24Апр

Регулировка схождения: ᐉ Регулировка схождения колес

Содержание

Проверка и регулировка схождения управляемых колес


Строительные машины и оборудование, справочник

Проверка и регулировка схождения управляемых колес

Исполнители: механик-регулировщик и водитель.

Инструмент и приборы: ключи гаечные 17 и 19 мм, линейка для проверки схождения колес модели К-463.

Продолжительность работ: 20 мин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Содержание работ и технические условия

Выполняется после проверки и при необходимости регулировки подшипников ступиц и шкворней управляемых колес, привода рулевого управления, балансировки управляемых колес и проверки их углов развала, продольного и поперечного наклона шкворней.

Подготовка линейки К-463 к работе
1. Освободить зажим наружной трубы и вытащить трубу переставную.
2. Вынуть из резинового зажима переставной трубы насадок-удилинителъ.
3. Установить насадок-удлинитель вместо шарнирного упора подвижного конца линейки.
4. Выдвинуть переставную трубу на необходимую длину так, чтобы расстояние между упорами линейки было на 10—15 мм больше расстояния между шинами колес.
5. Закрепить переставную трубу воротком зажима. Упоры подвижной и переставной труб линейки при этом должны находиться в одной плоскости (контролируется по совпадению риски на переставной трубе с меткой на хомуте зажима).

6. Проверить работу измерительного механизма. При перемещении подвижного конца линейки отсчетный барабан должен вращаться без заеданий и проскальзывания.

Проверка схождения колес

1. Установить автомобиль на ровной твердой горизонтальной площадке так, чтобы управляемые колеса находились в положении для прямолинейного движения,
2. Закрепить линейку перед балкой управляемого моста от-счетным. барабаном у правого колеса, а упорами 1 и 10—между боковинами шин на высоте центров „колес в горизонтальной плоскости. Стрелка-указатель 3 подвижного конца должна совпадать с меткой на корпусе измерительного механизма.
3. Повернуть барабан пальцами руки через прорезь в кожухе до совмещения нулевых значений шкалы барабана со стрелками в кожухе.

Рис. 1. Линейка для проверки схождения колес мод. К-463:

1 — упоры шарнирные; 2 — подвижный конец линейки; 3 — стрелка-указатель; 4 — корпус измерительного механизма; 5 — отсчетный барабан; 6 — труба наружная; 7 — насадок-удлинитель; 8 — труба переставная; 9 — зажим трубы; 11 —короток зажима

Рис. 2. Схема проверки схождения управляемых колес

Рис. 3. Ослабление стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги

4. Перекатить автомобиль вперед так, чтобы линейка переместилась за балку на высоту, соответствующую первоначальной установке.
5. Зафиксировать показания барабанного указателя (положительные значения схождения обозначены зелеными цифрами и рисками).

Размер А между боковинами шин спереди должен быть на 5—12 мм меньше, чем размер В сзади, что соответствует схождению, равному 3—8 мм при замере по бортам ободьев колес. При несоответствии указанных значений необходимо отрегулировать схождение колес.

Регулировка схождения колес
1. Отсоединить продольную тягу и шток силового цилиндра гидроусилителя руля от поворотных рычагов управляемого моста.
2. Ослабить стяжные болты наконечников продольной и поперечной тяг рулевого управления’при положении колес для движения в прямолинейном направлении.
3. Установить сошку рулевого механизма в среднее положение (вертикально).
4. Отрегулировать схождение колес поворотом поперечной тяги в наконечниках.
5. Затянуть стяжные болты наконечников поперечной тяги.
6. Отрегулировать вращением наконечников длину продольной тяги, соединить ее и шток силового цилиндра гидроусилителя с поворотными рычагами моста и затянуть стяжные болты наконечников продольной тяги,

Рекламные предложения:

Читать далее: Проверка углов установки и поворота управляемых колес

Категория: — Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Регулировка грузовых автомобилей

Грузовые стенды «сход-развал» Hunter, как полнофункциональные серии WA HD так и бюджетные серии PT200 позволяют выполнить полную регулировку грузового автомобиля (а также прицепа или полуприцепа). При полной регулировке каждая из осей грузового автомобиля измеряется и в результате регулировки все оси выставляются параллельно, и вращаются таким образом при движении автомобиля в одном и том же направлении, минимизируя сопротивление качению, улучшая управляемость автомобиля и снижая расход топлива и износ шин.

На первом этапе датчики инфракрасной измерительной системы Hunter устанавливаются на переднюю ось и базовую заднюю ось, проводится компенсация биения.

Как правило за базовую заднюю ось берут самую заднюю ось (но бывают и исключения — в случае если одна из осей не регулируется, последняя ось подъемная, управляемая и.т.д.).


На втором этапе стенд вычисляет центровую линию шасси и измеряет угол тяги. В случае, когда задняя ось может быть отрегулирована производится корректировка с целью совмещения линии тяги с центровой линией (угол тяги при этом будет как можно ближе к нулю).

Далее производится регулировка передней управляемой оси — при наличии возможности и потребности регулируется кастер, развал и схождение колес передней оси.

