Ременный привод ГРМ
Ременный привод ГРМ — бесшумный и легкий в обслуживании
ДвигательРеменный привод ГРМ обладает большим количеством достоинств и одним крупным недостатком. Основные достоинства ременного привода в бесшумности и простоте. Регулировать натяжении гибкого зубчатого ремня можно при помощи одного незамысловатого устройства, состоящего из ролика и пружины, для него не требуются многочисленные успокоители, как для стальной роликовой цепи. Еще одно неоспоримое достоинство ременного привода — отсутствие необходимости в смазке. По этой причине весь механизм привода расположен вне блока и головки цилиндров и закрыт легко снимающимся пластиковым кожухом. Благодаря этому процесс осмотра и замены ремня ГРМ упрощен до предела.
История ременного привода
Впервые ременный привод ГРМ использовали американские инженеры. Он был применен в двигателе спортивного болида Devin Sports Car, участвовавшего в соревнованиях на кубок лиги Sports Car Club of America (SCCA) в 1956 году.
Конструкция ременного привода
Ременный привод состоит из зубчатого шкива коленчатого вала, похожего по виду и конструкции зубчатого шкива распределительного вала (или двух валов), ремня ГРМ, натяжного ролика (иногда в сочетании с дополнительным паразитным роликом или роликами), шкива насоса охлаждающей жидкости. Некоторые производители предпочитают приводить в движение помпу при помощи обычного приводного ремня. В таком случае конструкция ГРМ упрощается.
Основа ремня ГРМ и его зубцы нередко делаются из разных материалов
Ремень ГРМ в обязательном порядке снабжен силовым каркасом, позволяющим почти полностью предотвратить его растяжение. Благодаря остаточной эластичности ремня и минимальному зазору в зацеплении, значительно снижается при работе механизма ГРМ. Зубцы приводного ремня имеют высокую точность отливки.
Материал и формы зубцов приводного ремня
Форма профиля зубца приводного ремня бывает 3-х видов. Трапециевидная форма зубца является стандартной. Если для передачи больших крутящих моментов требуются повышенные эксплуатационные возможности приводного ремня, то используются зубцы округлого профиля. Гораздо реже используются зубцы смешанного профиля, сочетающие в себе эксплуатационные возможности двух предыдущих видов.
Для сохранения продольной устойчивости приводного ремня, в изготовлении гибкого корда используют стекловолокно. При этом сохраняется поперечная гибкость приводного ремня. Оболочка ремня, в которой располагаются кордовые нити, изготавливается из синтетического неопренового каучука. Это служит защитой корда от грязи и масла и препятствует преждевременному износу. Зубцы приводного ремня также изготавливаются из неопрена. Они привариваются к верхнему неопреновому слою покрытия. Зубцы обеспечивают безрывковую передачу и оптимальное сцепление между ремнем и роликами натяжителей.
Характерные поломки ременных приводов ГРМ
Самая распространенная неисправность ременного привода ГРМ – обрыв ремня. Если это произошло, коленчатый вал продолжает вращение, а распределительный вал останавливается. Поршни, жестко сцепленные с коленвалом, продолжают двигаться вверх и вниз, а клапана остаются в тех же положениях, и некоторые из них могут оказаться открытыми. Доходя до верхней мертвой точки, цилиндры ударяют по тарелкам открытых клапанов, деформируя их и сгибая штоки.
Вероятность деформации штоков клапанов в 8-клапанных двигателях в разы меньше, чем в сложных системах с 16 и более клапанами
В простых конструкциях ГРМ с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр при обрыве ремня кулачки вала, как правило, не ударяют по штокам клапанов, а цилиндры — по их нижней части. Причина в том, что производителю удается реализовать механическую защиту от повреждения в конструкции головки блока цилиндров. Иными словами, клапана расположены в «потолке» камеры сгорания так, что даже в открытом положении тарелки не достают до поверхности цилиндров. В системах с большим количеством клапанов на один цилиндр этот принцип удается реализовать не всегда из-за пространственных ограничениях.
Как обезопасить двигатель от обрыва ремня ГРМ?
Чтобы избежать подобных поломок, ремень привода ГРМ необходимо менять в соответствии с рекомендациями производителя. Обычный срок службы приводного ремня составляет 60-80 000 км, хотя в последнее время появились ремни, эксплуатационные характеристики которых включают гарантию на 100-150 000 км.
Замена приводного ремня ГРМ требует профессионализма, определенных навыков и знаний, включающих в себя расположение коленчатого и распределительного вала друг относительно друга, степень натяжения ремня и т.д. Замена ремня ГРМ — одна из немногих операций, которые лучше поручать специалистам, знакомым с особенностями двигателей конкретной марки и модели автомобиля. Если такой возможности нет, необходимо тщательно изучить соответствующий раздел руководства по ремонту и запастись описанными в нем специальными инструментами.
