочного резистора в цепи. Причем она упрощенная, чтобы было более понятно.

В авто с трехрежимной работой вентилятора, принцип остается тот же, но у него уже используется два резистора – один отвечает за малые обороты вращения вентилятора, второй – за средние.

Третий же режим – аварийный, при котором вентилятор вращается с максимальной скоростью, обеспечивается за счет подачи питания на него напрямую.

Система зажигания

Второй элемент автомобиля, где можно встретить резистор – это свечи зажигания. Но далеко не все свечи оснащены им.

В конструкции данных элементов он начал появляться не так давно, и задача его заключается в подавлении радиопомех.

Кстати, сейчас ведется очень много споров, нужен ли он в свечах. Ведь резистор создает сопротивление, которое в конечном итоге влияет и на искру. А ведь чем сильнее последняя, тем лучше воспламеняется горючая смесь.

Но на самом деле на качестве искры наличие резистора сказывается незначительно, а вот на свечу – только положительно. Очень сильный искровой заряд приводит к разрушению электродов, а сопротивление снижает напряжение искры.

Но не в этом его главное назначение. Мощный искровой разряд создает достаточно сильные помехи в радиочастотном диапазоне, которые могут повлиять на работу аудиосистемы автомобиля, мобильного телефона и любого другого оборудования, чувствительного к помехам данного типа.

Интересно, что необязательно устанавливать на автомобиль свечи зажигания, оснащенные резисторами.

Дело в том, что во многих моделях шумоподавляющий элемент устанавливается в наконечники проводов высокого напряжения. Также некоторые виды самих проводов обладают достаточно неплохим сопротивлением, которого хватает для подавления радиопомех.

Резистор также может быть установлен и в бегунок трамблера, причем встречается он там на многих моделях. Его задача – та же, что и в свече зажигания или наконечнике.

Важно понимать, что во всех перечисленных элементах зажигания одновременно использоваться резисторы не могут.

При последовательном подключении этих элементов все сопротивление, которое они создают, суммируется.

То есть, если резистор будет установлен в бегунке трамблера, наконечнике, свече, то они будут создавать настолько сильное сопротивление, что значительно послабят искровой заряд, и он уже не сможет качественно воспламенять смесь. А это приведет к перебоям в работе двигателя, потере мощности, увеличению расхода топлива.

Поэтому принимать решение, стоит ли устанавливать на автомобиль свечи зажигания с резистором необходимо, тщательно ознакомившись с техдокументацией, идущей к авто.

Если изготовитель указывает, что необходимо использование таких свечей, то ими лучше пользоваться.

Читайте также:

Система обогрева салона

Еще один элемент в конструкции автомобиля, где используется резистор – система отопления салона, а точнее, – управление работой электродвигателя печки.

В любом автомобиле используется переменный резистор для изменения скорости работы электромотора обогревателя.

В нем при помощи вращающегося элемента обеспечивается возможность изменения значения сопротивления.

При включении электродвигателя на 1-ю скорость вращения, резистор обеспечивает максимальное сопротивление, при переключении на 2-ю – оно уменьшается, а при переходе на 3-ю скорость — практически полностью убирается.

 

Осветительные приборы

В последнее время резисторы стали использоваться вместе со светодиодными лампами. Данный вид ламп все больше начал применяться на авто.

Но далеко не все машины пока идут с завода, укомплектованные светодиодными осветительными приборами, а вот отдельно их купить и установить вместо штатных ламп накаливания тех же поворотников или стоп-сигналов вполне можно и многие так делают.

Но здесь возникает проблема, которая обязывает использовать резисторы.

Дело в том, что потребление электроэнергии этими лампами очень малое, из-за чего электронный блок расценивает работу светодиодов как неисправность штатной лампы.

Чтобы исправить ситуацию, используются резисторы, создающие нагрузку на линии проводки, запитывающей те осветительные приборы, в которых установлены светодиодные лампы.

В результате ЭБУ воспринимает сопротивление элемента, как работу лампы накаливания, поэтому кода ошибки не возникает.

Интересно, что при использовании таких обманок основное достоинство светодиодных ламп – малое потребление энергии, сводится к нулю, и у них остается только одно преимущество перед обычными лампами накаливания – длительный срок эксплуатации.

Виды резисторов, их особенности

Из описанных выше резисторов, которые используются в конструкции автомобиля, можно отметить два типа – нагрузочные, они же постоянные и переменные. В целом – это и есть два основных вида, которые имеют достаточно широкое применение в разных сферах.

Конечно, есть еще целый ряд всевозможных резисторов, которые отличаются по своим конструктивным особенностям. К примеру, терморезисторы, в которых сопротивление меняется от температуры, или фоторезисторы, меняющие свои параметры от освещенности. Но их мы пока касаться не будем, а рассмотрим лишь указанные два вида.

Постоянные резисторы называются так потому, что сопротивление, которое они создают – неизменное.

К примеру, если указано, что основной параметр данного элемента составляет 30 Ом, то сопротивление именно этого значения он обеспечивает и поменять его невозможно.

В переменных же резисторах сопротивление можно менять, притом вручную. Примером тому является уже упомянутое управление электродвигателем системы отопления.

К переменным резисторам относятся также подстроечные.

В таких резисторах тоже можно изменять параметр вручную, но регулировка его выполняется не в любой момент, как это делается в переменном, а лишь когда требуется перенастроить работу всей схемы, куда он включен, на длительный срок.

В автотранспорте подстроечные элементы не используются, хотя их часто можно встретить в бытовой технике.

Подбор резистора по сопротивлению

Большинство людей при выходе из строя какого-то электроприбора сдают его в ремонт или заменяют, хотя во многих случаях виноват именно резистор, тем более что он – один из самых распространенных элементов в любой схеме. Но находятся и такие, кто самостоятельно берется за ремонт.

И часто у любителей самостоятельного ремонта возникает вопрос, как правильно подобрать резистор для той или иной схемы.

Для этого возьмем простейшую схему, включающую источник питания и один потребитель.

Еще вначале было указано, что электроэнергия имеет три основные характеристики – напряжение, сила тока и сопротивление. Именно по этим параметрам и производятся все необходимые расчеты, используя для этого закон Ома.

Согласно этого закона, поскольку нам необходимо определение сопротивления, следует напряжение поделить на силу тока.