На следующем этапе передние датчики переносятся с передней оси на вторую заднюю ось, которая выставляется параллельно базовой.

Для автомобилей с колесными формулами отличными от представленной регулировка проводится похожим способом, приводя все оси параллельно к базовой. Программное обеспечение Hunter Winalign HD и Proalign HD включает 37 колесных формул которые покрывают 100% автомобилей на рынке.

Правильная регулировка углов установки колес грузового автомобиля

У отрегулированного автомобиля все колеса вращаются в одном направлении. Существуют допуски установленные производителем автомобиля (или его моста) которые приемлемы и не влияют на существенный износ шин или увод.

Для чего нужно производить регулировку «сход-развала» грузовых автомобилей

Основные эксплуатационные расходы грузовых парков помимо затрат на лизинг и кредит это расходы на топливо и шины. Считается что эти расходы тяжело поддаются контролю. Регулярная проверка углов установки колес грузовых автомобилей является наиболее эффективным способом контролировать факторы, влияющие на износ шин. Контроль «сход-развала» также является важным фактором влияющим на расход топлива.

Проблемы, возникающие при неправильной установке углов регулировки колес грузовых автомобилей

  1. Чрезмерный износ шин
  2. Повышенный расход топлива вследствие увеличенного сопротивления качению
  3. Небезопасная управляемость грузового автомобиля вследствие увода или нестабильного поведения на дороге
  4. Проблемы связанные с усталостью водителя из-за его постоянных усилий по удержанию автомобиля в полосе
  5. Преждевременный износ деталей подвески и рулевого управления

Большая часть парка грузовых автомобилей на дорогах России имеют неправильные углы установки колес!

Владельцы транспортных компаний и грузовых автомобилей, в целом, считают что  услуги по проверке и регулировке колес не столь важны и достаточно тяжело найти профессионалов в этой области готовых выполнить свою работу качественно и за разумные деньги. Результатом этой политики является то, что про «сход-развал» вспоминают когда преждевременный износ шин уже очевиден. Если бы о процедуре регулировки углов установки колес задумывались как о регулярной регламентной процедуре как например, замена масла, то на этих расходах было бы можно сэкономить.

Услуги по регулировке «сход-развала» грузовых автомобилей являются естественным продолжением услуг по ремонту подвески. Все что нужно для слесарного цеха это прецизионный и удобный инструмент, такой как Hunter DSP740T или DSP760T!

Износ шин из-за неправильного угла схождения колес

Схождение — наиболее критичный угол для управляемой оси или осей (управляемая ось — та, с помощью колес которой водитель управляет автомобилем). Схождение может измеряться как в линейных так и в угловых величинах.

Суммарное схождение это угол сформированный плоскостями вращения колес на одной оси. Положительным суммарное схождение считается когда плоскости пересекаются впереди автомобиля, а отрицательным когда они пересекаются позади автомобиля.

Суммарное схождение считается нулевым если плоскости параллельны и не пересекаются.

Индивидуальное схождение это угол сформированный проекцией плоскости вращения колеса на горизонтальную плоскость и линией тяги автомобиля которая задается базовой (эталонной) задней осью. Отрицательным или положительным индивидуальной схождение считается по тому же принципу как и суммарное.

Результатом неправильной установки углов схождения является симметричный износ плечевых зон двух шин сразу, при этом при чрезмерно положительном схождении изнашивается внешняя плечевая зона и примыкающая к ней часть протектора, а при чрезмерно отрицательном внутренняя.

 При слишком большом положительном схождении изнашиваются внешние кромки шин При слишком большом отрицательном схождении изнашиваются наружная часть шин

Износ шин из-за неправильного угла развала колес

Угол развала формируется пересечением плоскости вращения колеса и вертикалью. Развал измеряется в угловых величинах (градусах и долях градусов). Развал считается положительным когда колесо наклонено наружу в верхней части и отрицательным когда колесо наклонено внутрь.

Износ шин при неправильно отрегулированном развале имеет место быть с наружной стороны при чрезмерно положительном развале и с внутренней стороны при чрезмерно отрицательном развале.

   
 Определение положительного и отрицательного развала Серыми стрелками показаны части шин подверженных чрезмерному износу при неправильно отрегулированном развале

Угол продольного наклона оси поворота (кастер) и его влияние на управляемость автомобиля

Кастер — это угол наклона оси поворота относительно вертикали если смотреть на автомобиль с боковой стороны. Кастер также иногда называют продольным углом наклона шкворня. Измеряется в угловых величинах. Кастер считается положительным когда ось поворота наклонена назад к центру автомобиля и отрицательным когда она наклонена вперед. В силу ряда причин кастер у грузовых автомобилей всегда положительный.

Кастер напрямую не влияет на износ шин, но влияет на управляемость автомобиля а также косвенно может влиять на износ шин из-за того что при выполнении поворотов он сильно влияет на угол развала колес.