Преимущества ременного привода ГРМ по сравнению с цепью
Автовладельцы со стажем прекрасно помнят, как раньше считались практически вечными двигатели, имевшие цепной привод газораспределения. Действительно, в прошлом считалось, что цепь куда надежнее, чем ремень, такой мотор не потребует какого-либо обслуживания, исключается риск повреждения привода, обрыв которого приводил часто к необходимости капитального восстановления двигателя. Однако сегодня технологии существенно продвинулись вперёд, поэтому ременной привод в чем-то даже считается лучше классической цепи.
К сожалению, надежность двигателей в последние годы существенно ухудшилась, в том числе это касается цепного привода ГРМ, которые ранее не требовал какого-либо обслуживания, а сегодня обычно по прошествии 150 тысяч пробега даже рекомендуют менять цепь, а это куда более сложная процедура, чем регулярное обслуживание ремня. Неудивительно, что в последние годы все большее число авто производителей и покупателей отдают предпочтение машинам с ременным приводом газораспределительного механизма, а не с классической цепью.
Считается, что регламентный срок службы ремня ГРМ в два раза меньше, чем у цепи, поэтому такой привод необходимо менять каждые 70-80 тысяч километров пробега. Такой регулярный сервис позволяет поддерживать хорошее техническое состояние двигателя. Если же говорить о цепи, то приблизительно к отметке в 100 тысяч она начинает растягиваться, натяжители и успокоитель уже не могут компенсировать изменение размеров, возникает синхронизация распредвала и коленвала, что отрицательно сказывается на эксплуатационных характеристиках мотора.
Также следует отметить простоту замены ремня, такая работа не отличается сложностью, соответственно, даже в том случае если автовладелец не может выполнить такой ремонт самостоятельно, в мастерской за такую работу возьмут не слишком большие деньги. А вот замена цепи потребует полного вскрытия двигателя, а это уже практически капитальный ремонт, имеющий соответствующую стоимость. В итоге, если на первый взгляд кажется, что цепь следует менять в два раза реже, то, в конечном счете, из-за сложности такой работы подобный сервис даже обойдется дороже, чем регулярная замена ремня.
Двигатели с цепью куда более шумные, чем классические моторы с ремнём. Даже наличие у автомобиля большого количества шумоизоляционного материала не может справиться с таким характерным металлическим лязгом цепи, который будет лишь усиливаться, по мере ее износа и растяжения. Неудивительно, что многие производители брендовых автомобилей, которые на протяжении десятилетий использовали двигатели с цепным приводом, начинают уже применять простые моторы с ремнём, которые тише в работе, что позволяет обеспечивать максимально возможный комфорт на борту.
Считается, что цепь попросту перегружает газораспределительные узлы силового агрегата. В итоге, отмечается быстрый износ двигателя, работающие под нагрузкой механизмы могут разрушаться и заклинивать, в итоге подобное приводит к серьезным неисправностям, устранение которых обходится автовладельцу в солидную сумму. Тогда как ремень, выполненный из прорезиненных материалов, более податлив, его использование в конструкции ДВС позволяет снизить нагрузку на основные рабочие узлы двигателя, соответственно существенно продлевается общий ресурс мотора.
Конструкция силового агрегата с ременным приводом куда проще, чем у двигателя с классической цепью. В итоге, уменьшается себестоимость силового агрегата, соответственно автопроизводитель может предложить на свои машины более выгодные цены. Сегодня, когда стоимость автомобиля стала для многих определяющим фактором при покупке машины, крупные производители начинают отказываться от цепей в ГРМ, предлагая недорогие и практичные ремни.
Подведём итоги
Конечно, списывать со счетов двигатели с цепным приводом механизма ГРМ всё же не стоит. Однако нужно отметить тенденцию последнего десятилетия, когда появляется всё больше моторов, оснащённых ремнем ГРМ. Подобное объясняется многочисленными преимуществами такого привода, его функциональностью, простотой обслуживания, надежностью и дешевизной двигателей. Неудивительно, что в последние годы все большее число автовладельцев, при выборе нового автомобиля отдают предпочтение машинам, в двигателе которых используется более простой ремень, чем надежная, но сложная в замене цепи.
29.08.2020
L Шкивы зубчатого ремня производства SDP/SI
Продукция Шкивы зубчатого ремня L Шкивы зубчатого ремня
SDP/SI является известным производителем высокоточных стандартных и нестандартных L-образных шкивов зубчатого ремня для широкого спектра применений.