К примеру, наш источник питания обеспечивает цепь напряжением 12 В, с силой тока 0,02 А.

Чтобы определить сопротивление проводим математические расчеты – 12/0,02 и получаем сопротивление цепи 600 Ом.

Теперь непосредственно о том, как высчитать сопротивление резистора для использования в той или иной схеме. Для примера возьмем источник питания на 12 В и потребитель (лампу накаливания 3,5 В, 0,28 А).

Вначале рассчитывается сопротивление лампы – 3,5/0,28 = 12,5 Ом. Теперь узнаем, какая сила тока потечет через имеющуюся лампу – для этого берем напряжение источника питания и делим на сопротивление: 12/12,5 = 0,96 А, что в 3,5 раза превышает необходимую для работы потребителя силу тока, и если подключить потребитель, то нить лампы попросту перегорит.

Чтобы перегорания не произошло, необходимо сопротивление в цепи, равное 43,75 Ом (12,5 * 3,5). А поскольку лампа сама создает сопротивление, то в схему необходимо подключить добавочный резистор на 30 Ом. В ходе расчетов получаем – 12 В/ 42,5 Ом (сопротивление лампы и резистора) = 0,28 А.

То есть получили силу тока, необходимую для нормальной работы потребителя. В данном случае включенный в схему элемент выступил в качестве ограничителя силы тока.

Мощность рассеивания

Помимо сопротивления у резистора есть еще один немаловажный параметр – мощность рассеивания.

Любой резистор выступает своего рода ограничителем и благодаря своему сопротивлению проводит через себя только определенное напряжение и силу тока. При этом излишки, которые он не пропустил в себе не накапливает, а преобразует их в тепловую энергию и рассеивает.

Поэтому предусмотрены обозначения резисторов по мощности рассеивания.

Несоответствие данного элемента по мощности рассеивания приведет к его перегреву и разрушению. Мощность рассеивания измеряется в Ваттах.

Определить мощность рассеивания можно как по напряжению, проходящему через него, так и по силе тока.

Что касается напряжения, то формула для расчета выглядит так:

Где:

  1. Р – мощность;
  2. U – напряжение в цепи;
  3. R – сопротивление резистора.

Для расчета по силе тока формула имеет такой вид:

Где:

  1. P – мощность;
  2. I – сила тока, проходящая через резистор;
  3. R – сопротивление.

Важным условием при выборе резистора по данному параметру является то, что мощность рассеивания у него должна быть вдвое больше, чем полученная при расчетах.

К примеру, мы имеем силу тока в 0,1 А и сопротивление резистора в 100 Ом.

Исходя из формулы, получаем мощность рассеиваний в 1 Ватт (0,12 * 100 = 1), но для нормальной работы элемента выбираем резистор с мощностью рассеивания в 2 Ватт.

Отметим, что все изготавливаемые резисторы имеют строго определенное значение мощности рассеивания, что облегчает их выбор.

К тому же можно даже визуально определить, какая у резистора мощность рассеивания. Здесь все просто, чем больше по размерам элемент, тем выше значение.

Здесь мы рассмотрели резисторы – одни из самых распространенных элементов в любой электрической схеме автомобиля. Ведь они позволяют контролировать основные параметры электрической энергии благодаря воздействию всего лишь на одну из ее характеристик.

Напоследок отметим, что при расчетах необходимо следить за размерностью параметров. То есть, использовать только амперы, вольты и омы, и если указано, что сила тока составляет 20 мА, то следует перевести это значение в амперы, получив для расчетов значение в 0,02 А.

Резистор отопителя ⋆ Ремонт Тойота в москве.

Cовременный автомобиль, это не только комфорт, удобство, и легкость управления. Дизайнеры продумали интерьер, маркетологи продумали нужные девайсы и примочки, одни инженеры безопасность, другие экономичность и экологию, третьи облегчили сборку на конвейере, а жизнь вносит свои коррективы. Машины стали практически одноразовыми, правда это известно давно, но все же. Сработали подушки безопасности- замена торпеды. Накрылся транзистор в блоке АБС- замена блока. Вышла из строя шаровая опора — замена всего рычага. И вот так почти весь автомобиль, из-за одной мелочи приходится выкладывать кругленькую сумму. 

В принципе криминала никакого нет, это прогресс и инновации, высокотехнологичная сборка и скорость. Если бы при этом еще бы была достаточно низкая цена, и приемлимое качество. 
Вот к примеру резистор вентилятора отопителя от Nissan. В прошлом достаточно надежная вещь, за все время работы поменял 5-6 штук, на разных моделях машин. 

 
Основная причина выхода из строя резистора отопителя — перегрев. Да, он должен греться, и принудительно охлаждаться потоком забортного воздуха. Но он все-таки перегревается и выходит из строя. Возможно основная проблема в салонном фильтре, он очень быстро забивается, и уменьшает количество воздуха проходящего мимо регулятора. При этом создавая дополнительное сопротивление в воздуховоде между собой и мотором, или за собой, в зависимости от того, где он расположен. Результат выхода из строя резистора отопителя — вы лишаетесь малых и средних оборотов вентилятора отопителя, она будет работать только на максимальных, если исправен сам вентилятор. В принципе ничего страшного, только начинает раздражать сильный шум, создаваемый потоками воздуха.  
 
Дополнительной, и похоже что основной причиной выхода из строя резистора отопителя, является сам мотор отопителя. Контакты мотора очень тонкие и слабые, и являются дополнительным сопротивлением, из-за которого происходит перегрев и выход из строя регулятора скорости( резистора отопителя).

После выяснения причины, можно подумать об устранении неисправности. К дилеру обращаться не стоит, если машина не на гарантии — оставят без штанов, и еще должны будете. Звонить по разборкам еще рано, вдруг сможете отремонтировать своими силами?
Берем инструмент, лезем в недра машины, и извлекаем нашу проблему на свет.
  
Внимательно изучаем и видим что железяка абсолютно не ремонтопригодна! Но тут есть один маленький нюанс.Вот это странно торчащая железочка. Которая была заботливо припаяна на заводе бездушным роботом, и от перегрева отвалилась. Заставив зимой нас мучатся, и слушать невыносимый шум. 


Если у вас завалялся паяльник, то ремонт займет считанные минуты. Если его нет, есть разные варианты: попросить у друзей, сходить в радиомастерскую, или просто купить паяльник в магазине. После небольшого колдовства и мучений, засунуть это устройство обратно, мы получаем маленькую радость, мотор правильно отзывается на все положения регулятора скорости! 

