Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач
Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач
Надеемся что данная статья от автошколы вао поможет вам с выбором коробки передач.
Что нужно знать при езде на автомобиле с автоматической коробкой передач:
Многие автолюбители при покупке машины становятся перед довольно сложным выбором,какую коробку передач предпочесть – «механику» или «автомат». При этом водитель, который всю жизнь ездил на авто с механической КПП, со «скрипом» переходит на «автомат». Но стоит лишь попробовать, как сомнения отпадают сами собой. Езда на «автомате» очень комфортна и удобна, особенно в городском режиме. Просто необходимо знать некоторые тонкости вождения.
Первое – особенные режимы АКПП
На самом деле видов «автоматов» множество. При этом «коробки» старого образца могутнемного отличаться от современных вариантов исполнения. Раньше все было проще – АКПП имели несколько основных режимов: «нейтраль», «парковка», «драйв». В новых авто производители стараются устанавливать более продвинутые модели «коробок» со специальными режимами (для движения в неблагоприятных условиях).
О каких же дополнительных передачах идет речь? В частности, на многих «коробках» есть позиция «L» – это пониженная передача, а также положение «2» – вторая передача. Когда их нужно включать? Что касается первого варианта, то он пригодиться при движении на затяжных и очень крутых подъемах или спусках. В позицию «2» рычаг нужноставить при затяжных подъемах и спусках небольшой «крутости» и при вождении в условиях снегопада.
И здесь есть очень важная рекомендация – превышать скорость больше 30-40 км/ч в вышеописанных режимах запрещено. Это связано в первую очередь с вероятным с перегревом масла в КПП и выходом «коробки» из строя.
Но и это еще не все. Существует и так называемая «повышенная передача», которая обознается двумя кнопками «O/D» и активируется нажатием одной лишь кнопки. В чем смысл работы такой «опции»? Пока кнопка не нажата, автомобиль не будет переключаться выше третьей передачи. Это очень удобно на спуске, когда можно начать торможение «двигателем» путем нажатия одной кнопки.
Еще один популярный режим – «спортивный» (обозначается английской буквой «S»). По названию можно понять, о чем идет речь. При постановке ручки КПП в эту позицию авто будет набирать скорость гораздо быстрее. Конечно, потребление топлива возрастает в разы, но за динамику всегда нужно было платить.
В условиях высокой цены на бензин нельзя забывать и об актуальном режиме для «экономистов» – «Е» (экологический режим). В этом случае динамика машины «притупляется», передачи включаются быстро, не давая набрать двигателю больших оборотов.
Второе – стартуем утром после длительной стоянки
Каких-либо особых секретов здесь нет, но некоторые тонкости и хитрости нужно упомянуть:
- – во-первых, при утреннем пуске желательно держать ключ в положении старт не больше пяти секунд. В противном случае можно «спалить» стартер. Двигатель заглох? Тогда ждите не менее 30 секунд, прежде чем делать новую попытку завода двигателя;
- – во-вторых, перед началом движения нужно дать мотору прогреться хотя бы полминуты. Если заводка осуществляется при морозной погоде, то время прогрева можно увеличить до трех минут. Как только температура на датчике начнет расти – стартуйте;
- – в-третьих, если ночью по морозу замерз стояночный тормоз, то отчаиваться не стоит. Конечно, ситуация довольно сложная. Добавление газа или периодическое потягивания ручника здесь не спасет. Чаще всего приходится отогревать тормозные колодки горячей водой. В идеале такой ситуации лучше не допускать. Если есть вероятность замерзания колодок, то необходимо использовать положение «Р». На уклонах же такой режим вреден, поэтому стоит сделать ряд хитрых манипуляций: нажать педаль тормоза, рычаг установить в положение «N», включить ручник, опустить тормоз, перевести рычаг в положение «Р»;
- – в-четвертых, перед началом движения прогрева требует не только мотор, но и сама коробка. Чтобы все сделать правильно, необходимо нажать на тормоз и одновременно поджимать педаль газа (рычаг предварительно нужно установить в положение «D»). Первые несколько минут нужно двигаться на минимальной скорости (не более 50 км/час).Всего пять минут такого аккуратного движения, и коробка будет прогрета.