Дюйм
L Шкивы ремня ГРМ
Шаг 3/8″
Для ремней 1/2 дюйма
Двойной фланец
Материал:
Алюминиевый сплав, прозрачный анодированный
Двойной фланец
Серия: А 6А 4-ДФ
L Шкивы ремня ГРМ
Шаг 3/8″
Для ремней 1/2 дюйма
Двойной фланец
Материал:
Алюминиевый сплав, прозрачный анодированный
Двойной фланец
Серия: А 6Ф 4-ДФ
L Шкивы зубчатого ремня
Шаг 3/8″
Для ремней 1/2 дюйма
Формованная с металлической вставкой
Одинарный или двойной фланец
Материал:
Поликарбонат, армированный стекловолокном
Однофланцевый
Серия: А 6Z 4-SF
Двойной фланец
Серия: А 6Z 4-ДФ
L Шкивы зубчатого ремня
Шаг 3/8″
Для ремней 3/4 дюйма
Формованная с металлической вставкой
Одинарный или двойной фланец
Материал:
Поликарбонат, армированный стекловолокном
Однофланцевый
Серия: А 6Z 4-SF
Двойной фланец
Серия: А 6Z 4-ДФ
L Шкивы зубчатого ремня
Шаг 3/8″
Для ремней 1/2 дюйма
Формованная с металлической вставкой
Двойной фланец
Материал:
Нейлон с алюминиевой вставкой
Однофланцевый
Серия: А 6Е 4-СФ Дюйм
L Шкивы ремня ГРМ
Шаг 3/8″
Для ремней 1/2 дюйма
Формованная с металлической вставкой
Один фланец
Материал:
Нейлон, армированный стекловолокном, с алюминиевой вставкой
Однофланцевый
Серия: А 6Е 4-СФ
L Shaftloc
® ШкивыШаг 3/8″
Для ремней 1/2 дюйма
Формованная с металлической вставкой
Одинарный или двойной фланец
Материал:
Нейлон, армированный стекловолокном, со стальной вставкой
Однофланцевый
Серия: A 6T 4-HSF
Двойной фланец
Серия: A 6T 4-HDF
L Фланцы шкива
Шаг 3/8″
Материал:
Алюминиевый сплав или сталь
Алюминиевый сплав
Серия: А 6А 4-ФА
Сталь
Серия: А 6С 4-ФС
L Шкив Stock
Шаг 3/8″
Материал:
Алюминий или сталь
Алюминиевый сплав
Серия: А 6А 4-Л
Сталь
Серия: А 6С 4-Л
L Шкивы ремня ГРМ
Шаг 9,525 мм
Для ремней 12,5 мм
Двойной фланец
Материал:
Алюминиевый сплав, прозрачный анодированный
Двойной фланец
Серия: А 6А 4М
L Шкивы ремня ГРМ
Шаг 3/8″
Для ремней шириной 12,5 мм
Одинарный или двойной фланец
Материал:
Поликарбонат, армированный стекловолокном
Однофланцевый
Серия: А 6Z 4МСФ
Двойной фланец
Серия: А 6Z 4МДФ
L Шкивы ремня ГРМ
Шаг 9,525 мм
Для 19мм Ремни
Формованная с металлической вставкой
Одинарный или двойной фланец
Материал:
Поликарбонат, армированный стекловолокном
Однофланцевый
Серия: А 6Z 4МСФ
Двойной фланец
Серия: А 6Z 4МДФ
Системы ременного привода ГРМ — бесплатная доставка при заказе на сумму более 109 долларов США в Summit Racing
Результаты 1–25 из 90
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 26 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Четверг 20.07.2023
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 августа 2023 г. 07.2023
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 28 августа 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США:
31 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 31 июля 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Завтра Расчетная дата международной отправки: 12 июля 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Завтра Расчетная дата международной отправки: пятница 26. 05.2023 если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Завтра Расчетная дата международной отправки: Сегодня если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Завтра Расчетная дата международной отправки: 12 июля 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Завтра Расчетная дата международной отправки: пятница 26.05.2023 если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 29 августа 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Завтра Расчетная дата международной отправки: вторник, 30 мая 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Завтра Расчетная дата международной отправки: Четверг 20. 07.2023 если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Завтра Расчетная дата международной отправки: Сегодня если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Завтра Расчетная дата международной отправки: вторник, 30 мая 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Завтра Расчетная дата международной отправки: 21 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Завтра Расчетная дата международной отправки: вторник, 30 мая 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Завтра Расчетная дата международной отправки: Сегодня если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Завтра Расчетная дата международной отправки: Сегодня если заказать сегодня
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 30 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 29 августа 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Завтра Расчетная дата международной отправки: пятница 26. 05.2023 если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 30 августа 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 29 августа 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Завтра Расчетная дата международной отправки: вторник, 30 мая 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Завтра Расчетная дата международной отправки: Пятница, 02.06.2023 если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Завтра Расчетная дата международной отправки: вторник, 30 мая 2023 г.