 
И после этого не забудьте своевременно менять салонный фильтр

Дополнительный резистор отопителя ВАЗ 213, 2114, 2115: проверка, ремонт, замена

Резистор отопителя

Дополнительный резистор предназначен для регулировки скорости печки. Иными словами, они создают дополнительное сопротивление, тем самым уменьшая напряжение. В ВАЗ 2114 и других семействах SAMAR  дополнительный резистор имеет  2 спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом, т.е. он имеет два режима работы.

Принцип работы добавочного резистора

Когда мы включаем вентилятор отопителя на 1-ю скорость,  ток от включателя к вентилятору идёт через дополнительный резистор через две спирали,  когда включаем на 2-ю скорость – ток идёт через спираль сопротивлением 0,23 Ом. Когда мы включаем печку на третью скорость, ток идёт напрямую от включателя к моторчику вентилятора.

Где находится дополнительный резистор?

Дополнительный резистор находится над педалью газа. Для доступа к нему, ничего отворачивать и снимать не нужно.

Как отремонтировать дополнительный резистор?

Вообще, резистор очень редко выходит из строя. Чаще всего, основной причиной выхода из строя является обгорание контактов.

В данном случае нужно вытащить резистор, зачистить его, заменить контакты на «мамке». Колодка на 3 наконечника так же может выйти из строя, точнее расплавиться. Но они так же продаются в магазине и их можно заменить.  В иных случаях дополнительный резистор ремонту не поддаётся.

Как заменить дополнительный резистор электродвигателя отопителя?

  1. Находим добавочный резистор и снимаем с него контакты.
  2. Отворачиваем крепление дополнительного резистора.
  3. Вынимаем дополнительный резистор.
  4. Производим ремонт при возможности.
  5. Устанавливаем в обратном порядке.

Не работает печка ВАЗ, что делать?

Резистор печки ВАЗ 2110 — ремонт (фото)

Причины замены

Одной из распространенных «болезней» автомобилей ВАЗ, особенно – модели 2110 в зимнее время является работа печки. Если у вас вдруг возникла ситуация, когда вентилятор отопителя не поддерживает заданную ему температуру на первой, второй скоростях, а работает только на самой высшей, значит, резистор печки на вашем ВАЗ 2110 пришел в негодность, и его нужно менять.

Резистор печки ВАЗ 2110

Управление скоростями

Для того, чтобы иметь возможность управлять скоростью вентилятора печки, и существует дополнительный резистор, находящийся за вакуумным усилителем, сбоку от отопителя. Он оснащен двумя спиралями: 1-я имеет сопротивление 0,23 Ом и обеспечивает самую низкую, 1-ю скорость вращения вентилятора. Вторая, на 0,82 Ом, дает возможность включать 2-ю скорость. При исправной работе этой детали водитель имеет возможность управлять температурой в салоне, понижая ее или повышая. Если же та вышла из строя, то для отопителя остается только одна скорость – самая высокая. Именно дополнительный резистор ВАЗ, обеспечивает их переключение, кроме последней. Поэтому, собственно, высшая и работает, если он ломается.

Причины поломки

На ВАЗ 2110 устанавливается резистор с маркировкой РДО 2110-8118022-01, имеющий недостаток: там есть предохранитель (на него указывает красная стрелочка), который иногда может отпаяться. В принципе, если его припаять обратно, то замена может и не понадобиться. Но учитывая некоторые неудобства по тому, как подобраться к месту крепления резистора, и его незначительную цену, лучшее решение все же – замена.

Резистор печки ВАЗ 2110 РДО 2110-8118022-01

Как заменить

Алгоритм замены резистора печки таков:
1. Необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора;
2. Снять облицовку, затем – накладку рамы ветрового стекла, вынуть обивки для шумоизоляции;
3. Вакуумный усилитель также лучше снять, ради удобства проведения ремонта;
4. Колодку с проводами, находящуюся на резисторе, отсоединить;
5. Чтобы случайно не заменить еще вполне исправное устройство (ведь причина может быть и не в нем), стоит проверить его омметром, поочередно подключая его к контактам. Если есть существенные отличия от нормальных показаний, значит – необходимо менять;
6. Для снятия неисправного резистора отопителя достаточно открутить винт, и удалить испорченную деталь;
7. В обратном порядке производится установка нового. Учтите также, что колодку с проводами можно присоединить лишь в одном положении.

Вот, собственно и все – ваш ВАЗ 2110 может отправляться в путь в холодную погоду. Вы не замерзнете, а также не будете испытывать неудобств из-за усиленной работы печки.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Ваз 2110: замена резистора отопителя своими руками — инструкция

Резистор отопительной системы ВАЗ 2110

В автомобиле ВАЗ 2110 система отопления обеспечивает заданную температуру в салоне. Резистор предназначен для выбора режима в котором будет работать вентилятор.

Особенности устройства системы отопления ВАЗ 2110

Управление узлом отопительной системы осуществляется двумя рукоятками.
Итак:

  • Левая задает желаемую температуру в диапазоне от 16 до 28 градусов. Крайние положения рукоятки, обозначенные красной и синей точками, обеспечивают полное открывание или закрывание заслонки отопителя, подачу горячего или холодного воздуха.
  • Правая рукоятка устанавливает режим работы вентилятора. При установке в положение 0 – вентилятор включается, положение I– вентилятор имеет среднюю частоту вращения вентилятора, II – малая частота, А – управление вентилятором автоматическое.
  • В выводные контролеры поступает информация от:
  1. датчика контролирующего температуру воздуха внутри салона;
  2. датчика, регулирующего положение вала микроредуктора привода заслонки отопительной системы – дает информацию о положении заслонки.
  • При положении А, переключателя режима работы вентилятора, контролер выполняет еще и управление частотой вращения вентилятора, которая зависит от разности имеющихся температур воздуха задатчика и в салоне.
  • Клапан рециркуляции при включении выключателя ускоряет прогрев воздуха в салоне авто ВАЗ 2110. Это происходит за счет перекрывания поступления наружного воздуха в салон, а циркуляция его происходит через отопитель только в салоне.
  • Электродвигатель в вентиляторе отопителя имеет возбуждение от постоянных магнитов.
  • Встроенный дополнительный резистор служит для создания малой частоты вращения. В устройстве две спирали: сопротивление одной 0,23 Ом, другой 0,82 Ом.
  • Если в цепи включены обе спирали это обеспечивает первую скорость вращения вентилятора.
  • Спираль 0,23 Ом обеспечивает вторую скорость.
  • Отключение резистора обеспечивает вращение вентилятора с максимальной третьей скоростью, величина которой – 4100 об/мин.

