10Сен

Резина с разным протектором на разные оси: Что будет, если поставить разную резину на авто

Содержание

направленный рисунок протектора шины плюсы и минусы


  • Введение

  • Разновидности рисунка протектора

  • Симметричный рисунок протектора – для чего он?

  • Минусы симметричных шин

  • Как правильно ставить симметричные шины

  • Заключение


Рисунок протектора – немаловажная составляющая конструкции любой шины (даже если его нет в принципе, как у спортивных моделей). От него во многом зависит, как покрышка будет вести себя на дороге в дождь и на сухом покрытии, на поворотах и на большой скорости.

В этом материале мы поговорим о шинах с симметричным рисунком протектора. Назовем их преимущества и недостатки и подскажем, как нужно действовать, устанавливая такую резину на свой автомобиль, и ответим на вопрос, что лучше выбирать – симметричные или асимметричные покрышки.


Рисунок протектора делится на два основных вида: симметричные и асимметричные покрышки, которые в свою очередь делятся на направленные и ненаправленные.

Летние и зимние модели по своему «узору» делятся также.

Каждый из них предназначен для выполнения своих задач, давайте кратко охарактеризуем все четыре:

  • Симметричный направленный рисунок протектора – имеет направление вращения колеса, за счет чего намного лучше прочих чувствует на асфальтовом влажном покрытии. Защита от аквапланирования – это главное достоинство направленной симметрии, и это ценят очень многие автовладельцы.

  • Симметричный ненаправленный рисунок – самый распространенный вариант протекторного «узора» за счет своей дешевизны производства. Хорошо чувствует себя на грунтовых трассах, а также хорош в плане комфорта и плавности хода.

  • Асимметричный направленный рисунок – наиболее редко встречающийся тип резины. Как и симметричная разновидности очень хорошо держится на влажных покрытиях и сопротивляется аквапланированию.

  • Асимметричный ненаправленный рисунок – среди шин, не имеющих симметрии, встречается чаще всего и предназначен для высокоскоростных гонок. Очень хорошо сопротивляется деформации и обладает великолепной поперечной устойчивостью.


Теперь рассмотрим особенности и плюсы подробнее. Как уже отмечалось, такие покрышки делятся на два типа – с направленным и ненаправленным «узором».

И тот и другой вне зависимости от дизайнерских решений и направления дренажных канавок имеют строгое зеркальное расположения левой и правой половины протектора, и этим наделяет его несколькими особенностями, о которых следует знать.

К примеру, симметричные направленные шины, как это понятно из названия, имеют строго определенное направление водоотводных канавок и блоков, которое чаще всего напоминает «елочку», или V-образное расположение элементов, и поэтому их необходимо устанавливать нужной стороной (о принципах установки мы поговорим ниже).

Вызвано это тем, что за счет направления вращения протектор намного активнее устраняет влагу с поверхности, цепляется за асфальтовое покрытие, разрушает водяную пленку и снижает риск аквапланирования. Однако если установить покрышку не той стороной, то можно попрощаться с полезными свойствами – резина начнет только больше «загребать» воды, словно водяная мельница, а аквапланирование будет начинаться уже на средней скорости. На зимний комплект можно рассчитывать с гораздо большим основанием для езды по ледяным и заснеженным трассам – зимние направленные шины гребут снег и очищают поверхность протектора куда эффективнее других рисунком, благодаря чему в продаже есть огромное количество именно зимних вариантов.

Цены моделей с симметричным направленным рисунком намного ниже, по которым продаются асимметричные разновидности, и в продаже они встречаются куда чаще.

Ненаправленные симметричные шины не имеют направленности элементов протектора, так что ставить их можно как угодно и не бояться потом потери эксплуатационных свойств. Для такой модели характерна большая универсальность использования – летние шины можно одинаково качественно эксплуатировать и на асфальтовой дороге, и на грунте. По этой причине такую разновидность резины можно часто увидеть в заводской комплектации многих новых автомобилей. Они также считаются наиболее комфортными и плавными, особенно это касается езды на высокой скорости или преодоления разбитых российских дорог.

По цене они самые дешевые из всех разновидностей и самые простые в производстве.


