4Фев

Реверсивные светофоры: Что такое реверсивное движение в ПДД: реверсивные светофоры на дороге

Содержание

Реверсивное движение на дороге. Светофоры при реверсивном движении.

Добрый день, уважаемые читатели. В данной статье мы закончим разговор о правилах дорожного движения, связанных с движением по дорогам с реверсивными полосами и поговорим о сигналах реверсивных светофоров.

Если Вы по каким-либо причинам пропустили предыдущие статьи, то можете прочитать их:
Реверсивное движение на дороге. Часть 1. Реальность или миф?
Реверсивное движение на дороге. Часть 2. Разметка при реверсивном движении.
Реверсивное движение на дороге. Часть 3. Знаки при реверсивном движении.

Перейдем непосредственно к реверсивным светофорам.

Правила дорожного движения, описывающие работу реверсивных светофоров:

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Сигналы самого простого реверсивного светофора аналогичны сигналам обычного круглого светофора, с той лишь разницей, что распространяют они свое действие только на ту полосу, над которой установлен светофор, а не на перекресток. Соответственно красный крест запрещает движение по полосе, а зеленая стрелка — разрешает.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

А вот дополнительный сигнал — желтый, отличается от круглого светофора. Если на перекрестке желтый сигнал запрещает движение, то реверсивный сигнал информирует о необходимости перестроиться на соседнюю полосу. Заметьте, что такой сигнал не запрещает движение, и поэтому, в принципе, можно полосы не менять до включения красного сигнала.

В желтом сигнале любопытно также и то, что стрелка может показывать в любую сторону. И если перестроение на правую полосу со средней — достаточно понятное явление, то перестроение со средней полосы на левую — достаточно интересное явление. Не знаю, для чего может применяться такой светофор. Замечу, что он также не обязывает двигаться в направлении стрелки, а только информирует об этом. Поэтому, если предлагается перестроиться на левую полосу, то можно без нарушения правил перестроиться и на правую, движение по которой не запрещено.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

Отмечу здесь, что нельзя въезжать только на полосу, обозначенную разметкой 1.9 с обеих сторон. Т.е. могут существовать реверсивные полосы обозначенные разметкой с одной стороны или не обозначенные вовсе. На такие полосы можно въезжать при выключенных сигналах светофора.

1. На реверсивную полосу можно въезжать и продолжать ехать по ней, если над ней горит зеленый или желтый сигнал реверсивного светофора.

2. На реверсивную полосу нельзя въезжать и продолжать ехать по ней, если над ней горит красный сигнал или светофор не работает.

3. Нужно покинуть реверсивную полосу, если над ней загорелся красный сигнал или светофоры перестали работать.

Теперь Вам известны все правила движения по дорогам с реверсивными полосами, поэтому Вы можете без опаски путешествовать по Волгоградскому проспекту, а в будущем и по другим реверсивным дорогам.

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Реверсивное движение что это, как двигаться на дорогах с реверсом

codviufiuvofpioavfniopvsfvfisdnvpf;nvospnf;

Tweet


 
Большинство автовладельцев знает, что представляет из себя реверсивное движение на дороге лишь в теории. А вот столкнуться на практике и ощутить на личном опыте, что означает реверсивное движение, возможно только на некоторых проспектах столицы, и еще парочки крупных городов, таких как Санкт-Петербург, Самара или Екатеринбург. Однако, знать все нюансы упомянутого вида передвижения просто необходимо, ведь столкнуться с реверсом, возможно, придется даже в небольших городках, например, при проведении ремонтных работ на определенном участке трассы.

Содержание статьи

  • 1 Понятие реверсивного движения, его отличительные черты и особенности
  • 2 Чем регулируется реверс
    • 2.1 Знак 5.8 «Дорога с реверсивным движением»
    • 2.2 Реверсивный светофор
    • 2.3 Реверсивная разметка 1.9
  • 3 Как правильно ездить по дорогам с реверсом
  • 4 Ответственность за неправильное движение на участке с реверсом

Понятие реверсивного движения, его отличительные черты и особенности

Реверсивное движение позволяет разгрузить сложные участки дорог

 

О правиле ПДД «Помеха справа» прочитать можно здесь

Проезд по дороге с реверсивным движением обладает достаточно большим количеством особенностей, незнание которых может привести вас в сложные и даже опасные ситуации. Изначально нужно понять реверсивное движение, что это такое? В правилах дается определение реверса, как передвижение, по определенным полосам, направление движения которых меняется на противоположное, на определенный промежуток времени либо по установленным дням недели.
Вышеупомянутый вид передвижения помогает разгрузить слишком переполненные автомобилями участки трассы в часы пик, выходные дни, праздники и избежать образования многочасовых пробок.