Совет: Если в автомобиле ВАЗ 2110 неисправный электродвигатель отопителя, его лучше заменить новым. Ремонту может подлежать только зачистка коллектора.

Замена резистора в системе отопления ВАЗ 2110

Если вентилятор в отопительной системе работает только на третьей скорости, но не переключается на первую и вторую, причина скорее всего в выходе со строя резистора, которому нужназамена. Резистор отопителя ВАЗ показан на фото.

Дополнительный резистор

За вакуумным усилителем, сбоку отопителя установлен дополнительный резистор.
В нем:

  • первая спираль имеет сопротивление 0,23 Ом;
  • вторая с величиной сопротивления равной 0,82 Ом.

Заменить резистор можно своими руками. Несложная инструкция подскажет водителю как правильно выполняется замена дополнительного резистора отопителя ВАЗ 2110.
Итак:

  • От аккумуляторной батареи отсоединяется провод от минусовой клеммы.
  • Снимается облицовка, накладка ветрового стекла и обивка, предохраняющая от шума.
  • Для более удобной работы лучше снять вакуумный усилитель.
  • Отсоединяется от контактов на дополнительном резисторе колодка с проводами.
  • С помощью омметра проверяется исправность устройства. Снимать резистор для проверки не обязательно.

Омметр поочередно подсоединяется к контактам резистора. При показании сопротивления на устройстве сильно отличающемся от номинального, необходима замена резистора отопителя ваз 2110.

Схема проверки исправности дополнительного резистора

  • Отворачивается винт, который крепит резистор и деталь вынимается из автомобиля.

Замена резистора на отопителе ВАЗ 2110

  • Новый резистор, цена которого невысокая, устанавливается в порядке обратном снятию. К резистору колодка подсоединяется лишь в одном положении.

Как выполняется замена дополнительного резистора отопителя на ВАЗ 2110 можно посмотреть на видео.
Исправно работающие отопление и вентиляция в салоне любого автомобиля создают комфорт пассажирам и водителю в любое время года. Помимо этого они обеспечивают хороший обзор изнутри салона через стекла, что очень важно для безопасности движения авто по дорогам.

Резистор отопителя приора без кондиционера

Проголосуй

Очищают окислившиеся контакты проводов, забитые листвой, пухом и насекомыми радиаторы. Смазывают подвижные узлы, если это требуется. Как решить эту распространенную проблему быстро и с минимальными затратами описывается в этой статье.

На автомобилях Лада Приора с кондиционером Панасоник устанавливается мотор вентилятора печки с постоянным возбуждением. Для изменения частоты вращения вентилятора устанавливается резистор с тремя спиралями сопротивления, благодаря которому автомобиль имеет четыре режима работы печки. На первом режиме ток проходит к электродвигателю вентилятора через все три спирали. На втором – через две. На третьем – одну. Четвертый – режим работы на полную мощность, без сопротивлений.

Ремонт резистора печки Лада Приора

Если вентилятор печки не работает в одном из положений или работает только в четвертом, а предохранитель в исправном состоянии, тогда необходимо проверить добавочный резистор. Перед снятием резистора обязательно отсоедините клемму от аккумуляторной батареи. Чтобы избежать короткого замыкания и выхода из строя электрооборудования автомобиля. Затем отсоедините жгут проводов от резистора и выкрутите винт крепления.

Для того чтобы разобрать резистор, вам необходимо открутить четыре болтика, и перед вами появится плата, закрепленная на корпусе. Затем выкручиваем винты крепления платы. Видно, что 2 проводки припаяны по краям, а 3 по центру. На два проводка припаян предохранитель, а на трех крепятся сопротивления. Для ремонта необходимо все выпаять. Затем определяем, в чем причина и что сгорело. Неисправную деталь заменяем на новую и собираем в обратной последовательности.

Если после замены или ремонта резистора через короткий промежуток времени проблема повторилась, то следует обратить внимание на сам мотор вентилятора отопителя салона. Возможно, ему требуется профилактика или полная замена на новый.

На Ладе Приора без кондиционера резистор отсутствует. На ней подлежит замене реостат печки.

Как видно из описания, работа по замене и ремонту резистора может быть выполнена без особых усилий и финансовых вложений, но с обязательными навыками пайки.

Если у вас еще остались сомнения по самостоятельной замене и ремонту добавочного резистора, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Проблемы с отопителем могут носить различный характер. Все их мы перечислять и разбирать не будем, поскольку нас интересует только те, причиной которых является резистор печки на Приоре. Кстати, эта деталь часто называется реостатом.

Где находится резистор печки


Резистор печки Приора прячется под воздухозаборником с правой стороны. Чтобы добраться до него, понадобится демонтировать «дворники» и воздухозаборник. Если вы определили, что проблема в нём, то у вас два варианта:

  1. Приобретение нового. Каталожный номер добавочного резистора 2123-8118022.
  2. Ремонт старого. Далее будет описан второй вариант.

Этапы замены

Эта задача несложная, но кропотливая и затруднительная для абсолютных новичков. Чтобы не возникало сложностей, необходимо чётко следовать описанному ниже плану работ.

  1. Отсоединение клеммы «−» аккумулятора и провода.
  2. Демонтаж жабо.
  3. Отсоединение колодки с проводами от разъёма на дополнительном реостате.
  4. Демонтаж креплений на резисторе при помощи крестовой отвёртки соответствующего размера.
  5. Демонтаж неисправного механизма на отопителе.
  6. Установка исправного механизма по этой же схеме, но в обратном порядке.

