Регулировка развал-схождения колес на 3D стенде. Невский район СПб.
Некоторые «умельцы» утверждают, что можно отрегулировать углы установки колес «на глаз». Конечно, можно визуально определить, что есть отклонения в положении колес. Но вот точную регулировку возможно произвести только на 3D стенде, поскольку даже практически неуловимое взглядом расхождение всего в половину градуса может привести к отклонениям в нормальной управляемости.
Сделать развал схождение на профессиональном стенде 3D Hunter HawkEye Вы сможете посетив наш авто центр. Мы находимся по адресу: СПб, Невский район, пр. Большевиков, 42.
Сход развал цена >>>
Развал — схождение: регулировкаЕсли появились признаки ухудшения управляемости автомашиной, то зачастую это следствие неверного значения углов установки колес. Почему это случается, каким образом и когда нужно производить настройку развала-схождения – далее в публикации.
Регулировка сход развала на 3 D стенде >>>
Развал колесРазвалом, или Camber-ом (международный термин), колес именуется величина угла между вертикалями и плоскостями вращения колес. Если шина верхней частью наклонена наружу, то угол развала «+» (положительный), а если вовнутрь, то «–» (отрицательный).
Чтобы определить степень развала корректно, надо обеспечить в шинах должное значение давления воздуха; диски автоколес должны быть не согнутыми и не поврежденными; нормальным будет и люфт рулевого колеса. Кроме того, нужно убедиться в исправности всех узлов передней подвески.
Отрегулировать величину развала возможно, изменяя толщину прокладных материалов между нижними осями рычагов, либо вращая эксцентрики на передних стойках. Для задних колес (автомашины старого образца) также имеются пластины развала.
Схождение колесСхождением называется величина углов между вращательными плоскостями колес и линиями направления движения.
Наглядно это продемонстрировано на рисунке. Схождением будет различие расстояний «A» и «Б». В том случае, если больше расстояние «A», то схождение «+» (положительное). Если наоборот, то «–» (отрицательное).Верно выставленное схождение очень важно для обеспечения устойчивости машины на дороге. Замер схождения колес – это определение разницы между кромками колесных ободов в положениях спереди и сзади. При этом измерения производятся на уровне центра автоколеса, меж аналогичными точками ободов. Если выявляется отклонение от установленных рекомендаций, то необходима тщательная настройка.
Точно установить величину схождения возможно только на специальном стенде, после предварительной проверки надежности фиксации рычагов рулевых трапеций к поворотным стойкам. Нужно убедиться, что на рулевых тягах должным образом объединены конусы пальцев шаровых; соответствуют нормам крепления рычагов-маятников и сошек.
Схождение можно отрегулировать, изменяя длину каждой соединительной муфты боковой рулевой тяги. Производится ослабление стяжного хомута, одного за другим, и повороты регулировок муфт на аналогичные величины, но противоположно друг другу. Тем самым изменяется длина рулевых боковых тяг. По достижении требуемой величины каждый из хомутов закручивается и фиксируется таким образом, чтобы их края все время оставались без соприкосновения.
Когда автомашине нужна регулировка развала схождения?- Если машина попала в аварию.
- Если была произведена замена любых деталей подвески и ходовой части.
- Если отмечена неравномерность износа шин с их наружной и внутренней сторон.
- Если автомобиль на скорости попал колесом в яму или совершил наезд на бордюр.
- Если приходится регулярно ездить по дорогам с неудовлетворительным покрытием.
- Если отмечены нарушения в управляемости. К примеру, руль начал туже крутиться, или изменилось нормальное положение «баранки», при поездке машину слегка, но явно «ведет» в сторону.
Стук или скрип в подвеске автомобиля ? >>>
Замена cайлентблоков >>>
Ремонт суппортов >>>
Проверка и замена ШРУСа >>>
Замена стабилизатора >>>
Регулировка развала схождения колес во Владивостоке
Неправильный угол развал-схождения колес может стать для вас причиной многих проблем.
Первая из них, финансовая. При активной езде автолюбители меняют резину раз в 2-3 года, но неправильное положение колес по отношению к осям кузова и дороге сокращает период эксплуатации шин в разы. Новые колеса приходят в негодность, не проехав и 1 тыс. км.
Вторая, еще более серьезная – неправильное положение колес может стать причиной ДТП, так как машиной гораздо сложнее управлять на дороге – здесь вам непредсказуемость при вхождении в повороты, «расхлябанная» подвеска и снижение манёвренности.