Третье – бережем «автомат»
Управление машиной с АКПП требует выполнения ряда рекомендаций, несоблюдение которых может привести к поломке:
1) Входить в скользкий поворот желательно на пониженной передаче;
2) При нажатой педали акселератора крайне не желательно переключать рычаг из позиции «Р» в позицию «N». Кроме этого, крайне запрещено переключаться в положение «Р» во время движения;
3) Резкие движения и «спортивный» режим езды на «автомате» крайне не желательны из-за повышенного расхода топлива. Кроме этого, резкий старт на авто с АКПП очень опасенв холодное время года, ведь это может привести к поломке.
4) На «автомате» крайне нежелательной является длительная пробуксовка (это часто приводит к выходу из строя элементов «коробки»).
Четвертое – движение на спусках и подъемах
Если вы купили авто с коробкой-автомат, то необходимо научиться правильно осуществлять спуск и подъем. К примеру, спускаться с нажатой педалью тормоза не рекомендуется. Правильно стартовать на подъеме – это также целая наука. Для начала рычаг ставится в положение «D», отпускается ручник и нажимается педаль газа. Что касается спуска с горы, то делать это нужно на пониженной передаче.
Таким образом, вождение на авто с АКПП имеет свои нюансы. Необходимо просто знать их и неукоснительно соблюдать.
С Уважением, Автошкола Вао Развитие Сокольники
Как ездить на автомате — 10 правил от Авторакурс
В статье рассмотрим как ездить на автомате так, чтобы коробка переключения передач прослужила долго и не подвела в самый неподходящий момент.
№ 1. Старт с двух педалей.
Резкий старт с двух педалей сокращает срок службы автоматической коробки переключения передач (акпп). Это когда вы держите педаль тормоза левой ногой, а правой нажимаете на газ. Повышаете педалью газа обороты двигателя, например до 5000-6000 оборотов в минуту и резко отпускаете педаль тормоза. Данный метод начала движения автомобиля сопровождается резким ускорением. При этом вы выигрываете 1 секунду по сравнению с правильным методом трогания. Напомним, как правильно ездить на автомате, точнее как правильно начинать движение. Левая нога не должна принимать участие в управлении автомобиля вообще. Соответственно правая нога нажимает на газ или тормоз.
Старт с двух педалей сильно увеличивает ударные нагрузки в автоматической трансмиссии. Что очень сокращает ресурс автомата. Также масло (АТФ жидкость) в коробке испытывает чрезмерные тепловые нагрузки. Перегретая жидкость акпп теряет свои смазывающие и охлаждающие свойства. Такая перегретая жидкость становится непригодна к нормальной эксплуатации автомата.
№ 2. Использование режима паркинга.
Неправильная постановка автомобиля в режим паркинга также сокращает жизнь автоматической коробки переключения передач. Большинство автомобилистов оставляя свое авто на парковке просто переводят селектор переключения передач в режим «P», вне зависимости от того, на склоне или на прямой дороге стоит машина. При этом далеко не каждый использует ручной тормоз, который кстати, в нужный момент еще надо применять.
Такой алгоритм действий является неправильным и влечет за собой быстрый выход из строя «язычка»(или собачки), который блокирует шестерню акпп, что не дает в свою очередь самопроизвольное скатывание автомобиля. Стоимость данной детали с заменой около 300-400$. Поэтому лучше разобраться как ездить на автомате правильно, чтобы не тратить лишний раз денег на ремонт автомобиля.
Как правильно пользоваться режимом паркинга на автомате. После остановки автомобиля, нужно перевести селектор переключения скоростей в нейтральное положение предварительно удерживая педаль тормоза. Затем нужно поставить машину на ручник. Отпустить педаль тормоза чтобы вся масса автомобиля принялась на колодки. Затем опять нажать на тормоз и только потом перевести селектор автомата в режим паркинга.
№ 3. Нейтральная передача на АКПП при спуске с горки — как ездить на автомате.
Некоторые автолюбители при спуске с горки включают нейтральную передачу якобы для экономии топлива. Обычно это делают те, кто ранее ездил на автомобиле с механической коробкой переключения передач. Экономия такой манеры езды сомнительна, а вот управляемость автомобиля на нейтральной передаче с любым типом трансмиссии значительно ухудшается, к тому же вы не сможете резко ускориться в случае необходимости, а сможете только затормозить. Но вернемся к нашим баранам.