Правильно выставленный кастер важен для курсовой устойчивости автомобиля и возврата рулевого колеса к центральному положения после выполнения поворота. Неправильно отрегулированный кастер может вызывать повышенные нагрузки на рулевой механизм, шимми или вобблинг, увод автомобиля от прямолинейного движения и износ плечевой зоны на колесах управляемой оси.

Угол разности поворота колес

При выполнении поворота автомобиля колеса на управляемой оси поворачиваются на разные углы. Внутреннее колесо всегда поворачивается на больший угол.

Измерение угла разности колес при повороте позволяет выявить проблемы в рулевом механизме и неправильном износе шин. Неправильный угол разности поворота колес может вызывать преждевременный износ шин.

Регулировка грузовых автомобилей с тремя осями и более

Геометрическая центровая линия автомобиля формируется линией проведенной через точки находящиеся по центру линий, проведенных между колесами передней управляемой и базовой задней осей.
Линия тяги это биссектриса суммарного схождения оси, принятой за базовую. Она показывает направление куда ось толкает автомобиль по сравнению с центровой линией.
Угол тяги сформирован геометрической центровой линией автомобиля и линией тяги
Угол трения сдвоенной оси это угол который был сформирован двумя индивидуальными линиями тяги каждой из задних осей.
На рисунке справа неправильно отрегулированный угол трения (непараллельность осей) заставляет две оси работать друг против друга, при этом водитель должен постоянно подруливать передней осью для того, чтобы автомобиль двигался прямолинейно. Такое состояние вызывает повышенный износ всех шин. Износ шин от непараллельности осей возникает на выступающих вперед кромках колес управляющей оси. Так, например, при конфигурации как на рисунке справа износ будет на внешней кромке левой шины и внутренней кромке правой шины, а также на всех шинах задней оси.

Регулировка прицепа и износ шин

Условия, относящиеся к грузовым автомобилям также в полной мере действуют и на прицепы. Непараллельные оси прицепов вызывают быстрый износ всех шин. Также если прицеп не отцентрирован относительно тягача он подвергается сильному воздействию набегающего потока воздуха, что может приводить к повышенному расходу топлива и проблемам в управлении.

Неправильно отрегулированные углы установки колес увеличивают сопротивление качения и расход топлива

В то время как износ шин вследствие неправильной регулировки углов установки колес очевиден, ущерб от увеличенного расхода топлива оценить сложнее. Повышенный расход топлива может быть вызван сразу несколькими причинами. Однако очевидно, что неправильный «сход-развал» должен увеличивать сопротивление качению — а сопротивление качению является одним из основных факторов влияющих на расход топлива.

Регулировка по геометрической центровой (осевой) линии

Геометрическая центровая линия может использоваться как линия отсчета от которой происходит измерение индивидуального схождения колес. Геометрическая центровая линия автомобиля определяется как линия, соединяющая средние точки передней и последней задней оси. Эта линия не привязана напрямую к раме.

Измерительная система стенда регулировки углов установки колес задает геометрическую центровую линию после установки датчиков на колеса.

Центровая (осевая) линия рамы и ее смещение

Угол смещения рамы формируется углом между осевой линией проходящей через центр рамы и центры виртуальных линий проходящих через измерительные датчики.

 

 

Схождение — Как отрегулировать и настроить

В этом разделе рассматривается схождение гоночных автомобилей. В нем описывается и объясняется, как измерять, регулировать и изменять схождение в соответствии с водителем и стилем трассы. Раздел, посвященный различным эффектам пальцев ног, разделен на 3 категории; передний привод, задний привод и полный привод. Большая часть информации в этих разделах похожа и предназначена для того, чтобы читатель мог прочитать раздел, применимый к их типу автомобиля.

Как измерить

Существует несколько точных способов измерения схождения. Один из способов, который до сих пор используется в Формуле 1 и BTCC, — это комплект струн и строп. Это может быть старая технология, но она очень точная и может быть легко выполнена на гоночной трассе. Две стойки установлены на каждом конце гоночного автомобиля перпендикулярно колесам и высоте центральной точки колес.
Автомобили с открытыми колесами обычно имеют отверстия, просверленные в шасси, чтобы прорезать эти стержни, чтобы сэкономить время и повысить точность. Такие комплекты, как струна и комплект тросов BG Racing, могут быть установлены на автомобиле на месте и также использоваться с большой точностью.
После установки рулеткой или стальной линейкой можно измерить расстояние от струны до передней и задней части каждого колеса. Это даст схождение (внутри или снаружи) в миллиметрах.
Еще одна техника, используемая на гоночной трассе, особенно в массовом автоспорте, — это использование упора для пальцев ног. Это более простой в использовании метод измерения общего схождения. Квадратная рама устанавливается по обе стороны от передних или задних колес по ширине автомобиля. Затем можно вкрутить два болта, чтобы они касались передней части каждого колеса. Затем буровая установка сдвигается к задней части колеса. Затем болты ввинчиваются или выкручиваются, чтобы касаться обода. Разница между двумя положениями болтов, передним и задним, дает показание величины схождения внутрь или наружу в миллиметрах. Этот метод не дает показания отдельных колес, а дает общие показания по передним или задним колесам, поэтому является менее точным методом.


