Предохранители Ваз 2113 2114 2115 Самара, 1997
15.12.2020Содержание
- В салоне
- В моторном отсеке
Большинство цепей питания электрооборудования отечественного седана, хэтчбека защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне и моторном отсеке.
Рассмотрены схемы ВАЗ 2113 2114 2115 (Лада Самара 113 114 115) 1-го поколения 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.
В салоне
Данный блок расположен слева внизу под бардачком на центральной консоли.
Схема салонных элементов Лада Самара | ||
---|---|---|
№ | Расшифровка | Ток, А |
1 | Главное реле (блок управления двигателем) | |
2 | Вентилятор системы охлаждения | |
3 | Бензонасос | |
F1 | Главное реле (блок управления двигателем, модуль зажигания) | 15 |
F2 | Постоянное питание контроллера, реле включения электро вентилятора (обмотка), клапан продувки адсорбера, датчик расхода воздуха, датчик скорости, датчик кислорода (подогрев) | 15 |
F3 | Топливный насос, реле бензонасоса (контакты), форсунки | 15 |
Некоторые элементы могут располагаться вне блоков. | ||
— | Задний противотуманный свет — в жгуте проводов | 8 |
— | Центральный замок — в жгуте проводов | 16 |
— | Обогрев сидений — в жгуте проводов | 16 |
— | Центральный замок — в жгуте проводов | 16 |
— | Реле переднего ПТФ (2105-3747210-58) — в моторном отсеке на левом брызговике рядом с АКБ | |
— | Реле зажигания — под панелью приборов слева (маленькое реле), рядом с реле заднего противотуманного света. |
В моторном отсеке
Основной монтажный блок находится вверху с водительской стороны за пластиковой крышкой. Он имеет несколько вариаций.
Для доступа к нему нужно отщелкнуть два фиксатора.
Общий вид.
Схема предохранителей моторного блока ВАЗ 2113 2114 2115 | ||
---|---|---|
Тип 1 3(722010-18) | ||
Фото — пример. | ||
№ | Расшифровка | Ток, А |
F1 |
| 10 |
F2 |
| 10 |
F3 |
| 10 |
F4 |
| 20 |
F5 |
| 20 |
F6 | Электро стеклоподъемники передних дверей. Реле включения электро стеклоподъемников. | 30 |
F7 | Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол. | 30 |
Реле (обмотка) включения электро вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа освещения вещевого ящика. | ||
F8 | Левая противотуманная фара. | 7,5 |
F16 | Указатели поворота и реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «STOP». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр. | 15 |
F9 | Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя. | 7,5 |
F10 | Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). | 7,5 |
F11 | Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). | 7,5 |
F12 | Правая фара (ближний свет). | 7,5 |
F13 | Левая фара (ближний свет). | 7,5 |
F14 | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар. | 7,5 |
F15 | Правая фара (дальний свет). | 7,5 |
Назначение реле | ||
K1 | включение очистителей фар | |
K2 | прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | |
K3 | ||
K4 | контроль исправности ламп | |
K5 | включение стеклоподъемников | |
K6 | включение звуковых сигналов | |
K7 | включение электрообогрева заднего стекла | |
K8 | дальний свет фар | |
K9 | ближний свет фар | |
Тип 2 (3722010-60) | ||
№ | Описание | Ток, А |
F1 | Предохранитель на противотуманки 2114, 2115 — лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализатора включения заднего противотуманного света | 10 |
F2 | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации | 10 |
F3 | Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен) | 7,5 |
F4 | Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла | 20 |
F5 | Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора. | 20 |
F6 | Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты) | 30 |
F7 |
| 30 |
F8 | Правая противотуманная фара | 7,5 |
F9 | Левая противотуманная фара | 7,5 |
F10 |
| 7,5 |
F11 | Лампы габаритного света по правому борту | 7,5 |
F12 | Правая фара (ближний сеет) | 7,5 |
F13 | Левая фара (ближний свет) | 7,5 |
F14 | Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар | 7,5 |
F15 | Правая фара (дальний свет) | 7,5 |
F16 | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов . Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя) | 15 |
Назначение реле | ||
K1 | включение очистителей фар | |
K2 | прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | |
K3 | очиститель ветрового стекла | |
K4 | контроль исправности ламп стоп — сигнала и габаритных огней | |
K5 | стеклоподъёмники | |
K6 | гудок | |
K7 | обогрев заднего стекла | |
K8 | дальний свет фар | |
K9 | включение ближнего света фар |
Материалы по теме
Реле и предохранители ВАЗ 2115 (1.
5 и 1.6 8 клапанов): схемы блоковСхемы предохранителей и реле подходят на модификаций:
- ВАЗ 2115 седан
Объемы:
- ВАЗ 2115 1,5 8 клапанный инжектор
- ВАЗ 2115 1,6 8 клапанный инжектор
Года выпуска
1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Где находятся предохранители и блок на ВАЗ 2115?
Блок предохранителей установлен в монтажном блоке 3 вместе с реле 2 разного назначения. Блок расположен в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля. Монтажный блок сверху закрывается крышкой 4.