Например, вы едете в автомобиле и на спуске поставили селектор акпп в нейтральное положение. Спустились с горки и включаете режим драйв (D). И именно в этот момент происходит очень сильный износ автоматической коробки передач, от которого может пострадать гидротрансформатор, планетарные шестерни и фрикционы. Для того чтобы такого износа не было необходимо полностью остановить автомобиль, и только потом включить режим драйв, и продолжить движение.
№ 4. Нейтральная передача на АКПП на светофоре.
Если светофор короткий, то есть красный горит 20-40 секунд, то не рекомендуется переводить селектор автомата с драйва в нейтраль. Такое частое переключение скоростей изнашивает фрикционы и насос автоматической коробки переключения передач. К тому же нейтральную передачу на светофоре не стоит включать в плане безопасности дорожного движения. Когда акпп находится в режиме драйва вы сможете быстрее начать движение в случае если вам необходимо быстро совершить какой-либо манёвр.
№ 5. Буксование на автоматической коробке передач — как ездить на автомате
Если вы на автомобиле забуксовали и он безнадежно застрял, не стоит давить на газ и пытаться начать движение. В таком случае идет перегрев масла в акпп и оно начинает пригорать. Пригоревшее масло образует катышки, которые негативно влияют на нормальную работу коробки. В современных автомобилях на такой случай стоит защита от перегрева масла, вернее от таких необдуманных действий со стороны водителя. На панели светится пиктограмма о перегреве масла и автоматическая коробка переключения передач не даст вам возможности включить режим драйв до тех пор, пока масло не остынет.
Мы рассмотрели 5 ошибок при езде на акпп, поехали дальше.
№ 6. Буксировка машин и тяжелые грузы.
Буксировка машин или перевозка очень больших грузов на автомобиле с автоматической коробкой передач крайне болезненны и существенно сокращают ее срок службы. Страдают в таком случае все те же фрикционы, которые проскальзывают и вызывают толчки в движении автомобиля. АКПП просто не рассчитана на такие нагрузки. Поэтому берегите свой автомобиль, ну а мы продолжаем далее изучать как ездить на автомате долго и безопасно.
№ 7. Замена масла в коробке.
Официальные дилеры утверждают что на современных автомобилях не надо менять масло в автоматической коробке переключения передач. Якобы масло залитое в коробку на заводе рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Не верьте этому. Меняйте масло раз в 60 000 километров. А лучше в 40 000 — 50 000 км. Почему масло в автоматической коробке лучше менять раз в 40-50 тысяч километров на современном автомобиле? Все просто, вернее не все так просто. Просто было на более старых автомобилях с акпп. Там можно было слить масло с коробки, открутить поддон, заменить фильтр, поставить на место поддон, залить масло и спокойно ездить следующие 60 000 км. И такие автомобили спокойно проходили по 300 000 — 400 000 километров.
На современном же автомобиле возможность замены фильтра акпп отсутствует вообще. Вернее для того чтобы фильтр заменить необходимо снять коробку с машины, располовинить ее, заменить фильтр, собрать коробку, залить масло и поставить на автомобиль. И все это удовольствие стоит ну очень дорого. В связи с этим масло лучше менять раз в 40 000 — 50 000 километров пока фильтр еще не успел забиться катышками и прочим мусором.
№ 8. Прогрев масла зимой — как ездить на автомате
В очень сильный мороз, более 20 градусов, рекомендуется прогревать автоматическую коробку переключения передач особым образом. Запустите двигатель и дайте ему поработать около 10 минут. По истечении этого времени уже какое-то тепло от двигателя передастся акпп. Затем следует из режима паркинг перевести в следующий режим и выждать около 10 секунд. Таким образом нужно пройти по всем скоростям с выдержкой на каждой скорости около 10 секунд. Благодаря данным манипуляциям масло в коробке станет еще теплее. Затем ставим режим драйв и едем с небольшой скоростью в 40-50 км/ч около 3-5 минут. Вот такие рекомендации в очень сильный мороз увеличат срок службы вашего автомата.
Следующие советы достаточно просты и их должен знать каждый. Но все же.
№ 9. Нельзя переключать с режима драйв в режим заднего хода до полной остановки автомобиля.
При включении режима заднего хода автомобиль не должен быть в движении так как это очень сильно вредит акпп. Это распространенная ошибка автовладельцев проявляется во время парковки, когда водитель спешит. Такого нельзя делать даже на небольшой скорости в 2-3 км/ч. Переключать передачу нужно после полной остановки авто.