Если вы не на гоночной трассе, вы можете измерить схождение нашего автомобиля с помощью комплекта для установки 4-х колес. Часто это гараж с пандусом и лазерным оборудованием для проведения измерений. Оборудование устанавливается на каждое колесо, а затем лазеры освещают пластины, чтобы определить величину схождения каждого колеса. С помощью этого оборудования схождение часто измеряется в градусах и минутах.
Один очень грубый способ определить, едет ли автомобиль в сторону, состоит в том, чтобы визуально проверить шину на наличие следов разрыва вдоль протектора. Это скажет вам, работает ли ваш автомобиль с развалом, но не будет различать схождение внутрь или наружу.

Как отрегулировать

В зависимости от вашего применения существуют различные способы регулировки схождения на любом автомобиле, от стандартного дорожного автомобиля до болида Формулы-1.
На дорожном автомобиле есть регулируемые болты, которые крепят передний рычаг к заднему подрамнику. Эти болты снабжены эксцентриковыми шайбами. Если вы вращаете эти болты гаечным ключом, ваш носок будет регулироваться внутрь и наружу. Однако вы ограничены в своих регулировках диапазоном, который обеспечивает стиральная машина.
Улучшение, которое можно сделать во многих дорожных автомобилях, — это регулируемый рычаг. Здесь рычаг, контролирующий палец на задней ступице, можно заменить рычагом с винтовой резьбой или пакетом прокладок для регулировки. Эти рычаги предлагают гораздо больший диапазон регулировки, поскольку они созданы для определенной цели и необходимы, если вы участвуете в автоспорте или хотите свободы настройки своего автомобиля.
Автомобили для автоспорта, созданные специально для этой цели, особенно гоночные автомобили с открытыми колесами, иногда имеют регулируемые ступицы, в которых ступицу можно отодвинуть от точки крепления рычага с помощью прокладок. Этот метод не изменяет геометрию системы подвески, такую ​​как подруливание или увеличение развала, что делает его почти идеальным методом регулировки.
Способ регулировки схождения передних колес в основном одинаков для любой машины, будь то стандартная или высококонкурентная высокобюджетная гоночная машина. Это осуществляется путем регулировки наконечника поперечной рулевой тяги на рулевом рычаге. Это компонент, который крепится как к передней ступице, так и к рулевой рейке. Корпус наконечника рулевой тяги можно поворачивать на резьбе для регулировки схождения передних колес. Эта регулировка имеет очень большой диапазон даже на стандартном дорожном автомобиле.

Эффекты тюнинга

Эффекты различных типов схождения передних и задних колес различаются в зависимости от того, является ли автомобиль переднеприводным, заднеприводным или полноприводным. Поэтому эффекты были разбиты на 3 категории, по одной для каждой, ниже. В этой категории есть еще одна разбивка, показывающая влияние изменения схождения передних или задних колес на этот тип автомобиля.

Передний привод

Передние колеса

Схождение

Схождение передних колес переднеприводного автомобиля увеличивает сцепление передних колес из-за увеличения угла увода шины. Это увеличит ускорение автомобиля из-за увеличения сцепления ведомых шин с дорогой. Шина также будет нагреваться быстрее из-за угла скольжения, а это означает, что шина достигнет своей точки максимального сцепления быстрее, чем если бы схождение не было установлено. Однако выбегание схождения снижает срок службы шины из-за увеличения нагрузки на резину.
Динамические эффекты расхождения дадут машине более быстрое рулевое управление, а это означает, что машина быстрее входит в поворот с меньшим усилием рулевого управления со стороны водителя, что идеально подходит для узкой, извилистой трассы с несколькими изменениями направления, как на Гран-при Монако. Этот повышенный отклик означает, что стабильность автомобиля на высоких скоростях снижается, и он может чувствовать себя нервно в длинных быстрых поворотах.

Схождение

Приработка схождения передних колес переднеприводного автомобиля снова увеличивает сцепление передних шин из-за увеличения угла увода шины. Это увеличивает ускорение автомобиля из-за увеличения сцепления ведомых шин с дорогой. Шина нагревается быстрее из-за угла скольжения, что означает, что шина достигает точки максимального сцепления быстрее, чем если бы схождение не было установлено. Тем не менее, схождение сокращает срок службы шины из-за увеличения нагрузки на резину.
Динамический эффект схождения снижает отзывчивость рулевого управления. Это означает, что автомобилю требуется большее усилие рулевого управления от водителя, чтобы автомобиль изменил направление. Это делает автомобиль более устойчивым на высоких скоростях и заставляет автомобиль чувствовать себя уверенно в длинных быстрых поворотах. Эта настройка идеально подходит для начинающих водителей в автоспорте или для водителей, у которых нет быстрой реакции. Эта установка идеально подходит для гоночных трасс, подобных Сильверстоуну.