Что могло привести к нарушению углов установки колес?
- Сильная встряска или резкий удар в результате наезда, например, на бордюр, камень, попадание в выбоину, а также дорожно-транспортное происшествие.
- Изменение геометрии подвески в результате износа шарниров, сайлент-блоков, проседания пружин или деформации тяг.
- Тюнинг (модификация) подвески, например, изменение клиренса автомобиля относительно стандартного или увеличение ширины колеи.
Нужно ли вам выполнить сход-развал колес?
Пройдемся по списку:
- Автомобиль при движении тянет влево или вправо.
- Чтобы ехать прямо надо держать руль немного повернутым в ту или иную сторону.
- Рулевому колесу надо помогать возвращаться в среднее положение после поворота.
- При повороте передние колеса издают скрип от трения покрышек о поверхность дороги.
- Заметен значительный или неравномерный износ покрышек.
- Кроме этого, регулировка углов развала и схождения обычно требуется после сезонной смены колес, а также, после любого ремонта подвески.
Если вы ответили положительно как минимуму на один пункт, то добро пожаловать на регулировку угла развал-схождения колес к нам в «Мистер Ойл».
Почему именно мы?
Во-первых, это обусловлено техническим оснащением, которое включает специализированные автоподъемниками с длиной платформы 4, 5 метра и грузоподъемностью 5 тон, что позволяет обслуживать тяжелые автомобили с увеличенной колесной базой, например, американские внедорожники и пикапы (Cadillac Escalade, Chevrolet Silverado, Suburban, Avalanche, Tahoe, Dodge Ram, Ford 150 Raprot, и другие) а также, коммерческие автомобили и пассажирские автобусы до 20 посадочных мест (Ford Transit, Volkswagen Luidor, Caravelle, Crafter), а также, единственный во Владивостоке стенд схода-развала от итальянской компании Raviglioli — топового производителя гаражного оборудования, который позволяет без помех делать регулировку схода-развала практически на любых: поднятых, заниженных, с обвесами или на больших как у трактора колесах.
Во-вторых, это опытные специалисты, для которых не проблема настроить подвеску не только на обычных автомобилях, но и на автомобилях с измененной геометрией, например, на лифтованных внедорожниках с регулируемыми тягами-панарами, продольными и поперечными шарнирными тягами, таких как SUZUKI Jimny, NISSAN PATROL, TOYOTA LAND CRUISER, или на автомобилях, подготовленных для спорта с регулируемыми стойками и реактивными тягами (теншенами), а также, на редких в настоящее время джипах на которых развал регулируется с помощью специальных развальных шайб, таких как NISSAN TERRANO, ISUZU BIGHORN, ISUZU WIZARD, MITSUBUSHI PAJERO.
Проверку и регулировку углов развала и схождения колес рекомендуют делать не реже, чем один раз в 12 месяцев.
Также, автосервис «Мистер Ойл» выполнит для вас регулировку развал-схождения колес с выставлением нулевого положения датчика руля для всех автомобилей с электрической рулевой рейкой и электрической рулевой колонкой (работа выполняется на СТО Сахалинская, 8а).
Все просто. Выберите на карте ближайший к вам автосервис «Мистер Ойл» и запишитесь на регулировку сход-развала колес.
Мы в «Мистер Ойл» даем полную гарантию на все выполненные работы.
Часто задаваемые вопросы о сход-развале колес
Что такое сход-развал?
Несмотря на то, что иногда это бывает сложно, выравнивание колес может выйти из строя в ходе повседневной езды. Это снижает управляемость вашего автомобиля, снижает расход топлива и вызывает преждевременный износ шин. Развал-схождение — это процесс регулировки углов наклона колес вашего автомобиля в соответствии с исходными спецификациями для улучшения их контакта с дорогой.
Необходима ли развал-схождение?
Развал-схождение повышает безопасность автомобиля, сохраняя правильную площадь контакта шины с дорогой и предотвращая увод автомобиля влево или вправо. Правильно отрегулированный автомобиль имеет более плавную езду и оптимальный расход топлива. Выравнивание колес также продлевает срок службы шин.
Что влияет на развал-схождение?