Проблемы симметричной резины – отражения достоинств. Для симметричных направленных шин основная слабость – это грунтовые покрытия и бездорожье. Последнее для них – проблема, так как застрять в таких шинах обычное дело. Также летние покрышки обладают повышенным уровнем шума.

Симметричные ненаправленные летние шины слабоваты на влажных поверхностях, так как их система водоотвода далеко не такая эффективная, как у направленных моделей. Так что при движении по мокрому асфальту нужно быть крайне осторожным и не лихачить, так как аквапланирование никто не отменял. Они созданы скорее для неторопливых водителей, которые одинаково часто катаются и в городских условиях, и по сельской местности, но не привыкли к агрессивной быстрой езде.


Принцип установки симметричных шин есть только у направленных моделей. Ненаправленные покрышки можно ставить любой стороной без опасения потерять в эффективности работы – обе половины протектора шин абсолютно одинаковы и не зависят от направления вращения колеса. Так что можете смело переставлять их хоть на разные оси или бока – разница отсутствует.

Симметричный направленный рисунок протектора дело другое. На боковине таких шин есть специальная маркировка со стрелкой Rotation, или «Вращение» в переводе. Эта стрелка указывает в какую сторону должны крутиться колеса для сохранения рабочих характеристик и правильного дренажа воды. Не советуем ставить направленные шины наоборот – столкнётесь с проблемами с управляемостью и ускоренным износом. Переставлять их можно только по разным осям. Чтобы переставить симметричные направленные шины на другой бок авто их придется разбортировать. О том, что шины поставлены неправильно, вам скажет повышенная шумность при езде.

Однако это единственное «но», которое касается установки симметричных направленных шин. У них нет конкретной стороны с маркировкой Outside/inside, обозначающие внутреннюю и внешнюю сторону, чем славятся асимметричные покрышки, так что устанавливать такую резину значительно легче. И специальных правых и левых моделей также не выпускается, ибо незачем.


Проверить правильность установки симметричного направленного комплекта также проще простого. Вам нужно удостовериться, что стрелка Rotation указывает по ходу вращения колеса. Обойдите вокруг автомобиля и проверьте направление на всем комплекте, так как даже одна неправильно поставленная резина может нарушить стабильность работы всего комплекта. Больше никакие маркировки для установки симметричных направленных шин не требуются. Шины ненаправленные той же разновидности перепутать в принципе невозможно.

Полезно ли смешивание шин различных марок для вашего автомобиля?

Профессиональные водители часто смешивают и подбирают шины, чтобы получить максимальную отдачу от своих автомобилей. Смешивание и подбор шин — это искусство, требующее глубоких знаний. Если все сделано правильно, смешивание марок шин может помочь улучшить управляемость, качество езды и экономию топлива. Но для обычных водителей смешивание и подбор шин, как правило, не рекомендуется. В сегодняшней статье мы рассмотрим плюсы и минусы смешивания брендов шин.


Почему производители автомобилей не смешивают марки шин?

Редко встретишь автомобиль с разнокалиберными шинами. Производители автомобилей избегают этой практики, поскольку они утверждают, что это может создать проблемы с безопасностью и производительностью. Следовательно, вы найдете одинаковые марки и модели шин на всех серийных автомобилях, продаваемых через дилерские центры. Хотя автопроизводители используют разные модели шин для вариантов одного и того же автомобиля. Например, базовая модель Maruti Swift может поставляться с шинами другой марки. Принимая во внимание, что вы найдете шины Apollo Alnac 4G в топовых версиях.

Кроме того, производитель автомобилей лучше всех может выбрать идеальную шину для легкового автомобиля или внедорожника. Как производители, они знают, какой тип шин лучше всего подходит для конкретного автомобиля. Для этого они учитывают несколько факторов, таких как метод конструкции, рисунок протектора, рейтинг скорости и индекс нагрузки.


Плюсы и минусы смешивания марок автомобильных шин

Как упоминалось ранее, смешивание марок и типов шин имеет свои преимущества. Когда это делается с помощью профессионалов, это может улучшить ваш опыт вождения. Например, для коммерческого автомобиля вы можете использовать шины с большим пробегом спереди и несущие шины сзади. Или вы можете использовать для личного автомобиля сочетание шин с низким уровнем шума и шин с низким сопротивлением качению.


