15Авг

Регулировка зеркал автомобиля: регулировка боковых и внутрисалонных зеркал заднего вида автомобиля

Ошибки водителей при регулировке зеркал в автомобиле

Часто именно от правильной регулировки зеркала зависит и безопасность автомобиля. К сожалению, многие из нас просто не знают, как настроить зеркала. 

Мы делаем эту работу неправильно, что приводит к серьезным проблемам при вождении автомобиля. Давайте более подробно поговорим о том, как водители делают свои собственные ошибки во время корректировки зеркал в авто.  

Постоянно двигаем кресло

Типичная ошибка при настройке зеркал, казалось бы, совершенно не касается зеркал и обзорности. Дело в том, что мы часто двигаем кресло водителя, забывая при этом о том, что при изменении расположения за рулём неизменно требуется повторная регулировка зеркал. В итоге, подвинув вперед или назад кресло, мы уже начинаем плохо видеть в боковых зеркалах, появляются заметные мертвые зоны, а их наличие существенно увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Поэтому большинство специалистов и опытных водителей рекомендуют сначала раз и навсегда настроить под себя кресло, а уже после этого начинать правильную настройку зеркал. При этом в дороге не следует менять положение сиденья, а при наличии такой функции необходимо занести все настройки в память, что позволит полностью решить такие ситуации, когда машиной управляют разные водители в семье. Соответственно, после поездки жены или мужа второму члену семьи, который является постоянным водителем, не потребуется вновь регулировать сиденье и настраивать зеркала.

Правое боковое зеркало

Грамотная настройка зеркал

Часто мы неправильно действуем непосредственно при настройке зеркал, попросту не понимая, как выполняется такая работа. Помните, что в зеркале заднего вида должно быть видно лишь заднее крыло автомобиля, но никак не происходящее на заднем ряду сидений. Не нужно настраивать заднее зеркало таким образом, чтобы в нём отражалась лишь часть дороги и задняя часть автомобиля. Подобный подход в корне неправильный и приводит к серьезным авариям, когда мы не можем верно оценить происходящее на дороге позади нашего автомобиля.

Боковые зеркала необходимо отрегулировать таким образом, чтобы они, что называется ловили горизонт между дорогой и небом. Причём в них должно быть видно заднее крыло, но никак не задние двери, что существенно ограничивает видимость по боковым полосам. При такой правильной настройке сводится к минимуму вероятность аварийной ситуации, вы будете четко контролировать, что происходит на полосе слева и справа, уменьшив при этом размеры мертвой зоны.

Зеркало заднего вида

Правильно выбираем время настройки

Нужно помнить о том, что настройка зеркал выполняется исключительно на стоящем автомобиле. Ни в коем случае такую работу не следует проводить во время движения машины. Подобное часто приводит к потере концентрации, в итоге существенно увеличивается вероятность попасть в аварию. Если вы в дороге поняли, что сбились зеркала, необходимо как можно быстрее безопасно остановиться, выполнить регулировку зеркал, и лишь после этого продолжить движение.

Подведём итоги

Опытные водители в обязательном порядке должны правильно регулировать зеркала, что позволяет им отлично контролировать все происходящее по бокам и сзади автомобиля. Помните о том, что такая настройка проводится на стоящем неподвижно автомобиле, не следует постоянно регулировать и изменять положение водительского сиденья, при этом следует правильно настраивать заднее и боковое зеркало, что и позволит увеличить угол обзора, сведя к минимуму мертвые зоны по бокам от автомобиля и сзади.

Регулировка зеркал

Правильная регулировка зеркал — залог безаварийной езды

Кузов

Зеркала заднего вида – это изобретение женщины. На гражданских автомобилях они появились не сразу, зато сейчас без них невозможно себе представить ни одного транспортное средство. Однако зеркала заднего вида мало просто иметь, их надо еще и грамотно настроить. А для этого существует особый механизм и отдельные правила. 

Ищите женщину

А началось все, конечно же, с женщины. Ну кто еще мог бы предложить использовать зеркало в автомобиле? В далеком 1906 году в свет вышла книга Дороти Левитт под названием «Женщина и автомобиль», содержащая множество полезных советов для дам, которые осваивали это новое диковинное транспортное средство. Среди них был и совет держать во время езды под рукой зеркальце с ручкой для заднего обзора. Идея прижилась не сразу: в те далекие времена уличный трафик был не слишком напряженным, поэтому особой надобности для обычных водителей смотреть назад и по сторонам пока еще не было. Другое дело гонки – здесь совет госпожи Левитт пришелся весьма кстати. В 1911 году гонщик Рэй Хэррон, не сумев найти подходящего механика (в обязанности которого в то время входило сопровождение гонщика в дороге и штурманские функции во время соревнований), приспособил зеркало к своему автомобилю Marmon, что позволило ему выиграть главный приз гонок «Индианаполис 500».