Чем регулируется реверс

Российским законодательством на участках дорог с реверсивными полосами обязательно предусмотрена установка специализированных знаков дорожного движения, нанесение особых линий разметки и установка определенного светофора. Теперь нужно более подробно рассмотреть каждый из данных неотъемлемых атрибутов в отдельности.

Знак 5.8 «Дорога с реверсивным движением»

Знаки реверсивного движения

 

О знаке аварийной остановки нового образца и его отличиях от старой версии прочитать можно здесь

Исходя из правил приоритета, первоочередными являются дорожные знаки.
В начале участка дороги с реверсом выставляют прямоугольный дорожный знак, весьма схожий со знаком «Движение только прямо», на голубом фоне которого вертикально расположенная двухконечная стрелка.
Знак должен быть поставлен в самом начале части дороги с реверсивным движением и его действие распространяется до знака, который означает конец реверса.
Так что же означает знак реверсивное движение? Указанный дорожный знак, говорит о том, что вы передвигаетесь по отрезку дороги, ехать по которому разрешено только в строго указанном направлении.
Очень часто знаки реверса дополняются табличками, заостряющими внимание водителя, также указывающие конкретный временной промежуток или дни, когда на полосе совершается реверсивное передвижение.

Реверсивный светофор

Светофоры реверсивного движения

 

Какой предусмотрен штраф за превышение скорости прочитать можно здесь

С утра все из домов спешат на работу, а вечером, наоборот.
И для того, чтобы не создавались многочасовые заторы, вводятся специальные полосы. Регулирование движения осуществляется посредством светофора, сотрудника дорожно-патрульной службы или дорожными рабочими.
Иногда данные светофоры применяются в тоннелях.
Установленные над рядами, они позволяют за короткий промежуток времени урегулировать движение на полосах при дорожно-транспортных происшествиях или при проведении ремонтных работ на проезжей части.

Далее, более детально рассмотрим особенности самого светофора, регулирующего реверсивное движение.
Это не традиционный светофор, с которым вы хорошо знакомы, установленный на всех крупных перекрестах.
Светофор, регулирующий реверсивное движение, устанавливают непосредственно над полосой.
Он бывает как двухсекционный, так и разделенный на три секции.
Загоревшийся запрещающим красным цветом «Х» обозначает строжайший запрет на любое передвижение по полосе, под ним.
Загоревшаяся стрелочка зеленого цвета разрешат езду по указанной полосе.
В светофорах, разделенных на 3 секции, вы имеете возможность увидеть загоревшуюся желтым цветом стрелку, данная стрелочка указывает направление, в котором вы должны перестроиться.
В ситуации, если реверсивные светофоры выключились, вам следует максимально быстро перестроиться в крайнюю правую полосу, иначе это будет рассматриваться как весьма существенное нарушение правил.

Реверсивная разметка 1.9

Реверсивная разметка 1.9 (двойная прерывистая линия)

 

О штрафе при езде без автомобильных номеров прочитать можно здесь

А теперь остается рассмотреть особенности разметки.
То есть, реверсивная полоса движения – такая полоса, любое передвижение по которой допустимо только в установленном направлении.
Вышеупомянутые полосы, обычно имеют центральное положение на дороге и находятся лишь в городской черте.
Дорожная разметка полосы реверсивного движения обозначается двойной прерывистой линией.
Пересекать такие линии правила разрешают лишь в случае, когда двойная прерывистая расположена справа от водителя.

Как правильно ездить по дорогам с реверсом

Любое передвижение по вышеупомянутым полосам должно происходить только в соответствии с правилами, чтобы не создавать аварийноопасные моменты.
Именно поэтому так важно знать главные постулаты, прописанные в ПДД.
Выезд на дорогу с реверсивным движением возможен с любого перекрестка, а вот выехать с данной части дороги, возможно, лишь предварительно перестроившись в крайнюю правую полосу.
Как только вы оказались на участке с реверсивным движением, вам следует переместиться в крайнюю полосу справа.
Опережение допустимо лишь при условии, что ваш маневр не будет мешать всем остальным участникам движения.
Пересекать линии разметки реверса слева от вас не разрешено, подобное действие равносильно к выезду на встречку и имеет те же последствия.