Со временем нормальная просадка подвески, в том числе усталость пружин и втулок (резиновых подушек, гасящих движение и шум), постепенно меняет центровку. Попадание в выбоину, наезд на большие неровности, трение о бордюр или перекатывание мусора также могут привести к смещению колес. Кроме того, агрессивное вождение, перевозка тяжелых грузов, погнутые или изношенные детали подвески/руля или небольшой изгиб крыла могут вызвать смещение. Чтобы повысить безопасность вашего автомобиля, проводите центровку автомобиля два раза в год или при покупке новых шин. Другие случаи, когда нужно проверить выравнивание, включают:
После резкого удара о бордюр или выбоину
Если вы много ездите по бездорожью
При неравномерном износе шин
-
Каждый раз, когда вы опускаете или поднимаете автомобиль
При замене деталей рулевого управления или подвески, влияющих на угол наклона шин
Если вы заметили, что автомобиль сносит или тянет в сторону
Если руль смещен от центра, когда вы смотрите прямо
После аварии
Как определить, что мой автомобиль не выровнен?
Даже если ваш автомобиль не выровнен, со временем вы можете этого не заметить. Признаки несоосности автомобиля включают:
Неравномерность
Износ шин
Рулевое колесо
Смещенное от центра
Тяга или дрейф
При рулевом управлении
Может ли несоосность вызывать вибрацию рулевого колеса?
Маловероятно. Вибрация рулевого колеса, половицы или сиденья (особенно на скоростях шоссе или автомагистрали), вероятно, является признаком того, что одна или несколько ваших шин/колес в сборе разбалансированы, или у вас возникла другая проблема с шинами.
Может ли несоосность вызывать шум?
Нет. Как правило, любой шум от несоосности вызван ненормальным износом шин. Если шины являются источником дорожного шума, может потребоваться коррекция сход-развала. Однако это не решит проблему шума.
Повлияет ли несоосность на мои шины?
Да. Если на них наблюдается умеренный или сильный износ кромок или износ с оперением, это, вероятно, означает, что они не выровнены. Часто это указывает на то, что схождение или угол развала смещены.
Развал влияет на износ и прохождение поворотов: Наклон шины и колеса внутрь и наружу (если смотреть спереди автомобиля) называется развалом. Когда верхняя часть шины наклонена внутрь, это отрицательный развал. Положительный развал означает, что верхняя часть шины наклонена наружу. Каждый производитель устанавливает определенный развал для каждого автомобиля, который он производит, который может быть положительным, отрицательным или нулевым (0º). Когда развал находится под правильным углом, шина и колесо катятся прямо.
Как правило, развал играет ключевую роль в прохождении поворотов. Если развал выходит за пределы диапазона производителя, это может вызвать проблемы с управлением и чрезмерный износ шин, что будет стоить вам денег. Если в автомобиле предусмотрена регулировка развала задних колес, регулировка развала задних колес играет большую роль в обеспечении устойчивости на прямых и в поворотах.
Схождение — самый важный угол для срока службы шины: Из всех углов схождение может выйти из строя легче всего. Схождение, правильно откалиброванное в соответствии со спецификациями производителя (которое может быть как слегка положительным, так и отрицательным), будет равно нулю (0º) на дороге.
Повлияет ли несоосность на мои шины?
Да. Если на них наблюдается умеренный или сильный износ кромок или износ с оперением, это, вероятно, означает, что они не выровнены. Часто это указывает на то, что схождение или угол развала смещены.
Развал влияет на износ и прохождение поворотов: Наклон шины и колеса внутрь и наружу (если смотреть спереди автомобиля) называется развалом. Когда верхняя часть шины наклонена внутрь, это отрицательный развал. Положительный развал означает, что верхняя часть шины наклонена наружу. Каждый производитель устанавливает определенный развал для каждого автомобиля, который он производит, который может быть положительным, отрицательным или нулевым (0º). Когда развал находится под правильным углом, шина и колесо катятся прямо.
Как правило, развал играет ключевую роль в прохождении поворотов. Если развал выходит за пределы диапазона производителя, это может вызвать проблемы с управлением и чрезмерный износ шин, что будет стоить вам денег. Если в автомобиле предусмотрена регулировка развала задних колес, регулировка развала задних колес играет большую роль в обеспечении устойчивости на прямых и в поворотах.
Схождение — самый важный угол для срока службы шины: Из всех углов схождение может выйти из строя легче всего. Схождение, правильно откалиброванное в соответствии со спецификациями производителя (которое может быть как слегка положительным, так и отрицательным), будет равно нулю (0º) на дороге. Это означает, что все шины и колеса в сборе (передние и задние) направлены в одном направлении. Когда схождение находится под правильным углом, трение шин меньше при качении. Когда они обращены друг к другу (схождение наружу) или друг к другу (схождение внутрь), они, по сути, слегка царапают дорогу с каждой пройденной милей. Это может сократить срок службы шины.