После этого спохватились и инженеры автомобильной индустрии — уже через год после триумфа Хэррона Элмер Бергер запатентовал конструкцию первого зеркала заднего вида, которая стала применяться на серийных автомобилях. С тех пор зеркала стали неизменным атрибутом не только автомобилей, но и мотоциклов, мопедов и даже велосипедов.

Такие разные зеркала

В наше время автомобили имеют обычно три зеркала – два боковых и одно салонное. Однако так было не всегда. Ранее водители довольствовались только салонным зеркалом. В 50-е годы машины стали оснащаться боковым левым, а чуть позже и боковым правым зеркалом.

Дальнее от водителя боковое зеркало иногда выполняется слегка выпуклым, что позволяет увеличить угол обзора. За это, правда, приходится расплачиваться искажением расстояний до объектов, которые отражаются в зеркале. Кроме того, боковое зеркало может дополнительно иметь круглую выпуклую вставку, еще больше увеличивающую обзорность. В салоне также иногда устанавливают выпуклое, так называемое панорамное зеркало, которое дает широкоугольную заднюю «картинку», тоже, впрочем, искаженную, что может отрицательно сказаться на безопасности движения.

Помимо трех основных зеркал, автомобили могут оснащаться вспомогательными зеркалами – наружным задним, боковым для контроля правого габарита. Чаще всего это относится к грузовикам, фургонам и минивэнам. Такие зеркала призваны помогать при маневрировании, движении задним ходом и парковке.

В 50-е годы в Америке нашли новое место для зеркал заднего вида — передние крылья авто. Правда, эта конструкция в мировом автопроме не прижилась

Боковые зеркала в подавляющем большинстве случаев устанавливаются на передних дверях автомобиля, но многие автомобилисты помнят и другую схему установки зеркал – на передних крыльях. Эта схема родилась в 50-е годы в США, но продержалась относительно недолго – уж очень неудобной была регулировка зеркал, да и в эстетике автомобиль отнюдь не прибавлял. Были и плюсы – отсутствие так называемых «мертвых зон» и нахождение зеркала в одном поле зрения с дорогой. 

Дольше всех этой схеме оставались верны в Японии – по нашим дорогам до сих пор ездят модели 80-90-х годов с зеркалами, расположенными на крыльях.

Современные наружные зеркала представляют собой высокотехнологичные изделия, оснащенные различными электронными системами. Подогревом и электрорегулировкой зеркал уже мало кого удивишь. Сейчас зеркала могут самостоятельно регулироваться под конкретного водителя (функция памяти), и автоматически затемняться для предотвращения ослепления водителя, и предупреждать о наличии другого автомобиля в «мертвой зоне» при перестроении.

Несмотря на то, что в современных моделях для получения информации о том, что творится позади автомобиля, начинают использовать видеокамеры, традиционное зеркало еще долгое время будет самым надежным и безотказным средством заднего обзора. Все-таки своим глазам человек по-прежнему доверяет больше, чем самой совершенной электронике.

Как и чем регулируют зеркала в автомобиле

Основная задача регулировки зеркал заднего вида – получение наиболее полного и удобного для восприятия изображения, а также минимизация «мертвых зон». «Мертвая», или «слепая», зона – это участок дороги вблизи автомобиля, который не просматривается с помощью зеркал. Регулировка боковых зеркал раньше производилась либо вручную снаружи автомобиля (сейчас такой анахронизм, как шарнирный механизм регулировки зеркал остался, пожалуй, только у утилитарного Land Rover Defender), либо с помощью рычажков изнутри салона.

На современных же автомобилях обычно используется джойстик, позволяющий удобно управлять зеркалами с помощью электропривода. Наиболее совершенные системы регулировки адаптируют положение зеркала в зависимости от режима движения (например, при движении задним ходом).

Как отрегулировать зеркала, чтобы уменьшить слепую зону

«Да ладно вам», — говорите вы себе, читая этот заголовок. «Кто не знает, как настроить зеркала заднего вида?» Садишься за руль, крутишь шишковатую штуку в подлокотнике и бац! Сделанный.