Демонтаж жабо

Этот процесс значится как один из этапов работ по выполнению замены печки на Приоре. Его не получится обойти, тем более что жабо придётся снимать при решении многих проблем с отопителем. Даже элементарная замена фильтра потребует демонтажа облицовки с ветрового стекла, которая ещё называется жабо. Для реализации этой задачи понадобится тринадцатая головка, отвёртка с плоским и крестовым наконечником, маркер. Дальнейшие работы будут происходить по следующему сценарию:

  1. Демонтируем щётки стеклоочистителя.
  2. При помощи маркера делаем пометки на лобовом стекле, которые будут отображать расположение щёток.
  3. Вынимаем декоративные колпачки, которые достаточно поддеть отвёрткой.
  4. При помощи головки отворачиваем гайки крепления с рычага щётки.
  5. Шайбы удобно снимать при помощи пинцета.
  6. Демонтируем рычаг и щётку с вала.
  7. Открываем капот для проведения демонтажных работ относительно уплотнителя, который располагается на кромке с обивки щитка передка.
  8. Откручиваем крепление на облицовках, обивке щитка, облицовке ветрового окна.

На этом наш рассказ можно завершать, поскольку теперь вы знаете, где находится резистор печки на Приоре, как до него добраться и установить новую деталь вместо неисправной. Обращение к специалистам теряет всякий смысл.

Очищают окислившиеся контакты проводов, забитые листвой, пухом и насекомыми радиаторы. Смазывают подвижные узлы, если это требуется. Как решить эту распространенную проблему быстро и с минимальными затратами описывается в этой статье.

На автомобилях Лада Приора с кондиционером Панасоник устанавливается мотор вентилятора печки с постоянным возбуждением. Для изменения частоты вращения вентилятора устанавливается резистор с тремя спиралями сопротивления, благодаря которому автомобиль имеет четыре режима работы печки. На первом режиме ток проходит к электродвигателю вентилятора через все три спирали. На втором – через две. На третьем – одну. Четвертый – режим работы на полную мощность, без сопротивлений.

Как поменять резистор печки на приоре

На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя с возбуждением от постоянных магнитов. Для получения различных значений частоты вращения в цепи питания электродвигателя установлен дополнительный резистор. В него входят три спирали и предохранитель. При прохождении тока через все три спирали обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя, через две спирали – 2-я скорость, через одну – 3-я скорость. При включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора вращается с максимальной 4-й скоростью. В случае выхода из строя электродвигателя замените его новым. Единственно возможный ремонт электродвигателя заключается в зачистке коллектора.

2 Снятие и установка электродвигателя вентилятора системы отопления (печки) и вентиляции салона ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите отопитель (см. «Снятие и установка радиатора отопителя»).

3. Снимите шланг вентиляции щеточного узла электродвигателя вентилятора. 4. Выверните три винта крепления…

5. …и извлеките электродвигатель вентилятора из его корпуса.

Примечания Так выглядит электродвигатель вентилятора в сборе с крыльчаткой. При неисправности электродвигателя или крыльчатки замене подлежит весь узел в сборе, так как попытка снять с вала электродвигателя крыльчатку приведет к ее поломке.

Невозможно самостоятельно провести и балансировку крыльчатки. Ее балансируют в сборе с электродвигателем в заводских условиях на специализированных диагностических стендах посредством установки на лопасти вентилятора балансирных скоб.

6. Установите электродвигатель вентилятора в порядке, обратном снятию.

Замена дополнительного резистора отопителя (электродвигателя печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите правую накладку рамы ветрового стекла (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла»). 3. Отсоедините колодку с проводами от выводов резистора. 4. Выверните винт крепления…

5. …и снимите дополнительный резистор отопителя. Для наглядности работа показана на снятом отопителе. 6. Установите резистор в порядке, обратном снятию.

Замена моторедуктора и датчика положения заслонки отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Моторедуктор заслонки отопителя и датчик ее положения выполнены в едином блоке. Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите отопитель (см. «Снятие и установка радиатора отопителя»).

3. Выверните три винта крепления блока моторедуктора к корпусу отопителя… 4. …и снимите блок и датчик положения заслонки отопителя.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена датчика температуры воздуха в салоне ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите зеркало заднего вида в салоне автомобиля (см. «Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида»).

3. Выверните два винта крепления корпуса контейнера обивки крыши… 4. …и снимите контейнер.

5. Отсоедините колодку жгута проводов датчика температуры воздуха в салоне… 6. …и колодку жгута проводов плафона освещения салона.

7. Выверните два винта крепления датчика температуры воздуха в салоне… 8. …и снимите датчик.

Примечание Так выглядит снятый с автомобиля датчик температуры воздуха в салоне.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена переключателя режимов работы электровентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Вам потребуется отвертка с прямым лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите накладку консоли (см. «Разборка и сборка панели приборов»).

3. Выверните четыре винта крепления переключателя режимов работы электровентилятора отопителя к накладке консоли… 4. …и снимите переключатель.

Примечания Так выглядит снятый с автомобиля переключатель режимов работы электровентилятора в сборе.

Вышедший из строя переключатель замените новым, обращая внимание на его маркировку с обратной стороны.

5. Установите переключатель режимов работы электровентилятора отопителя в порядке, обратном снятию.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите правую накладку рамы ветрового стекла (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла»).

3. Отсоедините колодку с проводами от выводов резистора.

4. Выверните винт крепления…

5. …и снимите дополнительный резистор отопителя. Для наглядности работа показана на снятом отопителе.

6. Установите резистор в порядке, обратном снятию.

На автомобиле «Лада Приора» отопитель — это уже не просто печка. По факту, это полноценное устройство климат-контроля. По своим характеристикам печка «Приоры» не уступает зарубежным устройствам подобного типа. Но как и всякий механизм печка «Приоры» может выйти из строя. В этой статье обзор отопителя и особенностей его ремонта.

Особенности печки Приоры

Климат-контроль этого автомобиля на некоторых вариантах рассчитан на установку кондиционера. Поэтому устройство этого прибора в этом случае немного другое, чем у отопителя ВАЗ-2110. В этой статье рассматривается стандартный вариант отопителя. Хотя они и имеют много общего. В состав печки (отопителя без кондиционера) «Приоры» входят следующие крупные узлы:

  1. Корпус печки.
  2. Система воздуховодов.
  3. Электронный блок управления отопителя (ЭБУ) с консолью управления.

Это, так сказать, три базовых узла. Все они, кроме ЭБУ, разбираются и состоят из различных подсистем. По совести говоря, блок управления при большом желании тоже можно разобрать. Но делать этого не стоит. Это тонкий электронный прибор, и отремонтировать его может только специалист. А вот с двумя другими есть варианты.