Как выполняется развал-схождение?
Развал-схождение выполняется с помощью машины для развала-схождения, которая измеряет углы установки колес. Они рассчитываются и сравниваются с исходными характеристиками вашего автомобиля.
При необходимости техник регулирует развал, кастер и схождение каждого колеса.
Показания компьютера в режиме реального времени показывают, когда достигнуты целевые углы.
Рулевое колесо проверяется, чтобы убедиться, что оно отцентровано.
Наконец-то ваш автомобиль прошел тест-драйв.
Какие существуют типы выравнивания?
Ваш техник посоветует, какой тип развал-схождения лучше всего подходит для вашего типа автомобиля. Как правило, выравнивание четырех колес будет стоить дороже, чем стандартное или тяговое выравнивание.
Выравнивание осей: Регулировка тяги является наиболее точной регулировкой для автомобилей без регулируемой задней подвески. Регулируются только передние колеса. Вот как: нет никакой гарантии, что оба задних колеса направлены прямо вперед, как и должно быть. Один может быть направлен точно вперед, а другой немного в сторону. Или оба их угла могут быть выключены. Поскольку это невозможно отрегулировать, передние колеса выровнены как можно ближе к линии тяги, которая представляет собой среднее значение, на которое указывают два задних колеса. Этого достаточно, чтобы получить центрированное рулевое колесо.
Развал-схождение четырех колес: Это делается на автомобилях с регулируемой задней подвеской, чтобы привести все четыре колеса вашего автомобиля в исходное состояние. Все четыре колеса выровнены по центру автомобиля. Сначала измеряются и регулируются углы заднего моста, затем переднего. Это наилучшая, наиболее точная и рекомендуемая производителем установка для автомобилей с регулируемой задней подвеской.
Нужно ли делать развал-схождение при покупке новых шин?
Да. Развал-схождение при замене шин — один из лучших способов получить от них максимальный пробег. Обязательно попросите развал-схождение, так как это обычно не входит в стоимость покупки шины.
Как часто требуется развал-схождение?
Регулярная развал-схождение является частью базового технического обслуживания автомобиля. Раннее обнаружение несоосности означает, что вы можете исправить положение колес до преждевременного износа шин. Автомобили обычно выходят из строя постепенно, поэтому важно проверять его не реже одного раза в год или два раза в год, если вы ездите по дорогам с неровностями, колеями или выбоинами.
В какие еще моменты следует проверять центровку?
После резкого удара о бордюр или выбоину
Если вы много ездите по бездорожью
При неравномерном износе шин
Каждый раз, когда вы опускаете или поднимаете автомобиль
При замене деталей рулевого управления или подвески, влияющих на угол наклона шин
Если вы заметили, что ваш автомобиль сносит или уводит в сторону
Если руль смещен от центра, когда вы смотрите прямо
После аварии
Les Schwab проводит бесплатные визуальные осмотры центровки. Если мы порекомендуем выравнивание, но в ходе работы обнаружим, что ваше выравнивание хорошее и не может быть улучшено, плата не взимается.)
Развал-схождение только для полноприводных автомобилей?
Независимо от того, являются ли они полноприводными, переднеприводными или заднеприводными, большинство автомобилей и многие внедорожники сегодня имеют четыре колеса. Эти транспортные средства должны быть выровнены по четырем колесам, потому что задняя часть точно так же может выйти из строя и вызвать неравномерный износ шин, как и передняя.
Влияет ли несоосность на расход бензина?
Да. Когда ваши колеса правильно выровнены, сопротивление качению меньше. Шины с меньшим сопротивлением качению испытывают меньшее трение, что может повысить эффективность использования топлива. Если ситуация сохранится, шины будут изнашиваться неравномерно, что приведет к увеличению расхода топлива.
Выравнивание — это то же самое, что балансировка?
Нет. Выравнивание и балансировка — это два совершенно разных ремонта. Балансировка шин — это процесс прикрепления к колесу небольших грузов, всего в несколько унций. Это гарантирует, что вес колеса будет равномерным по всему устройству. Несмотря на то, что они круглые, шины имеют производственные дефекты и износ, которые создают более легкие и тяжелые участки. Вес компенсирует это.