Если вы регулировали зеркала именно так — если вы вообще их регулировали — то вы также испытали этот [момент остановки сердца на автостраде, когда вы пытаетесь перестроиться в левый ряд только для того, чтобы найти кого-то уже там. И не хотят делиться. Они, кажется, думают, что есть какой-то физический принцип о двух объектах, занимающих одно и то же пространство, которое вы собираетесь нарушить. Какая куча цыплят.

Advertisement

Это укрытие возле ваших крыльев, если вы не знакомы с этим термином, является надоедливым пространством, известным как слепая зона. Это место в задней части вашего автомобиля, которое вы часто просто не видите в зеркалах.

Вы можете видеть машину, приближающуюся к вам в центральном зеркале, установленном внутри, и вы можете видеть ту же машину рядом с вами, когда она проходит через ваше окно, но на несколько секунд она соскальзывает в другое измерение, где вы не можете видеть лизать его. У некоторых автомобилей мертвые зоны больше, чем у других, но вы будете удивлены, насколько большим может быть транспортное средство и все еще прятаться в этой слепой зоне, если ваши зеркала не отрегулированы должным образом.

Технологические волшебники 21-го века разработали системы, помогающие обнаруживать автомобили, зависающие в слепой зоне, и предупреждать вас об их присутствии. Но лучшая защита — старомодная правильная регулировка зеркал.

Реклама

Советы по регулировке зеркал вашего автомобиля

К счастью, правильное нанесение зеркал не требует специальных инструментов или навыков, и вы будете выглядеть немного глупо максимум несколько секунд. Не волнуйся. В конце концов, на Facebook есть увековеченные фотографии, на которых вы делаете гораздо более глупые вещи, чем это, и эта глупость во имя безопасности. Вот как это сделать:

Наклонитесь влево: Чтобы отрегулировать боковое зеркало со стороны водителя, наклонитесь, пока лоб не коснется оконного стекла. Затем отрегулируйте зеркало так, чтобы вы могли едва видеть малейшую полоску сбоку вашего автомобиля. Когда вы сидите прямо на водительском сиденье, вы вообще не должны видеть свою машину. Зачем тебе это? Когда к вам подкрадывалось заднее крыло собственной машины?

Advertisement

Наклонитесь вправо:

Теперь наклонитесь, пока ваша голова не зависнет над центральной консолью, и таким же образом отрегулируйте боковое зеркало пассажира. Вы едва сможете разглядеть обломок собственной машины.

Обратите внимание, что эта процедура регулировки работает только в том случае, если ваши зеркала можно регулировать с помощью электроники. Если вам нужно перемещать зеркальное стекло руками, а не с помощью переключателя, тогда вам нужно открыть окно или обойти машину с другой стороны. В этом случае попробуйте определить положение головы или попросите друга двигать зеркала, пока вы наклоняетесь.

Несколько слов о центральном зеркале: перед регулировкой сядьте как обычно. Не принимайте внезапно осанку морской пехоты, если вы сутулитесь, и не пытайтесь показать зеркалу свою хорошую сторону. Также поймите, что иногда вы сутулитесь, а иногда балерина. Просто отрегулируйте зеркало на этот день, а это означает, что когда вы смотрите вверх во время вождения, вы можете видеть как можно большую часть заднего стекла.

Вот и все. Больше не нужно резко сворачивать с полосы движения из-за того, что кто-то прячется в вашей слепой зоне.

Реклама

Примечание автора

Никто никогда не задумывается о регулировке зеркал или о том, что может быть правильный или лучший способ сделать это. Я этого не делал, пока чуть не не врезался в полицейского, который ехал в моей слепой зоне по пустынному шоссе. (Разве вы не ненавидите этих людей? Нет, не копов — я имею в виду людей, чья скорость почти соответствует вашей, поэтому они парят в вашей слепой зоне на многие мили. Просто пропустите меня уже!)

Так или иначе, я чуть не столкнулся с передним крылом солдата своей задней панелью, а затем свернул на свою полосу. Я перестарался и закончил тем, что распылил немного гравия на обочине дороги на деревья вдоль шоссе. Ни вреда, ни фола, к счастью для меня, но я нашел время, чтобы узнать, куда ставить зеркала после этого. Я также одержимая проверка слепых зон через плечо, что, как они говорят мне, не обязательно, если вы делаете зеркала правильно, но теперь я напуган. Я имею в виду, это был солдат штата.

