Обувайтесь грамотно или как подобрать нужные шины
Не секрет, что поведение машины на дороге и соответственно ваши комфорт и безопасность будут зависеть от того, во что вы обуете свою машину. Как же сделать правильный выбор? Прежде всего, необходимо ознакомиться с основными характеристиками (маркировка, типы шин и сезонность).
Итак, вы зашли в интернет-магазин, ввели данные о своей машине, — и перед вами список шин, которые вам подходят, на несколько страниц. Как правило, это целый ряд символов: букв, цифр, каких-то знаков и цен. С ценой все понятно. А вот чтобы не покупать кота в мешке, желательно знать расшифровку этих обозначений.
1. 195/65/R15 – это размер шины, самый важный для нас параметр.
195 (первая цифра) – ширина покрышки в миллиметрах.
65 (вторая цифра) – высота профиля, процент от ширины.
R (буква) – конструкция каркаса (корда) шины. Используется практически во всех современных шинах.
15 – посадочный (внутренний) диаметр (не радиус!!!) шины в дюймах.
Если высота профиля не указывается, это означает, что она превышает 80%, т.е. перед вами полнопрофильная шина. Различают также шины с высоким (более 70%) и низким (менее 55%) профилем. В грузовых шинах этот параметр имеет дробную часть «.5», например, R22.5.
2. 91 – коэффициент (индекс) нагрузки в кг.
Встречается от 0 до 130, чаще всего – от 71 до 110.
С помощью нижеприведенной таблицы вы сможете посмотреть значение максимальной нагрузки, при которой шина гарантированно не разрушится и будет соответствовать заданным заводом-производителем характеристикам.
<
ИН – индекс нагрузки
, МН – максимальная нагрузка (на некоторых шинах указывается она, в таком случае видим обозначение MAX LOAD).3. Т – индекс скорости. Параметр условный и говорит о максимально допустимой скорости, разрешенной при использовании данных шин.
ИС |
J |
K |
L |
M |
N |
P |
Q |
R |
S |
|
100 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
160 |
170 |
180 |
ИС |
T |
U |
H |
V |
VR |
W |
Y |
ZR |
|
МС |
190 |
200 |
210 |
240 |
>210 |
270 |
300 |
>240 |
|
ИС – индекс скорости, МС – максимальная скорость (км/ч)
4. REINFORCED – говорит о том, что шина усиленная, многослойная, с высоким индексом нагрузки (6 слоев, усиленная шина). Как правило, используется в обозначении шин микроавтобусов, легких грузовиков. Буква «С» после диаметра шины обозначает 8 слоев, шина для легких грузовиков и микроавтобусов.
Полезная информация о шинах и дисках, новости мира шин | AvtoZeon
Самое главное при выборе покрышки, то с чего начинается выбор — сезонность. А дальше — типоразмер. Он написан на боковине, как правило достаточно крупно. Чаще всего в России встречается европейский тип записи, выглядит он примерно так: 195/65R15 91H; или так: 275/40ZR20 106Y.
Разберем по порядку что к чему относится, в чем выражается и на что влияет на примере типоразмера 285/50R20 116Y.
285 — это ширина профиля шины, или проще говоря (хотя и не совсем верно, но очень похоже на правду), ширина шины в миллиметрах. Значение изменяется с шагом 10мм и всегда нечетно и кратно 5(…175, 185, 195, 205, 215…). Чем шире шины, тем, логично, больше пятно контакта покрышки с дорожным покрытием. Как следствие — лучше устойчивость машины в поворотах, однако с этим немного возрастает расход топлива. Также, недостатком широкой покрышки является склонность к аквапланированию, обычно поэтому зимой ставят резину поуже. Вывод чем шире шины — тем лучше устойчивость на сухой ровной дороге, но машина начинает «плыть» на лужах или снежной каше.
/ — просто разделитель, ничего не обозначает.
40 — серия шины, или, проще говоря, высота профиля. Измеряется в процентах от ширины. Именно в связи этим 195/65R15 по сравнению с 205/65R15 не только уже на 10мм, но ниже (65% от 195 меньше чем 60% от 205). Значение серии автошины меняется на с шагом 10%. Чем ниже профиль, тем он жестче. А следовательно, автомобиль будет четче реагировать на команды руля. К сожалению, большинство дорог находятся в не самом хорошем состоянии, а выбоины на асфальте, трамвайные пути и т.д. — главные враги автошины с низким (от 50 до 40) и сверхнизким (от 40 и менее) профилем. Выбираем компромисс…
Z — этот параметр обозначает наличие т.н. отбойника, жесткой отбортовки, предохраняющей пробой шины бортовой закраиной диска. Наличие такой отбортовки чаще встречается у шин с серией от 50 меньше, реже у шин с профилем больше 50%. Чем выше боковина (больше серия), тем меньше нужна эта конструкция, которая добавляет жесткости (уменьшает комфорт) шине. В настоящее время, эта технология, но уже в усовершенствованном виде, стала называться Run Flat. Отбортовку Z или технологию Run Flat частенько можно встретить на шинах заводской комплектации автомобилей BMW.