Ответственность за неправильное движение на участке с реверсом

Какой предусмотрен штраф за езду по обочине прочитать можно здесь

Читайте по теме:

Знак аварийной остановки нового образца: отличия от старой версии

  Аварийный знак нового образца (по официальным документам – «предупреждающий треугольник») бы…

Что означает восклицательный знак на автомобиле

В наше время появилось много наклеек на машины, среди них есть и информационные, и шуточные. Рассмо…

Голландские хакеры нашли простой способ возиться со светофорами

В таких фильмах, как Крепкий орешек 4 и Ограбление по-итальянски , взлом светофоров через Интернет выглядит очень просто. Но реальный взлом светофора, продемонстрированный исследователями в области безопасности в прошлые годы, оказался более сложным, требуя, чтобы кто-то находился в радиусе действия каждого целевого огня. Теперь пара голландских исследователей показала, как хакеры действительно могут подделывать данные о дорожном движении, чтобы легко возиться со светофорами из любого интернет-соединения, хотя, к счастью, не в голливудском стиле, который может вызвать массовые столкновения.

На хакерской конференции Defcon в четверг голландские исследователи безопасности Рик ван Дуйн и Уэсли Нилен представят свои выводы об уязвимостях в системе «интеллектуального транспорта», которая позволит им влиять на светофоры как минимум в 10 разных городах Нидерландов по всему миру. интернет. Их хак подделывал несуществующие велосипеды, приближающиеся к перекрестку, обманывая систему дорожного движения, заставляя их давать зеленый свет этим велосипедам и показывая красный свет любым другим транспортным средствам, пытающимся пересечь перекресток в перпендикулярном направлении. Они предупреждают, что их простая техника, которая, по их словам, не была исправлена ​​во всех случаях, когда они ее тестировали, потенциально может быть использована для того, чтобы раздражать водителей, ожидающих на пустом перекрестке. Или, если интеллектуальные транспортные системы будут реализованы в гораздо большем масштабе, это потенциально может даже вызвать массовые пробки.

«Мы смогли подделать велосипедиста, чтобы система увидела велосипедиста на перекрестке, и мы могли сделать это из любого места», — говорит Нилен. «Мы могли бы проделать тот же трюк на множестве светофоров одновременно, из моего дома, и это позволило бы вам прервать транспортный поток в городе».

Нилен и ван Дуйн, соучредители исследовательской фирмы Zolder, занимающейся прикладными исследованиями в области безопасности, говорят, что ранее в этом году им стало интересно узнать о наборе приложений для смартфонов, рекламируемых нидерландцам, которые, как утверждается, дают велосипедистам больше зеленого света при активации приложения. В пилотных проектах в Нидерландах города интегрировали сигналы светофора с такими приложениями, как Schwung и CrossCycle, которые передают данные о местоположении водителя дорожной системе и, когда это возможно, переключают свет на зеленый при приближении к перекрестку. Система функционирует как версия датчиков для смартфонов, которые уже давно используются для обнаружения присутствия транспортного средства, ожидающего светофора, и оптимизирована таким образом, чтобы велосипедисту не приходилось останавливаться.

Но, учитывая, что информация о местоположении велосипедиста поступает со смартфона пользователя, два исследователя сразу же задались вопросом, могут ли они ввести поддельные данные, чтобы нанести ущерб. «Мы были просто удивлены, что пользовательский ввод разрешен в системах, управляющих нашими светофорами», — говорит Нилен. «Я подумал, что каким-то образом я смогу это подделать. Мне было очень любопытно, как они это предотвращают».

Как оказалось, некоторые приложения вообще не препятствовали этому. Нилен и ван Дуйджин обнаружили, что могут перепроектировать одно из приложений для Android — они отказались сообщить WIRED, какие приложения они тестировали, поскольку обнаруженные ими проблемы еще не устранены — и создать собственное так называемое совместное информационное сообщение, или CAM. вход. Эти поддельные данные CAM, отправленные с помощью скрипта Python на ноутбуке хакеров, могли сообщить светофорам, что велосипедист со смартфоном находится в любом месте GPS, выбранном хакерами.