Реклама

Статьи по теме

  • 10 советов по безопасному вождению
  • 10 самых опасных отвлекающих привычек вождения
  • 5 советов по безопасному вождению ночью
  • Как работает безопасное вождение
  • Как избежать заноса
  • Как работает безопасное вождение

Источники

  • SeniorDrivers.
    org. «Регулировка зеркала». Фонд AAA по безопасности дорожного движения. (21 марта 2012 г.) http://www.seniordrivers.org/driving/driving.cfm?button=mirrors
  • SmartMotorist.com. «Правильная настройка зеркал». (21 марта 2012 г.) http://www.smartmotorist.com/car-accessories-fuel-and-maintenance/adjusting-your-mirrors-correctly.html
  • University of Wisconsin-Madison. «Как устранить страшное« слепое пятно »». Информатика. (21 марта 2012 г.) http://pages.cs.wisc.edu/~gdguo/driving/BlindSpot.htm

Реклама

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:

Кристен Холл-Гейслер «Как настроить зеркала, чтобы свести к минимуму слепое пятно» 10 апреля 2012 г.
HowStuffWorks.com. 18 июня 2023 г.

Citation

Регулировка бокового зеркала заднего вида — Адвокаты по автомобильным авариям штата Огайо

Каждый день происходят тысячи несчастных случаев, которых можно избежать, в результате которых наносится ущерб имуществу или наносятся серьезные травмы людям, которые ни в чем не виноваты. Фактически, по данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, в 2015 году число столкновений со смертельным исходом увеличилось. Отвлекающие факторы играют большую роль в авариях, а также превышение скорости, употребление алкоголя и вождение в сонном состоянии. Тем не менее, даже когда водители стараются быть осторожными, аварии, в которых они все равно будут признаны небрежными, все равно могут произойти. Одним из таких случаев является сценарий неправильного слияния, смены полосы движения или поворота, который приводит к боковому удару. Даже если водитель посмотрит в зеркала и оглянется через плечо, он все равно может не заметить этот меньший автомобиль в своей слепой зоне. Несмотря на то, что слепые пятна могут показаться досадной реальностью, есть несколько простых шагов, которые помогут избавиться от них. Просто правильно отрегулировав боковые зеркала заднего вида вашего автомобиля, эти слепые зоны можно уменьшить или даже полностью устранить.

Регулировка боковых зеркал и зеркал заднего вида может показаться довольно стандартной практикой. Вы отодвигаете боковые зеркала достаточно далеко, чтобы видеть движение прямо сбоку от вашего автомобиля, и направляете зеркало заднего вида, чтобы показать вам, что находится прямо позади. Однако большинство людей делают это неправильно. Может быть приятно видеть стороны своего автомобиля в зеркалах бокового обзора, но, наклонив их так далеко, вы упускаете жизненно важную точку, которая находится сбоку и сзади вашего автомобиля. Эти слепые зоны пропускают приближающиеся транспортные средства, которые могут ускоряться мимо вас. Зеркало, если оно не отрегулировано должным образом, ничего не покажет, и быстрого взгляда через плечо может быть недостаточно, чтобы получить четкое представление. Вместо того, чтобы наклонять зеркала внутрь, чтобы видеть стороны вашего автомобиля, раздвиньте их дальше. Вы вообще не должны видеть свой автомобиль, вместо этого у вас будет лучший обзор того, что находится сбоку. Наклоните зеркало заднего вида так, чтобы оно едва перекрывало то, что видно на самом краю боковых зеркал.

Эта процедура регулировки зеркал была представлена ​​в статье, написанной Обществом автомобильных инженеров. Чтобы это работало, вы должны убедиться, что все три зеркала всегда находятся под правильным углом. Для более крупных и длинных транспортных средств дополнительные боковые зеркала или зеркало «рыбий глаз» (выпуклое пузырьковое зеркало) могут помочь еще больше уменьшить слепые зоны. В то время как Общество автомобильных инженеров утверждает, что этот метод регулировки зеркал сводит на нет необходимость оглядываться через плечо, мы не одобряем эту философию, поскольку всегда есть вероятность того, что зеркала были выбиты не на своем месте или что более мелкий участник дорожного движения, такой как мотоциклист или велосипедист, находится сбоку от вас, но не отображается в ваших зеркалах из-за своего роста. Слепые зоны могут быть особенно проблематичными в более высоких или длинных транспортных средствах, поэтому тщательная регулировка зеркал в дополнение к оглядыванию через плечо жизненно важна при каждой смене полосы движения или повороте.