Плюсы смешивания автомобильных шин

Хотя эти плюсы универсальны, они в основном приносят пользу высокопроизводительным автомобилям. Для повседневного использования легковых автомобилей и внедорожников, ездящих по городу или по трассе, преимущества незначительны. Вот плюсы сочетания марок шин и протектора:

  • Может повысить эффективность использования топлива

  • Может улучшить плавность хода и управляемость

  • Может помочь перевозить более тяжелые грузы

  • 9 0021 Может повысить эффективность торможения

  • Может снизить уровень шума, вибрации и жесткости (NVH)

  • Может сделать автомобиль более быстрым

И, если вы в конечном итоге выберете неправильную комбинацию шин, это может повлиять на ходовые качества вашего автомобиля.


Минусы смешивания автомобильных шин

Каждая марка шин создает шины, предназначенные для определенной аудитории. Например, Apollo Tyres, как индийский бренд шин, лучше всего подходит для наших автомобилей, дорог и водителей. Европейский бренд шин может не использовать те же резиновые смеси и технологии шин, которые необходимы для местных условий вождения. Таким образом, если вы смешиваете индийскую марку шин с иностранной маркой, вы можете получить смешанные результаты.

Вот недостатки смешивания марок шин:

  • Снижение расхода топлива

  • Снижение ходовых качеств и управляемости

  • Снижение эффективности торможения

  • 9002 4

    Увеличение уровней шума, вибрации и жесткости (NVH)

  • Повышенный или неравномерный износ протектора

  • Пониженный подхват и скорость

  • Неудовлетворительная нагрузочная способность

  • Май привести к проблемам схождения и балансировки колес

Как видите, неправильное смешение шин может вызвать кучу проблем. Этого можно легко избежать, если вы придерживаетесь регулярной замены автомобильных шин. Потому что, честно говоря, обычным водителям не нужна такая сложная замена шин. Покупка автомобильных шин одной марки на все четыре колеса обеспечит равномерную производительность. То же самое рекомендуют автопроизводители.


Иногда смешение автомобильных шин становится неизбежным

Вы можете оказаться в ситуации, когда одна или несколько шин повреждены и нуждаются в замене. Но у дилера шин, которого вы посещаете, нет той марки, которую вы использовали. В таких случаях постарайтесь подобрать наиболее близкие по размеру, нагрузке и скорости шины. Кроме того, в зависимости от типа вашего автомобиля, попробуйте установить одинаковые шины на переднюю и заднюю оси. Например, если у вас коммерческий автомобиль, оставьте несущие шины на задних осях.


Что делать при замене только двух шин?

Автовладельцы часто сталкиваются с этой дилеммой. В автомобилях передние шины часто изнашиваются больше, чем задние. Итак, автовладельцы выбирают замену двух шин одновременно. В такой ситуации рекомендуется использовать шины одной марки на одной оси.

Вот наше руководство по замене только двух автомобильных шин:

  1. Купите точно такую ​​же шину для замены изношенных шин — лучшее решение

  2. тот же бренд.

  3. Если единственным вариантом является покупка шины, не соответствующей характеристикам автомобиля, используйте ее как временное решение.

В конце концов, попробуйте купить все четыре шины одной марки (одной модели). Потому что это гарантирует равномерную производительность.


Можно ли смешивать протекторы разной глубины?

При замене только двух шин глубина протектора может отличаться. Вы можете комбинировать шины с разной глубиной протектора. Допускается небольшая разница в глубине протектора (до 2/32 дюйма) между передней и задней осями. Но специалисты по шинам рекомендуют устанавливать новые шины на заднюю ось.

Вот почему?

Шины с меньшей глубиной протектора теряют свои водоотталкивающие свойства. В терминах автомобильных шин это известно как аквапланирование. Аквапланирование возникает, когда вода на дороге не может затекать под рисунок протектора. В таких случаях автомобиль теряет контакт с дорогой и буксует. Аквапланирование может повлиять на управляемость, рулевое управление, балансировку и сцепление с дорогой и поставить под угрозу вашу безопасность.

Улучшенное сцепление с задней осью помогает избежать ситуаций, связанных с пробуксовкой. Стабильное сцепление с задней осью также обеспечивает активное рулевое управление на скользких дорогах.


Каких комбинаций шин следует избегать при смешивании шин?