Безопасные приемы движения задним ходом и обнаружения

Это руководство предлагает практические советы о том, как вы можете управлять рисками, связанными с задним ходом транспортных средств и передвижных установок.

Скачать:

Безопасная практика движения задним ходом и корректировки (PDF 2,5 МБ)

Примечания

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОВ «ДОЛЖЕН» И «СЛЕДУЕТ»

Слова «должен» и «следует» указывают, требуется ли действие по закону или является рекомендуемой практикой или подходом.

Обязательно  – Юридическое требование, которое необходимо соблюдать.

Следует  — Рекомендуемая практика подхода.

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ

Глоссарий в Приложении А к этому руководству содержит список технических слов, терминов и сокращений, используемых в этом руководстве, и поясняет их значение.

СПИСКИ

Списки примеров не являются полными списками. Они могут перечислить некоторые, но не все возможные примеры.

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Изображения приведены только для справки. Они не предназначены для предоставления технических спецификаций

1.0 Введение

О чем данное руководство

В этом руководстве содержатся практические советы по управлению рисками, связанными с задним ходом транспортных средств и передвижных установок.

Это руководство написано для:

  • PCBU (лица, ведущие бизнес или предприятие), которые управляют рабочим местом, где могут быть реверсивные транспортные средства или мобильные установки
  • PCBU, рабочие которых работают на транспортных средствах или мобильных установках или рядом с ними (на объекте, которым они управляют, или на любом другом объекте)
  • Рабочие, занятые управлением или эксплуатацией реверсивных транспортных средств или передвижных установок.

В соответствии с Законом об охране здоровья и безопасности на рабочем месте 2015 г. (HSWA) PCBU обязаны следить за тем, чтобы здоровье и безопасность работников, подрядчиков, посетителей и представителей общественности не подвергались риску в результате выполняемой ими работы. . Это включает в себя обязанность обеспечивать безопасность людей рядом с транспортными средствами и передвижными установками во время работы.

Работники также обязаны проявлять разумную заботу о собственном здоровье и безопасности и следить за тем, чтобы их действия не причиняли вреда другим.

Это руководство применимо ко всем рабочим площадкам (динамическим и статическим), транспортным средствам и передвижным установкам во всех отраслях промышленности. Например:

Примеры рабочих площадок

  • Зоны ввоза/вывоза товаров
  • Лесоматериалы
  • Почтовые/курьерские станции
  • Строительные площадки
    • Гражданское строительство
    • Жилищное строительство
  • Фермы
  • Лесные участки
  • Грузовые дворы
  • Станции перевалки отходов

Примеры автомобилей/мобильных установок

  • Грузовые автомобили, такие как
    • Самосвалы
    • Грузовики и прицепы
    • Автопоезда с шарнирно-сочлененной рамой
  • Фургоны/автобусы
  • Тракторы
  • Экскаваторы
  • Бульдозеры
  • Ролики/балки
  • Вилочные погрузчики

В этом руководстве термин транспортное средство будет использоваться для обозначения всех соответствующих типов транспортных средств и мобильных установок. Срок водитель будет использоваться для обозначения всех водителей и операторов транспортных средств и передвижных установок.

Консультация рабочих

При принятии решения о том, как управлять риском движения транспортных средств задним ходом, PCBU должны взаимодействовать со своими работниками. Рабочие могут предоставить ценную информацию о том, какие области являются наибольшими рисками и какие меры контроля могут быть наиболее эффективными.

См. раздел «Вовлечение, участие и представительство работников».

Совместная работа с другими PCBU

PCBU, которые выполняют одни и те же обязанности на рабочем месте, должны консультироваться и координировать друг с другом, чтобы управлять общим риском.

Один PCBU не может переложить ответственность за управление рисками на другой PBCU, и они не могут отказаться от своих обязанностей по управлению рисками.

PCBU должны вместе решить, как управлять рисками. Например, они могут договориться о том, что PCBU, управляющий рабочим местом, может сосредоточить внимание на мерах контроля, связанных с планировкой их участка, в то время как PCBU, автомобили которого посещают участок, может сосредоточить внимание на мерах контроля, связанных с их транспортными средствами и водителями. Оба должны работать вместе, чтобы установить безопасные методы работы, в которых участвуют работники обоих PCBU, например, помощь в обнаружении движущихся задним ходом транспортных средств.