Корпус

После блока управления, корпус печки самый сложный объект. Дело в том, что он включает в себя несколько элементов:

  • Корпус, состоящий из двух частей.
  • Нагнетательный электромотор с вентилятором.
  • Малый обогревательный радиатор с патрубками.
  • Переменный резистор.
  • Воздушная заслонка отопителя.
  • Микромоторедуктор, привод заслонки отопителя.
  • Фильтр салона.

Все перечисленные элементы иногда выходят из строя, и их вполне возможно заменить самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста.

Расположение и доступ

automotogid.ru

Переменный резистор: характеристики, виды, проверка мультиметром

В аппаратуре часто присутствуют подстраиваемые параметры. Для реализации используют переменный резистор. В зависимости от подключения они позволяют менять ток или напряжение в цепи. 

Содержание статьи

Что такое резистор с изменяемым (переменным) сопротивлением

Среди радиоэлементов существуют детали, которые могут изменять свой основной параметр. Именно такими являются переменные или регулируемые резисторы. Они отличаются от постоянных тем, что их сопротивление можно плавно менять практически от нуля до определенного значения. Изменение происходит путем механического перемещения ползунка.

Регулируемые или переменные резисторы — виды и размеры разные

Есть у переменных резисторов разновидности — подстроечные и регулировочные. Чем отличаются переменные резисторы от подстроечных? Тем что подстроечные рассчитаны на небольшое количество регулировок. У некоторых моделей их количество может исчисляться сотнями или десятками (например, у НР1-9А перемещать ползунок можно не более 100 раз). Если посмотреть на таблицу ниже, можно увидеть что у некоторых подстроечных SMD резисторов циклов регулировки всего 10.

Пример характеристик подстроечных резисторов SMD

У переменных резисторов этот показатель значительно выше. Количество перемещений регулятора может исчисляться десятками и даже сотнями тысяч. Так что использовать подстроечные резисторы вместо переменных явно не стоит.

Основной недостаток переменных резисторов — их недолговечность. Контакт между резистивным слоем и щеткой постепенно ухудшается. Для акустической аппаратуры это может выражаться во все усиливающихся шумах, при подстройке частоты в радиоприемниках все тяжелее «поймать»  нужную длину волны и т.д.

Анимация дает понять, как работает переменный резистор и почему выходит из строя

Способы производства

Переменный резистор может быть двух типов: проволочным и пленочным. У проволочных на диэлектрическую трубку намотана проволока, вдоль нее перемещается металлический передвижной контакт — ползунок. Его местоположение и определяет сопротивление элемента. Витки проволоки уложены вплотную друг к другу, но они разделены слоем лака с высокими диэлектрическими свойствами.

Ползунковые переменные резисторы проволочного типа

Переменные проволочные резисторы — это необязательно трубка с намотанной на нее проволокой как на фото выше. Такие элементы выпускались в основном несколько десятков лет назад. Современные мало чем отличаются от пленочных, разве что корпус чуть выше, так как проволока все-таки занимает больше места, чем пленка.

Со снятой крышкой видна проволочная спираль и бегунок

У пленочных переменных резисторов на диэлектрическую пластину (обычно выполнена в виде подковы) нанесен слой токопроводящего углерода. В этом случае контакт тоже подвижный, но он закреплен на стержне в центре подковы и чтобы изменить сопротивление, надо повернуть стержень.

Пленочный регулируемый резистор

Регулировочное переменное сопротивление может быть и проволочным, и пленочным, а подстроечные, в основном, делают пленочными. Есть у них внешнее отличие: нет стержня с ручкой, а есть плоский диск с отверстием под отвертку. Сопротивления этого типа используются только для наладки параметров при пуске или техническом обслуживании аппаратуры.

Переменные резисторы SMD

Кроме способа производства есть еще две формы выпуска: для обычного навесного монтажа и SMD-элементы для поверхностного монтажа. SMD резисторы отличаются миниатюрными размерами, выполнены по пленочной технологии.

Схематическое обозначение  и цоколевка

В отличие от постоянных резисторов, у регулируемых не два вывода, а как минимум три.  Почему как минимум? Потому что есть модели с дополнительными выводами — их может быть несколько. На электрических схемах  переменные и подстроечные резисторы обозначаются прямоугольниками как постоянные, но имеют дополнительный вывод, который схематически представлен как ломанная линия, упирающаяся в середину изображения. Чтобы можно было отличить переменный от подстроечного, у переменного на конце третьего ввода рисуют стрелку, подстроечный изображается более длинной перпендикулярной линией без стрелки.

Обозначение на схемах переменных и подстроечных резисторов

Если говорить о расположении выводов, то средний вывод подключен к ползунку, крайние — к началу и концу резистивного элемента.

Цоколевка переменного резистора

Виды и особенности применения

Переменных резисторов существует немалое количество, с их помощью регулируют звук, громкость, подстраивают частоту, регулируют яркость света. В общем, практически везде, где происходят изменения настроек при помощи бегунков или вращением рукояток стоят эти элементы. Но для разных задач нужны резисторы с различным характером изменений или с разным числом выводов. Вот о разных видах регулируемых сопротивлений и поговорим.

Переменные резисторы бывают разных видов

Характер изменения сопротивления

Не стоит думать, что при перемещении подвижного контакта сопротивление изменяется линейно. Такие модели есть, но они используются в основном для регулировки или настройки, в делителях частоты. Гораздо чаще требуется нелинейная зависимость. Переменные резисторы с нелинейной характеристикой бывают двух типов:

  • сопротивление изменяется по логарифмическому закону;
  • по показательному типу (обратному логарифмическому).

    Характер изменения сопротивления в переменных резисторах

В акустике используют нелинейные элементы с сопротивлением, которое имеет потенциальную зависимость, в измерительной аппаратуре — по логарифмическому.

Сдвоенные, тройные, счетверенные

В плеерах, радиоприемниках и некоторых других видах бытовой аппаратуры часто применяются сдвоенные (двойные) переменные резисторы. В корпусе элемента скрыты две резистивные пластины. Внешне от обычных они отличаются наличием двух рядов выводов. Бывают двух типов:

  • С одновременным изменением параметров. Обычно применяются в стереоаппаратуре для одновременного изменения параметров двух каналов. Такие резисторы имеют запараллеленные бегунки. Поворачивая или сдвигая рукоятку, меняем сопротивление сразу двух резисторов.
  • С раздельным изменением параметров. Называются еще соосными,  так как ось одного находится внутри оси другого. Если надо одной ручкой изменять различные параметры (громкость и баланс) подойдет этот тип резисторов. Механическая связь бегунков отсутствует, что позволяет менять сопротивление независимо друг от друга.