Нулевое схождение

Работа с нулевым схождением передних колес увеличивает срок службы шины. Таким образом, эта установка обычно используется в дорожных автомобилях, где важен срок службы шин. Тем не менее, срок службы шин может иметь большое значение в длительных гонках, таких как гонки на выносливость, поэтому использование настройки, близкой к нулевому схождению, может быть выгодным, поскольку ваши шины дольше служат на трассе. Кроме того, максимальная скорость автомобиля увеличивается из-за меньшего сопротивления для преодоления мощности автомобиля.
Динамический эффект запуска с нулевым схождением на передних колесах заключается в том, что автомобиль не менее или более стабилен в различных поворотах и ​​будет реагировать равномерно в коротких или быстрых поворотах, а поведение автомобиля будет больше зависеть от других аспектов настройки. и геометрия.

Задние колеса

Развал

Развал задних колес переднеприводного автомобиля снижает ускорение и максимальную скорость автомобиля. Это потому, что эти колеса не приводятся в движение, а тянутся по трассе. Таким образом, любое дополнительное сцепление задних шин приводит к увеличению аэродинамического сопротивления, что приводит к замедлению автомобиля на прямой. Тем не менее, угол скольжения действительно быстрее нагревает шину, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой, что идеально подходит для коротких гонок.
Динамический эффект схождения задних колес эффективно сокращает колесную базу автомобиля. Это происходит из-за развала, поворачивающего автомобиль при входе в поворот, что позволяет машине поворачивать быстрее и плотнее. Этот эффект похож на избыточную поворачиваемость, но без потери сцепления с дорогой, и делает автомобиль более маневренным, что идеально подходит для трасс с быстрой сменой направления. Тем не менее, этот эффект делает автомобиль более нестабильным в поворотах на высокой скорости.

Схождение

Схождение задних колес переднеприводного автомобиля также снижает ускорение и максимальную скорость автомобиля. Это то же самое, что и выше, из-за того, что эти колеса не приводятся в движение, а тянутся по гусенице. Таким образом, любое дополнительное сцепление задних шин приводит к увеличению сопротивления, замедляя автомобиль на прямой. Тем не менее, угол скольжения действительно быстрее нагревает шину, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой, что идеально подходит для коротких гонок.
Динамический эффект приработки схождения задних колес удлиняет эффективную колесную базу автомобиля. Это связано с тем, что загруженное заднее колесо при прохождении поворота уже направлено в сторону поворота. Это означает, что он работает против рулевого управления и вращает автомобиль медленнее. Это улучшение контроля делает автомобиль более устойчивым в длинных поворотах на высокой скорости. Это особенно эффективно при использовании на автомобилях с колесной базой, таких как Honda Civic.

Zero Toe

Использование нулевого схождения задних колес переднеприводного автомобиля увеличивает ускорение и максимальную скорость автомобиля. Это связано с тем, что шина катится в наиболее эффективном направлении и поэтому создает минимальное сопротивление. Это снижение силы сопротивления может быть использовано для движения автомобиля вперед, а не для ускорения движения по прямой. Кроме того, срок службы шины будет увеличен за счет снижения нагрузки. Тем не менее, шине потребуется больше времени для нагрева, поэтому она не будет обеспечивать такое же сцепление, как в начале гонки.
Динамические эффекты нулевого схождения заключаются в том, что автомобиль будет чувствовать себя нейтральным для управления в крутых и длинных быстрых поворотах, а это означает, что водителю не нужно менять свой стиль вождения, если на трассе есть смешанные стили прохождения поворотов.

Задний привод

Передние колеса

Схождение

Разгон передних колес заднеприводного автомобиля снижает ускорение и максимальную скорость автомобиля по прямой. Это связано с тем, что передние колеса не приводятся в движение, поэтому любое дополнительное сцепление, создаваемое схождением, увеличивает сопротивление системы. Срок службы шины также сократится, что не идеально для гонок на выносливость. Тем не менее, шина будет быстрее прогреваться, быстрее достигая рабочей температуры в гонке.
Динамические эффекты расхождения увеличивают маневренность автомобиля, заставляя его поворачивать быстрее и острее с меньшим усилием рулевого управления со стороны водителя. Это заставляет машину проходить через узкие места; скручивание курса быстрее заставляет его чувствовать себя проворным. Схождение также означает, что автомобиль чувствует себя менее устойчивым на высоких скоростях и в скоростных поворотах из-за дерганой природы настройки.

Схождение

Схождение также снижает ускорение и максимальную скорость автомобиля по прямой. Это связано с тем, что передние колеса не приводятся в движение, поэтому любое дополнительное сцепление, создаваемое схождением, увеличивает сопротивление системы. Срок службы шины также снижается из-за повышенных нагрузок на резину. Тем не менее, шина будет быстрее прогреваться, быстрее достигая рабочей температуры в гонке.
Динамический эффект схождения заключается в том, что автомобиль чувствует себя более стабильно на высоких скоростях и при прохождении поворотов на высокой скорости. Это связано с тем, что автомобиль требует от водителя большего усилия рулевого управления для поворота, что придает автомобилю ощущение большей посадки. Это снижает маневренность в крутых, медленных поворотах, но компромисс особенно важен для новых или неуверенных в себе водителей.