Схема реле и предохранителей ВАЗ 2115 под капотом
Реле ВАЗ 2115
Обозначение | Применение |
К1 | Реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя |
К2 | Реле-прерыватель аварийной сигнализации и поворотников |
К3 | Реле стеклоочистителя лобового стекла |
К4 | Реле контроля исправности ламп |
К5 | Реле стеклоподъемников |
К6 | Реле включения звуковых сигналов |
К7 | Реле электрообогрева заднего стекла |
К8 | Реле дальнего света фар |
К9 | Реле ближнего света фар |
Предохранители ВАЗ 2115
Номер предохранителя и ее ампераж | Защищаемые цепи |
F1 (10 А) | Электродвигатели очистителей фар (в момент включения) Электродвигатель омывателя фар |
F2 (10 A) | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации ( в режиме аварийной сигнализации) |
F3 (10 A) | Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампы стоп-сигнала. Реле контроля целостности ламп. Маршрутный компьютер. |
F4 (20 A) | Патрон подключения переносной лампы. Реле обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла |
F5 (20 A) | Звуковой сигнал. Реле звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F6 (30 A) | Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты) |
F7 (30 A) | Электродвигатель отопителя. Электродвигатель омывате- ля ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы). Предохранитель прикуривателя |
F8 (7,5 A) F9 (7,5 A) | Правая противотуманная фара Левая противотуманная фара |
F10 (7,5 A) | Выключатель освещения приборов. Лампы освещения но- мерного знака. Подкапотная лампа. Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Лампы габаритных огней по левому борту. Контрольная лампа включения габаритных огней |
F11 (7,5 A) | Реле контроля целостности ламп. Лампы габаритных огней по правому борту |
F12 (7,5 A) | Лампа ближнего света (правая фара) |
F13 (7,5 A) | Лампа ближнего света (левая фара) |
F14 (7,5 A) | Лампа дальнего света (левая фара) и контрольная лампа включения дальнего света фар |
F15 (7,5 A) | Лампа дальнего света (правая фара) |
F16 (15 A) | Комбинация приборов. Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийного давления масла. Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя) |
Цепи, защищаемые плавками предохранителя
Предохранитель | Защищаемая цепь | |
Верхний (15 А) | Реле электробензонасоса (контакты), электробензонасос, форсунки | |
Средний (15 А) | Реле включения электровентилятора (обмотка), клапан продувки адсорбера*, датчик расхо- да воздуха, датчик скорости, датчик кислорода* (подогрев) | |
Нижний (15 А) | Электронный блок управления, модуль зажигания | |
Навесной – входит в состав жгута проводов | 8А 16А 16А | Реле заднего противотуманного огня, задний противотуманный огонь Элемент обогрева сидений Блок управления блокировки дверей, моторедуктор блокировки дверей |
возможные причины и их устранение
С наступлением холодов иногда машина отказывается заводиться. С этой проблемой часто сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. Не исключение и ВАЗ-2115. Неудача может быть разной. Но в большинстве случаев они легко снимаются руками. Давайте рассмотрим, почему не заводится автомобиль ВАЗ-2115, причины и способы устранения неисправности.
Топливная система
Если окно ниже -20 градусов, возможно в баке есть конденсат. Наличие воды в бензине – плохой признак. Не уверен, что он «разбавлялся» на заправках. Из-за перепада температур на стенках бака образуется конденсат. При низких температурах он замерзает. В результате не заводится ВАЗ-2115 (инжектор, 8 клапанов). Замерзшая вода может быть в топливных магистралях и фильтре.пробовать крутить стартер с надеждой что машина заведется,не стоит.ты только аккумулятор ставишь.единственное решение проблемы-прогреть машину.лучше если она посидит в гараж с той же проблемой.Установив туда масляный или индукционный нагреватель,вы быстро нагреете температуру воздуха в помещении.И машина успешно заведется.
Засорение фильтров
Эта проблема может возникать как летом, так и зимой. И это касается не только топливного, но и воздушного фильтра. Последний находится в специальном пластиковом футляре. У ВАЗ 15-й модели это происходит следующим образом.
Нажав на защелку, поднимите крышку корпуса воздушного фильтра и вытащите сам очистительный элемент. Если он грязный, вы должны заменить элемент. Фильтры – расходные материалы, и восстановить их в домашних условиях не получится. Тем более, что стоят они копейки. Что касается топливного фильтра, то он расположен под днищем автомобиля. Товар выглядит как на фото ниже.
Рекомендуем
«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл
Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла В 1973 году на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линейка пошла по еловой…
Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Если автомобиль проехал более 30 тысяч километров, то фильтр подлежит замене. Визуально определить степень загрязнения подобного воздуха вам не удастся. Деталь находится в закрытом корпусе. Внутри него пористая бумага. Она способна пропускать частицы размером менее 10 микрон. Со временем поры бумаги забиваются и фильтр не в состоянии пропустить необходимое количество топлива. Чтобы проблема не застала вас врасплох, поменяйте эту деталь заранее.