Повторная балансировка выполняется в шиномонтажной мастерской путем помещения узла колесо-шина на балансировочный станок, который обнаруживает дисбаланс в сборке шина/колесо. Это показывает, где находится дисбаланс, и количество веса, необходимого для противодействия этому дисбалансу. Чаще всего это делается при установке новых шин. Les Schwab выполняет балансировку шин при каждом обороте. Однако это не является частью выравнивания.
Что входит в комплект поставки?
Развал-схождениеLes Schwab включает в себя проверку шин, тест-драйв до, проверку рулевого управления и подвески, проверку и регулировку давления в шинах, измерение и регулировку углов развал-схождения, тест-драйв после и распечатанный отчет, показывающий измерения до и после. На развал-схождение, выполненные в Les Schwab Tyres, распространяется 30-дневная гарантия, которая включает работу.
Исправит ли сход-развал кривое рулевое колесо? Ослабление рулевого управления?
Смещенное от центра рулевое колесо является одним из признаков несоосности. Развал-схождение может вернуть рулевое колесо в центральное положение, если нет других недиагностированных проблем.
Когда углы установки не соответствуют первоначальным спецификациям автомобиля, рулевое управление может немного болтаться. Это состояние можно исправить с помощью сход-развала. Но если вы заметили, что рулевое колесо двигается намного чаще, чем обычно, возможно, изношены детали рулевого управления или подвески. В этом случае незакрепленные детали должны быть выявлены при осмотре перед выравниванием, и перед выравниванием должен быть рекомендован ремонт.
Покрывается ли гарантией сход-развал?
Проверьте оригинальную гарантию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Сколько стоит развал-схождение?
Зависит от типа автомобиля, магазина, региона и типа выравнивания. Качественный магазин перед выполнением работ заранее посоветует, какой тип лучше и сколько это будет стоить. Хороший магазин взимает плату только за работу, которая действительно необходима, когда работа уже выполняется.
Где можно сделать развал-схождение?
Les Schwab Tyres предлагает полный комплекс услуг по сход-развалу, включая регулировку и бесплатные проверки, обычно без предварительной записи.
Сколько времени занимает развал-схождение?
Развал-схождение после того, как ваш автомобиль находится в нашем сервисном центре, может занять до одного часа. Сроки зависят от серьезности несоосности и от того, требуется ли вашему автомобилю тяга или выравнивание четырех колес. Профессионалы в местном магазине Les Schwab Tyres могут дать вам точную оценку времени.
Найти магазинБазовая развал-схождение
Правильная развал-схождение играет огромную роль в положительном опыте вождения клиента. Правильная настройка необходима для надлежащего управления автомобилем, безопасности, максимальной экономии топлива и срока службы шин. Словарь Вебстера определяет термин «выравнивание» как «надлежащее расположение или состояние регулировки частей (как механического или электронного устройства) по отношению друг к другу». Правильное выравнивание подвески транспортного средства означает расположение колес таким образом, чтобы обеспечить плавное движение транспортного средства. Если шины автомобиля катятся свободно и равномерно, не дергая и не царапая дорогу, это поможет автомобилю двигаться прямо, сведя к минимуму усилие на рулевом колесе. Определенно путь!
При наличии современных полностью компьютеризированных центровочных станков знать все углы центровки не обязательно, верно? Ну, как и со многими механическими вещами, полезно знать, что происходит. Таким образом, для техников, которые плохо знакомы с развал-схождением колес, или для тех, кто хочет освежить свои базовые знания, эта статья будет сосредоточена на восьми различных основных углах, подпадающих под заголовок развал-схождения. Некоторые из углов, которые мы перечисляем, являются частью конструкции шасси/подвески, известной как фиксированные углы, и будут не соответствовать спецификации только в том случае, если что-то будет согнуто или сломано. Остальные углы регулируются (в зависимости от конструкции автомобиля). Итак, давайте соберем обычных (и не очень) подозреваемых, когда колеса направлены не в ту сторону.
ПОВОРОТ
Поворот определяется как наклон вперед или назад спроецированной оси поворота относительно истинной вертикали, если смотреть сбоку. Кастер иногда называют углом управления направлением, потому что он может определить, движется ли транспортное средство прямо или дрейфует (автомобиль ведет в направлении, отличном от прямого) или тянет (рулевое колесо пытается повернуться) вправо или влево. Однако, как правило, кастер не приводит к износу шин. Если шасси/подвеска радикально не соответствуют техническим требованиям, это не повлияет на срок службы шин.