    Сдвоенный регулируемый резистор и его обозначение

Обозначаются разные типы сдвоенных переменных резисторов на схемах по-разному. С наличием механической связи бегунков при близком расположении изображений резисторов на схеме, ставят связанные между собой стрелочки (на рисунке выше слева). Принадлежность к одному резистору указывается через нумерацию: две части обозначаются как R1.1 и R 1.2. Если обозначение частей спаренного переменного резистора находятся на схеме далеко друг от друга, связь указывается при помощи пунктирных линий (на рисунке выше справа). Буквенное обозначение такое же.

Так выглядят сдвоенные и тройные переменные сопротивления

Двойной регулируемый резистор без физической связи между бегунками на схемах ничем не отличается от обычного регулируемого. Отличают их по буквенному обозначению с двумя цифрами, разделенными точкой через — как у спаренного —  R15.1 и R15.2.

Частный случай сдвоенного переменного резистора — строенный, счетверенный и т.д. Они встречаются не так часто, все больше в акустической аппаратуре.

Дискретный переменный резистор

Чаще всего, изменение сопротивления при повороте ручки или передвижении ползунка происходит плавно. Но для некоторых параметров необходимо ступенчатое изменение параметров. Такие переменные сопротивления называют дискретными. Используют их для ступенчатого изменения частоты, громкости, некоторых других параметров.

Дискретный переменный резистор (со ступенчатой регулировкой) и его обозначение на схеме

Устройство этого типа резисторов отличается. По сути, внутри находится набор из постоянных резисторов, подключенных к каждому из выходов. При переключении подвижный контакт перескакивает с выхода на выход, подключая к цепи нужный в данный момент резистор. Принцип действия можно сравнить с многопозиционным переключателем.

С выключателем

Такие резисторы мы встречаем часто — в радио и других устройствах. Это с их помощью поворотом ручки включается питание, а затем регулируется громкость. Внешне их отличить невозможно, только по описанию.

Переменный резистор с выключателем в одном корпусе: внешний вид и обозначение на схемах

На схемах переменные резисторы с выключателем отображаются рядом с контактной группой, то что это единое устройство, отображается при помощи пунктирной линии, которая соединяет контактную группу с корпусом переменного резистора. С одной стороны — возле изображения сопротивления — пунктир заканчивается точкой. Она показывает, возле какого из выводов происходит разрыв цепи. При повороте руки регулятора в эту сторону питание отключается.

Способы подключения: реостат и потенциометр

Любое регулируемое сопротивление может подключаться как реостат или потенциометр. Реостат изменяет силу тока в цепи, для этого подключается подвижный контакт и один из крайних выводов.

Переменный резистор может использоваться как реостат или потенциометр

Потенциометр изменяет напряжение, при подключении задействуют все контакты, получая таким образом делитель напряжения.

Основные параметры

Выбирать переменный резистор необходимо не только по стандартным параметрам — сопротивлению, рассеиваемой мощности и допустимой погрешности. Как вы уже, наверное, поняли, придется еще и другие принять во внимание:

  • Диапазон изменения сопротивлений. Стоит обычно две цифры — минимальная и максимальная.
  • Рабочая температура.
  • Тепловое сопротивление. Показывает насколько увеличивается сопротивление при нагреве.
  • Эффективный угол поворота регулятора.

Параметры мощных переменных резисторов

Конечно, основные параметр важны и именно они являются определяющими. Но стоит обращать внимание и на температурный режим. Если оборудование будет работать в помещении, важно, чтобы резистор не перегревался. Для техники, которая будет эксплуатироваться на открытом воздухе, важен нижний диапазон — если предусматривается работа в зимнее время, они должны переносить минусовые температуры.

Как проверить переменный резистор при помощи тестера

Проверка переменных резисторов не слишком отличается от тестирования обычных. Нужен будет мультиметр с функцией омметра. Положение щупов стандартное, диапазон измерений выбираем в зависимости от измеряемого параметра. Если меряем минимальное сопротивление, имеет смысл поставить самый малый диапазон. Для измерения максимального сопротивления, подбираем в зависимости от заявленной характеристики. При измерениях положение щупов произвольное, так как полярность подаваемого тестового напряжения неважна.

Как проверить переменное сопротивление тестером

Провести надо будет несколько несложных замеров:

  • Максимальное сопротивление измеряется между крайними выводами.
  • Чтобы измерить минимальное сопротивление, бегунок переводят в крайнее левое положение. Измерения проводят между крайним левым и средним (первым и вторым выводами). Полученные измерения сравнивают с заявленным диапазоном. Обычно бывают отклонения в ту или другую сторону. Это не страшно, если величина отклонений находится в рамках допуска (зависит от точности).
  • Главная проблема переменных резисторов — ухудшение контакта между щеткой и токопроводящим элементом. Подключаем мультиметр в режиме омметра к одному из крайних выводов и центральному, затем медленно вращаем ось резистора и наблюдаем за показаниями мультиметра. Если резистор исправен, но показания должны изменяться плавно. Проверку рекомендуется повторить переключив мультиметр ко второму крайнему выводу резистора (см. видео ниже).

тепла — Расчет мощности и настройка с использованием резисторов в качестве нагревательных элементов

Я посмотрел на другие вопросы, и либо я не понял, что все, что я читал, либо он не ответил на мой вопрос, поэтому, если есть статья, которую я пропустил, не стесняйтесь перенаправить меня.

Я новичок в электронике и пришел через Arduino, поэтому я не совсем уверен, когда дело доходит до реальной электроники, лежащей в основе работы вещей.

Я пытаюсь создать нагревательное устройство для нагрева морозильного ларя, которое я пытаюсь преобразовать в инкубатор.Я закончил «кодирование» с помощью Arduino, теперь я пытаюсь собрать электронику. У меня есть несколько реле, которые я буду использовать для включения.

ВОПРОС МОЙ

У меня есть блок питания постоянного тока 12 В, 6 А, который питает весь мой проект. Я пытаюсь использовать цементные резисторы 4 x 10 Вт 12 ОмДж. Как они должны быть настроены, чтобы производить необходимое мне тепло.