R — этот параметр указывает на то, что конструкция корда шины радиальная. И никакого отношения к диаметру или радиусу шины не имеет. Около 15 лет назад еще встречалась диаметральная конструкция легковых автошин, которая обозначалась буквой D. Но ее вытеснила прогрессивная радиальная технология. Автомобилисты, выбирая покрышки для легкового автомобиля, по большому счету, к этому параметру могут относиться как к разделителю.
20 — посадочный диаметр. Именно с таким диаметром должны быть и диски. Измеряется в дюймах. Изменяется с шагом 1 дюйм. Чем больше тем солиднее смотрится автомобиль.
116 — индекс нагрузки. Именно индекс, значение его в килограммах можно узнать из специального каталога состоящего всего из одной таблички:
ИН | Нагрузка, кг | ИН | Нагрузка, кг | ИН | Нагрузка, кг | ИН | Нагрузка, кг |
50 | 190 | 80 | 450 | 110 | 1060 | 140 | 2500 |
51 | 195 | 81 | 462 | 111 | 1090 | 141 | 2575 |
52 | 200 | 82 | 475 | 112 | 1120 | 142 | 2650 |
53 | 206 | 83 | 487 | 113 | 1150 | 143 | 2725 |
54 | 212 | 84 | 500 | 114 | 1180 | 144 | 2800 |
55 | 218 | 85 | 512 | 115 | 1215 | 145 | 2900 |
56 | 224 | 86 | 530 | 116 | 1250 | 146 | 3000 |
57 | 230 | 87 | 545 | 117 | 1285 | 147 | 3075 |
58 | 236 | 88 | 560 | 118 | 1320 | 148 | 3150 |
59 | 243 | 89 | 580 | 119 | 1360 | 149 | 3250 |
60 | 250 | 90 | 600 | 120 | 1400 | 150 | 3350 |
61 | 257 | 91 | 615 | 121 | 1450 | 151 | 3450 |
62 | 265 | 92 | 630 | 122 | 1500 | 152 | 3550 |
63 | 272 | 93 | 650 | 123 | 1550 | 153 | 3650 |
64 | 280 | 94 | 670 | 124 | 1600 | 154 | 3750 |
65 | 290 | 95 | 690 | 125 | 1650 | 155 | 3875 |
66 | 300 | 96 | 710 | 126 | 1700 | 156 | 4000 |
67 | 307 | 97 | 730 | 127 | 1750 | 157 | 4125 |
68 | 315 | 98 | 750 | 128 | 1800 | 158 | 4250 |
69 | 325 | 99 | 775 | 129 | 1850 | 159 | 4375 |
70 | 335 | 100 | 800 | 130 | 1900 | 160 | 4500 |
71 | 345 | 101 | 825 | 131 | 1950 | 161 | 4625 |
72 | 355 | 102 | 850 | 132 | 2000 | 162 | 4750 |
73 | 365 | 103 | 875 | 133 | 2060 | 163 | 4875 |
74 | 375 | 104 | 900 | 134 | 2120 | 164 | 5000 |
75 | 387 | 105 | 925 | 135 | 2180 | 165 | 5150 |
76 | 400 | 106 | 950 | 136 | 2240 | 166 | 5300 |
77 | 412 | 107 | 975 | 137 | 2300 | 167 | 5450 |
78 | 425 | 108 | 1000 | 138 | 2360 | 168 | 5600 |
79 | 437 | 109 | 1030 | 139 | 2430 | 169 | 5800 |
170 | 6000 |
В нашем случае, это значение 1250 кг на каждое колесо. Значит, такие шины подойдут для автомобиля, полная масса (со всем оборудованием, эксплуатационными расходниками типа топлива, масла и т.д., максималным числом пассажиров и с максимальным количеством груза) когорого составляет не более 5 тонн.