См.: Перекрывающиеся обязанности и то, как PCBU могут работать вместе для управления рисками.

Это руководство следует читать вместе с рекомендациями по эффективной практике WorkSafe: Управление движением на рабочей площадке

2.0 Управление рисками, связанными с движением транспортных средств задним ходом

В этом разделе приводятся примеры способов контроля рисков, связанных с движением транспортных средств задним ходом. Как PCBU, вы должны будете оценить свою индивидуальную ситуацию, чтобы решить, какие средства контроля будут наиболее эффективными и разумно практичными для вашей ситуации. Это может означать принятие комбинации мер контроля для управления риском .

Устранение необходимости для транспортных средств двигаться задним ходом

Наилучшей мерой контроля является устранение необходимости для транспортных средств двигаться задним ходом. Этого можно достичь за счет хорошей планировки участка, например, создания системы с односторонним движением, выделенной зоны поворота или использования транспортных средств с разнонаправленным движением или транспортных средств с вращающимися кабинами.

Однако историческая планировка участков, небольшие участки и другие факторы могут не допускать этого.

Если устранение нецелесообразно, следует рассмотреть:

  • создание специальной зоны заднего хода , куда люди и другие транспортные средства не могут въехать
  • улучшение видимости и осведомленности за счет использования таких устройств, как датчики заднего хода, камеры заднего вида, фонари и зеркала
  • с помощью корректировщика , чтобы помочь водителю.

Создание выделенной зоны для движения задним ходом

Специализированные зоны для движения задним ходом должны иметь следующие характеристики:

  • барьеры вокруг зоны для предотвращения проникновения людей в зону.
    Барьеры могут быть стационарными или временными в зависимости от типа объекта (см. рис. 1 и 2)
  • иметь четкую маркировку и указатели в местах, где разрешено движение задним ходом, и что любой, кто непосредственно не участвует в движении задним ходом, должен держаться подальше
  • быть хорошо освещенным
  • находиться на твердой ровной поверхности.
Рисунок 1. Пример постоянного барьера Рисунок 2. Примеры временных барьеров

Улучшение видимости и осведомленности

Повышение видимости и осведомленности водителя

Рассмотрите возможность использования транспортных средств с дополнительными функциями для устранения слепых зон и помощи водителям в навигации в условиях ограниченной видимости. Например:

  • дополнительное освещение (если автомобиль работает ночью)
  • дополнительные зеркала (см. рис. 3)
  • камеры заднего вида (см. рис. 4)
  • устройства предупреждения о сближении, которые могут предупредить водителя, когда он слишком близко подходит к людям или объектам.
Рисунок 3. Пример дополнительных зеркал Рисунок 4. Камера заднего вида
Видимость и осведомленность пешеходов

Чтобы помочь людям быть в курсе и держаться подальше от транспортных средств, движущихся задним ходом, рассмотрите возможность добавления следующих функций к транспортным средствам (если они еще не установлены):

  • фары
  • отражатели
  • проблесковые или проблесковые маяки
  • рог
  • линии приближения, проецируемые лазером, показывают, на каком расстоянии человек должен находиться от транспортного средства во время его работы.

Дооснащение средствами безопасности

Если вы решите дооснастить существующие транспортные средства или мобильные установки средствами обеспечения безопасности, убедитесь, что эти средства не создают новых рисков (например, дополнительные зеркала создают новые слепые зоны).

Убедитесь, что их установка не нарушает целостность конструкции защиты оператора (OPS). В случае внесения дополнений или изменений может потребоваться повторная сертификация защитной конструкции оператора.

Используйте корректировщиков для направления движущихся задним ходом транспортных средств

Если у транспортных средств нет другого выбора, кроме как двигаться задним ходом, вам следует рассмотреть возможность использования корректировщиков для помощи водителю. Споттеры могут быть особенно полезны, когда:

  • водитель не имеет полной видимости
  • площадь маневрирования мала
  • в зоне есть другие опасности, которые нельзя устранить или изолировать.

Иногда могут понадобиться два корректировщика. Дополнительные сведения см. в разделе «Использование двух корректировщиков» в следующем разделе этого руководства.