Нулевое схождение

Движение с нулевым схождением увеличивает прямолинейное ускорение и максимальную скорость автомобиля. Это также продлит срок службы шин на трассе или на дороге. Недостаток этой настройки заключается в том, что шине требуется больше времени для прогрева до рабочей температуры, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой.
Движение с нулевым схождением заставит автомобиль чувствовать себя относительно стабильно на прямой линии на высоких скоростях. Это также заставит автомобиль чувствовать себя более нейтрально при прохождении длинных крутых поворотов и более медленных крутых поворотов. Это оставляет ощущение рулевого управления и отзывчивость рулевого управления в руках геометрии Аккермана, что может быть хорошо для гоночного автомобиля, где геометрия Аккермана была разработана для этой цели.

Задние колеса

Схождение

Схождение задних колес заднеприводного автомобиля улучшает ускорение автомобиля, но снижает максимальную скорость из-за увеличения силы сцепления и сопротивления. Это также сократит срок службы шины из-за увеличения угла скольжения. Ускорение увеличивается, поскольку шина обеспечивает большее сцепление с дорогой из-за того, что носок создает больший угол скольжения резины. Это позволяет передавать больше мощности на землю без пробуксовки колес, что позволяет автомобилю быстрее разгоняться. Шина также будет быстрее нагреваться, быстрее достигая своего наиболее эффективного уровня сцепления.
Схождение задних колес сделает автомобиль более маневренным и быстрым на узких участках, создавая ощущение, что у него более короткая колесная база. Это фактически делает автомобиль более склонным к избыточной поворачиваемости, поэтому эта настройка используется плавными водителями, которые могут легко нажимать на газ. Схождение также сделает автомобиль менее устойчивым в поворотах на высокой скорости из-за ощущения избыточной поворачиваемости на задних колесах.

Схождение

Схождение задних колес улучшает ускорение автомобиля благодаря повышенному уровню сцепления, что позволяет передавать больше мощности через шину без пробуксовки колес. Однако максимальная скорость автомобиля снижается из-за повышенного сопротивления шины. Шина нагревается быстрее при движении схождения, поскольку резина подвергается напряжению, выделяя тепло, и шина намного быстрее нагревается до рабочей температуры в гонке; это, в свою очередь, сокращает срок службы шины.
Схождение задних колес повысит устойчивость автомобиля на высоких скоростях при прохождении длинных быстрых поворотов и создаст ощущение, что автомобиль имеет более длинную колесную базу. Повышение устойчивости на высоких скоростях удобно для новых водителей, которые не привыкли к проворному автомобилю, чувствительному к рулевому управлению. Схождение означает, что от водителя требуется больше усилий на руле в крутых поворотах, что может замедлить автомобиль на крутых участках. Схождение задних колес также может привести к недостаточной поворачиваемости автомобиля из-за борьбы с желанием избыточной поворачиваемости и увеличения сцепления задних колес, которое может преодолеть сцепление передних колес.

Нулевое схождение

Нулевое схождение задних колес снизит способность автомобиля к ускорению, но повысит его максимальную скорость из-за того, что шина катится в наиболее эффективном направлении. Это также означает, что срок службы шины увеличивается, но требуется больше времени для ее нагрева до рабочей температуры.
Нулевое схождение делает автомобиль более устойчивым на прямой линии на высокой скорости и предотвращает смещение задней части автомобиля. Это также придает автомобилю одинаковое ощущение в быстрых и медленных поворотах и ​​​​оставляет динамическое ощущение автомобиля на другие аспекты настройки и геометрии.

Полный привод

Передние колеса

Схождение

Схождение передних колес полноприводного автомобиля увеличивает сцепление и ускорение автомобиля, но снижает максимальную скорость. Это происходит из-за того, что носок наружу создает больший угол скольжения в резине, что, в свою очередь, создает большее сцепление. Это увеличение сцепления позволяет двигателю передавать больше мощности через резину без пробуксовки колес. Однако увеличение силы сцепления снижает максимальную скорость автомобиля из-за повышенного сопротивления качению. Шина нагревается быстрее, быстрее достигая рабочей температуры, но сокращает срок службы шины.
Динамические эффекты развала передних колес заставят автомобиль чувствовать себя более маневренным и будут более чувствительными к рулевому управлению со стороны водителя, из-за чего автомобиль будет чувствовать себя дерганым и слегка неустойчивым на высоких скоростях. Однако на низких скоростях при прохождении крутых поворотов автомобиль будет менять направление быстрее и плавнее, делая автомобиль быстрее.

Схождение внутрь

При движении схождение также увеличивает сцепление передней шины на ту же величину, что и схождение по прямой. Точно так же максимальная скорость автомобиля будет снижена по тем же причинам, что и упомянутые выше. Шина также быстрее нагревается до рабочей температуры из-за дополнительной работы, выполняемой шиной по прямой, что идеально подходит для коротких гонок. Это, в свою очередь, сократит срок службы шины на транспортном средстве, поэтому дорожные автомобили работают как можно ближе к нулевому схождению.
В динамике схождение делает автомобиль более устойчивым на высокой скорости и более стабильным в поворотах на высокой скорости. Это связано с тем, что колесам требуется больше усилий от водителя, прежде чем они изменят направление. На высоких скоростях это может заставить автомобиль чувствовать себя более уверенно и дать водителю больше уверенности в том, что он будет двигаться быстрее. Однако машина менее маневренна в поворотах на низких скоростях.