Типичным признаком неисправности являются рывки при движении (как будто на время прекратилась подача топлива в цилиндры). Это означает, что погружной насос не способен подать нужное количество топлива через поры бумаги. Что касается воздушного фильтра, то он меняется каждые 6 месяцев или каждые 10 тысяч километров. Соблюдая правила, вы защищаете себя от таких проблем.
Свечи
Если они не дают искры, то даже с новыми фильтрами возникает ситуация, когда вы не входите в состав ВАЗ-2115. Следует снять элементы с помощью многогранного ключа и осмотреть их состояние. Их часто «заливает», почему бы не завести ВАЗ-2115. Это означает, что рабочая часть свечи покрыта большим количеством топлива. В результате искра не может воспламенить топливо.
Как известно, в камере есть не только бензин, но и воздух. Если их недостаточно, запуск последнего двигателя будет затруднен.
Как решить проблему?
Решить проблему можно двумя способами:
- На месте. Если нет времени выкручивать свечи, можно попробовать просушить их прямо в двигателе. Для начала откройте дроссельную заслонку на 50 процентов. Благо педаль акселератора ВАЗ-2115 механическая с тросовым приводом. Так в камеру сгорания поступает больше воздуха. Свечи «задуваются» автоматически. После запуска дроссельную заслонку можно закрыть. Но этот метод не всегда эффективен. И тут на помощь приходит второй способ.
- Самосохнущий. В этом случае скрутите все четыре свечи. Важный момент — при снятии буэнапосада, пронумеруйте каждый из них. В противном случае двигатель вообще не заведется, так как вы нарушаете тайминг. Чтобы быстро высушить домашний фен, установите его на максимальный режим. Если есть время, можно проверить зазоры между электродами свечи. Когда этот параметр не совпадает с заводским, свеча не может дать нормальную искру. Мы можем поговорить об этом подробнее.
О зазоре искровом
Со временем зазор между электродами увеличивается. Нормальная настройка составляет от 0,7 мм до одного мм. Проверить этот зазор можно с помощью специального щупа.
То же самое касается регулировки зазоров клапанов на карбюраторных двигателях. Так что, если параметр не соответствует стандарту, его следует скорректировать. Для этого используем минусовую отвертку. Чтобы уменьшить зазор, ударьте ею по верхнему концу электрода свечи зажигания. Вторая рука держит сам предмет. Если «перестараться» не проблема – все можно вернуть обратно. Это прямой край отверточного электрода (его довольно легко согнуть) и еще раз проверить расстояние. Следует отметить, что при правильной установке зазора можно не только обеспечить плавный пуск двигателя, но и снизить расход топлива процентов на 5. Также автомобиль будет работать ровно. Ведь смесь воспламеняется именно в тот момент, когда это необходимо. И, наконец, ресурс свечи. Если зазор выше или ниже нормы, значительно возрастает риск пробоя изолятора.Что касается правил замены, то это около 40 тысяч километров пробега.Наряду со свечами рекомендуется замена высоковольтных проводов.
Катушка
Современные автомобили не оснащены тремблером. Вот модуль зажигания. ВАЗ-2115 (16 клапанный) – не исключение. Иногда бывают высыпания. Из-за этого ВАЗ-2115 не заводится. Причина — неисправный распределитель.
Этот элемент не подлежит ремонту. А чтобы не тратить время на диагностику (или если у вас нет мультиметра), стоит установить заведомо исправный модуль зажигания. ВАЗ-2115 должен уметь заводиться. Иногда пробивают сами высоковольтные провода. Но в этом случае машина заводилась и троила. Можно услышать характерный звук двигателя.
Реле и предохранители ВАЗ-2115
Иногда машина не заводится из-за банального выхода из строя предохранителя. В этом случае помпа будет издавать характерный гул при включенном зажигании. Звук должен быть слышен из-под задних сидений. На автомобилях ВАЗ-2115 насос погружной и размещается непосредственно в топливном баке. Если гула нет в первые 3-5 секунд после включения зажигания, значит на элемент не подается питание.
Клифф начинает искать его в предохранителе. На крышке указано, какой из них отвечает за электробензонасос. Но проверяйте не только предохранители. ВАЗ-2115 с еще и реле. Этот элемент должен издавать характерный щелчок при включении зажигания. Если не заводится ВАЗ-2115 и не слышны щелчки, скорее всего, реле насоса подлежит замене. Знаете, иногда чистил контакты. Для этого используйте специальные спреи в баллончиках. На будущее следует купить комплект запасных реле и предохранителей. Иногда в пути случается «детская» поломка. С новыми подробностями вы сможете свободно продолжить.
Заключение
Итак, мы прикинули, почему бы не завести ВАЗ-2115. Как видите, все неисправности можно устранить своими руками.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/23052-ne-zavodz-cca-vaz-2115-magchymyya-prychyny-h-l-kv-dacyyu.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/23056-nicht-anspringen-vaz-2115-m-gliche-ursachen-und-deren-beseitigung.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/23073-no-se-arranca-de-los-floreros-2115-posibles-causas-y-soluciones.html
КК: https://tostpost.