Рис. 5. Наблюдатель помогает грузовику, движущемуся задним ходом

Транспортные средства, которые часто или регулярно меняют направление движения задним ходом

Нецелесообразно постоянно иметь под рукой наблюдателя для управления транспортными средствами, которые часто или регулярно движутся задним ходом (например, вилочные погрузчики на складе).

В этих случаях вам, возможно, придется полагаться на другие меры контроля, такие как:

  • создание запретных зон, чтобы не допустить людей в зону, где будет работать транспортное средство (с использованием знаков, постоянных или временных ограждений)
  • добавление функций к автомобилю для улучшения видимости и осведомленности (см. Улучшение видимости и осведомленности выше)
  • установка устройств ограничения скорости, чтобы гарантировать, что транспортное средство не превысит безопасную скорость для условий, в которых оно работает.

Общая передовая практика движения задним ходом

Перед движением задним ходом (даже при использовании специальной площадки для движения задним ходом и/или наблюдателя) водители должны:

  • ознакомиться с зоной
  • всегда проверяйте за ними, прежде чем они начнут движение
  • убедитесь, что все зеркала не повреждены, функционируют, чисты и правильно отрегулированы для обеспечения наилучшего обзора
  • проверить работоспособность всех реверсивных устройств (если установлены), например фары и сигнализация
  • выключить или отключить телефоны и автомобильные радиостанции (кроме раций)
  • убедитесь, что все вокруг знают о том, что вот-вот произойдет реверс
  • визуально определить местонахождение пешеходов, чтобы убедиться, что они не находятся на пути движения автомобиля
  • при необходимости установите временные барьеры, чтобы предотвратить повторное проникновение людей на территорию.

При движении задним ходом водители должны:

  • двигаться задним ходом, только если путь свободен
  • Немедленно прекратить движение задним ходом, если кто-либо исчезает из поля зрения (включая корректировщиков_
  • возобновить движение задним ходом только после восстановления визуального контакта с людьми и подтверждения того, что путь свободен
  • неоднократно проверяйте оба боковых зеркала (и любые другие визуальные средства, такие как камеры).

3.0 Безопасные методы обнаружения транспортных средств

Споттер использует ручные или световые сигналы, чтобы направлять водителя при движении задним ходом или повороте, и следит за тем, чтобы в зоне движения задним ходом не было людей или других препятствий.

Перед началом движения задним ходом с помощью корректировщика водитель и корректировщик должны:

  • убедитесь, что они оба знают и согласны со стандартными системами связи. См. Сигналы руками для дневного наблюдения и Световые сигналы для ночного наблюдения
  • .
  • они должны обсудить и подтвердить, какие именно сигналы будут использоваться. Это делается для того, чтобы и наблюдатель, и водитель одинаково интерпретировали сигналы
  • .
  • пройти намеченный путь задним ходом и договориться, где остановится транспортное средство
  • обсудите, где находятся слепые зоны для этого автомобиля. Водитель будет полагаться на корректировщика, который будет знать о любых препятствиях в слепых зонах слева и справа от автомобиля, а также позади него (см. рис. 6)
  • убедитесь, что наблюдатель хорошо понимает, сколько места потребуется для поворачивающего транспортного средства (включая то, как могут двигаться сочлененные транспортные средства и прицепы при движении задним ходом)
  • убедиться, что они оба пригодны к работе (не испытывают усталости 1 и не находятся под воздействием каких-либо веществ, которые могут ухудшить их работоспособность 2 ).

В отраслях, где транспортные средства могут быть очень большими (например, при разработке карьеров), следует использовать радиосвязь, при этом наблюдатель должен находиться в безопасном месте подальше от транспортного средства, но при этом иметь возможность видеть, что происходит.

Обязанности водителя при использовании корректировщика

При движении задним ходом с использованием корректировщика водитель должен:

  • уметь распознавать и интерпретировать согласованные сигналы, которые будет использовать корректировщик. См. Сигналы руками для дневного наблюдения и Световые сигналы для ночного наблюдения
  • .
  • следуйте инструкциям корректировщика
  • остановить транспортное средство, если вы сомневаетесь в инструкциях наблюдателя
  • немедленно прекратить движение задним ходом, когда корректировщик или любой другой человек 3 в зоне заднего хода исчезает из поля зрения. Возобновление движения задним ходом только после восстановления визуального контакта с наблюдателем или другим лицом
  • остановите транспортное средство, если корректировщику нужно изменить свою позицию.