Наконец, некоторые типы шин вообще не следует комбинировать. Вот что думают эксперты по автомобильным шинам:

  • Шины с разным рисунком протектора

  • Шины разных размеров (если не указано производителем)

  • Зимние шины, летние шины и всесезонные шины в любая комбинация

  • Шины Run Flat с обычными шинами

  • Шины с низким сопротивлением качению и прочные шины

  • Обычные шины с внедорожными шинами


В заключение

Смешанные шины имеют свои преимущества, но только для наиболее информированных водителей. Обычный человек может добиться наилучших результатов, придерживаясь простого правила «одинаковые шины на всех четырех колесах». Это поможет вам избежать лишних размышлений и хлопот, связанных с заменой автомобильных шин. Более того, автопроизводители также рекомендуют использовать одну и ту же марку и модель шин для всех колес, так зачем беспокоиться? Купите одинаковые шины на все колеса.

Теперь купить новые автомобильные шины стало еще проще в нашем интернет-магазине шин.


Часто задаваемые вопросы:

Могу ли я использовать на своем автомобиле шины разных марок?

Да, вы можете использовать шины разных марок, но это не рекомендуется шинными экспертами и автопроизводителями. Для достижения наилучших результатов всегда старайтесь точно подобрать автомобильные шины по марке и модели шин. В противном случае вы можете столкнуться с проблемами производительности и даже столкнуться с опасностями на дороге.

Должны ли передние и задние шины на моем автомобиле быть одинаковыми?

В идеале да. Наличие одинаковых шин на всех четырех колесах — лучший рецепт для достижения максимальной топливной экономичности, пробега шин и комфорта при вождении. Но если вы заменяете только две шины, а точная марка и модель недоступны, по крайней мере, используйте одинаковый комплект шин на каждой оси.

У шин разных марок разная глубина протектора?

Да, разные марки шин должны иметь различный рисунок протектора и глубину протектора. Не рекомендуется использовать шины с резко отличающимся рисунком протектора на всех четырех шинах или на каждой оси. Если вы заменяете старые шины, всегда старайтесь совпадать с рисунком протектора и всегда используйте новые шины на задней оси.

Чем полезна ротация шин?

Перестановка шин помогает увеличить пробег. Поскольку шины передней оси подвержены быстрому износу, перестановка шин в определенные периоды также обеспечивает равномерный износ протектора всех четырех шин. Это означает, что вы можете купить все четыре шины сразу при замене, вместо того, чтобы изнашивать любые две и сталкиваться с дилеммой смешивания автомобильных шин.

Причины для замены шин в паре осей

Если ваша шина изношена или у вас есть прокол, вы должны немедленно заменить ее. Но вы, возможно, слышали, что лучше всего заменять шины парами осей, и хотите знать, правда ли это.

Проще говоря, да, это так. Невыполнение этого требования может привести к повреждению вашего автомобиля и снижению его производительности, особенно на мокрой дороге. Сказав это, есть некоторые исключения, когда преобладает здравый смысл.

В этом посте мы дадим вам полное изложение того, почему вы должны заменять шины в паре осей. Вместе с тем, когда вам это не нужно. Но сначала: 

Что такое пара осей?

Все просто. Пара осей — или, как ее еще называют, комплект осей — это пара колес, которые имеют одну и ту же ось.

Большинство автомобилей имеют две оси (переднюю и заднюю). Колеса каждой оси вращаются, а полуось остается перпендикулярной дороге. Иногда вся полуось движется, чтобы повернуть колеса, хотя это встречается реже.

Почему это важно для замены шин?

Итак, представьте себе, что вы носите новый ботинок на левой ноге и сильно изношенный ботинок на правой ноге. Подходящей обуви не только не хватает сцепления и поддержки, но со временем это может привести к травме ноги, ступни или лодыжки.

Та же история и с шинами вашего автомобиля. Если одна шина в осевой паре сильно изношена или имеет меньшее давление, это увеличивает нагрузку на полуоси и подшипники ступиц. В краткосрочной перспективе у вас будет меньше сцепления. Кроме того, это может нарушить сход-развал и привести к более быстрому износу новых шин. Из-за этого пострадает производительность вашего автомобиля.