Кастер — это величина наклона вперед или назад рычага поворотного кулака (опоры шпинделя), если смотреть сбоку от автомобиля. Параметр кастера определяет, где шины соприкасаются с дорогой относительно воображаемой центральной линии, проведенной через опору шпинделя. Кастер измеряется в градусах (положительных или отрицательных), начиная с истинной вертикали (отвеса) рычага поворотного кулака (опоры шпинделя).
Положительный, отрицательный и перекрестный ролик
Положительный кастер означает, что верхняя часть поворотного кулака наклонена к задней части автомобиля. Прекрасными примерами этого являются велосипедные (или мотоциклетные) вилки, которые иногда имеют радикально положительный кастер. Нагрузка на раму велосипеда приходится на поворотный кулак вилки, но ось колеса находится далеко впереди. У транспортных средств обычно указывается положительный кастер, поскольку это способствует курсовой устойчивости. Этот угол смещает реальную нагрузку перед осью, повышая устойчивость. Это также помогает с положительным возвратом рулевого колеса.
При большом положительном кастере изменение развала, особенно на низких скоростях в крутых поворотах, приводит к износу плеч шин. При прохождении поворотов на высокой скорости автомобиль стремится продолжить движение прямо при первоначальном повороте руля. Из-за этого, а также из-за изменения развала, которое происходит, когда шпиндель проходит по дуге своего движения, плечевые зоны шин на автомобиле могут истираться и изнашиваться. Это может привести к заносу автомобиля или потере курсовой устойчивости. Нежелательные черты!
Отрицательный ролик наклоняет верхнюю часть поворотного кулака в направлении передней части автомобиля. Отличным примером этого являются передние ролики тележки для покупок. Точка поворота ролика несет нагрузку, но когда тележку толкают, ось пытается повернуться за точку вращения. Наличие оси позади груза облегчает управление колесами, но колеса будут склонны поворачиваться и следовать за неровностями поверхности и неровностями дороги (как на шасси автомобиля).
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Транспортное средство всегда ведет или сносит в сторону с наименьшим кастером из стороны в сторону. Это отношение кастеров слева направо называется поперечным кастером .
Поскольку шасси всегда будет дрейфовать в сторону с наименьшим кастером, вы можете подумать, что кастер, независимо от указанного диапазона, всегда должен быть установлен на точно такое же значение с обеих сторон шасси, верно? Не обязательно так! Поперечный ролик можно использовать для компенсации эффекта дорожной короны. Вершина дороги — это нормальный уклон дороги по направлению к внешнему краю дорожного покрытия. Большинство дорожных покрытий наклонены вниз от центра дороги для отвода дождевой воды (иногда вправо, в зависимости от района, а в некоторых районах больше, чем в других). Шасси, настроенное на нулевой поперечный кастер, может двигаться прямо по ровной дороге, но имеет тенденцию к сносу вниз по гребню дороги. Тем не менее, добавьте небольшое количество дополнительного отрицательного кастера на противоположной стороне сноса, и снос будет устранен. Это довольно крутой трюк для некоторых из вас, экспертов по интерфейсу. Не забывайте всегда оставаться в пределах диапазона регулировки, указанного для шасси, над которым вы работаете, чтобы автомобиль вел себя так, как он предназначен для обычных дорожных профилей.
РАЗВАЛ
Развал — это наклон колеса внутрь или наружу, если смотреть спереди автомобиля. Колесо, наклоненное вверху наружу, имеет положительный развал, а колесо, наклоненное вверху внутрь, имеет отрицательный развал. Развал — это угол износа шины, проявляющийся в виде плавного (а не опережающего) износа. Если положительный развал слишком большой, износ будет на внешней кромке шины. Если отрицательный развал слишком большой, он будет на внутренней кромке. Отрицательный и положительный развал измеряются от истинной вертикали (отвеса) и измеряются в градусах. Если колеса выровнены по истинной вертикали, развал равен нулю (нейтральный). Развал также может быть углом управления направлением, если его слишком много. Шасси будет вести или дрейфовать в сторону с наибольшим положительным развалом. Дорога с короной означает, что внешняя / правая сторона полосы движения ниже, чем левая сторона полосы движения. Тем не менее, развал никогда не следует регулировать, чтобы компенсировать выпуклость дороги, поскольку слишком большой развал (положительный или отрицательный) приведет к неравномерному и чрезмерному износу шин.
ПРИМЕЧАНИЕ: Автомобили с широкими шинами очень чувствительны к отключению развала колес.