Обязанности наблюдателя при ведении водителя

При ведении водителя наблюдатель должен:

  • использовать согласованные сигналы. См. Сигналы руками для дневного наблюдения и Световые сигналы для ночного наблюдения
  • .
  • всегда носить светоотражающую одежду повышенной видимости (и любые другие средства индивидуальной защиты, необходимые на рабочем месте)
  • стоять в положении, которое:
    • делает их постоянно видимыми для водителя (см. рис. 7, 8 и 9)
    • не находится на пути реверсивного/поворотного транспортного средства
    • позволяет им четко видеть пространство вокруг автомобиля, особенно слепые зоны водителя (которые часто находятся сбоку от автомобиля, а также позади него (см. рис. 6).
  • не идти назад
  • не ходить за едущим задним ходом транспортным средством
  • никогда не стойте на стороне прицепа грузовика и прицепа, когда он опрокидывается складным ножом
  • убедитесь, что позади автомобиля никого нет, прежде чем дать сигнал водителю/оператору начать движение задним ходом
  • немедленно сигнализировать водителю об остановке, если какой-либо человек или объект входит в зону движения транспортного средства
  • сигнализировать водителю об остановке, когда наблюдателю необходимо сменить позицию.

Использование двух наблюдателей

Если транспортное средство особенно длинное или большое, вам может понадобиться использовать двух наблюдателей, чтобы обеспечить обзор всех областей вокруг транспортного средства.

Когда используются два наблюдателя, они должны заранее обсудить друг с другом и водителем, что будет делать каждый наблюдатель и как все трое будут общаться во время операции. Два наблюдателя всегда должны быть видны друг другу и водителю.

Рисунок 6. Примеры слепых зон транспортных средств и мобильных установок

 

Наблюдатель может видеть водителя, а водитель хорошо видит его в зеркале.

 

Рисунок 7. Правильное место, где должен стоять корректировщик. Рисунок 9. Вид корректировщика должен быть у водителя

Зеркало находится вне поля зрения корректировщика, и водитель не имеет четкого обзора корректировщика.

Рисунок 8. Неподходящее место для корректировщика.

Сигналы рукой для дневного наблюдения

В таблице ниже показаны сигналы, которые должны использовать наблюдатели, чтобы помочь водителям безопасно двигаться задним ходом во время дневных операций. Сигналы должны быть медленными, обдуманными и четкими.

Рисунок 10. Сигналы обнаружения для работы в дневное время

Световые сигналы для наблюдения в ночное время

В идеале рабочие места должны быть хорошо освещены, чтобы не приходилось двигаться задним ходом в темноте. Однако в ситуациях, когда освещение недостаточно хорошее, используйте дорожные жезлы или фонарик, чтобы проинструктировать водителя. Сигналы должны быть медленными, обдуманными и очевидными. Наблюдатель должен стоять в зоне прямой видимости бокового зеркала водителя (см. рис. 9). При использовании фонарика наблюдатель должен держать фонарь слегка направленным вниз, чтобы зеркало не ослепляло водителя.

Наблюдатели не должны носить налобные фонари во время наблюдения, так как они могут ослепить водителя, а движения головы могут быть ошибочно приняты за сигнал обнаружения. Споттеры должны носить светоотражающие жилеты или куртки повышенной видимости.

Рисунок 11. Сигналы обнаружения для работы в ночное время

4.0 Дополнительная информация

Руководство по WorkSafe


Руководство по эффективной практике

Управление движением на рабочем месте


Специальное руководство

Введение в Закон об охране здоровья и безопасности на рабочем месте


Краткое справочное руководство

Health and Seange At Work


Информационный бюллетень

Разумно практично [PDF, 44 КБ]


Другие

PCBU.
Законодательство

Основная обязанность по оказанию помощи — Раздел 36 Закона об охране здоровья и безопасности на рабочем месте 2015 г. (внешняя ссылка)

Разумно осуществимый — Раздел 22 Закона о здоровье и безопасности на рабочем месте 2015 г. (внешняя ссылка)

Примечания

1 Дополнительную информацию см.