Я подумал: «У меня блок питания 12 В * 6 А = 72 Вт, если я использую резисторы 4 x 10 Вт, 72 Вт будет для них слишком много.«Я подключил их таким образом, резисторы последовательно, и они почти не нагреваются, поэтому я не должен знать, как эти штуки работают, хотя я думал, что да».

Есть ли хороший способ рассчитать, какую мощность должен получить резистор, чтобы я мог достичь определенной температуры. Есть ли калькулятор или что-нибудь, что можно использовать, или формула, или это зависит от резистора?

Если я подключаю только 1 или 2 последовательно, они ВСЕГО нагреваются, но тогда я беспокоюсь о выгорании резисторов.

Любая помощь была бы замечательной, даже если это связка «Иди, посмотри и прочти сюда». Комментарии.

Спасибо всем.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ по запросу

Отапливаемое пространство составляет около 1,5 кубических метров, я не знаю типа изоляции, это морозильная камера, а другое устройство, для которого я хочу это сделать, — это холодильник для вина.

Причиной использования 12 В постоянного тока является длительное отключение электроэнергии, которое можно легко использовать от резервного аккумулятора или от солнечной панели / аккумуляторной системы.

Пространство неплохо обогревает лампочкой мощностью 40 Вт. Существуют и другие подобные коммерческие устройства, в которых используется аналогичная установка.

Температура, которую я надеюсь достичь, зависит от яйца, но не выше 100F.

Что касается 72 Вт, я только что сказал, что это то, что выдает мой источник постоянного тока, было бы гораздо удобнее работать на нем, что менее очевидно.

Можно ли подсчитать, сколько тепла и повышения температуры произойдет в резисторе

Мощность, подаваемая на резистор, и вся она преобразуется в тепло, — это напряжение на нем, умноженное на проходящий через него ток:

P = IV

Где P — мощность, I — ток, а V — напряжение. Ток через резистор зависит от напряжения на нем и сопротивления:

I = V / R

где R — сопротивление. С помощью этого дополнительного соотношения вы можете изменить приведенные выше уравнения, чтобы мощность зависела от напряжения или тока:

P = V 2 / R

P = I 2 R

Так получилось, что если вы придерживаетесь единиц вольт, ампер, ватт и ом, никаких дополнительных констант преобразования не требуется.

В вашем случае у вас есть 20 В на резисторе 1 кОм:

(20 В) 2 / (1 кОм) = 400 мВт

Вот сколько мощности будет рассеивать резистор.

Первый шаг к решению этой проблемы — убедиться, что резистор рассчитан на такую ​​большую мощность. Очевидно, резистор ¼ Вт не подойдет. Следующий распространенный размер — «½ Вт», который теоретически может выдержать такую ​​мощность при соблюдении всех соответствующих условий. Внимательно прочтите техническое описание, чтобы увидеть, при каких условиях ваш резистор ½ Вт действительно может рассеивать ½ Вт.В нем может быть указано, что температура окружающей среды должна быть 20 ° C или ниже при определенной вентиляции. Если этот резистор находится на плате, которая находится в коробке с чем-то другим, рассеивающим мощность, например, источником питания, температура окружающей среды может быть значительно выше 20 ° C. В этом случае резистор «½ ватта» действительно не может выдержать ½ ватта, если, возможно, нет воздуха от вентилятора, активно дующего через его верх.

Чтобы узнать, насколько температура резистора превысит температуру окружающей среды, вам понадобится еще одна цифра, которая представляет собой тепловое сопротивление резистора окружающей среде.Это будет примерно то же самое для тех же типов корпусов, но истинный ответ доступен только из таблицы резисторов.

Скажем, просто выберите число (из ничего не нашел, только пример), что резистор с подходящими медными контактными площадками имеет тепловое сопротивление 200 ° C / Вт. Резистор рассеивает 400 мВт, поэтому его повышение температуры будет примерно (400 мВт) (200 ° C / Вт) = 80 ° C. Если он находится на открытой плате на вашем столе, вы, вероятно, можете рассчитать максимальную температуру окружающей среды 25 ° C, поэтому резистор может достичь 105 ° C.Обратите внимание, что он достаточно горячий, чтобы вскипятить воду, но с большинством резисторов можно справиться при этой температуре. Просто держи палец подальше. Если это на плате в коробке с источником питания, который поднимает температуру в коробке на 30 ° C от окружающей среды, то температура резистора может достигать (25 ° C) + (30 ° C) + (80 ° C) = 135 ° С. Это нормально? Не спрашивайте меня, проверьте таблицу данных.

heat — Определение резистора для нагревательного элемента

heat — Определение резистора для нагревательного элемента — Обмен электротехнического стека
Сеть обмена стеками

Сеть Stack Exchange состоит из 176 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Electrical Engineering Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для профессионалов в области электроники и электротехники, студентов и энтузиастов. Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 2к раз

\ $ \ begingroup \ $

Я пытаюсь запустить теплообменник из молибдена.Лучшее, что я могу сказать, это 0,3-0,4 Ом на стойку, и я хотел бы запустить, скажем, две стойки на 230 В при 3,9 кВт (чтобы он не срабатывал мой выключатель 230 В 20 А).

Означает ли это, что, предполагая, что значение для двух стоек составляет всего 0,8 Ом, могу ли я добавить резистор ~ 12,7641 Ом для общего сопротивления 13,5641, чтобы он работал на 3900 Вт при 230 В?

Если нет, то как их запустить? Нужен ли мне источник более низкого напряжения с большим током?

Создан 08 окт.

\ $ \ endgroup \ $ 4 \ $ \ begingroup \ $

Использование резисторов — очень плохая идея. {\ circ} C \ $. Соедините их последовательно, и у вас будет более \ $ 4 \ Omega \ $ в рабочем состоянии.

Я знаю, это все еще слишком, чтобы запустить его с автоматическим выключателем на 20 А — единственное разумное решение для такой мощности — использовать тиристоры с подходящим драйвером. Такой регулятор дает вам еще две важные особенности:

  1. Плавный пуск — ограничение тока при пуске, когда молибденовые элементы холодные и имеют низкое сопротивление.
  2. Регулирование температуры — используйте более сложный регулятор с обратной связью от какого-нибудь датчика температуры, и вы получите автоматическое регулирование.