Y — индекс нагрузки. Как и индекс скорости узнаем из из таблички:
Значение ИС | Скорость, км/час | Значение ИС | Скорость, км/час |
B | 50 | P | 150 |
E | 70 | Q | 160 |
F | 80 | R | 170 |
G | 90 | S | 180 |
J | 100 | T | 190 |
K | 110 | H | 210 |
L | 120 | V | 240 |
M | 130 | W | 270 |
N | 140 | Y | 300 |
P | 150 |
В нашем случае это значение соответствует скорости в 300 км/ч. Часто можно встретить указание на то, что ZR перед посадочням диаметром тоже является ИС и обозначает отсутствие ограничений. Это не так. Собственно, наш пример это и опровергает, ведь не может быть одновременно и отсутствие ограничений и ограничение в 300 км/ч.
Теперь немного об исключениях.
Иногда можно встретить запись типа 185R14C… Тут 185 — все та же ширина; R — радиальная конструкция; 14 — посадочный диаметр. Что необычного? Отсутствует серия. Это значит, что она составляет 80-85%, такие покрышки называют полнопрофильными. Литера С, после диаметра (сокращение от Commercial) указывает на то, что шина предназначена для эксплуатации на коммерческом транспорте. Это микроавтобусы, легкогрузовые автомобили и т.д. Словом, выносливые шины. У них, как правило, невысокий индекс скорости, но высокий индекс нагрузки. Индекс C встречается не только у полнопрофильных шин (Например 195/70R15C). Бывает, что вместо C пишут индекс RF (от Reinforced). Разница в том, что С — 8 слоев в боковине, а у RF — 6. RF менее вынослива и встречается у малых размеров автошин (например 145/70R12RF).
Встречается, что после ИН ИС стоит индекс XL. Он передает информацию о том, что не смотря на указанный ИН, шина имеет запас 3-4 пункта. Разработать покрышку с таким запасом производителя обязывает стандарт ETRTO –Объединения европейских производителей шин и дисков, ETRTO Standard Manual 2000, для всех шин с ИС от V и выше.
Бывает так, что в начале типоразмера стоит P или LT. Это один из вариантов американской системы записи типоразмера. От европейской она только этими буквами вначале и отличается. P — от Passanger — пассажирский тип автомобиля легового или 4х4, а LT — от Light Truck — легкий грузовик или микроавтобус (аналог индекса С или RF).
частей шины | Основы шин
Шины являются первым и единственным контактом водителя с дорогой, передающим такие действия, как рулевое управление, торможение, ускорение и поворот. Они специально подбираются для каждого автомобиля, что делает шины одним из самых важных элементов безопасности автомобиля.
РАСПИСАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯПОСМОТРЕТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ШИНАМ
ГЛОССАРИЙ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ ШИН
Шинысостоят из множества различных частей, и важно понимать, как они работают.
A. РЕМНИ ДЛЯ ШИН
Слои стали, стекловолокна, вискозы и других материалов с резиновым покрытием, расположенные между протектором и слоями, перекрещиваются под углами и удерживают слои на месте. Ремни обеспечивают устойчивость к проколам и помогают гусеницам оставаться плоскими и контактировать с дорогой.
B. ВНУТРЕННЯЯ ПОДКЛАДКА ШИНЫ
Это самый внутренний слой бескамерной шины, который предотвращает проникновение воздуха в шину.
C. БОРТОВАЯ ШИНА
Покрытая резиной петля из высокопрочного стального троса, которая позволяет шине оставаться «сидящей» на ободе.
D. ПРОКЛАДКИ ШИН
Ламели представляют собой специальные протекторы протектора, улучшающие сцепление на мокрой, грязной, песчаной или заснеженной дороге.
E. ПРОТЕКТОР ШИНЫ
Часть шины, соприкасающаяся с дорогой.
F. КАНАВКИ ДЛЯ ШИН
Промежутки между двумя соседними ребрами протектора также называются канавками протектора. Они позволяют воде эффективно стекать.
G. ПЛЕЧО ШИНЫ
Внешний край протектора, который переходит в область боковины.
H. БОКОВИНА ШИНЫ
Боковина шины защищает слои корда и имеет маркировку шины и информацию, такую как размер и тип шины.
I. СЛОИ КОРПУСОВ ШИНЫ
Это сама шина, состоящая из нескольких слоев слоев. Слои, такие как полиэфирный корд, проходят перпендикулярно протектору шины и покрыты резиной, чтобы лучше сцепляться с другими слоями и ремнями для герметизации воздуха. Слои придают шинам прочность и устойчивость к дорожным повреждениям.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УСЛУГАМ И СКИДКИ
Будь то покупка новых шин или установка трансмиссии, обязательно ознакомьтесь с нашими последними предложениями по обслуживанию и скидками.
ПОСМОТРЕТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ
Запланировать услугу можно быстро и легко. Запишитесь на следующую встречу через Интернет, найдя ближайшего к вам сертифицированного сервисного дилера.
РАСПИСАНИЕ ОНЛАЙН
ПОИСК ШИН
Важно правильно подобрать набор. Найдите подходящие шины, подходящие для вашего автомобиля, с помощью нашего инструмента поиска шин.
УЗНАТЬ ЦЕНЫ НА ШИНЫГлубина протектора
Важность глубины протектора
Шины образуют важную связь между автомобилем и землей. Протектор сцепляется с дорогой во время движения. Но если она недостаточно глубокая, ваша машина теряет сцепление с дорогой и тормозит дольше. Неглубокие канавки протектора затрудняют управление автомобилем в сырую погоду и повышают вероятность аквапланирования. Чтобы обеспечить вашу безопасность, измеряйте глубину протектора в рамках регулярного технического обслуживания автомобиля.
Протектор — это резина на шине, которая соприкасается с дорогой. Первоначальная глубина протектора новой шины может варьироваться в зависимости от области применения и типа шины. По мере движения протектор изнашивается. Шине с глубиной протектора менее 1,6 мм (2/32 дюйма) не хватает сцепления с дорогой. Тормозной путь и управляемость автомобиля ухудшаются. Эти шины небезопасны для вождения и должны быть заменены.
Учтите, что безопасное вождение в мокрую и снежную погоду зависит от глубины протектора, рисунка рисунка и состава резиновой смеси протектора ваших шин. На мокрых или заснеженных дорогах эффективность торможения постепенно снижается при уменьшении глубины протектора. На мокрой дороге существует дополнительный повышенный риск аквапланирования из-за уменьшения глубины протектора.
Поэтому регулярно проверяйте свои шины, снижайте скорость на мокрой и заснеженной дороге и подумайте о своевременной замене шин.
Убедитесь, что на вашем автомобиле установлены подходящие зимние, летние или всесезонные шины.
Индикаторы износа протектора
Индикаторы износа протектора или полоски износа равномерно распределяются по основным канавкам протектора шины. Если они находятся на одном уровне с протектором, шину следует заменить.
Некоторые модели зимних шин оснащены индикаторами износа зимних шин. Если они находятся на одном уровне с протектором, шина больше не подходит для зимних условий вождения. В некоторых местах они также могут больше не считаться зимними шинами.
Использование измерителя глубины протектора шины
Если у вас есть измеритель глубины протектора шины, используйте его для измерения глубины протектора. Вставьте щуп в канавку и прижмите выступы заподлицо с протектором. Проверьте верхнюю часть датчика, чтобы увидеть измерение. В качестве альтернативы можно использовать маленькую линейку.
Обязательно проверьте в разных местах. Несоосность колеса может привести к неравномерному износу протектора. Следите за любыми областями, которые выглядят более изношенными, чем окружающая поверхность. О протекторе шины следует судить по наименьшей измеренной глубине.
Если вы не уверены в измерениях, отвезите автомобиль в сервисный центр.
Следите за повреждением шин
При измерении протектора обратите внимание на наличие впадин или фестонов. Это небольшие ковши или ямки, вырезанные из протектора. Они могут указывать на несоосность или другие проблемы с вашим автомобилем. Отвезите свой автомобиль в сервисный центр.
Также следите за выпуклостями на протекторе или боковине шины. Они небезопасны. Вам нужно купить новую шину.
Сопутствующее содержимое
- #Уход за шинами и техническое обслуживание
- #Континенталь
- # Шины для легковых и легких грузовиков
- #Уход за шинами и техническое обслуживание
Давление в шинах
Как я могу проверить давление в шинах и почему важна правильная накачка? ➨ Узнайте больше о простых советах в нашем руководстве по давлению в шинах!Подробнее
","xdm:linkURL":"/content/conti-tires-cms/ww/en/products/b2c/tire-knowledge/retorquing-wheels.html"}}»>- #Уход за шинами и техническое обслуживание
- #Континенталь
- # Шины для легковых и легких грузовиков
- #Уход за шинами и техническое обслуживание
Затягивающие колеса
Всякий раз, когда вы устанавливаете новые колеса и шины на свой автомобиль, для обеспечения безопасности дорожного движения очень важно повторно затягивать гайки крепления после первых 50 километров пробега.Подробнее