Нулевое схождение

Движение с нулевым схождением на передних колесах может уменьшить ускорение из-за снижения сцепления шины с прямой линией. Однако из-за уменьшения сцепления с дорогой снижается сопротивление качению автомобиля, что позволяет автомобилю развивать более высокую максимальную скорость. Кроме того, срок службы шины увеличивается, поскольку она движется в наиболее эффективном направлении. Однако это означает, что шине требуется больше времени, чтобы прогреться, просто управляя автомобилем.
Наличие нулевого схождения передних колес означает, что отзывчивость и ощущение рулевого управления в большей степени контролируются геометрией Аккермана и настройками кастера автомобиля, которые иногда разрабатываются с нулевым схождением, чтобы обеспечить наилучшее сцепление шины с дорогой во время прохождения поворотов. . Кроме того, улучшается устойчивость автомобиля на высоких скоростях по прямой, поскольку колеса не смотрят в разные стороны друг к другу.

Задние колеса

Схождение

Схождение задних колес полноприводного автомобиля увеличивает ускорение и снижает максимальную скорость автомобиля из-за увеличения угла увода шины и, следовательно, увеличения в сцеплении и перетаскивании, доступных от шины. Увеличенный угол скольжения также будет быстрее нагревать шину, быстрее доводя компаунд до рабочей температуры в гонке, что может быть очень полезно в коротких гонках. Это, в свою очередь, сокращает срок службы шины.
Вывернутое схождение задних колес создает ощущение, что у автомобиля короткая колесная база; делая его более маневренным в крутых медленных поворотах, имея возможность менять направление намного раньше. Схождение также дает автомобилю тенденцию к избыточной поворачиваемости, которую некоторые водители предпочитают контролировать, а не недостаточную поворачиваемость во время гонок. Схождение заставляет автомобиль чувствовать себя немного неустойчивым на высоких скоростях в длинных быстрых поворотах из-за ощущения избыточной поворачиваемости и более свободной задней части.

Схождение

Схождение задних колес увеличивает ускорение и снижает максимальную скорость автомобиля из-за увеличения сцепления с шиной. Увеличенное сцепление создает большее сопротивление качению, что является силой, которую должна преодолевать мощность двигателя. Следовательно, меньшая мощность двигателей может использоваться для создания максимальной скорости автомобиля. Кроме того, дополнительное сцепление будет способствовать более быстрому нагреву шины, что приведет к более быстрому прогреву резиновой смеси до рабочей температуры. Однако это также сокращает срок службы шины.
Динамические эффекты схождения задних колес заключаются в том, что можно уменьшить последствия избыточной поворачиваемости и улучшить устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Это работает, потому что задняя шина, находящаяся под нагрузкой во время поворота (внешняя шина), уже указывает в направлении движения, таким образом борясь с желанием задней части автомобиля вращаться. Это создает ощущение, что задняя часть автомобиля имеет более длинную колесную базу, но также улучшает устойчивость в длинных быстрых поворотах. Однако это означает, что автомобиль кажется менее шустрым и отзывчивым, что может быть негативным фактором из-за более медленных поворотов. Менее быстрый характер этой настройки идеально подходит для новых водителей или менее уверенных в себе водителей.

Нулевое схождение

Отсутствие схождения задних колес может снизить потенциал ускорения автомобиля, позволяя задним колесам легче пробуксовывать из-за уменьшенного сцепления с дорогой. Однако это снижение сцепления и, следовательно, лобового сопротивления увеличивает максимальную скорость автомобиля из-за эффективного качения шины. Кроме того, срок службы шины увеличивается, так как ей не приходится работать так тяжело. Однако это означает, что шина не так быстро нагревается на трассе.
Нулевое схождение задних колес также означает, что устойчивость автомобиля на прямых участках улучшается, благодаря чему автомобиль чувствует себя более уверенно на высоких скоростях. Это также означает, что автомобиль имеет одинаковое ощущение в медленных и быстрых поворотах, оставляя поведение автомобиля на поворотах больше для других аспектов геометрии и настройки.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Wrenchin’ Wednesday: Как настроить схождение после переборки подвески

Техническое обслуживание и техническое обслуживание

Филипп Томас

08 июля 2020 г.

Оставьте комментарий

Немногие работы приносят больше удовлетворения, чем переборка подвески под ваш проект автомобиля, даже если вы выходите из гаража, выглядя как шахтер из дорожной грязи. По мере износа всех шарниров и шарниров подвеска становится все менее и менее точной в управлении колесом и шиной, что не только приводит к плохой езде, но и может серьезно повлиять на управляемость вашей машины, поскольку колесо непреднамеренно меняет свое положение. выравнивание на лету.