TOE
Toe определенно проще всего визуализировать. Если пара колес на одной оси ближе друг к другу спереди, чем сзади, они сведены. Если они ближе сзади, чем спереди, они раздвинуты. Если колеса точно параллельны, они имеют нулевое схождение. Это положение колеса относительно центральной линии шасси, если смотреть сверху. Величина схождения может быть выражена в линейных измерениях (доли дюйма или миллиметры) или в градусах как угол, под которым колеса не параллельны. Схождение — это угол, который действительно может разорвать шины. Чрезмерное схождение приводит к износу шин и лобовому сопротивлению автомобиля. Если схождение установлено неправильно, шины задираются или скользят вбок, когда автомобиль движется вперед. Чрезмерный износ носка иногда описывается как растекание, поскольку износ представляет собой зубчатый (не гладкий) износ по всей поверхности шины. Легкое растекание можно почувствовать рукой, проводя ладонью по протектору из стороны в сторону. Он кажется грубым с одной стороны и гладким с другой.
ПРИМЕЧАНИЕ: Всего 3 миллиметра неправильного схождения вызывают износ шины, равный протаскиванию шины вбок на 28 футов на каждую пройденную милю.
Носок — это один угол, который имеет тенденцию быть обобщенным в менталитете «один размер подходит всем». Но некоторые шасси, такие как наш 370Z, очень чувствительны к правильным настройкам. Не делайте никаких предположений и всегда проверяйте точные технические характеристики в применимом электронном руководстве по обслуживанию Nissan или Infiniti (ESM).
Кастер, развал и схождение , безусловно, являются тремя главными регулируемыми углами регулировки, которые вам необходимо знать, чтобы настроить шасси прямо. Но не следует упускать из виду, что в уравнении выравнивания есть и другие факторы. Следующие измерения почти никогда не регулируются.
НАКЛОН ОСИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (и радиус зачистки)
Наклон оси рулевого управления (SAI) — это угол, измеренный между истинной вертикалью и наклоном внутрь поворотного кулака, шкворня или стойки McPherson. SAI обычно не регулируется, но любое отклонение от спецификации может указывать на повреждение автомобиля. Он встроен в систему подвески, поэтому, если угол неправильный, необходимо диагностировать и, возможно, заменить погнутые детали, такие как шпиндели или стойки, чтобы исправить ситуацию. SAI всегда имеет наклон внутрь, независимо от того, имеет ли колесо положительный или отрицательный развал.
SAI имеет три функции:
- Помогает автомобилю вернуться в прямое положение после поворота.
- Помогает автомобилю двигаться прямо вперед.
- Придает автомобилю хорошую курсовую устойчивость с меньшим положительным кастером.
Шпиндель (или ось) расположен горизонтально, колеса направлены прямо вперед. При таком внутреннем наклоне, встроенном в поворотный кулак или стойку, при повороте рулевого управления ось/шпиндель будет пытаться приблизиться к земле. Поскольку шпиндель не может двигаться ближе из-за шины, автомобиль должен подняться. Эффект SAI в сочетании с собственным весом автомобиля помогает повторно центрировать рулевое управление при поворотах. SAI также помогает уменьшить усилие на рулевом колесе за счет уменьшения радиуса трения.
Радиус скребка — коэффициент наклона оси рулевого управления. Это расстояние (на поверхности дороги) между истинной вертикалью в центре протектора шины и осевой линией оси поворота рулевого управления. Пересечение оси рулевого управления и центральной точки поворота обычно находится немного ниже дороги. Когда перекресток находится ниже поверхности дороги, это положительный радиус зачистки. Расстояние ниже поверхности дороги определяет величину радиуса зачистки. И наоборот, когда линии пересекаются над дорогой, имеется отрицательный радиус зачистки. Когда транспортное средство было заменено на шины меньшей высоты и колеса с увеличенным положительным вылетом, это приводит к значительному увеличению радиуса очистки. Это может привести к более жесткому рулевому управлению и склонности колес к блужданию или тряске.
ВКЛЮЧЕННЫЙ УГОЛ
Включенный угол представляет собой просто комбинацию SAI плюс изгиб. Например, на шасси с SAI 10º и положительным развалом 1º прилежащий угол составляет 11º. Сам по себе этот угол мало что значит. Но в свое время некоторые машины для центровки измеряли включенный угол, а не SAI. Чтобы получить SAI, вам нужно было посчитать, вычитая развал из прилежащего угла.