№ 10. Нельзя включать режим паркинг до полной остановки автомобиля.
Данную ошибку делают автолюбители тоже во время спешки. В пункте № 9 все подробно написано.
Берегите своих железных коней, обслуживайте их вовремя и должным образом, и тогда ваши автомобили ответят вам надежность и верностью. Также читайте полезную статью — что убивает двигатель — 10 привычек.
7 советов новичкам по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач — CarTreatments.com
Марка Стивенса
11 акций вождения в течение последних 20 лет учили водить машину с автоматической коробкой передач. Предположительно ими легче управлять, чем автомобилями с механической коробкой передач, которые требуют, чтобы вы использовали рычаг переключения передач и педаль сцепления для переключения передач.Но для тех, кто, возможно, сначала научился водить автомобиль с механической коробкой передач, будет совершенно по-другому начинать управлять автомобилем с автоматической коробкой передач после того, как вы привыкли к вождению автомобиля с механической коробкой передач.
Содержание
ПереключательНиже приведены семь основных советов по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач, если вы новичок в этом деле.
#1 – Полностью остановитесь перед переключением передач
Прежде чем переключаться с одной передачи на другую, сначала убедитесь, что автомобиль полностью остановился. Это означает остановку перед переходом из режима парковки в режим движения, из режима парковки в режим парковки, из режима парковки в режим движения задним ходом и так далее. Если вы этого не сделаете, вы рискуете повредить трансмиссию.
#2 – Не ездите на нейтральной передаче
Существует миф о том, что вы можете сэкономить деньги на расходе топлива, если будете держать передачу в нейтральном положении во время движения накатом. Правда в том, что это может повредить ваши тормоза и помешать вашему автомобилю быстро разогнаться. Последнее представляет собой огромную угрозу безопасности.
Кроме того, вам не нужно двигаться накатом на нейтральной передаче, потому что современные трансмиссии позволяют сделать это уже сейчас.
#3 – Использование ручного тормоза для парковки
Когда вы собираетесь припарковать свой автомобиль, не просто включите передачу. После этого нужно подтянуть ручник. Некоторые автомобили могут иметь ножной тормоз или переключатель для включения стояночного тормоза.
Это предотвратит движение задних колес, а значит, ваша машина не укатится. Если бы вы просто поставили коробку передач в положение «Парковка» без установленного ручного тормоза, то ваша машина вполне могла бы начать катиться в некоторых ситуациях.
№ 4 — Сначала легкое нажатие на дроссельную заслонку
После того, как вы переключите передачу на движение, не просто давите на педаль газа и развивайте максимальную мощность вашего автомобиля. Если вы это сделаете, это может привести к повреждению стационарных частей вашего автомобиля.
Вместо этого вы можете слегка нажать на педаль газа, а затем постепенно увеличивать скорость.
#5 – Не кладите ногу на педаль тормоза
Во время вождения не используйте обе ноги для нажатия педали тормоза и газа. Когда вы держите ногу над педалью тормоза, у вас появляется дурная привычка немного нагружать педаль.
Это может вызвать ненужный износ тормозных колодок, уменьшить расход топлива, а задние стоп-сигналы будут постоянно гореть и раздражать водителей позади вас.
#6 – Носите хорошую обувь
Некоторые люди любят ходить босиком или носить носки или шлепанцы, когда они водят машину, но на самом деле это очень опасно. Ваши ноги могут соскользнуть с педалей или застрять под ними, что может привести к потере контроля над автомобилем.
Кроме того, у вас не будет такого же уровня сцепления, если вы не носите подходящую обувь, что может затруднить торможение в экстренной ситуации. Хотя это не является незаконным, вождение босиком никогда не является хорошей идеей.
#7 – Не используйте круиз-контроль
Начинающему водителю рекомендуется не использовать функцию круиз-контроля в вашем автомобиле. Это отличная функция, которую нужно иметь после того, как у вас будет достаточный опыт вождения, но для начинающих она может заставить вас слишком расслабиться и не уделять столько внимания дороге, сколько вы должны делать.
Кроме того, вы можете не понимать, когда следует и не следует использовать круиз-контроль. Примером может быть ситуация на извилистой дороге в гору, когда автомобиль захочет ускориться, даже если вы должны притормозить перед следующим поворотом. Это может привести к панике и, в конечном итоге, к аварии.