Имейте в виду, долгосрочные последствия более серьезны. Неравномерный рисунок протектора приведет к износу различных частей осевой системы до такой степени, что ее потребуется заменить. Что, если вы не знали, намного дороже, чем покупка двух новых шин.

Наличие одинакового протектора шин имеет значение 

Ваши шины являются единственной точкой контакта между вами и дорогой. Таким образом, не только убедитесь, что они в хорошем состоянии, вы должны иметь одинаковую глубину протектора на всех парах осей. (Или на всех четырех шинах, если у вас полноприводный автомобиль, но об этом позже.)

Протектор шины выполняет множество функций, и одна из самых важных — отводить поверхностные воды. Если глубина протектора слишком мала, шина не сможет отводить воду, и вы столкнетесь с так называемым аквапланированием.

Это также происходит, если две или более шин имеют различную глубину или рисунок протектора. В этом случае они по-прежнему будут направлять воду, но с другой скоростью. Это не только повлияет на производительность на мокрой дороге, но и приведет к неравномерному давлению на полуось.

И помните, никогда не комбинируйте летние, зимние и всесезонные шины. Это окажет еще большее давление на ось, поскольку ваши шины будут бороться друг с другом за сцепление с дорогой.

Преимущества замены шин в осевых парах

Замена шин в осевых парах улучшает эффективность торможения и управляемость. И, как вы только что узнали, они также более эффективно направляют воду.

Однако преимущества не полностью связаны с производительностью. Замена шин парами осей также сэкономит ваши деньги. Ладно, не изначально, а в долгосрочной перспективе. Ваши новые шины прослужат дольше и предотвратят повреждение полуоси автомобиля. Более того, вероятность того, что вам придется потратиться на исправления, повышающие производительность, такие как регулировка развала-схождения, также меньше.

А полноприводные автомобили?

Немного другая история, если у вас полноприводный автомобиль. Здесь вам может потребоваться заменить все четыре шины, когда они изнашиваются или если вы прокололи шину. Это связано с тем, что автомобиль приводится в движение всеми четырьмя колесами, а не двумя.

Если вы заменяете все четыре шины, убедитесь, что максимальная грузоподъемность не превышает число, указанное в руководстве производителя. Игнорирование этого может привести к повреждению полуоси и ускоренному износу шин.

Должен ли я заменить все четыре шины, если остальные новые?

Если вы недавно установили новые шины и получили прокол, вам не нужно заменять их снова. Но, не зная точного состояния ваших шин, трудно дать вам однозначное «да» или «нет», так как это будет зависеть от того, сколько им лет, сколько миль вы проехали и как вы водите.

Если они потеряли несколько миллиметров протектора, вам может понадобиться. Но лучше всего заехать в местный гараж First Stop и попросить одного из наших техников посмотреть.

Что более важно, чем убедиться, что протектор является одним и тем же на каждой оси, так это убедиться, что он не отличается друг от друга. Например, вам не нужна одна шина с протектором 7 мм, а другая — 2 мм. Если протектор полностью отличается, производительность вашего автомобиля на мокрой дороге и при торможении пострадает. Вот цифры, подтверждающие это.

Тест, проведенный в MIRA в 2018 году, выявил 30-процентную разницу в торможении на мокрой дороге для почти новой шины (протектор 7 мм) и изношенной шины (протектор 2 мм). В тесте приняли участие восемь марок шин для различных типов автомобилей, включая седаны, внедорожники, хэтчбеки и спортивные автомобили. Но результаты были одинаковыми по всем направлениям: на 15-30% лучше с 7-миллиметровым протектором, чем с 2-миллиметровым протектором.

Источник изображения: MIRA 

Итак, что это вам говорит? Ну, по сути, неравномерность протектора на одной оси плохо влияет на эффективность торможения вашего автомобиля. Хотя дело не только в этом. Вполне вероятно, что автомобиль с неровным протектором будет естественно уводить в сторону, что повлияет на повороты и маневрирование.

Несколько вещей, о которых следует помнить 

Вот и все, что вам нужно знать о замене шин в осевых парах. Но прежде чем мы закончим, вот несколько последних советов: 

  • Замена шин в осевых парах. Это касается летних, зимних и всесезонных шин.
  • Обе шины на осевой паре должны быть одной марки, размера, рисунка протектора и типа.