РАДИУС ПОВОРОТА/СНОШЕНИЕ НА ПОВОРОТАХ
Схождение на поворотах, также называемое радиусом поворота — величина схождения передних колес при поворотах. Когда автомобиль проходит поворот, внутренняя шина должна поворачиваться более резко и по меньшему радиусу (кругу), чем внешняя шина, чтобы обеспечить хорошее сцепление с дорогой и низкий износ шин. Системы рулевого управления предназначены для того, чтобы колеса автомобиля могли двигаться по разным траекториям и поворачиваться в разной степени. Радиус поворота/расхождение не регулируется; он контролируется встроенным углом рулевых рычагов. Неправильный радиус поворота свидетельствует о повреждении или искривлении деталей рулевого управления.
ТРЕКИНГ (линия тяги или угол тяги)
Неправильное трассирование (или чрезмерный угол тяги) происходит, когда осевая линия задних шин не параллельна осевой линии шасси. Это также может быть вызвано тем, что осевые линии задних колес не совпадают по сторонам. Вы когда-нибудь видели, как машина едет по дороге, а задние колеса не колеблются по отношению к передним? Это слишком большой угол тяги. Как вы понимаете, нулевой угол тяги идеален для максимальной экономии топлива и износа шин. Обычной причиной здесь является неправильная установка заднего схождения, но причиной также могут быть погнутые детали.
Если угол тяги не равен нулю, это может привести к тому, что автомобиль будет вести себя иначе при повороте, поскольку водитель компенсирует угол тяги или пытается двигаться прямо по дороге.
CLEAR-VISION
Clear-Vision стал общим термином, описывающим правильное центрирование или выравнивание рулевого колеса во время регулировки сход-развала. Четкое зрение можно контролировать с помощью настроек переднего пальца. Хорошей практикой является установка переднего схождения при работающем автомобиле, чтобы система усилителя руля находилась под давлением. Убедитесь, что рулевое колесо не перекошено и установлено в прямое положение, чтобы спица не закрывала обзор водителю. Затем отрегулируйте левую и правую рулевые тяги так, чтобы общее схождение было поровну разделено между обеими сторонами.
ЗАДЕРЖКА
Задержка так и звучит; величина, на которую одно переднее колесо отстоит от передней части автомобиля дальше, чем другое. Смещение обычно должно быть около нуля, но некоторые автомобили имеют асимметричную подвеску по своей конструкции. Положительное смещение указывает на то, что правое переднее колесо смещено больше, чем левое. Отрицательное смещение означает, что левое переднее колесо находится дальше правого.
Смещение измеряется, когда оба колеса движутся прямо вперед, и используется в качестве диагностического угла вместе с кастером для определения смещения шасси или более серьезной проблемы, которая была упущена при измерении автомобиля, поврежденного при столкновении. Наличие отступа также может вызвать различия в показаниях угла поворота из стороны в сторону. Состояние задержки может возникнуть, если автомобиль врезался в выбоину или бордюр или попал в аварию, в результате которой пострадала ходовая часть автомобиля.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ
Надлежащие предполетные проверки имеют решающее значение для самолетов. А для того, чтобы ваши клиенты «летели прямо», необходимо перед началом регулировки колес проверить следующее:
1. Шины на предмет износа или неправильного давления воздуха.
2. Опорные катки для выбега.
3. Осевой люфт ступичного подшипника.
4. Осевой люфт шаровой опоры нажимной тяги, верхней тяги и поворотного кулака.
5. Работа амортизатора.
6. Каждая часть крепления оси и подвески на люфт и деформацию.
7. Каждое звено, стержень и элемент на наличие трещин, деформаций и других повреждений.
8. Положение автомобиля (высота, наклон и из стороны в сторону).
ПРИМЕЧАНИЕ: Всегда измеряйте углы установки колес без нагрузки. Это означает, что все на месте, кроме водителя. Топливо, охлаждающая жидкость двигателя и все смазочные материалы автомобиля заправлены. Кроме того, запасное колесо, домкрат и напольные коврики должны быть установлены в предусмотренных для них местах.
Помните, что оценка ходовых качеств автомобиля нашим клиентом во многом зависит от его развала-схождения! Итак, если клиент жалуется на то, что ему требуется дополнительное время, чтобы «сделать все правильно», помогите ему быть терпеливым, заверив его и сообщив, что правильная установка колес повысит его или ее удовольствие от вождения.