Читайте также: 5 советов при обучении вождению автомобиля
Как только вы привыкнете к вождению с автоматической коробкой передач, вы обнаружите, что вам это нравится больше, чем вождение с механической коробкой передач, потому что вам нужно выполнять меньше действий.
Однако, если вы не являетесь автолюбителем, который получает удовольствие от участия и обратной связи, которую обеспечивает только механическая коробка передач, основная претензия людей к автомобилям с автоматической коробкой передач заключается в том, что они часто имеют меньшую экономию топлива, чем автомобили с механической коробкой передач. Но даже если это правда, удобство автомата определенно стоит дополнительных центов на бензоколонке.
- Автор
- Последние сообщения
Марк Стивенс
Владелец Car Treatments
Марк – опытный автотехник, отточивший свои навыки более чем за 19 лет работы в различных независимых магазинах. Хотя Форды и Мазды — его специализация, ему нравится работать практически с любым транспортным средством (кроме Nissan 300ZX).Он известен своим вниманием к деталям и умением решать проблемы. Ему нравится придумывать нестандартные решения, когда того требует ситуация.
Когда он не устраняет неполадки в машинах клиентов, вы, скорее всего, найдете его работающим над своим текущим проектом (Бронко 96 года) или готовящим итальянскую еду для своей семьи.
Последние сообщения Марка Стивенса (посмотреть все)
- 4 Причины слишком большого количества черного дыма из выхлопных газов дизельных двигателей — 28 июня 2023 г.
- 8 Признаки утечки во впускном коллекторе (и стоимость замены) — 27 июня 2023 г. age Размеры для 1, 2, 3 или 4 автомобилей (с таблицей) — 26 мая 2023 г.
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
Как водить машину на автомате простыми шагами
20.04.2018
Автор: Хассана Оби Поделиться этой записью:
Автоматические коробки передач изобретены для того, чтобы автомобилисты могли легче управлять автомобилем, хотя это может вызывать недоумение при запуске и остановке двигателя.
Автоматические автомобили больше не помечаются как автомобили только для пожилых автомобилистов или тех, кто не может управлять автомобилем с механической коробкой передач.
Автомобили с автоматической коробкой передач заметно легче в управлении и иногда обеспечивают лучшую экономию топлива и меньшие затраты на техническое обслуживание.
Есть одна вещь, которая покажется неловкой новичку в автомобиле с автоматической коробкой передач, — это исчезновение педали сцепления и некоторых опций, предлагаемых переключателем, хотя вы все еще можете управлять рулем без особых усилий.
В большинстве автомобилей с автоматической коробкой передач предусмотрено 4 режима: D-вождение, N-нейтраль, R-задний ход и P-парковка.
- Привод : Передачи выбираются автоматически и работают для движения автомобиля вперед.
- Нейтраль : Это похоже на выключение механической коробки передач. Нейтральный режим не рекомендуется, когда ваш автомобиль движется (часто называется движением накатом). Вы можете использовать его вместе с ручным тормозом, если хотите остановиться на короткое время.
- Задний ход : Название говорит само за себя, вам рекомендуется использовать этот режим при движении автомобиля задним ходом.
- Park : рекомендуется включать, когда вы останавливаетесь и выходите из автомобиля. При включенном P передача блокируется, что предотвращает качение колес (этот режим следует выбирать вместе с включенным ручным тормозом).
В большинстве автомобилей с автоматической коробкой передач предусмотрено 4 режима
В некоторых автоматических коробках передач можно выбрать первую или вторую передачу. Эта опция помогает водителю снизить скорость в некоторых ситуациях (например, при движении по крутому склону).
Опция также работает для снижения оборотов и предотвращения пробуксовки колес при трогании с места.
Так как на очень скользких дорогах рекомендуется включить вторую передачу, чтобы колесо не пробуксовывало.
Есть и другая автоматика, которая позволяет выбирать передачи вручную двумя способами: один с помощью селектора, а другой с помощью подрулевых лепестков. Таким образом, водитель получает больше контроля.
>>> Подробнее:
-
- 5 привычек, которых следует избегать при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач
- Плюсы и минусы вождения автомобиля с автоматической коробкой передач
Если вы уберете ногу с педали тормоза, автомобиль с автоматической коробкой передач поползет вперед
Автоматические коробки передач изобретены для того, чтобы автомобилистам было легче управлять автомобилем, хотя это может вызывать недоумение при запуске и остановке двигателя.