Но как только вы вернете его на землю, вероятность того, что колеса выровняются обратно в правильное положение, равна нулю. Вы можете сблизить их, подсчитав резьбу и изучив следы, но даже в этом случае новые детали почти никогда не вернутся на прежнее место — но как вы безопасно поместите свой проект между гаражом и установочной стойкой, не выглядя как автомобиль, нарисованный Ханной? -Барбера?

Извините, Speed ​​Buggy, но такое выравнивание просто несостоятельно. Hanna-Barbera

Буксировка проекта — это простой ответ, но наличие буксировочной установки, прицепа и ремней под рукой для большинства людей нереально. Если эта штука все равно работает и ездит, зачем привязываться к регулировочной рейке? Сегодня мы собираемся показать вам, как выполнить черновую центровку автомобиля с помощью простых домашних инструментов, чтобы вы могли уверенно поставить свой проект на землю. Ключевым моментом здесь является установка угла схождения таким образом, чтобы транспортное средство управлялось и останавливалось достаточно прямо, что делает его ключевым параметром для устранения меньших зол, таких как развал и кастер, которые мастерская по выравниванию может точно настроить на стойке.

Инструменты:
Аэрозольная краска (лучше всего светлые цвета, например, белый)
Инструмент с острым концом (например, отвертка или кирка)
Измерительная лента

Phillip Thomas

1. Подняв обе передние шины над землей, установите домкраты под автомобилем и возьмите баллончик с краской. Держите его горизонтально на земле так, чтобы насадка была направлена ​​в центр шины, и вращайте шину вручную. Как только вы наберете хороший импульс, нанесите краску из баллончика на центр шины. Сделайте две линии, расположенные примерно на 180 градусов друг от друга, или просто проведите непрерывную линию по окружности протектора. Повторите для другой шины.

Phillip Thomas

2. Наденьте колпачок на баллончик с краской и снова используйте баллончик, чтобы прижать инструмент к протектору, медленно вращая его, чтобы провести линию на влажной краске с двух противоположных сторон шины. Этот метод устраняет вероятность того, что погнутое колесо или плохо изготовленная шина повлияют на ваши измерения, проводя истинную контрольную линию, которая проходит вдоль центральной линии вращения. Повторите на другой шине, конечно.

Это статическая высота дорожного просвета… Филипп Томас … но без просадки подвески, вот как высоко она садится после падения на асфальт. Филипп Томас

 

3. Теперь снова поставьте автомобиль на землю и дайте краске высохнуть несколько минут. Когда все будет хорошо, обязательно отрегулируйте подвеску автомобиля, повернув руль до упора несколько раз, покачав подвеску и/или покатав автомобиль вперед-назад на несколько футов, чтобы все было на высоте дорожного просвета. . Шины скользят по земле в поперечном направлении, когда подвеска начинает сжиматься и возвращаться в свое статическое положение, поэтому, «стабилизируя» подвеску описанными выше движениями, мы гарантируем, что наши рулевые тяги теперь будут плавать под тем же углом, что и тогда, когда мы едем. Если бы вы не отрегулировали подвеску и не перешли к следующим шагам, по всей вероятности, она вышла бы из строя в тот момент, когда вы запрыгнули бы на сиденье. Если вы делаете это на гладком бетоне, вы также можете подложить что-нибудь под шину (металлическую пластину, лоток для фаст-фуда — вы поняли), что поможет установить подвеску и упростить регулировку, уменьшив трение от шины. чистка.

Для более точного измерения начните с отметки в 1 дюйм вместо того, чтобы пытаться удерживать крючок рулетки на линии. Филипп Томас

4. Наличие друга помогает, но если вы работаете в одиночку, ваш лучший друг, клейкая лента, всегда рядом. С вашими недавно нарисованными направляющими, расположенными на 180 градусов друг от друга спереди назад, измерьте каждую направляющую, измерив расстояние между ними. В нашем примере у нас 65 дюймов спереди и 64,75 дюйма сзади.

С учетом того, что 1 дюйм является нашей нулевой отметкой, расстояние между передними шинами по нашим опорным линиям составляет 65 дюймов. Филипп Томас. А на обратной стороне шины, обращенной к заднему бамперу, мы видим 64,75 дюйма. Филипп Томас

Если размер спереди больше, чем сзади, то схождение наружу, и наоборот, если размер сзади больше, колеса сведены внутрь. Так как мы просто делаем черновую настройку, чтобы автомобиль ехал предсказуемо, мы будем стремиться к 0-градусному схождению, которое проявится, когда у нас будет одинаковое измерение спереди и сзади. Для вашего автомобиля может потребоваться определенное измерение схождения, но обнуление схождения обеспечит безопасную настройку для нормального вождения.

Phillip Thomas

Этот процесс основан на пробах и ошибках: если бы шины были сорваны, мы укорачивали рулевые тяги на одинаковую величину и измеряли заново, пока не получили идеальный угол схождения. Если рулевое колесо смещено от центра, скажем, влево, укоротите правую сторону и удлините левую сторону на равные части, чтобы отцентрировать рычаг сошки или рулевую рейку. И наоборот, если ваш руль был смещен вправо.